На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные предметные технологии в обучении экономике. Модульная технология при изучении темы «Роль фирмы в экономической жизни страны»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
Современные предметные технологии в обучении экономике. Модульная технология при изучении темы «Роль фирмы в экономической жизни страны».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление
Введение 3
1 Современные предметные технологии в обучении экономике 5
1.1 Общая характеристика и проблемы современных предметных технологий в обучении 5
1.2 Технологии и методы использования современных предметных технологий при обучении экономическим дисциплинам 8
1.2.1 Технология развития критического мышления. 8
1.2.2 Технология проектного обучения 9
1.2.3 Информационные технологии при обучении экономическим дисциплинам 13
1.2.4 Технология интегрированного обучения 20
1.2.5 ТРИЗ – педагогика 23
2 Модульная технология при изучении темы «Роль фирмы в экономической жизни страны» 24
Список литературы 36
 
 
 


Введение

Постиндустриальное, информационное общество требует перехода от принципа “образование на всю жизнь” к принципу “образование через всю жизнь”. А это может быть достигнуто лишь при личностно-ориентированном подходе  к образованию и воспитанию подрастающего  поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности обучающегося, и он сам выступает наряду с преподавателем в качестве активного субъекта деятельности обучения.
В современном образовательном  процессе теория и практика педагогических технологий только ещё начинают складываться как самостоятельное направление. Отсюда возникают различные проблемы и подходы к освещению и  пониманию технологической составляющей в организации образовательного процесса. Современные образовательные  учреждения нуждаются не в одной  педагогической технологии, а в целой  палитре. Это необходимо и для  школьника, и для педагога. Если мы стремимся внедрить в процесс  обучения личностно ориентированный  подход в отношении обучающегося, то точно такой подход должен быть применён и в отношении преподавателя. Он должен иметь право выбирать, какая технология подходит ему более  всего – в силу возрастных, индивидуальных, личностных качеств и особенностей аудитории.
Само понятие «предметная технология» заключает в себе некую универсальность: в отличие от конкретной частной методики технология может быть применима на самых разных учебных предметах. Например, при организации проблемного или модульного, индивидуального или дифференцированного, личностно ориентированного или интерактивного обучения необходимы: учёт возрастных особенностей, оптимальная персонификация образовательного процесса, создание адаптивной образовательной среды…Цели и задачи, поставленные преподавателем, могут быть различными, путь их достижения часто имеет общие компоненты. В этом отношении технологии как форма воплощения педагогических задач оказываются всегда своевременными.
Цель работы раскрыть суть понятия  предметных технологий, а также изучить  на примерах их практическое применение, при обучении экономике. Вторым разделом работы является разработка модульного элемента «Роль фирмы в экономической  жизни страны».
 


1 Современные предметные технологии в обучении экономике

1.1 Общая характеристика и проблемы современных предметных технологий в обучении

Понятие предметной технологии сегодня, наверное, одно из самых популярных в педагогике, зачастую определяемой как:
    Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
    Упорядоченная совокупность действий, операций, процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса (государственный стандарт высшего профессионального образования);
    Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
    Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Но помимо этого под педагогической технологией понимают процессы:
    Научного проектирования и точного воспроизведения гарантирующих успех педагогических действий;
    Оптимизации обучения и воспитания путём анализа факторов, повышающих педагогическую эффективность;
Сам факт внедрения современных технологических подходов в педагогическую предметную практику обусловлен не только и не столько наличием технических средств, сколько всем ходом развития прогресса.
Ни для кого не секрет, что эффективность той или иной технологии во многом зависит от того, кто конкретно воплощает те или иные подходы в педагогической практике. Поэтому должна быть разработана своеобразная палитра педтехнологий, чтобы преподаватель мог в своей деятельности реализовывать ту, которая более всего соответствует его личности, его индивидуальности с учётом основной задачи школы и социального заказа общества [1]
«Направления изучения педагогических технологий»
Таблица 1
Авторы
Аспекты рассмотрения педагогических технологий
Научное
направление
Метаметодика
Конкретно-технологическое
действие
8.8. Пикан
Определенная методологи-ческая основа
• Деятельность учи-
теля и учащихся на
договорной основе,
использование диалога; общения
• Построение строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного результата
• воспроизводимость любым учителем;
• гарантированность достижения
результатов всеми  школьниками;
• диагностичность
Г.С. Селевко
• Концептуаль-ность
• Системность,
• управляемость
• Эффективность;
• воспроизводимость;
• доминирующий метод
С.А. Смирнов
  •Наличие обратной
связи;
 
