На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Индивидуальность и личность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
Дисциплина: «Психология»
 
 
 
Реферат
На тему: «Индивидуальность и личность»
 
 
 
 
Выполнила: студентка 2 курса
гр. 3-104 Анастасьева Е.О.
Преподаватель: Норкин Г.А.
 
 
 
Гатчина
2012
Содержание
Введение       стр.3
    Личность      
      История изучения личности   стр.5
      Личность и ее формирование   стр.7
      Свойства личности    стр.9
      Потенциал личности    стр.12
    Индивидуальность     
2.1 Индивидуальность  и ее проявления стр.14
2.2 Традиции понимания индивидуальности    стр.17
Заключение      стр.20
Список литературы     стр.21
                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Проблема личности – одна из центральных в психологии. Но изучение личности и ее понимание  тесно связано с осмыслением такой категории, как индивидуальность.
Общество вовлекает человека в разнообразные процессы, связи, отношения, тем самым навязывая  ему определенные образцы, стандарты  жизни. Для человека очень важно  в таких условиях не потерять свою уникальность, сохранить свою индивидуальность.
Личность - это социализированный  индивид, рассматриваемый со стороны  социально значимых свойств. Личность есть целеустремленная частица общества. Главная функция личности - осуществление индивидуального способа общественного бытия.
Изучение человека как  личности и индивидуальности позволяет  не только обозначить суть данных понятий, но и определить их отличия и значения этих категорий в практической психологии.
Каждый человек обладает устойчивым набором черт и характеристик, которые определяют его действия и поведение. Благодаря этим чертам можно почувствовать индивидуальность человека. В психологии существует большое количество тестов, позволяющих  определить характеристики индивидуальности и личности определенного человека.
Необходимость изучения индивидуальности и личности человека вызывается также  и тем, что обычно делается множество  неверных заключений о людях, об их характеристиках, их индивидуальности. Связано это с тем, что люди опираются на предубеждения, стереотипы, обобщения. Из этого следуют множества неверных выводов об индивидуальности людей, а следствие этого - конфликты, трудности в общении и взаимодействии людей.
Личность - это не только активная, целеустремленная, но так  же и саморазвивающаяся система. Человек не рождается личностью, он ею становится в процессе взаимодействия с социумом, с материальными и  духовными обстоятельствами его  жизни. В процессе такого взаимодействия человек формируется и проявляет  себя как личность.
В понятии «личность» обычно включают такие свойства, которые  являются более или менее устойчивыми  и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Поэтому индивидуальность – это самое узкое по содержанию понятие. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, которое данного человека отличает от других людей.
Основные задачи при написании  этой работы это: определить понятия   «личность» и «индивидуальность», понять их особенности, каким образом эти понятия соотносятся в человеке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Личность
1.1 История изучения личности
В начале 19 века наряду с  философами и писателями проблемами психологии личности стали интересоваться врачи-психиатры. Они первыми стали  вести наблюдения больных в клинических  условиях, изучать истории их жизни  для того, чтобы понять их поведение. При этом делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе человеческой личности. Этот период получил название клинический. До начала 20 века философско- литературный и клинические подходы к личности были единственными попытками проникновения в е сущность.
В первые десятилетия 20 века изучением личности стали заниматься психологи. Они пытались придать  исследованиям экспериментальный  характер, введя в них математико-статистическую обработку данных, чтобы с помощью  точной проверки гипотез и получения  достоверных фактов, на основе которых  затем можно было строить экспериментально проверенные, а не умозрительные  теории личности.
Центральное место в психологии занимает психологическая сущность личности, а именно проблема психического развития индивида. Первое , с чем столкнулись исследователи при обращении к изучению психологического развития индивида- это вопрос соотношения в нем биологического и социального. Были перебраны все возможные логические связи между понятиями биологическое, психологическое и социальное. Психическое развитие трактовалось и как спонтанный процесс, который не зависит от биологического и социального развития, и как производный только от биологического, или только от социального развития, либо как результат их параллельного действия на индивида или взаимодействия.
В биологических концепциях психическое развитие рассматривается  как функция развития организма, как нечто, следующее за этим развитием. Все особенности психических  процессов и свойств человека здесь пытаются вывести из биологических  законов. Иногда при этом использовали законы, которые были открыты при  изучении животных и не учитывали  специфику развития человеческого  организма.
Человеческий индивид  рождается с определенным набором  биологических и физиологических  свойств и механизмов, которые  являются основы. Вся эта система  свойств и механизмов закреплена генетически и является исходной предпосылкой для дальнейшего развития индивида, обеспечивает его готовность к развитию, в том числе и  психическому. Для психологического исследования личности важно содержание жизни индивида в каждом временном  интервале.
 
