На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация ремонтного хозяйства предприятия (на примере ООО «Кентавр»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Организация производства на предприятиях»

на тему: «Организация ремонтного хозяйства предприятия 
(на примере  ООО «Кентавр»)» 
 
 
 

       Выполнил: студент гр. 132

       Кириченко И.А.
       Шифр: 01-ЭКУу-335
       Проверил: преподаватель:
       Кожина  Г.В. 
 
 

Киров

2003

      СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение……………………………………………………………………...
1 Теоретические  основы организации ремонтного  хозяйства на предприятии………………………………………………………………..
      Принципы организации ремонтного хозяйства на предприятии…...
    1.2 Организация  труда и его оплаты работников  ремонтного хозяйства предприятия……………………………………………….
2 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Кентавр»……
3 Совершенствование  организации ремонтного хозяйства в ООО «Кентавр»…………………………………………………………………..
3.1 Организация  технического обслуживания в  настоящее время……..
    3.2 Совершенствование  организации ремонтного хозяйства  за счет внедрения комплексных  бригад………….……………………………
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
3 
4
4 

9
16 

20
20 

25
27
28
      ВВЕДЕНИЕ
 
      Под ремонтным хозяйством предприятия  подразумевается комплекс подразделений, занимающихся  ремонтом и техническим  обслуживанием оборудования. На крупных и средних заводах ремонтная служба подразделяется на общезаводскую и цеховые ремонтные службы.
      Обеспечение качества ремонта и технического обслуживания, связанная с этим безотказность  работы оборудования, снижение времени  простоя станков для устранения причин отказов в значительной степени зависят от правильной организации  работы  ремонтных  хозяйств. В настоящее время на предприятиях, где используется сложное оборудование, в том числе станки с ЧПУ создаются специализированные ремонтные бригады. Бригады могут состоять из рабочих только одной профессии, например слесарей-механиков, слесарей-гидравликов, электриков, электроников и других, или быть комплексными бригадами, в которые входят рабочие-ремонтники различных профессий.
      Основной  целью данной курсовой работы является рассмотрение основных принципов организации ремонтного хозяйства на предприятии, а также разработка предложений по совершенствованию ремонтного хозяйства конкретного предприятия.
      Задачи  работы:
      изучить принципы и правила построение ремонтного хозяйства предприятия;
      дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
      рассмотреть, как организовано ремонтное хозяйство на данном предприятии;
      предложить меры по совершенствованию организации ремонтного хозяйства на предприятии.
      Объектом  исследования в работе является ООО  «Кентавр».
    1 Теоретические основы  организации ремонтного  хозяйства на предприятии
 
      1.1 Принципы организации  ремонтного хозяйства  на предприятии 

      Организационная и производственная структура ремонтных  служб предприятия зависит от ряда факторов: типа и объемов производства, его технологических характеристик, развития кооперировании при выполнении ремонтных работ  и др.
      Управление  деятельностью ремонтной службы осуществляет главный механик предприятия. Существует три формы управления ремонтной службой: централизованная, децентрализованная и смешанная. Признаком, отличающих их,  служит административная подчиненность цеховых ремонтных служб. При централизованной форме все цеховые ремонтные службы находятся в административном подчинении главного механика предприятия непосредственно или через начальника ремонтно-механического цеха; при децентрализованной – цеховые ремонтные службы административно подчинены начальникам соответствующих цехов и лишь функционально – главному механику предприятия. Смешанной называют такую форму управления ремонтной службой предприятия, когда наряду с цеховыми службами предприятия, находящимися в административном подчинении начальников цехов, имеются обслуживающие некоторые цехи ремонтные подразделения, административно подчиняющиеся главному механику предприятия.
      Говоря  о централизованном и децентрализованном ремонте оборудования, часто не отделяют форму управления ремонтной службой  предприятия от формы организации  выполнения ремонтных работ, которая также может быть централизованной, децентрализованной и смешанной. Как указывалось выше, централизованная, децентрализованная и смешанная организация выполнения ремонтных работ отличаются друг от друга степенью концентрации работ в ремонтно-механическом цехе. Эти разновидности формы организации выполнения ремонтных работ могут применяться в условиях той или другой формы управления ремонтной службой, по-разному сочетаться с ними. Наиболее распространенные в практике сочетания приведены в таблице 1.
      Таблица 1 – Сочетание форм организации  управления ремонтной службой и  организация выполнения ремонтных  работ
Организация управления ремонтной службой
Организация выполнения ремонтных работ
Где применяется  данное сочетание
Централизованная Централизованная Небольшие и  средние предприятия
Централизованная Децентрализованная Небольшие предприятия (применяется редко)
Централизованная Смешанная Небольшие и  средние предприятия
Децентрализованная Децентрализованная Крупные предприятия (неэффективное сочетание)
Децентрализованная Смешанная Крупные и средние  предприятия (наиболее распространенное сочетание)
Смешанная Децентрализованная Крупные предприятия (неэффективное сочетание)
Смешанная Смешанная Крупные и средние  предприятия
 
