На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Екатерина II характеристика личности и деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИНСТИТУТ  БИЗНЕСА И ПРАВА (г.Москва)
 
Факультет рекламы, маркетинга и управления
Кафедра рекламы 
 
 
 

РЕФЕРАТ

 
 
 
 
 
             по дисциплине: «Отечественная история» 

на  тему: «Екатерина II: характеристика личности и деятельности» 
 
 
 

Выполнила: студентка  Дистантного отделения

Колос Екатерина

 
 
 
 
    Принял: ___________________________________________________________
                             (степень, звание, фамилия и инициалы  преподавателя) 
     
     
     

    Оценка:
    ________________
    «____»_________   г. 
     
     

    Москва  –  2011 г.

Содержание:

 
1. Введение…………………………………………………….…………….стр.3
2. Происхождение, воспитание и образование…….………………..….....стр.4
3. Личность Екатерины……………………………………………………...стр.5
4. Жизнь в России до вступления на престол……………………………...стр.6
5. Вступление на престол ……………………………………………….….стр.8
6. Характер и образ правления..………………………………………....…стр.9
7. Внутренняя политика………………………………...……………….…стр.11
8. Внешняя политика…………………………...………………………….стр.12
9. Заключение……………………………………………………………...стр.16
10. Список использованной литературы…………………..……………..стр.18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       «Золотой век» Екатерины Второй - один из интересных этапов российской истории. Личность Екатерины II, ее идеи и деяния неразрывно связаны с эпохой преобразований, когда Россия в очередной раз становилась на путь европейского Просвещения. Если «век Петра был веком не света, а рассвета», много сделавшим «во внешнем, материальном отношении преимущественно», о в свершениях второй половины XVIII в., по определению С.М. Соловьева, «ясно видны признаки возмужалости народа, развития сознания, обращения от внешнего к внутреннему, обращения внимания на самих себя, на свое». Суть происходивших перемен образно передал видный екатерининский вельможа И.И. Белецкой в словах, обращенных к императрице: «Петр Великий создал в России людей; Ваше Величество влагаете в них души». Другое отличие от петровских преобразований, особо отмечаемое рядом современников, было также не менее существенным: Екатерина Вторая «кротко и спокойно закончила то, что Петр Великий принужден был учреждать насильственно». И в этом одна из основ той стабильности общества, которая отличала царствование Екатерины II.
       Между тем в течение семи десятилетий  после октября 1917 г. История России второй половины XVIII., история царствования Екатерины II, преподносилась предвзято. Впрочем, негативные характеристики Екатерины II берут свое начало с давнего времени. Ее младший современник, А.И. Рибопьер, касаясь литературы непосредственно послеекатерининской поры, писал, что «Екатерина, столь могущественная, столь любимая, столь восхваленная при жизни, была непростительно поругана до смерти. Дерзкие сочинения, ядовитые памфлеты распространяли на ее счет ложь и клевету». Подобные суждения имеют в одних случаях эмоциональную, а не фактическую основу, а в других - сильно политизированный умысел и исходят от недругов императрицы за рубежами страны, недовольных жестко проводимым ею внешнеполитическим курсом России, последовательным отстаиванием национальных интересов.
       Екатерина II ещё при жизни делами своими снискала титул «Великая». Обращаясь ко времени правления Екатерины II, историки справедливо определяют два момента: эпоха глазами современников и конкретные результаты ее деятельности, сказавшиеся и на последующем развитии страны.
Происхождение, воспитание и образование
       Екатерина, дочь находившегося на прусской службе принца Христиана-Августа Анхальт-Цербстского  и принцессы Иоганны-Елизаветы (урожденной принцессы Голштейн-Готторпской), состояла в родстве с королевскими домами Швеции, Пруссии и Англии. Она получила домашнее образование: обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и вместе с тем склонность к живым, подвижным играм. В 1744 Екатерина с матерью была вызвана в Россию императрицей Елизаветой Петровной, крещена по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой великого князя Петра Федоровича (будущий император Петр III), с которым обвенчалась в 1745.