Отечественный психолог Б.Ф.Ломов, развивая системный подход к пониманию сущности личности, пытаются вскрыть всю сложность и неоднозначность решения проблемы соотношения социального и биологического в личности. Его взгляды на эту проблему сводятся к следующим основным положениям. Исследуя развитие индивида, психология, конечно, не ограничивается анализом только отдельных психических функций и состояний. Ее прежде всего интересует формирование и развитие личности человека. В этой связи проблема соотношений биологического и социального выступает преимущественно как проблема организм и личность. Одна из этих понятий сформировалось в контексте биологических, другое - социальных наук, но и то и другое относится к индивиду как представителю вида «человек разумный» и как члену общества. Вместе с тем в каждом из этих понятий фиксируются в разные системы свойств человека: в понятии организм – структура человеческого индивида как биологической системы, в понятии личности его включенность в жизнь общества. Как уже отмечалось, исследуя формирование и развитие личности, отечественная психология исходит из марксистского положения личности как социальном качестве индивида. Вне общества это качество индивида не существует, а потому вне анализа отношений индивид – общество не может быть понятым. Объективным же основанием личностных свойств индивида является система общественных отношений, в котором он живет и развивается.
 
 
1.2. Личность и ее формирование.
          Личность- это человек, взятый в системе социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях. В понятие «личность» включают свойства, являющиеся устойчивыми и которые свидетельствуют об индивидуальности человека.
Многие науки используют понятие «личность». Личиной в древнем театре называли маску, надеваемую актером на лицо. В наши дни, говоря о человеке как о личности, можно так же иметь ввиду роль, только в более широком значении- роль в обществе.
Личность можно рассматривать  с разных сторон. Например, как представителя  определенного общественного класса, коллектива, наделенного индивидуальными  чертами и психическими свойствами, которые присущи только ему. Так  же понятие «личность» характеризует  самый значимый уровень организации  человека, а именно особенности его  развития как существа социального.
Психология, в согласии со своим предметом, связывает достоинства  человека как личности с присущими  ему психологическими свойствами, качествами. Личность в психологии означает системное социальное качество человека, это главная целостная характеристика внутреннего мира человека, мера его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали и остальных человеческих ценностей.
Психологию личность интересует с точки зрения ее внутреннего  строения, закономерностей возникновения, формирования, развития, особенностей социально-психологических проявлений.
На формирование личности оказывают влияние множество  факторов. Главную роль на формирование личности играют такие социальные обстоятельства, к числу которых относятся прежде всего:
- макросоциосфера - государственное устройство, общественный строй, уровень развития общества и его возможности для обеспечения жизни и деятельности людей, особенности идеологического воздействия на них пропаганды, агитации, этническая и религиозная обстановка в обществе и многое другое.
- микросоциосфера - это среда непосредственного контактного взаимодействия человека: семья, друзья, школа, производственный коллектив и другие длительные взаимосвязи человека с социальной средой.
- воспитание - специально организованный  процесс формирования и развития человека, прежде всего его духовной сферы.
- деятельность - игры, учебная, производственно-трудовая, научная. В процессе своей деятельности, социальных связей и отношений человек овладевает социальным опытом и наращивает его, развивает свой творческий и физический потенциал, волю, характер, умения и навыки практических действий, поведения.
- социальное взаимодействие во всем многообразии его разновидностей, и прежде всего общение с другими людьми.
Не менее важную роль в  формировании и развитии личности играет биологический фактор, физиологические  особенности человека, особенности  общих и специфических типов  нервной деятельности. Так же для  формирования и становления личности очень важны такие факторы как: общение и другие виды взаимодействия человека с непосредственным социальным окружением. Сначала это общение с родителями, другими людьми, а затем через разнообразные виды совместной деятельности с ними человек усваивает социальный опыт, овладевает нормами, правилами, способами поведения, отдельных действий. Т.е. происходит социализация личности.
Социализация личности —  это процесс овладении человеком  социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом. Это  непрерывный процесс становления  и развития личности через освоение человеком материальной и духовной культуры, социальных и личностных отношений, характерных дли конкретных условий его жизни и деятельности.
Социализация личности осуществляется через взаимодействие ее со средой, в ходе которого человек не только овладевает социальным опытом, но и  наращивает его, производит соответствующие  изменения в социальной и природной  среде. Процесс социализации личности имеет две взаимосвязанные стороны. С одной стороны, человек присваивает  социальный опыт. С другой — проявляется индивидуальность человека.
 