      Централизованное  управление ремонтной службой в сочетании с централизованным выполнением ремонтных работ широко применялось на заводах в начале индустриализации (в 20-х-30-х гг. 20-го века). Оно заменило существовавшую до этого времени в простейшем виде децентрализованную форму управления ремонтным производством, при которой ремонт оборудования производился по инициативе цехового персонала и выполнялся силами производственных цехов.
      Первым  результатом передачи ремонта оборудования созданной для этого специальной  ремонтной службе было усиление заводских ремонтных мастерских, превращение их в ремонтные цехи и организация их там, где они отсутствовали. На тех же заводах, где центральные заводские ремонтные мастерские существовали, они не имели того назначения и характера, которые свойственны ремонтно-механическим цехам в настоящее время. Как правило, они занимались выполнением работ, связанных только с ремонтом общезаводского, в основном энергетического оборудования.
      Централизация выполнения ремонта оборудования положила начало инженерному подходу к вопросам ремонта и способствовала укреплению отделов главных механиков и уточнению их структуры. В них создаются планово-производственные и технические бюро. Развертываются работы по составлению альбомов чертежей на оборудование. Ремонтные работы начинают производиться по планам. Принимает организованный характер выполнение смазочных работ, надзор за содержанием и эксплуатацией оборудования.
      Все это обеспечило значительное улучшение  технического состояния парка оборудования на предприятиях. Однако, наряду с этим по мере расширения предприятий, возрастания их загрузки и перехода большей части на крупносерийное производство стали обнаруживаться и недостатки централизованной формы управления ремонтной службой. Применение ее снимало ответственность с производственного персонала за состояние эксплуатируемого оборудования, позволяло начальникам цехов при невыполнении производственных заданий ссылаться на неисправность оборудования. Отдел главного механика в условиях такой организации ремонтного производства не являлся по существу подразделением заводоуправления, таким, как, например, отдел главного технолога, а рассматривался цехами лишь как исполнитель ремонтных работ. Для этого периода характерна частая смена главных механиков, особенно на крупных и средних предприятиях, где положение главного механика в таких условиях оказывалось особенно сложным.
      В дальнейшем под влиянием проводившейся  в промышленности работы по укреплению единоначалия и устранению недостатков  существовавшей функциональной системы организации производства большинство предприятий постепенно переходит на децентрализованную форму управления ремонтной службой. Этому способствовало увеличение числа крупных и особо крупных предприятий. На них централизованная служба оказалась малоуправляемой. Ее размеры и объем работ были настолько велики, что главный механик практически не мог руководить производственной деятельностью всех подразделений и одновременно заниматься вопросами улучшения организации и техники ремонтного дела на предприятии, осуществлять надзор за содержанием и эксплуатацией оборудования в цехах.
      Выходом из этого положения стало применение децентрализованной формы управления ремонтной службой. Подчинение цеховых  ремонтных служб начальникам  цехов позволило отделить  вопросы  «стратегии» ремонтного производства на предприятии от вопросов его «тактики», предоставив решать последние ремонтным службам цехов. В результате этого, на первом плане в работе отдела главного механика оказывалось уже не производство ремонтных работ, а разработка и осуществление мероприятий по развитию ремонтной службы, совершенствованию организации и техники ремонта; осуществлению технического руководства ремонтом и техническим обслуживанием оборудования, так как выполнение основной части ремонтных работ возлагалось на производственные цехи – их ремонтные службы.    За  главным механиком сохранялась ответственность за обеспечение надлежащего технического состояния парка оборудования предприятия. Но эти задачи решались уже другими средствами –планированием ремонтных работ, контроль за их выполнением, осуществлением технической помощи цеховым ремонтным службам, надзором за эксплуатацией и содержанием оборудования. Поэтому переход на децентрализованную форму управления ремонтным производством не означал возвращения к существовавшему в свое время децентрализованному ремонту. Он происходил тогда, когда главные механики предприятий уже располагали    достаточно оснащенными ремонтно-механическими цехами, способными оказывать цеховым ремонтным службам необходимую помощь в выполнении наиболее сложных работ и в условиях применения   системы планово-предупредительного ремонта, позволявшей осуществлять планирование ремонтных работ.
      Применение  децентрализованного управления ремонтной  службой в условиях крупных и  многих средних предприятий повысило ответственность производственного персонала за техническое состояние эксплуатируемого оборудования, способствовало улучшению содержания оборудования и ухода за ним, укрепило положение и авторитет на предприятии главного механика как представителя заводоуправления, осуществляющего политику в области сохранности оборудования, его ремонта и содержания.
      В настоящее время децентрализованная форма управления ремонтной службой  применяется практически на всех крупных машиностроительных предприятиях и большинстве средних. Обычно она сочетается на них со смешанной формой организации выполнения ремонтных работ, предусматривающей централизованное выполнение тех из них, которые могут производить специализированные ремонтные бригады или специализированные ремонтные подразделения ремонтно-механического цеха.
      Децентрализованное  управление ремонтной службой существует и на некоторых небольших предприятиях, хотя здесь для его применения нет тех оснований, которые имеются  на крупных предприятиях. Для небольших предприятий рациональной формой управления ремонтной службой является централизованная форма.
      На  отдельных средних по величине предприятиях существует централизованное управление ремонтной службой при децентрализованном выполнении работ цеховыми ремонтными службами, находящимися в административном подчинении не начальников цехов, а главного механика предприятия. Однако, экономический эффект, которым обосновывается целесообразность широкого применения такой организации, достигается в основном за счет того, что ее внедрение сопровождается созданием цеховых бригад комплексного ремонта и обслуживания оборудования и переходом на нормативно-сдельную оплату труда. На предприятиях такого масштаба, имеющих централизованное управление ремонтной службой, более целесообразно сочетать ее со смешанной организацией выполнения ремонтных работ, обеспечивающей более высокий уровень специализации в    ремонте и большую за счет этого производительность труда ремонтных слесарей. 

