На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономика Городского Парка Культуры и Отдыха г. Орла

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  КУЛЬТУРЕ  И  КИНЕМАТОГРАФИИ 

      Федеральное государственное образовательное учреждение
      высшего профессионального образования
      Орловский государственный институт искусств и культуры 

      Кафедра экономики и управления СКС 

      Курсовая  работа 

      по  курсу: «Экономика предприятия (по отраслям)» 

      Тема: «Экономика Городского Парка Культуры и Отдыха г. Орла» 

      Выполнила: студентка 2 курса
      очной формы обучения
      специальности «Экономика и управление
      предприятием»
      Логвинова Юлия
      Научный руководитель:
      Артюхова  В.Р. 
 
 

      г. Орел 2009
      Содержание: 
 

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические  основы развития паркового искусства……………5
1.1.История парка культуры и отдыха………………………………………..5
1.2. Роль и  функции парков культуры и  отдыха в современной системе  общедосугового обслуживания населения…………………………………...9
Глава 2. Деятельность парка………………………………………………….16
2.1. Деятельность  Парка культуры и отдыха………………………………..16
2.2. Анализ трудовых ресурсов, их состав и порядок уплаты……………...19
2.2.Совершенствование  деятельности парков…………………………........22
Глава 3. Производственная программа парка культуры и отдыха…………30
3.1  Показатели  деятельности парка…………………………………………30
3.2 Критерии эффективности использования ресурсов парка культуры и отдыха…………………………………………………………………………33
3.3 Разработка  платной формы деятельности парка  культуры и отдыха…36
Заключение........................................................................................................40
Список использованной литературы...............................................................42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      Актуальность  исследования. В организации досуга и организационного отдыха населения в условиях природной среды на свежем воздухе большую роль играют парки культуры и отдыха. Парки являются комплексными учреждениями, где на сравнительно большой территории разворачиваются различные формы отдыха и культурно-просветительской работы: детские и игровые площадки, аттракционы, летние и открытые читальные залы, зеленые театры, танцевальные площадки, места отдыха на воде и другие, в зависимости от природно-климатических условий.
      Сегодня в России насчитывается около 600 парков. В условиях рыночной экономики  парки, как и многие учреждения культуры, оказались в противоречивом состоянии: с одной стороны, скудное бюджетное финансирование не позволяет паркам в полной мере функционировать и предлагать населению широкий спектр соответствующих услуг, поэтому многие парки находятся в запущенном состоянии, некоторые закрываются.
      Лишившись государственных дотаций, парки  оказались в кризисном состоянии. Аттракционы, эксплуатируемые сегодня  в наших парках, далеко не оригинальны  как в зрелищном, так и в  развлекательном отношении, они  давно устарели, мало кого интересуют комнаты смеха, тиры старых конструкций, цепочная карусель, освещенная двумя лампочками и прочие реликвии паркового хозяйства.
      Некоторые парки являются примером бесхозяйственности и постепенно переходят в лесопарки, в зелёную, а то и просто в бесхозную зону, которая осваивается предприимчивыми людьми под строительство дач, гаражей, организаций коммерческого назначения. Местные власти отрезают у парков землю под строительство объектов, которые далеки от культурно-досуговых услуг.
      С другой стороны, паркам, как и другим учреждениям культуры предоставляется  возможность  самостоятельно  зарабатывать  деньги  на собственное развитие, необходимо лишь владеть технологией и методами рыночного хозяйствования. Поэтому возникает актуальная необходимость изучения   факторов,   обеспечивающих   нормальное   функционирование учреждений социально-культурной сферы, в том числе и парков культуры и отдыха в рыночных условиях, нахождение эффективных механизмов их взаимодействия с внешней средой.
      Цель  и задачи исследования. Цель данного исследования - выявление экономического состояния паркового хозяйства в Орла, определение причин его нынешнего состояния.
      Задачи  исследования:
      -   изучить историю становления парка культуры и отдыха города Орла
      -   рассмотреть цели и функции парков;
      -   предложить пути совершенствования  развития паркового хозяйства.
      Объект  исследования - парки культуры и отдыха Орловской области.
      Предмет исследования - финансово-хозяйственная и культурно-досуговая деятельность парков.
      Методы  исследования: общенаучные методы; метод сбора и обобщения литературы по исследуемой проблеме; сравнительный метод работы парков по годам.
      Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы развития паркового искусства
1.1. История Парка  культуры и отдыха
      Одно  из безусловных достоинств Орла –  его озелененность. В городе огромное количество различных сквериков, садов  и парков. Самый же главный –  Парк культуры и отдыха на улице Максима Горького. В прошлом Городской сад. 

