На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ прибыли и рентабельности предприятия на примере ЗАО "Тандер"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Общая характеристика ЗАО «Тандер». 

     1.1 Организационная характеристика ЗАО «Тандер».
     1994 – 1998: Начало: оптовая торговля.
     основание компании по продаже бытовой химии  С.Н.Галицким;
     Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России;
     принято решение о выходе на рынок розничной  торговли продуктами питания;
     1998 – 1999: Выход на розничный рынок  продуктов питания. 
     7 ноября 1998 года был открыт первый  магазин ЗАО "Тандер" - это был магазин формата "C&C" ("Кэш&Кери"). В 1999 году такие магазины открылись и в других филиалах компании. Анализируя работу магазинов, руководство пришло к выводу, что формат "C&C" не вполне соответствует актуальным потребностям рынка, и приняло решение об изменении некоторых принципов работы магазинов своей розничной сети. В результате исследований рынка, изучения лучшего мирового опыта за основную модель магазинов - выбрана модель магазина социального формата. Основная концепция сети - предоставление потребителям возможности приобретения товаров народного потребления по максимально низким ценам при гарантированном качестве в непосредственной близости к потребителю. В 2000 году все работающие на тот момент магазины были преобразованы в "магазины у дома". Сеть "магазинов у дома" получила название "МАГНИТ" и
под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 году сеть магазинов "Магнит" стала крупнейшей розничной сетью в России. В  последующие годы сеть только упрочила свои позиции на рынке.
     Сеть  «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более  4460 магазинов в более чем 1325 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
     ЗАО «Тандер» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.
     Более 130000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.
     В среднесрочной перспективе компания собирается сохранять высокие темпы  расширения сети: планируется открыть  не менее четырехсот тридцати «магазинов у дома» в текущем году, и  до трехсот ежегодно – в последующие  два-три года.
     В перспективе 2-3 лет Общество планирует  сохранять высокие темпы роста  бизнеса, открывая ежегодно не менее 300 магазинов традиционного формата  в городах с населением до 500 тыс. человек.
     Ключевыми территориями присутствия для Обществ  остаются Южный, Приволжский и Центральный  регионы, планируется увеличение числа  торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает  выход на рынки Сибири и Дальнего Востока
     В результате деятельности в 2011 году менеджментом Компании были достигнуты результаты, отраженные в таблице 1.
     Таблица 1 - Результаты деятельности ЗАО «Тандер»
     Показатели 2008 2009 2010 Отклонение  в 2010 г. от 2008 г.
    выручка, тыс. руб. 78121 192477 215147 22670
    численность магазинов, шт 2245 2568 3204 636
    количество  покупателей, млн чел.   860,34 1013,44 153,1
    доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой, % 12,12 12,08 12,28 0,2
    количество  наименований товаров под собственной  торговой маркой 700 700 530 -170
    объем товаров, доставляемых через распределительные  центры, % 68 72 78 6
    среднесписочное количество сотрудников, чел 51246 59135 75745 16610
    средняя заработная плата, руб. 9920,32 11252,12 13714,21 2462,09
 
     Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2008 году до 215147 тыс. руб. в 2009 году.  

     
     Рисунок 1 – Динамика численности магазинов 

     Количество  магазинов Компании увеличилось  с 2568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов  в 2008 году до 3204 и 24 соответственно в 2009 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.
     Количество  покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2009 году до 1 013,44 млн. в 2010 году.
     Доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой в 2010 году незначительно выросла и составила 12,28%, в то время как количество наименований товаров под собственной торговой маркой сократилось с 700 в 2009 году до 530 в 2010 году.
     В 2009 году Компания открыла распределительный  центр в Тольятти. Открытие логистического комплекса повысил качество сервиса в Приволжском регионе. Общая площадь 9 распределительных центров на 31 декабря 2009 года составила 185 537 кв.м.
     В отчетном году автопарк Компании увеличился на 288 грузовых автомобилей, общее количество единиц составило 1 453, что позволило  значительно сократить транспортные издержки.
     В 2010 году Компания увеличила объем товаров, доставляемых через распределительные центры, до 78% с 72% в 2008 году, что также является драйвером роста валовой маржи.
     Компания  активно работала с персоналом, повышая  лояльность своих сотрудников и  развивая корпоративную культуру. В 2010 году среднесписочное количество сотрудников Компании составило 75 745, из которых 58 606 – это персонал магазинов, 10 638 заняты в логистической составляющей Компании, 4 419 работают в филиалах, 2 082 – сотрудники Головной Компании. Средняя заработная плата по Компании в 2010 году составила 13 714 руб.
     В 2010 Компания продолжила активно работать с покупателями и развивать маркетинговую программу. Тем не менее, сокращение доходов населения отразилось на показателях сопоставимой выручки, среднего чека и трафика. Рост сопоставимых продаж 2010 года к 2009 году в рублевом выражении составил 4,1% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 5,8%, в то время как трафик имел отрицательное значение в -1,5%. 

