На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Зимнее содержание автомобильных дорог

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Федеральное агентство по образованию 

                     Сыктывкарский лесной институт – филиал
               государственного образовательного  учреждения
                    высшего профессионального образования
                      «Санкт-Петербургская государственная
                 лесотехническая академия имени  С.М.Кирова»           
 
 

факультет заочного обучения 

кафедра дорожное, промышленное и гражданское  строительство.
Курсовой  проект
    По  дисциплине: Основы эксплуатации автомобильных дорог 

        На тему: Зимнее содержание автомобильных дорог

                                                         

                  Выполнил:  Соловьева Анастасия Николаевна, студент факультета заочного обучения, бюджетная форма обучения, 5 курс, № группы 1550, специальность АДИА, №   зач.книжки 060606
                  Проверил:       Вайс Капитолина Егоровна 
                   
                   

                                          Сыктывкар  2011
                                             Содержание 

    Введение………………………………………………………………………
    Характеристика и условия зимнего содержания автодороги……………..
    Расчет объема снегопереноса……………………………………………….
    Рекомендации по защите дорог от снежных заносов………………………
      Расчет снегозадерживающих устройств………………………………….
        Щиты………………………………………………………………….
        Заборы………………………………………………………………..
        Траншеи……………………………………………………………
        Лесонасаждения……………………………………………………..
      Выбор оптимального варианта для заданного района………………….
    Определение состава работ по очистке дорог от снега……………………
      Расчет потребности в снегоочистительных машинах для патрульной очистки дорог…………………………………………………..………….
    Разработка методов борьбы с зимней скользкостью………………………
      Химический метод…………………………………………………………
      Фрикционный метод………………………………………………………
      Комплексный метод………………………………………………………
      Экономическое обоснование выбранного метода………………………
    Расчет потребности в противогололедных материалах и технических средствах по их распределению……………………………………………..
      Химический метод………………………………………………………….
      Фрикционный метод……………………………………………………….
    Средняя стоимость зимнего содержания дорог на 1 м2……………………
    Общий вывод……………………………………………………………..…..
    Библиографический список…………………………………….....
    Приложения:
    График зимнего  содержания дорог
    Расположение  баз провогололедных материалов
    Схема расположения  провогололедных материалов
    Схема патрульной очистки
    Схема движения снегоочистительных машин
 

    Введение 

    Под зимним содержанием автомобильных  дорог понимается комплекс мероприятий, включающий: защиту дорог от снежных  заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью; защиту дорог от снежных лавин; борьбу с наледями.
    Эти мероприятия проводят с целью обеспечения нормального движения транспортных средств по дорогам в зимнее время и при хорошей их организации дают большую выгоду народному хозяйству.
    Основная  задача зимнего содержания – обеспечение  бесперебойного, безопасного и удобного проезда автомобилей со скоростями, установленными для данной категории, с одновременным поддержанием дороги в сохранности и благоустроенном состоянии. При этом необходимо максимально облегчить, ускорить и удешевить борьбу со снегом и льдом на дорогах. Первоочередное внимание должно уделяться предупредительным мерам - недопущению образования на проезжей части снежных и ледяных отложений или скорейшему их удалению.
    Для выполнения указанных требований дорожная служба должна обеспечивать высокий уровень зимнего содержания, основными показателями которого служат: ширина чистой от снега и льда поверхности дороги; толщина слоя рыхлого снега на дороге; толщина уплотненного слоя на проезжей части и обочинах; сроки очистки дороги, ликвидации гололеда и зимней скользкости.
 

