Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Профессиональная этика и этикет»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Министерство  образования и  науки Российской Федерации
  Санкт-Петербургский  государственный  инженерно-экономический  университет
Кафедра Гуманитарных дисциплин
  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

  По  дисциплине: «Профессиональная  этика и этикет»
  Вариант №  8 
 
 
 

      Выполнил: Мирочиненко С. А.
  (фамилия  и.о.)
  Студентка 1 курса спец. ФиК                            
  Номер зачетной книжки: 1010588
  Руководитель: Чернышова А.Г.
       (уч. степень, уч. звание  фамилия и.о.)
  (оценка, дата) 

  Кизляр
  2011г.
  Содержание
Введение
1. Каково ваше представление о культурном человеке. Как проявляется       роль морали в профессиональной деятельности.
2. Этикетные знаки: цветы, подарки, сувениры - их выбор и преподнесение. Умение принимать подарки. Национальные особенности при осуществлении выбора подарков.
3. Этапы процесса переговоров и их характеристики.
4. Костюм делового человека - основные правила подбора, составления и поведения в нем. Аксессуары, как обязательное дополнение к деловому костюму, главные критерии их выбора.
5. Тестирование.
Заключение.
Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Этике?т (от фр. etiquette — этикетка, надпись) —  нормы и правила, отражающие представления  о должном поведении людей  в обществе[1]. В современном виде и значении слово было впервые  употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
      Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что в данных жестоких и грубых условиях человек не мог совершенствоваться в своих духовных и нравственных начинаниях. Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест. В России же одним из первых сводов правил поведения считается «домострой» (XVI в.).
     Этикет может значительно отличаться в зависимости конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой, хотя чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения. 
 
 

