На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный бюджет, его дифицит и профицит

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент образования города Москвы 

Государственное образовательное  учреждение
города  Москвы
«Институт Управления» 
 
 

Факультет Экономический (финансы и кредит) 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине: «Макроэкономика 2»
на  тему: «Государственный бюджет, его дефицит и профицит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка Венчакова К.
                Проверил: Кандидат экономических  наук, доц. 
Часовской В.П.                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2012
Содержание
  Введение
  1. Теоретические основы образования профицита и дефицита бюджета
  1.1 Понятие  профицита и дефицита бюджета
  1.2 Сокращение  профицита бюджета и источники финансирования его дефицита
  1.3 Бюджетный  дефицит (профицит) как инструмент  государственного регулирования  экономики. Нормативно-законодательное  регулирование дефицитов бюджетов
  2. Анализ динамики  профицита федерального бюджета РФ и перспективы снижения дефицита с учетом зарубежного опыта
  2.1 Оценка  профицита (дефицита) федерального бюджета
  2.2 Прогноз  дефицита федерального бюджета  РФ на 2010-2012 гг. и источники его  финансирования
  Заключение
  Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Объект  исследования – бюджетный дефицит и профицит.
  Цель  курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты формирования бюджетного дефицита (профицита) и перспективы сокращения дефицита бюджета в условиях финансового кризиса.
  Методы  исследования – абстрактно-логический, экономико-статистический и графический метод.
  Полученные  результаты – в результате исследования изучены теоретические и практические аспекты формирования бюджетного дефицита и политики управления им. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
  Определяющую  роль в формировании и развитии экономически любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической  политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является его финансовая система, главным звеном которой  является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы  государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая  возможность выполнения возложенных  на государственные органы функций. Однако данная система зачастую сталкивается с проблемами, выраженными в форме  бюджетного дефицита или профицита. Поэтому одним из важнейших вопросов государственных финансов является проблема бюджетного дефицита (профицита).
  Состояние общегосударственных финансов является одним из важнейших экономических  показателей любой страны. Как  только государство стало планировать  свои доходы и расходы, появилась  проблема их сбалансирования. Бюджетный  дефицит характерен сегодня для  большинства развитых стран. Дефицит (профицит) бюджета – это индикатор  состояния экономики, поэтому данная проблема актуальна и ей уделяется  традиционно большое внимание как со стороны специалистов-экономистов, так и всего населения страны в целом.
  Цель  курсовой работы – исследовать теоретические  и практические аспекты формирования бюджетного дефицита (профицита) и перспективы сокращения дефицита бюджета в условиях финансового кризиса. 
 
 
 
 

  Задачи  исследования:
  раскрыть  понятие профицита и дефицита бюджета;
  показать  возможности сокращения профицита бюджета и источники финансирования его дефицита;
  выявить роль бюджетного дефицита (профицита) в государственном регулировании экономики, изложить аспекты нормативно-законодательное регулирования дефицитов бюджетов;
  дать  оценку профицита (дефицита) федерального бюджета;
  изучить прогноз дефицита федерального бюджета  РФ на 2010-2012 гг. и источники его  финансирования;
  изучить возможности использования политики снижения дефицита бюджета США в  России.
  Объект  исследования – бюджетный дефицит  и профицит.
  Предмет исследования – управление дефицитом (профицитом) бюджета.
  Информационной  базой исследования являются нормативные  акты, научная литература, периодические  издания. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы  образования профицита и дефицита бюджета
  1.1 Понятие профицита и дефицита бюджета
  Доходы  и расходы органов государственной  власти в принципе могут быть сбалансированы. Однако в реальной жизни этого, как  правило, не бывает и имеет место  дефицит или профицит. Дефицит  или профицит денежных средств может  иметь место, как в отношении  государственного бюджета, так и  в отношении внебюджетных фондов.
