На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политическое консультирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки РФ
Федеральное государственное  бюджетное учреждение
высшего профессионального  образования
Волгоградский  Государственный  Технический Университет
 
Кафедра Политологии
 
 
 
Семестровая работа по дисциплине Политическая реклама
на тему:
«Политическое консультирование»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил
студент группы ЭМФ-455
Руденко Ю.В.
проверил
ст. преподаватель Марчуков А.Н.
 
 
 
 
 
Волгоград 2011г.
Содержание 
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1……………………………………………………………………………..4
      Понятие политического консультирования…………………………………...….4
      Задачи консультирования в политической сфере……………………….………..5
      Комплекс услуг по политическому консалтингу………………………….……..6
      Технологии политического консультирования………………………………..…7
Глава 2……………………………………………………………………………12
2.1 Политический консалтинг в России и его место в общей системе общественных связей…………………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………….....17
Список использованной литературы………………………………………..……….18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Политическое консультирование в настоящее время является неотъемлемым технологическим звеном и механизмом обеспечения ряда политических процессов. Усиление конкурентной политической борьбы на выборах и потребность политических лидеров в постоянном эффективном  взаимодействии со своими избирателями сформировали в политической среде  запрос на менеджеров и советников, способных тщательно планировать  политические кампании, добиваясь усиления взаимозависимости и понимания  между властью и обществом.
Целесообразность исследования политического консультирования определяется получившими в последние годы широкое распространение политическими  технологиями воздействия на электоральные  процессы, а также разнообразными формами работы с общественным мнением.
Важность исследования политического  консультирования объясняется отсутствием  логичной структуры нового предмета исследования, изучаемого в рамках политических наук. До сих пор остается неопределенным предмет и содержание понятия «политический консалтинг», имеющего междисциплинарную природу  и интегрирующего такие важные дисциплины, как политология, социология, экономика, психология. Более того, до сих пор  недостаточно хорошо разработаны основы исследования политического консультирования как самостоятельного раздела прикладной политологии.
Проблематика, связанная  с политическим консультированием, является достаточно новой для российской политической науки.
Возрастающее значение политических коммуникаций и консалтинга связано  с формированием массового политического  сознания, усилением роли СМИ в  лоббировании интересов различных  финансовых и политических групп. Для  организации политической коммуникации в условиях информационного общества нужны настоящие интеллектуалы  и практики, понимающие специфику  политического процесса и способные  на основе анализа политической ситуации, подготовить профессиональные рекомендации - дать такие советы политическим элитам, которые бы повышали их конкурентоспособность.
 
 
ГЛАВА 1
1.1 Понятие политического консультирования
Политическое консультирование – достаточно чуткий индикатор стиля  руководства  страны (или  модели  государственного  управления), который  существует на  определенном  этапе  новейшей истории. Политический консалтинг (политическое консультирование) включает в себя широкий спектр мероприятий: от стратегического планирования политической карьеры до коррекции личного имиджа, стиля ролевого поведения и внешнего облика политика. Безусловными элементами политконсалтинга являются информационно-аналитическое обеспечение политической деятельности, формирование команды профессионалов-единомышленников, индивидуальные психологические тренинги (в том числе – публичных выступлений, общения с прессой, участия в дискуссиях и пр.).
Политический консалтинг как рыночный  сегмент  консалтингового  бизнеса в  целом есть отражение  общего  состояния российской экономики. Приток  нефтедолларов, инвестиционный бум и, как  следствие,  повышение  капитализации  реального  сектора  национальной экономики всегда  позволяло  наращивать мускулы консультантам  от  политики и  бизнеса, поскольку  в  эти  периоды  крупный и  отчасти  даже  средний бизнес (эту  тенденцию мы  наблюдаем  сейчас) находит средства  на  стратегический маркетинг. Объектами  инвестирования  становятся как управление  деловой  репутацией, так и  реализация  корпоративных бизнес-интересов средствами  маркетинговых коммуникаций, в том числе через политический PR.
