На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международно-правовые вопросы гражданства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………………3
1.         ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГРАЖДАНСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ……..6
1.1. Понятие  и содержание гражданства………………………………….6
1.2. Виды гражданства………………………………………………………9
2.                  ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И МЕЖДУНАРОЖНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСТА……………………………...11
2.1. Международно-правовое регулирование гражданства……………...11
2.2.Приобретение гражданства…………………………………………….15
2.3.Утрата гражданства…………………………………………………….18
3. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСТВА В СОВРЕМЕННОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ…………………………………………………….21
3.1. Особенности двойного гражданства ……………………………….21
3.2. Особенности безгражданства ………………………………………24
3.3. Вопросы гражданства в результате правопреемства
государств………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
«Международное право - язык международного общения». Так определила значение и смысл международного права первая Всемирная конференция международного права, состоявшаяся в Нью-Йорке в 1995 году. Международное право представляет собой живой организм, находящийся в непрерывном развитии и обновлении.
История международных отношений свидетельствует, что государства не могут существовать и общаться друг с другом без всяких правил, руководствуясь силой и сиюминутными интересами. Международное право как совокупность принципов и норм, регулирующих международные отношения, является основой стабильности международного правопорядка.
Признание за народом высшего права самостоятельно решать свою судьбу является характерной чертой современного международного права и достижением человеческой цивилизации. Международное право защищает права и интересы народа не только непосредственно, но и через государство. Оно запрещает применение силы или угрозу силой, вмешательство во внутренние дела и др.
Гражданство неразрывно связано с  государством, которое призвано обеспечить защиту прав и свобод лица, находящегося на территории данного государства, а также предполагает наличие определенных обязанностей этого лица перед государством.  Государство в международном праве понимается как единство трех элементов: население, территория, власть.
Статус населения и народа различен. Все население обладает основными правами, предусмотренными международным правом. Принцип уважения прав человека обязывает государства уважать права человека в отношении всех лиц на его территории. В Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. говорится, что каждое участвующее «государство обязуется уважать и обеспечивать всем находящимся на его территории или под его юрисдикцией лицам права, признанные настоящим Пактом ...» (ст. 2). Но только гражданин имеет право принимать участие в ведении государственных дел (ст. 25). [7] Соответственно, правом на самоопределение обладает не население, а народ, что явно следует из Устава ООН и других международных актов. Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы их права на самоопределение, свободу и независимость.
Как правило, большая часть населения каждой страны автоматически приобретает гражданство в силу рождения на территории своей страны и не испытывает потребности его изменить на протяжении всей своей жизни. Вместе с тем на территории земного шара постоянно имеют место определенные миграционные потоки - перемещения больших групп людей из одной страны в другую, связанные с ростом международных экономических связей, а также вызванные локальными национальными конфликтами и войнами. Такие передвижения - индивидуальные и групповые, весьма распространенны и в РФ, а также браки, заключаемые между гражданами различных государств, - постоянно порождают проблемы приобретения и изменения гражданства [13, с. 23].
Состояние гражданства является важнейшей правовой юридической предпосылкой правового положения личности в обществе. Право на гражданство - это одно из основных прав, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года. Однако, несмотря на столь высокое признание, степень информированности об этом праве весьма незначительна, поэтому  целью данной курсовой работы является изучение международно-правовых вопросов гражданства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать наиболее полное и понятное определение гражданства, указать его виды;
- исследовать международно-правовое регулирование гражданства, указав наиболее важные международные Акты применяемые к гражданству;
- раскрыть все аспекты приобретение и утраты гражданства;
- рассмотреть некоторые проблемные вопросы гражданства, такие как двойное гражданство, безгражданство, вопросы регулирования гражданства в результате правопреемства государств.
Предмет исследования – совокупность норм, регламентирующих  институт гражданства в международном масштабе.
Объект исследования – гражданство как важнейшая  правовая  предпосылка правового положения личности в обществе.
В процессе подготовки работы использована научная и учебная литература, изучены монографические труды специалистов в области международного права. Кроме того, в процессе подготовки работы использовались нормативно-правовые акты международного права, а также акты Российской Федерации.
Теоретическая значимость  курсовой работы выражается в том, что в ней освещены все международно-правовые акты  регулирующие вопросы гражданства, комплексно исследована правовая природа и международно-правовое регулирование института гражданства.
Практическая значимость работы заключается в рассмотрении проблемных вопросов современного международного права касающегося института гражданства и предложенных путей  их решения.
 
