На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление коммуникациями на предприятии, на примере ТЦ "Молния"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     В современном обществе люди не могут  обходиться без коммуникаций, это касается как межличностных отношений, так и профессиональной сферы деятельности. От общения люди получают многое, но не все. Обмениваясь информацией, знаниями, эмоциями, происходит обогащение друг друга, лучше понимаются особенности людей, их преимущества и недостатки. И как только общение завершается какими-то действиями, можно смело говорить о том, что состоялось большее, чем просто общение - совершилась коммуникация.
     Но  коммуникации важны не только для  отдельных людей, а для организаций  в целом. Как внутри, так и вне  предприятий должен быть налаженный коммуникационный процесс. Главная цель коммуникационного процесса заключается в обеспечении понимания передаваемой информации.
     По  отношению к организации коммуникации бывают двух типов: внешние и внутренние. Они отражают целостность управляемой  системы и одновременно ее открытость, приоритетность действий работников фирмы, стиль управления менеджера, ситуации взаимодействия фирмы с другими объектами.
     Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими  своего внешнего окружения. С имеющимися потенциальными потребителями они  сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношения с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.д.
     Используя лоббистов и делая различные  взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание различных законов  и постановлений. Организация, где  есть профсоюз, должна поддерживать связь  с законными представителями лиц, работающих по найму.
     Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации  на события и факторы внешнего окружения.
     Основную  роль в организации играют коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, рекомендуемых процедурах и т.д.
     Смысл бизнес коммуникаций заключается в том, чтобы передать такое сообщение, которое способствует получателю воспринять его и содействует желаемым, целенаправленным его действиям. Отсюда - простая в понимании и нетривиальная в применении формула коммуникаций в организациях: передавая сообщение, нужно дать возможность услышать, понять и сделать.
     Актуальность  данной работы заключается в том, что управление коммуникациями в  организации это очень сложный  и трудоемкий процесс, на котором  основывается деятельность организации, ведь насколько будут налажены как внутрикорпоративные, так и внешние связи так будет продвигаться работа на всем предприятии.
     Объектом  данной работы является управление внутренними  и внешними коммуникациями организации.
     Предметом данной работы является управление внутренними и внешними коммуникациями на примере ЦТ «Молния».
     Целью работы является рассмотрение внутренних и внешних коммуникационных процессов организации.
     Задача: раскрыть основы внешних и внутренних коммуникаций организации.
      Гипотеза: если внутренние и внешние коммуникации в организации хорошо развиты, то это приводит к позиционированию компании на рынке как ответственного и добросовестного партнера, поставщика услуг, спонсора.
      Методы: эмпирический метод исследования печатных и электронных источников, анализ коммуникационной деятельности на примере ЦТ «Молния».
      Теоретическая значимость работы обусловлена ее значимостью для студентов, которые в будущем смогут использовать полученные данные для углубления своих знаний по данной теме.
      Практическая значимость состоит в том, что проведенные исследования могут в будущем пригодиться как руководителям компаний, так и отделу PR, для построения более налаженных коммуникаций.
      Структура: в первой главе рассмотрены теоретические  аспекты внутренних и внешних  коммуникаций организации; во второй главе - на практике рассмотрены как отражаются виды коммуникаций в отдельно взятой организации; так же размещены приложения. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Значение коммуникаций в организации

     В современном обществе термин «коммуникация» употребляется в разных значениях. Существует масса примеров, от инженерных, транспортных до информационных коммуникациях как средствах или формах связи. Именно поэтому существует масса разногласий, а в следствие этого непонимание истинного значения данного термина.
     Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку. В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация - это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).[7]
     Хорошо  налаженные коммуникации содействуют  обеспечению организационной эффективности. Если организация будет эффективна в области коммуникации, следовательно, она будет действовать эффективно и во всех других видах деятельности. Внутренние коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию, получаемую в нужное время и которая может принести пользу для принятия решений. Поэтому важнейшую роль играет коммуникационный процесс.[5, с. 53]
     Под коммуникабельностью в социальных группах понимают способность к  общению, общительность, способность к совместной работе. В информационных технологиях коммуникабельность - это совместимость разнотипных систем передачи информации.
