На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы доступа к передающей среде в ЛВС

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
на тему: «Методы доступа к передающей среде в ЛВС»
 
 
 
 
 
 
Выполнил
Симерина Е.А.
Студент
ФНО, день
Специальность
Бакалавр экономики
№ зач. книжки
11флд40418
Преподаватель
Артюшков И.В.
 
 
 
Брянск 2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………..
3
1.
Теоретическая часть……………………………………………………….
5
 
1.1.
Характеристика передающей среды ЛВС…………………………
5
 
1.2.
Методы доступа в сети……………………………………………..
7
2.
Практическая часть………………………………………………………..
12
 
2.1.
Общая характеристика задачи……………………………………..
12
 
2.2.
Описание алгоритма решения задачи в среде MS Excel………….
13
Заключение…………………………………………………………………….
19
Список литературы……………………………………………………………
20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Тема курсовой работы «Методы доступа к передающей среде в ЛВС». В данном случае, объектом исследования являются методы доступа к передающей среде в ЛВС, а предметом исследования –  передающая среда в ЛВС.
На сегодняшний день более 80 % всех компьютеров мира объединено в различные информационно-вычислительные сети. Появление компьютерных сетей было вызвано практическими потребностями – иметь возможность для совместного использования данных,  быстрого обмена информацией между пользователями, получения и передачи  информации, не отходя от рабочего места.
Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.
Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков:
1) Территориальная распространенность;
2) Ведомственная принадлежность (ведомственные  и государственные);
3) Скорость передачи информации (низко-, средне-, и высокоскоростные);
4) Тип среды передачи (коаксиальные, на витой паре, оптоволоконные, с передачей информации по радиоканалам, в инфракрасном диапазоне).
По территориальной распространенности сети   принято делить на 3 основных типа:
- LAN (Lokal Area Network) – локальная сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации;
- MAN (Metropolitan Area Network) – городская или региональная сеть, т.е. сеть в пределах города, области и т.п.;
- WAN (Wide Area Network)  – глобальная сеть, соединяющая абонентов страны, континента, всего мира.
Существует также термин «корпоративная сеть», который используют для обозначения объединения нескольких сетей, каждая из которых может быть построена на различных технических, программных и информационных принципах. В данной работе будут рассматриваться локальные вычислительные сети и их передающая среда.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) – это совместное подключение нескольких отдельных компьютерных рабочих мест  к единому каналу передачи данных.  ЛВС в наши дни встречаются почти повсеместно. Этим обусловлена актуальность данной работы.
Целью данной работы является рассмотрение методов доступа к передающей среде в ЛВС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.      Рассмотреть методы доступа к передающей среде в ЛВС
2.      Проанализировать их
3.      Сделать вывод о возможности использования данных исследования в работе
Основным методом работы является анализ литературы по данной теме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.         Теоретическая часть
 