     
     Рисунок 2 - Показатели сопоставимой выручки, среднего чека и трафика за 2008-2010 г.
     Валовая маржа Компании увеличилась с 21,7% в 2009 г. до 23,5% в 2010 г. Валовая прибыль в рублях выросла на 13,5% с 160433 тыс. руб. до 182171 тыс. руб.
     По  состоянию на 31 декабря 2009 года уставный капитал закрытого акционерного общества «Тандер» составляет 889 750, 73 рублей. Он состоит из 88975073 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.
     Общество  вправе размещать дополнительно  к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 111 874 927 штук номинальной стоимостью 0,01 рубля (объявленные акции). 2009 году на основании решения Совета директоров от 02.09.2009 г. (Протокол б/н от 02.09.2009 г.) размер уставного капитала ЗАО «Тандер» был увеличен.
     02.10.2009 г. ФСФР России был зарегистрирован  дополнительный выпуск обыкновенных  именных бездокументарных акций  номинальной стоимостью 0,01 рубля  каждая в количестве 11 154 918 штук.  

     1.2 Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер» 

     ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».
     Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние  на ее деятельность в целом оказывают  глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или  даже мировом уровне. Оценку влияния  этих факторов внешней среды целесообразно  провести с помощью PEST-анализа.
     Таблица 2– анализ факторов внешней среды сети «Магнит»
Политика Р Экономика Е
Политическая  стабильность органов региональной исполнительной власти Государственное регулирование конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов)
Повышенное внимание со стороны налоговых органов
Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения) Повышение уровня инфляции
Развитие розничной  сети
Повышение отпускных  цен поставщиков
Появление новых  конкурентов
Социум S Технология Т
Снижение  прироста населения Изменение структуры  доходов населения
Снижение социальной мобильности населения
Повышение уровня социальной напряженности
Внедрение новых стандартов розничной торговли Применение программного обеспечения планирования логистики
Развитие новых  энергосберегающих технологий
 
     Очевидно, что не все перечисленные факторы  внешней среды «Магнит» оказывают  равное влияние на деятельность сети «Магнит». Для выявления наиболее значимых из них следует произвести экспертную оценку и присвоить каждому  весовой коэффициент, отражающий степень  влияния на бизнес. Таким образом можно будет получить комплексную оценку влияния факторов внешней среды на деятельность сети «Магнит». 

     Таблица 3 анализ факторов внешней среды сети «Магнит»
    Внешние стратегические факторы Вес Оценка Взвешенная  оценка
    Возможности Политическая  стабильность
    Развитие розничной  сети
    Применение энергосберегающих  технологий
    Внедрение нового ПО
     
    0,05 0,10
    0,20
    0,15
     
    4 2
    5
    1
     
    0,20 0,20
    1,00
    0,15
    Угрозы Усиление государственного регулирования
    Конкуренция на внутреннем рынке
    Повышение отпускных  цен производителей, цен на энергоносители
    Снижение активности потребителей
     