      В 1779 году была учреждена Орловская  губерния. По этому поводу в городе прошли торжества: “На реке Оке… на льду был сделан род амвона, возвышенное  место. На нем стоял бык с золотыми рогами, вместо мяса под кожей весь начиненный жареными поросятами, гусями, индейками и курами и опять зашитый… По окончании обедни отправились все на лед, и первый губернатор, Александр Васильевич Гревс, отдал приказ выстрелить залпом из шести орудий, которые стояли на левом берегу реки Оки… и тогда прошел по всему городу колокольный звон, и стали кричать ура, и принялись за быка: всякий желал оторвать быку голову, а кто оторвет быку голову, тому сулили 25 рублей. Тут являлись разные силачи попеременно, и наконец оторвал быку голову орловский мещанин Василий Федорович Чепурин. А по оторвании головы сорвали с быка кожу и расхватали дичь всю, и начали пить вино, ибо тут на этот случай были расставлены подрезы. Это гулянье продолжалось до глубокой ночи”.
      Спустя  некоторое время, в 1798 году, на нынешней улице Максима Горького, дом № 45, было отстроено ведомственное жилье – так называемый Дом вице-губернаторов. Это место уже пользовалось славой, мягко говоря, пикантной и при этом относящейся к деятельности городского вице-губернатора. О той славе рассказывал купец и этнограф Дмитрий Борисов: “В городе Орле завелась секта фармазонов, в которой участвовали чиновники города, как вице-губернатор и Манцев Николай Тихонович, ибо он был в те годы губернским прокурором. И построили они себе обществом молитвенный дом. Строитель этого дома был подрядчик Семен Савич Малыгин, орловский купец. Дом этот был построен, где теперь в 3-й части новый собор и губернаторский дом, в промежутках. Рассказывал строитель этого дома Семен Савич Малыгин, он был построен большой двухэтажный, каменный. Нижний этаж находился весь в земле и разделялся на три комнаты. Первая комната находилась прихожая, вторая и третья – моленные. Во второй комнате ничего не было, а только была она выштукатурена, покрашена голубою краскою. Вторая настоящая комната окрашена была зеленою краскою и обита черным сукном. В этой комнате в углу самом, к полуденной стороне была выкопана яма глубиною 10 аршин, и сверху этой комнаты, напротив этой ямы находился блок. Эта яма была выкладена камнем, и имела эта яма длины 4 аршина и ширины полтора аршина. И был у них сделан столярный гроб, обит черным бархатом, и в гробе был положен скелет или состав человеческих костей. А сказывал Малыгин, что якобы кто приходил к ним в их веру, и они его принимали, и на гробе его клали, в яму эту на веревках опускали. А для чего, не знал, а только в этой же комнате были портреты всех тех людей, которые в сей секте находились”.
      Действительно, нечто подобное было в те годы в  Орле.
      Впоследствии  Дом вице-губернаторов превратился в дом собственно губернаторов и соответствующим образом сменил название.
      А в 1823 году напротив дома открылся так  называемый городской публичный  Шредерский сад (Шредерским он был назван не в честь садовников или же спонсоров, а по фамилии орловского губернатора Николая Ивановича Шредера, в правление которого возникла эта достопримечательность). К открытию сад иллюминировали плошками, а для увеселения жителей города пригласили военный оркестр.
      Вскоре  в Орел приехал по своим делам  директор Московского общества сельского хозяйства г-н Маслов. Осматривая достопримечательности города, он оказался в городском саду. Сад поразил его настолько, что московский гость превознес его в своем докладе: “Публичный сад, расположенный против губернаторского дома на берегу реки, сад открыт для всех… Множество прекрасных цветов, дорожки вычищены и укатаны, кустарники и деревья разнасажены со вкусом. Такой сад и в столице был бы очень хорош. В саду сделаны два небольшие парника, на которые многие смотрят с любопытством, как на диковинку”.
      В действительности парники были задуманы не как диковинка, а как наглядное  пособие для сельских жителей. Но большинство орловских земледельцев были не готовы воспринять подобную науку.
      Многие  считали городской орловский  сад лучшим из числа губернских городов. Здесь было множество увеселительных приспособлений: танцевальный зал с “беседкою для музыкантов”, кофейня, романтические мостики, цветник. А на одном из деревьев обустроили оригинальный павильончик по продаже вин. В 1896 году дирижер Черниговского полка А.Фелькенштейн сочинил вальс под названием “Орловский городской сад”. Мало кто из садов был удостоен такого внимания.
      Николай Лесков вспоминал, как в раннем детстве  ходил сюда с няней прогуливаться: “Мы садились над мелководной  Окой и глядели, как в ней купались и играли маленькие дети”.
      Украинская  писательница Марко Вовчок хвасталась в письме своему мужу: “Вчера утром  были в саду и в магазинах, где  Богдасю очень понравились вол  и четверка коней. Четверку мы и домой  принесли с собою, и по саду возили городскому, шумели и смеялись”.
      Леонид  Андреев предавался романтическим  мечтам: “Все-таки в Орел очень хочется, хочется в городском саду погулять, не знаю, есть ли еще где в провинции  такое любопытное место, как наш  городской сад, он принадлежность только одного Орла. Бывал я в разных городах, но подобного учреждения не встречал. Коротко говоря, сад наш представляется единственным местом, где сосредотачивается орловская общественная жизнь”.
      А Иван Бунин вспоминал об одном  из народных праздников, устроенных в саду: “Меня поразила несметная от тесноты, медленно двигающаяся по главной аллее толпа, пахнувшая пылью и дешевыми духами, меж тем как в конце аллеи в сияющей цветными шкаликами раковине томно разливался вальсом, рычал и гремел во все свои медные трубы и литавры военный оркестр. Перед раковиной, на площадке бил раскидистый фонтан, орошая водяной пылью с очаровательным запахом цветы, как я потом узнал, они назывались просто “табак”.”
      Словом, орловский сад вошел не только в историю, но и в литературу, притом мировую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Роль и функции  парков культуры  и отдыха в современной системе общедосугового обслуживания населения
      Парк (от латинского paricus - отгороженное место), участок земли для прогулок, отдыха, игр с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами и т. д. Развитие садово-парковой архитектуры и культуры связано с развитием общества, с теми движущими силами, которые обуславливали постепенную трансформацию индивидуального сада в общественные парки, а впоследствии и выставочные центры, центры отдыха и общественные центры современных городов.
      Работая в общей системе общедосугового обслуживания населения города, парки  культуры и отдыха занимают особое место, в силу своей территориальной  замкнутости, сосредоточенности большого количества досуговых услуг, дублирующих и дополняющих городские функциональному взаимодействию разнохарактерных учреждений досуга. Именно эти отличия делают парки культуры и отдыха самостоятельной своеобразной единицей как юридической, так и градостроительной, со своими социально-экономическими особенностями, зависимостями и закономерностями.