      1.2 Организация труда  и его оплаты  работников
      ремонтного  хозяйства предприятия 

      На  предприятиях в ремонтном хозяйстве  применяются две формы организации  труда рабочих – индивидуальная и коллективная.
      Индивидуальный  характер носит организация труда  станочников ремонтно-механических цехов и некоторых других профессий ремонтных рабочих, таких как сварщики, шабровщики и другие.
      При коллективной организации труда  рабочих объединяют в бригады. Все  рабочие бригады имеют общую  задачу, их работа оценивается общебригадными показателями.
      По  профессиональному составу бригады делятся на два основных вида: комплексные и специализированные. Оба этих вида бригад применяются как в основном производстве, так и в ремонтных службах предприятия.
      Техническое обслуживание (ТО) и ремонты рекомендуется  выполнять комплексными сквозными (выполняющими все виды ремонтов и ТО) бригадами, в состав которых включаются ремонтники тех специальностей, которые необходимы для ремонта всех составных элементов оборудования. Эти бригады выполняют как плановое техническое обслуживание, так и все виды ремонтов.
      Комплексные сквозные бригады целесообразно  создавать не по территориальному признаку, а по видам обслуживаемого оборудования, закрепляя за бригадами минимальное  число моделей. Такая форма организации  работ по техническому обслуживанию и ремонтам позволяет рационально распределять работников бригады по обслуживаемому оборудованию, возлагает ответственность на членов бригады за работоспособность и состояние станков.
      Комплексные сквозные бригады административно  могут подчиняться начальнику ремонтно-механического цеха (РМЦ), а функционально – бюро технического обслуживания и ремонта оборудования.
      Контроль  качества выполнения ремонтов возлагается  на бюро технического контроля (БТК) ОГМ, которое при необходимости привлекает БТОР.
      Контроль  за выполнением технического обслуживания станков возлагается на инженеров БТОР.
      При второй форме организации (менее  целесообразной) капитальные и средние  ремонты выполняет комплексная  бригада РМЦ, а текущие ремонты  и техническое обслуживание –  комплексные бригады, подчиняющиеся административно начальнику производственного цеха, а функционально – БТОР. Выполнение работ не комплексными бригадами не рекомендуется.
      Контроль  качества выполнения ремонтов и технического обслуживания оборудования при второй форме организации остается за теми же службами, что и при обслуживании комплексными сквозными бригадами.
      В комплексные бригады не включаются рабочие-станочники РМЦ. Изготовление сменных деталей и при необходимости  их доделка должны выполняться в  РМЦ по чертежам и технологическим процессам конструкторско-технологического бюро. Строгое соблюдение технологии изготовления деталей из материала, предусмотренного чертежом, обязательно (для исключения возможности преждевременного износа деталей).
      Время простоя станков в ремонтах не предусматривает ожидания деталей или заменяемых сборочных единиц, поэтому разработка чертежей и изготовление по ним деталей должны быть выполнены до передачи станка в ремонт.
      Детали  и сборочные единицы, которые  не могут быть изготовлены в РМЦ, передают на изготовление в соответствующие цехи предприятия. Изготовление деталей и ремонт заменяемых сборочных единиц механической и гидравлической частей станка выполняю   в РМЦ, при этом гидравлические сборочные единицы могут ремонтироваться только в специализированных мастерских, имеющих необходимую оснастку для ремонта гидрооборудования.
      Ремонт  заменяемых агрегатов (сборочных единиц) может выполняться силами комплексной  бригады (без простоя станков) либо силами специализированных бригад РМЦ  и ЭРЦ с обязательной приемкой их контролерами БТК ОГМ по техническим условиям для новых сборочных единиц. При ремонте сборочных единиц силами специализированных бригад из объема работ комплексной бригады исключается ремонт заменяемых сборочных единиц и снимается ответственность за простой станков, вызванный низким качеством ремонта замененного агрегата (сборочной единицы).