    0,05 0,10 

    0,15
    0,20
     
    4 4 

    2
    2
     
    0,20 0,40 

    0,30
    0,20
    Суммарная оценка 1,0   3,05
 
     В данном случае оценка 3,05 показывает, что  реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится  на среднем уровне.
     Определив с помощью анализа глобальные стратегические факторы внешней  среды, можно перейти к рассмотрению более конкретных блоков внутри этого  элемента бизнес-окружения сети «Магнит». Первым направлением анализа будет являться такой фактор внешней среды, как конкуренты.
     Так как формат сети «Магнит» – дискаунтер, то прямая конкуренция по данному направлению среди сетевых торговых организаций на рынке краснодарского края отсутствует. На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов – «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент» и «Паттерсон».
     Как следует из представленного рисунка, сеть «Магнит» занимает лидирующее положение  среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после  сети «Пятерочка».
     Говоря  о конкуренции между форматами, необходимо отметить, что различные  типы магазинов нацелены на различные  целевые группы потребителей, дифференцированные по уровню дохода. Так, покупатели, посещающие дискаунтеры, не являются текущей целевой аудиторией для супермаркетов, ценовой уровень в которых в среднем на 10-15% выше, чем в первых.
     Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать  покупки именно в этой сети магазинов.
     Помимо  конкурентов, наиважнейшим фактором внешней  среды сети «Магнит» являются поставщики продукции. В рамках курсовой работы невозможно дать полный анализ данного  фактора, однако можно попытаться дать укрупненный обзор. В таблице 4 приведена группировка основных поставщиков сети «Магнит» по основным товарным группам. 

Товарная  группа поставщика Количество  поставщиков Основные поставщики
Товарная  группа «Молоко и молочные продукты» 26 Данон, Веселый молочник, Вимм-Биль-Дан, Кореновский молочный комбинат
Товарная  группа «Яйца и яичные товары» 3 Тимашевская птицефабрика
Товарная  группа «Пищевые жиры» 9 ЗАО «Масложиркомбинат «Краснодарский»
Товарная  группа «Рыба и рыбные товары» 4 ЗАО «Невская рыбка», Ахтарский рыбзавод, ООО «Фортуна»
Товарная  группа «Сахар» 2 ЗАО «Южный трест»
Товарная  группа «Мучные и крупяные товары» 11 ООО «Сититрейдинг», ОАО «Русский продукт», ЗАО «Агроальянс», Краснодарский хлебокомбинат № 6
Товарная  группа «Кондитерские товары» 13 ЗАО «Нестле Фудз», ООО «Белореченские торты», ООО «Смак»
Товарная  группа «Минеральная вода, напитки» 57 ЗАО «Висма», ООО «Меркурий», ООО «Горячий ключ», Вимм-Биль-Дан
Товарная  группа «Мясо и мясные товары» 9 ЗАО «Троицкое», ОАО «Медведовский мясоконсервный комбинат»
Прочее 141  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Таблица 4 Основные поставщики сети «Магнит» 

     Помимо  отношений поставки со сторонними юридическими лицами сеть «Магнит» ведет работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.
     Ниже  представлен перечень основных направлений  договорной работы и принципы сотрудничества с контрагентами сети «Магнит» (см. таблицу 4).
     Как видно из представленной таблицы, сеть «Магнит» имеет большое количество различных договоров с подрядчиками самой различной направленности - от профильной деятельности до обеспечения  хозяйственных операций. В таблице 4 приведены основные деловые партнеры, с которыми сеть связана договорными  отношениями.
     По  характеру сотрудничества контрагентов сети «Магнит» можно разделить на три группы: а) постоянное сотрудничество - поставка электроэнергии и оборудования; б) сезонное сотрудничество - обеспечение  персоналом на время разовых работ  или постоянного трудоустройства  и предоставление аренды; в) периодическое  сотрудничество - поставки мебельной  продукции и информационный консалтинг по мере необходимости.
     Также можно отметить различие в сроков действия договоров: с постоянными  контрагентами и партнерами как правило заключены рамочные бессрочные договоры, которые автоматически продлеваются по истечении календарного года; с сезонными контрагентами заключаются разовые договора, действующие на время сезона; с периодическими контрагентами также заключаются разовые договора на конкретный разовый вид работ или оказание услуг.
     Следующий важный элемент внешней среды  сети «Магнит» – потребители. Для  анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг покупательской активности.
     В ходе этого маркетингового мониторинга  был составлен социально-демографический  портрет покупателя сети супермаркетов  «Магнит» в г. Краснодаре и также была проведена оценка частоты покупок конкретных товарных групп.
     Результаты  относительно критериев продуктов, которые являются важными при покупке распределились следующим образом:
     1) качество продукта;
     2) упаковка;
     3) цена товара;
     4) фирма-производитель (см. рисунок 3).
       
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 - Степень важности показателей продуктов для покупателей сети 

     На  рисунке 3 наглядно видно, что первостепенными факторами при принятии решения о покупке того или иного продукта питания для покупателя супермаркета «Магнит» являются, во-первых, качество продукта (9,2 балла) и во-вторых, упаковка товара (8,9 балла). Взаимосвязь этих критериев очевидна, так как дизайн упаковки, ее эстетический вид, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара.
     В ходе исследования также выяснилось, что в структуре покупателей  супермаркетов «Магнит» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним  уровнем доходов, основные расходы  которых приходятся на продовольственные  товары.
     Для основной массы покупателей приоритетными  факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом  фирма-производитель. 