     Внешняя коммуникация - это коммуникация с окружающим миром, находящимся за пределами организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций - удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании. [8, с. 126]
     Внутренние  или внутриорганизационные коммуникации предстают как часть производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п. Коммуникация внутри организации включает в себя множество действий со стороны отдельных лиц, а также отделов компании. Главная цель внутренней коммуникации в организации - создание у сотрудников желания поддержать цель и политику, проводимую руководством организации. При помощи коммуникации сотрудники могут получать необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. [2, с. 75] Таким образом, коммуникация - это самый важный организационный инструмент, который создает условия для эффективного развития и внедрения корпоративной политики.
     Коммуникации  могут быть как вертикальными, так  и горизонтальными. Коммуникации внутри организации обычно включают в себя: нисходящий и восходящий уровни вертикальных коммуникаций, коммуникации по горизонтали, коммуникации между руководителем и подчиненными, коммуникации между формальными и неформальными группами. [4, с. 89] Внутриорганизационные коммуникационные процессы существуют для того, чтобы удовлетворить потребности разных уровней принятия решений.
     Межличностная коммуникация - это коммуникация, в которой задействованы как минимум два человека.
     Общественные, или массовые, коммуникации - включают в себя процесс сообщения информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации численно большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Но при таком виде коммуникаций ограничена обратная связь.
     На  то, на сколько будут эффективны внутренние ли внешние коммуникации влияет множество факторов.
     Общение людей может осуществляться с помощью вербальных и невербальных методов. Вербальные коммуникации происходят посредствам устных или письменных сообщений. Невербальные, в свою очередь, осуществляются посредством языка телодвижений, мимикой  и параметров речи
     По  значимости восприятия:
    Слушание, занимает до 45% времени межличностных коммуникаций.
    Речь, занимает до 30% времени межличностных коммуникаций (диалоги, совещания, переговоры, презентации).
    Чтение, составляет около 15% времени межличностных отношений. [10, с. 112]
     Коммуникация  играет важную роль в развитии организации, поэтому каждый руководитель заинтересован в том, чтобы улучшению подвергались все виды коммуникаций. Так как именно с помощью коммуникаций реализуются цели компании, осуществляется контроль за деятельностью подчиненных, появляются новые идеи. Всё это способствует продвижению компании на рынке услуг.

1.2. Внутренняя  среда  организации

     Внутренняя  среда организации - это управленческий  производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология, культура организации. [3]
     Существуют  формальные и неформальные коммуникации, которые осуществляются по правилам внутригруппового общения.
     Многое  в организации зависит от руководителя, который в свою очередь может выбрать один из стилей руководства: авторитарный, демократический и мягкий (попустительский). В Приложении 1 изображены отношения руководства и сотрудников при той или иной разновидности коммуникативного стиля.
     Структура организации предопределяет движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями  и работниками этой организации:
    вертикальные - идут от администрации к рядовым членам (приказ, постановка задач, убеждение, поддержка, контроль, кризисная коммуникация) и от рядовых членов к администрации (отчет, запрос, служебная записка, профсоюз, собрание);
    горизонтальные - между равными по рангу членами организации (производственная коммуникация, обмен мнениями, собрание, перекур, беседа в кафе после работы);
    внешние - это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама и корпоративная реклама, статьи, интервью, выставки, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, кризисная коммуникация). [12, с. 173]
     Помимо  основных коммуникационных потоков, в  организации могут наблюдаться  и дополнительные (между руководителями и работниками разных подразделений, то есть, «по диагонали», между работниками  и руководителями различных организаций - «в сторону»). Большую роль играет также неформальная коммуникация на всех уровнях (например, неформальные группы вне работы; игра в теннис, футбол, «чаепития», «утренники», «вечера» и т. п.). В англоязычной терминологии, grapevine (система слухов — дословный перевод «виноградная лоза») поставляет 66 % информации работникам предприятия, 80 % которой — информация «по делу», то есть, производственная. Внутренняя форма слова grapevine предлагает возможное графическое изображение коммуникационных потоков в виде ползущей и разветвляющейся сети. [8, c. 193]
     Неформальные, дружеские или сопернические  отношения могут как тормозить  выполнение задач организации, так  и способствовать их выполнению. Неформальная коммуникация играет важнейшую роль в кризисных и конфликтных  ситуациях, так как неформальные каналы часто действуют быстрее формальных, и почти всегда доверие коммуникантов к неформальной информации выше, чем к формальному источнику.
