На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социально-потребительский комплекс РБ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Оглавление
    Введение                                                                                             3
    Розничная торговля                                                                           4–6
    Общественное питание                                                                       7–12
    Бытовое обслуживание населения                                                      13–16
    Жилищно-коммунальное хозяйство                                                    17–18
    Заключение                                                                                              19
    Список  литературы                                                                                 20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Социально-потребительский  комплекс объединяет производство материальных благ и услуг для населения  и включает :
    торговлю
    общественное питание
    бытовое обслуживание населения
    жилищно-коммунальное хозяйство   
  Особенность его функционирования состоит в том, что через субъекты хозяйствования(предприятия, организации, фирмы и др.) осуществляется доведение до населения товаров и услуг. На предыдущих этапах социально-экономического развития страны производство услуг в отраслях социально-потребительского комплекса осуществлялось преимущественно на платной основе, внедрялся хозяйственный расчет и другие экономические формы. Вот почему адаптация данного комплекса к рыночным условиям хозяйствования проходит относительно более успешно, чем социально-культурного комплекса.
  Такие отрасли, как внутренняя торговля и  общественное питание, бытовое обслуживание населения и жилищно-коммунальное хозяйство производят примерно 15,0 % валового внутреннего продукта; еще  больше их доля в общей численности  занятых в экономике Беларуси — почти 19 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Розничная торговля Республики Беларусь.
  Торговля  представляет собой обособившуюся  на основе общественного разделения труда совокупность предприятий, реализующих  потребительские товары путем купли-продажи. Торговля является одной  из крупных  отраслей экономики Республики Беларусь. В 2009 г. общий объем розничного товарооборота  составил 54 736 млрд. рублей, на 2010 г. ,по предварительным данным- 69 732 млрд. рублей. По Могилевской области общий объем розничного товарооборота составил 5 236,5 млрд. рублей.
  Управление  государственной торговлей осуществляет Министерство торговли Республики Беларусь, в потребительской кооперации - Белорусский  республиканский союз потребительских  обществ. Они проводят в жизнь  государственную политику в сфере  торговли и общественного питания, осуществляют контроль за исполнением законодательства о торговле и рекламной деятельности. Торговые предприятия и организации действуют также в системе ряда других министерств и ведомств (Министерства обороны, Белорусской железной дороги и др.), местных исполнительных и распорядительных органов. Деятельность торговли и общественного питания регулируется Законом Республики Беларусь «О торговле».
  Торговля  делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя торговля осуществляет реализацию товарной продукции на внутреннем рынке  страны. Она охватывает оптовую и  розничную торговлю. Именно розничная  торговля завершает процесс товарного  обращения, так как с ее помощью  товары, произведенные в других отраслях экономики, доводятся до потребителей.
  За 2000—2009 гг. наблюдается постоянный и  устойчивый рост общего объема розничного товарооборота.  Вместе с этим с 2004 года появилась тенденция к повышению доли розничного товарооборота торговых организаций в общем объеме товарооборота, если в 2004 число объектов розничной торговой сети насчитывало 32,8 тыс., то на конец 2009- 43,4 тыс. из которых 6,1тыс. приходится на Могилевскую область.
  В 90-е гг. XX в. в условиях начала рыночных преобразований в экономике, роста  стоимости жизни и цен на потребительские  товары, серьезные изменения происходили и в торговле: осуществлялась политика создания равных условий для государственных и частных структур, проводились приватизация и аренда торговых предприятий, обновлялся ассортимент товаров. В результате с 2000 г. наметилась тенденция к устойчивому развитию торговой сферы, что способствовало становлению в республике процесса многоукладной торговой системы. Постепенно в структуре розничного товарооборота повышается доля частного сектора и снижается доля государственного. Если в 1990 г. доля государственной собственности в общем объеме розничного товарооборота составляла 65,8 %, а частной — 34,2 % (в основном потребительская кооперация), в 2009 г. — соответственно 14,5% и 81,9 % ,по предварительным данным  за  2010 г. доля государственной собственности составит 12,2%, а частной — 83,9%. За анализируемый период значительно сократилась потребительская кооперация (в 2000 г. — 13,9 %, в 2009 г.—9,8% , в 2010г. —9,2% ), которая обслуживает в основном сельских жителей; сформировалась иностранная собственность (к 2009 г. — 3,6 %).