    Характеристика и условия зимнего содержания автодорог в
    Новосибирске
     
           Климат Новосибирска и его  пригородов континентальный. Он  значительно суровее климата районов Европейского и Американского континентов, находящихся на той же географической широте и долготе. Зима в Новосибирске суровая и продолжительная, с устойчивым снежным покровом, сильными ветрами и метелями. Во все зимние месяцы возможны оттепели, но они кратковременные и наблюдаются не ежегодно. Зима самое продолжительное время года, она длится 5 месяцев - с начала ноября до конца марта. На протяжении всех этих месяцев лежит снег. По сравнению с европейским севером России мощность снежного покрова небольшая - в среднем 40 сантиметров. Продолжительность периода с устойчивым снеговым покровом достигает 177 дней, безморозного – 120 дней. Район относится к 4-й зоне – районы очень трудной снегоборьбы. Средняя температура воздуха в наиболее холодный период от -24 С, при абсолютном минимуме от -50 С. Скорость ветра при метелях до 30 . В ряде районов зоны на дорогах появляются наледи. 

Определяем  направление и скорость ветра  за январь г. Новосибирск по
нормативам СНиП 2.01.01-82: 

                       Табл.1.1
Направление ветра С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Повторяемость 3 5 9 16 27 31 6 3
Скорость, 2 2.8 2.3 3 4.7 5.7 3.7 3
 
 

     2. Расчет объема  снегопереноса. 

    Расчётный объём снегопереноса ( ) – общий объём снега, подносимый к дороге метелями с каждой из её сторон за сильнометелевую зиму с определенной вероятностью повышения.
    Произведём  расчёт объема снегопереноса по направлению  ветров, повторяемость которых наибольшая по формуле: 

    
,

    где = 0,5коэффициент сдувания твердых осадков, характеризующий ту их часть, которая подносится к дороге метелью;
     - плотность снега, ;
    L – длина автодороги;
     =0,7 – предельная дальность снегопереноса, определяемая с учетом потерь тепла на испарение и отличия реальных форм метелевых снежинок от сфер (А.К. Дюнин стр.54;
     - угол между направлением ветра и дорогой;
    Wа = 188 мм – полное количество твёрдых осадков за зиму. 

    Для участка дороги III категории длиной 90 км:
    

    Для участка дороги IV категории длиной 65 км:
    
 

    Полученные  данные сводим в таблицу:
    Табл. 2.1
Направление ветра Категория дороги
Угол атаки  в град. Lэ, км Объем снегоприноса м3
ЮЗ III   0,7  
IV   0,7  
 
    Дальнейшие  расчёты будем производить по максимальному снегозаносу:
    - для дороги III категории при … ветре Wn=
    - для дороги IV категории при … ветре Wn=
 

     3. Рекомендации по  защите дорог от  снежных наносов. 

