На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Особенности планирования расходов образовательных учреждений в условиях бюджетирования ориентированного на результат (на примере: МОУ «

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ             

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования -

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

(ВЗФЭИ) 
 
 

Факультет

 

Кафедра

Государственные и муниципальные  финансы

 

Финансы, бюджет и страхование

 
 
 
 
Выпускная квалификационная работа на тему: «Особенности планирования расходов образовательных учреждений в условиях бюджетирования ориентированного на результат (на примере: МОУ «Жилетовская средняя общеобразовательная школа»). 
 
 
 

Студент_____________________  

Вятчинкина Ольга Юрьевна

                                  (подпись)   (Ф.И.О.)
Руководитель_________________  

Ермолаев  Владимир Николаевич

                              (подпись)   (Ф.И.О.)
Консультант__________________    
                         (подпись)   (Ф.И.О.)
Рецензент____________________    
                                   (подпись)   (Ф.И.О.)
Зав. кафедрой________________    
                                        (подпись)   (Ф.И.О.)
 
 
 
 
 
 
 
Калуга - 2012 г. 

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Финансы бюджетных  организаций в  сфере образования. 7
1.1.Значение  образования в  условиях развития  российского общества. 7
1.2. Планирование расходов  образовательных  учреждений, бюджетирование  ориентированное  на результат,  составление докладов  об основных направлениях  деятельности. 14
1.3. Особенности финансирования  образовательных  учреждений в условиях  бюджетирования ориентированного  на результат. 26
Глава 2.  Анализ финансирования и планирования его  расходов в условиях бюджетирования ориентированного на результат (на примере: МОУ «Жилетовская средняя образовательная  школа»). 35
2.1. Организационно экономическая  характеристика МОУ  «Жилетовская  средняя  образовательная  школа» 35
2.2 Анализ сметы доходов  и расходов МОУ  «Жилетовская средняя  общеобразовательная  школа». 41
2.3. Планирование расходов  на содержание  МОУ «Жилетовская  средняя общеобразовательная  школа». 47
Глава 3.  Проблемы в системе  финансирования образовательных  учреждений и пути их решения. 58
3.1. Проблемы финансирования  образовательных  учреждений. 58
3.2. Пути решения проблем  финансирования образовательных  учреждений. 62
Заключение. 68
Список  литературы. 72
 

Введение

 
       Вопросы образования в любом государстве  являются приоритетными вопросами. Так как, получение образования  является одним из важнейших конституционных  прав граждан Российской Федерации. От того, как налажена система финансирования образовательных учреждений зависит  многое, в том числе, качество образовательного процесса, образованность общества, его  конкурентно и работа способность.
       Значение  образования как важнейшего фактора  формирования нового качества экономики  и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого  капитала. Ведь человеческий фактор всегда являлся одним из ведущих факторов развития общества и государства. Человеческий капитал в широком определении  — это интенсивный производительный фактор развития экономики, общества и  семьи, включающий образованную часть  трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого  труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное  и рациональное функционирование человеческого  капитала как производительного  фактора развития.
       Первой  основополагающей ступенью в системе  социального развития и развития системы образования является школа. Школа - в широком смысле этого  слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
       От  качества образования зависят не только успешность обучения в высшей и средней специальной школе, но и эффективность использования  ассигнований, выделяемых на образование. Поэтому деятельности образовательных  учреждений, их экономике следует  уделять особое внимание.
       Основным  источником финансирования системы  образования в Российской Федерации  являются бюджетные средства.
       Оптимизация бюджетной сферы образования, осуществляемая в рамках общей социально-экономической  политики страны, должна быть направлена, прежде всего, на повышение качества и доступности образовательных  услуг населению, в соответствии с установленным Конституцией и  законодательством Российской Федерации  правом граждан на образование.
       Одним из главных направлений экономического анализа системы образования, в  условиях доминирующего значения государственных  финансов является оценка расходов бюджета  с точки зрения его влияния  на результаты образовательного процесса. Большинство развитых и развивающихся  стран мира тратят значительные средства на развитие системы образования, на повышение его качества. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования средств, так как увеличение расходов на образование  зачастую не сопровождается адекватным улучшением качества образовательных  услуг.
       Актуальность  темы «Особенности планирование расходов образовательных учреждений в условиях бюджетирования, ориентированного на результат» определяется тем, что важнейшим  условием эффективного функционирования национальной экономики является спланированное, рациональное и экономное использование  средств государственного бюджета, направляемых на содержание  системы образования.
       Целью исследования в данной курсовой работе является изучение организации планирования и финансирования расходов бюджета  на образование, а также обоснование  мер по ее совершенствованию в  современных условиях, для чего нам  необходимо решить ряд поставленных задач:
    выяснить значение образования в Российской Федерации;
    рассмотреть особенности финансирования и планирования расходов образовательных учреждений в условиях бюджетирования, ориентированного на результат;
    проанализировать финансирование и осуществить планирование расходов образовательных учреждений;
    выявить проблемы финансирования образования и предложить возможные пути их решения.
       Предметом исследования является основные теоретические  и практические аспекты организации  планирования и финансирования расходов на образование.
       Теоретическую основу исследования составили труды  российских ученых и ученых других стран, таких как: А.М. Бабичев, Г.Б. Поляков, И.Ю. Гарнов, А. И. Павлов, использовались федеральные, региональные нормативно-правовые акты, нормативно - правовые акты Калужской области и нормативно-парвовые акты Дзержинского района. Так же в работе использовались лекции доцента кафедры финансов, бюджета и страхования кандидата экономических наук В.Н. Грмолаева.
       В практической части был использован  рассмотрены финансовые документы  деятельности муниципального образовательного учреждения «Жилетовская средняя общеобразовательная школа» за период с 2009 года по 2011 год.
       Методология исследования базируется на комплексном  использовании системного и функционального  подходов, логического и сравнительного анализа, метода экономико-статистических группировок.
       Структура и объем диплома. Диплом состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников 39 наименований, 2 приложений.
 


