Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бизнес и менеджмент: диалектика отношений. Менеджмент как система управления бизнесом. Краткая характеристика управляющей подсистемы. Значение инфраструктуры и персонификация системы менеджмента. Основные функции и качества, присущие успешному менеджеру.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Украины
Харьковский Государственный Технический
Университет Строительства и Архитектуры
Факультет последипломного образования
КУРСОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу «Консалтинг»

Выполнил: ст. гр.
Проверил
Харьков
2007
Содержание бизнес-менеждмента

1. Модель успешного менеджмента.
а) Бизнес и менеджмент: диалектика отношений.
б) Менеджмент как система управления бизнесом.
в) Краткая характеристика управляющей подсистемы.
г) Значение инфраструктуры менеджмента.
2. Персонификация системы менеджмента, или модель современного менеджера.
а) Основные функции и качества, присущие успешному менеджеру.
б) Главные роли эффективного менеджера.
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО МЕНДЖМЕНТА

Бизнес и менеджмент: диалектика отношений
Бизнес представляет особый вид целесообразной деятельности, направленной на получение определенного дохода. Менеджмент представляет собой процесс управления бизнесом. Взаимодействие этих двух процессов протекает весьма непросто. Поэтому не случайно, что и в теории, и в практике существует достаточно много заблуждений. К числу наиболее распространенных можно отнести следующие.
· Фетишизация самостоятельности бизнеса и менеджмента. То есть очень часто эти два вида деятельности представляют как весьма самостоятельные и даже независимые процессы. Думается, что это не так. В реальной жизни бизнес и менеджмент выступают как два неразрывных процесса, которые существуют и взаимодействуют по принципу «двойной звезды». Согласно этому принципу, такие два космических объекта могут существовать только в паре. Отсутствие, разрушение, гибель одного из них означает неминуемое исчезновение и другого объекта. Эта истина справедлива и по отношению к бизнесу и менеджменту. Ни тот, ни другой феномен не могут функционировать друг без друга. В нормальных рыночных условиях нельзя представить бизнес без менеджмента, а менеджмент - без бизнеса. Любой другой вариант должен быть отнесен к категории бизнес-форматов типа компании «Рога и копыта» или мафиозных формирований.
· Трактовка бизнеса как объекта подчинения менеджменту. На самом деле взаимодействие между ними значительно сложнее. Трактуя бизнес, в первую очередь, как удовлетворение запросов потребителей, мы должны признать его приоритет над менеджментом. Действительно, кто поворачивает голову, когда потребитель командует «Р-Р-Равняйсь!»? Вместе с тем, менеджмент не занимает пассивной позиции. История знает много случаев, когда успешный менеджмент активно формировал вкусы и предпочтения потребителей, тем самым, навязывая бизнесу свой сценарий развития рынка.
· Трактовка менеджмента лишь как процесса управления бизнесом. Но ведь любой процесс нуждается не только в совокупности методов управления, но и в определенной системе управления. Поэтому менеджмент следует рассматривать не только как процесс, но и как систему. Принимая во внимание всю важность этой проблемы для осуществления успешного бизнеса, остановимся на ней подробней.
Менеджмент как система управления бизнесом

Существует несколько десятков понятий менеджмента: менеджмент организаций, корпоративный менеджмент, общий менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинг-менеджмент, финансовый менеджмент, менеджмент доходов и затрат и т. д. Все это значительно затрудняет понимание глубинного содержания менеджмента и в какой-то мере оправдывает ту путаницу, которая имеет место в умах и действиях управленцев. Отсюда не случайно, что некоторые менеджеры оказываются в положении эскимосов, которые успешно оперируют конкретными понятиями типа: «спящий тюлень», «тюлень, греющийся на солнышке», «тюлень, ловящий рыбу» и т. п., но не знает самого понятия «тюлень».
Для формирования четкого понимания природы менеджмента, в первую очередь, следует разобраться со структурой системы менеджмента.
В самом общем виде систему менеджмента можно определить как совокупность определенных подсистем и звеньев, благодаря которым становится возможным сам процесс управления. Сложная структура системы менеджмента может быть представлена схемой (см. рис 1). Прежде всего, следует видеть, что менеджмент включает в себя две крупные подсистемы: управляющую подсистему и инфраструктуру менеджмента.
Управляющая подсистема обеспечивает решение главной задачи менеджмента - эффективное управление бизнесом. При этом основной акцент делается не только на создании соответствующих подсистем, но и на обеспечении максимально возможной непротиворечивости их функционирования.
Инфраструктура менеджмента - все то, что обеспечивает нормальное функционирование управляющей подсистемы. Признавая ведущую роль последней, следует подчеркнуть весомую роль инфраструктуры менеджмента. Ни одно звено управляющей подсистемы не может функционировать без поддержки со стороны информационного, инновационного, инвестиционного менеджмента, без современной системы обеспечения безопасного бизнеса.
Структура системы менеджмента организации
Управляю-
щая система
Общий менедж-мент
Марке-
тинг
Произ-водст-венный менедж-мент
Управле-ние персона-лом
Финансо-вый менедж-мент
Инфра-структура менедж-мента
Информационный менеджмент
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
Проектный менеджмент
Управление безопасностью бизнеса
Рис. 1. Важнейшие составляющие системы управления.
Краткая характеристика управляющей подсистемы