  Следует отметить, что до настоящего времени не сложилось однозначного определения понятия «политическое консультирование». В современной профессиональной  литературе  существует  довольно  много  дефиниций  понятия  «политический  консалтинг».
А.П. Ситников и Е.Г. Морозова определяют политическое консультирование как «профессиональную деятельность по интеллектуальному и организационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных технологий,  способных компенсировать слабость традиционных, т.е. партийно-политических методов реализации лидерства, мобилизации  поддержки, осуществления информационно-пропагандистской, индоктринальной и символизирующей функций кампаний».
Г.В. Пушкарева под политическим консультированием понимает «процесс оказания профессиональной помощи политикам-практикам  в решении ими определенных политических задач».
А.И. Соловьев считает, что  политическое консультирование — это  «разновидность профессиональной помощи руководителям и персоналу политических организаций (клиенту) в решении  их специализированных задач на основе снижения рисков их деловой деятельности».
Также  заслуживает  внимания  еще  одно  определение. 
Под политическим консалтингом понимается профессиональная  работа по  мониторингу, анализу и аудиту  политической ситуации, а  также  подготовке, реализации  и  оценке  политических  проектов  и  политических  решений, направленная  на  защиту властных, репутационных (имиджевых)  или бизнес-интересов.
Политконсультант - специалист, который консультирует.
Политические технологии - комбинации приемов, ходов, действий, которые в различных ситуациях  используются для достижения сформулированных заказчиком целей.
1.2 Задачами консультирования в политической сфере являются:
O    формулировка верной рекомендации руководству организации  по интересующему его вопросу  на основе объективной и беспристрастной  оценки ситуации и учета современного отечественного и международного опыта;
O    предоставление данной рекомендации нужному лицу в  соответствующей форме, в необходимое  для него время и в удобном месте;
O    снижение деловых  рисков в управленческой деятельности клиентов, повышение надежности принимаемых решений;
O    помощь руководству  и персоналу организации в  освоении современных методов эффективного управления, в результате чего повышается творческий потенциал коллектива и  его руководства, растет их способность  к принятию эффективных и своевременных  решений в соответствии с поставленными  целями.
 
1.3 Комплекс услуг по политическому консалтингу:
Формирование образов, управление репутацией политиков и политических объединений, разработка долговременных стратегий политического развития.
Организация эффективных  взаимоотношений с общественными  организациями, прессой, экономическими и государственными структурами.
Разработка и реализация коммуникационных проектов общенационального  и регионального масштаба.
Управление коммуникациями в кризисных ситуациях.
Организационное консультирование государственных и бизнес-структур
Оценка и минимизация  политических рисков в регионах РФ.
Разработка региональных стратегий в области бизнеса  и политики.
Лоббирование, консалтинговое и исследовательское сопровождение  вхождения и присутствия в  регионах РФ.
 
1.4 Технологии  политического консультирования
Специализации в политическом консультировании
 К специальным технологиям  политического консультирования  можно отнести совокупность приёмов  и действий, повышающих эффективность  действий политических субъектов  (партий, лидеров и заинтересованных  групп) в конкурентной среде.  При этом наиболее распространённым  типом политического консультирования, приносящим львиную долю дохода, является консультирование электоральное. 
 Именно в период  избирательных кампаний политики  чаще всего обращаются за помощью  к профессионалам. Профессионалы  предлагают политикам совокупность  электоральных технологий. Исследователи современного американского политического консультирования выделяют целый ряд разнообразных технологий. По оценкам специалистов из Института менеджмента политических кампаний (Campaign Management Institute), функционирующего при Американском университете в Вашингтоне, к числу наиболее эффективных технологий относятся:
 • стратегический менеджмент (management or strategic advice);
 • реклама в СМИ (media or campaign advertising);
 • социологические исследования (polling);
 • организация прямых  рассылок (direct mail);
 • изучение конкурентов  (opposition research);
 • обеспечение финансирования  кампании (campaign finance or fundraising);
 • полевые работы (field operations) .