  1. Правила общения людей вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времен средневековья эти правила именуются этикетом. Этикет определяет основные формы общения - как спорить, не задевая чувств собеседника, как вести себя в обществе.
  Рассматривать нормы этикета в отрыве от этических  и моральных принципов невозможно. Можно точно выполнять все  предписания правил поведения, но культурным человеком не быть. Л.Н. Толстой в рассказе «После бала» описывает, насколько был потрясен юноша, увидевший, как полковник, несколько часов перед этим блиставший своими манерами, варварски наказывал подчиненного.
  Каждый  культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.
  Следует отметить, что тактичный и воспитанный  человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается актом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.
  Современный этикет регламентирует поведение людей  в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.
  Общие правила этикета Не опаздывать Держать  слово Не сплевывать на пол Прилюдно не чесаться Сдерживать негативные эмоции и изящно выражать позитивные Громко не смеяться Делать все достойно, без  суеты Понижать голос, не писклявить, говорить ясно, не бормотать и не глотать окончания, не использовать слов-паразитов При обращении к другим людям использовать вежливые слова При причинении неудобств другим людям извиниться Не смотреть на людей пристально. Взгляд не должен задерживаться на человеке больше нескольких секунд, когда он явно это заметил Не говорить о других людях плохо в их отсутствие Обращаться к незнакомым людям на "Вы" Мужчина пропускает женщину вперед, за исключением подвальных помещений Одеваться опрятно прилюдно не ковырять в носу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Этикетные знаки: цветы, подарки, сувениры. Национальные особенности при осуществлении выбора подарков
  Этика деловых отношений предполагает обмен подарками между деловыми людьми, представителями фирм, иностранными деловыми партнерами. Дарение в этике рассматривается не как показатель щедрости, а как свидетельство доброжелательности, расположения к деловому партнеру. Поэтому главным принципом дарения является принцип взаимности, исключающий как слишком дорогие, так и дешевые подарки.
  Подарки можно делать при поздравлении с  рождением ребенка, вступлением  в брак, повышением оклада или должности, получением награды или премии; в  связи с открытием новой фирмы, присуждением ученой степени, крупным  достижением в какой-то сфере (например, продажей миллионного экземпляра товара -- автомобиля или книги, а также первой картины), выступлением по телевидению, публикацией в газете или журнале, получением нового места работы, а также по случаю ухода на пенсию, юбилеев, круглых дат в трудовой деятельности.
  По  деловому этикету можно делать подарки  и в знак благодарности за сверхурочную работу в неудобное для человека время, за выполнение срочной работы по заданию, за приглашение на деловой  завтрак, обед, ужин и другие подобные мероприятия.
  Подарки фирме должны быть снабжены дарственной  надписью (либо гравировка, либо прикрепление специальной таблички к подарку). Надпись на подарках указывает, когда, кем и по какому случаю преподнесен данный подарок.
  Большой проблемой с точки зрения этикета является подарок начальству. Во многих странах не принято дарить начальнику индивидуальный подарок, это рассматривается как заискивание. Подарок руководителю должен быть коллективным. Лишь секретарю разрешается индивидуальный подарок начальнику
  Если  вы дарите книгу, подписывать ее нельзя, ведь подписывать книгу имеет право только автор. Поэтому вы можете вложить в книгу свою визитную карточку или представительскую карточку фирмы.
  Считается хорошим тоном, когда организация  имеет сувениры с фирменной символикой. Многие солидные организации создают у себя специальный подарочный фонд, который постоянно пополняется. Это помогает и при неожиданном визите.
  Нужно различать понятия подарок и  сувенир Денисова И. В. Что подарить иностранному партнеру на Новый год  и Рождество // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2003. № 12. С. 72 -- это то, что дарят, а цель сувенира (souvenir в пер. с франц. -- напоминать) -- напоминать о какой-либо встрече или событии. К сувенирам относятся, например, книги, записные книжки, органайзеры, бумажник, кошелек, ежедневник, календари, авторучки, брелоки и другие мелкие предметы.
  Для того чтобы в будущем напоминать о принадлежности фирме, корпорации, учреждению, корпоративный подарок  и тем более сувенир должны обладать наглядными фирменными свойствами (например, логотипом фирмы).
  Цветы не являются обязательным дополнением  к подарку для женщины. Очень  часто они могут выступать  в роли самостоятельного подарка. В  торжественных случаях одних  цветов, конечно, будет не достаточно. Предпочтительнее в этом случае более изысканные цветы, причем в ряде случаев уместнее подарить одну розу, чем охапку тюльпанов или пять георгинов. Кстати, дарят только нечетное количество цветков. При преподнесении цветов постарайтесь не быть неправильно понятыми: красные розы всегда означали страстную любовь и дарились любимой женщине. Следует быть внимательным при преподнесении цветов иностранным деловым партнерам. Так, например, французы воспримут гвоздики и хризантемы как символ несчастья. Житель Люксембурга вообще посчитает, что ему дарят мусор.
  Цветы в горшке (как будущее украшение  дома или офиса) можно преподносить очень близким друзьям, родным или коллегам по работе.