  Стабильно высокой остается доля продовольственных  товаров в общем объеме товарооборота. В 1990 г. она составила 44,9 %, в 1995 г.(кризисные  годы) значительно повысилась до 62,7 % , в настоящее время — 48,9 % (2009 г.).
  Серьезные изменения характерны и для сети предприятий розничной торговли, занимающей главенствующее положение  в материально-технической базе всей торговой системы. От ее состояния  и развития во многом зависят как  степень удовлетворения потребностей населения в товарах, так и  культура торгового обслуживания. Розничная  торговая сеть, с учетом особенностей торгового обслуживания населения, делится на стационарную, передвижную  и посылочную. Ведущая роль принадлежит  стационарной, к которой относятся  магазины и мелкорозничная сеть. Основная часть товаров реализуется через  магазины, которые имеют ряд преимуществ: в них концентрируется более  широкий ассортимент товаров; имеются  возможности предоставления дополнительных услуг, внедрения современной технологии и механизации торговых процессов, улучшения условий труда, повышения  культуры обслуживания населения. К  мелкорозничной торговой сети относятся  павильоны, палатки, ларьки, киоски, а  также торговые автоматы. Недостатками данного вида торговли являются узость ассортимента, отсутствие удобств для  покупателей при выборе товара, сложность  в создании надлежащих условий для  хранения товаров и быта — для  торгового персонала.
  В условиях развития рыночных отношений  число предприятий розничной торговли определяется прежде всего потребностями населения. Рост товарооборота и резкое расширение ассортимента обусловят в дальнейшем расширение торговой сети и увеличение торговых площадей за счет различных источников финансирования (промышленных, совместных, коллективных, частных и иностранных предприятий розничной торговли). В городах гипермаркеты, которые дают новые стимулы развитию отрасли.
  В перспективе развитие розничной торговли будет направлено на стабильное обеспечение различных категорий населения высококачественными товарами в широком ассортименте при высоком уровне обслуживания. Достижению этой цели должны способствовать система мер по расширению ассортимента отечественной продукции, развитие инфраструктуры товарных рынков, а также системы торгового обслуживания социально незащищенных групп населения, совершенствование методов организации торговли. Увеличению объемов продажи отечественных товаров и созданию конкурентной среды предприятий будет способствовать расширение фирменной торговли и совершенствование ее функционирования.
  Торговое  обслуживание сельского населения, особенно жителей малых населенных пунктов, во многом определяется состоянием потребительской кооперации. Правительством страны принята Программа совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005—2010 годы. Главной целью Программы является повышение качества обслуживания сельского населения путем создания условий для устойчивого экономического роста организаций потребкооперации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общественное  питание Республики Беларусь
  Одним из главных показателей развития общественного питания является удельный вес продукции собственного производства в розничном товарообороте, который на протяжении последних  лет составляет более 80% и свидетельствует о востребованности услуг общественного питания.
    Сеть общественного питания динамично  развивается. Ежегодно открывается   порядка 400-500 объектов. Общественное питание сегодня представлено 11968 объектами, в которых одновременно могут разместиться 741,4 тыс. посетителей. В республике работает 39% предприятий общественного питания государственной формы собственности и 61% - частной.
    По оценке Министерства торговли  социальную направленность имеют  50% предприятий общественного питания  республики, в которых на продукцию  общественного питания установлены  предельно низкие наценки, позволяющие  обеспечить доступность услуг  питания для всех категорий  населения. 
  Активная  политика социальных преобразований в  республике способствует дальнейшему  развитию современных предприятий. В 2010 году в городах республики за счет реконструкции и нового строительства  открыто 536 объектов общественного  питания на 17,6 тыс. мест.
    Министерством торговли совместно  с органами управления торговлей,  услугами первостепенное внимание  уделяется совершенствованию питания  социально значимых слоев населения:  учащейся молодежи, рабочих и  служащих.
