Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль культуры в развитии общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учреждение  образования
«Белорусский  государственный университет культуры и искусств» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по курсу «Социология»
на тему: «Роль культуры в развитии общества» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 год 

                    Содержание  
           
           

      Введение  ……………………………………………….с. 3
 
      Сущность  культуры……………………………………с. 4 – 6
 
      Общество  как целостная динамическая система…….с. 7 – 8
 
      Роль культуры в развитии общества…………………..с. 9 – 11
 
      Заключение………………………………………………с. 12
 
      Список  литературы……………………………………...с. 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                               Введение  

       Роль  культуры в развитии общества – интересная тема, однозначная важность которой для социологии не вызывает сомнения.
       В курсе социологии культура занимает значительное место, так как социология рассматривает культуру как сложное динамическое образование, имеющее социальную природу и выражающееся в социальных отношениях. Эти отношения направлены на создание и распространение предметов, идей, ценностных представлений, обеспечивающих взаимопонимание в обществе.
       В современном обществе происходит существенное изменение понимания и оценки культуры. Сегодня доминирует интерес к человеку как к культурному существу, как к составляющей части общества, его образу жизни и стилю общения, коммуникациям и потреблению, мировидению, ценностным предпочтениям. С одной стороны, культура создаётся людьми, обществом, которое реализуется в бытии в разнообразных формах. С другой стороны, культура формирует личность и, соответственно, общество. Общество и культура неразрывно связаны, одно порождает другое. И важно знать, каким образом они влияют друг на друга, дополняют, совершенствуют и развивают друг друга.
       Объектом  социологических исследований являются все культурные явления, сама сущность культуры и функционирование различных элементов культуры. Такая заинтересованность науки социологии собственно культурой обусловлена тем, что культура формируется как важный механизм человеческого взаимодействия, помогающий людям жить в своей среде, сохранять единство и целостность сообщества.
       Из  формулировки темы работы вытекает задача: показать, раскрыть роль культуры в развитии общества. Выполнение поставленной задачи требует:
       -  представить, изложить информацию  о самом понятии «культура», о  её сущности;
         - показать общество как целостную динамическую систему;
       - систематизировать теоретический  материал и сделать выводы, являющиеся  решением задачи понимания роли культуры в динамическом развитии общества.
       Цель  работы – исследовать существующую информационную базу, соответствующую теме, проработать собранный материал и, тем самым, углубить собственные знания как по теме контрольной работы, так и по предмету социологии.
                -3-
             Сущность  культуры 

        Культура – одно из самых сложных, многозначных понятий, имеющее множество интерпретаций. В него вкладываются различные, порой далёкие смыслы.
        Как считают исследователи, слово cultura использовалось древнеримскими авторами в значении: возделывать, культивировать, выращивать и применялось преимущественно к аграрной сфере. Данное понятие в то время обозначало нечто искусственное, возделанное и обработанное человеком.
        В европейской интеллектуальной традиции слово культура приобретает следующие смыслы:
- развитие, культивирование, совершенствование  природы человека, в первую очередь  в ментальном, умственном отношении;
- состояние  общества, основанное на праве,  порядке;
- формы  и продукты интеллектуальной  и художественной деятельности;
- особенности  образа жизни и деятельности, свойственные группе людей или  присущие обществу в конкретный  исторический период.
         Будучи человеческим творением, культура стоит как бы над природой и над человеком. Она пришла из глубин веков, она - есть современность, она простирается в далёкое будущее. Французский культуролог Жан Мари Бенуа сказал: ««Культура – это специфика человеческой деятельности, то, что характеризует человека как вид. Напрасны поиски человека до культуры, появление его на арене истории надлежит рассматривать как феномен культуры. Она глубочайшим образом сопряжена с сущностью человека, является частью определения человека как такового». Человек и культура, как отмечает Ж.М. Бенуа, неразрывны, подобно растению и почве, на которой оно произрастает». [39, 2]
        Принято делить культуру на материальную и духовную. Материальная культура охватывает всю сферу материальной деятельности и ее результаты (орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, одежда, средства транспорта и связи и другие). Духовная культура охватывает сферу сознания, духовного производства (познание, нравственность, воспитание и просвещение, включая право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию). Гармоничное развитие культуры естественно предполагает органическое единство материальной и духовной культур.
        В чём же выражается сущность культуры?
                   -4-
        Культура исторически  сформировалась, в конечном счёте, как способ духовного освоения действительности, как духовное производство.
         Культура характеризуется, прежде всего, способностью продуцировать, сохранять и транслировать духовные ценности различных 
форм и типов.

        Главная функция  культуры - сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества, передавать его из поколения в поколение и обогащать его. Для выполнения этих задач возникли различные формы и способы духовной деятельности, которые постепенно приобрели самостоятельный статус и в современной культуре существуют уже как институты культуры. «Культура превратилась в сложное по деятельности, многообразное по формам духовное образование. Сюда входят, как
отмечалось выше, нравственность, религия, искусство, наука, философия, идеология, политика, миф, мировоззрение и т.д.» [3, 7] Сложное взаимодействие этих систем артефактов образует целостную ткань культуры. 
              Развитие процессов общественного разделения труда привело к тому, что эти формы духовной деятельности все глубже дифференцировались и специализировались. В развитой культуре они превращаются в относительно самостоятельные сферы деятельности и, наконец, обретают статус самостоятельных институтов культуры. «Каждый из таких институтов обладает специфической системой методов, особым типом ценностей и особыми культурогенными функциями.» [4, 7] Понятно, что художественные ценности и художественная деятельность существенно отличается, например, от научной деятельности, хотя они лишь различающие способы духовного освоения мира, способы производства различных духовных ценностей.

