На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные этапы подготовки и проведения деловой пресс-конференции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки  Российской Федерации
ГОУ ВПО
«Уральский  государственный горный университет» 

Кафедра «Управление персоналом» 
 

Связи с  общественностью
Тема: «Основные  этапы подготовки и проведения деловой  пресс-конференции»
Реферат 
 
 
 

                                                
    

                                                          
 
 

Екатеринбург 2011г.
     Содержание 

 

         ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность. Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Следует сказать и о том, что получив огромное распространение пресс-конференции как метод общения со средствами массовой информации (если пользоваться им разумно) дают весьма положительные результаты.
     Основное назначение пресс-конференций состоит в адресном распространении информации (новостей, документации, фотографий) среди редакций СМИ. А потому, чтобы созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы. Ни в коем случае нельзя созывать пресс-конференцию только для того, чтобы распространить какой-нибудь документ или информацию, это можно прекрасно сделать и через пресс-релиз. Подобного рода общения ускоряют поступление информации в редакции, отличаются авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений. Важное преимущество пресс-конференций состоит в том, что всегда возможна проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей, помимо предусмотренных ( пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений). Ну а приглашение признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений, дает дополнительную возможность для комментирования предлагаемой информации.
     Пресс-конференции  целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:
     - проинформировать свою общественность, о каком либо важном и неординарном  событии в своей жизни;
     - продемонстрировать достижения  фирмы или ее новую продукцию;
     - представить новую концепцию  развития, вызывающую массовый общественный  интерес;
     - решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;
     - наладить личные контакты руководства  организации с представителями  СМИ.
     Целью данной работы является изучение основных этапов подготовки и проведения пресс-конференций.
     Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующии задачи:
     1. определить сущность, цели, технологию пресс-конференции;
     2. рассмотреть подготовку и проведение пресс-конференции;
     3. познакомиться с типовыми ошибками при проведении пресс-конференции.
     Объект – пресс-конференции.
     Предмет – этапы подготовки и проведения пресс-конференций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ. 

     Пресс-конференция - мероприятие для журналистов, на котором представляют новые проекты, сообщают об общественно значимых событиях, заявляют точку зрения на актуальную тему. 
Обычно пресс-конференции коммерческих предприятий ведут пресс-секретари или руководители фирмы. Пресс-конференцию отличают от брифинга: пресс-конференция собирает большее количество журналистов, проводится более официально, затрагивает только серьезные проблемы широкого общественного звучания.[1]

     Пресс-конфере?нция (англ. press-con-ference фр.) встреча политических, общественных, научных деятелей с представителями печати, радио, телевидения для беседы по вопросам, представляющим большой общественный интерес.[2]
     Пресс-конференция – встреча государственных, политических, общественных деятелей с представителями печати для освещения политического момента, определённого вопроса, для беседы информационного характера и т.п.[3]
     Пресс-конференция - собрание представителей средств массовой информации, проводимое официальными лицами с целью информирования по актуальным вопросам; встреча государственных, общественных деятелей, ученых и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы.[4]
     Пресс-конференции – один из самых эффективных способов передачи информации прессе и СМИ, при условии правильной организации процесса. Цель пресс-конференций – адресное распространение информации для журналистов, с ориентацией на целевую аудиторию выбранных СМИ. В отличие от пресс-релизов, для проведения пресс-конференций необходим серьезный повод или новость, которая после проведения, с ошеломительной скоростью распространится по каналам СМИ.
     Организация пресс-конференций сопряжена с согласованием технических вопросов по проведению, определению даты и времени проведения, определить список газет, журналов, интернет-СМИ, телеканалов для приглашения журналистов.
     Пресс-конференции  проводятся по четкому плану (или  сценарию), с указанием последовательности выступлений докладчиков, время на каждый из докладов, время на вопросы из зала.
     Хорошо организованная пресс-конференция в самые ближайшие сроки вызывает массовый отклик на сообщение, а при правильном подборе аудитории, это целевой отклик.
     Есть  ряд важных правил в организации пресс-конференций:
    Важное сообщение
    Четкое определение целей пресс-конференции
    Профессиональная организация
     Брифинг - практически тоже самое что и пресс-конференция, но только без презентационной части. Т.е. брифинг начинается сразу с вопросов журналистов, минуя информационную часть и доклады.[5]
     Технология проведения пресс-конференции:
     Примерно  за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (по уже заранее заготовленной медиа-карте) — по электронной почте или по факсу.
     После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону.
     Накануне  перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию.
     Важно присутствие «узнаваемых персонажей». Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав  их.
     Для того чтобы заинтересовать как можно  большее количество важных (и нужных) людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых (так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации). Пригласить следует представителей различных общественных слоев.
     Наиболее  оптимальное время проведения пресс-конференции — с 11.00 до 16.00.
     Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.
     Организация пресс-конференций включает следующее:
        –  составление и рассылка пресс-релиза;
        –  приглашение представителей СМИ на коммерческой основе;
        – составление медиаплана публикаций по итогам пресс-конференции;
        – оповещение широкого круга СМИ и информационных агентств;
        – подготовка площадки для проведения пресс-конференции;
        – организация фуршета;
        – изготовление раздаточных материалов и сувенирной продукции;
        – составление полной сметы расходов на проведение пресс-конференции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

