На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Большие социальные группы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Любая организация состоит  из групп людей. Поэтому организационное  поведение может рассматриваться  под углом зрения группового поведения, которое определяется так: совокупность действий и внешних проявлений активности группы как целого и взаимодействующих  внутри ее индивидов.
Психология больших социальных групп является одним из важнейших  объектов социально-психологических  исследований. Значение этих исследований обусловлено тем, что человек  осуществляет свою жизнедеятельность  как член той или иной социальной группы, представитель определенной исторически сложившейся общности людей. Каждый человек с рождения включен в различные общности, социальные, а с начала трудовой деятельности — и в профессиональные группы. Изучение психологических процессов  в этих общностях составляет одну из задач социальной психологии. Исследователи  давно обратили внимание на эти явления. Собственно зарождение социальной психологии связано с исследованием «духа  народа», «психологии народов», психологических  образований, существовавших в массах людей {психология толпы, психология масс, социальных движений и др.). Социальные группы на Западе и в России были объектом социологических исследований. На Западе акцент переместился на психологию малых групп. Исследованием больших социальных групп, их психологических особенностей занимались, прежде всего, марксистско-ориентированные исследователи. В отечественной психологии привлекали внимание исследователей ряд общих теоретических и методологических проблем, а также характеристика психологических особенностей классов, наций, возрастных и профессиональных групп.
Цель данной курсовой работы – изучить особенности управления большими социальными группами.
Задачи:
- раскрыть понятие и сущность больших социальных групп;
- охарактеризовать виды больших социальных групп;
- определить факторы,  влияющие на большие социальные  группы.
Объектом и базой исследования является – ООО «Автотрейд.
Предметом исследования является – особенности управления большими социальными группами.
Группа – это объединение людей, основанное на их участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.  Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия “группа”. С одной стороны, в практике, например, демографического анализа, в различных ветвях статистики имеются в виду условные группы: произвольные объединения (группировки) людей по какому-либо общему признаку необходимому в данной системе анализа. С другой стороны, в целом цикле общественных наук под группой понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Теоретические основы больших социальных групп.
      Понятие и сущность больших социальных групп.
Очевидно, что подлинно человеческое существование возможно лишь в соединении взаимодействующих групп людей, которые застают на каждый момент определенные общественные отношения (прежде всего, производственные), вступают в эти отношения, следовательно, механизм существования и развития социальных групп и социальных отношений  «скрыт» в системе человеческой деятельности. Именно отношения между  людьми в процессе этой деятельности - основа формирования и воспроизводства  социальных групп. Системность и  целостность социальным отношениям как особому типу общественных отношений  придают потребности и интересы социальных групп, т.е. совокупности людей, обладающих чертами сходства по объективному положению в системе общественных отношений.
Российский социолог Г.С. Антипова определяет социальную группу как совокупность людей, имеющих  общий социальный признак и выполняющих  общественно необходимую функцию  в структуре общественного разделения труда и деятельности. Американский социолог Р. Мертон определяет социальную группу как совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих  друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами  этой группы с точки зрения других. Таким образом, Р.Мертон выделяет в  социальной группе три основные черты: взаимодействие, членство и единство.
Фролов С.С., определяет социальную группу, как совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом  на основе разделяемых ожиданий каждого  члена группы в отношении других. В этом определении можно увидеть  два существенных условия, необходимых  для того, чтобы совокупность считалась группой: 1) наличие взаимодействий между ее членами; 2) появление разделяемых ожиданий каждого члена группы относительно других ее членов. В соответствии с этим определением два человека, ожидающие автобус на остановке, не будут группой, но могут стать ею, если начнут беседу, драку или другое взаимодействие с взаимными ожиданиями.
В соответствии с этим определением, пассажиры самолета не могут быть группой. Они будут считаться  агрегацией до тех пор, пока среди  них во время путешествия не образуются группы людей, взаимодействующих между  собой. Эти группы появляются непреднамеренно, случайно, в них отсутствует устойчивое ожидание, а взаимодействия, как  правило, бывают односторонними (например, только беседа и никаких других видов  действий).