Глава 1. Финансы бюджетных  организаций в  сфере образования.

1.1.Значение  образования в  условиях развития  российского общества.

 
       На  современном этапе социально-экономического развития существенно возрастает роль образования, которая определяется задачами становления в России демократического и правового государства, рыночной экономики, необходимостью быть в русле  мировых тенденций развития. Поэтому  возникает необходимость модернизации всех сторон структуры образования  и всех сфер образовательной деятельности. В нашей стране проводиться всесторонняя модернизация, осовременивание образования с выделением требуемых, для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
       Значение  образования, как  важнейшего фактора  формирования нового качества экономики  и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого  капитала. Ведь человеческий фактор всегда является одним из ведущих факторов развития общества и государства. Человеческий капитал в широком определение  – это интенсивный производительный фактор развития, экономики, общества и семьи, включающий образовательную  часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого  труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное  и рациональное функционирование человеческого  капитала, как производительного  фактора развития. Человеческий капитал  – это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни. Следовательно, развитие общего образования – это много  сторонний процесс, в развитии которого ведущую роль играет государство, общество, а так же отдельный человек. Пока Россия будет сильна своими природными и человеческими ресурсами, культурными, научными образовательными и оборонным потенциалом, она будет иметь влияние и достойное положение в мировом сообществе.
       Образование играет большую роль в жизни высокоразвитого  рыночного общества. Под образованием понимается целенаправленный процесс  воспитания и обучения в интересах  человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных  цензов)1.
       Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных  прав граждан Российской Федерации2.
       В условиях развивающейся в мире научно-технической  революции все больше значение приобретает  проблема обучения и воспитания подрастающего  поколения. Успехи в развитии государства  в конце 20 начале 21 веков в значительной мере были достигнуты благодаря повышению  уровня народного образования в  нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.
       Конституция горантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственным образовательными учреждениями на бесплатной основе.3 Для этих целей функционирует система государственных и муниципальных образовательных учреждений.
       Создание  и функционирование этих учреждений регулируется законодательными актами Российской Федерации, подзаконными актами и инструктивными материалами Правительства  РФ и ведомств. Наиболее важными из этих документов являются Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996 года №12-ФЗ.
       Граждане  РФ вправе получать образование без  ограничений, независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, места жительства, состояния здоровья. Российское государство гарантирует  гражданам общедоступность и  бесплатность образования и профессионального  начального образования в государственных  муниципальных образовательных  учреждениях в рамках государственных  стандартов, если образование данного  уровня гражданин получает впервые4.
       В современном мире значение образования  как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увешивается вместе с ростом влияния  человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать  с системами образования передовых  стран. При этом необходимы широкая  поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и  активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделение необходимых  для этого ресурсов и созданием  механизмов их эффективного использования.
       На  современном этапе развития России образование становиться все  более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности  и конкурентоспособности народного  хозяйства, что делает его одним  из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.
       Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных концессий, ограничения социального неравенства. Так как образование является общедоступным от социального статуса и национальности.
       В Российской Федерации в настоящее  время действуют государственные, муниципальные и частные учебные  заведения. Финансирование их осуществляется из федерального, региональных, местных  бюджетов и за счет личных средств  граждан.
       Важность  образования в современном государстве  выражается в объеме финансирования. Так финансирование образования  в России будет ежегодно увеличивается  на 20-30%, в 2009 году финансирование образования  увеличено на 26% (до 423 млрд. рублей). В целом средства, которые страна тратила в последние годы и  будет тратить на образование, увеличиваются  каждый год, примерно на 10-20%. И в дальнейшем эта тенденция сохраняется.
       Первой  основополагающей ступенью в системе  социального развития, а, следовательно, и развития образования является школа. Как сказал французский писатель и общественный деятель Анри Барбюс: «Школа - это мастерская, где формируется  мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Школа – в широком смысле этого  слова должна стать важнейшим  фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
       Практика  обучения и воспитания подрастающего  поколения за последнее десятилетие  показала, что уровень этой работы не отвечает современным требованиям. Все это обусловило необходимость  модернизации общеобразовательной  школы.
       Роль  образования на современном этапе  развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и  правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоление  опасности отставания страны от мировых  тенденций экономического и общественного  развития.
       Концепция развития образования развивает  основные принципы образовательной  политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации «Об  образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования  в Российской Федерации до 2025 года, а кат же Федеральной программе  развития образования на 2011-2015 годы. Целью Федеральной целевой программы  развития образования на 2011-2015 годы является обеспечение доступности  качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально  ориентированного развития Российской Федерации.
       При этом задачами Программы являются: модернизация общего и дошкольного  образования как института социального  развития; приведение содержания и  структуры профессионального образования  в соответствие с потребностями  рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
       Концепция взаимосвязана с основными направлениями  социально экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие – модернизация образования.
       Образовательная политика России, отражает общенациональные интересы в сфере образования  и, предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие  тенденции мирового развития, обуславливающие  необходимость существенных изменений  в системе образования:
    ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышению уровня готовности граждан к такому выбору;
    переход к постиндустриальному, инновационному, информационному обществу;
    значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем, особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;
    возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирование современного мышления у молодого поколения;
    динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда;
    глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовку работников, росте их профессиональной мобильности;
    возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет от 70 до  80 % национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения.
       Эффективная и качественная система образования  является важным фактором позиционирующим  страну, как одну из ведущих стран  мира, ее международного престижа, обладающую высоким уровнем культуры, науки, образования. 

