На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Тенденции развития современного гостиничного хозяйства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     «Кузбасский государственный технический университет»
     Кафедра социально-культурного сервиса и  туризма
     Филиал  ГУ КузГТУ в г. Новокузнецке 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По дисциплине: «Экономика и предпринимательство  в социально-культурном сервисе  и туризме» 

На тему: «Тенденции развития современного гостиничного хозяйства» 
 
 
 

                                                                               Выполнил студент группы СТ - 06                                      
                                                                                           Савченко Е.В.
                    Проверил
                    кэн, доцент
                    Егорова Н. Н.                                      
                     

                                                                              
     Новокузнецк 2009 

Содержание 

Введение                                                                                                                  
1. Тенденции  развития современного и мирового гостиничного
хозяйства                   5
1.1. Современное состояние и тенденции развития мирового гостиничного
хозяйства 5
1.2. Развитие  современного гостиничного хозяйства  в России 14
1.3. Рынок гостиничных услуг в России 20
2. Бизнес-план турагентства «Путешествие в мечту» 28
2.1. Резюме 29
2.2. Характеристика  услуг 31
2.3. Производственный  план 35
2.4. План  маркетинга 60
2.5. Организационный  план 64
2.6. План  по рискам 67
Заключение 73
Список  литературы 76 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Мировое гостиничное хозяйство сегодня  – это глобальная по своим масштабам целостная, интегрированная и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся  на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда, интернационализации производства.
     XX век характеризовался бурным развитием сферы услуг, в особенности, в постиндустриальных странах, которые являются лидерами в мировой гостиничной индустрии и оказывают доминирующее влияние на развитие этой отрасли в других странах.
     Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. 
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

     Тенденция - сравнительно устойчивое направление развития определенного явления, процесса или идеи.
     В развитии современного гостиничного хозяйства наиболее четко прослеживается такая тенденция как глобализация, создание единого рынка. Но рынок разных стран развивается по-разному, хотя и наблюдаются общие тенденции развития.
     Планировать деятельность предприятия, производящего  нематериальный продукт, довольно непросто. Услугу нельзя охарактеризовать такими категориями, как прочность, надежность, срок службы, то есть всеми теми, которые  можно применить для любого материального товара. Услуги индустрии гостеприимства обладают определенными особенностями. Их практически невозможно складировать, производство и потребление неразделимы во времени, оказанную услугу нельзя обменять. С точки зрения инвестирования предприятий индустрии гостеприимства, важно помимо всего прочего учитывать тенденции развития современного гостиничного хозяйства, что инвестиции были оправданы.
     Целью данной курсовой работы является анализ основных тенденций развития современного гостиничного хозяйства, а также закрепление полученных  теоретических знаний по курсу «Экономика и предпринимательство в СКС и Т» путем составления бизнес-плана предприятия сферы сервиса и туризма.
     В соответствии с целью курсовой работы могут быть выделены следующие задачи:
    проанализировать состояние и тенденции развития мирового гостиничного хозяйства;
    рассмотреть современное состояние гостиничного хозяйства в России и перспективы его развития;
    составить бизнес-план для турагентства.
     Объектом  исследования данной работы является гостиничное хозяйство.
     В ходе данной работы ожидается осуществление  подробного анализа состояния и  тенденций развития индустрии гостеприимства, а также разработка бизнес-плана турфирмы – документа, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, определяются основные способы их решения. После чего дается заключение  об эффективности инвестирования проекта. 
 
 
 

     1. Тенденции развития современного и мирового гостиничного хозяйства
     Генеральной тенденцией развития мирового гостиничного хозяйства является движение к созданию единого планетарного рынка гостиничных  услуг или глобализация. И, хотя мы говорим «тенденция», глобализация для гостиничной индустрии – уже почти свершившийся факт. Оперирование на международной арене не ново для гостиниц с тех пор, как появился международный туризм, и были развиты транспортные средства. С этих пор индустрия гостеприимства развернулась на международном рынке, где китайский путешественник может перелететь из Нью-Йорка в Лондон на индийских авиалиниях и остановиться в гостинице канадской компании. 