Большие социальные группы – социальные классы, общественные страты, социальные группы и слои населения. Во всяком обществе существуют большие, прежде всего, социально-профессиональные группы, значительно различающиеся характером и особенностями своей ведущей деятельности. Ведущая деятельность порождает свои психологические особенности, свои социально-групповые варианты сознания, идеологии и поведения той или иной группы. (Д.В. Ольшанский)
В большие социальные группы (помимо классов) входят совокупности людей, существующие в масштабе всего  общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. Осознание принадлежности к социальной группе и соответственно ее интересов  как своих происходит постепенно, по мере формирования организаций, защищающих интересы группы (например, борьба рабочих  за свои права и интересы через  организации рабочих).
Организация — это группа, состоящая из двух или более человек, взаимодействующих и зависящих друг от друга, объединившихся для достижения общих целей. Таким образом, группа — это более широкое понятие, чем организация: каждая организация может быть рассмотрена как группа, но не каждая группа представляет собой организацию: группа людей, стоящих на остановке в ожидании автобуса, организацией, конечно, являться не будет. Две черты отличают организации от других видов социальных групп: во-первых, организации — это социальные группы, ориентированные на достижение взаимосвязанных и специфических целей, во-вторых, организациями являются такие группы, для которых характерны внутренняя структура, порядок, определенные правила поведения. Различают формальные и неформальные организации. [2; 53].
Формальная  организация представляет собой группу людей, определенным образом структурированную и обладающую специальными документами (например, уставом, свидетельством о регистрации), в которых указаны ее цели и прописан юридический статус. Такая организация «оформлена» в соответствии с действующим законодательством. В формальной организации поведение каждого ее члена определяется его должностными обязанностями и направлено на достижение общих целей.
Неформальная  организация — это группа, которая, в отличие от формальной организации, не имеет ни определенной структуры, ни документа, удостоверяющего ее существование. Большая часть таких групп обычно формируется в служебной среде, они появляются для удовлетворения каких-либо социальных потребностей, например, для общения или демонстрации личных профессиональных достижений. Так, трое служащих из различных отделов, которые всегда вместе обедают и при этом беседуют на различные интересующие их темы, — пример неформальной группы.
Можно предложить следующую  классификацию групп:
    управляемые группы;
    целевые группы;
    группы по интересам;
    дружеские группы.
Управляемые и целевые  группы относятся к формальным организациям, а вот группы по интересам и дружеские коллективы — это скорее примеры неформальных организаций.
Управляемая группа состоит из менеджера и тех подчиненных, которые отчитываются за проделанную работу непосредственно перед ним. Так, например, директор школы и 12 учителей, которые там преподают, — это управляемая группа. К этому же типу относится группа старшего ревизора на железной дороге и его помощника.
Целевая группа также организационно оформлена, она представляет собой объединение людей, которые совместно трудятся для достижения какой-либо общей рабочей цели. Однако целевая группа объединяет не только ближайшее иерархическое окружение, она может затрагивать и другие взаимоотношения. Так, например, специалист аналитического отдела корпорации при возникновении проблемы обращается не только к коллегам или руководителю отдела, но и к знакомому юристу, работающему в корпорации, опытному снабженцу, секретарю начальника департамента и другим лицам, которые, как он считает, могут оказать помощь. В свою очередь, он и сам готов оказать помощь и содействие этим людям. Объединение всех этих людей и будет составлять целевую группу. Все управляемые группы — это одновременно и целевые группы; их члены трудятся для достижения конкретных целей.
Группа по интересам создается в том случае, если у двух или более человек рабочие интересы совпадают. Так, например, служащие, которые хотят изменить свой график отпусков, — это группа по интересам. Такую группу будут составлять и люди, желающие поддержать уволенного сослуживца. Рабочие, выступающие за улучшение условий труда, — это также объединение, у которого есть общий интерес.
Дружеские группы формируются на основе сходства характеров, образа мыслей, внепроизводственных интересов и т. д. Эти объединения зачастую выходят за пределы организации, они могут складываться на основе одинаковых этических принципов, могут объединять рабочих одного возраста или, например, фанатов футбольного клуба. Такие группы могут формироваться и из тех, чьи политические взгляды совпадают. Как правило, и группы по интересам, и дружеские группы являются неформальными.