     2. Формирование прибыли ЗАО «Тандер» 

     2.1 Источники формирования прибыли ЗАО «Тандер»
     Целью анализа является оценка прошлой  деятельности и положения предприятия  на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия.
     В экономической литературе отмечается возрастание роли и значения прибыли  в современных условиях хозяйствования. Прибылью (рентабельностью) оценивается  эффективность хозяйствования, прибыль  – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием  выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Действительно, с прибылью прямо или косвенно связаны все другие экономические рычаги предпринимательской деятельности (финансы, кредиты, затраты, цены и т.п.), без которых невозможно «выжить» любому предприятию в рыночных условиях.
     Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.
     Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия  хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное  регулирование деятельности предприятий  торговли и др. Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание  платежеспособного спроса, потому что  он предопределяет стабильность получения  торговой выручки.
     Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение  закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия  часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной  цене товаров. Повышение же цен на услуги транспортных предприятий, коммунального  хозяйства и других аналогичных  предприятий напрямую увеличивает  текущие расходы торгового предприятия, тем самым, уменьшая прибыль.
     Наряду  с вышеперечисленным, следует обратить внимание на такие серьезные макроэкономические факторы, как налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг, развитие профсоюзного движения и, наконец, политическая стабильность в государстве.
     Внешние и внутренние факторы тесно связаны  между собой. Но внутренние факторы  напрямую зависят от организации  работы самого предприятия.
     Важным  фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить  сумму прибыли. При наращивании  объема товарооборота необходимо помнить  о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота  позволит достичь нормального уровня прибыли.
     Другим  существенным фактором является применяемый  порядок ценообразования. Прибыль  от реализации товаров в первую очередь  зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что  рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному  результату, то есть из-за высоких цен  снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.
     Следующим значительным фактором, тесно связанным  с ценообразованием, является уровень  издержек обращения. Известно, что при  неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия  можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты  предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.
     Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения  их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции  и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние  отдельных факторов количественно  оценить невозможно. К примеру, деловая  репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке  по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень  качества обслуживания и т.п.), основой  которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних  традиций работы.
     Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы  прибыли.
     Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
     Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли  и наоборот.
     Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
     Затем оценивают причины изменения  показателей. Особенно тщательно исследуется  состав внереализационных доходов и расходов.
     В состав внереализационных доходов (убытков) входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустойки и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством), которые связаны с экономической ответственностью предприятия при нарушении договорных обязательств. Так же детально оцениваются внереализационные расходы и потери, а именно:
     - убытки по операциям прошлых  лет, выявленные в отчетном  году, от уценки товаров, от  списания безнадежной дебиторской  задолженности;
     - недостачи материальных ценностей,  выявленных при инвентаризации;
     - затраты по содержанию законсервированных  объектов;
     - отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
     - некомпенсированные потери от  стихийных бедствий с учетом  затрат по предотвращению или  ликвидации стихийных бедствий (за  вычетом стоимости полученного  металлолома, других материалов);
     - судебные издержки и арбитражные  сборы и другое.
     В заключение анализа прибыли в  предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении  качества обслуживания населения.
     Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:
     Показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
     Показатели, характеризующие рентабельность продаж;
     Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
     Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
     В ЗАО «Тандер» основным источником прибыли является прибыль от реализации.
     Анализ  прибыли от реализации.
     В ЗАО «Тандер» основным источником прибыли является прибыль от реализации товаров.
     Анализ  прибыли производится фирмой каждый год. Анализ осуществляется в увязке с факторами, влияющими на прибыль  – это валовой доход и издержки обращения. 