    Защита  дорог от снежных заносов осуществляется на заносимых участках дорог с целью предупреждения образования снегоотложений на проезжей части автомобильных дорог, вызванных метелевым переносом снега.
    Защита  от снежных заносов не предусматривается:
    при расчетном годовом снегопереносе менее 25 м3 на 1 м дороги, расположенной на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;
    при расчетном годовом снегопереносе менее 10 м3 на 1 м дороги, расположенной на остальных землях;
    при проложении дорог в насыпях с возвышением бровки земляного полотна над расчетным уровнем снежного покрова на величину, регламентируемую СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги";
    в выемках, если их снегоемкость больше объема снегопереноса к дороге.
    Насыпи, высота которых меньше руководящей  отметки, могут подвергаться снежным заносам при метелях, и их нужно поднять до независимой отметки или оградить защитой.
    Выемки  с пологими откосами (1:3 и положе) заносятся не зависимо от того, какую  снегоемкость имеет их подветренный откос.
    Для уменьшения снегозаносимости выемок и  улучшения условий движений следует применять следующие меры:
    выемки до 1 м устраивать раскрытыми с откосами от 1:7 до 1:10;
    в выемках глубиной от 1 до 5 м. дополнительно устраивать полки с крутыми откосами (1:1,5 – 1:2), шириной не менее 4 м., служащие для проезда роторных снегоочистителей, удаляющих отлагающейся в выемках снег. При глубине более 5 м. устройство дополнительных полок не требуется. Откосы таких выемок следует делать возможно более крутыми исходя из условий их устойчивости.
    В выемках с радиусом закруглений  до 300 м.производят срезку внутреннего откоса для обеспечения видимости на кривых в плане с учётом снежных отложений.
    Участки дорог по степени  снегозаносимости.
    Табл. 3.1
Категория заносимости участка Краткая характеристика участка Очередность ограждения
Сильнозаносимые Нераскрытые выемки, подветренный откос который не может вместить снег, приносимый метелями и выпадающий при снегопадах. Все выемки на кривых. Ограждаются в  первую очередь.
Среднезаносимые Раскрытые выемки. Полувыемки-полунасыпи. Нулевые места  и невысокие насыпи ниже Hп. пересечения в разных уровнях. Дороги, проходящие через населённые пункты в районах с интенсивными общими метелями. Ограждаются во вторую очередь после сильнозаносимых участков
Слабозаносимые Насыпи высотой  от Hп до Hн. пересечения в одном уровне. Насыпи с барьерами безопасности. Ограждаются в третью очередь
    Примечание:
Hп – расчётная высота снежного покрова в месте, где проложена насыпь Hн – высота не заносимой насыпи на данном участке дороги, м
    Данные, включённые в табл. 1.1, относятся к заносимым участкам дорог, проложенным по безлесым участкам местности.
    Не заносимыми в безлесой местности являются насыпи высотой Hп и более, не имеющие барьерных ограждений, а также нераскрытые выемки, подветренный откос которых может вместить всё количество снега, отлагающееся при метелях и снегопадах.
    Участки дороги, проложенные через сплошные лесные массивы, не заносятся при любом поперечном профиле.
    Защиту  от метелевого снега следует предусматривать  в местах, где дорога входит в лес и возможно образование заносов, если господствующие метелевые ветры направлены вдоль дороги или под малыми углами к ней, а также на участках дорог, расположенных против разрывов в лесном массиве, так как они подвержены образованию снежных заносов.
    Для защиты дорог от снежных заносов  могут применяться следующие  средства снегозащиты:
    снегозадерживающего действия (снегозащитные лесные полосы, снегозадерживающие заборы, аккумуляционные полки в выемках, переносные щиты, сетки из полимерных материалов, снегозащитные устройства из снега (снежные траншеи, стенки и валы), ограждения из местных материалов (каменные стены, хворостяные изгороди и т.д.).
    снегопередувающего (снеговыдувающего) действия.
 
Снегозащитные устройства снегозадерживающего  действия.
    Табл. 3.2
Снегозащитные устройства снегозадерживающего действия Целесообразные  условия применения Краткая характеристика преимуществ  и недостатков
Снегозащитные лесные полосы Применяются для  защиты любых снегозаносимых участков с объёмом снегопереноса более 25 м3/м, где это позволяет рельеф местности и почвенно-климатические условия Надежное и  экономичное средство снегозащиты
Снежные траншеи Применяют (кроме  сильнозаносимых участков), когда снежный покров и рельеф местности позволяет проложить траншею Работы по прокладке  траншей и валов полностью механизированы. Не нужны материалы, стоимость ниже, чем стоимость применения щитов и заборов
Снежные валы Применяют взамен траншей при малой толщине  снежного покрова (дл 0,3 м) Пронос снега  на дорогу при метелях значительно  больше, чем у щитов и заборов
Снегозадерживающие  заборы Применяются для  защиты сильнозаносимых мест Обеспечивают  надежную защиту дороги. Дорогое средство снегозащиты
Аккумуляционные  полки Применяются в  выемках и полувыемках Надежное средство защиты
Переносные  щиты Могут применяться  в различных условиях, исключая участки  с очень интенсивными и продолжительными метелями Маневренное средство защиты. Требуется ручная работа при изготовлении и эксплуатации
Сетки  из полимерных материалов Применяются в  различных условиях, кроме сильнозаносимых  участков Долговечны. Меньше трудовые затраты, чем при устройстве щитовой защиты
Снегозащитные  устройства из снега Применяются в  различных условиях, кроме сильнозаносимых  мест во всех случаях, когда снежный покров позволяет их применять Работы по устройству защиты из снега полностью механизированы и отличаются невысокой стоимостью
Каменные стены Применяются в  горных условиях при наличии местного камня Требуется большой  объём ручного труда. Долговечны. Работы по эксплуатации минимальны
Ограждения  из местных материалов Применяются при  невозможности применения других средств снегозащиты Требуется ручной труд при изготовлении. Недоговечны.
 