 


1.2. Планирование расходов  образовательных  учреждений, бюджетирование  ориентированное  на результат,  составление докладов  об основных направлениях  деятельности.

 
       В настоящее время на уровне образовательного учреждения планирование расходов реализуется  по принципу нормативно подушевого финансирования.
       Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме субвенции долю, направляемую на заработную плату работников образовательного учреждения (с учетом надбавок и доплат к должностным окладам) и направляемую на материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
       Рассмотрим  методологию система оплаты труда  для работников, среднего общеобразовательного учреждения, которая устанавливает:
    Порядок формирования фонда оплаты труда образовательного учреждения;
       Объем фонда оплаты труда образовательного учреждения рассчитывается по формуле:
       ФОТ = (?Ni x Уi) х П х Д, где
       ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
       i -ступень общего образования в образовательном учреждении;
       Ni - норматив по i ступени общего образования в образовательном учреждении;
       Уi - среднегодовое количество обучающихся в образовательном учреждении по i ступени общего образования в образовательном учреждении;
       П - поправочный коэффициент;
       Д - доля фонда оплаты труда, определенная в нормативе.
    Порядок формирования централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений;
       Объем отчислений в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных  учреждений (ФОТцст) рассчитывается по формуле:
       ФОТцст = ФОТ х ц, где:
       ФОТ фонд оплаты труда образовательного учреждения;
       ц - доля ФОТ образовательного учреждения в размере, устанавливаемом органом  местного самоуправления, но не более 5 процентов.
       Формирование  централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных  учреждений осуществляется органом  местного самоуправления (учредителем  образовательного учреждения) за счет отчислений из фонда оплаты труда образовательного учреждения (до 5% фонда оплаты труда)
    Порядок распределения фонда оплаты труда образовательного учреждения;
       Фонд  оплаты труда образовательного учреждения, за исключением отчислений в централизованный фонд стимулирования руководителей  образовательных учреждений, состоит  из базовой части и стимулирующей  части. Доля стимулирующей части  составляет не менее 22, но не более 40 процентов  от фонда оплаты груда образовательного учреждения.
       Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:
       ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:
       ФОТауп - базовая часть фонда оплаты труда для ад м и н истратив но- управленческого персонала;
       ФОТпп - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
       ФОТувп - базовая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
       ФОТмоп - базовая часть фонда оплаты груда для младшего обслуживающего персонала.
       Руководитель  образовательного учреждения формирует  и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части  фонда оплаты труда.
       Объем базовой части фонда оплаты труда  педагогического персонала (ФОТпп) рассчитывается по формуле:
       ФОТпп = ФОТб х пп, где
       ФОТб - базовая часть фонда оплаты груда;
       пп - доля базовой части ФОТпп, устанавливаемая образовательным учреждением самостоятельно, в размере:
    не менее 70 процентов для общеобразовательных школ;
    не менее 40 процентов для иных образовательных учреждений.
       Базовая часть фонда оплаты труда для  педагогического персонала, непосредственно  осуществляющего учебный процесс  (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).
       Объем специальной часги рассчитывается по формуле:
       ФОТс = ФОТпп х с. где
       с - доля специальной части ФОТпп в размере, устанавливаемом образовательным учреждением самостоятельно, но не менее 30 процентов.
       Объем общей части рассчитывается но формуле:
       ФОТо = ФОТпп - ФОТс
       Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда педагогического работника  исходя нз количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
       Общая часть фонда оплаты труда педагогического  персонала, непосредственно осуществляющего  учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей - фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз).
       Объем ФОТнз рассчитывается по формуле:
       ФОТнз = ФОТо х нз, где:
       нз - доля ФОТо в размере, устанавливаемом образовательным учреждением самостоятельно, не более 15 процентов. Порядок расчета оплаты неаудиторной занятоеги педагогических работников устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
       Объем ФОТаз рассчи тывается по формуле:
       ФОТаз = ФОТо - ФОТнз
       Специальная часть фонда оплаты труда педагогического  персонала, непосредственно осуществляющего  учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
    выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации;
    повышающие коэффициенты (за приоритетность и сложность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога).
    Порядок расчета окладов работников образовательных учреждений;
       Оклад педагогического работника, непосредственно  осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
       Оп = Стп х У х Чаз х К х А + Днз, где:
       Оп - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
       Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
       У - количес тво обучающихся по предмету в каждом классе;
       Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе:
       К - повышающий коэффициент за сложность  и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
       А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
       Днз -оплата за неаудиторную занятость.
       Если  педагогический работник ведет несколько  предметов в разных классах, то его  оклад рассчитывается как сумма  оплат труда по каждому предмету и классу.
       Стоимость 1 ученико-часа - стоимость педагогической услуги (за 1 расчетный час с одним обучающимся).
       Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением в пределах объема части фонда оплаты труда на аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
       Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается но формуле:
       ФОТаз х 34
       Стп = , где:
       (а1  х в1 + а2 х в2 + аЗ х вЗ + ... + а 10 х в 10 + all х в11) х 52
       Стп - стоимость 1 ученико-часа;
       52 - количество недель в календарном  году;
       34 количество недель в учебном  году;
       ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
       а1 - количество обучающихся в первых классах;
       а2 - количество обучающихся во вторых классах;
       аЗ - количество обучающихся в третьих классах;
       all - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
       в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
       в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
       вЗ - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
           в 11 — годовое  количество часов по учебному плану  в одиннадцатом классе.
       Оклад руководителей образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из среднего оклада педагог ических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по формуле:
       Ор = Опер х К, где:
       Ор - оклад руководителей образовательного учреждения;
       Опер - средний оклад педагогических работников данного учреждения;
       К коэффициент по группам оплаты труда  руководителей образовательных  учреждений в размере:
    группа - коэффициент 2,0;
    группа - коэффициент 1,8;
    группа - коэффициент 1,7;
    группа - коэффициент 1,5.
       Планирование  объемов финансовых средств на коммунальные расходы тесно связано с планированием  норм потребления тепла, воды и других ресурсов бюджетным учреждениям  посредством определения им лимитов. Минфин России устанавливает для  главных распорядителей средств  бюджета лимиты бюджетных ассигнований. Главные распорядители после  этого определяют для себя направления  расходования этих средств. Аналогичный  порядок существует и на уровне субъектов  РФ.