    Питание учащейся молодежи республике  осуществляется в соответствии  с Рекомендациями по организации  питания детей и учащейся молодежи  в учреждениях образования в  2010/2011 году, утвержденными Министерством  торговли и Министерством образования  14 июня 2010 г.  При учреждениях образования  функционирует более 4,3 тыс. объектов  общественного питания или 36,3% всей сети.  К началу 2010/2011 учебного  года при учебных заведениях  введено 15 объектов общественного  питания на 1878 мест (в т.ч. 6 при  ВУЗах,  2 - СУЗах и  7 – школах), проведены капитальные ремонты  столовых в 21 учебном заведении,  косметический ремонт - практически  во всех общеобразовательных  школах. На проведение ремонтов  учреждениями образования затрачено  9,98 млрд. рублей. Приобретено 1714 единиц  торгово-технологического оборудования  на сумму 4,99 млрд. рублей, мебели  - 3,03 млрд. рублей.
    Организациями общественного питания,  включая потребительскую кооперацию,   питание  организовано в   44% школ, в которых обучается около  60% всех школьников. В городах  республики создано 33 комбината   школьного и студенческого питания,  которые служат базовыми организациями  для обеспечения  столовых, буфетов  полуфабрикатами,  кулинарными, булочными   и мучными кондитерскими  изделиями  и другими товарами.  Для более  полного  удовлетворения спроса  учащихся и студентов в проведении  различных мероприятий, культурного  досуга  молодежи при учебных  заведениях  функционирует 58 кафе  и баров, 4 магазина и отдела  кулинарии. Практически во всех  учебных заведениях республики  организованы буфеты или предусмотрен  отпуск покупных товаров  с  линии раздачи, где можно дополнительно  приобрести соки, молочные продукты, фрукты, овощные салаты, булочно-кондитерские  изделия и другую кулинарную  продукцию. 
  Питание обучающихся осуществляется за счет бюджетных средств и родительской оплаты. За счет бюджетных средств (полностью  или частично) питанием обеспечивается более 50% учащихся общеобразовательных  учреждений.  Питание учащихся и  студентов средних специальных  и высших учебных заведений осуществляется за наличный расчет.
    Оказываемое внимание и поддержка  на государственном уровне организации  питания учащейся молодежи позволила  обеспечить доступность услуг  общественного питания в школьных, студенческих столовых республики  и обеспечить охват питанием  учащихся общеобразовательных учебных  заведений на уровне 77-95%, учащихся  и студентов средних специальных  и высших учебных заведений  - от 40 до 75%.
  Питание рабочих и служащих осуществляется в 1,4 тыс. столовых и буфетах, что  составляет   11,7% от количества всех объектов питания.  В республике 30% производственных организаций осуществляет удешевление питания за счет собственных  средств. Для обеспечения доступности  услуг по месту работы снижаются  наценки общественного питания  на 5 - 30 % на продукцию собственного производства и торговые надбавки (ОАО  «Брестмаш», РУП «Барановичский автоагрегатный завод», РПУП «Торгмаш», ОАО «Барановичский завод «Санэлектрозаготовок», ПРУП «Барановичский комбинат ЖКБ», РУПП СПОАО  «Спартак», УП «Беларусьнефть», РУП  «Гомельтранснефть «Дружба», ОАО  «Коминтерн», РУП «Гомельский станкостроительный завод им.С.М.Кирова», ОАО «Электроаппаратура», ЗАО КСИ, ОАО «Бабушкина крынка», РУПП «Ольса», РУП «Облгаз», ОАО «Бобруйский  комбинат хлебопродуктов» и другие).
    Находит внедрение кредитная  система расчетов за обеды,  продовольственные товары, что позволяет  увеличить охват питанием до 70-80% (УП «Белкоммунмаш», ЗАО «Атлант», ТПРДУП «МТЗТОРГСЕРВИС», «Могилевхлебопродукт»,  УП «Минский моторный завод», ОАО «Полимер» г.Витебск, ОАО  «Лакокраска» г.Гродно и другие).  Для ускорения обслуживания применяется  талонная система, устанавливаются  платежные терминалы, продолжается  работа по внедрению электронных  карточек для расчетов за обеды.  Например, только в Могилевской  области платежные терминалы  установлены уже в 26 объектах  общественного питания производственных  организаций. 