 

3.1. Расчет снегозадерживающих устройств.
3.1.1. Щиты.
    Переносные  щиты – маневровое средство снегозащиты. Они могут применяться в качестве самостоятельного средства защиты дорог от снежных заносов и как средство усиления посадок и заборов.
    Применяют четыре вида щитов:
    тип I – щит высотой 2 м, имеющий общую   просветносчь 50 % просветность нижней половины 60 %, а верхней 40 %;
    тип II – щит высотой 1,5 м, имеющий общую просветность 50 % 
    просветность нижней половины 60 % и верхней 40 %;

    тип III – щит высотой 2 м с общей просветностью 60 %   просветностью нижней части 70 % и верхней 50 %;
    тип IV — щит высотой 1,5 м с общей просветностью 60%   просветностью нижней части 70 % и верхней 50 %.
    Щиты  типа I применяют в районах с объемом сиегопереноса более 100 м3/м и при скоростях ветра более 20 м/с,
    Щиты  типа II — в районах с объемом снегопереноса менее 100 м3/м и при скоростях ветра более 20 м/с,
    Щиты  типа III — в районах с объемом снегопереноса более 100 м3/м в районах со скоростями ветра менее 20 м/с,
    Щиты  типа IV — с объемом снегопереноса менее 100 м3/м в районах со скоростью ветра менее 20 м/с.
    Величина  отклонения ветрового потока вверх  и количество снега, проходящее через щит, зависят от площади отверстий щита и их размеров. Чем больше величина и площадь просветов, тем меньше тормозящее влияние щита на снеговетровой поток. Щиты с малой площадью просветов и густой решеткой работают как сплошные, вызывая отложения снега перед собой. При площади просветов более 45 — 50% отложения образуются только за щитом.
Работа  щита зависит также и от размеров элементов заполнения и от правильности очертания решетки щита.
    Результаты  наблюдений за работой щитов разных типов показывают, что наиболее эффективными являются такие ограждения, у которых коэффициент заполнения составляет 0,4 — 0,5, а ширина просветов и элементов заполнения щита — 10 — 12 см. К таким ограждениям относятся переносные щиты из тонких досок (щито-планки) высотой 1,5 — 2 м.
    Основным  типом снегозащитных ограждений следует считать стандартный планочный щит Министерства путей сообщений, зарекомендовавший себя на практике многолетнего использования на железных дорогах (рис. 1, а). 

Рис. 1. Виды снегозащитных ограждений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В последние годы был предложен ряд конструкций щитов с увеличенными просветами в нижней части (рис. 1, б), площадь которых в 1,5 раза больше, чем в верхней половине. Эти щиты образуют снеговые отложения, несколько более удаленные от щитовой линии, и поэтому требуют меньшего количества перестановок. На их изготовление идет меньше материалов.
Хворостяные плетни и щиты — достаточно хорошее  средство снегозащиты в районах  с небольшими заносами (рис. 1, в и  г).
    Щитовая снегозащита должна иметь в плане  вид прямой или плавной кривой линии, без изломов и резких изгибов. Щиты по возможности нужно ставить по верху возвышений и избегать понижений. При косых ветрах (дующих под острыми углами к дороге) рекомендуется ставить через 60 м. перпендикулярно к основной щитовой линии короткие звенья щитов с таким расчётом, чтобы концы их подходили к дороге не ближе чем на 10-15 м.
    Первоначальные  расстояния установки щитов от бровки земляного полотна следует назначать в зависимости от  объёма снегопереноса: до 25 м3/м – 30 м.; до 50 м3/м – 40 м.; до 75 м3/м – 50 м.; более 75 м3/м – 60 м. 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Применяемые типы щитов с разряженной  решеткой в нижней части.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Объём снега задерживаемый щитами определяется по формуле:
, м3