1.1.           Характеристика передающей среды ЛВС
Локальная сеть – объединение компьютеров, расположенных на сравнительно небольшой территории (одного предприятия, офиса, одной комнаты). Существующие стандарты для ЛВС обеспечивают связь между компьютерами на расстоянии от 2,5 км до 6 км (Ethernet и ARCNET, соответственно). [5, c. 16-17]
ЛВС также называют набор аппаратных средств и алгоритмов, обеспечивающих соединение компьютеров, других периферийных устройств (принтеров, дисковых контроллеров и т.п.) и позволяющих им совместно использовать общую дисковую память, периферийные устройства, обмениваться данными. [2, c. 20-21]
Основное назначение ЛВС – в распределении ресурсов ЭВМ: программ, совместимости периферийных устройств, терминалов, памяти. Следовательно, ЛВС должна иметь надежную и быструю систему передачи данных, стоимость которой должна быть меньше по сравнению со стоимостью подключаемых рабочих станций. Исходя из этого, ЛВС  должна основываться на следующих принципах:
- единой передающей среды;
- единого метода управления;
- единых протоколов;
- гибкой модульной организации;
- информационной и программной совместимости.
Рассмотрим эти принципы подробнее.
У компьютеров, объединённых в сеть, существует общая передающая среда. Передающая среда имеет две составляющие:
?                 Физическая 
?                 Логическая
К первой относятся непосредственно средства, с помощью которых компьютеры объединены друг с другом.  Ко второй – так называемые протоколы, т.е. наборы  правил  и  описаний, которые регулируют передачу информации.
В глобальном масштабе, или в крупных сетях, которые связывают машины на далёких расстояниях,  используются такие средства как:
?                 Телефонные линии (информация переводится в сигналы определенной частоты с помощью модема). Такой способ является наиболее популярным, поскольку телефон как средство коммуникации является уже общедоступным, а также повсеместно распространённым. Телефонные линии опутывают почти все страны мира. [6, c. 47-48]
?                 Спутники, для функционирования которых требуется иметь наземные станции и  антенны; кроме того на спутнике необходимо иметь корректирующие двигатели и соответствующие системы управления, работающие по командам с Земли и т.д. все эти условия делают спутниковую связь более дорогостоящей, чем связь посредством телефонных линий. В общем балансе связи на спутниковые системы, поэтому пока приходится примерно 3 % мирового трафика. Но потребности в спутниковых линиях продолжают расти, поскольку при дальности свыше 800 км спутниковые каналы становятся экономически более выгодными по сравнению с другими видами дальней связи. [6, c.48-49]
?                 Радиорелейная связь. Освоение диапазона ультракоротких волн позволило создать радиорелейные линии. Недостатком радиорелейных линий связи является необходимость установки через определенные промежутки ретрансляционных станций, их обслуживание и т.д. [6, c. 48-49]
?                 Стандартные кабели, с помощью которых создаются обычные локальные сети на базе стандартов Ethernet или Arcnet  в рамках предприятия, небольшого города или просто ограниченной местности. [6, c. 48-49]
1.2. Методы доступа в сети
Метод доступа – это способ определения того, какая из рабочих станций сможет следующей использовать ЛВС. То, как сеть управляет доступом к каналу связи (кабелю), существенно влияет на ее характеристики.
Примерами методов доступа являются:
1.      множественный доступ с прослушиванием несущей и разрешением коллизий (Carrier Sense Multiple Access with Collision Detection – CSMA/CD) [2, c. 35-36];
2.      множественный доступ с передачей полномочия (Token Passing Multiple Access – TPMA) или метод с передачей маркера [2, c. 35-36];
3.      множественный доступ с разделением во времени (Time Division Multiple Access – TDMA) [2, c.35-36];
4.      множественный доступ с разделением частоты (Frequency Division Multiple Access – FDMA) или множественный доступ с разделением длины волны (Wavelength Division Multiple Access – WDMA) [2, c.35-36].
CSMA/CD
Метод множественного доступа с прослушиванием несущей и разрешением коллизий (CSMA/CD) устанавливает следующий порядок: если рабочая станция хочет воспользоваться сетью для передачи данных, она сначала должна проверить состояние канала: начинать передачу станция может, если канал свободен. В процессе передачи станция продолжает прослушивание сети для обнаружения возможных конфликтов. Если возникает конфликт из-за того, что два узла попытаются занять канал, то обнаружившая конфликт интерфейсная плата, выдает в сеть специальный сигнал, и обе станции одновременно прекращают передачу. Принимающая станция отбрасывает частично принятое сообщение, а все рабочие станции, желающие передать сообщение, в течение некоторого, случайно выбранного промежутка времени выжидают, прежде чем начать сообщение.
Все сетевые интерфейсные платы запрограммированы на разные псевдослучайные промежутки времени. Если конфликт возникнет во время повторной передачи сообщения, этот промежуток времени будет увеличен. Стандарт типа Ethernet определяет сеть с конкуренцией, в которой несколько рабочих станций должны конкурировать друг с другом за право доступа к сети.
