На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономика, основанная на знаниях: характерные черты, структура, принципы функционирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ  РАБОТА
по экономической  теории
на тему: 

ЭКОНОМИКА, ОСНОВАННАЯ НА ЗНАНИЯХ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ…………………………………………………………………………….7
      Предпосылки формирования экономики, основанной на знаниях…………7
      Становление экономики, основанной на знаниях………………………….10
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ…….14
      Характерные черты экономики, основанной на знаниях…………………14
      Структура экономики, основанной на знаниях……………………………18
      Принципы функционирования экономики, основанной на знаниях……..21
ГЛАВА 3. ИННОВАЦИИ  В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ…………………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

      В настоящее время мировая экономика  находится в стадии глубокой трансформации, которая связана с новыми экономическими вызовами XXI века и призвана сыграть  важную роль в создании будущей посткризисной мировой экономики. На фоне процесса трансформации, затрагивающей мирохозяйственные связи, происходит процесс становления качественно новых явлений, получивших названия новая экономика, экономика знаний, информационная экономика, виртуальная экономика. Эти изменения требуют от экономической науки, с одной стороны, дать адекватную трактовку и характеристику явлениям, происходящим в современной экономике, с другой стороны, найти наилучшие формы организации производства, создать соответствующую новым условиям модель человеческой деятельности.
      Проблема  знания проходит через всю историю  человеческого познания и практической деятельности и выступает ключевым предметом рассмотрения философии, социологии, психологии, культурологии, экономики. Многообразие подходов к изучению знания и отсутствие единой устоявшейся трактовки этого понятия как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе связаны, прежде всего, со сложностью, многоуровневостью и многоаспектностью данной категории.
      В последние годы человечество приблизилось к переходу в новую, инновационную фазу своего развития, характеризуемую становлением общества знаний. Отличительной её особенностью является повышенное внимание к знаниям, поскольку они все более проявляют себя в виде непосредственной производительной силы. Отсюда закономерна и актуальна проблематика эффективности использования накапливаемых человечеством знаний, стимулов и условий значительного расширения спроса на новые технологии, особенно технотронные и инфокоммуникационные.
      Под влиянием знаний происходят изменения  основных экономических факторов. Труд стал существовать в двух формах –  физической и интеллектуальной, производительность труда стала зависеть не от ловкости работника, а от используемых технологий, процесс труда систематически совершенствуется, интеллектуальный труд постоянно увеличивает свою долю в цене товара. Знания, создавая сберегающие технологии, постепенно снижают экономическое участие фактора земли в производственной функции. Интеллектуальный капитал приобретает правовое равенство наряду с денежным капиталом и расширяет свое экономическое влияние.
      Интенсивное развитие сфер генерации научного знания и производства инновационных продуктов  становится важнейшим национальным приоритетом. Ведущие постиндустриальные страны являются лидерами по ряду принципиально важных направлений посредством решения комплекса проблем в науке, технологиях, образовании, создании благоприятных условий для новаторов и предпринимателей. Большая и всё увеличивающаяся доля современного хозяйства действительно  основана на знаниях, использование которых как экономического ресурса принципиально отличается от использования традиционных материальных ресурсов. Быстрый экономический рост в новой экономике обеспечивается не наращиванием физических объёмов выпуска  постепенно модернизируемых продуктов и услуг, а увеличением добавленной стоимости производимой продукции, зависящей от прикладных знаний, новаций, альтернативных предпочтений потребителей и скорости реакции бизнеса на изменение этих предпочтений.
      В настоящее время возрастает ценность уникальных видов знания, обладание  которыми обеспечивает большие экономические  и социальные преимущества. Экономика  знаний, таким образом, резко повышает ценность фундаментальных исследований как источника принципиально нового знания и базиса высокотехнологичного производства. Концепция экономики знаний тесно связана с эволюцией экономических отношений, новой ролью человеческого, интеллектуального и социального капиталов, изменениями системы мышления, возникновением новых общественных групп. Данные изменения обусловили необходимость пересмотра, конкретизации и углубления отдельных положений современной экономической теории и включение в анализ закономерностей развития экономики знаний.
     Избранная тема исследования обусловлена необходимостью изучения опыта, накопленного развитыми странами мира в области экономики, производящей, использующей и распространяющей знания. Государство, бизнес, международные организации, некоммерческие объединения напрямую заинтересованы в обобщении и анализе современных экономических и других трансформаций для определения своего поведения в динамично меняющейся внутренней и внешней экономической и социальной сферах.  В настоящее время необходимо комплексное осмысление не только сущностных характеристик экономических изменений, происходящих в обществе, но и понимание причин и факторов, способствующих либо препятствующих становлению экономики знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ 
 