        В обобщающем смысле можно говорить о некоторых целостных функциях культуры. Прежде всего, это продуцирование и накопление духовных ценностей. Культура постепенно гармонизирует многообразные ценности и создает целостное пространство духовного богатства человечества. Далее, духовные ценности апробируются в массовой деятельности людей, и здесь устанавливается нормативная сущность культуры. Она осуществляет нормативизацию действий, средств и целей человеческой жизнедеятельности. Практическое использование норм культуры позволяет вскрыть их значение и эффективность. Культура оказывается способной реализовать оценочную функцию. Она подразделяет действия человека на положительные и отрицательные, изящные и нет, гуманные и бесчеловечные, прогрессивные или консервативные и т.д. Культура создает методы и критерии оценки действий человека, и таким
                  -5-
образом, формирует режим регламентированного и ранжированного поведения человека. Кроме этого, культура, формируя эталонные ценности, вырабатывает идеалы, которые выполняют роль стимулов и целеполагания для формирования и отбора целей в жизнедеятельности человека. Культура выполняет функцию целеполагания, она типизирует цели, разрабатывает их содержание и делает достоянием  общества.
. «Продуцируя и репродуцируя духовные ценности, культура создает определенную систему коммуникаций, которая должна обеспечить обмен и взаимодействие участников культурного процесса.» [2, 8] Культура обеспечивает взаимодействие людей через ценности, интегрирует общество, поддерживает и развивает его целостность. Осуществляя это, культура осуществляет социализацию человека, постоянно предлагая ему нормы, образцы и алгоритмы жизнедеятельности, отличающиеся от поведения животных. 
              Таким образом, культура выводит человека из мира животного в 
мир "homo sapiens", человека разумного, осознающего свое общественно-социальное представление. Кроме этого, культура способна 
выполнить роль общественной памяти. Она создает способы и средства сохранения и накопления опыта духовной деятельности человека.

        Культура как фактор преемственности накопленного человечеством  опыта, социальных и нравственных ценностей, определяет ведущие ценностные категории для всех поколений. Культура не может существовать вне и помимо человека. Богатство его способностей, форм общения и видов деятельности направлено на создание различных ценностей. Одна из особенностей культуры в том, что, обладая множеством ценностей, она объективно дает возможность человеку при их приятии сделать самостоятельный выбор.
        Ощущение и понимание  культуры появляются тогда, когда люди начинают замечать, что очень многое в их жизни зависит от них самих. Ведь неслучайно первое понятие, запечатлённое в слове культура (от лат. Cultura – возделывание, обрабатывание), отмечено верой в разум и творческие возможности человека. 
 
 
 
 
 

                 -6-
                            Общество как целостная динамическая система 

        Общество – предельно  широкое понятие, употребляемое во многих науках, каждая из которых подходит к изучению общества со своей стороны.
        В социологии есть несколько  подходов к определению общества. Более широким и универсальным  определением является такое: «общество  – это исторически развивающаяся  целостная система отношений и взаимодействий между людьми, их общностями и организациями, складывающаяся и изменяющаяся в процессе их совместной деятельности.»[159, 1] Общество – не механический агрегат индивидов, а сложно структурированная, динамически развивающаяся целостная система социальных взаимоотношений.
        Общество неоднородно  и имеет своё внутреннее строение и состав, включающий большое число  разнопорядковых и разнохарактерных социальных явлений и процессов. «Составными элементами общества являются люди, социальные связи и действия, социальные взаимодействия и отношения, социальные институты и организации, социальные группы, общности, социальные нормы и ценности и пр.» [160, 5]
        Именно благодаря  своей структуре общество качественно  отличается как от произвольного, хаотичного скопления людей, так и от других социальных явлений, имеющих свою упорядоченную структуру, а следовательно, и иную качественную характеристику. Социальная структура во многом определят и устойчивость, стабильность всего общества как системы. Общество представляет собой  сложную развивающуюся систему, обладающую определёнными признаками, структурой, функциями, закономерностями развития.
        Прежде всего, что бы лучше понять, что же собой представляет общество, следует рассмотреть его признаки.
        Первый признак  общества – это социальность –  основной специфический признак. Социальность выражает общественную сущность жизни людей, социальную специфику их отношений и взаимодействий. Этот признак рассматриваися как общая характерная черта, свойственная положению, отношениям и взаимодействиям людей в обществе, в любом его типе, в любой его части, на любом этапе развития. Второй признак – это способность поддерживать и воспроизводить высокую интенсивность «взаимодействий между людьми, которые действуют относительно друг друга.» [160, 1] Третий признак общества – это территория, на которой разворачиваются те или иные социальные взаимодействия, и которая
                    -7-
существенным образом влияет на особенности общества. Четвёртый отличительный признак общества составляет его существование, функционирование и развитие в социальном пространстве и социальном времени, которые могут не совпадать с физическим пространством и временем. Высокий уровень самоутверждения и саморегуляции – это пятый признак общества. Общество обладает такой самодостаточностью, которая позволяет ему без вмешательства извне создавать высокий, необходимый для каждого исторического этапа его уровень развития. Социальные институты, т. е. их наличие, является шестым существенным признаком общества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.