       Лимитирование потребления топливно-энергетических ресурсов является обязательным для всех предприятий и учреждений бюджетной сферы РФ, вне зависимости от формы собственности и осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства РФ и методиками снабжения топливно-энергетическими ресурсами организаций, финансируемых из федерального бюджета.
       Лимитирование потребления электрической и тепловой энергии производится с учетом необходимого минимума энергопотребления для обеспечения жизнедеятельности учреждений, соблюдения санитарно-гигиенических норм и объемов энергопотребления базового года, а также намечаемых мероприятий по энергосбережению. Лимит энергосбережения является предельной величиной, оплачиваемой по льготному тарифу, который устанавливается в натуральном выражении (квт-ч, Гкал). Для установления лимитов потребления используются технические показатели зданий, СНИПы.
       При переводе лимитов из натуральных  значений в стоимостные выражения  учитываются цены и тарифы, используемые на региональном и областном уровнях  по основным поставщикам тепла, электроэнергии и воды. В то же время расчет реальных финансовых лимитов на коммунальные услуги муниципальных учреждений представляет серьезную проблему, т. к. образовательное  учреждение может снабжаться через  организацию, являющуюся посредником, тарифы которого могут в несколько  раз отличаться от уровня, утвержденного  областным тарифным соглашением.
       Поскольку образовательное учреждение не имеет  возможности поменять поставщика тепла, разница в оплате коммунальных платежей за отопление в соседних образовательные  учреждения не будет зависеть ни от площади, ни от ресурсосбережения учреждения, а только от тарифов поставщиков.
       Одной из важнейших задач государства  является создание условий и предпосылок  для максимального эффективного использования бюджетных средств. Это вызывает проведение реформы  в бюджетной сфере.
       Одна  из задач бюджетной реформы заключается  в смещении акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами  на управление результатами путем повышения  ответственности и расширения самостоятельности  участников бюджетного процесса и администраторов  бюджетных средств в рамках среднесрочной  перспективы. В связи с необходимостью перехода к управлению результатами бюджет должен формироваться исходя из целей и планируемых результатов  государственной политики. Бюджетные  ассигнования должны иметь четкую привязку к функциям; при их планирование главное внимание уделяется конечным результатам в рамках федеральных программ. Расширяются самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств.
       Основой новой организации бюджетного процесса становиться модель бюджетирования, ориентированного на результаты (БОР). Суть данной модели состоит в распространении  бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми ими бюджетными программами с  учетом достижения конкретных результатов.
         Бюджетирование, ориентированное на  результаты,- это планирование, исполнение  бюджетов и контроль результатов,  полученных от исполнения бюджетных  средств, на основе сопоставления  целевых программ5.
       Этот  метод планирования основан на четкой формулировке целей и задач в  деятельности бюджетополучателей, а  так же на применение показателей  характеризующие количественные и  качественные параметры выполнения этих целей.
       Основной  целью БОР является повышение  эффективности использования бюджетных  средств, которая достигается обеспечением зависимости  объема выделяемых из бюджета средств от ожидаемого результата их использования. Таким образом  планирование и распределение бюджетных  ресурсов между бюджетополучателями  ставятся в зависимости от достижения ими конкретных результатов в  соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики.
       БОР представляет собой механизм планирования бюджетных расходов и подготовки проекта бюджета, при котором:
    определяются и формулируются цели, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств;
    определяется система показателей, по которой будет осуществляться мониторинг степени достижения поставленных целей;
    распорядителям и получателям бюджетных средств предоставляется большая свобода в принятии решений по наиболее эффективной структуре расходов;
    повышается ответственность распорядителей бюджетных средств за достижение поставленных целей путём внедрения системы мониторинга и оценки эффективности их деятельности, позволяющей отслеживать степень выполнения принятых обязательств;
    оплата труда работников бюджетной сферы осуществляется по результатам деятельности и степени личного вклада в достижение результатов.
       Приведем  перечень показателей, который может  быть использован при оценки деятельности образовательных учреждений:
    число учеников, приходящегося на одного учителя в общеобразовательном учреждении;
    среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательного учреждения;
    удельный вес сдавших ЕГЭ в общей численности учеников выпускных классов.
       Одним из основных элементов системы бюджетирования, ориентированного на результат, являются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования (ДРОНДы).
       Цель  подготовки этих докладов — расширение применения методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом РФ принципа эффективности  использования бюджетных средств. Задачей же подготовки ДРОНДов является обеспечение Правительства РФ и Минфина России информацией, необходимой для составления доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики, проектов перспективного финансового плана и федерального бюджета на очередной финансовый год.
       ДРОНД включает в себя следующие разделы: цели, задачи и показатели деятельности; расходные обязательства и формирование доходов; бюджетные целевые программы  и непрограммная деятельность; распределение  расходов по целям, задачам и программам; результативность бюджетных расходов.
       Одной из определенных Минобразования России целей доклада о результатах  основных направлениях деятельности является «Обеспечение доступности качественного  образования для всех слоев населения  как основы социальной мобильности  и снижения социально-экономической  дифференциации в обществе». В качестве показателей достижения данной цели были, в частности, определены:
    число лиц в возрасте 15–72 лет и старше, имеющих высшее профессиональное, среднее профессиональное и среднее общее образование (в расчете на 1000 человек);
    средняя ожидаемая продолжительность обучения в течение предстоящей жизни для детей в возрасте шести лет.
         Однако наиболее адекватными  показателями конечного результата  в данной ситуации является  результаты по ЕГЭ, снижение  различий в качестве общего  образования между городом и  сельской местностью, обеспечение  трудоустройства выпускников учреждений  начального и среднего профессионального  образования в течение первого  года после окончания образовательного  учреждения.
       Оценка  докладов производится путем определения  степени соответствия формы и  содержания представленных докладов требованиям, определенным в нормативных документах. Оценка ДРОНДа осуществляется следующим образом: каждому разделу доклада определяют его вес, каждому критерию, по которому оценивается данный раздел доклада, также присваивают вес, оценка критерия осуществляется в баллах. Итоговая оценка степени соответствия доклада в целом определяется как сумма взвешенных оценок по всем разделам.
       Однако, в настоящее время ДРОНДы являются скорее аналитическими докладами, чем документами, на основании которых распределяются бюджетные ассигнования. В своем сегодняшнем виде они позволяют сформировать информацию о планах деятельности субъекта бюджетного планирования, кроме этого они способствуют увязке информации о целях, задачах, результатах их деятельности с фактическими и планируемыми объемами бюджетного финансирования. 