     Шаг первый. Выбираем место и время

     Лучшие днивторник, среда, четверг. Почему не подходит понедельник - и так понятно. Пятница не подходит потому, что Ваш материал уже не попадает в субботний, самый тиражный и читаемый, выпуск газет. Во вторничный выпуск он тоже, скорее всего, не попадет, так как уже не будет новостью. 
     Лучшее  время - вторая половина дня. Только не слишком поздно. Ибо ваша пресс-конференция только для Вас - событие. Для журналиста же - повседневная работа. Вы очень радуетесь, когда Вам приходится задерживаться на работе допоздна или работать в выходные? 
Прежде чем назначить день, убедитесь, что в этот день не запланировано событие большее, чем Ваше, по масштабу. Обижайтесь - не обижайтесь, но журналистов на всех не хватает. Они, по-видимому, будут там, где происходит что-нибудь покрупнее. Если в один день с пуском конвейера на Вашем предприятии состоится запуск космического корабля на Соборной площади, то для того чтобы все-таки увидеть хоть одного журналиста, Вам придется пойти на Соборку.

     Если  даже день и время выбраны удачно, на количество журналистов в зале может повлиять выбранное Вами место проведения. Оно должно быть там, куда репортеры без проблем смогут добраться на общественном транспорте. 
     Со  временем Вы с первого взгляда  научитесь определять, насколько  подходит помещение для проведения пресс-конференций. Пока же несколько наблюдений: зеркала мешают телеоператорам, колонны мешают входящим и выходящим, шум из окон мешает всем.
     Cоставьте  программуОна может выглядеть так:
     15.30 – прибытие участников, регистрация,  кофе;
     15.45 – выступление;
     16.15 – вопросы и ответы;
     16.30 – фуршет.[6]

     Шаг второй. Приглашаем СМИ

     Прессу  можно либо очаровать, либо завоевать, либо взять измором. Последнее легче  всего. Первое приглашение пошлите  за неделю, второе за 3 дня до пресс-конференции. Не экономьте: пусть их разнесет курьер и передаст “лично в руки”. Не позднее чем за сутки сделайте контрольный обзвон. Во-первых, узнаете, получено ли вообще Ваше приглашение, во-вторых, напомните о себе и, в конце концов, сможете рассчитать, сколько участников следует ждать. 
     Но  для начала Вам потребуются имена  людей, с которыми вы будете общаться при проведении своей кампании паблисити. Если у Вас нет постоянного  контакта с прессой, лучше начать с базы данных. Составьте анкету из следующих вопросов:
    Название издания (канала);
    Адрес (фактический);
    Номер телефона, факса, e-mail;
    Дни выхода (для ТВ - время выхода);
    Фамилия, имя, отчество главного редактора (генерального директора);
    Контактные лица.
     Вы  можете разослать эту анкету по средствам  массовой информации в виде факса либо попросить кого-то из сотрудников редакции ответить на них по телефону. Внесите полученные данные в компьютер. 
     Увы, и в СМИ меняются номера телефонов, должности сотрудников и главные  редакторы. Этот список придется постоянно  корректировать. Старайтесь контактировать с одними и теми же сотрудниками СМИ. Возможно, со временем с кем-то из них у Вас сложатся дружеские отношения, и он будет "проталкивать" Ваши материалы. 
     Можно ли приглашать на пресс-конференцию нежурналистов? Да, это даже полезно. Лишь бы они были “в теме”. Они могут даже задавать вопросы и направлять ход пресс-конференции в нужное Вам русло.
     Пресса  нетерпелива. Только самые волевые  смогут взять себя в руки и дождаться  сюрприза, который Вы им приготовили. Остальные же будут норовить раньше других получить дополнительную информацию. Они взрослые люди, перевоспитывать их поздно. Но у этого есть и плюс - материал может быть опубликован еще до события. Используйте эту возможность. У Вас в фирме должна быть четко отработана процедура ответа на звонки журналистов. Должен быть назначен сотрудник, который может и полномочен на эти вопросы отвечать. На каждый звонок должен следовать немедленный ответ. Трубку “горячего телефона” следует брать, как “горящую путевку”: как можно скорее. Если после третьего звонка никто трубку не взял, это считается признаком непрофессионализма. Впрочем, четвертого звонка можете уже и не услышать.[6]