     Таблица 5
     Анализ  прибыли от реализации ЗАО «Тандер»  (тыс. руб.)
Показатели План факт % выполнения отклонение (+;-)
на  2010 г. за 2010 г.
1. Товарооборот 181300 182842 100,85 1542
2. Валовой  доход        
2.1. в  сумме 22528 24070 106,84 1420
2.2. в % к обороту 12,43 13,16 105,87 0,73
3. Издержки  обращения        
3.1. в  сумме 15880 15886 100,04 6
3.2. в % к обороту 8,76 8,69 - -0,07
4. Прибыль  от реализации 6648 8184 133,63 1536
5. Рентабельность  по прибыли от реализации, % 3,67 4,48 122,07 0,81
 
     Для анализа прибыли необходимо провести расчет влияния факторов на прибыль  фирмы. Для этого необходимо определить, за счет чего произошло отклонение от плана.
    За счет перевыполнения плана товарооборота.
     (1542 х 4,48%): 100% = 69,1 т.р.
    За счет изменения валового дохода.
     (182842 х 0,73%): 100% = 1334,7 т.р.
    За счет экономии издержек обращения.
     (182842 х 0,07%): 100% = 127,2 т.р.
     Совокупное  влияние факторов равно сумме  отклонения.
     69,1 + 1334,7 + 127,2 = 1536 т.р.
     Анализ  прибыли осуществляется в следующей  последовательности:
     1. Определяют выполнение плана  по прибыли. Определяется как  разность между фактической суммой  прибыли за 2010 г. и плановой суммой прибыли.
     8184 – 6648 = 1536 т.р.
     2. Определяют проценты выполнения  плана по прибыли фирмы, как  отношение фактической суммы  прибыли за 2010 г. к плановой.
     (8184 : 6648) х 100% = 133,63 %
     3. Прирост прибыли в сумме в  2010 г. по сравнению с 2009 г., как их разность.
     8184 – 3496 = 4688 т.р.
     4. Динамика прибыли, т.е. темп  роста, определяют отношением  фактической суммы прибыли 2010 г. к фактической сумме прибыли 2009 г.
     (8184 : 3496) х 100 = 234,09%
     5. Фактический уровень рентабельности  за 2010 г., как отношение фактической прибыли к сумме товарооборота.
     (8184 : 182842) х 100% = 4,48%
     6. Плановый уровень рентабельности  на 2010 год, как отношение плановой  прибыли к товарообороту.
     (6648 : 181300) х 100% = 3,67%
     По  сравнению с планом произошло  повышение фактического уровня рентабельности:
     0,81% (4,48 – 3,67)
     7. Определить изменение уровня  рентабельности в отчетном периоде  по сравнению с прошлым. Определяют  как разность между уровнем  рентабельности отчетного периода  и уровнем рентабельности прошлого  периода.
     4,48 – 3,32 = 1,16%
     Уровень рентабельности в 2010 г. повысился по сравнению с предшествующим годом на 1,16 %. 

2.2 Финансово-хозяйственная деятельность  ЗАО «Тандер» 

     Предварительный анализ структуры активов проводится на основе данных таблицы 2. В таблице  представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в  общей величине активов, изменения  абсолютных величин и удельных весов, значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за отчетный период.
     Таблица 6 - Анализ структуры активов
    Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменения в 2011 году по сравнению с 2010 годом
    абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. вес, процен
    тов
    абсолют ные величины, тысяч рублей
    уд. вес, процентов абсолют-ные величины тысяч рублей уд. вес, процентов абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. веса, процентов
    Внеоборотные активы 591425 9,7 14839967 85,3 25563340 90,5 10723373 172,3
     
    Оборотные активы
    5502927 90,3 2583340 14,8 2668007 9,5 84667 103,3
     
    Итого активов
    6094352 100 17423307 100 28231347 100 10808040 162,0
    Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов 9,3   0,2   0,1      
 
     На  основании проведённых расчётов можно сделать вывод о том, что стоимость имущества предприятия  на начало 2010 года выросла на 10808040 тысяч рублей и составила 28231347 тысяч рублей.
     Наибольшую  долю в активах до 2010 года составляли оборотные активы: 63 процента, в 2009 году – 90,3 процентов, а в 2008 году их доля снизилась до 14,8 процентов. Соответственно коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов уменьшился с 9,3 в 2008 году до 0,1 в 2010 году. Стоимость оборотных активов выросла на 84667 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. или на 3,3%. В то же время внеоборотные активы выросли на 73,3%.
     Более наглядно структуру активов на конец 2010 года предприятия можно изобразить с помощью рисунка 4.
     Ситуация, когда наибольшая часть внеоборотных активов представлена производственными основными средствами и незавершенным строительством, характеризует ориентацию на создание материальных условий расширения основной деятельности предприятия.
       