 

       

1.3. Особенности финансирования  образовательных  учреждений в условиях  бюджетирования ориентированного  на результат.

 
       Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образование согласно Закону РФ «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан РФ.
       Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.
       В расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров. Законом  предусмотрено, что область образования  входит в компетенцию РФ, субъектов  РФ и органов местного самоуправления.
       Поскольку основным источником финансирования образования  является бюджет (государственный и  муниципальный), то и финансирование образования определяется следующими факторами6:
       - системой государственных и иных  органов, участвующих в процессе  финансирования образования; 
       - процедурой разработки прогнозов  потребности в бюджетных средствах,  проектов расходной части бюджетов  для финансирования образования; 
       - процедурой (порядком) собственно финансирования  образования из бюджета.
       Финансирование  осуществляется на трех следующих уровнях: на уровне межбюджетных отношений –  бюджет субъекта РФ и муниципальный  бюджет; на уровне внутрибюджетных отношений – муниципальный бюджет и образовательное учреждение; на уровне образовательного учреждения.
       С принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" меняются основные финансовые механизмы функционирования образовательных учреждений.
       В следствии чего у образовательных  учреждений в 2011году появится выбор: перейти  в статус автономных, бюджетных учреждений нового типа либо казенных. 
Для финансирования первых двух из бюджетов предусмотрены субсидии, которые выделяются под конкретные госзадания. Кроме того, у них есть право оказывать платные услуги. 
Субсидии под госзадание в отличие от нынешнего финансирования по смете дают руководителям учреждений больше свободы. 
Появляется возможность самим решать, сколько денег направить на оплату труда, на коммунальные расходы, на учебные расходы, а не следовать строго смете, даже если какие-то ее статьи оказались уже неактуальными.