    В результате проводимой работы  охват питанием работающих в  производственных организациях  составляет в среднем до 60%, а  в ряде предприятий – и до 80-90% (ОАО «Свiтанак» г.Жодино, КПУП  «Брестводоканал», ОАО «Белшина»  г. Бобруйск, ОАО «Гомельский жировой  комбинат», ОАО «Гродно Азот»).
  Положительную тенденцию имеет развитие общедоступных  объектов общественного питания, сеть которых на 1 января 2011 г. составляет 6247 единиц на 262,8 тыс. мест. Приоритетным является открытие объектов общественного  питания, основанных на традициях белорусской  национальной кухни. Это рестораны  «Камяніца», «Талака», «Гасцiнный маёнтак» в г.Минске, кафе «Карчма Будзьма», ресторан «Старое время» в г.Гомеле, ресторан «Печерское предместье» в  г.Могилеве и др. Наряду с белорусской  национальной кухней, развивается сеть предприятий с  национальными кухнями народов мира. Например, только в г. Минске представлено более 30 кухонь народов мира. Сегодня 67% общедоступных объектов - это рестораны, кафе, бары. Наблюдается тенденция открытия наиболее демократичных объектов  питания (закусочных, кафетериев, баров) при сокращении сети ресторанов (сеть ресторанов сократилась на 4% и число мест в данной категории объектов на 13%). В республике появились новые типы предприятий питания - рестораны быстрого обслуживания, в том числе и с белорусской национальной кухней, кофейни и др. Наряду с ресторанами «Макдональдс» действуют такие сетевые предприятия, как «Sun Cafe», «Эль Помидоро», «Патио Пицца», «Дабл кофе», «Темпо». Развивается сеть специализированных объектов общественного питания, предназначенных для реализации пива отечественного производства. В 2010 г.  таких объектов открыто 49  на 2381 место. Это ресторан «История пива» в г.Минске, кафе «Чисто пивной ресторанчик» и ресторан «Жигули» в г.Гомеле, кафе «Хаус паб» в г.Бобруйске, закусочная «Пивной дворик» в г.Малорита, рестораны «Лямус» в г.Витебске и «York Pub» в г.Мозыре  и др.
    Актуальным является развитие  сети предприятий быстрого обслуживания, позволяющих при относительно  небольших  материальных затратах  решить проблему предоставления  услуг питания с минимальными  затратами времени на  получение  и прием пищи, особенно в местах  миграционных потоков населения.  В городах республики насчитывается  около 2,4 тыс. объектов быстрого  обслуживания.  Именно эта сфера  услуг питания в условиях экономического  кризиса менее всего ощутила  негативные его последствия, число  посетителей здесь практически  не изменилось.                
    Правительством республики утверждена  система государственных социальных  стандартов по обслуживанию населения  республики, в которой предусмотрен  норматив обеспеченности населения  местами в общедоступных объектах  общественного питания по республике  не менее 22 на 1000 человек. Постановлением  Совета Министров Республики  Беларусь от 23 февраля 2011 г №  227 норматив социального стандарта  в отрасли общественного питания   увеличен до 40 мест и установлено,  что выполнение норматива обеспечивается  до конца 2015 г. В настоящее  время он составляет 27,7 мест на 1000 человек (2004 г.-18,6 мест , 2005 г. - 19,1 , 2006 г. - 19,9 , 2007 г. – 21,4, 2008 г. –  23,5,  2009 г. – 25,1).
    В целях приближения услуг   питания к потребителю  продолжается  работа по интеграции объектов  торговли и общественного питания  за счет открытия в универсамах,  торговых центрах, гипер- и  супермаркетах кафе, ресторанов, баров,  кафетериев, цехов по производству  кулинарных и кондитерских изделий.  Сегодня при объектах розничной  торговли работает более 600заготовочсных  цехов (кулинарных, и кондитерских  и др.), продукция которых  пользуется  повышенным спросом у населения.  По состоянию на 1 января 2011 г.  по данным Белстата в республике  функционируют 441 объект общественного  питания придорожного сервиса. 