     Шаг третий. Составляем пресс-релиз

     Для чего он нужен? Журналисты получают “рыбу” будущего материала. Вряд ли Вам стоит рассчитывать на то, что репортер вложит весь свой талант в отображение происходившего на пресс-конференции. Имея же пресс-релиз, он, добавив от себя совсем немного, имеет готовый к употреблению репортаж. Более того, он может опубликовать его и не приходя на пресс-конференцию. Организаторам же своя выгода: у вас есть гарантия, что события, даты и имена не будут искажены, а главная мысль будет передана адекватно. 
     Первый  абзац пресс-релиза называется “лид”. Его лучше выделить курсивом. В  нем должна быть сразу сообщена вся важнейшая информация. Каждый последующий параграф будет сообщать читателю уже менее важные данные. Если для Вашего пресс-релиза в газете будет слишком мало места, редактор отрежет последние абзацы. Поэтому самое важное изложите вначале. Дальше пишите все в порядке убывания значения.
     ДЕВЯТЬ NOTA BENE (лат.  — заметь хорошо, возьми на заметку, обрати внимание) ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА:
    Поставьте две даты (одна раскрывает время написания, другая говорит о времени, когда его следует обнародовать. Например: “для опубликования не раньше 15 марта”).
    Укажите контакт (имя и телефон человека, к которому можно обращаться с вопросами).
    Придумайте заголовок (журналисты очень часто изменяют их, не обижайтесь).
    Печатайте пресс-релиз на фирменном бланке.
    Печатайте пресс-релиз черным цветом, используя шрифт “Таймс”. Распечатывайте его только на лазерном принтере (впрочем, сейчас появились струйники с разрешением, не уступающем лазерному. Но и они имеют привычку оставлять микрокляксы).
    Печатайте только на одной стороне листа.
    Оставляйте поля.
    Печатайте с двойным интервалом.
    Если сообщение все-таки занимает больше одной страницы, внизу каждой страницы поставьте “далее”. Всегда ставьте в конце сообщения значки ###.
     С чего начать? Начните с интригующего утверждения, поражающих статистических данных или провокационного вопроса.
     Вряд  ли журналисты станут делать Вам бесплатную рекламу. Если Ваш пресс-релиз будет похож на рекламный материал, одно из двух: либо над Вами посмеются, либо утром Вы получите по факсу счет за размещение. Пишите о проблемах читателей. Подавайте нужную Вам информацию в таком ключе, чтобы было видно, каким образом эти факты повлияют (лучшим, конечно же, образом) на их жизнь. Будем откровенны: здесь определенных натяжек не избежать. При этом помните, что журналисты тоже читатели.
     Заголовок должен привлекать вниманиеЕго следует писать, когда материал готов. Он должен быть связан с материалом. Не пожалейте времени на него. Часто именно интересный заголовок определяет успех всего материала. 
     Не  переоценивайте важность Вашего материала  для СМИ. У прессы, кроме Вас, есть еще Чечня, несовершенное налоговое законодательство и голодовка у здания мэрии. Поэтому, в идеале, текст должен занимать не более одной страницы. Приложите логотип фирмы или фото. Редакции теперь экономят на штатных фотографах, присланная Вами картинка имеет большие шансы быть опубликованной, а значит, замеченной читателями. Картинка, в идеале, должна быть в электронном виде с разрешением не менее 300 dpi.
     Постарайтесь  ограничить каждое предложение в  Вашем пресс-релизе двадцатью словами. Пишите предложения коротко и  просто, опускайте цветистые прилагательные и многословные определения, но никогда не жертвуйте фактами. Абзацы должны быть как можно короче. И как можно короче должен быть весь пресс-релиз. 
     Создавайте  материал от лица журналиста. Хотя материал и представляется Вашей фирмой, желательно, чтобы он был готов к прямой публикации. 
     Тщательно проанализируйте свой материал, сжимайте, редактируйте, совершенствуйте. Проверьте  всю орфографию и пунктуацию. Дайте  кому-нибудь прочитать его. Попросите  высказать свое мнение (желательно, критическое). 
     СОВЕТ: никогда не отсылайте пресс-релиз  в редакцию до того, как его одобрят  на всех бюрократических ступеньках в Вашей Компании. Не просто покивают, лишь бы Вы отвязались, а поставят подпись. Опыт показывает, что просьба поставить  подпись заставляет прочитать Ваше нетленное творение более внимательно. И потом, после того, как подпись поставлена, ответственность Вы уже делите на двоих. Пресс-релиз, кстати, может быть составлен и после пресс-конференции (в прошедшем времени) и направлен всем журналистам, в первую очередь тем, кого не было.[6]