1.3. Свойства личности.
Основными свойствами личности являются: направленность, способности, характер, темперамент.
Под направленностью понимают психологическое свойство личности, систему ее побуждений, взглядов, выражающееся в потребностях, мировоззрении, установках, целях жизни и деятельность личности.
Потребность – это испытываемая человеком устойчивая и сильная  нужда в чем-либо. Они направляют его интересы, мысли, движения. Удовлетворение потребности вызывает чувство удовольствия, неудача — плохое настроение и  самочувствие, недовольство и даже гнев, ярость, агрессию. Стремление к  удовлетворению потребностей — основа целенаправленной деятельности, а успешные результаты удовлетворения той или  иной потребности усиливают ее роль в направленности личности.
Потребности человека делятся  на две группы: материальные (социализированные) и духовные.
Жизненные цели — долгосрочные и среднесрочные результаты, намеченные личностью для реализации в планах жизни и деятельности.
Мотивы — осознаваемые личностью побудительные силы конкретных выборов, решений и действий. Цель — то, к чему стремится человек, мотив — ради чего, для чего это  ему нужно. Мотивы характеризуют  типичные для личности, преобладающие  внутренние причины выборов ею целей, способов, поступков и действий. Одни и те же проявления активности могут порождаться разными мотивами.
Мировоззрение – совокупность идей, мнений, убеждений, взглядов личности на мир, жизнь, общество, это ценностные ориентации конкретного человека.
Способности – свойство личности, связанное с качествами личностями, которые благоприятствуют овладению каким-либо делом, эффективному его осуществлению. Различают частные  способности и способности к  определенному виду деятельности.
К частным способностям относятся: интеллектуальные, творческие, деловые, организаторские, художественные, к  наблюдению, к запоминанию, к выносливости, музыкальный слух и др. Они обусловлены, как правило, особым развитием отдельных  качеств.
Второй вид способностей — способности к определенной профессии, специальности, виду деятельности. Такая способность — всегда личностный комплекс. Она включает отдельные  частные способности и качества, относящиеся к другим свойствам  — направленности, характеру, психофизиологии.
Характер – свойство личности, определяющее линию поведения человека, сложившаяся система устойчивых отношений к труду, другим людям, к окружающему миру и к самому себе. Эти отношения во многом зависят  от направленности личности, но связаны  и со специальными знаниями, ценностными  ориентациями, умениями, навыками, привычками и качествами.
Отношения к труду выражены в знаниях личности, соответствующих  трудовых ориентациях, навыках, умениях, привычках и качествах целеустремленности, предприимчивости, трудолюбия, ответственности, добросовестности, настойчивости, активности, самостоятельности, инициативности и  других. Отношения к людям выражены в уважительности личности, гуманности, вежливости, доброжелательности, справедливости, доброте, альтруистичности, общительности, конфликтности и др. Отношение к себе характеризуется самовосприятием и самооценкой личностью себя и своих особенностей. Отношение к себе в психологии связывается с явлением рефлексии – умением и привычкой смотреть на себя со стороны, видеть глазами других людей, считаться с оценкой ими себя. Уровень развитости рефлексии у конкретной личности во многом характеризует уровень ее развития в целом, определяет ее отношение к самосовершенствованию и достойному поведению среди людей. Характер воплощает в себе морально-психологические особенности личности.
Темперамент – свойство личности, характеризующее динамику протекания психических процессов (возбуждения и торможения), зависящую  от особенностей высшей нервной деятельности данного человека. Комплексы различных  психофизиологических особенностей служат основанием для выделения типов  темперамента. Есть четыре общих типа, обусловленных особенностями нервной  системы: сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический.
 