  Подарок должен быть безупречно упакован, даже если это недорогая вещица. Будьте внимательны к упаковке, поскольку именно она создает у человека первое впечатление о подарке. Некрасивая упаковка может свести на нет ваши усилия.
  Независимо  от того, получили вы скромный букет  или ценный подарок, необходимо обязательно  поблагодарить, обязательно тут  же вскрыть упаковку и выразить свое восхищение, иначе дарящий может расценить ваше безразличие как неуважение к нему. Все продукты, полученные вами в подарок, обязательно выставляйте на стол (и конфеты, и торты, и спиртные напитки).
  Со  спиртными напитками надо быть осторожными. Прежде всего, вам следует выяснить, пьет ли вообще то лицо, которому вы преподносите спиртное, и что пьет. Надо не просто дарить то, что он пьет; ваш напиток должен обязательно относиться к числу его любимых. Если дарите спиртные напитки, то они обязательно должны быть в упаковке.
  Руководитель  организации, коллеги по работе могут  вручать деньги юбиляру, новоселу, молодоженам. Деньги вручаются в конверте вместе с поздравительной открыткой.
  Подарки деловым иностранным партнерам
  Согласно  деловому этикету, при первой встрече подарки дарят хозяева, а не гости. Поэтому нужно обязательно преподнести что-либо прибывшему к вам зарубежному представителю в знак того, что его рассматривают как почетного партнера (клиента) и рассчитывают на длительные отношения. Однако этот подарок не должен быть дорогим.
  Иностранным партнерам лучше дарить российские изделия. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Этика менеджмента. Учебное пособие. -- 2-е изд. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. Например, для подарка фирме можно приобрести янтарную лампу, настольные палехские часы, копии яиц Фаберже, большие шкатулки, изделия из Златоуста (латунные изделия с гравировкой, памятное оружие), герб Российской Федерации (из самых разных материалов), самовары, вазы.
  Подобные  подарки можно преподнести и первому лицу фирмы.
  Подарки руководителю: рязанская резьба (фигурки), иконы (для европейцев и американцев), картины, в том числе с видами старой Москвы, офорты, наборы фужеров  из Гусь-Хрустального, дорогие настольные принадлежности, портсигары (если гость курит) и многое другое. Весомый подарок (для главы делегации, фирмы) -- авторская картина русского художника.
  Подарки членам делегации: офисные наборы, тряпичные  куклы на чайник, изделия из льна (скатерти, салфетки), гжельская керамика, альбомы (подарочное издание) с видами Москвы, шедеврами Третьяковской галереи, книги о городе, где находится фирма и др. Коробка дорогих отечественных конфет и крепкие спиртные напитки (водка, коньяк) в фирменных коробках. Икра. Это может быть набор с типично русскими продуктами питания и алкоголем (например, баночка икры, меда, бутылка дорогой водки).
  Хороши  в качестве подарков (особенно на Новый  год и Рождество) произведения традиционных ремесел: жостовские подносы, сувениры из Федоскино, из Гжели, палехские шкатулки, лоскутные одеяла, палехская брошь, запонки из янтаря. Можно дарить изделия камне- и косторезов, коллекционные куклы в национальных костюмах, видеозаписи балетных спектаклей Большого театра, записи русской классической и современной симфонической музыки.
  В целом же надо помнить, что при  выборе сувениров и подарков необходимо изучить национальные и культурные особенности страны -- участника  деловой встречи, для которого предназначен подарок, что принято и что  не принято дарить на родине ваших партнеров, каковы особенности самого процесса дарения (вспомним мусульман и японцев), а также выяснить личные интересы и склонности гостя, для которого подбирается подарок.
  Подарки соотечественникам
  Безусловным лидером подарков на Новый год и Рождество является алкоголь, преподнесенный в коробке. Еще лучше, если на ней будет логотип фирмы. Всегда уместны деловые аксессуары с фирменной символикой. 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Особое значение в последнее время приобретает организация деловых контактов. В соответствии с общепринятой практикой, прежде чем начать пребывание в городе, гости наносят визит вежливости в организацию, их принимающую, или лицу, от имени которого было отправлено приглашение.
  Этапы процесса переговоров.
  Переговоры  представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. В деловой жизни мы часто вступаем в переговоры: при поступлении на работу, при обсуждении с деловыми партнерами условий хозяйственного договора, условий купли-продажи товара, при заключении договора аренды помещений и т.п. Переговоры деловых партнеров происходят в равных условиях, -- переговоры же подчиненного с руководством или директора организации с представителями налоговой инспекции происходят в неравных условиях
  Переговоры  состоят из трех основных стадий: подготовка переговоров, процесс переговоров и достижение согласия. Вот краткая характеристика стадий и этапов деловых переговоров:
  1. Подготовка переговоров: 
  1.1. Выбор средств ведения переговоров
  1.2. Установление контакта между сторонами
  1.3. Сбор и анализ необходимой для переговоров информации
  1.4. Разработка плана переговоров
  1.5. Формирование атмосферы взаимного доверия.
  2. Процесс переговоров: 
  2.1. Начало переговорного процесса
  2.2. Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня
  2.3. Раскрытие глубинных интересов сторон
  2.4. Разработка вариантов предложений для договоренности.
  3. Достижение согласия:
  3.1. Выявление вариантов для соглашения
  3.2. Окончательное обсуждение вариантов решений
  3.3. Достижение формального согласия.
  Каждая  стадия переговоров состоит из нескольких этапов.
  1. Стадия подготовки переговоров  предусматривает осуществление  следующих этапов.
  Этап 1.1. Выбор средств ведения переговоров. На этом этапе выявляются совокупность различных подходов или процедур переговоров, средства, которые будут задействованы при их осуществлении; определяются посредники, арбитраж, суд и др., способствующие решению проблемы; выбирается для обеих сторон подход.
  Этап 1.2. Установление контакта между сторонами. На этом этапе: устанавливается контакт по телефону, факсу, электронной почте; выявляется желание вступить в переговоры и скоординировать подходы к проблеме; устанавливаются отношения, для которых характерны взаимное согласие, доверие, уважение, часто взаимные симпатии, настроенность на одну волну, развивается переговорное взаимодействие; договариваются об обязательности процедуры переговоров; договариваются о подключении к переговорам всех заинтересованных сторон.
  Этап 1.3. Сбор и анализ необходимой для  переговоров информации. На этом этапе: выявляются, собираются и анализируются соответствующие сведения о людях и существе дела, имеющие отношение к предмету переговоров; проверяется точность данных; минимизируется вероятность негативного влияния недостоверных или недоступных данных; выявляются основные интересы всех участвующих в переговорах сторон.
  Этап 1.4. Разработка плана переговоров. На этом этапе: определяются стратегия  и тактика, которые способны привести стороны к соглашению; выявляется тактика, соответствующая ситуации и специфике спорных вопросов, которые будут обсуждаться.
  Этап 1.5. Формирование атмосферы взаимного  доверия. На этом этапе: ведется психологическая  подготовка к участию в переговорах  по основным спорным вопросам; подготавливаются условия для восприятия и понимания  информации и минимизируется эффект влияния стереотипов; формируется атмосфера признания сторонами законности спорных вопросов; создается обстановка доверия и эффективной коммуникации.
  2. Стадия процесса переговоров включает следующие этапы.
  Этап 2.1. - это начало переговорного процесса -- здесь: представляются участники переговоров; стороны обмениваются суждениями, демонстрируют добрую волю слушать, разделять идеи, открыто предъявлять соображения, желание договориться в мирной обстановке; выстраивается генеральная линия поведения; выясняются взаимные ожидания от переговоров; формируются позиции сторон.
  Этап 2.2. Выявление спорных вопросов и  формулировка повестки дня. На этом этапе: выявляется область переговоров, имеющая  отношение к интересам сторон; выявляются спорные вопросы, которые будут обсуждаться; формулируются спорные вопросы; стороны стремятся к выработке соглашения по спорным вопросам; обсуждение начинается с таких спорных вопросов, разногласия по которым менее серьезны, а вероятность соглашения высокая; используются приемы активного слушания спорных вопросов с получением дополнительной информации.
  Этап 2.3. Раскрытие глубинных интересов  сторон. На этом этапе: осуществляется изучение спорных вопросов по одному, а затем в комплексе, для того чтобы выявить интересы, потребности  и принципиальные отношения переговоров  участников переговоров; участники  переговоров раскрывают друг перед другом подробно свои интересы, чтобы они были восприняты всеми так же близко, как свои собственные.
  Этап 2.4. Разработка вариантов предложений  для договоренности. На этом этапе: участники стремятся выбрать  приемлемый вариант из имеющихся предположений для соглашения, либо сформулировать новые варианты; делается обзор потребностей всех сторон, в котором связываются воедино все спорные вопросы; разрабатываются критерии или предлагаются действующие нормы, которыми можно будет руководствоваться при обсуждении соглашения; формулируются принципы для соглашения; последовательно решаются спорные вопросы: вначале наиболее сложные дробят на более мелкие, на которые легче дать приемлемый для сторон ответ; варианты решений выбираются как из предложений, представляемых сторонами индивидуально, так и из тех, которые были разработаны в процессе общей дискуссии.
  3. Стадия достижения согласия включает следующие этапы.
  Этап 3.1. Выявление вариантов для соглашения. На этом этапе: осуществляется подробное рассмотрение интересов обеих сторон; устанавливается связь между интересами и имеющимися вариантами решения проблемы; оценивается эффективность выбираемых вариантов решений.
  Этап 3.2. Окончательное обсуждение вариантов  решений. На этом этапе: выбирается один из имеющихся вариантов; посредством уступок сторонами и происходит движение сторон навстречу друг другу; формируется более совершенный вариант на основе выбранного; происходит процесс формулирования окончательного решения; стороны работают над процедурой достижения основного соглашения.
  Этап 3.3. Достижение формального согласия. На этом этапе: достигается согласие, которое может быть представлено в виде юридического документа (договора, контракта); обговаривается процесс  выполнения договора (контракта); разрабатываются возможные пути преодоления вероятных препятствий в ходе выполнения договора (контракта); предусматривается процедура контроля за его выполнением; договоренности придается формализованный характер и разрабатываются механизмы принуждения и обязательств: гарантии выполнения, справедливость и беспристрастность контроля. 
 