 Современная российская  ситуация, конечно же, во многих  отношениях радикально отличается  от североамериканской. Отсюда и необходимость в иных типологиях технологических аспектов политического консультирования. Так, например, финансирование кампании относится к сфере скрытых от постороннего глаза сфер, относящихся к исключительной компетенции клиента (которым может являться как сам кандидат, так и его спонсор, например, корпорация). Впрочем, и в США десятидолларовые пожертвования рядовых избирателей также, как правило, не покрывают сколько-нибудь существенной доли необходимых затрат. Но в любом случае трудно представить себе ситуацию, при которой российский политконсультант берётся решать финансовые проблемы клиента, чтобы найти деньги на оплату собственных услуг.
 Специализация и опыт  решения стандартных проблем  рождают десятки тысяч микротехнологий, от выбора лучших мест для расклейки плакатов до формирования коалиций общественных организаций и навязывания местным СМИ наиболее благоприятной для кандидата «повестки дня» кампании. Соответственно, количество профессиональных ролей в политическом консалтинге может увеличиваться едва ли не до бесконечности
 В действительности, налаживание  и использование связей с высокопоставленными  людьми, вне всякого сомнения, относится  к числу высокоэффективных политических  технологий. В особенности «административный»  фактор существенен в современной  России, где мощнейший слой государственной  бюрократии постепенно восстанавливает  свои несколько пошатнувшиеся  в период демократических реформ  позиции. Но эта технология  очень древняя и применялась  задолго до возникновения института  политического консультирования, в  отличие от ряда других, более  характерных для современной  эпохи. 
 В эпоху глобализации  политические консультанты всё  чаще получают заказы от клиентов  из других стран. В частности,  американские политические консультанты  внесли существенный вклад в успех кампании Б. Ельцина в 1996 году . Российские политконсалтинговые фирмы всё чаще указывают в своих рекламных буклетах упоминания об участии в зарубежных избирательных кампаниях, в том числе и в странах так называемого «первого мира». Поэтому, хотя специфика российского политического процесса очень важна и никоим образом не может игнорироваться практикующим политическим консультантом, использование административного ресурса, на наш взгляд, всё же не может считаться одной из базовых технологий политического консалтинга, понимаемого как транснациональная профессиональная деятельность.
Политический  маркетинг 
 Политический маркетинг  непосредственно связан с процессом  деидеологизации политики, набравшим  силу во второй половине ХХ  столетия. Когда власть превратилась  в приз, достающийся победителю  в борьбе за симпатии избирателей,  политические партии и лидеры  стали активно применять многообразные  приёмы политической агитации  и пропаганды. Однако самая изощрённая  политическая реклама не выходила  за рамки сугубо технических  пропагандистских приёмов до  тех пор, пока на выборах  конкурировали между собой политики, чьи цели и убеждения формировались,  главным образом, независимо от  оценки электоральных перспектив. Агитация и пропаганда XIX – первой половины ХХ веков стремились гибко реагировать на запросы публики, но любые партийные лозунги были ограничены изначально заданными контурами идеологий. Политики приспосабливались к ситуации, воровали идеи у конкурентов (как, например, большевики, позаимствовавшие в 1917 году у эсеров аграрную программу), но власть всё же была им нужна не сама по себе, а ради реализации политических программ. Другое дело, что реализация программных положений на практике зачастую серьёзно отличалась от замыслов и приводила к неожиданным результатам.
Политический маркетинг  включает в себя как ставшие уже  достаточно тривиальными методы массовых социологических опросов и фокус  групп, так и утончённые приёмы политического анализа. Как резюмирует возможности политического маркетинга американских политолог Р. Мёрфин: «производя регрессию демографических переменных, применяя факторный анализ, а затем группируя результаты в «кластеры», можно определить целый ряд различных типов потребителей и избирателей. Выделяют до 40 классифицируемых по «жизненному стилю» категории, и каждое из 260 тыс. насчитываемых в США соседских сообществ получило в рамках этой типологии свое, соответствующее его демографическим характеристикам определение.