1.4. Потенциал личности.
Личность — это активно  осваивающий и целенаправленно  преобразующий природу, общество и  самого себя человек, обладающий уникальным, динамичным соотношением пространственно-временных  ориентации, потребностно-волевых переживаний, содержательных направленностей, уровней освоения и форм реализации деятельности, которая обеспечивает свободу самоопределения в поступках и меру ответственности за их последствия перед природой. Личность получает свою структуру из видового строения человеческой деятельности и характеризуется пятью потенциалами.
Гносеологический (познавательный) потенциал определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность. Эта информация складывается из знаний о внешнем мире и самопознания. Этот потенциал включает в себя психологические качества, с которыми связана познавательная деятельность человека.
Аксиологический (ценностный) потенциал личности определяется приобретенной ею в процессе социализации системой ценностных ориентации в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах, т. е. ее идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями. Речь идет здесь, следовательно, о единстве психологических и идеологических моментов, сознания личности и ее самосознания, которые вырабатываются с помощью эмоционально-волевых и интеллектуальных механизмов, раскрываясь в ее мироощущении, мировоззрении и мироустремлении.
Творческий потенциал личности определяется полученными ею и самостоятельно выработанными умениями и навыками, способностями к действию созидательному или разрушительному, продуктивному или репродуктивному, и мерой их реализации в той или иной сфере труда, социально-организаторской и критической деятельности.
Коммуникативный потенциал личности определяется мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов, устанавливаемых ею с другими людьми. По своему содержанию межличностное общение выражается в системе социальных ролей.
Художественный потенциал личности определяется уровнем, содержанием, интенсивностью ее художественных потребностей и тем, как она их удовлетворяет. Художественная активность личности развертывается и в творчестве, профессиональном и самодеятельном, и в «потреблении» произведений искусства.
 
 
 
 
 