       Но  при новом порядке учредители обязаны строго следить, чтобы госзадание неукоснительно выполнялось. В этом как раз залог того, что бесплатные услуги школ и вузов, не будут сокращаться. Именно они и составляют основу госзадания. Кроме того, бюджетные учреждения остаются в казначейской системе исполнения бюджета. И казначейство, несомненно, тоже будет осуществлять контроль за расходованием их средств. И, что особенно важно, ни бюджетные, ни автономные учреждения не могут быть признаны банкротами. Их имущество независимо от статуса остается в государственной или муниципальной собственности. Оно передается учреждениям на праве оперативного управления.
       У автономных учреждений самостоятельности  больше, чем у бюджетных учреждений. Они могут открывать счета  в коммерческих банках. Но контроль предусмотрен и здесь. Для автономных учреждений формируются дополнительные коллегиальные органы общественно-государственного управления - наблюдательные советы. Ключевые функции наблюдательного совета - контрольные. 
Финансовое обеспечение выполнение госзадания бюджетным учреждением осуществляется в форме субсидии на госзадание с учетом расходов на содержание имущества (п. 6 ст. 9.2 Закона "О некоммерческих организациях"). Главный распорядитель бюджетных средств может также предусмотреть субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции (ст. 78.1 и 79 БК РФ).

       В результате любое образовательное  учреждение вне зависимости от его  типа (за исключением казенных учреждений), уровня предоставляемого им образования, а также от его местоположения будет функционировать в условиях управления не затратами (где объемы поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности образовательные  учреждения были определены заранее  на текущий финансовый год и утверждались в порядке, установленном главным  распорядителем средств бюджета, из которого финансировалась основная деятельность учреждения – финансирование по смете), а результатами (когда  осуществляется финансирование не учреждения как такового, а предоставления им государственных и муниципальных услуг в конкретизированном объеме и определенного качества).
       При это образовательное учреждение как и раньше будет заниматься финансовым планированием (т. е. разработкой  смет), так как государственное (муниципальное) учреждение должно обеспечить открытость и доступность "плана финансово-хозяйственной  деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемого и утверждаемого  в порядке, определенном соответствующим  органом, осуществляющим функции и  полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством  финансов Российской Федерации". Однако для образовательных учреждений меняется роль плана финансово-хозяйственной деятельности – он становится не основанием для финансирования его учредителем по фактически сложившимся расходам.
       Таким образом, будет финансироваться  не образовательное учреждение, а  будет производиться финансирование реализуемых им услуг, причем на нормативной  основе. "Финансовое обеспечение  образовательной деятельности федеральных  государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового  обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных  образовательных учреждений, находящихся  в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных  учреждений – на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности".7 Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов устанавливаются органами местного самоуправления (муниципальные нормативы).8
       В условиях бюджетирования ориентированного на результат особое значение имеет  методология бюджетного планирования расходов при нормативном финансировании, результативность которого служит залогом  устойчивого функционирования сети образовательных учреждений и предоставления доступа граждан к их услугам. Для этого финансовые нормативы  должны быть ориентированы не столько  на количественные показатели сферы  образования, сколько на многообразие видов и качеств образовательных  услуг.
       На  региональном уровне финансирование  общего образования осуществляется по средствам выделения субвенции  местным бюджетам в размере, необходимом  для реализации основных общеобразовательных  программ в части финансирования расходов на оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на приобретение учебных пособий, на приобретение технических средств  обучения, на расходные материалы  и хозяйственные нужды в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. Все остальные расходы  образовательного учреждения, в том  числе: расходы на коммунальные услуги, расходы на содержание зданий и сооружений, приобретение оборудования, финансируются  из муниципального бюджета.
       Нормативно  подушевое финансирование образовательных учреждений базируется на следующих принципах:
    установление субъектом РФ нормативов бюджетного финансирования, определяемых из расчета на одного обучающегося, реализации основных общеобразовательных программ, являющихся основой соответствующей региональной субвенцией бюджетам муниципальных образований;
    доведение бюджетных средств до общеобразовательного учреждения с учетом подушевого норматива и числа, обучающихся по соответствующим общеобразовательным программа9.
       Нормативный способ распределения финансовых и  других ресурсов для реализации образовательных  программ, позволяет соизмерять полученные результаты с произведенными затратами  этих ресурсов и выявлять наиболее и наименее эффективные для учреждения образовательные программы.
       Основанием  к получению бюджетных средств  образовательным учреждением, функционирующим  в форме бюджетного или автономного  учреждения, является получение государственного (муниципального) задания на реализацию образовательных программ различного вида и уровня подготовки.
       Порядок формирования такого задания и порядок  финансового обеспечения его  выполнения определяются10:
    Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных учреждений;
    высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
    местной администрацией – в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
       Для образовательных учреждений государственное (муниципальное) задание формируется  с учётом количества учеников, которые в нём учатся, и образовательной программы общеобразовательного учреждения. Закон предусматривает персональную ответственность руководителей за качество работы, за порядок и эффективность использования финансовых средств.
       При сохранении объема оказанных учреждением  услуг размер финансирования учреждения из бюджета не уменьшится, изменится  лишь способ доведения денег –  не по смете, а через субсидию на госзадание. Кроме того, уменьшение объема субсидии на госзадание в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении госзадания11.
       Финансовое  обеспечение выполнения госзадания осуществляется путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг, таким образом устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы. 
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения.

