На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Характеристика способа флексографской печати, применение

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Северо-Западный институт печати Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
 
Факультет Полиграфических  технологий и оборудования
 
Специальность 261202.65
Форма обучения очно-заочная
 
Кафедра
Технологии полиграфического
производства
 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине “Технология  формных процессов”
 
 
Тема проекта «Характеристика способа флексографской печати, применение
»
 
 
Студент    ______                                                                                                                   Соколова Е.В.
                 (подпись)                                                                                                                          (Ф.И.О.)
 
гр. Т-4  
 
Руководитель
 
доцент, к.т.н.                                                                                                                           Дмитрук В.В.
(должность, уч., зв., степень) (подпись)                                                                                    (Ф.И.О.)

 
Дата защиты работы    05.04.11
 
Оценка         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011
 
 
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Характеристика выбранного образца …………………………………………………….………………………4
2 Общая схема изготовления изделия …………………………....................................................5-6
3 Сравнительный анализ изготовления полимерных форм флексографской печати………7
3.1 История развития флексографской печати ………………………………………………………………..7-8
3.2 Разновидности пластин …………………………………………………………………………………………….9-14
3.3 Общие схемы изготовления  печатных форм различными способами……………………..15
3.3.1 Негативное копирование………………………………………………………………………………………15-18
3.3.2 Технологии СТР…………………………………………………………………………………………………………..19
3.3.2.1 Технология прямого лазерного гравирования (LEP)………………………………………..19-20
3.3.2.2 Косвенное лазерное гравирование……………………………………………………………..……21-23
4 Выбор технологии, оборудования  и материалов для изготовления  образца……………..24
4.1 Выбор технологического процесса……………………………………………………………………………...24
4.2 Выбор основного оборудования  …………………………………………………………………………….25-27
4.3 Выбор материалов………………………………………………………………………………………………………..28
5 Расчет количества печатных  форм на тираж………………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………..30
Список использованных источников…………………………………………………………………………………31
Приложения
 


Введение
Целью данной работы является анализ способов изготовления печатных форм флексографской печати. Данная печать характеризуется тем, что в ней используется гибкая фотополимерная форма, с которой краска под низким давлением переносится непосредственно на запечатываемый материал. Изображение на печатной форме зеркальное.
Основные достоинства флексографии заключаются в большом выборе типов носителей для печати, возможности печати на очень толстых материалах,  относительной экономичности на довольно широком диапазоне тиражей,  гибкости конфигурации форм для печати оттисков разных размеров, возможности применения водных красок,  возможности  объединения послепечатных процессов (ламинирования, вырубки штампом, фальцовки и склейки) в единую линию.
Печатный процесс требует небольшого давления, при этом обеспечивается надежная передача красок с печатной формы на запечатываемый материал. Давление должно быть равномерно распределено по всем печатным элементам как в зоне контакта, так и по всей длине печати. Отклонения размеров цилиндра и радиальное биение устраняются за счет первоначального небольшого избыточного натиска. Предпосылкой для равномерного распределения давления по всему запечатанному изображению является постоянное давление печати при его незначительных колебаниях. Мягкие эластичные печатные формы позволяют получить хороший результат при незначительном натиске.
В работе будут рассмотрены основные технологии изготовления печатных форм флексографской печати. На основе анализа данных технологий  будет выбран оптимальный способ изготовления печатной формы, материалы и оборудование для печати выбранного образца.
 
 
 
 
 


1 Характеристика выбранного образца
 
В качестве образца я выбрала  этикеточно-упаковочное изделие (Сухарики «Лимаков»), поскольку именно флексографским способом печати выгодно печатать этот вид изделия. В настоящее время флексографская печать является единственным способом, которым можно экономично запечатывать почти все используемые в упаковочной продукции материалы, обеспечивая при этом одновременно высокое качество печати.
Таблица 1 – Характеристики образца
Наименование  показателя
Издание, принятое за образец
1
2
Вид издания
Этикеточно-упаковочная  продукция
Формат издания (в мм после обрезки)
285Х160
Тираж
1 млн. рапортов, 1 рапорт  содержит 12 этикеток
Красочность издания
8+0
Характер внутритекстовых изображений
Штриховые, цветные, линиатура – 60 лин/см
Min кегль и гарнитура
9пт, рубленый шрифт
Способ печати
Флексографическая печать
Вид используемой бумаги и  тип печатных красок
Металлизированная пленка; краски УФ- отверждения
Вид рекомендуемых издательских оригиналов
PDF, PostScript, TIFF, PCX

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


2 Общая схема изготовления изделия
 
На  основании показателей технической  характеристики издания выбираем вариант  схемы его изготовления.
В качестве оригиналов для издания используются файлы в формате PDF, PostScript, TIFF, PCX. Подготавливаются в одной из настольных издательских систем. Затем изготавливается макет монтажной формы.
Печатные формы для данного  издания могут изготавливаться из резины или фотополимеризующихся материалов.
 