где Кр=0,8 – коэффициент заполнения снегом пространства между рядами
n – число рядов
Hщ – высота щитовых линий, м
Z – расстояние между рядами
Kз =9 – коэффициент снегонакопления у наружных рядов многорядной защиты.
    Необходимое количество рядов снегозадерживающих щитов определяется по формуле:
    
 

    Произведем  расчёт снегозадерживающих переносных щитов: 

    Дорога  III категории: объем снегопереноса = …м3/м, скорость м/с, принимаем … тип щитов высотой… м.
    Определяем количество рядов снегозадерживающих щитов:
    
    Определяем  объём снега, задерживаемого многорядной  защитой:

    Wмз ? ?…. – условие соблюдено.
    Так как  ? … м3/м установку щитов производим на расстоянии 60 м. от бровки земляного полотна.
    Окончательно  принимаем … ряда снегозащитных  щитов … типа с расстоянием между рядами … м. Установка производится на расстоянии 60 м. от бровки земляного полотна.
    Дорога  IV категории: объем снегопереноса = …м3/м, скорость …м/с, принимаем … тип щитов высотой… м.
    Определяем количество рядов снегозадерживающих щитов:
    
    Определяем  объём снега, задерживаемого многорядной  защитой:
     м3
    Wмз ? ?…. – условие соблюдено.
    Так как  ? … м3/м установку щитов производим на расстоянии 60 м. от бровки земляного полотна.
    Окончательно  принимаем … ряда снегозащитных  щитов … типа с расстоянием между рядами … м. Установка производится на расстоянии 60 м. от бровки земляного полотна. 

    3.1.2. Заборы
    Снегозадерживающие  заборы – устройства капитального типа с большой затратой материалов и высокой стоимостью. Применяются, когда защита дороги более простыми и дешевыми снегозащитными устройствами неоправданна.
    Применению  заборов снегозадерживающего действия способствуют следующие условия: сравнительно большой объём снегопереноса, при котором требуется большой число перестановок щитов в течении зимы; возможность размещения на полосе, прилегающей к дороге, устройств, не убираемых в летний период (когда прилегающая к дороге местность не занята сельскохозяйственными угодьями); недостаток рабочих, из-за чего не возможно эффективно использовать устройства переносного типа; пересечённый рельеф местности, если он затрудняет многорядную установку щитов.
    Снегозадерживающие  заборы следует применять в районах  с интенсивными метелями, где не возможно создать снегозащитные лесные полосы. 

    Рис. 3. Двухпанельные снегозадерживающие заборы
      

    Высоту  забора определяют в зависимости  от объёма снегопереноса и высоты снежного покрова в данной местности по формуле:
    
, м
 

где W – объем снегопереноса, м3/м;
Hn – средняя многолетняя наибольшая высота снежного покрова в данной местности, м.
    Снегосборную  способность многорядного забора определяют по формуле:
    

где kр=0,8 – коэффициент заполнения снегом пространства между рядами
n – число рядов
Hщ – высота щитовых линий, м
l – расстояние между рядами
kз =8 – коэффициент снегонакопления у наружных рядов многорядной защиты.
    Дорога  III категории: объем снегопереноса = м3/м.
    Определяем высоту забора:
    
    Так как высота забора выше 5 м, то необходимо устройство многорядного забора
    Определяем снегосборную способность многорядного забора:
    
     ? ?…. – условие соблюдено
    Окончательно  принимаем устройство двухпанельных заборов с просветностью 50 % и высотой 3 м. для первого ряда снегозадерживающего забора и устройства однопанельного забора высотой 3 м. для второго ряда снегозадерживающего забора. Располагаем забор на расстоянии 15• =15•4=60 м от бровки земляного полотна, и на расстоянии 30 = 30•4 = 120 м. друг от друга.
    Рис.4.
    