Неформальные  группы возникают для удовлетворения социальных потребностей работников. Люди тянутся к общению, вот почему служащие часто вместе играют в футбол или едут домой с работы, вместе обедают и во время перерывов совместно пьют чай. Важно помнить, что такие группы хотя и не являются формальными, но оказывают большое влияние на поведение работников в организации.
Трудно выделить единственную причину, которая объясняла бы, зачем  люди объединяются в такие неформальные группы. Очевидно, что разные группы приносят разную удовлетворенность своим членам, вот почему один человек зачастую может входить в несколько разных неформальных объединений. Типичные причины вхождения людей в группы показаны в табл. 3.1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 3.1. Причины вхождения людей в группы
 
Зачем люди объединяются в группы?
Безопасность
Становясь членом группы, каждый человек уменьшает вероятность  возможности «остаться одному», он чувствует себя сильнее, меньше сомневается в себе. Когда люди объединяются в группы, они более успешно противостоят возникающим проблемам
Престиж
Человека, который является членом какой-либо группы, уважают и  признают
Самоуважение
Группа дает каждому своему члену чувство самоуважения. То есть человека почитают не только окружающие, но и сам он гордится своей принадлежностью к данной группе
Обеспечение потребностей
Любая группа создается для  того, чтобы удовлетворять те или  иные социальные нужды. Людям свойственно  общаться между собой, вот почему большинство групп удовлетворяет  естественную человеческую потребность  во взаимодействии
Сила
Зачастую то, чего не может  выполнить отдельный человек, легко  осуществляется усилиями всей группы
Достижение  целей
Иногда бывает необходимо сконцентрировать усилия нескольких человек  для Достижения той или иной цели. Может возникнуть потребность в  объединении навыков, таланта, силы для успешного выполнения рабочего задания. В этом случае управление должно ориентироваться на создание формальных групп

 
 
Стадии  развития рабочих групп и организаций
 
Исследования в области  социологии и психологии управления, проведенные еще в 1960-е годы, выявили, что в своем развитии организации и рабочие группы проходят ряд этапов:
    зарождение;
    бурное развитие;
    нормальное функционирование;
    высшая точка развития;
    переоформление организации (или завершение ее существования).
Первая стадия, зарождение, характеризуется неопределенностью структуры, отсутствием лидера и целей существования группы. Члены организации пытаются выбрать приемлемый способ поведения, приспособиться к группе, найти лидера. Эта стадия завершается в тот момент, когда люди начинают осознавать себя частью группы.
Стадию бурного развития иногда называют периодом внутригруппового конфликта. В этот период все члены группы осознают, что данная группа (организация) уже существует, однако люди еще сопротивляются тому, что группа в какой-то степени лишает их индивидуальности, навязывает свои условия. На этом этапе разгорается борьба за лидерство в коллективе, еще отсутствует единство, для внутригрупповых отношений характерна напряженность. Стадия бурного развития завершается лишь тогда, когда у организации появляется четкая организационная структура с проработанной системой подчинения. [2; 62].
На третьей стадии отношения  между людьми продолжают развиваться, и группа проявляет способность к «сцеплению». Организация уже определена, выдвинулся лидер, люди, работающие в ней, объединены общими целями и правилами, нормами поведения. Это период нормального функционирования группы, когда члены группы точно представляют, что именно от них требуется.
Четвертую стадию называют высшей тонкой развития организации. На этом этапе структура организации уже окончательно определена и принята всеми ее членами. Члены группы уже уладили свои отношения и сформировали ожидания от работы в группе, узнали, какие у них роли, что является сильными и слабыми сторонами в деятельности их коллег. Отныне деловая энергия группы тратится не на знакомство с особенностями работы, а на эффективное выполнение конкретных задач.