 

1.1 Предпосылки формирования экономики, основанной на знаниях 
 
 

      Характерная черта современного производства –  наличие компонента знаний в каждом продукте и услуге. Интеллектуальная работа, специальные знания и коммуникации становятся факторами не только создания добавленной стоимости, но и конкурентоспособности, экономического развития организаций. Для многих видов продукции большая часть стоимости создается на стадии не столько материального производства, сколько маркетинга, сбыта, НИОКР и обслуживания. Знания становятся причиной возникновения новых производств и отраслей, движущей силой обновления имеющихся производств, ключевым фактором конкурентоспособности и благосостояния населения. Современное производство – это преимущественно воздействие на продукт со стороны инженеров, бухгалтеров, конструкторов, дизайнеров, специалистов по персоналу, сбыту и маркетингу, экспертов по информационным сетям. Во многих организациях все большая часть полученного эффекта становится результатом применения специальных знаний, широкого обучения персонала и взаимодействия с партнерами и контрагентами.
        Сегодня знания проникают во  все сферы и все стадии экономического  процесса, их уже сложно отделить  от продукта или услуги. Одновременно  уменьшается инновационный цикл, поток нововведений становится все более плотным. Во многих, в первую очередь в развитых странах меняется социально-экономическая структура общества. Изменения коснулись не только системы образования, научных институтов, органов власти, но всех без исключения отраслей и сфер деятельности.
      Знания  перестают быть относительно самостоятельным  объектом экономического управления, который традиционно ограничивался  в основном сферой НИОКР.  Новые знания касаются не только технологических процессов, но и использования новых методов управления, процессов исследования конкретных рынков, что заставляет посмотреть на процесс использования знаний более широко.
      На  протяжении всей истории человечества знания всегда были  важным  фактором  интеллектуального  и экономического развития. Но именно в последние годы изменился процесс получения нового знания: инновации затронули непосредственно инновационный процесс. Кардинально обновились инструменты, с помощью которых создаются, распространяются и используются знания. Новые средства обработки, пересылки информации, распределенные информационные сети сделали рутинными многие процедуры, которые были в принципе невозможными еще 20–30 лет назад. В настоящее время значение экономической роли знания в социально-экономических отношениях столь велико, что это дает возможность говорить о глобальном, всеобъемлющем характере влияния знаний на мировое пространство в целом и на положение каждой отдельной страны в этом пространстве.
     Впервые заговорил об экономике знаний австро-американский экономист
Фриц  Махлуп. В своей работе “Производство и распространение знаний в США” он оценил, что в 1958 году сектор экономики знаний давал вклад около 29% в ВНП США. В данный сектор Махлуп включил многочисленные виды человеческой деятельности, которые объединил в пять групп:
    Образование (44,1%)
    Научные исследования и разработки (8,1%)
        Средства массовой информации (радио, телевидение, телефон и т.д.) (28,1%)
    Информационная техника (6,5%)
    Информационные услуги (13,2%) [4]
      Поиск новой научной парадигмы устройства мира, нуждающегося в глобализации знаний и научных достижений, стал предпосылкой возникновения следующей фазы развития человечества – общества знаний, которое связанно с появлением информационно-коммуникационных технологий, позволяющих  совершенствовать процессы генерации знаний и использовать их в качестве основного ресурса экономического развития.
      Ученые, оценивая предпосылки формирования экономики, основанной на знаниях, традиционно  рассматривают социодемографические характеристики научного потенциала и  оценивают востребованность образования в сфере прикладной математики и естественных наук, уровень развития инновационных технологий, формирующих качественно новое синергийно-коммуникативное пространство, состояние рынка труда, а также эффективность институциональных механизмов регулирования инновационного развития.
      Экономика, основанная на знаниях, — это экономика, в которой знания создаются, распространяются и используются для обеспечения  хозяйственного роста и международной  конкурентоспособности страны. При  этом знания обогащают все отрасли, все сектора и всех участников экономических процессов. Поэтому для  благосостояния и успешного развития любой страны необходимо формирование экономики знаний, это видят и понимают не только экономисты, но и политики. Многие высокоразвитые страны уже перешли на рельсы функционирования данной экономики, а это значит, что и другие, менее развитые страны должны попытаться, используя опыт развитых стран, создать свою высокотехнологичную, инновационную экономику, основанную на знаниях.
      Конечно, и в прежние времена любая  экономика в той или иной мере основывалась на знаниях. Однако сейчас произошли фундаментальные изменения  в воспроизводственном процессе. Инновации стали его неотъемлемым элементом, а информационные ресурсы  в широком смысле слова играют доминирующую роль в создании общественного богатства.  
 