 •повторяемость
технологического  процесса
• Четкость в определении конечной цели;
• проведение объективного контроля эффективности процесса и уровня достижения цели;
• выборочное повторение отдельных процедур
Р.В. Овчарова
  •Диагностическое
целеобразование;
• целостность;
•управляемость;
• динамизм
 
 содержания,
 
 форм и  методов
 
 
наличие критериев оценки успешности процесса и результата;
• корректируемость на основе обратной связи;
• экономичность



 
Каковы возможности – реальные и потенциальные - педагогических предметных технологий в образовательном процессе? Невозможно ввести педагогические технологии в учебный процесс только одним волевым решением сверху. Слишком много субъектов учебной деятельности вовлечены в этот процесс.
Взаимодействие всех участников образовательного процесса должно обязательно подразумевать  изменение системы взаимоотношений  и действий между ними, только в  таком случае мы приближаемся к субъект-субъектной организации обучения. Кажется, что ситуация неразрешима: педагоги приходят для того, чтобы учить, а школьники – чтобы пообщаться. Следовательно, нужно сделать школьный период таким, где обе деятельности – учение+общение – объединились в единое целое и стали ведущими. Только на этой основе и можно внедрять технологические подходы в образовательный процесс.
Однако многие педагоги с завидным упорством отстаивают позицию, что общения на уроках хватает и новые технологии внедрять собственно незачем. Что же является препятствием для обучения, погружённого в общение, по мнению самих педагогов?
    Препятствием является традиционная система организации обучения. Учитель владеет методикой классического обучения, которая целенаправленно осваивалась в педагогическом вузе; которой подчинено всё программно- методическое обеспечение – учебники, программы, методические рекомендации, наглядные пособия и т.д. Новые педагогические технологии пока ещё слабо подкреплены методически и организационно, а также соответствующей профессиональной подготовкой педагога.
    Мешает полноценному общению на уроке пассивная позиция ученика. С точки зрения ситуации общения, в учебную деятельность школьник включается как должник: должен прийти на урок, быть к нему готовым и т.д.
Вывод: Внедряя новые формы обучения, готовить к ним (технологически, интеллектуально, коммуникативно, эмоционально) нужно не только учителя, но и учеников[2, c. 30].

1.2 Технологии и методы использования современных предметных технологий при обучении экономическим дисциплинам

1.2.1 Технология развития критического мышления.

Идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Заговорили о целостной  технологии развития критического мышления лишь в середине 90-х годов. Сторонники развития критического мышления учащихся достаточно много. Так, М.О. Чошанов, разрабатывая технологию проблемно-модульного обучения пришёл к выводу, что она продуктивна  лишь тогда, когда школьники обладают критическим мышлением. Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.
Критическое мышление – это способность анализировать  информацию с позиции логики и  личностно-ориентированного подхода  с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартам, так  и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить  новые вопросы, вырабатывать разнообразные  аргументы, принимать независимые  продуманные решения[3, c. 64].
Цель  технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
    Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
    Облегает понимание различных «взглядов на мир»;
    Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Критерии  оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся. Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
    Оценка (Где ошибка?)
    Диагноз (В чём причина?)
    Самоконтроль (Каковы недостатки?)
    Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
    Прогноз (Постройте прогноз).
Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта.
Ограничения:
    Подготовка специального содержания текстов.
    Невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работы.

1.2.2 Технология проектного обучения

В 1928 году американский учёный Джон Дьюи, побывав в Советском Союзе, написал  книгу «Впечатления о революционном  мире». В ней Дьюи высоко оценил философию  школы: её общую направленность на ребёнка, ценности и принципы деятельности учителей и руководителей школы. Он был  восхищён интеллектуальной смелостью светских педагогов, которые в те годы решали проблемы не стереотипными способами: для каждой проблемы искалось решение, соответствующее её ценностям Учителя уже тогда правильно считали, что педагогическая техника вторична, она – инструмент. Главное – это ценности и идеалы учителя и школы. Это ещё раз подтверждает, что для всякого реформирования важны исходные философские подходы. В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач - развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с тем резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени - направленность его на ребёнка.
В настоящее время эта идея вновь  стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес  педагогов- практиков к технологии проектного обучения. В чём же суть проектного обучения? Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни».
Цель  проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
    Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
    учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
    приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
    развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
    развивают системное мышление.
Исходные  теоретические позиции проектного обучения:
    в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
    образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
    индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
    комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
    глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.
Таким образом, суть проектного обучения состоит  в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает  реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его  к проникновению
Чтобы постичь, прожить, приобщиться  к раскрытию, конструированию нужны  особые формы обучения. Ведущей среди  них является имитационная игра.
Игра  – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно, причём познавательные действия ученика выполняются в структуре деятельности, которая имеет личностный смысл. Всё это говорит о том, что имитационная игра в школе является основой личностно ориентированного обучения.
Игра  несёт на себе функции:
    психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
    психотерапевтические, помогая обучающемуся изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
    технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
В игре обучающийся чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологическую свободу, необходимую для его развития[1,].