Для длительно существующих рабочих групп этот этап является последним в их развитии. Однако временные объединения, команды и другие подобные группы, цель которых — выполнение какой-либо единственной задачи, переживают еще и стадию разрушения или переоформления. На этом этапе группа готовится к самороспуску, достижение поставленной цели уже не является главным делом организации, все внимание группы направлено лишь на сворачивание собственной деятельности. Служащие по-разному воспринимают этот этап развития организации: одни из них наслаждаются ощущением чувства выполненного долга, другие могут впасть в депрессию из-за осознания возможности потерять все то, чего они добились на этом рабочем месте (в том числе чувства дружбы и товарищества).
Многие исследователи  полагают, что наиболее эффективно группа функционирует во время первых четырех стадий развития (причем эффективность  работы возрастает по мере движения от первой к четвертой стадии). Группы в своем развитии могут пропускать некоторые этапы, а может случиться и так, что две стадии будут проходить одновременно (например, бурное развитие и высшая точка существования организации). Иногда группы возвращаются к уже пройденным этапам. [3; 38].
 
 
      Классификация больших социальных групп.
Классификация больших групп  не является четко разработанной  хотя бы потому, что сами критерии большой  группы остаются дискуссионными.
Выделяют, как известно, два  вида социальных общностей людей: по наличию объективных биологических  или социально-экономических связей и отношений и по наличию сознательного  стремления людей к объединению  на основе общих целей и ценностей. Эти основания могут пересекаться, противоречить одному другому, но используются и при классификации больших  групп.
Объединение людей, имеющих  общий объективно существующий и  социально значимый признак, представляет собой типологическую группу. Таким  признаком может быть демографический  показатель. В этом случае типологическую группу составляют мужчины, женщины, поколение, молодежь, средний возраст, пожилые  люди и т.д. К большим группам  иного типа относятся религиозные  группы, партии, союзы, общественные движения. По социальному составу эти группы разнородны, гетерогенны; по социально-психологическим  характеристикам они более однородны, чем группы типологические, здесь имеется психологическая общность, которая не совпадает с общностью объективной.
Большие социальные группы классифицируются по разным признакам. По времени различаются длительно  существующие большие группы – классы, нации – и недолго существующие – политические партии, митинги, аудитории, толпа, по характеру организованности – неорганизованности – толпа, партии, союзы. Некоторые большие группы возникают случайно, стихийно (толпа), другие организуются сознательно (партии, ассоциации), складываются исторически.
Можно выделить условные и  реальные большие группы, когда существенным является признак контактности, реального  взаимодействия. Половозрастные, профессиональные, национальные группы являются условными. К реальным большим группам с  непродолжительными контактами относятся  съезды, митинги, собрания. Большие  группы могут также быть открытыми  и закрытыми. Членство в последних определяется внутренними установлениями групп.
Систематическое исследование больших групп должно быть междисциплинарным (история, этнография, социология, психология, политология, культурология). Необходима разработка комплексных методов  исследования. Проблемы больших групп  и их соотношение с отдельной  личностью станут, быть может, главенствующими в будущей социальной психологии. [4; 155].
Феномен толпы, психология стихийных процессов.
Серьезные попытки научного изучения толпы были предприняты  в конце 19 в. (Г. Лебон, Г. Тард, С. Сигел). Взгляды Г. Лебона на проблемы поведения  масс отражают его представления  о человеке и его месте в  обществе. Человек – пассивная  часть толпы, которая руководствуется  инстинктом и выступает как носитель «духа расы». Поэтому толпа, несмотря на свою иррациональность, обычно точно  понимает и выражает интересы общества. [1; 350].
Основным психологическим  механизмом, объясняющим поведение  индивида в толпе, З. Фрейд считал идентификацию с лидером. Лидер  для участников толпы выступает  в роли «отца», и, идентифицируясь  с ним, они отказываются от собственного «Я», или Суперэго, и передают соответствующие  функции лидеру. Члены толпы оказываются  в полной зависимости от его решений  и выполняют любое указание вожака.
В понятие «толпа» часто  вкладывается различное, неоднозначное  содержание. Это объясняется тем, что оно используется с разных философских позиций в несхожих контекстах, в различных языках, а поэтому имеет неодинаковый смысл. В политической публицистике понятие толпы неоправданно связывают  с любыми проявлениями массового  недовольства, даже если они происходят в форме организованных, хорошо управляемых  властями митингов демонстраций.  