TPMA
Метод с передачей маркера – это метод доступа к среде, в котором от рабочей станции к рабочей станции передается маркер, дающий разрешение на передачу сообщения. При получении маркера рабочая станция может передавать сообщение, присоединяя его к маркеру, который переносит это сообщение по сети. Каждая станция между передающей станцией и принимающей видит это сообщение, но только станция – адресат принимает его. При этом она создает новый маркер. Маркер (token), или полномочие, – уникальная комбинация битов, позволяющая начать передачу данных.
Каждый узел принимает пакет от предыдущего, восстанавливает уровни сигналов до номинального уровня и передает дальше. Передаваемый пакет может содержать данные или являться маркером. Когда рабочей станции необходимо передать пакет, ее адаптер дожидается поступления маркера, а затем преобразует его в пакет, содержащий данные, отформатированные по протоколу соответствующего уровня, и передает результат далее по ЛВС.
Пакет распространяется по ЛВС от адаптера к адаптеру, пока не найдет своего адресата, который установит в нем определенные биты для подтверждения того, что данные достигли адресата, и ретранслирует его вновь в ЛВС. После чего пакет возвращается в узел из которого был отправлен. Здесь после проверки безошибочной передачи пакета, узел освобождает ЛВС, выпуская новый маркер. Таким образом, в ЛВС с передачей маркера невозможны коллизии (конфликты). Метод с передачей маркера в основном используется в кольцевой топологии.
Данный метод характеризуется следующими достоинствами:
?                   гарантирует определенное время доставки блоков данных в сети;
?                   дает возможность предоставления различных приоритетов передачи данных.
Вместе с тем он имеет существенные недостатки:
?                   в сети возможны потеря маркера, а также появление нескольких маркеров, при этом сеть прекращает работу;
?                   включение новой рабочей станции и отключение связаны с изменением адресов всей системы.
TDMA
Доступ TDMA основан на использовании специального устройства, называемого тактовым генератором. Этот генератор делит время канала на повторяющиеся циклы. Каждый из циклов начинается сигналом Разграничителем. Цикл включает (n) пронумерованных временных интервалов, называемых ячейками. Интервалы предоставляются для загрузки в них блоков данных.
Данный способ позволяет организовать передачу данных с коммутацией пакетов и с коммутацией каналов.
Первый (простейший) вариант использования интервалов заключается в том, что их число (n) делается равным количеству абонентских систем, подключенных к рассматриваемому каналу. Тогда во время цикла каждой системе предоставляется один интервал, в течение которого она может передавать данные. При использовании рассмотренного метода доступа часто оказывается, что в одном и том же цикле одним системам нечего передавать, а другим не хватает выделенного времени. В результате – неэффективное использование пропускной способности канала.
Второй, более сложный, но высокоэкономичный вариант заключается в том, что система получает интервал только тогда, когда у нее возникает необходимость в передаче данных, например при асинхронном способе передачи. Для передачи данных система может в каждом цикле получать интервал с одним и тем же номером. В этом случае передаваемые системой блоки данных появляются через одинаковые промежутки времени и приходят с одним и тем же временем запаздывания. Это режим передачи данных с имитацией коммутации каналов. Способ особенно удобен при передаче речи.
FDMA
Доступ FDMA основан на разделении полосы пропускания канала на группу полос частот, образующих логические каналы. Широкая полоса пропускания канала делится на ряд узких полос, разделенных защитными полосами. Размеры узких полос могут быть различными.
При использовании FDMA, именуемого также множественным доступом с разделением волны WDMA, широкая полоса пропускания канала делится на ряд узких полос, разделенных защитными полосами. В каждой узкой полосе создается логический канал. Размеры узких полос могут быть различными.
Передаваемые по логическим каналам сигналы накладываются на разные несущие и поэтому в частотной области не должны пересекаться. Вместе с этим, иногда, несмотря на наличие защитных полос, спектральные составляющие сигнала могут выходить за границы логического канала и вызывать шум в соседнем логическом канале.
В оптических каналах разделение частоты осуществляется направлением в каждый из них лучей света с различными частотами. Благодаря этому пропускная способность физического канала увеличивается в несколько раз. При осуществлении этого мультиплексирования в один световод излучает свет большое число лазеров (на различных частотах). Через световод излучение каждого из них проходит независимо от другого. На приемном конце разделение частот сигналов, прошедших физический канал, осуществляется путем фильтрации выходных сигналов.
Метод доступа FDMA относительно прост, но для его реализации необходимы передатчики и приемники, работающие на различных частотах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.         Практическая часть
 