 Так, в одной из  «кластерных» систем эти типы  региональных соседских сообществ  обозначаются неформальными наименованиями, показывающими, какого рода люди  проживают в регионе данного  типа. Например: «внутренний дворик  с бассейном", или «хлопок и  скот», или «либералы с лимузинами»  и т. п. 
 Такая информация обладает  весьма значительной политической  ценностью, ибо она позволяет  создать политическую типологию,  используя данные научных обследований, которые затем можно использовать  для того, чтобы к жителям отдельных  соседских сообществ адресоваться  со специфическими для них  политическими лозунгами и идеями (по телефону, по почте, лично)».
В России наиболее привычным  элементом политического маркетинга являются социологические исследования. Они, без сомнения, необходимы, но нельзя забывать о том, что полезна не всякая информация, а только та, на основании  которой можно корректировать стратегию  кампании. Если на исследования тратится больше половины бюджета кампании, то их результаты могут оказаться  бесполезными уже хотя бы потому, что  на основную часть кампании денег  не останется. Американские специалисты  в области предвыборных социологических  исследований Билл Хэмилтон и Дэйв Битти рекомендуют выделять на исследования общественного мнения от 5% до 10% бюджета кампании. По их мнению, меньший уровень расходов увеличивает риск использования в предвыборной коммуникации ошибочных посланий к избирателям, а более высокий уровень расходов на социологию возможен только за счёт уменьшения затрат собственно на коммуникацию .
Психологические методики
 Психологические методики  в России вошли в «технологическое  ядро» политического консультирования  в значительной степени из-за  преобладания в бизнесе на  начальном этапе его становления  людей с профессиональным психологическим  образованием. Среди причин относительного  успеха психологов в политконсалтинговом бизнесе следует отметить их ориентированность на практическое общение с клиентом. Развитая ещё в советский период мощная индустрия психологического консультирования стала фундаментом для быстрой адаптации психологов к ситуации конкурентных выборов, породивших спрос на электоральный консалтинг. Для приверженцев психологического подхода в отечественном политическом консультировании ключевым профессиональным термином стал «имидж», а сами они часто предпочитают именовать себя «имиджмейкерами». Данный подход в развёрнутом виде представлен в работе, подготовленной специалистами одного из наиболее известных в России центров политического консультирования – «Никколо М». Если говорить по существу, то технология формирования имиджа основана на двух предпосылках. Первая исходит из постулата политического маркетинга, согласно которому избирателям нужно предлагать на политическом рынке именно тот товар, который они хотят получить. Вторая подчёркивает преимущественно опосредованный СМИ характер современной политической коммуникации. Соответственно, применяя техники психологической коррекции, можно сформировать у клиента психологические характеристики политического лидера, а затем донести этот имидж до избирателей по каналам СМИ. Если же у клиента присутствуют особые задатки лидера (харизма), то их нужно бережно пестовать и предъявить публике в наиболее выгодном свете.
Политическая  реклама 
 Политическая реклама  в качестве особой технологии  политического консультирования  рождается в ситуации, когда возникает  необходимость преодоления разрыва  между формулированием основного  сообщения (месседжа) кампании и его упаковкой применительно к стандартам и форматам определённого канала коммуникации. Придумать эффектный лозунг, нарисовать красивый плакат, разработать макет листовки, подготовить статью в газету, снять ролик для телевидения – всё это задачи для специалиста в области политической рекламы. Для кампаний достаточно высокого уровня в список задач будет входить также и разработка медиаплана. Всё это - крайне важные аспекты избирательной кампании. Специфической характеристикой политической рекламы в сравнении с коммерческой является существенно более частое использование негативных сюжетов. Очевидно, что негативная информация о конкуренте (в особенности связанная с обвинениями в коррупции, личной нечистоплотности, аморальности и т.п.) в большинстве случаев способна вызвать больший интерес, чем позитивная программа кандидата, где большинство пунктов неизбежно будут иметь отношение к проблемам, о которых нормальный «средний» человек имеет в лучшем случае самое приблизительное представление. Если выигрывает только один кандидат из десяти, то между вторым и десятым местом разницы нет.