 
1.   ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГРАЖДАНСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
 
1.1.           Понятие и содержание гражданства
 
Человеческое общество - это сложная система взаимодействия людей, продукт их совместной жизни, порождающей определенные общественные отношения. Основной формой современной общественной организации является государство, характеристиками которой считаются наличие публичной власти и территориальная организация населения.
Правовое положение населения каждой страны регулируется внутренним законодательством - конституциями, законами о гражданстве и другими нормативными актами государства. Гражданство представляет собой такой институт, в котором соотносятся нормы национального законодательства и международного права. Помимо национального законодательства по вопросам гражданства существуют двусторонние и многосторонние соглашения государств, которые регулируют вопросы гражданства [14, с.79].
Гражданство является тем необходимым условием, которое является обязательным для того, чтобы человек получил те или иные права, свободы и мог исполнять обязанности, признаваемые за гражданином, кроме того, от государства гражданин также имеет право требовать создания благоприятных условий для жизни, защиты и покровительства гражданам, находящимися и  за ее пределами.
Необходимо отметить, что институту гражданства исторически предшествовал институт подданства. Термин "гражданство" был провозглашен и юридически закреплен во французской Декларации прав человека и гражданина в 1789 году. Впоследствии этот институт приобрел международно-правовое значение и стал выражением юридического статуса лица, его государственной принадлежности. Понятие «подданство» изначально было связано с монархией, причем подданный рассматривался как человек, не принадлежащий себе, а подчиненный власти и воле другого лица - монарха или суверена [16, с.109].
Гражданство определяет правовое положение личности как внутри государства, так и за его пределами в международном общении. Институт гражданства выполняет как бы двуединую социально-правовую функцию. С одной стороны, гражданство является основанием права на получение защиты со стороны своего государства, с другой - оно выступает в качестве инструмента защиты прав и интересов государства. С гражданством связаны как правовой статус личности, так и юрисдикция государства, предполагающая ответственность лица перед государством. Гражданство можно рассматривать как субъективное право лица, и в этом смысле следует говорить о праве индивида на гражданство. Обоснованием такого толкования служат статья 15 Всеобщей декларации прав человека и пункт 3 статьи 24 Международного пакта о гражданских и политических правах, в которых прямо указывается на это право. Речь идет о гражданстве как о признанном законом отношении лица к конкретному государству [17, с.156].
Гражданство как правовое понятие обозначает совокупность правовых связей между индивидом и государством и указывает при этом на принадлежность лица к определенному государству. Наиболее типичным и прочным видом фактической связи лица с государством является его постоянное проживание на территории государства.
В мировой практике  существует четыре основных научных подхода к пониманию правовой природы гражданства: гражданство как особая правовая или политико-правовая связь лица с государством; гражданство как принадлежность лица к государству; третий подход объединяет «принадлежность лица к государству» с «устойчивой связью», причем принадлежность чаще всего ставят на первое место; согласно четвертому направлению основной характеристикой гражданства признается наличие определенного правового состояния лица, находящегося в нем.
              Институт гражданства является междисциплинарным предметом исследования, поскольку он выступает предметом изучения теории государства и права, конституционного права, административного права семейного права и международного права. В связи с этим определенная часть отношений в сфере гражданства регулируются нормами международного права. Внутригосударственный институт и международно-правовой институт гражданства активно взаимодействуют друг с другом, поскольку характерным для них является наличие ряда общих норм, которые расширяется в сторону сферы международно-правового регулирования отношений гражданства [15, с. 139].
В Законе о гражданстве Российской Федерации 2002 г. гражданство РФ определяется как «устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей» (ст. 3) [12].
Данное определение, по словам автора статьи «Размышления об уникальном правовом феномене» Югова А.А. , опубликованной в журнале «Адвокатская практика» является не полным, и он предлагает  её уточнить. В тексте Закона например указать, что гражданство есть правовая связь человека с государством, не только устойчивая, но и основная и политическая, что позволит выделить отношения гражданства из всей остальной массы правовых связей человека с государством. Отмечает, что важно указать в нормативном определении российского гражданства основной и самый существенный признак гражданства, отличающий эту правовую связь от всех других правовых связей, которые возникают между физическим лицом и государством, а именно то, что гражданство влечет за собой признание наличия у гражданина всех основных, т.е. закрепленных в Конституции прав, свобод и обязанностей. Я полностью согласна с автором, так как это, значительно повысило бы практическую ценность законодательного определения и закрепления понятия российского гражданства [20].
Подведя итог данного параграфа можно сказать, что в демократическом государстве гражданство представляет собой своего рода членство, дающее право участвовать в управлении государством и обеспечивающее гражданину гарантию его прав. В силу своего статуса гражданин пользуется всеми правами, предусмотренными законом, и несет соответствующие обязательства, а государство обеспечивает права гражданина и контролирует выполнение им своих обязанностей.
 