2.1. Общая характеристика задачи
Пекарня реализует свою продукцию через три торговые точки: две булочные и кафе.
1.   Создать документ «Сводка и реализация товара» за один день по приведённой ниже форме (табл. 2.1.) и произвести вычисления по графе Сумма, руб. с расчетом итогов по торговым точкам.
2.   Сформировать итоговую таблицу (табл. 2.2.), выполнив консолидацию по категории, результаты представить в графическом виде.
3.   Создать сводную таблицу, выполнив группировку данных по виду хлебобулочных изделий (белый хлеб, черный хлеб), для всех торговых точек.
Таблица 2.1.
Сводка и реализация товара за день
Наименование
Количество, шт.
Цена, руб.
Сумма, руб.
Булочная № 1
Городской
50
10
 
Ржаной
75
12
 
Бородинский
20
11
 
Батон белый
25
14
 
Лаваш
20
20
 
Итого
 
 
 
Булочная № 2
Городской
120
10
 
Ржаной
100
12
 
Лаваш
20
20
 
Калач
10
15
 
Итого
 
 
 
Окончание таблицы 2.1.
Наименование
Количество, шт.
Цена, руб.
Сумма, руб.
Кафе «XXI век»
Выпечка
150
13
 
Батон белый
7
14
 
Ржаной
5
12
 
Лаваш
50
20
 
Итого
 
 
 
Всего
 
 
 
 
Таблица 2.2.
Итоговая таблица
Наименование
Количество, шт.
Цена, руб.
Сумма, руб.
Городской
 
 
 
Ржаной
 
 
 
Бородинский
 
 
 
Выпечка
 
 
 
Батон белый
 
 
 
Лаваш
 
 
 
Калач
 
 
 
Итого
 
 
 

 
2.2. Описание алгоритма решения задачи в среде MS Excel
1.        Запустить табличный процессор MS Excel.
2.        Создать книгу с именем «Реализация хлебобулочных изделий».
3.                  На рабочем листе 1 MS Excel создаём таблицу 1 «Сводка и реализация товара».
4.        Заполняем таблицу исходными данными (рис. 2.1.).
5.                  Заполняем графу Сумма, руб. таблицы «Сводка и реализация товара», по всем торговым точкам в отдельности следующим образом:
5.1. Булочная 1. Заносим в ячейку D4 формулу
=B4*C4
Размножить введённую в ячейку D4 формулу для остальных ячеек Булочной 1 данной графы (с D4 до D8);
5.2. Булочная 2. Заносим в ячейку  D11 формулу
= B11*C11
Размножить введённую ячейку D11 формулу для остальных ячеек Булочной 2 данной графы (с D11 по D14);
5.3. Кафе «XXI век». Заносим в ячейку D17 формулу
= B17*C17
Размножить введённую ячейку D17 формулу для остальных ячеек Кафе «XXI век» данной графы (с D17 по D20).
6.        Подсчитаем Итого по всем торговым точкам в отдельности по каждой графе, а именно Количество, шт.; Цена, руб.; Сумма, руб.:
6.1. Булочная 1. Выделим ячейки с B4 по B8 и на панели инструментов, щелкнем значок Сумма, и в ячейке  B9 автоматически появится результат простого вычисления выделенных ранее ячеек, размножим полученную формулу в ячейке B9 для ячеек C9 и D9;
6.2. Булочная 2. Выделим ячейки с B11 по B14 и на панели инструментов, щелкнем значок Сумма, и в ячейке  B15 автоматически появится результат простого вычисления выделенных ранее ячеек, размножим полученную формулу в ячейке B15 для ячеек C15 и D15;
6.3. Кафе «XXI век». Выделим ячейки с B17 по B20 и на панели инструментов, щелкнем значок Сумма, и в ячейке  B21 автоматически появится результат простого вычисления выделенных ранее ячеек, размножим полученную формулу в ячейке B21 для ячеек C21 и D21.
7.        Подсчитаем сколько Всего для всех торговых точек хлебобулочных изделий по каждой графе, а именно: Количество, шт.; Цена, руб.; Сумма, руб. Для этого в ячейку B 22 введем формулу
=B9+B15+B21
Размножим полученную формулу в ячейке B22 для ячеек C22 и D22.