      Иными словами, парки культуры и отдыха - это социально-экономическая модель городской системы социального  обслуживания населения.
      Парки относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди населения города, района, ближайших жилых массивов.
      По  функциональному назначению различают  парки массовые и Детские, историко-мемориальные парки-усадьбы, лесопарки и зоопарки, спортивные парки и гидропарки, зоны отдыха и др.
      Парки включают в себя: площадки для массовых мероприятий с открытыми эстрадами, выставочные павильоны, игровые площадки, аттракционы, танцевальные площадки, киноцентры, торговые павильоны, лесные массивы и т.д.
      Одной из важнейших функций парков культуры и отдыха являлась организация отдыха и оздоровительно-массовой работы, среди широких народных масс. Забота об отдыхе трудящихся в нашей стране всегда была делом большой государственной важности.
      Парки культуры и отдыха в повседневной работе активно внедряли формы и  методы массового отдыха, имеющие  определенную социально-значимую направленность. В понятие «оздоровление и отдых» входили не только разнообразные виды физкультур но-спортивной и игровой деятельности, но и простейшие формы использования естественных условий (солярии, пляжи, купальни, аэрарии, отдых на свежем воздухе).
      В прошлом столетии парки были традиционным местом проведения физкультурных парадов  и праздников, агитпробегов и эстафет, массовых кроссов и заплывов, спортивных соревнований и показательных выступлений  по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, боксу, борьбе, фехтованию и др. видам спорта.
      В летний период уделялось серьезное  внимание вовлечению массового посетителя в занятия любимым видом спорта, физическими упражнениями, играми. Наиболее популярными видами массовой физкультурной работы были массовые подвижные командно-спортивные игры, а также всевозможные физкультурные аттракционы и развлечения. Эти простейшие формы массовой работы не требовали больших затрат на оборудование специальных площадок и приобретение спортинвентаря, отличались простотой правил и техники проведения, что делало их Доступными и популярными среди посетителей парков. Такие игры способствовали   широкому   вовлечению   масс   в   регулярные   занятия физкультурой и спортом на свежем воздухе и помогали решать главную задачу парков - организацию активного и здорового отдыха.
      Там, где имелись реки, озера, пруды  или искусственные водоемы, в  парках оборудовались пляжи, купальни, водные и лодочные станции, культивировали водные виды спорта, организовывали массовое обучение плаванию. Здесь же проводились соревнования на прогулочных лодках, байдарках, водных лыжах и велосипедах, а также различные игры и аттракционы на воде.
      Особое  внимание уделялось массовому обучению посетителей катанию на лыжах  и коньках, спортивным играм. Для  этой цели организовывались всевозможные школы начинающих, циклы и разовые уроки, консультации тренеров и мастеров по различным видам спорта непосредственно на физкультурно-спортивных площадках.
      Большой популярностью пользовались спортивные соревнования и спартакиады посетителей, - открытые «старты», «ринги», «ковры» для всех желающих соревноваться по легкой атлетике, плаванию, боксу, борьбе и другим видам спорта.
      Зимнее  оформление многих парков состояло из ледяных и снеговых скульптур  на темы русских былин и сказок. Пионером красочного скульптурного оформления зимнего парка явился Московский парк культуры и отдыха «Сокольники».
      Сегодня парк культуры и отдыха - комплексное, многофункциональное учреждение культуры, являющееся природным и культурно-рекреационным  территориальным городским (поселковым, сельским) образованием, организующее культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу среди населения.
      Как учреждение культуры парк представляет собой сложный комплекс, е котором сконцентрировано большое количество услуг и ресурсов. Наряду с Другими учреждениями повседневного отдыха (клубы, кинотеатры, театры, спортзалы и т.д.) парки предназначены для круглогодичного и ежедневного
      функционирования, рассчитаны на все возрастные и социальные группы населения, В их состав включается, как правило, большое количество культурно-просветительных, зрелищных, ф из культурно-спортивных учреждений, многие из которых проектируются как специально парковые, но используются как общегородские учреждения досуга.
      Парки - наиболее популярное учреждение социально-культурной сферы, в основном из-за своей доступности. Для того чтобы посетить парк не нужно предъявлять билет. Хотя в условиях их нынешнего финансирования, может быть это тоже один из выходов улучшения их нищенского положения. Традиционно услуги парковых учреждений предоставляются за плату, бесплатно или на льготных условиях.
      Сложившиеся в разные годы и имеющие различные  «стартовые» условия, парки различаются  материально-технической базой, как  по регионам страны, так и по отдельным городам. В целом же можно констатировать, что количество парковых учреждений не удовлетворяет потребности в них, а имеющиеся парковые учреждения функционируют не эффективно, поскольку многие физически и морально устарели, как и некоторые инструкции, регулирующие финансово-эксплуатационную деятельность парков.
      В последнее время принимаются  организационно управленческие меры по дальнейшему развитию сети и укреплению материальной базы парков, намечаются пути дальнейшего улучшения их деятельности, использования местных возможностей для строительства, реконструкции и благоустройства парков, повышения доходов и рентабельности, переводу на полную самоокупаемость, расширение платных услуг для посетителей.
      От  разнообразия, качества и величины ассортимента услуг во многом зависит посещаемость парков и, соответственно, их доходы.
      По  существу, парки как вид сооружения представляют собой своеобразные центры культуры, в состав которых включены или могут быть включены практически все учреждения досуга, а также сопутствующие им учреждения общественного питания, торговли, коммунального хозяйства.
      Парки - постоянно развивающаяся система, зависящая как от внешних, так  и внутренних социально-экономических  факторов. Поэтому парки культуры и отдыха и их разновидность должны рассматриваться, с одной стороны, как отдельный вид учреждения досуга, с другой - как социально-экономическая модель городского досугового обслуживания.
      Как социально-экономическая модель городского досугового обслуживания парки имеют  градостроительные, функциональные и экономические характеристики. Статистическая отчетность включает показатели, характеризующие материально-техническую базу, занимаемую территорию, парковые строения и объекты, аттракционы, численность работников и их образовательный уровень, число обслуженных посетителей парка, число культурно-досуговых мероприятий, поступление и использование финансовых средств.