    В настоящее время реализуется  Программа «Дороги Беларуси на 2006-2015 г.г.», которой установлены  задания по вводу объектов  придорожного сервиса. По итогам  работы за 2006-2010 г.г. в республике  введено 240 объектов общественного  питания  придорожного сервиса  при задании 196. В 2010 году открыто  47 таких объектов.  Вместе с  тем, развитие объектов придорожного  сервиса в значительной мере  осложняется низкой рентабельностью  этого бизнеса.  Срок окупаемости  инвестиций в объекты придорожного  сервиса значительно выше сроков  окупаемости аналогичных объектов, расположенных в населенных  пунктах. Зарубежный опыт организации придорожного сервиса показывает, что обеспечение высокого качества обслуживания и широкого спектра услуг достигается  за счет  создания крупных комплексов на базе АЗС и возникающей в этих условиях конкуренции. К концу 2015 г. планируется открыть более 40 объектов общественного питания придорожного сервиса.
  Для обеспечения лабораторного контроля качества выпускаемой продукции  в городах республики функционирует 86 технологических пищевых лабораторий, из них 21 аттестована Министерством  торговли.  Одним из условий стимулирования  развития рынка услуг питания  является  создание конкурентной среды  в данной сфере деятельности, либерализация  условий осуществления ресторанного бизнеса.
    В этой связи в 2009-2011 гг.  Министерством торговли совместно  с заинтересованными принято  ряд нормативных правовых актов,  позволяющих существенного упростить  хозяйственную деятельность торговых  объектов: предоставлено право параллельного  проектирования и строительства  объектов, сняты ограничения по  закупу товаров за наличный  расчет и использованию наличных  денег из выручки, расширены  критерии применения упрощенной  системы налогообложения, упрощены  санитарно-гигиенические требования  к объектах  общественного питания  и порядок заключения договоров  аренды, отменено присвоение наценочных  категорий, сокращено количество   обязательных к применению первичных  учетных документов и другие.
  Одним из основных условий стимулирования развития ресторанного бизнеса является дальнейшая либерализация ценообразования.
    С 1 марта т.г. Указом Президента  Республики Беларусь от 25 марта  2011 г. № 72 «О некоторых вопросах  регулирования  цен (тарифов)  в Республике Беларусь» предоставлено  право свободного формирования  цен во всех объектах общественного  питания, за исключением объектов  при учреждениях образования,  отменена необходимость составления  экономического обоснования применяемого  уровня цен. 
  В 2011-2015 г.г. развитие сети объектов общественного  питания будет осуществляться по следующим основным направлениям: открытие специализированных пивных объектов; объектов, основанных на традициях  белорусской национальной кухни, отражающих колорит и самобытность белорусской  культуры; создание специализированных объектов, в том числе детских  кафе, кофеен, блинных и других, ориентированных  на организацию обслуживания молодежи, посетителей с детьми; развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового обслуживания в форме фуд-кортов объектов питания  различных концепций, не дублирующих  одна другую, и др.
  За  этот период планируется увеличить  действующую сеть объектов общественного  питания на 767 единиц или на 25,5 тыс. мест. До конца 2015 года обеспеченность местами общедоступных объектов общественного питания  на 1000 жителей  составит  40 мест. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Бытовое обслуживание
  Бытовое обслуживание населения представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг по ремонту и изготовлению изделий по индивидуальным заказам, других услуг, связанных с удовлетворением  личностных потребностей человека.
  Уровень развития бытового обслуживания населения, на долю которого приходится свыше 12 процентов  от общего объема платных услуг, во многом определяет возможности эффективного использования населением материальных и трудовых ресурсов, сокращения времени, затрачиваемого на потребление бытовых  услуг. В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь (ОКРБ 015 - 2003) "Услуги населению" к бытовым услугам отнесено более 900 разновидностей услуг, оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
  Общий объем бытовых услуг в расчете на душу населения составил в 2009 г. – 205, 4 тыс. руб. , для сравнения в 2004 г. – 60,8 тыс. руб. В процентном выражении 14% и 11,5% соответственно.