В современной демократической политике доступ в СМИ является одним из ключевых условий политического успеха. Для публичного политика общенационального масштаба действует принцип «если тебя нет в телевизоре, значит тебя просто нет». Политиков нового типа иногда сравнивают со звёздами шоу-бизнеса . Как правило, эти сравнения делают для того, чтобы подчеркнуть, что форма политики, её имидж стал превалировать над содержанием. Популярность достаётся тем политическим лидерам, которые научились создавать информационные поводы в телевизионном формате и эффективно воздействовать на СМИ в целом.
Полевые технологии
 Наконец, полевые технологии  представляют собою сложную совокупность  приёмов и практик не опосредованной  СМИ электоральной коммуникации. Чем меньше размеры избирательного округа, тем более важны для успеха кампании полевые технологии. Сюда входят такие рутинные мероприятия избирательной кампании, как сбор подписей, доставка агитационной продукции, расклейка плакатов, поквартирные обходы и организация встреч кандидата с избирателями. Технологиями этого вида нельзя пренебрегать, поскольку полевой менеджмент в определённых ситуациях может определить исход кампании. Может показаться странным, но хороший полевой менеджер – нередко самый дефицитный кадр в избирательном штабе. Эта работа состоит из тысяч необходимых мелочей, которым невозможно обучиться в одночасье. В составе полевых технологий можно выделить достаточно крупные блоки, как, например, кадровый менеджмент или полевой мониторинг. Поэтому неэффективный полевой менеджмент может перечеркнуть реализацию самой блестящей стратегии.
 
ГЛАВА 2
2.1 Политический консалтинг в России и его место в общей системе общественных связей
Политический консалтинг в России появился в начале 1990-х гг., а как научная дисциплина стал изучаться и преподаваться в университетах лишь с 2000 г. Первым российским политическим консультантом принято считать Г.Сатарова, который в 1990 г. вместе с С.Станкевичем создал Центр прикладных политических исследований «Индем». Примерно в это же время начал практиковать политическое консультирование С.Кургинян, возглавлявший Экспериментальный творческий центр.
Первые результаты деятельности российских политических консультантов  датируются 1993 г., когда Партия российского  единства и согласия смогла получить на выборах 4,5 млн голосов, работая с консультантами фирмы «Никколо М». На этих же выборах Ассоциация политического консалтинга Нике работала с партией «Предприниматели за новую Россию», а Ассоциация политических наук помогала добиться успеха партии «Женщины России».
После кампании 1993 г. рынок  политических услуг в Россипереживал депрессию из-за падения спроса. Многим политическим консультантам пришлось искать другие места работы, в частности в государственных структурах. Одни перешли в аналитические центры Государственной Думы и Совета Федерации, другие, как, например, политические консультанты М.Урнов, Л.Смирнягин, Э.Паин, согласились принять посты государственных чиновников.
В 1995 г. начался очередной  бум политического консультирования. Разгорелась борьба за выгодные заказы. Случайных заказчиков не было, все  жестко поделено. Каждый центр имел свою клиентуру, за которой стояли те или иные финансово-политические группировки. В середине 1990-х гг. политических консультантов опекали Мост-банк, Онексимбанк, концерн Гермес. Центру стратегического анализа и прогноза благоволили Газ пром и Тверьуниверсалбанк. Ассоциацию политического консалтинга Нике субсидировали нефтегазовые экспортеры. В середине 1990-х гг. иметь своего имиджмейкера считалось так же престижно, как содержать личного парикмахера или портного. Тогда это было действительно модно, но и практично, с точки зрения политиков. Растущий спрос на политические услуги уравновешивался не менее широким предложением. Центр политического консультирования «Никколо М» так рекламировал свой конечный продукт: «Основным результатом нашей работы являются: построение и коррекция имиджа клиента, разработка стратегии публичного поведения субъекта (лидера партии, фракции)»
После выборов президента России в 1996 г. рынок политического  консалтинга окончательно структурировался, определились ведущие игроки, хотя в нем еще и чувствовался определенный хаос. Одновременно с этим в российском обществе сформировался не вполне лицеприятный образ политического консультанта. Сами политические консультанты считают, что в этом виноваты случайные люди, освоившие профессию: «Эти люди создают репутацию нашей профессии. Какой сейчас у нас имидж?