     1.1. Современное состояние и тенденции развития

     мирового  гостиничного хозяйства

     В настоящее время состояние гостиничного рынка в Европе и ряде других стран, лучше, чем в нашей стране. В  данный момент, в зарубежье, в частности, в Европе, всё более популярными  становятся такие виды туризма, как  деловой (он же конгрессный) и инсентив, то есть туризм, включающий мероприятия, финансируемые компанией для награждения своих работников и поощрения их активности, улучшения морального климата в коллективе и т.п. Соответственно, меняется облик туристов. Количество людей, путешествующих с деловыми целями, уже намного превышает количество обычных туристов, путешествующих с целью только отдыха и развлечений. Поэтому современным отелям приходится приспосабливаться под новый вид туристов с довольно высокими требованиями к условиям размещения. Современные европейские гостиницы почти наполовину являются крупными бизнес-центрами и бизнес-туристам они могут предложить:
    конференц-залы с необходимым оборудованием;
    бизнес-холлы;
    концертные залы с аппаратурой для синхронного перевода;
    выставочные площади;
    банкетные залы;
    номера, оснащённые минибарами, спутниковым телевидением, кондиционерами с индивидуальным климат-контролем, выходом в Интернет;
    фитнесс-центры и т.п.
     Управленцы  понимают, насколько выгодным для  отелей является предоставление конференц-услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда и дают работу ресторанам. Следует добавить, что в Европе конференц-услуги предоставляют отели 4-5*, но никак не 3* и ниже. Это связано с тем, что отель в 4-5* всегда более известен, чем 3*, имеет качественный сервис и персонал, прошедший обучение по работе с конгресс-туристами. Повышенный спрос на конференц-услуги снижает зависимость отелей от работы туристических агентств. Как отмечают сами хотельеры, основная часть новых клиентов приходит к ним напрямую, по рекомендациям коллег, уже имевших успешный опыт проведения делового мероприятия в данной гостинице. В этих условиях основные усилия отелей на рынке делового туризма направлены на улучшение сервиса и удержание постоянных партнёров, путём предложения различных бонусных программ.
     Другое  очень прибыльное и распространённое направление в мировой гостиничной  индустрии – это приём обычных  туристов и туристов V.I.P. Последние  между прочим, предпочитают заселяться в «клубные» отели, рассчитанные на ограниченное число постояльцев, но относящиеся к категории 4-5*. Для обычных туристов набор услуг стандартен, а вот для V.I.P. отели предлагают (иногда за дополнительную плату):
    сейфы;
    услуги по присмотру за детьми;
    кинотеатр;
    круглосуточное обслуживание;
    электронные игры;
    российский канал, и другое.
     К тому же, если гостиница или отель  расположен в курортной зоне, то тогда предлагается более широкий  спектр услуг, связанных с экскурсиями  и развлечениями на море.
     В настоящее время мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно возрастает в среднем на 3-4%, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов. Более того, структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские потоки и по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион. Даже, несмотря на то, что цифровые данные в различных источниках расходятся (что свидетельствует о расхождениях в терминологии и основных понятиях гостиничной индустрии, а так же о действительной трудности подсчёта), приведённые выше примерные (осреднённые по различным источникам) данные говорят сами за себя: грандиозность гостиничной индустрии стабильность ее положения и роста во времени выдвигают данную индустрию на одно из передовых мест в настоящем и будущем.
     Ведущее место в мировом гостиничном  хозяйстве занимает Европейский  континент. На его долю приходится в  среднем около 70% туристского потока, соответственно и гостиничный фонд составляет значительно преобладающую  долю (около 45 %) мирового гостиничного фиша. Правда, здесь не учитывается тот факт, что в европейских странах на гостиничной базе принимается около половины иностранных посетителей, остальные туристы принимаются на альтернативной (дополнительной) базе, что менее характерно для стран других континентов. Гостиничный фонд в странах Европы, не уступая своего лидирующего положения на протяжении всей истории, возрастает ежегодно в среднем на 2-2,5 % и по темпам роста уступает другим континентам.
     Американский  континент насчитывает свыше  5 млн. номеров, что составляет 35% мирового гостиничного фонда. По темпам прироста гостиничная база континента опережает Европу.
     Третьим по мощности континентом является Азия, имеющая свыше 3 млн. номеров (14% мирового гостиничного фонда). Темпы ее роста  в 2-3 раза превышают среднемировые темпы и достигают 15-20 % в год, что выводит этот континент по динамике роста в современные лидеры.
     Доля  Африканского континента (около 0,4 млн. номеров) составляет 3 % мирового фонда, хотя динамика роста (10-15 /о) также превышает среднемировые темпы.
     Доля  гостиничного фонда Австралии и  Океании составляет также около 3 % и характеризуется среднемировой  динамикой.
     Среди отдельных стран лидерами мировой  гостиничной индустрии по мощности базы является: США (около 3,5 млн. номеров) Япония (1,65 млн.), Италия (1 млн.), Франция, Испания, Англия Китай, Австралия (около 0,5 млн.), Австрия, Мексика, Канада, Греция (около 0,3 млн.), Таиланд, Россия, Индонезия, Турция (0,15-0,23 млн.), Швейцария, Бразилия, Аргентина (менее 0,15 млн).
     Лидерами  мировой гостиничной индустрии  по темпам роста гостиничного фонда  являются такие страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур, Марокко, Испания, Германия, Аргентина. 
Во всех вышеперечисленных странах некоторая часть отелей принадлежит к гостиничным сетям. Гостиничная сеть возникает в том случае, когда какая-нибудь гостиничная корпорация создаёт под своим руководством отели в разных городах и странах, объединённые единым руководством, брендом, оформлением интерьера и стандартами обслуживания. При этом, как правило, под одним брендом находятся отели разного класса.

     Отелям  работать под «сенью» гостиничной  сети очень удобно ввиду того, что  гостиничная сеть – это:
    известное имя;
    правовая защищённость;
    устойчивость конкуренции (по сравнению с отелями одиночками).
     В настоящее время всё больше и  больше отелей в мире стараются войти  в какую-либо известную гостиничную  сеть. 
На сегодняшний день к крупнейшим относятся 25 гостиничный сетей мира, а именно:

1. HFS Inc. – США 
2. Holiday Inn Worldweide – США 
3. Best Western International – США 
4. Accor – Франция 
5. Choice Hotels International – США 
6. Marriott International – США 
7. ITT Sheraton Corp. – США 
8. Promus Cos. – США 
9. Hilton Hotels Corp. – США 
10. Carlson Hospitality Worldwide – США 
11. Hyatt Hotels / Hyatt International – США 
12. Inter-Continental Hotels – Великобритания 
13. Hilton International – Великобритания 
14. Grupo Sol Media – Испания  
15. Forte Hotels – Великобритания 
16. Doubletree Hotels – США 
17. Westin Hotels & Resorts – США 
18. Club Mediterranee SA – Франция 
19. Societe du Louvre – Франция 
20. La Quinta Inns – США 
21. Red Roofs Inns – США 
22. Prince Hotels Inc. – Япония 
23. Tokyu Hotel Group – Япония 
24. Circus Circus – США 
25. Walt Disnei Co – США