    Дорога  IV категории: объем снегопереноса = м3/м.
    Определяем высоту забора:
    
    Так как высота забора выше 5 м, то необходимо устройство многорядного забора
    Определяем снегосборную способность многорядного забора:
    
     ? ?…. – условие соблюдено
    Окончательно  принимаем устройство двухпанельных заборов с просветностью 50 % и высотой 3 м. для первого ряда снегозадерживающего забора и устройства однопанельного забора высотой 3 м. для второго ряда снегозадерживающего забора. Располагаем забор на расстоянии 15• =15•4=60 м от бровки земляного полотна, и на расстоянии 30 = 30•4 = 120 м. друг от друга.
    Рис. 5. 

    
 
 

    3.1.3 Траншеи.
    Снежные траншеи могут применяться как самостоятельное средство защиты на слабозаносимых участках дорог или в сочетании с другими средствами снегозащиты.
    Снежные траншеи следует устраивать при  толщине снежного покрова более 20 см последовательными проходами машин параллельно дороге. Оптимальное расстояние между осями соседних траншей составляет 12 – 15 м. Ближайшую к дороге траншею при отсутствии других средств снегозащиты размещают не ближе 30 м. и не дальше 100 м. от бровки дороги. Если траншеи служат дополнительным средством защиты к имеющимся насаждениям, заборам или щитам, то ближайшую к дороге траншею размещают с полевой стороны имеющихся снегозащитных линий на расстоянии 20 – 30 м. от них.
    После заполнения траншей снегом до половины глубины производится их прочистка (возобновление) проходами машин по старому следу. При этом толщина снега по дну траншеи должна быть не менее 5 см. Траншеи прочищают до тех пор, пока толщина снегоотложений в них не достигнет 1,0 - 1,5 м. Возобновление траншей после этого прекращают и приступают к прокладке новых траншей параллельно имеющимся. Новые траншеи закладывают с полевой стороны на расстоянии 12 – 15 м. от первоначальных траншей и на таком же расстоянии друг от друга.
    . Для обеспечения надежной защиты  и максимального задержания переносимого снега, необходимо прокладывать с каждой стороны дороги и постоянно иметь на протяжении всего зимнего периода одновременно следующее количество траншей: при объеме снегопереноса:
    - до 100 - не менее 3;
    - до 200 - не менее 4;
    - более 200 - не менее 5 с постоянным возобновлением при отработке на половину глубины.
      В начале зимы при небольшой  толщине снежного покрова (не менее 20 см) в местах, где намечается устройство первых траншей, следует делать снежные валы. Для этих целей применяют снегособиратели (риджеры) или другие машины.
    Одиночная траншея не может надёжно защищать дорогу от снежных заносов, поэтому снегозащитные траншеи прокладывают в несколько рядов параллельно дороге.
    Снегосборную  способность каждой траншеи многорядной  защиты определяют по формуле:
    
 м3

где BСР – средняя ширина траншеи, м.;
м.

B – ширина траншеи по верху равная ширине отвала бульдозера, м.;
hТ – высота траншеи, м.;
LТ – расстояние между осями траншей.
    Нужное  количество бульдозеров для прокладки  траншей определяется по формуле:
    

где L – длина участка, на котором прокладывают траншеи, км.;
m – число одновременно прокладываемых траншей;
nn =2 – число проходов по одной траншеи;
Vр =6,5 км/ч – средняя рабочая скорость машины, прокладывающей траншею;
ku =0,8 – коэффициент использования машин в течении смены;
tв =40 ч. – возможное время работы по прокладке в течение промежутка между метелями (принимается по данным гидрометеостанций на местах или по укрупнённым показателям для зон разной трудности снегоборьбы (для 4-ой зоны трудности снегоборьбы)).
    Произведем  расчёт снежных траншей:
    Для нарезки траншей принимаем бульдозер с гидравлическим управлением марки ДТ-385 с поворотным отвалом 4,53 м. работающий на базе трактора ДЭТ-250
    Рис.6. Снегозадерживающая траншея.
    
    Определим необходимое количество траншей  на участке длиной 80 км для дороги II категории с объемом снегопереноса .
    Высота  траншеи  .
    Ширина  траншеи  .
    Расстояние  между осями траншей  . 