  Профицит  государственного бюджета – превышение суммы доходов и полученных официальных  трансфертов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования финансов органов власти и классификации  доходов и расходов над расходами  и чистым кредитованием.
  Дефицит государственного бюджета – превышение расходов и чистого кредитования над суммой доходов и полученных официальных трансфертов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования финансов органов  власти и классификации доходов  и расходов.
  Такой концептуальный подход к понятию  профицита и дефицита позволяет определить, в какой мере сектор государственного управления покрывает свои расходы и выдаваемые в целях проведения государственной политики кредиты за счет доходов, официальных трансфертов и сумм получаемых от погашения ранее выданных им займов без увеличения своих долговых обязательств и без уменьшения объема ликвидных средств. Исходя из этого принципа, профицит равен доходам и официальным трансфертам минус расходы на товары, услуги, трансферты и минус чистое кредитование; а дефицит – расходам на товары, услуги и трансферты плюс чистое кредитование минус доходы и минус официальные трансферты. Превышение доходов над расходами (профицит) принято показывать с положительным знаком, а дефицит – с отрицательным [8, c. 166]. Дефицит покрывается за счет финансирования, величина которого равна дефициту, но имеет противоположной знак [25, c. 166].
  Эквивалентом  понятия «дефицит/профицит» является общее сальдо (общее бюджетное  сальдо).
  Наличие дефицита или профицита сопряжено с признанием необязательного сбалансирования поступлений и платежей и возможности использования государственных финансов для регулирования экономического развития путем изменения государственных доходов и расходов. Величина дефицита и профицита и их отношение к ВВП являются основными итоговыми финансовыми показателями сектора государственного управления. Наличие дефицита нередко является симптомом неблагополучного состояния государственных финансов.
  В ряде случаев возникает необходимость  в альтернативных методах определения  дефицита. В зависимости от поставленных целей могут использоваться различные  подходы.
  1. Определение дефицита с учетом  сумм начисленных, но неоплаченных  обязательств. Поступления и платежи  органов государственного и муниципального  управления определяются по кассовому  методу, т. е. по фактическому  движению денежных средств. Соответственно  при составлении бюджетов всех  уровней не учитывается их  задолженность по начисленным,  но неоплаченным обязательствам. Такими обязательствами могут  быть неоплаченные государственные  заказы, закупки, задолженность государственным  служащим по зарплате, задолженность  в пенсионный фонд. Также не  включаются в дефицит бюджета  не выплаченные вовремя дотации  и субсидии, например угольной  промышленности и др. Неоплаченные  обязательства не принимают официально  форму договорных обязательств  с фиксированным сроком погашения.  Часто они по существу равносильны  прямому кредитованию государственных  органов со стороны других  секторов экономики и могут  рассматриваться как финансирование  дефицита бюджета. В этих случаях  необходимо производить альтернативный  расчет дефицита бюджетов государственных  и муниципальных финансов с  добавлением к дефициту, определенному  в соответствии с концептуальной  основой, сумм неоплаченных обязательств [25, c. 177].
  Аналогичные расчеты могут производиться  также в случаях переноса значительной части платежных обязательств на следующий год. Такой перенос означает рост предстоящего спроса на денежные средства и ведет к росту текущей задолженности. Возникает необходимость диализа данных о тех этапах получения доходов и осуществления расходов, для которых не оформлены платежные поручения по расходованию и формированию ресурсов для выплат в следующем году.
  2. Определение дефицита в целях  оценки воздействия операций сектора государственного управления на состояние финансовых активов и обязательств других секторов экономики. Этот подход соответствует концепции Системы национальных счетов, в которой предусмотрено определение показателя чистого заимствования, включающего как финансирование дефицита, так и чистое кредитование, в основе которого лежит правило симметричного отражения финансовых операций. В этих целях к финансированию дефицита бюджета добавляется чистое кредитование, включая продажу акций. Операции кредитования могут рассматриваться по аналогии с операциями финансирования и, следовательно, не объединяться с расходами. Это позволяет проанализировать финансовые операции органов государственного управления с позиций обеспечения ликвидности и Получения прибыли и определения общего влияния сектора государственного управления на состояние финансовых активов и пассивов остальных секторов экономики. В случае объединения категории «кредитование минус погашение» с категорией финансирования появляется возможность определения чистой финансовой позиции сектора государственного управления или, иначе говоря, соотношения его активов и обязательств (разность финансовых активов и обязательств) [217, c. 55].