 
 

        Становление  экономики, основанной на знаниях
 
 
 
      Исследование  формирования знаниевой экономики  предполагает определение основных этапов её становления. По оценке большинства  экономистов, процесс возникновения знаниевой экономики приходится примерно на 60-е годы XX века.
      Первый  этап зарождения экономики, основанной на знаниях, связывается с началом  научно-технической революции. Сам  термин НТР впервые применил теоретик науки Дж. Бернал для характеристики состояния современного НТП. Однако, в эту периодизацию можно включить и предварительный период – последнюю треть XVIII-XIX вв., так как в его рамках происходят важнейшие количественные накопления научных знаний и превращение науки в непосредственную производительную силу.
        Второй период - середина 50-х гг. XX века – характеризуется качественными изменениями: обнаруживается резкое сокращение цикла практической реализации научных открытий, фактически до срока строительства крупного современного предприятия. Теоретическая наука на базе накопленного опыта, знаний и современной техники обрела способность делать открытия с такой интенсивностью, что эффективность их влияния на уровень техники и производства стала превосходить влияние наличного уровня техники и накопленного объема технических знаний и производственного опыта. Возникла конкуренция научного знания и технического совершенствования производства: последнее во многих случаях стало выгоднее развивать на базе новых научных идей, чем на базе современной техники. Таким образом, с середины XX в. наука становится ведущим фактором в системе производительных сил: определяет темпы развития материального производства, диктует характер его технических, организационных и структурных изменений, участвует в развитии всех компонентов этой системы. Данная тенденция, на мой взгляд, была предсказана ещё К. Марксом, определившим производство будущего как экспериментальную, материально творческую и предметно воплощающуюся науку.
      На  третьем этапе, начавшемся в 70-е годы XX в, новые технологии создаются и внедряются на основе достижений фундаментальной и прикладной науки, которые постоянно обновляются и совершенствуются. В этот период выявляется огромный коммерческий потенциал накопленных научных новаций и возможность их технологического приложения к производству. Наука начинает выступать в роли ведущего фактора производства, который воздействует, на все другие факторы. Данный этап во многих источниках характеризуется как научно-производственная революция, но многие экономисты склоняются к точке зрения, что сущность этого этапа более полно раскрывает понятие «научно-инновационная революция». Этот период характеризуется ростом прикладной направленности науки, ее связи с производством, фундаментальные исследования все более ориентируются на решение крупных технико-технологических задач, результатом которых являются радикальные изменения в экономике, что в свою очередь, способствует развитию самой науки.
      Четвертый этап становления экономики знаний связан с распространением информационной, а точнее «информационно-знаниевой революции» [2]. Следует заметить, что информационная революция разворачивается параллельно с научно-технической революцией, и по времени возникновения является более ранним процессом.
      В данной периодизации начало пятого этапа  информационной революции совпадает по времени с третьим этапом (70-е гг. XX в) становления экономики знаний. В классификации типов информационных революций указывается, что пятый, современный её тип связан с созданием сверхскоростных компьютеров и мощных запоминающих средств; формированием и развитием автоматизированных баз данных; быстрым ростом глобальных и региональных коммуникационных сетей, использующих современные системы и технологии передачи и хранения информации и знаний.
      Информационная  революция и связанный с ней новый этап в развитии экономики и общества обладает рядом особенностей, на которые указывает в своем исследовании М. Игнацкая: «Во-первых, на ряду с производством традиционных товаров, услуг, технологий, … страны, находящиеся на высоком уровне развития, направляют все большую часть национальных ресурсов на развитие сферы информации, на производство новых знаний, в первую очередь научных, от которых зависит создание новой наукоемкой техники и технологий, формирующих народнохозяйственный потенциал этих стран и обеспечивающих их экономические и другие интересы. Во-вторых, именно интеллектуальные ресурсы, воплощенные в новой информации, знаниях и опыте, являются ключом к решению основных проблем развития» [11].
      При определении современного этапа  как этапа информационно-знаниевой  революции, подразумевается, что информтехнологии, сложнейшая цифровая и коммуникационная техника создаются сегодня на основе научных разработок, в свою очередь, информационная индустрия способствует сверхбыстрой и масштабной обработке, передаче, сохранению, распространению, пропаганде и беспрепятственному доступу научных идей и знаний для гигантского числа людей, на любые расстояния в режиме реального времени.
      Относительно  дальнейшего продвижения обществ к экономике знаний многие экономисты, считают, что в современной стадии новой экономики следует различать два этапа: 1) информационную цивилизацию; 2) цивилизацию знаний.
      В связи с этим Г. Клейнер уточняет: на первой стадии, «которую можно называть информационной эрой, основную роль будут играть глобализационные процессы, как в сфере коммуникаций, так и в сфере перемещения материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также в области культурного и идеологическою трансферта, унификации общедоступного знания, когда каждый индивид получает слабо ограниченный доступ к мировым информационным хранилищам. Вторую стадию - «цивилизацию знаний» следуют воспринимать как «период с повышенной ролью знаний в социально-экономических процессах» [10]. На этой стадии информационной эры главным инструментом приобретения знаний станет собственно познание, то есть процесс личностного и институционального освоения информации, соединение новой информации в рамках метаинформационных структур. Основными доминантами нового экономического уклада выступят когнитивные способности человека непрерывно продуцировать новшества, совершенствовать производство вещественных и духовных благ. В связи с этим резко возрастает роль человеческого фактора в организации научно-творческого и внедренческого труда. Поэтому страны, которые не смогут обеспечить необходимый уровень образования, развития науки, качества информационной среды, неизбежно попадут в зависимость от стран лидеров в области создания и распространения знаний. Страны, наращивающие свой научно-технический и производственный потенциал в прорывных направлениях формирования нового технологического уклада, приобретают значительные конкурентные преимущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ 
 
 

2.1 Характерные  черты экономики, основанной на  знаниях 
 
 