Личность  Екатерины

       "У  Екатерины был ум не особенно  тонкий и глубокий, но гибкий  и осторожный, сообразительный. У  нее не было никакой выдающейся  способности, одного господствующего  таланта, который давил бы все  остальные силы, нарушая равновесие духа. Но у нее был один счастливый дар, производивший наиболее сильное впечатление: памятливость, наблюдательность, догадливость, чутье положения, уменье быстро схватить и обобщить все наличные данные, чтобы вовремя выбрать тон" (Ключевский).
       У нее было удивительное уменье приспособляться  к обстоятельствам. Она обладала сильным характером, умела понимать людей и влиять на них; смелая и  отважная, она никогда не теряла присутствия духа. Она была очень трудолюбива и вела жизнь размеренную, рано ложась и рано вставая; любила во все входить сама и любила, чтобы об этом знали. Славолюбие было основной чертой ее характера и стимулом ее деятельности, хотя она и действительно дорожила величием и блеском России, а ее мечта, чтобы после окончания законодательства русский народ был самым справедливым и процветающим на земле, отдавала, быть может, не одной сентиментальностью.
       Екатерина переписывалась с Вольтером, д'Аламбером, Бюффоном, принимала у себя в Петербурге Гримма и Дидро. Не чуждая отвлеченных умозрений, она была политиком-реалистом, хорошо разбиралась в экономических и психологических факторах, отдавала себе отчет в том, что ей приходится иметь дело с живыми людьми, которые "почувствительнее и пощекотливее, чем бумага, которая все терпит" (слова, сказанные ей Дидро).
       Она была убеждена, что для черни нужны  религия и церковь. Положение  православной императрицы обязывало, и как бы ни относилась Екатерина  лично к религии, она по внешности  была очень набожна (продолжительные богомолья), а с годами, быть может, и действительно стала верующей дочерью церкви.
       Екатерина была обворожительна в обращении; она  очаровывала людей и при дворе  умела создать атмосферу известной  свободы. Она любила критику, если она  была прилична по форме и ограничена некоторыми пределами. С годами эти пределы суживались: Екатерина все более и более проникалась убеждением, что она натура исключительная и гениальная, ее решения безошибочны; лесть, которую она любила (ей льстили русские и иностранцы, монархи и философы), вредно действовала на нее.
       Круг  интересов Екатерины был широк  и разнообразен, образование - обширное; она работала, как дипломат, юрист, писатель, педагог, любитель искусства (одна музыка была ей чужда и непонятна); она основала Академию Художеств и собрала значительную часть художественных сокровищ Эрмитажа.
       Наружность  Екатерины была привлекательна и  величественна. Она обладала железным здоровьем и медленно дряхлела. Между  ней и сыном не было искренности  и любви; отношения их были не только холодные, но прямо враждебные); всю силу материнского чувства Екатерина перенесла на внуков, особенно на Александра.
       Значение  царствования Екатерины велико. Внешние  его результаты имели большое влияние на судьбы России как политического тела; внутри крупными фактами являлись некоторые законы и учреждения, например, учреждение о губерниях. Гуманные идеи и мероприятия вносили в общество культурность и гражданственность, а комиссия 1767 г. приучала общество думать о запретных политических темах. При оценке царствования Екатерины следует, однако, тщательно отделять красивый фасад и феерические декорации от внутренности здания, блестящие слова - от темноты, бедности и дикости дворянско-крепостной России.
Жизнь в России до вступления на престол
       Екатерина поставила себе цель завоевать расположение императрицы, своего мужа и русского народа. Однако ее личная жизнь складывалась неудачно: Петр был инфантилен, поэтому  в течение первых лет брака между ними не существовало супружеских отношений. Отдав дань веселой жизни двора, Екатерина обратилась к чтению французских просветителей и трудам по истории, юриспруденции и экономике. Эти книги сформировали ее мировоззрение. Екатерина стала последовательной сторонницей идей Просвещения. Она также интересовалась историей, традициями и обычаями России. В начале 1750-х гг. Екатерина завела роман с гвардейским офицером С. В. Салтыковым, а в 1754 родила сына, будущего императора Павла I, однако слухи о том, что Салтыков был отцом Павла, не имеют под собой оснований. Во второй половине 1750-х гг. у Екатерины был роман с польским дипломатом С. Понятовским (впоследствии король Станислав Август), а в начале 1760-х гг. с Г. Г. Орловым, от которого она родила в 1762 сына Алексея, получившего фамилию Бобринский. Ухудшение отношений с мужем привело к тому, что она стала опасаться за свою судьбу в случае его прихода власти и принялась вербовать себе сторонников при дворе. Показное благочестие Екатерины, ее рассудительность, искренняя любовь к России — все это резко контрастировало с поведением Петра и позволило ей завоевать авторитет как среди великосветского столичного общества, так и в целом населения Петербурга.