С лингвистической  точки зрения разночтения возникают  в связи с тем, что на русский язык словом «толпа» переводятся иноязычные понятия, имеющие несколько другое содержание. Например, английское слово «crowd», как и французское «ia foule», переводят в России однозначно: толпа. На самом деле эти слова означают скопление большого числа людей в ограниченном пространстве, поэтому они вполне применимы и к организованному митингу, и к аудитории театральных зрителей или студентов, и к неорганизованной массе людей. В западной социологии и психологии эти понятия синонимичны словам «масса», «массовость», и в таком понимании их употребляют в связи с революционными и общественными движениями.
В психологии под  толпой понимают, как правило, неорганизованное (или потерявшее организованность) скопление людей, не имеющее общей осознанной цели (или утратившее ее) и находящееся в состоянии эмоционального возбуждения. [1; 348].
Специфика феномена толпы крайне затрудняет его изучение. Внезапность, с какой обычно возникает толпа, непредсказуемость ее поведения, массовость, неопределенность количественных и качественных характеристик, высокая эмоциональная напряженность — все это не позволяет проводить заранее спланированные исследования. Воспроизвести эти явления искусственно в лабораторных условиях также оказывается невозможным. Поэтому исследователям приходится чаще всего собирать необходимые данные путем опросов участников толпы и очевидцев, а также из газет, кинохроники, исторических документов.
По степени активности и эмоциональной возбужденности людей, оказавшихся в составе толпы, различают толпы активные и пассивные. К первому типу следует отнести агрессивную толпу, основной признак которой выражается в склонности к насилию, жестокости, разрушительным действиям. Активной можно считать также спасающуюся толпу, которая легко превращается в паническую. Такая толпа возникает в условиях стихийных бедствий или крупных катастроф, т.е. когда появляется опасность для большого количества людей. Но бывает и так, что толпа, охваченная паникой, неожиданно возникает в объективно спокойных условиях.
К активному типу относится стяжательская толпа, т.е. скопление людей, объединенных стремлением к грабежу, разворовыванию материальных ценностей, которые стали неожиданно доступными в результате, например, стихийного бедствия. Склонность к «рационализации», оправдыванию перед самим собой таких действий («все равно имущество пропало бы») создает своего рода психологическую защиту, которая как бы примиряет совесть с чувством ответственности за содеянные преступления.
В западной литературе выделяют еще демонстрирующий тип  толпы, под которой имеется в  виду собрание людей, выражающих тот или иной социальный протест. Но насколько такое собрание подпадает под понятие толпы, зависит от степени его организованности.
Особый тип  представляет толпа пассивная, отличающаяся обычно отсутствием эмоционального компонента и стимулов к какому-либо действию. Поэтому толпы этого типа так же быстро рассеивают : я, как и собираются.
Обычно выделяются два вида причин и условий возникновения толпы: одни носят долговременный характер, другие — ситуативный. К первым относятся различные экономические, социальные, политические и другие факторы относительно длительного действия, которые порождают высокий уровень напряженности в обществе, формируют чувства фрустрации, безнадежности и отчаяния. Роль ситуативной причины для возникновения толпы и массовых беспорядков может сыграть все, что угодно – от неадекватных действий властей до неординарного бытового эпизода и просто слуха.
Толпа - это временное  собрание людей, объединенных в замкнутом  физическом пространстве общностью  интересов. Толпы можно разделить  на несколько видов в зависимости  от способа их формирования и поведения:
1) Случайная толпа. Примером  такой толпы может быть обычное  собрание людей на улице, где  произошло неординарное событие  (появление знаменитости, столкновение автомобилей и т.п.). В этом виде толпы людей объединяет либо незначительная цель, либо вовсе бесцельное времяпрепровождение. Индивиды слабо эмоционально включены в случайную толпу и могут свободно отделить себя от нее.