      Главной особенностью экономики, основанной на знаниях, по мнению многих экономистов,  является   развитие интеллектуального  капитала и его присоединение к остальным трем основным классическим факторам производства, что революционно отличает эту экономику от всех предыдущих. 
      С моей точки зрения можно выделить три основные черты или же три  движущие силы знаниевой экономики: знания (интеллектуальный капитал), непрерывные перемены и экономическая глобализация.
      Знания  как интеллектуальный капитал стали  сегодня стратегическим фактором экономического развития. Формирование новой экономики  – это, прежде всего, результат  развития новых знаний. XXI век, окрестили как век информации,  третьей промышленной революции и  общества знаний в результате экстраординарных достижений в этих сферах  и значения сектора услуг для экономики.
      Известно, что удвоение знаний происходит каждое десятилетие. Знания всегда были условием развития производства. Но к началу нынешнего столетия человечество накопило их в таком количестве, что они перешли в новое качественное состояние и стали самостоятельным фактором развития производства (наряду с землей, капиталом и рабочей силой). Это делает экономику знаний качественно иной по сравнению со всем предыдущим ее развитием, так как раньше, независимо от типа общественно-экономического устройства, экономика функционировала на основе одной и той же группы факторов.
      Знания быстро устаревают и поэтому непрерывное обучение превращается в фактор успешного и устойчивого развития. Можно даже сказать, что для сегодняшнего развития важнее не то, что мы знаем, а то, как мы быстро  умеем учиться. Фактически современная экономическая теория переносит акценты с отмирающей индустриальной и постиндустриальной экономики на новую экономику, движимую знаниями и инновациями.
      Информационные  технологии располагают настолько  мощным потенциалом, который способен полностью преобразовать  национальные экономики, включая самые традиционные отрасли и производства. Их быстрое и широкое распространение кардинальным образом преобразуют национальные экономики и определяют их конкурентоспособность в мировом хозяйстве. Совершенно не случайно, что в современной мировой экономике резко увеличился рост торговли высокотехнологичными продуктами. Они играют особую роль в формировании экономики, основанной на знаниях, определяют ее сущность и усиливают распространение черт и тенденций, присущих этой экономике от промышленно развитых центров к  периферии современного мирового хозяйства. Спрос на высокотехнологичные продукты и их предложение на мировом рынке за последние годы  увеличились в несколько раз. Но получается так, что США и другие высокоразвитые экономики современного мира являются основными разработчиками и поставщиками на мировой рынок передовых технологичных изделий, и в меньшей степени они являются потребителями высокотехнологичной продукции, производимой в других странах, остальной же мир находится в сильной зависимости от технологий, научный идей и готовой высокотехнологичной продукции, выступая их потребителем в значительном объеме.  Отсюда следует, что продвижение знаниевой экономики в периферийную часть мирового хозяйства происходит в известной степени под влиянием и воздействием стран, которые производят, владеют и распространяют  информационные технологии и другие высокотехнологичные товары в системе мирового хозяйства.