  3. Определение дефицита в целях  оценки воздействия органов государственного  управления на внутренний спрос  и платежный баланс. Внутренние  и внешние операции органов  государственного управления по-разному  влияют на экономическое положение  страны. При этом в случае значительной  несбалансированности поступлений  от нерезидентов и сумм внешних  платежей объемы внешних поступлений  могут не покрывать потребности  в импорте. Для оценки воздействия  государства на внутренний спрос  и объем денежной массы внутри страны может быть рассчитан внутренний бюджет и величина дефицита (профицита) внутреннего бюджета. В этих целях в общую величину финансирования включается лишь внутреннее финансирование и исключается внешнее финансирование как источник ресурсов для удовлетворения внутреннего спроса независимо от обязательств по выплатам в будущем. Для оценки прямого влияния деятельности органов государственного управления на состояние платежного баланса и анализа воздействия на государственный сектор и макроэкономические показатели внешнеэкономических факторов может быть рассчитан внешний бюджет. Во внешнем бюджете отражаются все операции с нерезидентами, связанные с доходами, официальными трансфертами, расходами, заимствованием, представлением займов и изменением наличных денежных средств, имеющихся в распоряжении государственных органов власти за рубежом. В этих расчетах следует учитывать также операции внебюджетных фондов.
  Внешний дефицит (профицит) может быть определен  путем вычитания из общего объема поступлений общего объема платежей применительно к разграничению  доходов, расходов, кредитования, заимствования, остатков денежных средств, трансфертов  на связанные с операциями с резидентами и нерезидентами следующим образом. Доходы определяются как сумма поступлений из-за границы и полученных официальных трансфертов. К поступлениям из-за границы относятся полученные от нерезидентов налоги, лицензионные платежи, дивиденды, проценты, взносы, штрафы, поступления от некоммерческих и побочных продаж товаров и услуг, от продажи капитальных активов, трансферты из негосударственных источников. Общий объем платежей включает выплаты процентов другим странам, текущие трансферты, переданные за границу, капитальные трансферты, переданные за границу, внешнее кредитование за вычетом погашения, прочие внешние расходы. Разность между внешними доходами и расходами образует внешний дефицит, нуждающийся во внешнем финансировании, или профицит [17, c. 56].
  Дефицит бюджетов возникает в силу превышения расходов над доходами. Основными  причинами дефицита бюджетов являются войны и спады производства.
  Войны требуют использования ресурсов на вооружение и содержание армии. При  этом напряжение возникает не только в период военных действий, но и  в результате расходов на военные  нужды в мирное время. Финансирование этих расходов осуществляется за счет увеличения налогов, денежной эмиссии  и выпуска государственных долговых обязательств. Каждый из этих источников имеет свои ограничители. Увеличение налоговых ставок ограничивает стимулы  к труду и развитию производства. Эмиссия новых денег ведет  к инфляции. Выпуск долговых обязательств связан с возможностями размещения займов. Однако остается фактом, что продажа государственных облигаций является существенным источником покрытия дефицита бюджета.
  Другим  важным фактором, порождающим дефицит, являются спады, стагнация и периоды  депрессии производства. В годы, когда ВВП и национальный доход  сокращаются, автоматически сокращаются  также налоговые поступления. В  то же время расходы сохраняют  тенденцию оставаться на прежнем  уровне. В итоге возникает или  увеличивается разрыв между расходами  и доходами, растет дефицит [17, c. 56].