Вступление  на престол
       В течение шести месяцев правления Петра III отношения Екатерины с мужем (который открыто появлялся в обществе любовницы Е. Р. Воронцовой) продолжали ухудшаться, став явно враждебными. Возникла угроза ее ареста и возможной высылки. Екатерина тщательно готовила заговор, опираясь на поддержку братьев Орловых, Н. И. Панина, К. Г. Разумовского, Е. Р. Дашковой и др. В ночь на 28 июня 1762, когда император находился в Ораниенбауме, Екатерина тайно прибыла в Петербург и в казармах Измайловского полка была провозглашена самодержавной императрицей. Вскоре к восставшим присоединились солдаты других полков. Весть о восшествии Екатерины на престол быстро разнеслась по городу и была с восторгом встречена петербуржцами. Для предупреждения действий свергнутого императора были посланы гонцы в армию и в Кронштадт. Между тем Петр, узнав о происшедшем, стал посылать к Екатерине предложения о переговорах, которые были отвергнуты. Сама императрица во главе гвардейских полков выступила в Петербург и по дороге получила письменное отречение Петра от престола.
Характер и образ правления
      Екатерина II была тонким психологом и прекрасным знатоком людей, она умело подбирала  себе помощников, не боясь людей  ярких и талантливых. Именно поэтому  екатерининское время отмечено появлением целой плеяды выдающихся государственных  деятелей, полководцев, писателей, художников, музыкантов. В общении с подданными Екатерина была, как правило, сдержанна, терпелива, тактична. Она была прекрасным собеседником, умела внимательно выслушать каждого. По ее собственному признанию, она не обладала творческим умом, но хорошо улавливала всякую дельную мысль и использовала ее в своих целях. За все время царствования Екатерины практически не было шумных отставок, никто из вельмож не подвергался опале, не был сослан и тем более казнен. Поэтому сложилось представление об екатерининском царствовании как «золотом веке» русского дворянства. Вместе с тем Екатерина была очень тщеславна и более всего на свете дорожила своей властью. Ради ее сохранения она готова пойти на любые компромиссы в ущерб своим убеждениям.
Внутренняя  политика
Секуляризация церковных земель
      В 1763-1764 гг. Екатрина осуществила отмененную после свержения Петра III секуляризацию церковных земель. Это пополнило казну и позволило прекратить волнения монастырских крестьян. Духовенство потеряло имущественную самостоятельность, оказалось на содержании государства. Так был завершен начатый Петром I процесс превращения духовенства в особый отряд чиновничества.
      В 1767 г. Екатерина созвала т.н. "Уложенную  комиссию", которая должна была подготовить  новое Уложение законов. В течение двух лет (1764-1765 гг.) императрица работала над составлением "Наказа" депутатам. "Наказ" устанавливал в России самодержавие на том основании, что в столь огромном государстве другой политический строй невозможен. Гарантией от превращения неограниченной монархии в тиранию должны были служить органы управления, стоящие между народом и верховной властью и действующие на основе законности. "Наказ" отвергал пытки, ограничивал применение смертной казни, предлагал отделить судебную власть от исполнительной.
       Главным вопросом российской действительности того времени являлось крепостное право. Екатерина, воспитанная на идеалах  Просвещения отрицательно относилась к крепостному праву. Она также  понимала, что освобождения крестьян требует хозяйственный прогресс. В манифесте по случаю своего вступления на престол царица заявляла: "Намерены мы помещиков при их имениях и владениях ненарушимо сохранять, а крестьян в должном им повиновении содержать". В первоначальном проекте "Наказа" говорилось о необходимости смягчить положение крепостных и предоставить им право собственности на имущество. В конце 1768 г. Уложенная комиссия была распущена, так и не выполнив своей задачи. Крепостное право в России сохранилось
Губернская  реформа
       Екатерина вернулась к преобразовательным планам после Керстьянской войны, когда необходимость реформ стала очевидна и можно было не опасаться дворянской оппозиции.
       В 1775 г. была осуществлена губернская реформа. До сих пор Россия делилась на губернии, провинции и уезды. Теперь провинции были ликвидированы. Количество губерний возросло с 23 до 50, а численность их населения сократилась до 300-400 тыс. душ. Финансами и хозяйственным делами занималась Казенная палата. В уездных городах власть принадлежала назначаемому городничему. Таким образом, дворянство добилось значительного укрепления своих позиций в местном управлении. Остальные сословия играли значительно меньшую роль. Высшим судебным органом империи был Сенат. Таким образом, предпринималась попытка осуществить разделение властей, о чем императрица говорила еще в Уложенной комиссии. Губернская реформа увеличила число городов, поскольку ими были объявлены все центры губерний и уездов. В новых губернских городах появились многочисленные учреждения, открылись училища и театры, началось гражданское строительство.