       Что касается третьего типа бюджетных учреждений - казенных, работающих в сфере безопасности, обороны и правоохранительной деятельности, то для них все остается по-старому. Они будут финансироваться по смете. Это достаточно жесткая форма, полностью контролируемая учредителем.
       Финансирование  муниципальных образовательных  учреждений Дзержинского района осуществляется из различных уровней бюджетов: федерального, регионального и местного.
       Из  федерального бюджета финансируются  расходы на доплаты за выполнение функций классного руководителя - ежегодно около 3 268,3 тысяч рублей.
       Расходы на заработную плату и учебные  расходы осуществляются посредством  выделения муниципальному району субвенции  из регионального бюджета, исходя из нормативов подушевого финансирования.
       Применение  нормативов подушевого финансирования в части заработной платы и учебных расходов, учитывающих типы, виды, учреждений, ступени обучения, имеет немало позитивных моментов:
       -прозрачность  формирования сметы расходов  школы ;
       -расширение  полномочий школы в распределении  средств;
       -выделение  гарантированной суммы на оснащение  учебного процесса;
       -введение  новой системы оплаты труда,  направленной на повышение заработной  платы учителей.
       С момента введения подушевого финансирования ежегодно району выделяется, в среднем 168 млн. рублей. За этот период средний размер заработной платы учителей возрос с 8,7  до 13,2 тысяч рублей.
       Вместе  с тем,  в процессе расходования субвенции предстоит решить  ряд  проблем: доведение наполняемости  классов  до нормативной, увеличение части учебных расходов, направляемой на приобретение учебников, увеличение размера отчислений в централизованный фонд доплат до прожиточного минимума.
       Новая система оплаты труда распространяется лишь на педагогических работников, непосредственно  осуществляющих учебный процесс; «за  пределами» НСОТ остаются учебно- вспомогательный  и обслуживающий персонал.
       Также из регионального бюджета финансируются  расходы на ежемесячные выплаты  работникам общеобразовательных учреждений в соответствии с Законом Калужской  области №550-ОЗ от 22.05.2009г «О ежемесячных  денежных выплатах отдельным категориям работников общеобразовательных учреждений», что позволяет высвободить  часть  средств стимулирующих фондов на поощрение работников. Ежегодно на эти цели выделяется около 2 134,2  тысяч  рублей.
       С марта 2010 года установлена доплата  в размере 40% педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, реализующих  основную общеобразовательную программу  дошкольного воспитания - расходы  в год около 5 905,7  тысяч рублей.
       На  возмещение части родительской платы  из регионального бюджета ежегодно выделяется около 1 936,7тысяч рублей.
       Кроме того, из регионального бюджета осуществляется финансирование долгосрочных целевых  программ:
         -  «Модернизация системы образования  Калужской области»;
         - «Совершенствование организации  питания, медицинского обеспечения  в        общеобразовательных   учреждениях»;
       Расходы   на заработную плату (за исключением  школ), коммунальные услуги, содержание зданий, на питание по всем образовательным  учреждениям осуществляются из бюджета  муниципального района «Дзержинский район». За 2010 расходы составили 160 373,0 тысячи рублей.
 


Глава 2. Анализ финансирования и планирования его расходов в условиях бюджетирования ориентированного на результат (на примере: МОУ «Жилетовская средняя образовательная школа»).

2.1. Организационно экономическая  характеристика МОУ  «Жилетовская  средняя образовательная школа»