      Оплата  труда ремонтных рабочих является одним из важных факторов, стимулирующих  повышение производительности труда  ремонтных рабочих, качество ремонтов, снижение простоев станков в ремонте, повышение надежности работы станков.
      Повременная система 
      При этой системе оплата труда рабочего-ремонтника производится за отработанное им время  по присвоенному ему тарифному разряду. Повременная система оплаты не прогрессивна из-за того, что не стимулирует повышение производительности труда и качества выполняемой работы. При этой системе оплаты труда ремонтных бригад должен быть налажен контроль выполнения работ каждым рабочим, что практически, особенно при техническом обслуживании станков, трудно выполнить.
      Повременно-премиальная  система 
      Рабочему-ремонтнику по этой системе оплачивается за отработанное время согласно присвоенному разряду  по тарифной сетке. Для поощрения  ремонтных рабочих, работающих по этой системе, устанавливается премия в   размере до 40 % за отличное качество ремонта, выполнение месячного плана ремонта по номенклатуре, снижение времени простоя оборудования в ремонте и ряд других показателей.
      Для оплаты труда бригады по этой системе  из общего фонда заработной платы выделяется 40 % на премирование. В случае выполнения планируемого объема работ бригада получит свой заработок по тарифу, плюс 40 %. Поэтому бригада не заинтересована в перевыполнении плана, т.е. в повышении производительности труда, а качество всех выполняемых ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию проверить трудно. Распределение премии между членами бригады осуществляется между рабочими согласно присвоенным разрядам тарифной сетки и фактическому времени, отработанному каждым членом бригады.
      Повременно-премиальная  система с нормированным заданием
      Эта система близка к аккордной системе  оплаты труда рабочих, применяемой  при аварийных работах, когда  выдается наряд со сроками и объемом  работ, который оплачивается при  условии качественного выполнения работы и сдачу сделанной работы ответственному лицу. При повременно-премиальной системе с нормированным заданием наряд выдается на месяц или на срок выполнения определенной работы одним лицом или бригадой. Закрывается наряд по выполнении работ и сдачи ее ответственному лицу. Объем работ и разряд указываются в наряде на основании действующих на заводе нормативов. При качественном и своевременном выполнении работы по наряду исполнители получают премию, установленную на предприятии. После сдачи выполненной работы рабочий или бригада переходит для работы на другом объекте и несет ответственность за отказ в работе станка только в случае выявления явной вины бригады, выполнявшей ремонт, или рабочего.
      Повременная форма оплаты труда с нормированными заданиями может быть эффективна для комплексных бригад по отдельным видам ремонта и технического обслуживания. Результаты работы при такой системе оплаты зависят от достоверности учета выполнения работы, указанной в нормированных заданиях
      Сдельная  система
      Данная  система оплаты труда может применяться  при наличии технически обоснованных норм выработки. В ремонтных службах  технически обоснованные нормы выработки  имеются только на станочные работы и некоторые работы по ремонту  электрооборудования, поэтому сдельная система оплаты применима на механическом участке РМЦ и на некоторых работах ЭРЦ.
      При отсутствии технически обоснованных норм на слесарные работы при ремонте  и техническом обслуживании оборудования сдельная система оплаты труда слесарей и комплексных бригад не допустима.
      Нормативно-сдельная система