 
1.2.           Виды гражданства
 
В некоторых странах существуют различные виды гражданства. В Нидерландах лица, родившиеся в голландских владениях (т.е. в колониях), обладают статусом голландских подданных в отличие от полноправных граждан, нидерландцев. Аналогичное положение существует и в Великобритании. В некоторых федерациях, например в США, помимо федерального гражданства существует и гражданство субъектов. А в Швейцарии кроме федерального гражданства имеются гражданства кантона и общины. В международном плане существует только федеральное гражданство.
Гражданство субъектов Федерации существует и в России. Такое гражданство носит внутригосударственный характер, означая правовую связь человека с соответствующей частью государства. Международного значения оно лишено.
Новым институтом является гражданство интеграционного союза государств. Маастрихтский договор об учреждении Европейского союза 1992 г. предусматривает гражданство Союза для граждан государств-членов. Гражданство означает связь с государством. Союз не является даже конфедерацией. Поэтому в данном случае речь идет о гражданстве особого рода. Гражданин Союза обладает правом свободного передвижения и пребывания в пределах территории государств-членов. Он может избирать и быть избранным в местные органы власти. В целом гражданство Союза имеет внутрисоюзное, а не международное значение. В международном плане учитывается лишь гражданство соответствующего государства-члена. На это положение не влияет и то обстоятельство, что гражданин Союза имеет право на дипломатическую защиту со стороны любого государства-члена в стране, где его государство не представлено (ст. 20). По соглашению государств такая защита может предоставляться без всякого союзного гражданства. И в том и в другом случае необходимо получить на это согласие страны пребывания. Каждый гражданин участвующих государств «является одновременно гражданином Союза». Гражданин Союза обладает правом на свободное передвижение и постоянное проживание в пределах территории участников. Постоянное проживание в другом государстве дает право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. Предусмотрено и право на дипломатическую защиту в третьей стране [13, с.72].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.   ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И МЕЖДУНАРОЖНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСТА
 