 
       Муниципальное образовательное учреждение «Жилетовская средняя общеобразовательная школа» находиться по адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Жилетово, ул. Садовая, д. 2, индекс 249841.
       Муниципальное общеобразовательное учреждение «Жилетовская средняя общеобразовательная школа», сокращенное наименование МОУ «Жилетовская СОШ», начала свою деятельность в 1981 году.
Структура  МОУ «Жилетовсая СОШ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Основным  предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего (полного общего образования).
       Основными целями деятельности МОУ «Жилетовская СОШ» являются: создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, если образован данного уровня гражданин получает впервые; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни; обеспечение охраны, здоровья обучающихся создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе, путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
       Школа осуществляет образовательный процесс  в соответствии с уровнями общеобразовательных  программ трех ступеней общего образования:
    первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
       Задачами  начального образования является воспитание и развитие обучающихся, овладением ими чтением, письмом, счетом, основными  навыками учебной деятельности, элементами теоритического мышления, простейшими  навыками самоконтроля, культурой поведения  и речи.
    вторая ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
       Задачами  основного общего образования является созданием условий для воспитания, становления формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к  социальному самоопределению.
    третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
       Задачами  среднего (полного) общего образования  являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной  учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
       Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно на основе базисного учебного плана, утверждаемого Федеральным органом  управления образования, и регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором школы.
Характеристика  контингента учащихся.
Таблица 1
Количество  учащихся* 2009-2010 учебный
год
2010-2011 учебный
год
2011-2012 учебный
год
Всего учащихся 264 255 268
Мальчиков 132 130 135
Девочек 132 125 133
1-4 класс 101 112 124
5-9 класс 124 117 116
10-11 класс 39 26 20
Индивидуальное  обучение      
1-4 класс 2 2 2
5-9 класс 9 9 6
       *Данные в Таблице 1 по количеству учащихся приведены на начало учебного года.
       Кадровое  обеспечение:
Количество  педагогических работников - 25,
Количество  работников учебно-вспомогательного персонала - 3,
Количество  работников младшего обслуживающего персонала - 13.
       Администрация школы 6 человек:
Директор  школы - Климова Т.М.,
Заместитель директора по УВР - Чичерова Н.В.,
Заместитель директора по ВР - Герасимова С.Н.,
Заместитель директора по финансовой части - Годорожа Н.А.,
Заместитель директора по АХЧ - Ходакова И.П.
       Квалификация  преподавателей: один учитель имеют  звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 3 учителя имеют звание «Отличник народного просвещения», 5 учителя имеют звание «Почетный  работник общего образования РФ», 16 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 9 педагогов - первую.
       МОУ «Жилетовская  СОШ» рассчитана на 720 мест. Здание школы – типовое, 3-х этажное, с общая площадь всех помещений – 4342 м2.   Территория земельного участка -  17069 м2.  Количество учебных кабинетов с лабораториями – 41, мастерские - 2 (столярная, слесарная), обслуживающего труда - 2, спортзал, гимнастический зал, актовый зал, медицинский кабинет, процедурный кабинет, столовая на 60 посадочных места, кабинет информатики, библиотека. В школе имеется 26 компьютера, из которых 13 подключены к Интернету, 9 мультимедийных проекторов, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, электронный микроскоп, 3 телевизора,  3 DVD плеера, микшер, синтезатор, музыкальные центры и магнитофоны.
       Учредителем МОУ «Жилетовская СОШ» является администрация муниципального района «Дзержинский район» в лице комитета образования и спорта.
       МОУ «Жилетовская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту «школа») по своей организационно-правовой форме является муниципальным общеобразовательным учреждение.
       Школа является юридическим лицом, имеет  обособленное имущество, смету расходов и доходов, баланс.
       В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ МОУ «Жилетовская СОШ» является бюджетным учреждением, функции которого по оказанию государственных (муниципальных) услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, обеспечиваются за счет средств бюджетов различных уровней в соответствии с бюджетной сметой.
       Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Законом РФ «Об  образовании» от 13 января 1996 г. №12 - ФЗ, Федеральными законами, Указами и  распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федерального органа управления образованием, иными федеральными нормативными и правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, Уставом муниципального района, Решениями Районного Собрания, приказами комитета образования  и спорта администрации муниципального района «Дзержинский район», Уставом  школы.
       Права юридического лица у Школы в части  ведения уставной и финансово-хозяйственной  деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации. Со дня выдачи Школе лицензии у неё возникает право на ведение образовательной деятельности и льгот, предоставляемые законодательством РФ. Один раз в пять лет Школа проходит государственную аккредитацию, в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. №12 - ФЗ, на основании заявления и заключения об аттестации. Государственная аккредитация школы, дает ей право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, подтверждается свидетельством установленного образца. 

2.2 Анализ сметы доходов  и расходов МОУ  «Жилетовская средняя общеобразовательная школа».

 
       Анализ  сметы является необходимым условием эффективного управления расходами  бюджетного учреждения. Анализ сметы  и результатов деятельности бюджетного учреждения должны оказывать содействие получению руководству необходимой  информации относительно финансово  хозяйственных операций с целью  оценки их целесообразности, правомерности  и эффективности относительно экономических  ситуаций, которые являются причиной осуществления этих операций.
       Именно  анализ сметы дает возможность объективно оценить эффективность работы учреждения, объемы расходов, которые нужны ей для осуществления своих функций  и развития.
       Для проведения анализа были рассмотрены сметы МОУ «Жилетовская СОШ» за 2009 год (приложение 1), за 2010 год (приложение 2) и за 2011 год (приложение 3). Для анализа расходов школы была составлена аналитическая таблица, позволяющая изучить размер, состав и структуру затрат на содержание учреждения в динамике по годам (таблица 2).
       Проанализировав данные Таблицы 2 «Анализ расходов  по «Жилетовской средней общеобразовательной школе за период с 2009 по 2011 года» мы видим, что расходы на содержание школы увеличиваются. В 2009 году сумма расходов на содержание школы составила 11 401,4 тыс. руб., в 2010 году - 13 098 тыс. руб. что на 14,9% больше чем в 2009 году, а в 2011 году сумма расходов на содержание школы составила более 14 200 тыс. руб., что больше чем в 2009 году на 24,6% или на 2 803,25 тыс. руб. и на 8,5 % больше по сравнению с 2010 годом.
 


Анализ  расходов по «Жилетовской СОШ» за период с 2009 по 2011 год.
Таблица 2 

в тыс. руб.
пп
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.