     Рисунок 5 – Структура активов ЗАО «Тандер» за 2010 год 

     Предварительный анализ структуры пассивов проводится на основе данных таблицы 7.
     Таблица 7 - Анализ структуры пассивов
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменения в 2010 году по сравнению с 2008 годом
абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. вес, %
абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. вес, % абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. вес, % абсолют-ные величины, тысяч рублей Уд. вес, %
Собствен ный капитал
5051769 82,9 16378732 94,0 28083214 99,5 11704482 171,5
Долгосрочные  заёмные средства 0   0   0      
Краткосрочные заемные средства 1042383 17,1 1044575 6,0 22189 0,5 -1022386 2,1
Итого источников средств  6094352 100 17423307 100 28231347 100 10808040 162,0
Коэффициент автономии 0,83   0,94   0,99   0,05 105,8
К- нт соотноше ния заемных и собствен
ных средств
0,21   0,06   0,001   -0,06 1,2
 
     На  основании данных расчётов сделаем  вывод, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом пассивная часть баланса выросла на 62% или на 10808040 тысяч рублей, за счёт роста собственных средств.
     Коэффициент автономии показывает, какая часть  источников финансирования приходится на собственные средства, на предприятии  ЗАО «Тандер»  значение данного коэффициента больше 50 процентов, имеет тенденцию к росту за счет сокращения общей суммы источников финансирования, коэффициент соотношения заёмных и собственных средств снижается, что означает снижение зависимости предприятия от заемных источников финансирования.
     Результаты  анализа ликвидности фирмы представляют интерес, прежде всего для коммерческих кредиторов.
     Так как коммерческие кредиты краткосрочны, то именно анализ ликвидности лучше  всего позволяет оценить способность  фирмы оплатить эти обязательства.
     Ликвидность означает способность ценностей  легко превращаться в деньги, т.е. в абсолютно ликвидные средства. Ликвидность можно рассматривать как время, необходимое для продажи актива, и как сумму, вырученную от продажи актива.
     Эти показатели тесно связаны: зачастую можно продать актив за короткое время, но со значительной скидкой в  цене.
     Для определения ликвидности баланса  сопоставим итоги по каждой группе активов и пассивов. Для этого составим таблицу 8
Таблица 8 - Анализ ликвидности баланса предприятия за 2010 год в тысячах рублей
Актив На начало периода На конец  периода Пассив На начало периода На конец  периода Платежный излишек или недостаток
На начало  периода
На конец периода
Наиболее  ликвидные активы (НЛА) 57 508 Наиболее срочные  обязательства (НСО) 1044575 22187 -1044518 -21679
Быстрореализуемые активы (БРА) 211563 170125 Краткосрочные пассивы (КСП) 0 0 211563 170125
Медленнореали зуемые активы (МРА)
5820 3574 Долгосрочные  пассивы (ДСП) 0 125944 5820 -122370
Труднореализуемые активы (ТРА) 14839967 25563340 Постоянные  пассивы (ПП) 16378732 28083214 -1538765 -2519874
Баланс 17423307 28231347 Баланс 17423307 28231347    
 
     Из  таблицы видно, что баланс предприятия  не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода.
     На  предприятии не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (на начало года 1044518 тыс. руб. и на конец года – 21679 тыс. руб.). Положение предприятия на ближайшее время затруднено, для погашения краткосрочных долгов следует привлечь медленнореализуемые активы. Сравнивая медленнореализуемые активы с долгосрочными пассивами, перспективную ликвидность можно охарактеризовать как отрицательную, так как долгосрочные пассивы меньше размера медленнореализуемых активов. Для полного анализа ликвидности рассчитаем коэффициенты ликвидности.
     Результаты  расчетов коэффициентов ликвидности представим в виде таблицы 9. 

     Таблица 9 – Анализ коэффициентов ликвидности
Показатель На начало года На конец  года Рекомендуемые показатели
Коэффициент абсолютной ликвидности  0,001 0,02 0,2 – 0,7
Коэффициент быстрой ликвидности 0,20 7,69 0,8 – 1,0
Коэффициент текущей ликвидности 0,21 7,85 1,0 – 2,0
 
     Как видно из таблицы 9, на предприятии все коэффициенты на начало 2010 г. были ниже нормы, на конец года коэффициент абсолютной ликвидности вырос незначительно, его значение ниже рекомендуемых, коэффициент быстрой и текущей ликвидности значительно повысился и выше нормы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.