2.1. Международно-правовое регулирование гражданства
 
На протяжении истории правовое регулирование гражданства было чисто внутренним делом государства. В силу своего верховенства государство устанавливает права гражданина, порядок приобретения и утраты гражданства. Несмотря на высокую роль государства в установлении права на гражданство в настоящее время растет роль международного права в определении прав гражданина.
Попытка универсальной кодификации вопросов гражданства впервые была предпринята на Гаагской конференции по кодификации международного права 1930 г., на которой была принята Конвенция по некоторым вопросам, относящимся к коллизиям законов о гражданстве. Конвенция подтвердила суверенное право государств определять круг своих граждан и обязала другие государства уважать это право в той мере, в какой оно соответствует международному праву и обычаям, а также общепризнанным принципам международного права [14, с.82].
В современном международном праве нормы, имеющие отношение к вопросам гражданства, содержатся главным образом во Всеобщей декларации прав человека; в Конвенции о статусе беженцев; в Конвенции о статусе апатридов; в Конвенции о гражданстве замужней женщины; в Конвенции о сокращении безгражданства; в Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации; в Международном пакте о гражданских и политических правах; в Конвенции о борьбе против апартеида и наказания за него; в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин; в Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают; в Итоговом документе Венской встречи 1986 г. представителей государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе; в Европейской конвенции о гражданстве 1997 г. и др.
Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., устанавливается, что никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию (ст. 9), что каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства, покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (ст. 13); что каждый человек имеет право на гражданство и никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство (ст. 15) [1].
Согласно Конвенции о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. (ст. 34) договаривающиеся государства будут по возможности облегчать ассимиляцию и натурализацию беженцев. В частности, они будут делать все от них зависящее для ускорения делопроизводства по натурализации и возможного уменьшения связанных с ним сборов и расходов [2].
В Конвенции о статусе апатридов, принятой 28 сентября 1954 г. Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 526А (XVII) Экономического и Социального Совета ООН от 26 апреля 1954 г., содержится определение понятия "апатрид", под которым подразумевается лицо, не рассматриваемое в качестве гражданина каким-либо государством в силу его закона (ст. 1). В ней указывается, что договаривающиеся государства будут по возможности облегчать ассимиляцию и натурализацию апатридов [3].
В Конвенции о гражданстве замужней женщины от 29 января 1957 г. записано, что договаривающиеся государства, согласились о том, что ни заключение, ни расторжение брака между кем-либо из его граждан и иностранцем, ни перемена гражданства мужем во время существования брачного союза не будут отражаться автоматически на гражданстве жены (ст. 1). Ни добровольное приобретение кем-либо из граждан гражданства какого-либо государства, ни отказ кого-либо из граждан от своего гражданства не будет препятствовать сохранению своего гражданства женой этого гражданина (ст. 2) [4].
В Конвенции о сокращении безгражданства, принятой 30 августа 1961 г. конференций полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 896 (IX) Генеральной Ассамблеи ООН от 4 декабря 1954 г., устанавливается, что договаривающееся государство предоставляет свое гражданство лицу, рожденному на его территории, которое иначе не имело бы гражданства. Такое гражданство предоставляется:
а) при рождении, в силу закона, или
б) по ходатайству перед соответствующими властями заинтересованного лица или от его имени в соответствии с законом государства [5].
В Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 21 декабря 1965 г. записано, что она не применяется к различиям, исключениям, ограничениям или предпочтениям, которые государства проводят или делают между гражданами и негражданами. Ничто в ней не может быть истолковано как влияющее в какой-либо мере на положения законодательства государств-участников, касающиеся национальной принадлежности, гражданства или натурализации, при условии, что в таких постановлениях не проводится дискриминации в отношении какой-либо определенной национальности (ст. 1) [6].
В Международном пакте о гражданских и политических правах, принятом Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г., устанавливается, что каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит в пределах этой территории право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. Никто не может быть произвольно лишен права на въезд в свою собственную страну. Эти права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимых для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или других прав и свобод и совместимы с признаваемыми в Пакте другими правами [7].
В Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 1979 г., установлено, что государства-участники предоставляют женщинам равные с мужчинами права в отношении приобретения, изменения или сохранения их гражданства. Они, в частности, обеспечивают, что ни вступление в брак с иностранцем, ни изменение гражданства мужа во время брака не влекут за собой автоматического изменения гражданства жены, не превращают ее в лицо без гражданства и не могут заставить ее принять гражданство мужа. Государства-участники предоставляют женщинам равные с мужчинами права в отношении гражданства их детей (ст. 9) [8].
В Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 1985 г., указывается, что каждое государство должно публиковать свое национальное законодательство или правила, касающиеся иностранцев (ст. 3). Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства (ст. 4) [9].
Вопрос множественного гражданства регулируется Конвенцией от 1963 г.  о сокращении случаев множественного гражданства и об исполнении воинской обязанности в случаях множественного гражданства. Глава I Конвенции сводится к тому, что множественное гражданство является нежелательным и что его следует в максимальной степени избегать. Статья 1 этой Конвенции предусматривает, в частности, что граждане, добровольно приобретшие другое гражданство, утрачивают свое прежнее гражданство и, в случае отсутствия соответствующей оговорки, лишаются права на его сохранение [10].
В данном параграфе были рассмотрены международные нормативно-правовые Акты, регулирующие самые важные вопросы гражданства. Зная  нормативно-правовую базу в отношении того или иного вопроса гражданства и умея ее применять можно урегулировать самые непростые ситуации возникающие в жизни любого гражданина.
 