    Рассчитаем объем снегозадержания одной траншеи:
    
;

    
;

    
.

    Определим необходимое количество траншей:
    
- необходимое количество траншей. 
 

    Определим необходимое количество траншей  на участке длиной 100 км для дороги III категории с объемом снегопереноса .
    Определим необходимое количество траншей:
    
-
необходимое количество траншей. 

3.2 Расчет снегозадерживающих  средств (щитов). 

Переносные  щиты – маневровое средство снегозащиты. Они могут применятся в качестве самостоятельного средства защиты дорог от снежных заносов и как средство усиления посадок или заборов.
Конструкция переносных щитов  показанына рис. Применяются четыре типа щитов, конструктивные данные которых приведены в таблице 3.
Щиты  устанавливают сплошной линией параллельно  оси дороги, привязывая их к кольям. Расстояние между кольями должно быть 1,9 м. чтобы предохранить щиты от примерзания к грунту, их следует привязывать к кольям так, чтобы просвет от поверхности земли составлял 5 см. При невозможности установки щитов на колья их ставят наклонно друг к другу (в козлы), прочно связывая верхние концы.
Щитовая снегозащита должна иметь в плане  вид прямой или плавной кривой линии, без изломов и резких изгибов. Щиты по возможности следует ставить по верху возвышений и избегать понижений. 

Таблица 3.
Тип щита       вВысота       Просветность, %       Скорость  ветра, м/с, при которой можно применять щиты       Объем снегоприноса, м3/м, при котором целесообразно применять щиты
общая Нижней части Верхней части
I II
III
IV
2,0 1,5
2,0
1,5
50 50
60
60
60 60
70
70
40 40
50
50
Более 20 Более 20
20 и менее
      20 и менее
Более 100 Менее 100
Более 100
      Менее 100
      Примечание. Вертикальные планки щитов всех типов делают толщиной 16 мм. горизонтальные планки и диагонали делают толщиной 13 мм.
 
В местностях с мало интенсивными метелями (при  объемах снегопереноса менее 50 м3/м) на средне- и слабо заносимых участках дорог при небольшой интенсивности движения вместо сплошных линий можно создавать щитовые линии с разрывами шириной, равной расстоянию между кольями (1,9м) и не чаще, чем через каждые три щита.
В местах  перехода из выемки в насыпь концы  щитовых линий следует снабжать разветвленными отводами в сторону дороги под углом 1350, а от дороги 1700 к основной линии, причем между отводами и основной линией необходимо делать разрыв 4 м.  

    Схема  снегозащиты  выемок  в  местах  перехода  в  насыпь:  1 – основная  линия  щитов;  2 – отводы  из  щитов;  3 – выемка; 4 – дорога;  5 – насыпь 


Первоначальные  расстояния установки щитов от бровки земляного полотна следует назначать в зависимости от объема снегоприноса: до 25 м3/м – 30м; до 50 – 40 м; до 75 – 50 м; более 75 м3/м – 60 м.
Перестановку  на вершину снежного вала или подъем щитов по кольям делают, когда:
высота  снежного вала достигает уровня, составляющего в местностях с интенсивной метелевой деятельностью 2/3 высоты щита, а в местности  с неинтенсивной деятельностью – полной высоты щита;
непосредственно у щитовой линии слой снега  достигает 50 см.
Необходимость  перестановки щитов устанавливают по тому признаку, который наступает раньше.
В районах  с длительными и интенсивными метелями, во время которых перестановка щитов затруднительна, щитовые линии ставят в два, три и более рядов. 

По исходным данным можно применить щиты третьего типа, тогда следует устраивать щиты в три ряда (при высоте щита Н= 3,0 м). 

Q =  ? (n - 1)Нl + К1Н2 = 0,8 (3-1)3, 0* 80 + 8*3,02 = 456 м3/м; 

Q>W1=456>416,17; условие выполняется. 