Ликвидация  Запорожской 

       Екатерина стремилась окончательно уничтожить особый порядок управления на окраинах. В 1775 г. была разрушена Запорожская Сечь. После новой войны с Турцией, большинство запорожских казаков  было переселено на Кубань

Жалованная  грамота дворянству

      Права дворянства были окончательно закреплены в изданной 21 апреля 1785 г. "Жалованной грамоте дворянству" . Грамота подтвердила привилегии, данные дворянству ранее: свобода от телесных наказаний, подушной подати, обязательной службы, право неограниченной собственности на имения и землю с ее недрами, право торгово-промышленной деятельности.

Жалованная  грамота городам

      Одновременно  с Жалованной грамотой дворянству была издана Жалованная грамота городам. Именитые граждане и купцы первых двух гильдий освобождались от телесных наказаний и некоторых посадских повинностей. Городское население (кроме живших в городе крестьян) делилось на шесть разрядов, составлявших "градское общество".
Внешняя политика
      Вслед за Петром I Екатерина считала, что Россия должна занимать активную позицию на мировой арене, вести наступательную (и в определенной мере агрессивную) политику.
      Вступив на престол, она разорвала заключенный  Петром III союзный договор с Пруссией. Благодаря ее усилиям был восстановлен на курляндском престоле герцог Э. И. Бирон. В 1763, опираясь на поддержку Пруссии, Россия добилась избрания своего ставленника Станислава Августа Понятовского на польский трон. Это привело к охлаждению отношений с Австрией, которая, опасаясь чрезмерного усиления России, стала подстрекать Турцию к войне с Российской империей. Русско-турецкая война 1768-74 была в целом успешной для России, однако сложная внутриполитическая обстановка побуждала Россию искать мира, для чего необходимо было восстановить отношения с Австрией. В результате был достигнут компромисс, жертвой которого пала Польша: в 1772 Россия, Пруссия и Австрия осуществили первый раздел части ее территории. С Турцией был подписан Кючук-Кайнарджийский мир, которым обеспечивалась выгодная для России независимость Крыма.
      В войне Англии с ее северо-американскими  колониями Россия формально заняла нейтральную позицию и Екатерина  отказала английскому королю помочь Великобритании войсками. По инициативе Н. И. Панина Россия выступила с Декларацией о вооруженном нейтралитете, к которой присоединился ряд европейских государств, что объективно способствовало победе колонистов. В последующие годы происходило укрепление российских позиций в Крыму и на Кавказе, завершившееся в 1782 включением Крыма в состав Российской империи и подписанием в 1783 Георгиевского трактата с Картли-Кахетинским царем Ираклием II, обеспечившего присутствие русских войск в Грузии, а впоследствии ее присоединение к России.
      Во  второй половине 1770-х гг. сформировалась новая внешнеполитическая доктрина русского правительства — Греческий проект. Основной ее целью было восстановление Греческой (Византийской) империи со столицей в Константинополе и великим князем Константином Павловичем, внуком Екатерины, в качестве императора. В 1779 Россия значительно укрепила свой международный авторитет, участвуя в качестве посредника между Австрией и Пруссией в Тешенском конгрессе. В 1787 Екатерина, сопровождаемая двором, иностранными дипломатами, австрийским императором и польским королем совершила путешествие в Крым, ставшее грандиозной демонстрацией русской военной мощи. Вскоре после этого началась новая война с Турцией, причем Россия действовала в союзе с Австрией. Почти одновременно началась война со Швецией (1788-90), пытавшейся добиться реванша за поражение в Северной войне. Однако Россия успешно справилась с обоими противниками. Война с Турцией закончилась в 1791. В 1792 был подписан Ясский мир, закрепивший влияние России в Бессарабии и Закавказье, а также присоединение Крыма. В 1793 и 1795 произошли второй и третий разделы Польши, окончательно покончившие с польской государственностью.
      К событиям в революционной Франции  Екатерина первоначально отнеслась  с определенной долей симпатии, видя в них результат неразумной деспотической политики французских королей. Однако после казни Людовика XVI она увидела в революции опасность для всей Европы.
      Основные  внешнеполитические задачи. Екатерина   II (1762-1796) проводила весьма энергичную внешнюю политику, в итоге оказавшуюся успешной для Российского государства. Ее правительство решало три главные внешнеполитические задачи. Первая сводилась к тому, чтобы выйти к берегам Черного моря и закрепиться там, обезопасить южные границы государства от Турции и Крыма. Рост товарности сельского хозяйства страны диктовал необходимость обладания устьем Днепра, через которое можно было экспортировать аграрную продукцию. Вторая задача требовала продолжать воссоединение украинских и белорусских земель. Третья возникла перед правительством Екатерины уже в 90-х гг. в связи с французской буржуазной революцией 1789-1794 гг. Борьба с революционной Францией последовательно проводилась в жизнь Екатериной.