 
 
 
 
 
 

  4. Костюм делового человека.
  Привести  в соответствие с костюмом (в широком  смысле слова) сорочку, галстук и  ботинки бывает не всегда просто.
  В этом могут помочь несколько главных правил.
  Не  следует надевать к костюму в  полоску сорочку в клетку, и, наоборот, к сорочке в полоску не идет костюм в клетку.
  В остальном же имеется целый ряд  вариантов. Тот, кто не очень полагается на свой вкус, не ошибется, надев к  пестрому костюму однотонную сорочку.
  Сорочка и костюм могут контрастировать  между собой и по-другому: чем  темнее костюм, тем светлее сорочка. К темному костюму всегда предпочтительнее белая сорочка.
  Разумеется, со строгим костюмом, не говоря уже  о вечернем официальном костюме, не носят спортивных рубашек.
  Гардероб  мужчины
  Лучше всего в качестве «базовой модели»  приобрести себе костюм на каждый день, то есть костюм из материала неброского цвета в мелкую клетку или полоску, и другой костюм, более строгий, из темно-серого, темно-синего или черного материала, в котором подобает присутствовать на мероприятиях праздничных или торжественных.
  Если  эти два костюма умело подобрать  по цвету, то в некоторых случаях  их можно использовать и комбинируя один с другим.
  Эти два костюма может хорошо дополнить комбинированный костюм спортивного типа, на каждый день.
  Такой костюм теперь все чаще надевают на работу, он состоит из брюк и пиджака, которые могут отличаться по цвету  и рисунку, но должны гармонично дополнять друг друга.
  Так, к пиджаку в клетку или в  полоску лучше всего подходят однотонные брюки, а к брюкам в  клетку или в полоску - однотонный пиджак.
  Тот, кто предпочитает спортивный стиль, находится в более выгодном положении: наряду с белыми или цветными сорочками  он может носить спортивные или тонкие вязаные рубашки.
  Легкий  костюм из хлопчатобумажной ткани или  искусственного волокна для теплого  времени года стал теперь непременным  атрибутом мужского гардероба. Материал такого костюма может быть одноцветным  либо с рисунком, светлых или темных тонов - это зависит от имеющихся в вашем распоряжении спортивных рубашек, пуловеров и ботинок, которые должны гармонировать с костюмом.
  При покупке брюк следует обращать внимание на то, чтобы они подходили к  большинству ваших пиджаков, сорочек и к пальто. К поплиновым брюкам очень хорошо подходят спортивные рубашки. Брюки из вельвета хорошо гармонируют (если их обладатели не слишком полны) с шерстяными вещами грубой вязки.
  Галстук почти всегда отражает вкус владельца.
  В целом же рекомендуется наряду с пестрыми галстуками из шелка, искусственного шелка или искусственного волокна приобрести два-три шерстяных однотонных галстука, которые можно спокойно носить с любым спортивным или комбинированным костюмом.
  Выбор галстука зависит от цвета и рисунка ткани костюма, а также от его фасона.К строгому костюму подходят галстуки из натурального и искусственного шелка.
  "Бабочки"  приняты только в официальных  случаях. Они должны быть выдержаны в изысканных тонах.
  Бант  прикалывают только к праздничным  и строгим костюмам. Будет он однотонным или пестрым, темным или светлым - это прежде всего зависит от назначения костюма.
  К костюму из ткани в мелкий рисунок  подходит любой галстук. Будет правильным взять к пестрому костюму однотонный галстук, если они гармонируют по тону.
  При этом надо следовать двум хорошим  правилам: либо подбирают галстук  так, чтобы он был одного тона с  костюмом, но светлее его или темнее, в результате чего цвета галстука и костюма будут дополнять  друг друга, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов.
  Галстук лишь тогда галстук, когда он правильно  завязан, а не болтается на шее, как  кусок веревки. Лишь благодаря ему  получается деталь, украшающая мужчину. Проще всего бывает, конечно, летом, когда забываешь о всех этих вещах  и надеваешь спортивную рубашку, к которой галстук не нужен. Однако подобное послабление недопустимо, когда идешь на праздничный вечер или в театр. Зажимы на галстуках носить не принято. В крайнем случае можно заколоть узел однотонного галстука булавкой. Когда шьют строгий костюм, то жилет делают из того же материала; все попытки шить их из материалов иного цвета успехом не увенчались. Галстуки не надевают ни к спортивным рубашкам, ни к шерстяным. 

5. Тестирование.
1.Профессиональная  этика-это:
  А) этика деловых отношений*
  2. Этика бывает:
  Б) профессиональная и общественная*
  3. Что такое этикет?
  А) манера поведения, способ вести себя в обществе*
  4. Где изначально возник этикет?
  А) Англия*
  5. В шесть заповедей делового  этикета Дж. Ягера входят (убрать  лишнее):
  А) Делайте все вовремя
  Б) Не болтай лишнего
  В) Будьте любезны, доброжелательны и  приветливы
  Д) Думайте о других, а не только о себе
  Е) Одеваться как положено
  Ж) Говорите и пишите хорошим языком
  6. К какому типу титулов относится  обращение господин, госпожа.
  Б) дипломатический*
  7.Какой  формы стол используют на переговорах?
  А) круглый стол*
  8.Что  такое имидж делового  человека?
  В) личный образ человека*
  9. Основной вид мужской деловой  одежды это?
  В) костюм тройка*
  10. Выберите принципы этикета и  найдите лишнее:
  А) Дисциплина
  Б) Здравый смысл
  В) Этичность
  Г) Свобода
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.