 
 
 
 
2.2.           Приобретение гражданства
 
Существует два основных основания приобретения гражданства - первоначальный и производный. Первый - приобретение гражданства при рождении (филиация). Второй - приобретение гражданства после рождения (натурализация, укоренение). Термин «натурализация» обычно используется в узком смысле для обозначения приема в гражданство по заявлению. В широком смысле он охватывает все способы приобретения гражданства после рождения, включая вступление в брак, оптацию (выбор гражданства из двух или более возможных) и др.
Право государств в отношении способов приобретения гражданства придерживается различных принципов. Один из них - принцип права крови (jus sanguinis), другой - принцип права почвы (jus soli). В соответствии с первым ребенок приобретает гражданство родителей, в соответствии со вторым гражданство ребенка определяется местом рождения.
Каждый из этих принципов имеет свои недостатки, поэтому получили распространение смешанные системы. Первыми ввели такие системы Великобритания и США. Их гражданство приобретают как дети собственных граждан независимо от места рождения, так и дети иностранцев, родившиеся на их территории [17, с.163].
Смешанной системы придерживается и законодательство России, но главная роль принадлежит все, же принципу права крови. Согласно Закону о гражданстве РФ, ребенок приобретает гражданство родителей независимо от места рождения (п. п. «а» ч. 1 ст. 12 ФЗ О гражданстве). Принцип права почвы применяется в тех случаях, когда один из родителей имеет гражданство РФ, а другой является иностранцем или лицом без гражданства, а также когда родители не имеют никакого гражданства. Принцип права почвы применяется и тогда, когда у родителей-иностранцев родился ребенок на территории России при условии, что государство, гражданами которого они являются, не предоставляет ему своего гражданства (п. п. «в» и «г» ч. 1 ст. 12 ФЗ О гражданстве).
На тех же основаниях приобретают гражданство дети, родители которых неизвестны (в РФ таких детей обычно называют подкидышами, в документах на других языках используется термин «найденыш») [13, с.61].
Довольно часто вопрос о приобретении гражданства возникает при вступлении в брак с иностранцем. В прошлом было принято, что, вступая в брак с иностранцем, женщина утрачивает свое гражданство и приобретает гражданство мужа. В настоящее время международное право оказало влияние на урегулирование вопросов о гражданстве женщин при вступлении в брак, в результате чего все большее число государств становится на позицию равноправия полов и устанавливает, что вступление женщины в брак само по себе не влияет на ее гражданство.
Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 г. определила, что заключение или расторжение брака между гражданином какого-либо государства и иностранцем, а также перемена гражданства мужем «не будут отражаться автоматически на гражданстве жены». Вместе с тем Конвенция предусмотрела возможность приобретения женой при ее желании гражданства ее мужа «в специальном упрощенном порядке натурализации» [4].
Европейская конвенция о гражданстве содержит следующие правила о приобретении гражданства. При рождении гражданство приобретают автоматически, в силу закона:
а) дети, хотя бы один из родителей которых обладает гражданством данного государства. Законодательство государства может предусмотреть исключения для детей, рожденных за рубежом;
б) дети, найденные или рожденные на территории государства, если в противном случае они окажутся лицами без гражданства.
Что касается натурализации, то здесь установлено самое общее правило в силу того, что проблема имеет серьезное социальное и экономическое значение для европейских государств. Согласно этому правилу, государства должны предусмотреть возможность натурализации для лиц, законно и обычно проживающих на их территории. Государства должны облегчить приобретение гражданства для следующих лиц:
а) супругов их граждан;
б) детей, один из родителей которых приобрел их гражданство;
в) детей, усыновленных одним из граждан;
г) лиц, родившихся на их территории, а также законно и обычно на ней проживающих;
д) лиц без гражданства и признанных беженцев, законно и обычно проживающих на их территории.
Особым видом приобретения гражданства является реинтеграция, означающая восстановление ранее утраченного гражданства, например, в результате вступления в брак. Право многих стран предусматривает упрощенный порядок восстановления гражданства. Предусмотрена реинтеграция и Законом РФ о гражданстве (ст. 15).
Предоставление гражданства лицам, находящимся вне территории государства, возможно в порядке пожалования за особые заслуги. Возможность немедленного принятия в гражданство за особые заслуги перед РФ предусмотрена и Законом о гражданстве РФ (п. 3 ст. 13). Предоставление почетного гражданства государства или города не означает натурализации [17, с. 167].
Вопрос приобретения гражданства является одним из самых важных вопросов в жизни человека. Международное право, на мой взгляд, предусмотрело все нюансы относящиеся к праву получения гражданства  и урегулировало все проблемные вопросы, такие например как реинтеграция, натурализация и другие.
 