Рисунок 2.1. Расположение таблицы «Сводка и реализация товара» на рабочем листе 1 MS Excel
8.        Для более удобного расчёта на рабочем листе 1 MS Excel формируем таблицу 2 «Итоговая таблица».
9.        Заполняем таблицу исходными данными  (рис. 2.2.).
10.   Заполняем графу Количество, шт. Итоговой таблицы следующим образом. Заносим в каждую ячейку этой графы формулу суммирования по всем торговым точкам для каждого наименования хлебобулочных изделий.
11.   Заполняем графу Цена, руб. Итоговой таблицы по каждому виду хлебобулочных изделий из таблицы «Сводка и реализация товара».
12.   Заполняем графу Сумма, руб. Заносим  в ячейку D26 формулу
= B26*C26
Размножить введенную в ячейку D26 формулу для остальных ячеек данной графы (с D26 по D32).
13.   Подсчитаем Итого по каждой графе хлебобулочных изделий, а именно Количество, шт., Цена, руб., Сумма, руб. Выделим ячейки с B26 по B32 и на панели инструментов, щелкнем значок Сумма, и в ячейке  B33 автоматически появится результат простого вычисления выделенных ранее ячеек, размножим полученную формулу в ячейке B33 для ячеек C33 и D33.

Рисунок 2.2.  Расположение таблицы «Итоговая таблица» на рабочем листе 1
MS Excel
14.   Результаты вычислений Итоговой таблицы представляем графически (рис. 2.3.), для этого необходимо воспользоваться инструментами панели Диаграммы ленты Вставка, выбираем любую из предложенных вариантов диаграмм. После этого указываем диапазон данных для построения диаграммы.
 
 

Рисунок 2.3. Графическое представление результатов вычислений Итоговой таблицы на рабочем листе 1 MS Excel
15.   Рабочий лист 2 переименовываем в лист с названием Сводная таблица.
16.   Для создания сводной таблицы (рис. 2.4.) перейдём на вкладку Вставка, где в группе Таблицы выбираем команду Сводная таблица.
17.   Откроется диалоговое окно Создание сводной таблицы. В этом окне Excel нам следует указать диапазон значений
Лист1!$A$25:$D$33
На основании которых будет строится Сводная таблица. В этом диалоговом окне следует также установить – место расположения сводной таблицы: На новый лист. Нажимаем кнопку Ок.
18.   Настраиваем нашу таблицу.
 
 

Рисунок 2.4. Расположение Сводной таблицы на рабочем листе MS Excel
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся методов доступа к передающей среде в ЛВС, а также решения задачи.
За последние годы ЛВС получили широкое распространение в самых различных областях науки, техники и производства.
Особенно широко ЛВС применяются при разработке коллективных проектов, например, сложных программных комплексов.
В условиях развития рыночной экономики применение сетевых технологий облегчает и ускоряет работу персонала, позволяет использовать единые базы данных, а так же регулярно и оперативно их пополнять и обрабатывать, причем каждая рабочая станция в то же время способна работать в независимости от других. Все это позволяет создавать конкурентоспособную продукцию, быстро модернизировать ее, обеспечивая реализацию экономической стратегии предприятия.
Вероятно, в будущем будут разработаны новые методы доступа, устраняющие недостатки нынешних. Будет осуществлена возможность получения информации без каких-либо задержек. Впрочем, если учесть скорость развития компьютерных технологий, такие методы доступа уже не за горами.
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
1.        Джоунс Р. Теория передачи данных. – М.: Наука и техника, 2003.
2.        Компьютерные системы и сети: Учеб. пособие / Под ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина. – М.: Финансы и статистика, 2002.
3.        Петраков А.В. Введение в электронную почту. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4.        Симонович С. В. Информатика для юристов и экономистов. – М.: издательство Питер, 2005.

5.        Фролов А.В., Фролов Г.В.. Локальные сети персональных компьютеров. – М.: Диалог-МИФИ, 2000.

6.        Якубайтис Э. А. Информатика, электроника, сети. – М.: Финансы и статистика, 2001.

 

1

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.