2. Индивидуальность
2.1. Индивидуальность и ее проявления.
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность – сочетание психологических  особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие  от других людей.
 Индивидуальность проявляется  в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах,  в качествах познавательных процессов,  в способностях, индивидуальном  стиле деятельности. Подобно тому, как понятия индивид и личность  не тождественны, личность и индивидуальность  в свою очередь образуют единство, но не тождество. Если черты  индивидуальности не представлены  в системе межличностных отношений,  они оказываются не существенными  для оценки личности индивида  и не получают условий для  развития, подобно тому как в  качестве личностных выступают  лишь индивидуальные черты, в  наибольшей степени втянутые  в ведущую для данной социальной  общности деятельность. Индивидуальные  особенности человека до известного  времени никак не проявляются,  пока они не станут необходимыми  в системе межличностных отношений,  субъектом которых выступит человек  как личность.
Понятие индивидуальности в  современной психологии представляют системную организацию человека как единую целостность, включающую различные уровни его психологической  организации.
При изучении индивидуальности делается акцент на разных признаках (индикаторах) индивидуальности.
 Выделяется одно свойство  и изучается его проявление  на разных уровнях психической  организации человека, например, уникальность, неповторимость: от кожных рисунков пальцев до неповторимости в поведении и деятельности.
Индивидуальность человека складывается из трех начал. Во-первых, каждый человек в чем-то сходен со всеми остальными. Во-вторых, каждый человек в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами. И наконец, в-третьих, каждый человек в чем-то не похож  ни на кого. В зависимости от того, как сочетаются эти начала, формируется  индивидуальность каждого конкретного  человека. При этом, как бы ни строилось  это сочетание, нужно всегда помнить, что человек всегда одновременно имеет общее с остальными и  не похож на остальных.
Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп  факторов.
Первую группу составляют наследственность и физиологические  особенности человека. Наследственность сохраняет и передает внешние  черты человека. Но не только. Исследования, проводимые с близнецами, показывают, что наследственность может нести  в себе и передачу некоторых поведенческих  черт. Физиология человека говорит  о том, что в людях очень  много общего, определяющего их поведение. В частности, одинаковым для всех является общий синдром адаптации, отражающий физиологическую реакцию  на раздражение.
Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие  из окружения человека. В общем  виде влияние этих факторов можно  рассматривать как влияние окружения  на формирование индивидуальности.
 Во-первых, сильное влияние  на индивидуальность человека  оказывает культура, в которой  он формируется. Человек получает  от общества нормы поведения,  усваивает под влиянием культуры  определенные ценности и верования. 
Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется семьей, в которой он воспитывался. В семье  дети усваивают определенные поведенческие  стереотипы, вырабатываются их жизненные  установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п.
 В-третьих, на индивидуальность  человека оказывает сильное влияние  принадлежность к определенным  группам и организациям. У человека  вырабатываются определенная идентификация,  задающая для него некий тип  индивида, с которым он себя  олицетворяет, а также устойчивые  формы поведения и, в частности,  реакции на воздействие со  стороны окружения. 
В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных  событий и т.п. Иногда именно эта  группа факторов может приводить  к существенному изменению индивидуальности человека.
Третью группу факторов, влияющих на формирование индивидуальности человека, составляют черты и особенности  характера человека, его индивидуальность. То есть в данном случае ситуация с  формированием индивидуальности выглядит следующим образом: индивидуальность оказывает влияние на свое собственное  формирование и развитие. Связано  это с тем, что человек играет активную роль в собственном развитии и не является только исключительно  продуктом наследственности и окружения.
В индивидуальности объединяются в единое целое три формы развития. Основная форма развития индивидных свойств – онтогенез. Основная форма  развития личностных свойств – жизненный  путь человека в обществе. Для субъектных свойств, (т.е. человека, познающего мир) – история производственной деятельности человека в обществе, в частности, история формирования его профессиональной деятельности. Начало, кульминация  и конец индивидных, личностных и  субъектных свойств 
несовпадением в возрастном развитии. Индивидуальность генетически формируется позже, являясь результатом противоречивой динамике развития, взаимодействия и взаимопроникновения целостной системы ее свойств в процессе онтогенеза и жизненного пути.
Изучение индивидуальности требует рассмотрения ее как многомерной  системы, развитие и формирование которой  подчиняется определенным закономерностям. Важным признаком человеческой индивидуальности является активность созидающей творческой деятельности человека. Мера активности, напряженности работы внутреннего  мира является показателем духовности индивидуальности. Эффекты внутренней работы проявляются в поведении  и деятельности как результат  творчества, производящие ценности для  общества. Одним из проявлений активности индивидуальности могут являться поступки человека, которые могут проявляться  как устойчивый стиль поведения.
 