В состав управляющей подсистемы входят пять блоков: общий менеджмент, маркетинг, производственный менеджмент, управление персоналом и финансовый менеджмент.
Общий менеджмент
Этот блок управляющей системы несет ответственность за разработку и реализацию общей политики организации. Именно в сфере общего менеджмента выстраиваются программы ее долгосрочного развития. Следует подчеркнуть, что в сфере общего менеджмента проявляется стратегическая мудрость топ-менеджеров компании.
Общий менеджмент решает следующие задачи управления бизнесом:
· разработка миссии компании - ее предназначения на рынке и в обществе;
· формулировка стратегических целей - установление долгосрочных (на срок не менее 5 лет) ориентиров политики компании;
· разработка стратегий - путей достижения целей;
· построение корпоративной культуры - коллективных ценностей и традиций, характера власти и лидерства, духа единой команды.
Следует заметить, что на многих украинских предприятиях и в организациях система общего менеджмента налажена весьма слабо. Это во многом связано с длительным господством командной экономики и существующим среди многих руководителей недоверием к возможностям общего менеджмента.
Маркетинг
Данный модуль отвечает за разработку прогноза будущих доходов, что становится возможным на основе определения рыночного потенциала и производственных возможностей организации. Этим определяется выдающаяся роль маркетинга в системе менеджмента.
Выполнение указанной функции возможно при решении таких задач:
· Разработка комплекса рыночных целей.
· Формирование политики по отношению к потребителям.
· Разработка политики по отношению к конкурентам.
· Построение ценовой политики.
· Конструирование стратегии продвижения товара.
Производственный менеджмент
Данный модуль занимает центральное место во всей управляющей подсистеме. Это связано с тем, что именно в сфере производства закладываются основы конкурентоспособности организации, формируется львиная доля всех затрат и создаются реальные товары и услуги, без которых невозможно получение дохода.
Среди многочисленных задач производственного менеджмента следует выделить в качестве первоочередных такие:
· Формирование системы непрерывного обновления и развития продукта/услуги.
· Постоянное повышение качества товаров и услуг.
· Разработка политики технического обновления производства.
· Разработка стратегии технологической модернизации.
Управление персоналом
Трудно переоценить значение данного модуля для эффективного управления бизнесом, ибо основное его назначение - содействовать повышению конкурентоспособности организации на основе раскрепощения трудового потенциала работников. Для достижения этой крайне непростой цели необходимо решить следующие проблемы:
· Сформировать долгосрочные цели кадровой политики и найти пути ее достижения.
· Обеспечить формирование атмосферы синергизма в компании.
· Разработать и внедрить систему управления организационными изменениями.
· Обеспечить модернизацию мотивационного механизма организации.
· Сформировать гибкую и эффективную систему оценки персонала.
Финансовый менеджмент.
Система финансового менеджмента отвечает за финансовое благополучие организации. На практике это означает решение следующих задач:
· Разработка системы бизнес-планирования включающей, в первую очередь, формирование основных финансовых целей и финансовых индикаторов.
· Построение системы финансового мониторинга за динамикой доходов и затрат организации.
· Создание комплексной оценки бизнеса.
Значение инфраструктуры менеджмента
Признавая приоритетную роль управляющей подсистемы, нельзя не отметить большое значение инфраструктуры менеджмента для успешного управления бизнесом. В условиях современного высокого уровня конкуренции наиболее впечатляющих результатов добиваются те компании, у которых наилучшим образом:
· сформирован и развивается информационный менеджмент, способный не только дать целостную и глубокую картину рынку и других сегментов внешнего бизнес-окружения, но и обеспечить поступление нужной информации нужным работникам в нужное время;
· сконструирован инновационный механизм, побуждающий работников постоянно удивлять потребителей новыми продуктовыми идеями и решениями;
· отлажена система поиска и привлечения необходимых инвестиций для поддержания высокого инновационного накала в организации;
· используются возможности проектного менеджмента как системы, позволяющей оперативно решать конкретные технические и организационные проблемы, обеспечивать возможность творчества для многих работников, содействовать внедрению новой модели планирования профессиональной карьеры;
· развита система безопасности бизнеса, позволяющая противостоять внешним и внутренним потрясениям.
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА, ИЛИ МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА

Рассмотрев менеджмент как процесс и как систему, следует остановиться еще на одном аспекте - личностном, персонифицированном качестве менеджмента. Другими словами, менеджмент организации всегда олицетворен, то есть, представлен определенной совокупностью должностных лиц - руководителей и менеджеров. И это обстоятельство всегда является определяющим во всей сложной природе менеджмента. Нет и не может быть эффективной системы менеджмента, если руководителям и менеджерам не достает необходимой квалификации. Нет и не может быть эффективного процесса управления, если руководители и менеджеры недостаточно мотивированы.
Принимая во внимание и тот факт, что «менеджмент в принципе не может быть точной наукой», следует видеть огромную роль человеческого фактора в успешном управлении бизнесом. Решение этой задачи требует не только хороших знаний и практических навыков, но и развитой интуиции и богатого воображения у руководителей и менеджеров организации.
Предлагаю рассмотреть две проблемы:
Основные функции и качества, присущие успешному менеджеру.
Главные роли эффективного менеджера.
Основные функции и качества, присущие успешному менеджеру.

Прежде чем дать характеристику функций, следует сказать несколько слов о роли менеджера. В первую очередь имеется в виду линейный менеджер или «менеджер на линии огня». Именно он, вступая в контакт с непосредственными производителями или потребителями товара/услуги, решает базовые управленческие задачи. От уровня решения этих задач зависит все остальное в организации. И в этом плане линейный менеджер «выполняет роль гена организации, который был прообразом всех органов более высокого порядка и из которого они в конце концов развились».
Решающая функция менеджера - обеспечить достижение целей организации. Собственно, его для этого и нанимают. Понимание этой простой истины не представляет особых трудностей. А вот как обеспечить решение этой задачи - в этом и состоят искусство менеджера, его квалификация.
Какие сопутствующие функции должен осуществить менеджер, чтобы добиться поставленных целей? В качестве основных можно указать следующие:
· организовать работу своих подчиненных;
· умело разрешать возникающие в процессе работы противоречия.
Организация работы подчиненных.
В распоряжении менеджера имеются три основных инструмента влияния на сотрудников: принуждение, манипулирование и мотивирование.
Принуждение.
Если менеджер заставляет работника сделать что-либо, используя властный потенциал своей должности - это односторонний способ общения. Сотрудник обязан действовать, потому что у менеджера есть власть и потому что сотрудник считает, что у него самого в этих отношениях власти недостаточно. Менеджера не интересуют потребности сотрудника и его запросы; сотрудник является средством достижения цели менеджера.
Манипулирование
Манипулирование - утонченная форма принуждения. В этом случае менеджер также использует сотрудника как средство для достижения своей цели, но сотрудник не замечает этого. Менеджер, с одной стороны, пытается выяснить интересы и ожидания сотрудника, однако лишь для того, чтобы использовать это как наживку при достижении своих собственных целей. Если работник заметит манипулирование, это будет иметь серьезные последствия для менеджера: сотрудник станет подозрительным и будет активно протестовать против дальнейших попыток манипулирования.
Мотивирование
Мотивирование - это форма влияния на работника, которая требует больших затрат энергии со стороны менеджера. Должна иметь место открытая доверительная обоюдная связь между равными партнерами, которые принимают пожелания и требования друг друга. Если менеджер хочет мотивировать что-то, он должен понимать, что в этом случае предстоит достаточно длительный процесс переговоров и торговли. Однако по завершении этой процедуры менеджер будет иметь соратника в борьбе за достижение целей организации.
Преодоление противоречий в управлении
Управлять - значит постоянно сталкиваться с противоречиями. Можно сказать, что управляющим платят за то, что они имеют дело с противоречиями и призваны разрешать их.
Основным противоречием менеджмента на линейном уровне можно считать противоречие между результатами деятельности и удовлетворением персонала от работы. Менеджеры должны способствовать достижению результата и получению удовлетворения от работы. Тот способ, который менеджер использует для разрешения данного противоречия, характеризует его управленческий стиль.
Основное противоречие в реальной практике распадается на целый ряд более конкретных противоречий. Следует дать краткую характеристику противоречий, которые связаны с выполнением работы и получением удовлетворения от нее.
Противоречие «объект - субъект»
С одной стороны, менеджер воспринимает своих сотрудников как индивидуальностей - субъектов. С другой стороны, главной задачей организации является обеспечение ее выживания безо всякой связи с особенностями личностей. Эта задача должна бы и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.