      Экономика знаний основана на самых передовых  и последних достижениях науки  и техники, а их быстрое воплощение в высокотехнологичную продукцию приводит к тому, что   знания и  интеллект становятся  главной составляющей товара или услуги. Финансовые успехи  предприятий в условиях такой экономики базируются не на традиционной купле-продаже, а на оригинальных открытиях и изобретениях, научных и технологических приемах ведения бизнеса. Следовательно, наукоемкие продукты становятся определяющим фактором экономического роста. Обработка и обмен информацией становятся более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров. Стоимость компаний все в большей степени определяется нематериальными активами: научные знания, новейшие идеи, информационные технологии, информационные ресурсы и т.д.
      Центр  экономики знаний окончательно смещается с производства товаров на оказание услуг. Уже давно статистическая информация свидетельствует о том, что сектор услуг превратился в доминирующий сектор национальной экономики высокоразвитых стран современного мира.  Большая часть рабочей силы занята в сфере услуг или обработки информации. Особое значение приобретает уже не физическая форма существования капитала, а интеллектуальная, умственная, информационная, технологическая.
      Знаниевая экономика  - это  экономика эпохи  экономической глобализации. Это третья по счету, но не по важности черта, присущая новой экономике. Старые положения экономической теории об усилении интернационализации  производства сегодня не могут в полном объеме объяснить изменения в мировом хозяйстве. Экономика знаний ликвидирует географические и национальные границы, она функционирует в масштабе мирового  экономического пространства. Экономическая глобализация привела к глобализации бизнеса и возникновению гиперконкуренции. Финансовая глобализация подняла на не виданный до сегодняшнего дня уровень взаимозависимости национальных экономик.
      Главный отпечаток на экономику, основанную на знаниях,  отложила экономическая  глобализация. Отличительными  особенностями  экономической глобализации и соответственно самой экономики знаний стали:
      а) синхронизация экономических циклов в мировом хозяйстве;
      б) регионализация интеграционных экономических  процессов;
      в) снижение уровня влияния национальных государств на развитие своих собственных  национальных экономик.
      Эти  явления, присущие современной мировой и национальным экономикам в условиях глобализации. Они изучаются как отдельные проблемы современного экономического развития, но их нужно включить в перечень основных характеристик, присущих знаниевой экономике.
      Главной детерминантой знаниевой экономики является экономическая глобализация, воздействие которой на нее прослеживается в синхронизации, регионализации  и локализации  экономического развития.  Это не единственные, но очень важные и, на мой взгляд, основные характерные черты,  присущие экономике знаний [9]. 
      Подводя итог сказанному, отметим, что выделенные выше черты экономики знаний представляют собой характеристики, значимость и степень выраженности которых в данное время неуклонно возрастает. Формирование нового – социально- и инновационно-ориентированного типа экономики признается сегодня как на научном, так и на практическом, в частности политическом уровне. Построение экономики знаний провозглашено первоочередным по важности направлением экономической политики во всех развитых странах. В условиях глобализации и интеграции Россия также не может быть в стороне от этих тенденций, и ориентация на экономику знаний уже включена в число национальных приоритетов РФ. Четкое понимание специфики этого явления на современном этапе его становления как новой формы организации экономических и социальных отношений, безусловно, необходимо для правильного восприятия и осмысления происходящих процессов. В силу этого не вызывает сомнения и то, что всесторонняя разработка вопросов, затронутых в настоящей статье, должна стать одним из наиболее перспективных и динамичных направлений экономических исследований в ближайшие годы. 