2.2. Традиции понимания индивидуальности.
Критерием сформированности индивидуальности является вклад человека в материальную и духовную культуру своего общества и человечества, то есть неповторимый вклад личности в общественное развитие.
В психологии существует несколько  традиций понимания индивидуальности.
Первая традиция связана с пониманием индивидуальности как единичности. Индивидуальность в этом случае понимается как неповторимое сочетание разных по степени выраженности, но присущих всем без исключения людям, то есть общих личностных черт. Однако очень ярко выраженная черта – это гипертрофия, приближение к границе нормы и патологии, в потенции – патология. С этой точки зрения, чем ярче выражена индивидуальность, тем ближе человек к патологии. Как считают психиатры: нет акцентуации (выделение одной гипертрофированной черты в человеческом характере) – нет характера. Описание индивидуальности с этой точки зрения – это определение линии потенциальных патологических изменений личности. Конечно, в промежутке между нормой и патологией ярко выраженные индивидуальные особенности могут приводить к нестандартному восприятию и понимаю окружающего мира, к нестандартным, нетривиальным способам деятельности, которые в зависимости от результата могут оцениваться и как творчество и как отсутствие адаптации.
Вторая традиция – понимание индивидуальности как дополнения общих личностных черт, характерных для популяции и выражающих общие тенденции ее развития, таким, которые обнаруживаются только у отдельного конкретного человека и генетически связаны с конкретными, не закономерными, случайными обстоятельствами его развития. В этом случае индивидуальные черты приобретают статус чего-то второстепенного, незначительного, маловажного с точки зрения понимания общих законов развития личности и существенны только с точки зрения психологической практики, работы с этим конкретным человеком. Индивидуальность в этом смысле есть некое дополнение к личности как носителю существенных черт и определяется как совокупность индивидных и личностных черт, отличающих конкретного человека от других людей.
Третья традиция – понимание индивидуальности как целостности и как принципиально нового уровня рассмотрения личности. Следовательно, в этом смысле можно рассматривать индивидуальность как принципиально новое образование в структуре человека. Если рассматривать ряд «индивид – субъект деятельности – личность», то в этом ряду целостности каждого уровня является предпосылками, возможностями и одновременно формой проявления психического образования следующего уровня.
Таким образом, исходным пунктом  в рассмотрении сложившейся индивидуальности должна быть более или менее сложившаяся, зрелая личность, то есть человек, интегрированный  в общество и являющийся полноценным  субъектом деятельности, обладающий сформированным интеллектом.
Основной функцией индивидуальности как единого целого (целостности, интеграла) является сохранение и изменение  своей сверхсоциальной родовой сущности, неограниченной только рамками существующего социального порядка: осознание несовершенства существующего социального порядка и ограниченные возможности его актуального изменения конечности своего существования приводит человека к кризису и преодоление этого кризиса за счет развития внутреннего мира, восполняющая личностные дефициты и компенсирующую несовершенство мира внешнему.
 Основное содержание  индивидуальности – внутренний  мир личности, основная форма  деятельности – интеграция этого  мира и как следствие – личности.
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Родившийся человек попадает в определенную человеческую среду  со своей сформировавшейся культурой. Ему предстоит еще стать человеком  в полном смысле слова: развиться  не только физически, но и усвоить  все то, что известно и принято  в его окружение, - родную культуру.
Принципы работы разума одинаковы  во всех культурах и во всей исторические эпохи. Первобытная и современная  научная система мышления являются просто различными стратегиями, при  помощи которых человек рационально  постигает природу. Обе стратегии  направлены на получение объективного знания о мире, обе упорядочивают, классифицируют и систематизируют  информацию, обе создают логически  последовательные системы.
Основное различие между  ними заключается в используемом при мышлении материале. Так, примитивные  системы классификации основаны на непосредственно видимых и  ощущаемых качествах объектов. Современная  наука в большей мере опирается  на свойства, вытекающие из необходимых  отношений, которые входят в структуру  объектов, подлежащих классификации.
Данные о бесконечном  разнообразии различных культур  свидетельствуют о существовании  универсальных операций человеческого  ума. Интеллектуальная одаренность  народов одинакова – все дело в опыте, достигаемом людьми.
Таким образом, интерпретация  поведения человека связана, прежде всего с той культурной средой, представителем которой он является. Поведение всегда имеет контекст, ясный для ближайшего окружения и часто недоступным для понимания посторонними. Одни и те же понятия, жесты, мими
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.