     Шаг четвертый. Принимаем гостей

     Самых коммуникабельных и приветливых  сотрудников назначают в группу по приему и регистрации гостей и участников. Группа размещается за столом с надписью “Регистрация участников” у входа.  
Функции группы:

    поприветствовать пришедшего;
    попросить его представиться и сделать отметку о явке в заранее подготовленном списке приглашенных;
    выдать комплект раздаточных материалов и сувениры;
    представить (при необходимости) директору предприятия или ответственному за проведение пресс-конференции;
    указать дорогу или даже проводить в конференц-зал.
     Здесь негативных примеров хоть отбавляй. Часто  руководство назначает сотрудников  в “группу приветствия” исходя из внешних данных. Среди контингента с хорошими параметрами встречаются девушки со "сложным" характером. Нервность и необычность обстановки, неопределенность функций выступают катализатором его проявления. Формы проявления самые разнообразные. Бывает и гипертрофированная стеснительность. Сотрудница при этом притворяется элементом интерьера и молчит, как на допросе. Эффект соответствующий.
     Для представителя СМИ пресс-конференция  начинается уже тогда, когда он отправляется по указанному в Вашем приглашении  адресу. Понятно, что место встречи он непременно найдет. Однако от того, как долго он будет искать, зависит настроение журналиста, которое, в свою очередь, может отразиться на характере материала. Изготовьте указатели: объявления на входе в здание, где будет проходить пресс-конференция, с обозначением этажа и комнаты; стрелки с текстом: “Пресс-конференция” - внутри здания, таблички на двери пресс-конференционного помещения и указатели “Регистрация” на столе, где фиксируется прибытие журналистов. 
     Уместен указатель “Гардероб”, особенно если он расположен не на виду. В противном случае журналисты будут проходить в зал одетыми и развешивать одежду на стульях. Это придает помещению, которое Вы так тщательно готовили, неопрятный вид и создает нежелательную для Вас атмосферу. Будьте настойчивы. 
     Нагрудные указатели (бэджи) с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, ФИО сотрудника должны иметь все  организаторы, чтобы журналисты видели, к кому они могут обратиться по процедурным и другим вопросам. Не вставляйте в бэдж визитку - слишком мелко, достаточно одного имени, но написанного крупно. 
     Каждый  журналист должен получить максимум информации в письменном виде для  упрощения процесса написания будущих  материалов. Такой набор может  включать в себя:
    Пресс-релиз;
    Информационный листок об официальных лицах, которые будут выступать;
    Копии речей, произнесенных на пресс-конференции;
    Буклет о компании или о спонсоре события;
    Фотографии.
     Все это укладывается в специальную  папку с двумя кармашками. Можно  ее напечатать по заказу, можно наклеить на обычную папку стикер с логотипом компании. В одном из кармашков – визитная карточка. Основной элемент такого комплекта – буклет. Он обычно включает короткие сведения об организации (история создания фирмы, главные направления деятельности, будущие планы). Положите также, если есть, копии предыдущих статей о вас. Это поможет сделать журналистам расширенный материал. Помогайте друг другу. 
     На  стол, за которым будут сидеть участники, поставьте таблички. Фамилия, имя, отчество ньюсмейкеров должны быть указаны полностью, достаточно крупно и повторены на обратной стороне (чтобы он без труда смог найти свое место за столом). Не стоит указывать там же и прочие данные об этих уважаемых людях. Во-первых, этого все равно не будет видно. Во-вторых, имя придется писать мельче. Таким образом, не будет видно уже вообще ничего. 
     На  стене за столом участников повесьте Ваш логотип, в этом случае он с  наибольшей вероятностью попадет в  поле зрения видеокамер. Даже если камер  нет – его стоит повесить. Невнятная  ксерокопия не годится. Изготовьте его на заказ и размером не меньше чем 40 х 60 см.
     Желательно  каждого участника  обеспечить:
    Микрофоном;
    Бутылкой минеральной воды;
    Стаканом;
     Бумагой и ручкой для записей.[6]