     В современном состоянии мирового гостиничного рынка можно выделить одну черту, существенно отличающую политику нашей страны от политики других стран, а именно – в Европе и других странах количество отелей с категорией 2-3* составляет примерно 70% от общего количества отелей, а в России наоборот – острая нехватка гостиниц в 2-3*, и довольно большое количество отелей с более высокой категорией. С чем это связано? Возможно с тем, что в Европе прекрасно понимают, что если турист не имеет достаточно средств на проживание в отеле 4-5*, то он обязательно заселится в отеле 2-3*. В Европейских странах на морских курортах отели с категорией 3* самые популярные среди русских туристов, так как проживание в таком отеле обходится не слишком дорого, а уровень сервиса ничем не уступает отелю 4*.
     К новинкам последних лет можно отнести отели с очень необычным внешним видом, которые привлекают туристов не хуже самых известных аквапарков Диснейленда и подобных «завлекалочек» туриндустрии.
     Например, одна из самых необычных и уникальных гостиниц мира – Treetops Hotel («Отель на вершине деревьев»), располагается в одном из природных парков Кении. Именно в этом отеле в 1952 г. Елизавета II узнала, что стала королевой Англии. Уникальность отеля состоит в том, что он в буквальном смысле стоит на вершинах деревьев, и из его окон можно наблюдать, как дикие животные собираются на водопой. 
Австралия гордится своим подводным отелем на Великом Барьерном рифе: окна гостевых комнат которой, расположенные ниже уровня моря, позволяют любоваться потрясающими подводными пейзажами.

     В Японии тоже есть несколько весьма необычных отелей. Комнаты одного из них, называемого Capsule Hotel, действительно напоминают капсулы или пеналы — пространство без окон примерно 1,2 метра на 2,2 метра, в котором из мебели имеется лишь кровать да тумбочка с телевизором, на кнопки которого можно нажимать, не вставая с кровати. Такие отели популярны среди людей, которым надо отоспаться после пьянки с боссом, от которой было нельзя отказаться, и командированных преподавателей, которые считают, что дорогие токийские отели им не по карману.
     Самый высокогорный отель мира гнездится  на одном из хребтов Гималаев на высоте 13 тыс. футов. В хорошую погоду из него открывается потрясающий  вид на Эверест. Обычно из-за высоты 80% гостей страдает от тошноты, головной боли и бессонницы. Не удивительно, что самый популярный заказ на обслуживание в номере — кислород: $1 за минуту.
     О развитии и популярности подобных отелей свидетельствуют все возможные  рейтинги, публикуемые на туристских порталах, например, «10 самых причудливых  отелей мира».
     В последние годы чётко вырисовалась картина будущего гостиничной индустрии, которой суждено» развиваться и  процветать. К тенденциям развития гостиничного бизнеса относятся:
    Безопасность – отели стараются отгородить себя как можно больше от возможных случаев терроризма. Поэтому в ближайшие годы досмотр постояльцев отелей и гостиниц (пусть даже не самых известных) будет усилен, но сотрудники отелей постараются это делать как можно аккуратней и корректней.
    Новый менеджмент – набор факторов, связанных с контролем над занятостью, безопасностью, движением капиталов и технологиями требует наличия совершенно иных управленческих кадров, способных адаптироваться к быстро происходящим изменениям практически во всех системах менеджмента.
    Технологии – растущее использование «экспертных систем» (базовая форма искусственного интеллекта) сделает выполнение стандартных операционных процедур возможным в онлайновом режиме 24 часа в день, а так же позволит создавать системы управления доходом, напоминающие принимать ценовые решения.

     За  последние десятилетия ничто  так не повысило профессионализм  и производительность предприятий  и организаций индустрии гостеприимства, как внедрение новых компьютерных технологий, которые в корне изменили способ ведения гостиничного бизнеса, позволили владельцам предприятий разрешить ряд проблем и создали массу удобств клиентам.

    Консолидация  – поглощение, либо сливание корпораций друг с другом.
    Диверсификация внутри сегментов гостиничной индустрии – разделение экономичных гостиниц на заведения низшего, среднего и высшего классов.
    Объединение с индустрией развлечений – увеличение числа отелей, тесно связанных с обслуживанием азартных игр.
    Появление специализированных отелей – образование бизнес-отелей, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartament), домов-гостиниц для пожилых людей и инвалидов. 
    Сегментирование – приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов (то есть появление в гостиничных сетях 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти звёздочных гостиниц.

    Развития малых независимых гостиниц. Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизованности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве -- это независимые гостиницы, то есть находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
     К современным тенденциям развития гостиничного хозяйства относится также стремление к экологически безопасному производству. Сохранение природного баланса, использование экологически чистых продуктов и материалов, практика технологии производств с замкнутым циклом, когда отходы производства превращаются в полезные продукты, выгодны предприятиям гостиничной индустрии, прежде всего потому, что этого желает потребитель.Таковы планы мировой гостиничной индустрии на ближайшие годы.
     Подводя итоги, касающиеся современного состояния  гостиничной индустрии, то здесь  можно сказать, что в настоящее  время индустрия гостеприимства всего мира переживает своеобразный бум, а именно – огромный наплыв бизнес-туристов. Сейчас это основное направление в деятельности отелей и все они будут под него подстраиваться.
     Люди  путешествуют во все уголки мира и  в 90% своих путешествий пользуются услугами гостиничной индустрии, которая в свою очередь старается как можно более разнообразить спектр предлагаемых услуг, создавать отели, в которых могут отдыхать не только очень богатые люди. 