Люди, которые зарабатывают огромные деньги, дурят клиентов, пользуясь  их неопытностью и набором умных  слов; не несут никакой ответственности  ни перед кандидатом, ни перед электоратом  за ту политическую ситуацию, которую так или иначе создают, используя “грязные” технологии. Пришел, нагадил и ушел — вот такой нелестный образ создают некоторые, с позволения сказать, имиджмейкеры». Однако с конца 1990-х гг. наметилась тенденция структурирования рынка политических услуг, появился определенный класс политических консультантов, для которых проведение выборов стало основной профессией. Да и сами клиенты стали опытнее и требовательнее: «Рынок стал более структурированным. Немногие компании предоставляют полный спектр существующих услуг в этой области. Хотя можно назвать те узкие направления, где пока еще спрос превышает предложение. Во-первых, политическая социология. Это специальный жанр социологии, и далеко не все удачно в нем выступают. Требуется умение работать с политическими рейтингами, картами электоральных ожиданий, которые позволяют верно строить стратегию всей кампании. Во- вторых, политические стратеги, которые разрабатывают стратегию всей кампании и держат в фокусе ее основные линии. Еще очень востребованной стала профессия менеджера политической кампании. Клиенты заметно поумнели. Они предъявляют гораздо большие требования к качеству продукта, лучше понимают происходящее. Можно только порадоваться тому, что все большее количество потенциальных клиентов будет отказываться от работы недобросовестными консультантами».
В конце 1990-х гг. по мере появления  квалифицированных кадров наметилась тенденция превышения предложения  политических консультантов над  спросом. Молодых политических консультантов вытеснили в регионы. Там они обеспечивают себе заказы во многом и за счет демпинга.
В начале 2000-х гг. российский рынок политического консалтинга начал приобретать новую, более профессиональную форму. Из бизнеса сезонного характера, приводящего к тому, что в перерывах между выборами спрос на консультантов падал, оставляя их без работы, политический консалтинг начал постепенно превращаться в профессиональную индустрию. «…Сегодня ситуация может исправиться в связи с тем, что на рынке появляется все больше политических проектов, которые могут и не включать в себя избирательные кампании, но требуют консультантов. Это создает новые условия для формирования рынка политического консультирования, его кадровой и профессиональной стабилизации. Таким образом, мы можем надеяться, что люди, занятые в этой сфере бизнеса, смогут постоянно, а не от сезона к сезону, повышать свой профессиональный уровень. Возможно, мы придем к ситуации, когда спрос на политический консалтинг будет удовлетворен в полной мере и на соответствующем качественном уровне». Политические консультанты нового поколения в отличие от «старичков» имеют профильное (часто второе) профессиональное образование в коммуникационной сфере; они менее креативны, но более технологичны; для них в коммуникационной деятельности процесс зачастую важнее результата. В общем, они хорошие правильные англоговорящие современные менеджеры в отличие от менеджеров «ненормальных», определяющих рынок десятилетие назад.
Реалии рынка политического  консультирования ХХI в. в России — это политическое позиционирование в пространстве жизнедеятельности партий, которое носит название «политический дизайн». «Единый политический дизайн — это такая организация политического пространства, при которой все элементы действующего в нем политического субъекта находятся в гармонии. Обладая системностью, единый политический дизайн отличается от имиджевых и брендовых стратегий. Его крупными блоковыми составляющими выступают социальная роль, основные цели политического субъекта в целом, имидж, репутация, бренд, поведение, текст, стиль. Важными структурными элементами политического дизайна как системы являются личность политического лидера и стиль его поведения, идеи, ценности, месседж, визуальный и аудиальный образ, логотип и основные цвета, стиль поведения членов партии или движения, дизайн формы и содержания текстов, офисов, полиграфии». В истории российского политического консультирования были и сложные периоды. После отмены губернаторских выборов в 2005 г. дальнейшее существование профессии политического консультанта оказалось под вопросом. Изменения в законодательстве привели к модификации масштабов и характера работы политического консультанта: «Резкий уход в индивидуальное местное самоуправление говорит о том, что надо выходить в поле и строить демократию. Это и небольшие районы, и поселки городского типа, районные администрации. Огромное количество муниципалитетов требуют технологической поддержки. Период жирных и больших проектов временно прошел, нужно кормиться в полях».