      Место и величина парков регламентируется нормами планировки и застройки  городских и сельских поселений, в которых представлена идеализированная модель парка в системе города.
      В соответствии с действующими градостроительными нормами и правилами, в городских  поселениях (как и в сельских) необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных  территорий. При этом удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района не менее 25% (включая сухарную площадь озелененной территории микрорайона). Учитывая природно-климатические различия территории страны отклонение от общих правил предусматривается для зон тундры, лесотундры, пустыни и полупустыни, гДе уровень озелененности территорий в пределах застройки должен Устанавливаться в соответствии с региональными нормами.
      Отклонение  от общих правил допускается также для городов с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км., где уровень озелененности территорий в пределах застройки следует увеличить не менее чем на 15%, т.е. удельный вес озелененных территорий в пределах такого города должен быть не менее 46%, а в границах территории жилого района - не менее 29%.
      При этом площадь озелененных территорий общего пользования -парков, скверов, бульваров, размещенной на территории города, должна быть дефферинцирована в зависимости от величины города. Так, озелененные территории общего пользования в крупнейших, крупных и больших городах должны составить 10 кв.м./ чел., в средних городах - 7 кв.м./чел., и в малых городах - 8 кв.м./чел. Если численность населения малого города менее 20 тыс.чел., то норма увеличивается до 10 кв.м/чел. Для городов - курортов нормы общегородских озелененных территорий общего пользования, в соответствии с градостроительными нормами, следует увеличить, но не более чем на 50%.
      В жилых районных городах площадь озелененных территорий должна составлять 6 кв.м./чел. Исключение принято для малых городов, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов, где площадь озелененных территорий допускается уменьшить, но не более чем на 20%.
      В структуре озелененных территорий общего пользования крупные парки  и лесопарки шириной 0,5 км и более, в соответствии с градостроительными нормами, должны составлять не менее 10%. Расчетное число единовременных посетителей территории городских парков должно составлять не более 100 чел/га.
      В крупнейших, крупных и больших  городах наряду с парками городского и районного значения предусматривается  размещение специализированных   парков   -   детских,   спортивных,   выставочных,
      зоологических и других. При этом ориентированные размеры детских парков допускается принимать из расчета 0,5 кв.м./чел., включая площадки со спортивными сооружениями.
      Площадь территории городских парков должна составлять не менее 15 га; парков планировочных  районов - 10 га, садов, жилых районов - 3 га. В общем балансе территорий парков и садов площадь озелененных территорий должна составлять не менее 70%. Помимо идеализированной градостроительной модели, определяющей количественное положение парков, существует более реалистичная, хотя тоже нивелированная хозяйственная модель, зафиксированная официальными документами.
      Аналитически  диагностика состояния паркового  хозяйства имеет следующие сравнительные  параметры. Из статистических данных следует  распознать, что объективные вялотекущие негативные процессы и тенденции не прямопропорциональны фактическим и имеют результативное противостояние. Настораживают цифры усиления тенденций снижения в целом учреждений культуры за последние годы. В 2006 г. к 2005 г. оно составило 5078 (95,7%) учреждений. Прогрессировали цифры числа учреждений культурно-досугового типа (-1800), библиотек (-1013), киноустановок (-2340), парков (-25). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРКА
      2.1. Деятельность Парка культуры и отдыха
      Культурно - массовая работа парка в современных условиях протекает достаточно активно. За 2001 - 2006г.г. увеличилось число проводимых мероприятий, увеличилось число посетителей. Парк в последние годы стал центром проведения крупных массовых мероприятий и праздников: Нового года, Масленицы, Дня города и др.
      За  год их проведено 44 платных мероприятия, на них присутствовало 4200 человек.
      Таблица 4
      Показатели  творческой деятельности Городского парка  культуры и отдыха
      Показатели 2001г. 2006г. Рост (снижение)
      Количество проведенных  культурно-массовых мероприятий 525 693 +168
      Число присутствующих на мероприятиях (тыс.) 212 1300 +1088
      Число присутствующих на одном мероприятии 405 1870 +1465
      Платные мероприятия - 44 +44
      Количество посетителей  платных мероприятий       - 4200 +4200
      Число присутствующих в среднем на 1 мероприятии       - 95 +95
      Как показал анализ данных, в настоящее  время наиболее популярными среди  платных услуг в парке культуры являются аттракционы, игровые автоматы, а также различные виды прокатного обслуживания.
      В городском парке более 90% посетителей - пользователи аттракционов и лишь 5% - посещают бильярдную и прокатный пункт.
      Основную  часть финансовых поступлений парк имеет от оказания услуг (основной деятельности) - 65%. Четверть поступлений дает предпринимательская  деятельность, около 5% - аренда и благотворительность и около 7% поступлений — это бюджетные средства.
      За  последние 5 лет изменения в финансовых источниках отражают рыночную направленность на развитие предпринимательства.
      Внебюджетные  средства, как и прежде, составляют основу финансовых поступлений в парке, причем доля их за 2001 - 2006 годы возросла с 85,3% до 93,4%. Значителен рост доходов от предпринимательской деятельности, он увеличился в 12 раз, возросли прочие источники средств. Доля бюджетных средств сократилась с 14,8 до 6,6 %. Эти средства в экономике парка существенного значения не имеют.
      Нельзя  не обратить внимание на рост доходов, свидетельствующий об укреплении финансовой базы парка. Для того, чтобы реально  оценить этот рост, проанализируем динамику поступлений в фактических и сопоставимых ценах. Последние дают более объективное представление о динамике, поскольку учитывают рост цен, а он за анализируемые годы был немалым и составил 74%.
      2002-15,1 2003 - 12,0 2004-11,7
      2005          - 10,9
      2006        - 9
      За 2001 - 2006 годы весь объем затрат увеличился в 3 раза, возросли расходы на оплату труда в 3,5 раза. Значительно сократилась доля прочих расходов на материалы и услуги, начислений на заработную плату в связи с изменением ставки единого социального налога. Появились такие расходы как приобретение аттракционов, увеличились расходы на капитальный ремонт, что свидетельствует о расширении сферы хозяйствования в парке. Если раньше руки не доходили до забот об оборудовании, то в отчетном году материальная база парка получила дополнительный импульс к развитию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Анализ трудовых  ресурсов, их состав  и порядок уплаты. 