     1.2. Развитие современного гостиничного  хозяйства в России
     К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развития в последние десятилетия, следует отнести:
    углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений;
    образование международных гостиничных и ресторанных цепей;
    развитие сети малых предприятий;
    внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
     В последнее время наряду с традиционными  полносервисными отелями и ресторанами  все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором  предлагаемых услуг. Специализация предприятия бывает самой разнообразной.  гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т.п.
     Углубление  специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей  тенденцией, как образование международных  цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких  стандартов обслуживания.
     Тенденция образования гостиничных цепей  и объединений наблюдается и  в России в последние годы. В  октябре 1997 года в Москве была создана  первая российская гостиничная цепь – «Норд-отель», представляющая собой  добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различных организационно-правовых форм северо-Восточного округа Москвы, таких как «Алтай», «Байкал», «Восток», «Заря», «Звездная», «Золотой Колос», ММК «Молодежный», «Останкино», «Саяны», «Турист», «Ярославская», ГАО «Москва» (25 % гостиничных мест Москвы).
     С начала 90-х годов в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами  России принимают участие международные  гостиничные цепи.
     Современное состояние гостиничного хозяйства  страны и наметившиеся в 90-х гг. тенденции развития гостиничной индустрии страны можно охарактеризовать следующими положениями:
     1. Достижения гостиничной индустрии  России являются очень скромными  на фоне общемировой тенденции  неуклонного роста, процветания  и развития данной сферы деятельности. Это является наследием советского прошлого и самоизоляции страны, а также отсутствием государственного менеджмента в настоящем (в вопросах экономики и рационального использования национального капитала и богатства вообще и в вопросах туризма в частности).
     2. Основной гостиничный фонд страны  не соответствует международным  стандартам. Исключением являются  та элитная часть гостиничного  фонда, которая принадлежала «Интуристу»  и ЦК КПСС, а также построенные  вновь или модернизированные  гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний.
     3.  Введенные в эксплуатацию высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры (в основном направления делового туризма). Стоимость размещения в этих отелях сравнима со стоимостью размещения в крупнейших столицах мира. Несмотря на это, заполняемость отелей «люкс» остается на достаточно высоком уровне, хотя считается нецелесообразным введение в строй новых отелей такого класса в этих двух главных туристских городах России.
     4. Подавляющая часть новых или  модернизированных гостиниц входит  в транснациональные гостиничные  цепи и управляется профессиональными  менеджерскими компаниями.
     5. В Москве, Санкт-Петербурге и в целом в России дефицитом являются гостиницы уровня двух и трех звезд для приема и размещения как иностранных, так и отечественных туристов.
     6. Большое количество гостиниц  с устаревшим оборудованием, мебелью,  неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке.
     7. Начиная с 1992 г. количество  отелей в России ежегодно уменьшается,  особенно в регионах, сельской  местности за счет отелей ведомственной  принадлежности. Происходят перепрофилизация отелей (под офисы и другие цели), их разорение. Не хватает квалифицированного персонала и менеджеров, способных грамотно организовать работу отелей по привлечению клиентов и их обслуживанию. Однако основными причинами являются падение платежеспособности населения России, существенное (на порядки) снижение внутреннего туристского потока, отсутствие государственной политики в вопросах туризма.
     Все гостиницы делятся на два сегмента — гостиничные сети и несетевые  гостиницы. Производительность труда в гостиничных сетях (состоящих из 6 гостиниц и более) приблизительно на 50 % выше, чем в несетевых гостиницах, что связано с использованием сетями типовых форм организации труда, с экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала (благодаря большим возможностям продвижения по службе).
     Низкая  производительность труда персонала  несетевых российских гостиниц объясняется  падением спроса, низким уровнем доходов населения и неисполнением налоговой дисциплины, а также тем, что значительная их часть находится в государственной собственности. В России 47 % номерного фонда гостиниц принадлежит муниципальным, региональным или федеральным органам власти. Еще 36 % номерного фонда частично являются собственностью местных или федеральных властей, а частично — предприятий (главным образом предприятий тяжелой промышленности). Если в США широко распространены управленческие контракты, привязывающие вознаграждение менеджеров к рентабельности гостиниц, в России договоры (по сути с государством) не обеспечивают для управляющих несетевых гостиниц достаточных стимулов к тому, чтобы избавиться от избыточного штата и совершенствовать организацию труда. Кроме того, некоторыми гостиницами такого рода управляют непосредственно государственные служащие, причем от них обычно требуют держать в резерве номера для официальных лиц, и, конечно, эти номера не приносят прибыли.
     Очень серьезной проблемой развития гостиничного хозяйства в России является нехватка квалифицированных кадров (по историческим причинам), что, в частности, объясняет неэффективную организацию труда. Гостиничные сети США справляются с сезонными потребностями в рабочей силе, обращаясь к имеющемуся резерву подготовленных работников. В таких странах, как Россия, подобные резервы отсутствуют, а для качественного обучения неопытного работника требуется много времени. Потери от использования неподготовленных работников очевидны. Так, квалифицированная горничная может убрать на 60 % больше номеров в день, чем неопытный стажер. В не меньшей степени повышенные потребности в работниках обусловлены громоздкостью и несовершенством бухгалтерских процедур и большой потребностью в охранных услугах.
     В России присутствуют почти все крупные международные сети («Марриотт», «Форте», «Шератон» и «Кемпински»), однако их деятельность сосредоточена в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей в Москве и Санкт-Петербурге.
     Отечественные гостиницы проигрывают в качестве обслуживания своим конкурентам, пришедшим из-за рубежа — как с Востока, так и с Запада. В настоящее время в России насчитывается около 4000 гостиниц, из которых более 70 % по качеству обслуживания не подходят ни под одну из действующих категорий. Далеко не во всех городах Российской Федерации есть гостиницы, которые могут разместить людей, привыкших к условиям комфорта.
     Четырех- и пятизвездочные гостиницы в  основном относятся к международным  гостиничным цепям и обычно управляются  международными компаниями, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных органов власти. Здесь высокое качество обслуживания диктует высокие цены, доступные для крупных бизнесменов, деловых туристов, известных артистов, спортсменов. Но почти нет гостиниц туристского класса с хорошим уровнем сервиса для человека среднего достатка, который приезжает посмотреть нашу страну.
     Фактически  в России гостиниц, действительно  соответствующих категории «три звезды», мало. Формально такие гостиницы  есть, но реально большинство из них не соответствует данной категории ни по уровню подготовки персонала, ни по качеству обслуживания, а данную категорию они получили по старым системам. 
На сегодняшний день для развития российского гостиничного хозяйства актуальна проблема взаимодействия гостиниц и туроператоров. Нередко эти партнеры предъявляют друг другу претензии. Жалобы относятся в основном к нарушению договорной дисциплины.