  Рост  дефицита может быть связан с неоправданным, не учитывающим финансовых возможностей ростом расходов и их неэффективностью (в частности, на содержание управленческого  персонала, дотация убыточным отраслям и др.). Нерациональная налоговая  политика, превышение нормальной налоговой  нагрузки также могут вести к  негативному результату вследствие порождения тенденции к ограничению  и сокращению хозяйственной деятельности.
  Дефицит бюджетов и связанный с ним  рост государственной задолженности  и расходов по ее обслуживанию и  погашению стал одной из причин усиления внимания к теориям, обосновывающим необходимость бездефицитности бюджетов и критики кейнсианских концепций стимулирования развития экономики с помощью увеличения государственных расходов с использованием дефицита бюджета. Тем не менее в европейских странах, учитывая реально складывающуюся ситуацию, не провозглашают в качестве цели формирование бездефицитного бюджета и считают дефицит фактором экономического роста. В 70-90-х гг. минувшего и в начале нынешнего века для европейских стран дефицит бюджетов является обычным явлением. По условиям Маастрихтских соглашений приемлемым является уровень бюджетного дефицита в размере 3% к ВВП. Основными причинами дефицита бюджета России в 90-х гг. были резкое уменьшение доходов бюджета из-за сокращения ВВП, трудности с сокращением расходов, существенные размеры нецелевого использования средств. Глубокий кризис производства и расстройство денежно-кредитной системы в 90-х гг. шли рука об руку с расстройством государственных финансов. Либерализация цен в 1992 г. была попыткой сбалансировать спрос и предложение. Неумело проведенная, она породила широкомасштабную инфляцию, привела в сочетании с другими факторами к глубокому финансово-экономическому кризису. Проявлениями кризиса государственных финансов стали дефицит государственного бюджета, неплатежи органов государственного управления по своим обязательствам, ухудшение собираемости налогов, сокращение и неполное финансирование социальных программ. В 1992-1994 гг. для финансирования дефицита бюджета широко использовалась эмиссия денежных средств. В 1992 г. она составила 1,5 трлн. руб., в 1993-м – 10,1 трлн. Отказ от финансирования дефицита за счет эмиссии облегчил реализацию мер по снижению уровня инфляции и стабилизации рубля. До 1997 г. существенную долю заимствований составляли связанные кредиты правительств иностранных государств и международных финансово-кредитных организаций. С 1997 г. началось использование более эффективных способов заимствования на международных рынках путем эмиссии ценных бумаг. В 1999-2000 гг. заимствование на международных рынках кредитных ресурсов было существенно сокращено [17, c. 57].
  Итак, бюджетная политика государства  регулирует финансовые потоки между  секторами национальной экономики, формирует государственные фонды  денежных ресурсов и обеспечивает решения  социально-экономических задач по предоставлению коллективных и индивидуальных благ в виде товаров и услуг  за счет ресурсов бюджетной системы  и государственных внебюджетных фондов. Регулирующим и контролирующим инструментом ее является бюджетный  дефицит (профицит). Это сложная финансово-экономическая  категория, в которой отражаются и проявляются пропорции бюджетной системы, взаимосвязи между потоками доходов государства (прежде всего налоговыми поступлениями) и потребностями в государственном финансировании, обеспечивающем эффективную реализацию всех функций государства (регулирующую и управленческую, оборонную, социальную, инвестиционную, внешнеэкономическую). Основными причинами дефицита бюджетов являются войны и спады, стагнация и периоды депрессии производства; неоправданный рост расходов и их неэффективность. 

  1.2 Сокращение профицита бюджета и источники финансирования его дефицита
  Федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный  бюджет составляются и утверждаются без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит бюджета, до утверждения бюджета осуществляется его сокращение в следующей последовательности:
  сокращается привлечение доходов от продажи  государственной или муниципальной  собственности; для федерального бюджета  – сокращается привлечение доходов  от реализации государственных запасов  и резервов;
  предусматривается направление бюджетных средств  на дополнительное погашение долговых обязательств;
  увеличиваются расходы бюджета.