       Трудовые  ресурсы – часть населения страны, которая обладает способностями и возможностями участвовать в труде в соответствии со своими возрастными физическими данными, знаниями и практическим опытом, профессиональной подготовкой. Обычно к трудовым ресурсам относят трудоспособных мужчин и женщин в возрасте от 16 лет до пенсионного, установленного законом страны.
       Трудовые  ресурсы как экономическая категория весьма подвижна, происходит прием, увольнение, уход на пенсию. К трудовым ресурсам относят экономически активное население, которое состоит из работающего и ищущих работу в трудоспособном возрасте.
       На  трудовые ресурсы откладывает свой отпечаток рынок. Работников остается столько, сколько смогут себя содержать. Многие совмещают должности меняется и сам состав работников по профессиям, полу, возрасту.
       Экономика использования трудовых ресурсов предусматривает  более полное использование рабочего времени, исключение прогулов и неявок, сокращение текучести кадров, заполнение штатными работниками имеющихся вакансий, разумное использование списочного состава и эффективное использование. Показателем, характеризующем эффективное использование является фондовооруженность труда, которые характеризуют количество работников, приходящихся на одну единицу основных средств.
       Технический прогресс меняет состав трудовых ресурсов в сторону увеличения специалистов обладающих техническими навыками. [12, c. 33-34]
       В зависимости от выполняемых функций  предусмотрена следующая классификация:
       1) Непромышленный персонал предприятия;  работники торговли, общественного  питания, жилищного хозяйства,  медицинских учреждений, учебных  заведений, учреждений культуры, состоящие на балансе предприятия
       2) Промышленно производственный персонал, кадры предприятия непосредственно  связанные с процессом производства  продукции. 
       Эти работники делятся на 2 группы:
       Рабочие лица, занятые созданием материальных ценностей, ремонтом основных средств, перемещением грузов и т.д., в свою очередь работники делятся на: основных и вспомогательных, служащие-руководители, отнесение рабочих на предприятии к той или иной группе профессий, должностей и тарифных ресурсов.
       Работники, занимающие должность руководителей предприятия и структурных подразделений их заместителей, а также главные специалисты. К специалистам относятся: работники занятые техническими, бухгалтерскими, юридическими и др. видами деятельности.
       Собственно  служащие – работники, осуществляющие подготовку, оформление документации, контроль и дело производства. 