     Гостиницы терпят убытки из-за того, что туроператоры, практикующие предварительное бронирование мест для своих групп, не всегда выкупают забронированные номера. Поздняя аннуляция заказов (т.е. отказ от ранее произведенных бронирований в предельно короткие сроки, что не позволяет повторно выставить номера на продажу) является одним из факторов риска в гостиничной индустрии в целом. В качестве противодействия таким неблагоприятным факторам гостиницы включают в договоры различные положения о предварительной оплате и залогах, т.е. стандартный набор мер, используемых всеми отелями независимо от страны базирования для снижения потерь от срывов предварительных финансовых планов.
     Туроператоры  в свою очередь тоже имеют претензии  к партнерам — средствам размещения. Нередки случаи, когда гостиницы  занимают выжидательную позицию  и не подтверждают заявки на бронирование в сроки, оговоренные в контрактах. Особенно часто так поступают отели накануне крупных событий, праздников, вызывающих высокий спрос на услуги размещения. Поскольку отелей, принимающих иностранные тургруппы, не так много, туроператоры не идут на расторжение контрактов с гостиницами-нарушителями. Некоторые гостиницы сознательно отсекают групповой туризм, выставляя для тургрупп цены выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагая размещение без скидок. Туроператорам бывает достаточно сложно защитить свои позиции, особенно в условиях превышения спроса над предложением.
     Сетевой подход к организации гостиничного хозяйства в России находится  на начальном этапе своего формирования, поэтому сложившиеся к настоящему времени формы объединений, такие  как «Best Eastern Hotels», Государственное акционерное общество «Москва», не в полной мере отвечают современным требованиям. Здесь сказывается отсутствие отечественного опыта, а также риски, обусловленные несовершенством законодательства, сложностью бюрократических процедур лицензирования, сертификации и т.п.
     Если  в России не произойдет экономических  изменений, больших перемен ожидать  не следует. В лучшем случае некоторые  западные сети расширят свое присутствие  на российском рынке в основном для  удовлетворения необеспеченного спроса в сегменте трехзвездочных гостиниц.  