  В случае профицита могут быть сокращены налоговые доходы бюджета.
  Под первичным профицитом понимается превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. В этом случае обслуживание государственного долга превышает сумму дефицита бюджета.
  Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются  альтернативные источники его покрытия. Финансирование дефицита денежных средств  сектора государственного управления включает консолидированное финансирование дефицита федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и внебюджетных фондов. Рассмотрим источники финансирования дефицитов бюджетов различных уровней.
  Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ являются внутренние источники в  следующих формах [3, c. 15]:
  1) государственные займы, осуществляемые  путем выпуска ценных бумаг  от имени субъекта РФ;
  2) бюджетные ссуды, полученные от  бюджетов других уровней бюджетной  системы РФ;
  3) кредиты, полученные от кредитных  организаций. Источниками финансирования  дефицита местного бюджета могут  быть внутренние источники в  следующих формах:
  1) муниципальные займы, осуществляемые  путем выпуска муниципальных  ценных бумаг от имени муниципального  образования;
  2) бюджетные ссуды, полученные от  бюджетов других уровней бюджетной  системы РФ;
  3) кредиты, полученные от кредитных  организаций.
  Центральное место занимает финансирование дефицита федерального государственного бюджета. Финансирование дефицита государственного бюджета представляет собой покрытие недостатка доходов и соответственно равно величине дефицита.
  Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
  1) внутренние источники – кредиты,  полученные Российской Федерацией  от кредитных организаций в  национальной валюте; государственные  займы, осуществляемые путем выпуска  ценных; бумаг от имени РФ; бюджетные  ссуды, полученные от бюджетов  других уровней бюджетной системы  РФ;
  2) внешние источники следующих  видов – государственные займы,  осуществляемые в иностранной  валюте путем выпуска ценных  бумаг от имени РФ; кредиты  правительств иностранных государств, банков и фирм, международных  финансовых организаций, предоставленные  в иностранной валюте.
  Общий объем финансирования определяется на основе сопоставления расходов органов  государственного управления и источников их покрытия. Он равен величине заимствования, осуществленного органами государственного управления, минус погашение долга, минус приобретение финансовых требований к субъектам других секторов экономики  в целях управления ликвидностью за вычетом продаж или погашения  таких требований, плюс чистое уменьшение остатков денежных средств (без учета  изменений, вызванных переоценкой  их стоимости). Следует отметить, что  в финансирование включается только погашение основной суммы долга, в то время как выплата процентов  отражается в категории расходов [29, c. 181].
  Финансирование  дефицита бюджетов осуществляется двумя  основными способами: за счет государственных  и муниципальных займов и за счет эмиссии новых денег. На финансирование дефицита оказывает также влияние  увеличение или уменьшение у органов  государственного управления остатков ликвидных финансовых средств. Таким  образом, категория финансирования включает заимствование, погашение (выплату) задолженности и изменение остатков средств органов государственного управления на счетах в банках, государственных  резервов национальной валюты и ценных бумаг.
  Для финансирования дефицита бюджетов с  помощью займов привлекаются свободные  денежные средства других секторов экономики  и внешнего мира путем использования  различных финансовых инструментов: размещение государственных долговых обязательств и прямые кредиты от других уровней государственного управления, международных организаций развития, правительств, банков и поставщиков. В этом плане заимствование как  категория государственных финансов отражает денежные отношения между  органами государственного управления и юридическими и физическими  лицами, в которых первые могут выступать как в роли кредиторов, так и заемщиков. Государство прибегает к выпуску долговых обязательств (эмиссии ценных бумаг) для финансирования дефицита бюджета, рефинансирования старых долгов, финансирования различных программ, например проведения антиинфляционных мероприятий, финансирования непредвиденных государственных расходов, например в случае выпуска жилищных сертификатов и облигаций внутренних займов.