      Русско-турецкая война 1768-1774 гг. В 60-х гг. в Европе происходила сложная дипломатическая  игра. Степень сближения тех или иных стран определялась силой противоречий между ними. Наиболее сильные противоречия у России возникли с Францией и Австрией. Последняя боялась усиления влияния России на Балканах и в Польше. В сентябре 1768 г., подстрекаемая Францией и Австрией, Турция объявила войну России. Военные действия велись в Причерноморье и на Кавказе. Русская армия исключительно успешно провела эту войну. Летом 1770 г. в Молдавии русские войска под командованием Румянцева с разницей в несколько дней одержали две блестящих победы над численно превосходящими силами противника - у р. Ларга и у р. Кагул. На Кавказе также достигнут успех: турки оказались отброшены к Черноморскому побережью. Летом 1770 г. русский флот под командованием Спиридона нанес сокрушительные поражения туркам в Хиосском проливе и Чесменской бухте. В 1771 г. русские войска заняли Крым. Суворов одержал победу под Козлуджей. Румянцев переправился через Дунай и двинулся на Балканы. Турция капитулировала. В 1774 г. в Кючук-Кайнарджи подписан мирный договор, по которому России отходили земли между Бугом и Днепром, включая морское побережье, крепости в Крыму, а Крымское ханство объявлено независимым. Торговый флот России получил право свободного плавания через проливы. Кабарда была присоединена к России.
      Русско-турецкая воина 1787-1791 гг. Основым вопросом внешней политики в 80-х гг. был крымский. Дипломатическая борьба вокруг него не прекращалась. В ответ на происки турецкого правительства русские войска в 1783 г. заняли полуостров. Еще более серьезные трения с Турцией возникли из-за Закавказья. Борясь с турецким владычеством, грузинский царь Ираклий II признал в 1783 г. протекторат России над Грузией. Русские войска вступили в Грузию. Турция не признала этого решения. В 1787 г. она предъявила России ультиматум с целым рядом неприемлемых требований. Ультиматум отвергнут, и началась вторая русско-турецкая война (1787-1791). Она протекала в трудной для России международной обстановке. В это время оформился союз Англии, Пруссии и Голландии, направленный на подрыв позиций России на Балтике. Эти страны спровоцировали Швецию, и воина с ней в 1788-1790 гг. ослабила силы России на юге. Поддержку России в это время оказывала только Австрия, и то лишь незначительными силами. Тем не менее и эта война показала превосходство русского оружия. С блеском развернулся полководческий талант Суворова. В 1787 г. он наносит поражение туркам при осаде ими Кинбурна, затем в 1788 г. берет мощную крепость Очаков. В 1789 г. Суворов одержал две убедительные победы над многократно превосходящим в численности противником - у р. Рымник и под Фокшанами. Взятие им в 1790 г. неприступной дотоле крепости Измаил существенно приблизило заключение мира. Одновременно русский флот под командованием адмирала Ушакова нанес несколько поражений туркам в Керченском проливе, затем у островов Тендра и Калиакрия. В декабре 1791 г. в Яссах подписан мирный договор, установивший границу между Россией и Турцией по Днестру. Россия получила Очаков и Крым, но выводила свои войска из Грузии.
      Разделы Польши. Вторая внешнеполитическая задача - присоединение к России украинских и белорусских земель - решалась правительством Екатерины путем так называемых разделов Польши, которые совершались совместно с Пруссией и Австрией. По первому разделу в 1772 г. к России отошла часть белорусских и украинских территорий; Пруссия получила Поморье и часть Великой Польши; Австрия - Галицию. Второму разделу Польши предшествовало нарастание в связи с революцией во Франции революционных настроений в Европе и, в частности, в Польше. В 1791 г. там была введена конституция, которая, несмотря на ряд недостатков, была прогрессивной и вызвала раздражение монархов. В 1793 г. Россия с Пруссией совершили второй раздел: Россия получила Белоруссию и Правобережную Украину; Пруссия - коренные польские земли.
      Конституция 1791 г. отменена. Второй раздел вызвал восстание  в Польше (1794) во главе с Т. Костюшко. Восстание подавлено, и это повлекло за собой третий раздел Польши:России отошли Курляндия, Литва, Западная Белоруссия и Западная Волынь: к Австрии и Пруссии отошли исконно польские земли. В результате разделов Речь Посполитая как государство перестала существовать.
Французская революция 1789-1794 гг. и Екатерина II. Третья внешнеполитическая задача - борьба с  революционной Францией - только начиналась решаться при Екатерине II. Последовательное продолжение она получила при царствовании ее сына Павла I. Но и Екатерина  заняла враждебную позицию по отношению к революционной Франции, щедро поддерживала французских эмигрантов-роялистов, субсидировала военные приготовления Пруссии и Австрии против Франции и в 1791 г. заключила союз со Швецией и Англией для совместной интервенции против нее. К походу во Францию готовился 60-тысячный корпус Суворова, но ее смерть помешала этому. Тем не менее русский флот участвовал в морской блокаде Франции. Активная борьба с революционной Францией сопровождалась реакцией внутри страны, гонениями на просветителей. 
 