       Трудовые  отношения работника и Парка  регулируются действующим законодательством  Российской Федерации о труде  и оформляются трудовым договором. В    соответствии    с    действующим    законодательством   Российской Федерации формы оплаты труда, размеры должностных окладов работников Парка, виды и размеры доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера устанавливаются Парком самостоятельно на основании Положения об оплате труда в пределах имеющихся средств на оплату труда. Доплаты, надбавки, размеры премий директору устанавливаются Учредителем.В Парке по инициативе директора могут создаваться совещательные органы для участия  в решении  вопросов творческо-производственной и хозяйственной      деятельности,   действующие   на   основании   положений, разработанных и утвержденных парком.
       Парк  проводит постоянную и целенаправленную работу по подбору и расстановке  кадров с учетом профессии, квалификации и интереса каждого работника и всего коллектива.Парк обеспечивает условия для профессионального роста и повышения квалификации членам своего трудового коллектива, оплачивает подготовку и переподготовку специалистов в учебных заведениях, семинарах и на курсах повышения квалификации.
       Заработная  плата, должностной оклад работнику  Парка выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.В  целях повышения эффективности  труда Парк может вводить бригадный, семейный подряды, индивидуальную трудовую деятельность, договорные и др. формы организации и оплаты труда. 

       Парк  имеет право приобретать необходимые  для его деятельности оборудование, материалы, топливо, сырье и др. материальные ценности в установленном   порядке   через   государственные,   частные   организации, магазины и непосредственно у отдельных граждан по договорным ценам. Оборотные средства находятся в прямом распоряжении Парка и изъятию    не    подлежат.    Оборотные    средства    пополняются    Парком самостоятельно от целевых направлений и добровольных пожертвований. Техническое переоснащение, реконструкцию, строительство и ремонт зданий и сооружений Парк может осуществлять за счет средств госбюджета, своих средств, банковских кредитов, спонсоров др. источников. Парк имеет право приглашать на договорных началах специалистов или привлекать своих работников разрабатывать проектно-сметную документацию с оплатой их труда. 
 