     1.3. Рынок гостиничных услуг в России:
     тенденции и перспективы
     На  отечественном гостиничном рынке  последних двух лет четко обозначили два новых акцента - повышенный интерес  к инвестициям и выход на рынок целого ряда крупных отечественных и зарубежных игроков.
     В прошлом году отрасль пережила настоящий  подъем. Данный процесс отмечается не только в столице и городах-миллионниках, известных высокой деловой активностью, но и в региональных центрах, где  гостиничный сектор до настоящего времени вообще не был интересен с точки зрения инвестиций. Именно поэтому можно назвать 2006 год переломным для гостиничного рынка.
     Показатель  доходности гостиниц сегодня при  грамотном управлении сравнялся  с аналогичными показателями офисных, торговых и других коммерческих объектов, что привлекло повышенное внимание инвесторов. Тем более что насыщенность рынка высококачественными гостиничными услугами наступит еще не скоро. Например, в Москве такие планы при нынешних темпах строительства могут сбыться только к 2010–2012 году. То есть именно сейчас гостиничный рынок предлагает самые интересные условия для вложения капитала, поскольку имеющийся спрос пока не удовлетворен соответствующим предложением.
     Кардинальные  сдвиги в данном секторе российской экономики подготовили позитивные тенденции 2004-2005 годов. Стабилизация макроэкономической и социальной ситуации в стране, а также процесс снижения рентабельности вложений в другие сегменты рынка жилой и коммерческой недвижимости обеспечили прорыв в наиболее консервативной, инвестиционной части гостиничного бизнеса. В это время интенсивно шли процессы анализа эффективных путей развития гостиничного бизнеса и его стратегических перспектив, а также необходимая консолидация активов.
     Длительный период подготовки масштабных капиталовложений обусловлен тем, что отечественный гостиничный рынок на протяжении десятилетий традиционно относился к числу наиболее депрессивных секторов рынка недвижимости, характеризуясь высокими показателями капиталоемкости и сроками окупаемости (7-10 лет в зависимости от категории проекта).
     2006 год стал поворотным для гостиничного  бизнеса в России, который начал  приобретать типичные для всех  рыночно развитых государств  мира черты: 
     – отели и сопутствующая им инфраструктура стали реальным бизнес-активом и объектом долгосрочного инвестирования,
     – наблюдается динамичный прирост объемов сделок купли-продажи и инвестиционных проектов в сфере гостиничного бизнеса,
     – формируется цивилизованная конкурентная среда, где ведущими игроками становятся международные сетевые гостиничные бренды и намечается становление конкурентоспособных отечественных игроков: крупных инвесторов, управляющих компаний, национальных сетей отелей.
     Благоприятные инвестиционные перспективы отрасли  базируются на долговременных объективных факторах: низком уровне насыщения рынка качественными гостиничными услугами (даже в столице баланс спроса и предложения может быть достигнут не ранее чем через 8-10 лет), среднегодовой загрузкой отелей на уровне 60-80% в зависимости от сезона и региона, постоянным ростом цен на размещение в отелях всех категорий (так, в Москве средняя стоимость номера – одна из самых высоких в Европе, более 200 долларов), разработанными во многих субъектах РФ региональных программами стимулирования гостиничного бизнеса.
     В связи с этим понятен интерес  отечественных и зарубежных инвесторов к реализации крупных проектов нового строительства и реконструкции  действующих отелей. В ближайшем  будущем следует ожидать настоящего гостиничного бума, создания отелей разного формата в регионах России, располагающих благоприятными социально-экономическими и природными условиями для развития традиционного и делового туризма, организации многих видов активного отдыха.
     Но  уже сейчас отмечается резкий рост масштабов реализуемых инвестиционных проектов. Крупнейшей сделкой стало рефинансирование строящейся в Москве гостиницы Ritz-Carlton на сумму 160 млн. евро. Среди региональных проектов выделяется начало строительства 20 этажного отеля Hyatt Regency на 300 номеров в Екатеринбурге с участием мирового оператора класса «De Luxe» Global Hyatt Corporation. По планируемому объему инвестиций в 160 млн. долларов (с привлечением кредитов Societe Generale и BCEN-Eurobank) это – самый крупный гостиничный проект с участием зарубежного капитала.
     Одновременно  растет интерес к данному сегменту рынка недвижимости со стороны российских инвесторов. В течение последних  двух лет такими компаниями, как  АФК «Система», «Русское золото», «Интеко», «Базовый элемент», «Русские отели», «Промсвязьнедвижимость» были представлены планы значительных инвестиций – от 100 млн. долларов до 1,5 млрд. долларов. В этом же ряду и такое актуальное событие, как создание Правительством Москвы совместно с компанией «НАФТА» Объединенной гостиничной компании, которой будут переданы отели и пакеты акций, находящиеся в собственности города.
     Все эти цифры подтверждает тенденцию  к постоянному росту интереса сильных игроков к гостиничному рынку, где формируется все более  конкурентная среда. Определяющим фактором здесь консолидация гостиничных активов и появление новых национальных операторов, предоставляющих услуги по управлению отелями, а такженовых гостиничных сетей.
     Пути  их появления могут быть различными – от реанимации сетей, опирающихся  на опыт предшественников советского периода (отели бывшего ВАО «Интурист»), до новых частных компаний, таких как вышедшие на рынок в 2006 году в сегменте трехзвездочных отелей управляющая компания «Азимут Отель Менеджмент» и «Владинвесттур», заявивший о планах строительства сети из 18 гостиниц в городах «Золотого кольца России».
     Хотя  необходимо отметить, что в 2006 г. независимых  управляющих компаний на рынке фактически не прибавилось, потому что все недавно  заявленные управляющие компании созданы  для управления исключительно собственными фондами недвижимости. В этом – основное отличие и залог успеха компании Heliopark Group, управляющей сетью, в которую входят отели объединенные едиными стандартами и одним брендом, но принадлежащие в основном другим собственникам. В рамках интенсивно продолжающихся процессов сегментации сетей по назначению и категорийности отелей, сеть HELIOPARK Hotels&Resorts развивает отели для делового туризма – бизнес-тревел, курортные и так называемые клубные отели категории3* и 4*, так как именно отели этого формата наиболее востребованы сегодня на рынке.
     Яркой особенностью 2006 года стало расширение присутствия на отечественном рынке  крупнейших сетевых операторов. В  течение следующего и ближайших  лет на рынок выйдут бренды Hilton, Ritz-Carlton, Four Season, которые будут конкурировать с уже работающими в России отелями под брендами Marriott, Kempinski, Sheraton, Park Hyatt, Novotel, Radisson SAS и Park Inn.
     Наиболее  показательной характеристикой  уровня зрелости отечественного гостиничного бизнеса является именно появление реальной многоуровневой конкурентной среды, важнейшим элементом которой становится формирование национальных гостиничных сетей и создание собственных конкурентоспособных брендов.
     В мае 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследования рынка гостиничных услуг в России.
     В настоящее время объем гостиничного бизнеса составляет около $ 2 млрд, половина доходов которого приходится на Москву. Годовой рост объема рынка колеблется в диапазоне от 20 до 25%. Всего на российском рынке в 2006 году работало около 4 тыс. гостиниц, включая санатории и пансионаты.
     Среднегодовая загрузка отелей в настоящий момент составляет 70-80% в Москве и 50-60% в регионах. Наиболее востребованным сегментом  остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Лидер рынка - сеть Heliopark Hotels & Resorts с 11 отелями - занимает на нем не более 1,5%, около 1% принадлежит сети Amaks Grand Hotels с 14 отелями, столько же - ВАО «Интурист» (8 гостиниц). Номерной фонд российских гостиниц в 2006 году составил более 410 тыс. мест, из них почти 72,5 тыс. пришлось на Москву.
     По  оценке исполнительного директора DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, в последние  годы отмечена тенденция к росту  числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц. Развитие отмечено практически во всех регионах, однако наиболее привлекательными являются г. Москва, г. Санкт-Петербург и Краснодарский край (особенно в свете проведения в Сочи Олимпиады-2014).
     Гостиничный рынок Москвы растет в среднем на 20% в год. Причем, в основном рост обусловлен увеличением числа гостиниц высокого сегмента – «4 звезды» и «5 звезд». Такая тенденция объясняется тем, что сроки окупаемости дорогих отелей гораздо меньше, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов. Сравнительная характеристика доли отелей 3—5 звезд на гостиничных рынках различных городов Европы (табл. 1.1). 
 

           Таблица 1.1
Сравнительная характеристика доли отелей 3—5 звезд на гостиничных рынках различных городов Европы (Источник: Colliers Int. 2006 г.) 