1.2.3 Информационные  технологии при обучении экономическим  дисциплинам

Применение информационных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем  готовности к обучению. Интерактивные  обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное  обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.
Адаптивная система обучения с  использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ:
    она позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя;
    дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения;
    предполагает дифференциальный подход к учащимся;
    повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;
    гарантирует непрерывную связь в отношениях “учитель - ученик”;
    способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
    повышает мотивацию учения;
    развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.
Формы и методы проведения уроков экономики, с использованием информационных технологий.
Рассмотрим, какие методы, кроме  традиционных форм и методов проведения уроков, могут быть использованы при  изучении экономики:
    Методика работы с Интернет-технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение экономических сайтов, поиск экономической литературы и необходимой информации);
    Методика использования метода проектов на уроках экономики с применением средств Microsoft Office (создание баз данных, электронных таблиц).
    Методика использования творческих заданий на уроках экономики с применением средств Microsoft Office (создание рекламных проспектов, бизнес-планов и т. д.)
    Методика организации компьютерного практикума на уроках экономики (деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания).
    Методика использования обучающе-контролирующих программ на уроках экономики (электронное пособие “Экономика и право” и др.).
    Методика проведения сетевых конференций на уроках экономики (по локальной сети или по сети Интернет).
Формы организации учебных занятий:
    лекция, семинар, лекционно-практическое занятие, самостоятельные работы, дискуссии, компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры и т. д.
Формы контроля на уроках экономики:
    письменные или устные работы, приуроченные к теме занятий, диктанты, тестовые задания, зачеты, контрольные работы, фронтальный опрос, викторины, самоконтроль, лабораторные работы.
При условии систематического использования  информационных технологий в учебном  процессе в сочетании с традиционными  методами обучения можно значительно  повысить эффективность обучения.
Средства Microsoft Office, как инструмент подготовки и проведения уроков экономики.
Использование типовых приложений пакета Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Access, Publisher в работе учителя дает богатые  возможности для подготовки к  урокам и их проведению.
Текстовый редактор Word представляет богатые возможности для создания профессионально выполненных документов, художественного оформления текстов: нестандартное расположение текста на странице, придание впечатления объемности тексту, изображение тени от написанного текста, закрашивание букв узором произвольного текста, работа с таблицами, диаграммами, рисунками.
Использование презентационной графики (Power Point) позволяет дополнить текстуальные части работы визуальным рядом: рисунком, фотографиями, картинками, эффекты анимации. Поиски последовательности в построении визуального ряда являются, безусловно, творческими компонентами компьютерного изложения материла. Программа Power Point позволяет подготовить выступление с использованием слайдов, которые можно напечатать, продемонстрировать на компьютерах индивидуально или с помощью видеопроектора, а также включить в конспект доклада или в комплект материалов для раздачи учащимся.
Программа Excel позволяет внедрять в текстуальную часть работы: таблицы, численную информацию, формулы, диаграммы и графики; является одним их наиболее удобных методов решения экономико-математических задач.
Использование баз данных (Access) предоставляет возможности размещения в работе нужной справочной информации, отобранной по определенным критериям, является способом хранения больших объемов информации.
Информационные  технологии на разных этапах урока.
1. Организационный этап. Во вступительной части урока ученикам поясняются цель и содержание последующей работы. На данном этапе целесообразно показать слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения. Показ этой информации на экране ускоряет конспектирование.
2. Мотивационно-познавательная деятельность. Мотивационно-познавательная деятельность учителя формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение. Формирование заинтересованности может происходить разными путями:
- разъяснение значения информации  для будущей профессиональной  деятельности, демонстрация задач  науки, которые могут быть решены  с помощью этой информации;
- рассказ о производственных  проблемах, которые были решены  с помощью этой информации.
Эффект от применения какой-либо информации может демонстрироваться в виде графиков или диаграмм, показывающих прибыльность, экономический или  другой эффект от ее применения.
Изображение на экране является равнозначным словам учителя. В этом случае учитель поясняет то, что показано на экране.
Изображение на экране дополняет слова учителя. При изучении общих понятий явлений, законов, процессов основным источником знаний являются слова учителя, и изображение на экране позволяет продемонстрировать их условную схему.
3. Проверка усвоения предыдущего  материала. С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.
Обучающая и образовательная функция состоит в том, что ученик не просто отвечает на вопросы теста, но и, получая обратную связь по поводу данных ответов, вносит в них необходимые коррективы.
Воспитывающая функция проверки и оценки знаний при работе с компьютерными тестами обусловлена самим контролем, а еще больше – самоконтролем. Компьютер как бы “воспитывает” пользователей, приучает трудиться, повышает их ответственность, “вынуждая” самостоятельно принимать решение о собственной готовности к ответу, реально оценивать свои учебные возможности.
Корректирующая функция дает большой материал учителю, поскольку частота повторяемости ошибки при ответах учеников, которую может фиксировать компьютер, ориентирует учителя на необходимость дополнительного анализа предлагаемого материала с целью определения его доступности.
Информационная функция компьютера позволяет учителю получить ценные сведения об эффективности работы баз данных, доступности схем и таблиц, адекватности иллюстративного материала обучающему тексту, целостности представлений о предмете “Экономика”.
Еще более значимая функция контроля – фиксация уровня освоения материала: умения творчески применять полученные знания, давать адекватную характеристику явлениям, даже когда они находятся вне привычного контекста, отслеживать их взаимосвязи, взаимообусловленность при написании творческих работ, эссе и т.п.
4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.
Изображение на экране выступает основным источником информации. Например, реальное изображение кривой спроса. В этом случае учитель должен назвать составные части графика, установить взаимосвязь между ними, причины смещения кривой и т.д. По мере возрастания подготовки учеников стоит вовлекать их в обсуждение и сокращать комментарии учителя.
5. Систематизация и закрепление  материала. Систематизация и закрепление материала необходимы для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока учитель делает обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах, выполнение тестов на компьютере. В литературе, посвященной тестированию и организации контроля, по форме выделяют две основные группы заданий: со связанными ответами (альтернативные вопросы, вопросы с множественным выбором) и со свободными ответами (самостоятельный ответ без каких-либо ограничений и подсказок). Задания со связанными ответами содержат подсказку, что повышает их обучающую функцию, но снижает объективность контроля. Что касается заданий “со свободными ответами”, то они предполагают самостоятельный ответ учащихся без каких-либо ограничений и подсказок. Это широко известные традиционные вопросы, применяемые при устном и письменном опросе. Они позволяют проверить любые уровни знаний, но их трудно оценить однозначно. В силу этого обстоятельства их использование в компьютерном тестировании практически невозможно.
Планируя урок с применением  новых информационных технологий, учитель  должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:
    четко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;
    уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;
    согласовывать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;
    учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;
анализировать и обсуждать с  классом фундаментальные, узловые  вопросы изучаемого материала.