      При внедрении плановой системы технического обслуживания и ремонта с определенной периодичностью выполнения ремонтов и  технических обслуживании и регламентации  объемов работ по каждому виду ремонта и технического обслуживания, на заводах накапливаются данные по трудовым затратам на выполнение технических обслуживании и ремонтов. На основании этих данных на предприятии разрабатывают уточненные нормативы времени, которые закладывают в планы и наряды ремонтных рабочих и комплексных бригад.
      По  мере совершенствования ремонта  на предприятии за счет специализации, технологического оснащения, введения новых средств механизации и  т.д. нормативы подлежат пересмотру. Трудовые затраты на ремонты и  техническое обслуживание в течение года стабильны, поэтому их можно применять и для планирования ремонтных работ на год.
      Рабочие-ремонтники при нормативно-сдельной системе  оплаты труда обязаны выполнять  все виды планового ремонта и  технического обслуживания, указанные  в плане-графике. Главное в этой системе то, что бригада отвечает за бесперебойную работу обслуживаемых станков, поэтому рабочие заинтересованы в выполнении всех работ по техническому обслуживанию, что обеспечивает бесперебойность работы станков и сокращает объем работ при последующем ремонте.
      При нормативно-сдельной системе оплаты труда число членов бригады может  быть сокращено за счет отказа бригады  от пополнения при временном выбытии  членов бригады и выполнении аварийных  работ, в результате чего бригада  будет иметь более высокий заработок. Увеличение объема работ с целью повышения заработка членам бригады не допускается, так как может понизиться качество выполненных бригадой работ. Во избежание конфликтов со ссылкой на некачественный предшествующий ремонт или техническое обслуживание, за бригадой желательно закреплять станки на период технического обслуживания в течение года и последующие годы. Нормативно-сдельная система оплаты дает экономию численности ремонтных рабочих па заводе и обеспечивает более высокий заработок членов бригады.
      При отсутствии технически обоснованных нормативов, что не позволяет внедрить сдельную оплату для слесарей-ремонтников, нормативно-сдельная система является наиболее эффективной  для оплаты труда бригад комплексного технического обслуживания и ремонта оборудования и комплексных бригад.
      Оплата  труда рабочих специализированных мастерских производится по сдельной системе, если на выполняемые работы существуют технически обоснованные нормы  выработки, или по системе повременно-премиальной с нормированным заданием, если технически обоснованных норм выработки нет. Премирование рабочих специализированных мастерских производится за выполнение месячного плана ремонта в установленной номенклатуре, за высокое качество произведенной работы, за модернизацию ремонтируемых сборочных единиц, повышение надежности их работы, разработку приспособлений и оснастки, повышающих производительность труда, и их применение.
      Таким образом, наиболее эффективной организацией работы ремонтных рабочих является комплексная форма ремонта оборудования (комплексная бригада) с нормативно-сдельно-премиальной системой оплаты труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Организационно-экономическая  характеристика ООО  «Кентавр» 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Кентавр»  создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
     ООО «Кентавр» с момента его регистрации  в установленном порядке является юридическим лицом со всеми вытекающими  правами и обязанностями в соответствии с учредительными документами и законодательством РФ.
      Главной задачей общества является получение  прибыли, расширение рынка товаров  и услуг.
      Основными видами деятельности общества являются:
      производство продукции технического назначения;
      выполнение строительно-монтажных работ;
      производство товаров народного потребления и оказание услуг населению;
      транспортировка оборудования;
      открытие магазинов для продажи товаров народного потребления и др.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.