     Структуру организации и процесс принятия решений обслуживает система  внутренних коммуникаций (СВК). Анализ коммуникаций необходим, так как отношения между работниками различных рангов оказывают непосредственное и ощутимое воздействие на работу организации в целом, влияя и на мотивацию, и на системы ценностей, и позиции групп и отдельных работников. Кроме того, полностью охватить внутрифирменные отношения невозможно без изучения каналов распространения информации. [10, c. 147]
     Одной из основных проблем коммуникаций является проблема качества информации, а также  ее достаточности, своевременности, точности.
     Устойчивые  двусторонние и односторонние каналы в организации образуют коммуникационную сеть. Она опирается на внутрифирменное  общение и в основном носит  неформальный характер, как и общение  в небольшом коллективе в целом. Современное психологическое управление утверждает, что руководство должно принимать активное участие в неофициальном общении. Кроме того, руководитель может воспользоваться неформальными коммуникационными каналами для быстрого распространения важной информации. Этот подход представляется эффективным в условиях существования небольшого коллектива. С его помощью можно с высокой степенью достоверности определить внутренние пружины личностного общения - цели и мотивы общения.
     Все личные взаимоотношения имеют, по крайней  мере, одну из четырех основных целей:
    Формирование правильного представления об окружающем мире и обществе, в том числе - и о себе самом;
    Выражение чувств и эмоциональный контакт с окружающими;
    Влияние на поведение других, в том числе - его изменение в желательную сторону;
    Деловые цели. [11, c. 169]
     Нужно отметить, с точки зрения каждой отдельной личности, деловые цели являются отнюдь не единственной составляющей человеческих взаимоотношений. Более  того, по мнению П. М. Дизеля и У. Маккинли Раньяна, самой важной и широкой функцией человеческих личных отношений можно считать формирование правильного представления об окружающем мире, обществе и себе самом, что также подтверждается исследованиями в области мотивации. Именно реализация этой цели общения позволяет каждому человеку удовлетворить целый ряд потребностей высшего уровня.
     Система внутренних коммуникаций (СВК) - совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения делового, интеллектуального и эмоционального содержания внутри организации между сотрудниками. При этом можно выделить в качестве субъектов коммуникаций топ-менеджеров, линейных менеджеров и сотрудников специализированных подразделений, осуществляющих работу с СВК в организации.
     В идеале СВК в любой организации, независимо от рода ее деятельности, должна отвечать следующим принципам:
    открытости;
    простоты и понятности;
    регулярности;
    достаточности;
    комплексности;
    достоверности;
    своевременности.
     Коммуникации  должны быть ясными, точными, давать необходимую  информацию, относящуюся к профессиональной деятельности. Они должны создавать атмосферу доверия, улучшать социально-психологический климат в коллективе. [13, c. 218]
     Причинно-следственная связь между эффективностью СВК  и результатами деятельности организации  подтверждается исследованиями, проведенными в среде сотрудников западных компаний, 28 % из которых показали, что нужная им информация доходит до них слишком поздно, а еще более половины (58 % сотрудников) считают, что распространяемая в компании информация не имеет отношения к профессиональной деятельности. Как следствие, 60 % из опрошенных сотрудников хотят сменить работу. При этом для смены состава персонала потребуются серьезные финансовые вложения как на подбор и определение уровня профессиональной компетентности персонала, так и на адаптационный период. Для выхода новых сотрудников на уровень «самоокупаемости» (когда экономический результат деятельности нового сотрудника превысит вложенные в него инвестиции) понадобится от трех до девяти месяцев. [16, c.228]
     Основными критериями оценки эффективности системы внутренних коммуникаций являются:
    количество коммуникационных каналов;
    качество выполнения совместных работ, требующих усилий разных подразделений компании одновременно;
    количество промежуточных звеньев при передаче информации;
    своевременность распространения информации;
    адекватность применения информационных каналов сферы деятельности предприятия;
    наличие баланса между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании, между документированной (формальной) информацией и вербальными средствами;
    состояние социально-психологического климата в коллективе;
    количество распространяемых неформальных коммуникаций (слухов).