 
 
2.3. Утрата гражданства
 
Вопросы утраты, прекращения гражданства решаются внутренним правом государства, и решаются по-разному. Гражданство может быть утрачено лицом по собственной воле или по инициативе государства. В последнем случае говорят о лишении гражданства. Оно может быть автоматическим, т.е. в силу закона, который предусматривает, что при определенных условиях гражданство прекращается, например, в случае приобретения другого гражданства, длительного проживания за рубежом, поступления на службу в иностранные вооруженные силы. Иной вид лишения гражданства состоит в издании специального акта государства, декрета высшего органа или приговора суда [13, с. 83].
Известна практика массового лишения гражданства за политическую деятельность. После Октябрьской революции в России на этом основании были лишены гражданства около 2 млн. человек. Массовость этого явления вызвала протесты других государств, некоторые из них отказались признать законную силу актов советского государства, как противоречащих международному праву. Аналогичная ситуация имела место в 1941 г. после издания Германией 11-го декрета об имперском праве гражданства, лишившего гражданства германских евреев, проживавших за рубежом.
В последние время наблюдается тенденция к ограничению права государства лишать гражданства. Конституция РФ установила, что гражданин не может быть лишен своего гражданства (ч. 3 ст. 6). Речь может идти лишь об отмене решения о приеме в гражданство в случае приобретения его на основе заведомо ложных сведений (гл. IV Закона о гражданстве РФ) [17, с.171].
В ряде государств возможность лишения гражданства не предусмотрена законом (Дания, Китай, ФРГ, Япония, Эфиопия и др.). В некоторых государствах такая возможность предусмотрена лишь в отношении натурализованных граждан, т.е. получивших гражданство после рождения (Великобритания и члены Содружества). Это положение является дискриминационным в отношении натурализованных граждан. Конституция России закрепила единство и равенство гражданства независимо от оснований его приобретения (ст. 6 Конституции РФ) [16, с. 125].
Конвенция 1961 г. закрепила общее правило, согласно которому государство не должно лишать лицо гражданства, если в результате этого оно становится лицом без гражданства. Вместе с тем государству предоставлено право делать определенные исключения из этого правила, если оно сделает соответствующую оговорку к Конвенции.
В таком случае законы государства могут предусмотреть право лишать гражданства по одному или нескольким из следующих оснований:
- игнорируя прямое запрещение государства, лицо оказывало или продолжает оказывать услуги другому государству либо получило или продолжает получать от него вознаграждение;
- поведение лица наносит существенный ущерб жизненным интересам государства;
- лицо сделало заявление о верности другому государству.
Лишение гражданства в таких случаях может быть оспорено в судебном порядке. Недопустимо лишение гражданства по расовым, этническим, религиозным или политическим основаниям (ст. 9) [16, с. 129].
              Подведя итог данного параграфа можно сделать вывод, что лишение гражданства – это очень ответственный шаг государства, который не должен допускать безгражданства. Несмотря на то, что каждое государство имеет разный взгляд на такую ответственную меру, как лишение гражданства, международные нормы регулируют ее и не допускают безгражданство.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.      НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСТВА В СОВРЕМЕННОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
 
 
3.1.Особенности двойного гражданства
 
Под двойным (множественным) гражданством понимается сложное правовое состояние, выражаемое через сложное правоотношение, оформляющее многосоставное социально-политическое, экономическое, культурное и нравственное взаимоотношение между представителями гражданства и личностью по ответственному обладанию человеком всем или коренным комплексом прав и обязанностей гражданства наравне с лицами его категории гражданства.
Для уяснения ха
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.