 
 
 
 
 

      2.3.Совершенствование деятельности парков
      В современных условиях существуют реальные возможности повышения деятельности парков культуры и отдыха, однако эта  проблема должна решаться в целом  для системы учреждения досуга.
      Пути  сохранения и развития парков в стране главным образом зависит от устранения негативных тенденций в современной культурной жизни общества (хроническое недофинансирование сферы культуры, существенное ослабление материальной базы, растущая коммерциализация, спад культурной активности населения и др.). Ведь во всяком развитом демократическом обществе состояние национальной культуры является предметом неустанной заботы.
      Многие  учреждения культуры (клубы, библиотеки, музеи, парки культуры), находящиеся  на бюджетном финансировании, оказались  в экономическом смысле на грани выживания. Коммерциализация культуры затронула область не только финансово-хозяйственных отношений, но и святая святых культурной жизни общества духовную природу, творческую сущность, эстетическую специфику этой особой, тонкой сферы человеческой деятельности.
      Парки культуры и отдыха занимают особое место среди многообразных и  многочисленных учреждений культуры. По популярности среди населения  и посещаемости парки опережают  театры, библиотеки, музеи. Парки - самые  доступные по своему духу и назначению центры досуга в условиях природ но-ландшафтной среды с одной стороны, лишившиеся государственньгх дотаций, с другой стороны, не в состоянии приобрести новое парковое оборудование, на должном уровне поддерживать культурное обслуживание, обеспечить безопасность посетителям и самому парку. 