  Для реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения  в 2000 году Советом Министров Республики Беларусь (распоряжение Президента Республики Беларусь от 31 января 2000 года № 33рп, Постановление  Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2000 года № 609) на базе Белорусского республиканского союза предприятий  бытового обслуживания населения, являвшегося  добровольным объединением предприятий, объединений, организаций, ассоциаций, кооперативов было создано Белорусское  государственное объединение организаций  бытового обслуживания населения (Государственное  объединение «Белбыт»). Необходимость  и значимость функционирования объединения, как органа государственного управления, были закреплены Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2001 года № 205, наделившим объединение полномочиями республиканского органа государственного управления по реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения, включая регулирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в данной отрасли.
  В настоящее время Министерство торговли Республики Беларусь, объединение, управление торговли и бытовых услуг Брестского областного исполнительного комитета, государственное учреждение "Управление бытового обслуживания населения" Витебской  области, государственное учреждение "Управление бытового обслуживания Гомельской области", государственное учреждение по бытовому обслуживанию населения "Гроднооблбыт", государственное учреждение "Управление бытового обслуживания населения  Минской области", государственное учреждение бытового обслуживания населения "Могилевоблбыт" и управление бытового обслуживания населения Минского городского исполнительного комитета составляют единую систему управления сферой бытового обслуживания населения.
  В бытовом обслуживании выделяют девять основных отраслевых групп услуг: химическая чистка и крашение, услуги прачечных; ремонт и строительство жилья; ремонт, окраска и пошив обуви; ремонт и пошив швейных, меховых и  кожаных изделий, головных уборов и  изделий текстильной галантереи; ремонт, пошив и вязание трикотажных  изделий; услуги парикмахерских, бань и душевых, услуги организаций по прокату, ритуальные и обрядовые  услуги; услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий, прочие услуги производственного характера; ремонт и техническое обслуживание бытовой теле- и радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых  приборов, ремонт и изготовление металлоизделий; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования; изготовление и ремонт мебели.
  Бытовое обслуживание населения относится  к сфере социально значимого  производства, ориентированного на внутренний рынок республики и запросы конкретного  гражданина. 
      Главной задачей развития сферы бытового обслуживания  является обеспечение населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами мирового уровня по доступным ценам.
  В Республике Беларусь бытовое обслуживание населения развивается динамичными  темпами в соответствии с потребительским  спросом, ростом требований к качеству услуг и культуре обслуживания. Подтверждением данного факта является рост доли бытовых услуг в объеме платных  услуг: в 2006 году – 12,3 процента; в 2007 году – 13,1 процента; в 2008 году – 13,3 процента, в 2009 году - 14,0 процентов, по итогам 2010 года – 13,9 процента. Темп роста бытовых  услуг в 2006 году составил 121,2 процента; в 2007 году – 121,9 процента; в 2008 году – 125,8 процента; в 2009 году – 116,4 процента, в 2010 году – 121,7 процента. Объем бытовых  услуг на душу населения в 2006 –2010 годах увеличился в 3,1 раза к уровню 2005 года (в фактически действующих  ценах).
  За  январь – июнь 2011 г. объем бытовых  услуг, оказанных организациями  бытового обслуживания, входящими в  состав Государственного объединения  «Белбыт», составил 86.6 млрд. руб., темп роста к январю – июню 2010 г. в  сопоставимых ценах составил 105,6%. Сельскому  населению оказано бытовых услуг  на сумму 23 млрд. руб. при темпе их роста 110,5%. Темп роста бытовых услуг через все каналы реализации за январь – май 2011 года составил 119,6% (прогноз – 114%).
  Наибольшее  развитие в 2006 – 2010 годах получили такие  виды бытовых услуг как техническое  обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (рост в сопоставимых ценах в 5,9 раза по сравнению с 2005 годом), химическая чистка и крашение (3,2 раза), ремонт и техническое  обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлических  изделий (в 2,6 раза), услуги парикмахерских (2,6 раза).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.