     Российские  ученые классифицируют виды политического  консультирования и разделяют  их по следующим параметрам.
1. По длительности взаимодействия  консультанта с клиентом. Это  может быть как разовое консультирование, так и долгосрочное консалтинговое  обслуживание.
2. По числу консультируемых  лиц. Политическое консультирование  может быть групповым или индивидуальным.
3. По используемым методам  и сфере консультирования. Это может быть психолого-педагогическое, психологическое, экономическое и правовое консультирование.
4. По способу взаимодействия  с клиентом. Это может быть  директивное политическое консультирование  и недирективное политическое консультирование.
5. По целям консультирования. Это обучающее консультирование  и консультирование по оптимизации  структуры политической организации.
6. По способу организации  консультации. Это экспертное и  процессное консультирование.
Политический консалтинг в России как сфера профессиональной деятельности состоялся и занял  одно из ведущих мест в общей системе  общественных связей. Его рынок структурировался, определились ведущие игроки и основные тенденции развития. А развитие демократических процессов в нашей стране делает эту профессию еще более востребованной.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
За последние 20 лет появилось  немало ученых и практиков, участвующих  в политических кампаниях в качестве специалистов по организации и управлению политической коммуникацией. Однако при таком богатом эмпирическом опыте наблюдается недостаток теоретических и концептуальных разработок, не поспевающих за постоянно меняющейся и динамичной политической средой.
Политическое консультирование привнесло рациональный компонент  в организацию и проведение политических кампаний за счет внедрения технологий и традиций систематического исследования электорального поля, позволяющих эффективно использовать ресурсы, которыми располагает  специалист по организации процесса политической коммуникации. Разработка и продвижение имиджа определенного  политического продукта осуществляется политическим консультантом, формирующим  организационно-аналитический стержень кампании- ее стратегию, направленную на максимальное увеличение преимуществ политического товара. Формирование политического консультирования происходило благодаря слиянию специалистов по связям с общественностью, журналистов, маркетологов, социологов, происходившему на фоне заката влияния политических партий, увеличения бюджетов избирательных кампаний, усиления роли СМИ в процессе влияния на общественное мнение.
Наиболее очевидная тенденция  развития политического консультирования - это дифференциация деятельности специалистов по выстраиванию системы коммуникации с избирателями, политическими лидерами и заинтересованными группами. В рамках политической коммуникации главная задача консультанта состоит в гармонизации интересов определенных электоральных групп и политических лидеров.
На современном этапе  политконсультанты - это не просто носители редких коммуникационных технологий по обслуживанию власти, но и активные политические игроки, вовлеченные в процесс принятия политических решений, реорганизацию и ребрендинг политических партий.
Все чаще можно наблюдать  закрепление за политконсультантами роли главных интерпретаторов и разработчиков политического курса развития страны.
 
Список использованной литературы
    Берёзкина О.П Политический консалтинг : учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.
    Чумиков А.Н., Брискин А.Я. Политическое консультирование: когда вероятное неочевидно // Советник, 2000, № 7.
    Официальный сайт компании Никколо М http://nikkolom.ru/
    Официальный сайт политического консультанта А.П. Ситникова. http://www.sitnikov.com
    Политическое консультирование http://pioss.net/blog/political_scientist/4821.html
    История политического консультирования в России http://www.agitclub.ru/center/cons/consultant01.htm
    Мир словарей http://mirslovarei.com/

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.