      Перспективы дальнейшего развития парков связаны  с активным освоением рыночных условий, прав и возможностей, которые они  представляют. Необходимо шире развивать  организационно-экономический и  правовой механизм, обеспечивающий паркам выживание и развитие.
      В переходный период основной целью государственной  культурной политики должно стать создание максимально благоприятных условий  для адаптации сферы культуры к рыночным отношениям без ущерба для ее благородных социально-воспитательных задач, а именно:
      -                              поиск      оптимального      сочетания      между      бюджетным финансированием    и коммерческими началами в деятельности учреждений культуры;
      -                             включение  субъектов  рыночной  экономики   фирм, концернов, ассоциаций, кооперативов, общественных организаций и отдельных граждан в систему финансирования культуры;
      -                              государственное      содействие     развитию      спонсорства     и меценатства.  В  списке  потенциальных  спонсоров обязательно следует   учесть:   структуры   с   благополучно   развивающимся бизнесом; организации, уже финансировавшие подобные проекты; вновь   образованные   предприятия,   нуждающиеся   в   рекламе; предприятия,   руководители   которых   хотели   бы   пользоваться услугами парка постоянно;  постоянных спонсоров;  организации, руководители которых являются почитателями парка. Самое главное -  список должен  быть  большим,  а работа  со  спонсорами  -постоянной.    Обещание    спонсора    материально    поддержать учреждение культуры желательно "засветить " - например, в прессе, тогда ему будет сложнее от него отказаться. Примерный текст письма потенциальным спонсорам и меценатам представлен в приложении; 

      -                            укрепление       материально-технической      базы       культурной отрасли одновременно с улучшением социальной защищенности ее работников.
      -                             совершенствование   подготовки   и   повышения   квалификации  кадров культуры и, прежде всего  по современным рыночным специальностям:      менеджеров,      маркетологов,      экономистов культурной сферы;
      -                             совершенствование   нормативно-правовой  базы;
      -                             защита экономических  интересов   некоммерческих  организаций культуры;
      -                            льготное налогообложение и кредитование  учреждений культуры, органы государственной  власти и местного самоуправления  могут устанавливать     для     отдельных     категорий     плательщиков дополнительные льготы по налоговым платежам, направляемых в бюджеты. Паркам надо добиваться полной отмены налогов от собственных доходов в том случае, когда они идут на цели их уставной деятельности.
      Обеспечение указанных условий должно осуществляться как в центре, так и на местах. Это тем более важно подчеркнуть, что характерной особенностью современной культурной политики является ее тенденция к «регионализму», в особенности после вступления в силу 131 ФЗ «ОБ ОБЩИХ ОТИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
      Парки культуры и отдыха еще не в полной мере перестроились к работе в  рыночной сфере, необходимо серьезно исследовать  рынок парковых услуг, искать активные формы привлечения посетителей, новые виды 'доходов. Это требует  организации в парках маркетинговой деятельности с открытием в их структуре отдела маркетинга, с введением в штат парка новой должности заместителя директора по коммерческой деятельности. Задачами этого отдела являются исследования потребительского спроса на парковые услуги, причины его падения, выявление скрытого спроса и его активизация с помощью разработки маркетинговой программы. Она включает анализ парковой аудитории и потенциальных посетителей, рекламу парковых услуг, активизацию работы по привлечению новых посетителей.
      Важной  причиной потери собственных доходов  парков является спад посещаемости. Привлечь новых посетителей в парк возможно путем активизации массовых форм работы - проведения конкурсов, театрализованных праздников, карнавалов. Целесообразно  развивать связи парка с работой туристко-экскурсионных организаций, выявлять особенности их взаимодействия, анализировать результаты.
      Привлекая новых посетителей в парк, можно  решать задачу получения дополнительных доходов от продажи репродукций  картин, сувенирной продукции, изделия народных промыслов.
      Парк  может получать доходы от сдачи в  аренду пустующих помещений коммерческим предприятиям, в том числе путем  создания малых предприятий по организации  выставок продаж и аукционов картин современных художников художественных изделий и предметов народных промыслов.
      В рыночных условиях важным путем укрепления финансово-хозяйственной деятельности в повышении доходности являются социально-творческие заказы государственных  организаций, предприятий на проведение конкретных мероприятий - праздников, выставок, обеспеченные финансовыми ресурсами на их выполнение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.