На  сегодняшний день используются также  печатные формы из эластомеров, которые  используются при прямой лазерной записи.
Клише имеют либо плоскую форму и  закрепляются на формном цилиндре с  помощью клея или двусторонней липкой ленты, либо уже изготовлены в  цилиндрической форме (например, по гильзовой  технологии "Компьютер - печатная гильза").
Сначала равномерно засвечивается  оборотная сторона без копировального оригинала. Засветка оборотной стороны  обеспечивает равномерное по всей площади "сшивание" фотополимеризующегося слоя и ограничивает глубину вымывания.
Основное  экспонирование производится под вакуумом после отделения защитной пленки с лицевой стороны пластины и  размещения на лицевой поверхности  пластины негатива (копируемого оригинала). Рельеф образуется путём фотополимеризации.
После основного экспонирования производится вымывание. Посредством растворителя неполимеризированные (незасвеченные) участки печатной формы вымываются. При этом используется механическая обработка щеткой. После вымывания печатная форма должна быть основательно высушена для того, чтобы проникший в рельефный слой растворитель полностью испарился. Далее следует равномерная засветка пластины по всей площади без фотоформы, чтобы все области рельефа были полностью полимеризованы. Клише для флексографской печати полностью готово.
Монтаж печатных форм. Плоские клише  фиксируются на формном цилиндре двусторонней липкой лентой. Увеличение размеров печатающих элементов, обнаруживаемое в направлении печати, следует  компенсировать на допечатной стадии методом продольного сжатия.
Для нашей продукции выбираем фотополимерные формы. Печать будет производиться на металлизированной пленке и более подходящими данной продукции будут УФ-отверждаемые краски.
 
Эти краски принципиально отличаются от красок на основе органических соединений и на водной основе. Они не сохнут, а отверждаются под действием высокоинтенсивного УФ-облучения. Красящими веществами являются пигменты, но связующее, определяющее текучесть уникально. Оно представляет собой смесь олигомеров и не содержит летучих растворителей. Поэтому УФ-краски не загрязняют окружающий воздух. УФ-краска содержит пигмент, связующее (акриловые олигомеры и мономеры для регулирования вязкости), фотоиинициатор(ы) и добавки.  Вязкость краски определяется выбором реакционно-способного мономера. Фотоиницииаторы ускоряют межмолекулярную сшивку (полимеризацию) при облучении ультрафиолетомсоответствующей длины волны.
 
Таблица 2 - Примерный состав УФ-красок для флексопечати
 
Компонент
Содержание в  краске
Пигмент
15-20%
Олигомеры
40-60%
Мономеры
10-30%
Фотоинициаторы
5-10%
Добавки
0,5-2%

 
При работе с УФ-красками не возникает проблем с их высыханием в красочном ящике, на анилоксовом валике и формном цилиндре, так как эти краски остаются жидкими до тех пор, пока они не подвергнутся УФ-облучению. Можно не опасаться грязной печати за счет высыхания краски по краям изображения. К недостаткам, связанным с применением УФ-красок, относятся повышенное тепловыделение, неполная полимеризация и сохраняющийся в продуктах запах. С другой стороны, при использовании этих красок улучшаются тоно- и цветовоспроизведение. Несмотря на многие достоинства УФ-красок, они дороже обычных красок и требуют затрат на установку специальной секции УФ-отверждения на печатной машине. [1]
 
После изготовления форм - печать. Печать издания производится на рулонной печатной машине с возможностью печати в 8 красок.
 