  Государственное заимствование, погашение задолженности  и изменение остатков ликвидных  финансовых активов являются неэмиссионными способами покрытия дефицита бюджета. Покрытие дефицита за счет выпуска новых денег увеличивает денежную массу в обращении и способствует развитию инфляционных процессов. При этом собственно эмиссия новых денег рассматривается как функция финансового сектора экономики, в то время как сделанные на этой базе займы у центрального банка отражаются в категории финансирования. В условиях неразвитого рынка государственных ценных бумаг займы у центрального банка являются основным внутренним источником финансирования дефицита бюджета. Однако и в условиях высокоразвитого рынка государственных долговых обязательств органы государственного правления могут и практически используют займы у центральных банков [29, c. 185].
  Изменение остатков ликвидных финансовых активов  включает изменение остатков денежных средств (наличных и депозитов) и  изменение финансовых требований к  другим секторам, приобретенных органами государственного управления в целях  управления ликвидностью. Такой подход позволяет определить, насколько  сектор государственного управления в  состоянии покрывать свои расходы  и обеспечивать кредитование, не увеличивая при этом объема своих финансовых обязательств и (или) не уменьшая резервов ликвидных средств.
  Наряду  с указанными выше инструментами  факторами финансирования дефицита бюджета могут быть трансферты центрального банка, представляющие собой внереализационную прибыль (убытки) от переоценки иностранной валюты и золота в результате изменения валютного курса. Такие трансферты аналогичны получению кредита от центрального банка, хотя и не означают увеличения долговых обязательств правительства перед центральным банком.
  Финансирование  дефицита государственного бюджета  может осуществляться как за счет внешнего заимствования, так и за счет заимствования внутри страны. Влияние внутреннего и внешнего заимствования на величину финансовых ресурсов страны, платежный баланс и рост экономической активности различно. С этой точки зрения существенным является разграничение между внутренним и внешним заимствованием.
  Таким образом, в случае возникновения  профицита бюджета, принимаются меры по его сокращению путем: сокращения привлечения доходов от продажи государственной или муниципальной собственности; для федерального бюджета – путем сокращения привлечения доходов от реализации государственных запасов и резервов; направления бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; увеличения расходов бюджета; сокращения налоговых доходов бюджета. Финансирование дефицита бюджетов осуществляется за счет государственных и муниципальных займов и за счет эмиссии новых денег; за счет внешнего заимствования и заимствования внутри страны.
  1.3 Бюджетный дефицит  (профицит) как инструмент  государственного  регулирования экономики.  Нормативно-законодательное  регулирование дефицитов  бюджетов
  В западных экономических теориях  проблемы бюджетного дефицита (профицита) рассматриваются преимущественно в аспекте задач экономического роста и обеспечения полной занятости. В российской правительственной бюджетной политике они увязываются только с подавлением инфляции и уплатой внешнего долга.
  Различают два типа бюджетно-налоговой политики, в которой формируется тот  или иной подход к бюджетному дефициту: стимулирующая бюджетно-налоговая  и сдерживающая бюджетно-налоговая (фискальная рестрикция). Первая имеет  своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение государственных расходов, снижение налогов или комбинирование этих мер. В долгосрочном подходе политика снижения налогов может привести к росту бюджетного потенциала (снижению бюджетного дефицита) за счет расширения производства и накопления капитала.
  Сдерживающая  бюджетно-налоговая политика ограничивает циклический подъем экономики путем  ограничения бюджетных расходов (снижения бюджетного дефицита или  его полная нуллификация), увеличения налогов или комбинирования этих мер. В краткосрочной перспективе  это позволяет снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы  и спада производства. В долгосрочной перспективе, особенно при минимизации  государственных инвестиций, такая  политика в сочетании с жесткой  денежно-кредитной политикой и  неэффективным управлением экономикой со стороны государства создает  предпосылки для разрушения экономического потенциала, что нередко является реальностью в переходной экономике, в том числе и в России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.