    Город 3 звезды 4 звезды 5 звезд
    Будапешт 40,3% 17,3% 5,5%
    Милан 22,9% 46,2% 4,7%
    Москва  до закрытия гостиницы «Россия» 41,7% 17,5% 7,8%
    Москва  после закрытия гостиницы «Россия» 39,8% 21,1% 9,0%
    Мюнхен 41% 18% 15%
    Париж 31,3% 4,7% 11,7%(4*lux)
 
     Что касается гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга, то по данным комитета по инвестициям  и стратегическим проектам мэрии  города, в 2006 году в Северной столице  функционировали 329 гостиниц, совокупный номерной фонд которых составлял 17844 номера. Из них к категории «5 звезд» относилось 9 гостиниц (1494 номера), 20 отелей (3412 номеров) имели категорию «4 звезды», 91 гостиница (8609 номеров) имела категорию «3 звезды».
     Отметим, что и в Москве и в Санкт-Петербурге действуют государственные программы по увеличению номерного фонда сроком до 2010 г.
     Наиболее  перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно  назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.
     Важной  тенденцией российского рынка гостиничных  услуг является проникновение международных  сетевых компаний на внутренний рынок.
     Анализируя  современное состояние российской индустрии гостеприимства, большинство  экспертов в перечне проблем по-прежнему ставят на первое место серьёзный недостаток отелей всех уровней звездности, а среди перспектив выделяют неограниченные возможности роста рынка туристических услуг. Регионы России, особенно в европейской части страны, привлекают серьезные инвестиции, как со стороны частных предпринимателей, так и государственные государственные средства в 2007-2009 годах будут вложены в активное развитие существующих курортов федерального значения – Домбай, Архыз и Теберду. В то же время Алтай, Калининградская область и многие другие регионы, несмотря на активный интерес у инвесторов, пока очень медленно развиваются в области гостиничной индустрии. 
     Одна  из проблем, которая затрудняет рост и развитие отелей и других туристических  объектов, это отсутствие налаженных связей между государством и частными предпринимателями.
     Модель  сотрудничества, при которой государство  занимается финансированием инженерной инфраструктуры, а частный бизнес инвестирует строительство гостиниц, в России пока мало развита.
     Другая  проблема заключается в человеческом ресурсе. Только в Санкт-Петербурге в ближайшие два года планируется  к открытию около 20 гостиниц различного класса, которым понадобится более 3 тысяч сотрудников. С учетом мини-отелей эта потребность еще выше. Наиболее востребованные позиции – сотрудники хозяйственной службы, официанты и обслуживающий персонал, сотрудники в службу приема и размещения, бухгалтеры в финансовый отдел, менеджеры по бронированию. Вроде бы в стране существует немало колледжей и институтов гостиничного бизнеса и туризма. Достаточно и самих кандидатов, желающих работать в отелях. Но работодатели часто предпочитают принимать на работу человека даже без опыта работы в гостиничном бизнесе, поскольку эффективнее обучить правильному подходу в обслуживании с нуля, чем переучивать этого же человека.
     Дело  в том, что требования в отдельно взятой гостинице 5 звезд очень высоки. Даже портье или официант, пришедший  устраиваться на работу, обязан знать  хотя бы один иностранный язык, а  также успешно пройти длительную череду проверок: от внешности до психологической устойчивости. В отношении отелей 3 звезды и ниже ситуация несколько иная. С одной стороны, требования при приёме не так высоки и персонал муштруют не так тщательно. Но именно это обстоятельство позволяет работникам отеля смотреть на свое место как на временное, что соответственно сказывается и на отношении к работе и на результатах.
     Гостиничный рынок Москвы и Санкт-Петербурга уже сейчас пестрит брендами западных компаний. Регионы пока остаются под началом отечественных операторов. Многие эксперты прогнозируют бурный расцвет гостиничной индустрии в ближайшее десятилетие, связывая это с хорошими темпами строительства отелей и стабильным потоком инвестиций. Хотя российский рынок весьма специфичен и неустойчив, есть все основания полагать, что в будущем и в России появятся мощные сети отелей и операторы мирового уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Бизнес-план туристского агентства ООО «Путешествие в мечту»
     Наименование  предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Путешествие в мечту»
     Юридический адрес предприятия: г. Новокузнецк, пр. Бардина, 47.
     Учредители: Ермоленко Т. В., г. Новокузнецк, ул. Кирова, 97 – 25.
     Фефелова Н. Г., г. Новокузнецк, ул. Обнорского, 4 – 28.
     Руководитель  предприятия: Ермоленко Татьяна Васильевна, тел. 8(3843) 47-47-47.
     В представленном бизнес-плане проводится характеристика услуг турфирмы, необходимые  расчеты, связанные с  формированием и продвижением турпродукта, а также проводится анализ рисков проекта.
       Задача бизнес-плана – привлечь банковский кредит под реализацию нового проекта.
     Характер  услуг: продажа комбинированных туров по Европе.
     Финансирование  проекта:
     собственные средства - 70 %
     заемные  средства: отечественные - 30 %; иностранные - 0 %
     средства  государственной поддержки - 0 % 