Заключение
       Сложно  однозначно оценить  итоги  царствования  Е.II.  Многие  ее  начинания внешне эффектные, задумывавшиеся с широким размахом, приводили  к  скромному результату или давали не ожидаемый и часто ошибочный результат. Екатерина воплощала в жизнь изменения,  диктуемые временем, продолжала политику, намеченную в предыдущие царствования.  Или  признать  в ней первостепенного исторического деятеля, сделавшего  второй,  после  Петра I, шаг по пути европеизации страны, и первый - по пути реформирования  ее  в либерально просветительском духе.
       Время царствования Е.II называют  эпохой  просвещенного  абсолютизма.  Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования  идеям  Просвещения, выражающейся  в   проведении   реформ,   уничтожавших   некоторые   наиболее устаревшие  феодальные  институты  (а  иногда   делавшие   шаг   в   сторону буржуазного развития).  Мысль  о  государстве  с   просвещенным   монархом, способным преобразовать  общественную  жизнь  на  новых,  разумных  началах, получила в XVIII веке  широкое  распространение.  Сами  монархи  в  условиях разложения     феодализма,     вызревания     капиталистического     уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ. Развитие и воплощение начал просвещенного  абсолютизма  в  России  приобрело характер  целостной  государственно-политической  реформы,  в  ходе  которой сформировался новый государственный и правовой  облик  абсолютной  монархии. 
 
 

ИНСТИТУТ  БИЗНЕСА И ПРАВА (г.Москва)
 
Факультет рекламы, маркетинга и управления
Кафедра рекламы 
 
 
 

РЕФЕРАТ

 
 
 
 
 
             по дисциплине: «Физическая культура» 

на  тему: «Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при различных заболеваниях» 
 
 
 

Выполнила: студентка  Дистантного отделения

Колос Екатерина

 
 
 
 
    Принял: ___________________________________________________________
                            (степень, звание, фамилия и инициалы преподавателя) 
     
     
     

    Оценка:
    ________________
    «____»_________   г. 
     
     

    Москва  –  2010 г.

Содержание:

 
1. Введение…………………………………………………….…………….стр.3
2. Кинезиотерапия…………………………………...……………………...стр.4
2.1. Общие принципы построения кинезиотерапевтических программ...стр.5
2.2. Виды  кинезиотерапии......………………....…………………………...стр.6
3. Механотерапия…….……………………………………………………..стр.8
4. Эрготерапия……………………………………………………………..стр.10
5. Лечебный массаж……………………………………………………….стр.12
6. Гидротерапия……………………………………………………………стр.16
7. Заключение…………………………………………...…………………стр.19
8. Список использованной  литературы…………………………………..стр.21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Задачами  физических упражнений в целях профилактики профессиональных заболеваний являются улучшения функционального состояния и предупреждения прогрессирования болезней: повышение физической и умственной работоспособности, адаптация к внешним факторам; снятие утомления и повышение адаптационных возможностей; воспитание потребности в закаливании, занятиях оздоровительной физкультурой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.