3 Сравнительный анализ технологии изготовления печатных форм флексографской печати
 
3.1 История развития флексографской печати
 
Развитие  данного способа началось в США, где флексография благодаря специфическому отношению к упаковке пришлась ко двору. Так как первоначально в этом способе печати использовались анилиновые синтетические красители, то способ определялся терминами «анилиновая печать» или «анилиновая резиновая печать». Общепринятый сегодня термин «флексография» был впервые предложен 21 октября 1952 г. в США на 14-й Национальной конференции по упаковочным материалам. При этом исходили из того, что в этом способе совсем не обязательно должны применяться анилиновые красители. В основу термина были положены латинское слово flex-ibillis, что значит «гибкий», и греческое слово graphlem, что означает «писать», «рисовать».
Точно дату изобретения флексографии назвать трудно. Известно, что еще в середине XIX столетия анилиновые красители использовались при печатании обоев. Анилин - это ядовитая бесцветная малорастворимая в воде жидкость. Анилиновые красители использовались главным образом в текстильной промышленности. Понятие «анилиновые красители» было распространено позже на все органические синтетические красители вообще. Но в настоящее время это понятие считается устаревшим.
Другой  важной технической предпосылкой для  появления флексографии явилось изобретение эластичных резиновых форм. Они были предназначены для изготовления резиновых штемпелей-печатей. Основным материалом для осуществления способа служил естественный каучук - эластичный материал растительного происхождения. В настоящее время основой для изготовления резиновых печатных форм служит синтетический каучук.
Новый этап в развитии флексографии наступил около 1912 г., когда начали изготовлять целлофановые мешки с надписями и изображениями на них, которые были отпечатаны анилиновыми красками.
Расширению  области применения флексографии способствовали определенные преимущества этой разновидности способа высокой печати перед классическими способами, особенно там, где не требовалось получения высококачественных оттисков. Формы высокой печати изготовлялись раньше только из дерева или металла (типографского сплава - гарта, цинка, меди), но с появление эластичных печатных форм в флексографии, в высокой печати стали изготовлять печатные формы и из фотополимеров. Различие между печатными формами высокой классической печати и флексографии только в твердости печатающих элементов. Даже такое небольшое различие в физических свойствах «твердое – эластичное» привело к сильному расширению области применения принципиально одинаковых способов печати.
Флексография соединяет в себе преимущества высокой и офсетной печати и, вместе с тем, она лишена недостатков этих способов.
В 1929 г. флексографию применили для изготовления конвертов для грампластинок. В 1932 г. появились автоматические упаковочные машины с флексографскими печатными секциями - для упаковки сигарет и кондитерских изделий.
Примерно  с 1945 г. флексографская печать используется для печати обоев, рекламных материалов, школьных тетрадей, конторских книг, формуляров и другой канцелярской документации.
В 1950 г. в Германии начали выпуск большими тиражами серии книг в мягких бумажных обложках. Печатались они на газетной бумаге, на рулонной ротационной машине анилиновой (через два года она будет названа флексографской) печати. Себестоимость книг была низкой, что позволило издательству резко снизить цены на книжную продукцию.
Примерно  в 1954 г. флексографию стали использовать для изготовления почтовых конвертов, рождественских открыток, особо прочной упаковки для сыпучих продуктов.
На  протяжении почти всего XX столетия продолжалось совершенствование, как  процессов печатания и материалов, применяемых для изготовления эластичных печатных форм, так и конструкции  печатных машин для флексографской печати.
Флексография в последние 10 лет стремительно развивалась. По данным многочисленных источников, этот вид печати занимает на рынке долю от 3% до 5% во всех подразделениях мировой упаковочной отрасли, а в полиграфической отрасли стремительно приближается к 70% всей упаковочной печатной продукции. Технологические разработки в области фотополимерных материалов, керамических растровых валов, ракелей и красок буквально перевернули сценарий постепенного развития флексографской печати и ускорили его.
Катализатором явились достижения химической отрасли  в области фотополимеров и печатных красок; к ним добавились особо тонкие многослойные формные материалы. Целью создания этих материалов стало улучшение качества флексографской печати. [2]
 
 