     2.1. Резюме
     ООО «Путешествие в мечту» выходит на рынок туристских услуг г. Новокузнецка с  туром «Вена-Будапешт», который способен удовлетворить самые разнообразные интересы и потребности клиентов.
     Данный  тур будет ориентирован на людей, которые мечтают увидеть две европейские столицы, одна из которых заслужила право называться «сердцем Европы», ее музыкальной столицей, а другая является столицей термальной кладовой Европы - Венгрии.
     В качестве основных потребителей услуг  будут рассматриваться как студенты и семейные пары, так и люди пенсионного возраста и туристы, путешествующие по одиночке. Тур предлагает настолько интересную,  насыщенную программу, что удержаться от поездки просто невозможно. К тому же, он рассчитан на людей, которые ценят надежность и комфорт, так как ООО «Путешествие в мечту» включает в свои туры авиаперелет и предоставляет своим клиентам комфортабельный переезд и проживание в лучших отелях Европы.
     Основной  целью данного бизнес-плана является создание туристического агентства путем учреждения общества с ограниченного ответственностью с двумя учредителями и привлечение банковского кредита для реализации проекта.
     Основные  задачи бизнес-плана: характеристика предоставляемых  ООО «Путешествие в мечту» услуг,  анализ основных рисков проекта. Представленный бизнес-план будет способствовать также решению экономических задач, связанных с реализацией турпутевок по странам Европы.
     Основной  сферой деятельности турагентства «Путешествие в мечту» является продажа всевозможных туров в страны Зарубежной Европы. Планируется, что туристическое агентство «Путешествие в мечту» будет специализироваться на продаже комбинированных туров по Европе. Помимо продажи туроператорских пакетов для групповых или индивидуальных путешествий агентство будет заниматься:
    продажей транспортных билетов на внутренних и международных линия;
    бронированием мест в российских и зарубежных гостиницах;
    страхованием клиентов и т.д.
     В соответствии с Уставом учредителями ООО «Путешествие в мечту» являются:
    генеральный директор Т. В. Ермоленко – 60% от суммы уставного капитала.
    управляющий директор Н. Г. Фефелова – 40 % от суммы уставного капитала.
     Генеральный директор  ООО «Путешествие в мечту» Ермоленко Т. В. и управляющий директор Фефелова Н. Г. имеют высшее образование в сфере туризма.
     Уставный  капитал ООО «Путешествие в мечту» составляет 1 000 000 руб.
     Предполагаемый  срок возврата вложенных средств  – 1,5 года.
     Основными конкурентами ООО «Путешествие в мечту» будут турфирмы, предлагающие широкий ассортимент услуг, а именно: отдых в Европе на лучших курортах и в самых известных отелях с хорошим обслуживанием. На туристском рынке Новокузнецка главными конкурентами на сегодняшний день являются турфирмы хорошо известные турфирмы, работающие в этом направлении не первый год: «Геогор», «S7 Tour», «Вокруг света» и «Сибирия», «Тур-экспресс Н». Все эти агентства находятся в Центральном районе г. Новокузнецка. Эти фирмы хорошо известны, работают несколько лет и имеют налаженные контакты, что позволяет им в кратчайшие сроки организовывать самые разнообразные туры. Всего в Новокузнецке насчитывается около 60 турфирм.
     Однако  только турагентство «Путешествие в мечту» предлагает уникальные комбинированные туры по всей Европе с насыщенной экскурсионной программой и комфортабельным переездом. А это значит, что туристам сложно будет отказаться от предлагаемых туров, в особенности комбинированных автобусно-пешеходных, включающих от двух до 6-7 городов Европы и 3-4 стран.
     Основные  риски с которыми столкнётся ООО «Путешествие в мечту»:
    коммерческий
    инвестиционный
    валютный.
     Однако  разработанная стратегия позволит успешно предотвратить и преодолеть такие риски. 

     2.2. Характеристика услуг
     Туристское  агентство «Путешествие в мечту» – это организация-посредник, реализатор туристского продукта крупнейших туроператоров, в числе которых «Natalie tours», «Coral Travel»,  «Tez Tour», «Инна Тур»,  «Capital Tour». Турагентство получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7 – 15 % от стоимости тура).
     Помимо  продажи туроператорских пакетов для групповых или индивидуальных путешествий ООО «Путешествие в мечту» на основе договоров с поставщиками различных услуг специализируются на конкретных рыночных сегментах, занимаясь:
      продажей транспортных билетов на внутренних и международных линиях;
      бронированием мест в российских и зарубежных гостиницах;
      продажей путевок в дома отдыха или санатории;
      организацией экскурсионного обслуживания;
      продажей билетов в театрально-зрелищные учреждения;
      оказанием информационных услуг.
     Турагентство  «Путешествие в мечту» предлагает туры во все страны Западной и Восточной Европы. Его отличительная особенность – широкий выбор комбинированных автобусных туров. Одним из самых ярких и привлекательных туров является тур по важным центрам прежней Австро-Вегерской Монархии – Вене и Будапешту. Большинство помпезных зданий тех дней пережило две Мировые войны. И это не единственная причина, почему эти города в числе самых привлекательных туристических мест Европы.
     Вена - город роскошных дворцов и величественных площадей, живописных улочек и многочисленных скверов. Вена - древний город с громким именем, пробуждающим мечты. Столица на Дунае представляет собой смесь старины и современности, высокого искусства и кича. Это город художников и ценителей искусства, музыкальная столица Европы.
     Вена  по праву считается одним из самых  очаровательных городов Европы. Бывшая столица Австрийско-Венгерской империи, Вена поражает своим величием и роскошью, своим обаянием и теплотой. Это  необыкновенно многоликий город. Вену по праву называют сердцем Европы. В этом прекрасном городе вас не будет покидать ощущение праздника, когда бы вы его не посетили, летом или зимой.
     Независимо  от времени года, вечером Вена превращается в один из самых прекрасных европейских  городов. Культурная жизнь вливается  в оперу и концертные залы. Рестораны города предлагают богатый выбор - от маленьких местных кафе до серьезных ресторанов для гурманов и ценителей специальной кухни. В Вене множество ночных клубов, дискотек и казино, которые открыты для посещения до самого утра.
     Будапешт  называют «Жемчужиной Дуная», этот волшебный город отличается своей  культурной утонченностью, которая  соблазняет и очаровывает. Он предлагает своим посетителям близкую и  знакомую европейскую культуру, но с особым венгерским ароматом. Это  ощущается, когда сидишь в уютном уличном кафе, открывая для себя венгерскую кухню, посещаешь классические концерты или прислушиваешься к звукам незнакомого языка. Город украшает оба побережья реки Дунай великолепными историческими зданиями, королевскими мостами и изящными бульварами, засаженными деревьями. Именно за красоту и романтическую атмосферу Будапешту присвоен статус Парижа Восточной Европы.
     Более древний, маленький и завораживающий своей красотой Буда, с его вымощенными  булыжником улицами, маленькими живописными цветными домиками и сочетанием средневековой и неоклассической архитектуры, лежит на пологих холмах западной стороны Дуная. Он знаменит историческим Крепостным Холмом - длинной, узкой и плоской возвышенностью, окаймленной булыжными мостовыми и окруженной прекрасно сохранившимися зданиями в стиле барокко, готики и ренессанс. Увенчивает Крепостной Холм величественный Королевский Дворец. Здесь же расположена большая часть основных достопримечательностей Будапешта - музеи и галереи, Церковь Святого Матиша и Рыбацкий бастион.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.