      2.2 Структура экономики, основанной  на знаниях 
 
 

      Основными составляющими структуры знаниевой  экономики, на мой взгляд, являются: образование, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). А это и университеты, и фундаментальная наука, и система коммуникаций, инновационная система, патентная система, прикладная наука, исследования и разработки и многие другие составляющие экономики знаний.
      Образовательная сфера экономики, ориентированной  на знания – одна из фундаментальных  основ экономики знаний. Потому что  система образования это в  первую очередь кузница кадров для  всех отраслей промышленности и источник интеллектуальной элиты страны. Университеты, в свою очередь, сегодня являются базой для большинства фундаментальных исследований. Также, хорошим дополнением  образовательным учреждениям являются коммерческие предприятия, созданные на базе ВУЗов, которые используя их инфраструктуру, кадры и интеллектуальный потенциал смогли мы реально конкурировать на рынке научно-технических разработок за счет постоянных инноваций и относительно низкой себестоимости. Такие предприятия приносят дополнительную пользу, поскольку предоставляют учебным заведениям опыт работы на рынке и дают возможность развивать интеллектуальный потенциал не только преподавательского состава, но и студентов.
      НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы) напрямую зависят от образовательной  сферы, используя ее кадры и научный фундамент. Инвестиции в НИОКР являются основополагающим фактором развития всей экономики знаний, поскольку формируют направление развития многих отраслей, как системы образования, так и всей экономики в целом. Выбор направления для развития НИОКР в настоящий момент важнейшая задача для многих развивающихся стран, следует учитывать множеств факторов и ориентироваться не только на возможную отдачу, но и на существующую конкуренцию в этих направлениях.
      Без ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) большинство инновационных проектов так и осталось бы на уровне нереализованных идей. Ведь основная задача информационных технологий в экономике знаний, это быстрый и качественный обмен информацией. Информационные технологии дают нам безграничные возможности по управлению явными (формализованными) знаниями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.