3.2 Разновидности пластин
 
Флексографская печать - это способ высокой прямой ротационной печати с эластичных (гибких резиновых, фотополимерных) рельефных печатных форм, которые могут крепиться на формных цилиндрах различных размеров. С помощью валика или растрированного цилиндра, взаимодействующего с ракелем, они покрываются жидкой или пастообразной быстровысыхающей (водорастворимой, на летучих растворителях) печатной краской и переносят ее на запечатываемый материал любого вида, включая и невпитывающие материалы. Изображение на печатной форме - зеркальное.
Повышение качества печати является одной из причин для использования различных  формных пластин во флексографии. Именно оно предъявляет требования к свойствам пластин. Современные формы могут переносить однородную красочную пленку при запечатывании сплошных заливных участков (плашек) и дают очень малое растискивание при печати текста, штриховых и растровых изображений. Дальнейшие требования это четкие элементы на выворотке (прием изготовления печатной формы со штрихового изооригинала, когда нужно получить на отпечатке негативное, выворотное изображение: белые штрихи на черном фоне), отсутствие забивания краской пробельных участков формы и лучшая градационная передача полутонов на оттиске.
Первоначально печатные формы изготовляли матрицированием  из каучука, а после создания фотополимеров – экспонированием и вымыванием.
Однако  есть еще один метод, который находит  и до сих пор применение для  изготовления авторских форм при  линогравюре. На линолеуме либо на сходном  с ним полимерном материале автор  гравирует изображение из различных  по величине линий и поверхностей, убирая материал и углубляя фон. Изображение  получается выпуклое, а все возвышающиеся  над фоном элементы лежат в  одной плоскости. А что это  такое, как не печатная форма высокой  печати? И так как печатающие элементы эластичные, то это и есть печатная форма для флексографского способа печати. Конечно, для промышленных целей печатные формы не делают из линолеума.
Развитие  технологии печатных форм идет в трех главных направлениях. Это печать на гибкой упаковке, печать на этикетках  и прямая печать на готовом гофрированном  картоне.
В этих трех областях применяют различные  формные пластины в зависимости  от используемых подложек, компрессионных прокладок или лент, формного материала, его толщины и твердости, устойчивости пластины к набуханию в растворителе краски, требований к качеству, совместимости  материалов, а также от конструкции  печатной машины.
Для прямой печати на готовом гофрокартоне используют пластины толщиной не менее 3 мм и то они рассматриваются как технология тонких печатных форм. При печати этикеток и на гибкой упаковке ультратонкими считаются пластины, толщиной меньше 1 мм.
Пластины  толщиной 2,54 мм устанавливаются на тонкой подложке или вспененной ленте толщиной 0,50 - 0,55 мм. Соответственно, пластины этой толщины в сочетании с амортизационной подложкой рассматриваются как печатные формы на мягкой ленте.
Технология  тонких пластин подразумевает «гибкую  подложку», которая представляет собой  крепление печатной формы. Эта компрессионная подложка, как правило, состоит из комбинации текстильных волокон  и резины, причем сорта резины в  отдельных подложках различаются  специфическими особенностями. Некоторые слои материала подобраны соответствующим образом для оптимизации всей системы «печатная форма – подложка – запечатываемая поверхность - зазор между формным и печатным цилиндрами». Материал состоит из резины-основы, двух волокнистых промежуточных слоев для стабилизации и сжимаемого полимерного микропористого слоя. Общая толщина структуры получается не более 2 мм.
Этот  материал, который является разновидностью двусторонней липкой ленты с компрессионной пенополиуретановой прокладкой внутри, может использоваться практически  со всеми типами флексографских формных пластин, предохраняет печатную форму от морщин и в то же время обеспечивает ее легкое позиционирование при монтаже и сохраняет в правильном положении в течение всего тиража.
Еще одна разновидность применения тонких печатных форм это гильзовая технология. В отличие от традиционной технологии, она обладает преимуществом многократного  использования. Эта система использует принцип воздушной подушки при  установке гильзы на формный цилиндр.
В печати на гибкой упаковке в качестве альтернативы тонким печатным формам могут использоваться многослойные пластины, поскольку те и другие имеют сходную структуру. Эти пластины сочетают в своей  структуре тонкую форму и сжимаемую  подложку. Они состоят из нижней защитной пленки, несущего эластичного  слоя, стабилизирующей пленки, светочувствительного рельефообразующего слоя и верхней  защитной пленки. Для высококачественной флексографской печати такая многослойная структура печатной формы имеет много преимуществ.
Однако  в случае применения химически активных красок, например, на основе этилацетата, необходимо использовать эластичные резиновые  формы. Обычные формы, изготовленные  из фотополимерных пластин, устойчивые к спиртам, не подходят для эфиросодержащих красок. Для этой цели можно использовать эфироустойчивые фотополимерные пластины.
Одна  из особенностей флексографии состоит в том, что давление необходимо для печати и для выравнивания неровностей соприкасающихся поверхностей в процессе печатания. Эти требования технологические. И чем больше давление, тем лучше для достижения конечной цели. С другой стороны, чем выше давление, тем больше искажения геометрии печатающих элементов. Эти нарушения печатной формы, вследствие высокого давления приводят и к снижению качества оттиска – высокое растискивание, смазывание, неравномерное распределение краски на плашках. Высокое давление влияет на тиражестойкость печатной формы и может привести к ее расслаиваю. Понятно, что здесь необходим компромисс или новая идея.
При использовании обычных формных  пластин, избыток давления частично поглощается ими. В результате деформации верхнего фотополимерного слоя печатной формы возникает растискивание, которое необходимо снизить, если печатаются высококачественные растровые работы.
Чтобы добиться этого, для печати на этикетках  и упаковке используют тонкие пластины толщиной в пределах 1-го мм. В этом случае большая часть избыточного  давления поглощается сжимаемой  подложкой и таким образом, степень  деформации печатающих элементов в  зоне печатного контакта снижается  благодаря способности подложки к сжатию, что приводит к значительному  улучшению качества печати.
Термин  «сжимаемость» («компрессионность») означает компенсацию давления посредством уменьшения в объеме. Точное восстановление подложкой первоначальных размеров оказывает эффект выравнивания нагрузки. Иными словами, применяемый для изготовления печатных форм для флексографии материал должен обладать способностью к высокоэластическим деформациям.
Сжимаемые гильзы, которые применяют в печати на упаковке, имеют поверхность, состоящую  из компрессионного слоя, который  не теряет своих свойств даже после  нескольких лет использования. Эффект вспененной структуры в том, что значительная часть давления, действующего на форму, поглощается подложкой. Поэтому рельеф печатной формы сохраняется более стабильным, в то время как сжатый пеноматериал распрямляется до первоначальной высоты после прохождения зоны печатного контакта. Это позволяет выполнять растровые, штриховые и плашечные работы с одной формы.
Основные  характеристики печатной формы это  толщина, жесткость и твердость, которые тесно взаимосвязаны. Твердость  одного и того же материала при  уменьшении его толщины, увеличивается. В то же время разные материалы  одинаковой толщины могут иметь  разную жесткость. Более тонкие и  жесткие печатные формы лучше  передают растровую точку, но с ними труднее работать. Для гладкого запечатываемого  материала при печати растровых  изображений лучше использовать более жесткие формы, чем при печати штрихов и текста. Поэтому надо гибко использовать разные типы формных пластин при изготовлении печатных форм.
Выпускаеются несколько типов аналоговых и цифровых (СТР) пластин TOYOBO Cosmolight®
толщиной от 1,14 до (включительно) 2,84 мм и твердости от 40 до 75 по Шору «А» позволяют
решить практически все задачи этикеточно-упаковочного отечественного флексографского рын-
ка при выпуске: этикетки, упаковки, колбасной оболочки, пакетов, мешков, упаковочного скотча,
фольги и т. д. Воспроизводимый  интервал тоновых градаций у аналоговых водовымывных пластин TOYOBO Cosmolight® от 2 до 98 % при линиатуре 150 (170) lpi. Отдельно воспроизводимые точки – 0,1 мм и линии – 0,05 мм. Тиражестойкость до1 миллиона печатных оттисков и выше. На цифровых пластинах – воспроизводимые градации от 1 до 99 % при линиатуре 175 (200) lpi. Отдельно стоящие точки – 0,08 мм и линии – 0,03 мм.
 