2) Обусловленная толпа  - собрание людей, заранее планирующееся  и относительно структурированное. В данном случае толпа "обусловлена" в том смысле, что поведение ее членов находится под воздействием определенных, заранее обусловленных социальных норм. Например, толпа, собравшаяся на представление, ведет себя по-разному в театре, на стадионе, на собрании и т.д. Все это - виды обусловленной толпы.
3) Экспрессивная толпа - социальная группа, которая обычно организуется в целях личностного удовольствия ее членов и активность людей, в которой сама по себе уже является целью и результатом. Например, танцы, религиозные собрания, рок-фестивали и т.д.
4) Действующая толпа. Под  термином "действующая" подразумевается  весь комплекс действий толпы.  Это беснующееся сборище или  другие формы общностей с экстремальными  типами поведения. Одной из  важных форм действующей толпы  является сборище - эмоционально возбужденная толпа, тяготеющая к насильственным действиям. Сборища обычно имеют лидеров, однонаправленных в своих агрессивных намерениях и требующих строгого конформизма от всех своих членов. Действия сборища направляются непосредственно на какой-либо определенный объект и носят кратковременный характер. После этого сборище, как правило, распадается. Распространенным примером сборища является линчующая толпа, которая имеет очень узкую направленность и после достижения цели быстро распадается.
 
Признаки толпы.
Толпа, как объединение  людей обладает рядом свойств, которые  оказывают влияние на поведение  ее индивидов. Принадлежность к толпе  порождает чувство анонимности  у человека, уверенность в том, что его действия и поступки останутся  ни кем не замеченными, не известными. Отсюда – чувство бесконтрольности и безответственности, поскольку  каждый полагает, что любые его  действия будут приписаны толпе, а не ему лично. Это приводит к  совершению поступков не мысленных  для них в обычных условиях. Интеллектуальный уровень толпы  ниже интеллекта его участников, поэтому  она некритична, воспринимает любые слухи, провокации, бездумно поддается воздействию лозунгов, призывов.
Внушаемость – важнейшая  особенность толпы, связанная с  предыдущими ее качествами и объясняет  непредсказуемость ее действий. Состояние  внушаемости повышает готовность людей  совершать деяния, которые могут  быть в полном противоречии с их сознанием и характером.
Одним из характерных признаков  толпы является паника, как проявление бесконтрольного страха, охватывающего  значительное число людей. Особенно острый характер она принимает, когда  люди находятся вместе, в контакте  друг с другом. Главной причиной паники оказывается не столько сама опасность, а страх оказаться  в безвыходном положении.
Слухи составляют обязательный компонент поведения толпы и  могут сыграть важную роль в ситуации, предрасполагающей к панике. Г. Олпорт и Л. Постмэн сформулировали основной закон слуха, суть которого сводится к тому, что содержание слуха должно иметь какое-то значение для людей, то есть дает повод для гипотез, домыслов.
 
      Факторы, влияющие на большие социальные группы.
В качестве одного из факторов, определяющих социально-психологическую  общность Г.Г. Дилигенский выделяет степень эмпиричности, очевидности, непосредственности отражения в сознании членов группы признаков, позволяющих идентифицировать свою группу и отличить от «чужих». Например: признаки расы, языка, пола.
Важное место в системе  факторов, определяющих социально-психологическую  общность группы, занимает ее исторический опыт, идеология, практика коллективного  действия.
Факторы, определяющие поведение рабочих групп.
Почему усилия одной группы бывают успешнее, чем  другой? Ответ на этот вопрос непрост и предполагает учет многих факторов, — таких, как способности отдельных членов группы, ее размер, Уровень конфликтности и влияние на членов группы путем формирования общих норм поведения.
Любая группа находится под  воздействием внешних условий. Она также имеет внутренние ресурсы, которые связаны с качествами и способностями членов группы, их ролями. Эти факторы определяют модели взаимодействия и другие процессы внутри группы. Наконец, данные процессы формируются типом задач, которые выполняет группа, и уровнем ее обеспечения необходимыми ресурсами. [2; 57].
Внешние условия, влияющие на группу.
Чтобы понять поведение  рабочей группы, н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.