     Для создания позитивного имиджа компании на рынке необходимо своевременно доводить необходимую информацию до сотрудников, что, как следствие, даст возможность повысить общую управляемость компанией, повысить эффективность работы, мотивацию персонала и оперативную деятельность на рынке, а также позволит улучшить социально-психологический климат в коллективе.
     Создание  эффективной системы внутренних коммуникаций состоит из семи основных этапов (Приложение 2). Инструменты построения и повышения эффективности системы внутренних коммуникаций подразделяются на четыре основных вида (Приложение 3): информационные, аналитические, коммуникативные и организационные. [11, c. 347]
     Важно отметить, что большинство компаний используют не больше двух групп инструментов одновременно, в то время как для  построения эффективной системы  рекомендуется использование инструментов каждой группы. Самые редко используемые компаниями инструменты управления внутренними коммуникациями - «почтовые ящики» для сбора предложений, электронные СМИ, письма работодателю, деловые игры, презентации для сотрудников, электронные библиотеки, тематические фотостенды. Чаще всего компании используют внутренние собрания, рассылки сообщений, стенды с информацией и внутренние сайты. Есть и ряд проблем, с которыми сталкиваются организации при работе с внутренним коммуникациями. Прежде всего, это отсутствие сотрудника, отвечающего за работу с системой внутренних коммуникаций на постоянной основе. Как правило, компания не выделяет бюджет на поддержание и регулярную работу с внутренними коммуникациями. Из-за этого информация доводится до сведения работников нерегулярно, без нужного эмоционального заряда, порой без учета бизнеса и размеров компании.
     В настоящее время крайне важно  правильно выстраивать работу по управлению системой внутренних коммуникаций в организации. Необходимо создавать  единое информационное поле, устранять коммуникативные разрывы, постоянно получать обратную связь от персонала с целью вовлечения сотрудников в процессы управления организацией, повышения мотивации к достижению целей компании, улучшения качества процедур принятия управленческих решений. Так, например, внедрение «Корпоративных правил» в компании поспособствует созданию единого информационного пространства и облегчит процесс адаптации новых сотрудников. В «Корпоративных правилах» должна быть отражена вся информация, необходимая сотрудникам для работы в части организационной и психо-физиологической адаптации: в простой и доступной форме отражены стандарты деловой переписки и ведения телефонных переговоров, безопасности, требований к внешнему виду, социальные гарантии работникам, структура компании, правила пользования библиотекой компании, приема пищи, организации командировок, использования автотранспорта компании и курьерских служб, порядок начисления и выплаты заработной платы. Внедрение «Корпоративных правил» позволит, во-первых, сократить период адаптации новых сотрудников, во-вторых, сэкономить время наставников, так как на все вопросы, возникающие у новичков в первый месяц работы, есть ответы в «Корпоративных правилах». Одновременно целесообразно использование внутреннего сайта для управления коммуникациями, где могут быть размещены регламенты и стандарты работы, оформления презентационных материалов, информация о новых сотрудниках с краткой информацией об их профессиональном опыте и ключевых компетенциях. Также можно информировать сотрудников о возникающих вакансиях, предстоящих мероприятиях и создать страничку с частными объявлениями и страничку «Проба пера». Часть информации, например, интересные статьи или публикации о компании, интервью с нашими сотрудниками, информацию о днях рождения можно разместить на информационных стендах рядом со столовой и в коридорах офиса. Также в работе необходимо активное использование корпоративных мероприятий, фотоотчетов, корпоративных журналов. В результате, сотрудники компании будут всегда в курсе событий и лучше узнают друг друга. Несомненно, все перечисленные мероприятия поспособствуют взаимодействию и повышению общей управляемости компании. [7]
     Система внутренних коммуникаций - это комплекс мероприятий. Она будет полноценно работать, если использовать ряд инструментов, так как именно комплекс мер позволяет сделать систему коммуникаций прозрачной, открытой, регулярной. Конечно, крайне важным является и грамотное разделение функций между субъектами ВК.