Основные преимущества водовымывной технологии TOYOBO:
• Срок изготовления готовой формы  не более 1 часа
• Отсутствие вредных испарений  вымывного раствора
• Высокое и стабильное качество печати
• Простота процесса обработки формныхпластин
• Невысокая себестоимость формного производства
• Пригодность к использованию  любого типа фототехнических пленок для аналоговых пластин
• Наличие в ассортименте цифровых СТР пластин с черным масочным слоем
Использование спиртовых или сольвентных растворов приводит к ухудшению экологической ситуации на предприятии, необходимости регенерации и утилизации растворов, подорожанию готовых форм из-за высокой стоимости сольвента и увеличению срока их изготовления до 4-8 часов в зависимости от исходной толщины фотополимера. Поэтому в конце прошлого десятилетия японская фирма Toyobo разработала водовымывные флексографские пластины, благодаря которым была решена проблема с экологией, сокращено время изготовления форм до 1 часа и снижена их себестоимость за счет отсутствия необходимости в приобретении и регенерации сольвентных растворов.
Поскольку при вымывании фотополимерная пластина набухает, ее необходимо просушить  горячим воздухом при температуре 600 С. Как уже указывалось, время  сушки сольвентовымывных пластин составляет не менее 2 часов, в то время как водовымывных — максимум 20 минут. После сушки для увеличения износостойкости формы выполняются операции ее дополнительной обработки УФ-светом диапазонов А и С.
 