1.2.4 Технология интегрированного обучения

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Потребность в возникновенииинтегрированных уроков объясняется целым рядом причин.
    Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.
    Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
    Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
    Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
    Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.
Преимущества  интегрированных уроков.
    Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
    В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
    Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
    Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.
Закономерности  интегрированных уроков:
    весь урок подчинён авторскому замыслу,
    урок объединяется основной мыслью (стержень урока),
    урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого,
    этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости,
    отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».
Взаимодействие учителей может  строиться по-разному. Оно может  быть:
    паритетным, с равным долевым участием каждого из них,
    один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом;
    весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.
Методика  интегрированного урока. Процесс подготовки и проведения интегрированного урока имеет свою специфику. Он состоит из нескольких этапов.
Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: 1.планирование, 2. организация творческой группы, 3.конструирование содержания урока, 3.репетиции.
Второй  этап подготовки и проведения урока – исполнительский. В современной дидактике этот этап урока называется фазой вызова. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. Может быть в виде - увертюры.
В заключительной части урока необходимо 1.обобщить всё сказанное на уроке, 2.подвести итог рассуждениям учеников, 3.сформулировать чёткие выводы.
Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное эмоциональное  воздействие.
Третий  этап – рефлексивный. На этом этапе проводится анализ урока. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки[1,].

1.2.5 ТРИЗ – педагогика

ТРИЗ-педагогика как научное и  педагогическое направление сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В её основу прежде всего была подожжена  теория решения изобретательских задач
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.