Расчет  для дороги III категории принимаем те же значения: Н= 3,0 м
                                                                                                      Тип III
                                                                                                      В четыре ряда
Q =  ? (n - 1)Нl + К1Н2 = 0,8 (4-1)3, 0* 100 + 8*3,02 = 792 м3/м;
Q>W1=792>728,9; условие выполняется. 

Предположим, что на участке дороги III категории мы имеем выемку глубиной до 5м. длиной 200м; дорога II категории спланирована насыпью до трех метров и имеет участок более шести метров 200м длинной, плюс два переходных участка (по 100м) с высотой насыпи до шести метров.  

Вывод: В данной местности устройство зеленых насаждений невозможно. Недостатком  временных  щитов  является  короткий  срок службы    (3 - 5  лет),  трудоемкость  их  установки  и  перестановки  при  достаточно  высокой  стоимости. Заборы при большой себестоимости окупятся со временем.
              (Для III категории) При насыпи более 1м обеспеченна незаносимость дороги. Снегозадерживающие устройства устанавливаем на участках с насыпью до 1м. Переносные щиты устраиваем на участке выемки с устройством дополнительных полок; на нулевых пикетах устанавливаем щиты по схеме. Для остальных участков принимаем траншеи.
                (Для II категории) При насыпи более 1,2м обеспеченна незаносимость дороги. Принимаем устройство заборов на участках до 1,2м.  

    4. Определение состава работ по отчистке дорог от снега. 

    4.1 Патрульная очистка.
    Патрульной  очисткой называют систематические проезды (патрулирование) машин по обслуживаемому участку в течение всего времени, пока продолжаются метель или снегопад. При систематических проездах снегоочистительных машин через короткие промежутки времени снег не успевает накопиться на дорожном полотне и дорога постоянно поддерживается в ровном и обтекаемом состоянии. В зависимости от скорости накопления снега на дорожном полотне и ширины проезжей части можно так рассчитать количество снегоочистительных машин, что образующиеся снежные отложения будут удалены в самом начале их формирования. Это даст возможность не только обеспечить хороший проезд, но и свести к минимуму объем снегоочистительных работ.
    Очистку следует вести на возможно большей  скорости, что способствует увеличению дальности отбрасывания снега. Учитывая это, для патрульной очистки используют плужные автомобильные снегоочистители, так как другие машины (например, автогрейдеры) не могут развивать необходимую скорость, а стоимость их работы высока. При небольшой толщине снежного слоя автомобильные снегоочистители не сдвигают, а отбрасывают снег, распределяя его на полосе, имеющей ширину 4—5 м.
    Патрульную очистку проезжей части и обочин осуществляем плужно-щеточными снегоочистителями КО-703 на базе автомашины Камаз-53213. Параметры снегоочистителя:
    - ширина захвата отвала в рабочем положении – 2700мм;
    - рабочая скорость –  ;
    - транспортная скорость –  ;
    - длина – 9900мм. 

    Определим количество снегоочистителей для дороги II категории длиной 80км.
    Принимаем ширину перекрытия очистки снега 0,3м. Тогда ширина захвата снегоочистителя b=2,4м. Ширина земляного полотна В = 15м.
    

    Определим количество проходов снегоочистителя  на половину ширины зем.полотна:
    

    Определим потребность в очистительных машинах:
    
 ,

         где l – длина обслуживаемого участка дороги, 80км;
                 n – число проходов снегоочистителей, необходимое для полной уборки снега с половины ширины дорожного покрытия, для II категории равное 3;
               V= – рабочая скорость снегоочистителей;
                - коэффициент использования машин в течение смены, равный для плужных снегоочистителей 0.9;
              - время между проходами плужных очистителей, равное 4ч.
    

    В итоге принимаем 3 снегоочистителя, увеличив рабочую скорость до .
    Расстояние  отбрасывания снега при данной скорости 9,2м.
    
    Для дороги III категории:
    
    

    В итоге принимаем 6 снегоочистителя, увеличив рабочую скорость до .
 
Показатель 
Категория дороги
II III
Общая длина обслуживания дороги, l 80 100
Число проходов снегоочистителя на ? про
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.