Таблица 3 – Характеристики пластин
Жидкая фотополимеризующаяся композиция
Пластины Сольвентовымывные
Пластины Водовымывные
До экспонирования
Жидкая
Растворимы в сольвентах
Растворимы в воде или способны абсорбировать воду
Имеют низкую температуру  плавления
После экспонирования
Твердая
Нерастворимы в сольвентах
Нерастворимы в воде или не способны абсорбировать воду
Имеют высокую температуру  плавления

 
Таким образом, суть флексографии – это особенность печатной формы, все остальное работает на нее, усиливая положительные факторы. [2]
 
Флексографские фотополимерные печатные формы можно разделить на формы изготовленные из твердой и из жидкой фотополимеризуемой композиции.
 
 По конструкции различают следующие флексографские формы:
 
-  пластинчатые однослойные, состоящие из одного упрогоэластичного материала, например, резины, каучука, фотополимера;
 
- пластинчатые двух- и  трехслойные, у которых слои отличаются упругоэластичными свойствами, позволяющими улучшать деформационные характеристики печатных форм;
 
- цилиндрические в виде полых сменных цилиндров (или рукавов) с упругоэластичным покрытием.
Однослойные пластины состоят из рельефного слоя (не "сшитого" фотополимера), покрытого защитной фольгой. Разделительный слой обеспечивает лёгкое отделение защитной фольги (рис. 1). Лавсановая основа на оборотной стороне пластины служит для ее стабилизации.
 

Рисунок 1. Строение флексографских форм
При обработке однослойных формных  материалов сначала равномерно засвечивается  оборотная сторона без копировального оригинала. Засветка оборотной стороны  обеспечивает равномерное по всей площади "сшивание" фотополимеризующегося слоя и ограничивает глубину вымывания. Кроме того, она повышает светочувствительность слоя, обеспечивает стабильную структуру боковых граней и возможность образования промежуточного рельефа в тонких структурах, например, на растровых площадях.
Основное экспонирование производится под вакуумом после отделения  защитной пленки с лицевой стороны  пластины и размещения на лицевой  поверхности пластины негатива (копируемого оригинала). Рельеф образуется путём фотополимеризации. Продолжительность и интенсивность основной экспозиции влияют на образование точек, углов боковых граней и глубину рельефа в тонких структурах.
Влияние продолжительности экспонирования: 
а образование основания растровых точек (например, для линейной структуры) при УФ-излучении; 
б углы боковых граней и глубина пробельных элементов (растрированных элементов изображения), рельеф флексографской цифровой печатной формы, толщиной около 0,6–0,7мм с минимальной глубиной пробельных элементов 70 мкм
Передача изображения при флексографской печати: 
а нарушение передачи, деформация печатной формы, однослойная печатная форма; 
б правильная передача печатного изображения при использовании печатной формы со сжимаемой подложкой, многослойная печатная форма (BASF)
После основного экспонирования производится вымывание. Посредством растворителя неполимеризированные (незасвеченные) участки печатной формы вымываются. При этом используется механическая обработка щеткой. После вымывания печатная форма должна быть основательно высушена для того, чтобы проникший в рельефный слой растворитель полностью испарился. Далее следует равномерная засветка пластины по всей площади без фотоформы, чтобы все области рельефа были полностью полимеризованы. Флексографская печатная форма в этом состоянии имеет клейкую верхнюю поверхность, к которой прилипают пыль и грязь. При засветке УФлучами или при погружении в раствор брома клеящая спо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.