     Внедрение СВК призвано в конечном итоге синтезировать теории управления, теории организации, психологии управления и межличностного общения и собственно теории коммуникации. «Пробелы», некомпетентность в одной из этих сфер влечет за собой тиражирование ошибок и малоэффективные действия во всех других областях. Это относится не только к работе менеджеров, руководителей всех уровней, но и к любому специалисту и так называемым «рядовым» служащим, т. е. работникам, вовлеченным в процесс общения с другими людьми. [10, c. 63]
     Как справедливо отмечают американские авторы В. Ховелл и П. Дипбой, рано или поздно каждый человек становится перед выбором: «по-старинке» придерживаться бюрократических, бездушных принципов работы или сделать «человеческий фактор» главной осью своей деятельности. Второй путь требует от человека полной самоотдачи, напряжения интеллекта, готовности к риску, к принятию нестандартных решений и способности отвечать за чужие судьбы. Но игра стоит свеч: результаты такой работы способны превзойти самые смелые ожидания.

1.3. Взаимодействия организации с внешней средой

     Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили  обратить на внешнюю среду еще  большее внимание, чем прежде. Даже если бы изменения не были столь  значительными, руководителям все  равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков - поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков - законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Т.е. иначе говоря, найти методы, способствующие адаптации к условиям внешней среды. Безусловно, что учесть все существующие и оказывающие влияние на организацию факторы просто, невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит деятельность организации. [5, c. 180]
     М. Мескон выделяет такие характеристики внешней среды, как сложность, подвижность, неопределенность.
     Под сложностью внешней среды понимается вариативность факторов, на которые организация обязана реагировать.
     Подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи и руководители отмечают, что в современных условиях внешнее окружение организаций меняется с нарастающей скоростью, причем есть организации, вокруг которых внешняя
среда особенно подвижна. [5, c. 190]
     Неопределенность  внешней среды является функцией объема информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также уверенностью в надежности этой информации. Если информации мало или есть некоторые неточности, сомнения относительно ее происхождения, то среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация, и есть основания считать ее обоснованной, высоконадежной. [5, c.197]
     Среда прямого воздействия
     Рассматривая влияние внешнего окружения на организацию следует учитывать характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности, которые описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.
     К внешней среде прямого воздействия  на организацию относятся:
     - поставщики - организации, поставляющие материалы, оборудование,
капитал, рабочую силу. Зависимость между  организацией и сетью поставщиков - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации;
     - потребители (клиенты).
     Для многих, согласно мнению П. Ф. Друкера, единственной подлинной
целью бизнеса является создание группы потребителей. Под этим понимается следующее: выживание и существование организации зависят от ее способностей находить потребителей своей продукции и удовлетворять их
запросы. Некоммерческие, государственные, правительственные  организации также имеют своих потребителей. Именно потребители определяют для организации то, что относится к результатам ее деятельности, поскольку они решают, какие товары и услуги и их цена наиболее желательны, а какие нет.
     Конкурирующая среда
     Очень редко организация является единственной на рынке, чаще всего она окружена конкурентами. В их числе – общие конкуренты (борьба за размещение денег вообще – на все нужды потребителя); конкуренты отрасли
(конкуренция  в сфере избранных клиентом  потребностей); конкуренты организации (соперничество в сфере торговой марки). Руководство любого
предприятия четко понимает, что если не удовлетворять  потребителей эффективнее конкурентов, то предприятию не выжить. Во многих ситуациях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты
деятельности  можно продать и по какой цене.
     Важно понимать, отмечает М. Мескон, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
     Отношения с конкурентами могут приобретать совершенно неожиданный характер: от резкого противостояния до финансовой и другого рода поддержки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.