     Шаг пятый. Встречаем ньюсмейкеров

     Если  до пресс-конференции не дойдут несколько журналистов, будет досадно, но не смертельно. Если ее не найдет ньюсмейкер - дело дрянь. Встретьте его у входа в здание. Ему это даже положено по статусу, как кортеж президенту. Предусмотрите помещение, где он мог бы присесть перед началом, выпить чашку кофе, поговорить с организаторами. Необходимо четко прояснить продолжительность вступительной речи, последовательность выступлений, количество времени, отводимого на вопросы-ответы. Такая прелюдия помогает снять напряжение, установить первичный раппорт между ньюсмейкером и ведущим, настроиться на нужную волну.
     Сколько человек должно сидеть в президиуме? 
     Чем меньше, тем лучше, чтобы не было похоже на торжественное заседание.
     Распределение ролей на пресс-конференции.
     Ньюсмейкер  и ведущий. Первая роль предполагает ответственность за информацию, как таковую. Вторая - за процедуру ведения пресс-конференции. Ведущий приветствует собравшихся, представляет участников, регулирует поступление вопросов, следит за регламентом и, наконец, прерывает деловую часть, чтобы пригласить всех на фуршет. Часто на эту роль приглашают профессиональных актеров и свадебных заводил. Хорошо, если у них уже есть опыт участия в бизнес-акциях, плохо, если нет. Любите рисковать? 
     Пресс-конференция  началась.
     Можно ли затягивать открытие пресс-конференции? Да, отступление от объявленного времени на 5-10 мин допустимо и даже желательно. За этот период подтянутся опоздавшие. Однако разрыв продолжительностью более 15 минут чреват осложнениями: аудитория начинает раздражаться. 
     Как долго проводить пресс-конференцию?
     Планируемая продолжительность – 30-60 минут. К  исходу часа внимание журналистов ослабевает, ощущение солидности постепенно утрачивается. Поэтому, даже если вопросы не иссякли, имеет смысл прекратить пресс-конференцию  искусственно. Но сделайте это искусно, без грубостей. Пусть все участники еще раз почувствуют то уважение, которое Вы к ним испытываете.[6]

     Шаг шестой.  Начинаем говорить

     Итак, начнем. Некоторые начинают выступление  на пресс-конференции без обиняков: “Здравствуйте, я готов отвечать на ваши вопросы”. Так не пойдет. Вы все-таки на сцене. А разогревать публику кто будет? Вступительная речь минут на 10 необходима. У нее скорее задача задать эмоциональную тональность, чем снабдить информацией. В этом смысле самой важной является первая минута выступления. То, как она прошла, определит ход всей пресс-конференции. 
     Первые  фразы называют "зачином". Зачином  может служить обращение непосредственно  к интересам собравшихся, оригинальная цитата, интересный факт, впечатляющая цифра, вопрос или цепочка вопросов, прием сопереживания (“недавно я стал свидетелем такого разговора…”, или “когда я шел на сегодняшнюю пресс-конференцию...”), шутка или остроумное замечание. Другой беспроигрышный вариант – заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этого события и т.п. Можно рассказать и анекдот. Но только по теме. 
     ДЕСЯТЬ  ПРАВИЛ ПРАВИЛЬНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:
    Соберитесь (прежде чем говорить, ответьте на 4 вопроса: кому вы будете говорить, что говорить, где и когда).
    Держитесь темы (какова ваша главная идея, что вы хотите доказать).
    Будьте логичны (держите в голове какую-то логику, не перебегайте с темы на тему).
    Запишите (перед вами на всякий случай должен быть текст).
    Говорите, а не читайте (потренируйтесь в говорении, поскольку чтение говорит о неподготовленности).
    Предполагайте возражения (следует заранее подумать и учесть возможную критику сказанного).
    Будьте понятны (говорите конкретно и ясно, чтобы люди могли вас понять).
    Разумно используйте графику (она должна только поддерживать, а не заслонять собой выступление).
    Будьте убедительны (следует быть живым, интересным, чтобы доказать значимость произносимого для собравшихся).
    Вовремя остановитесь.
     Поскольку во время устного выступления  слушатели не могут, как при чтении, возвращаться к его началу, следует  отдельные моменты повторять. То же касается и окончания речи: следует заранее предупредить слушателей: “Перед тем, как перейти к вопросам…”, “В завершение” и т.п. Постарайтесь избежать нашей любимой фразы: “И последнее…”, которую мы повторяем неоднократно, убивая в слушателях всякую надежду дожить до окончания выступления. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.