На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Церковь в политической жизни общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 2
    Церковь в политической жизни общества                                                      4
    Почему церковь никогда не включается в политический процесс?            7
Заключение  10
Список используемой литературы  12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Взаимоотношения государства и религии требуют  в каждый исторический период конкретного  рассмотрения, призванного раскрыть специфику участия различных  звеньев религиозных организаций  любой конфессии в государственной политике и особенности использования религии политическими деятелями. Историзм в подходе к вопросу воздействия религии на государство тем более необходим, что это приводило и к созидательным, и к разрушительным последствиям.
Ввиду довольно позднего отделения политической сферы  жизнедеятельности человека от сфер экономической, социальной и, в том  числе, духовной Религия сыграла  немалую роль в  жизни государства. Религия, как и государственность, является социальным явлением и, при оценке влияние религии на политику, нельзя не учитывать, что вплоть до восемнадцатого века все знания о социальных явлениях являлись единой целостной системой и не отделялись друг от друга.
Широкая роль политики в религии также  обусловлена тем, что две важнейшие  функции, присущие политике – регулятивная и интегративная – присущи  также и религии. Политика призвана обеспечивать целостность общественной системы, стабильность и общественный порядок, регулировать отношения между  людьми и общественными группами, сглаживать возникающие противоречия. Подобные функции выполняет и  религия. Политика реализует названные  функции нередко в интересах  определенных слоев населения или  всего общества в целом. То же самое  делает религия.
Отмечая большую роль религии в политической истории различных народов и  в социально-политической жизни  современного общества, некоторые ученые среди ее важных функций выделяют и политическую функцию
История государственности, отделенной от церкви относительно небольшая и, в зависимости  от государства  насчитывает сто, а то и меньше лет. Даже в наши дни единственное европейское государство, провозгласившее светский характер своей конституции это Франция, в то время как Основной закон Германии обращен к Богу, а Ирландская Конституция – к Святой Троице. Отношения между церковью и государством в Европе чрезвычайно разнообразны. Некоторые страны имеют государственную церковь (Великобритания, Дания, Финляндия, Греция), такие как Франция – провозглашают атеизм, некоторые – отделяют церковь от государства, при этом, практикуя особое отношение к некоторым вероисповеданиям (Испания, Италия, Ирландия, Швеция, Португалия), а некоторые иным образом выражают свое признание роли религии в обществе (Германия, Бельгия, Австрия, Люксембург). Говоря о роли церкви в политической жизни западных стран, нельзя не упомянуть и о христианско-демократических общественно-политических движениях и партиях. Большого подъема эти движения добились после окончания Второй мировой войны.
В настоящее  время в мире функционирует более 50 христианско-демократических партий. Особенно влиятельны они в Германии, Италии, Бельгии, Нидерландах. Наряду с  региональными объединениями христианских демократов (Европейский союз христианских демократов, христианско-демократическая  организация Америки), создан и общепланетарный координационный центр – Всемирный союз христианских демократов. Ряд христианско-демократических партий в течение длительного времени стояли у власти, например в Германии. Их представители во многих странах широко представлены в парламентах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Церковь в политической жизни общества.
Воздействие церкви на общество напрямую влияет на политику, так как индивид принимает  какое либо решение, в том числе  политическое, руководствуясь своими соображениями и идеалами. В случае, когда человек относит себя к  религиозной конфессии, позиция церкви влияет на решение человека. Порицанием или одобрением действий государства, религия формирует общественное мнение и влияет на законодательную власть.
Также церковь  объединяет социальные интересы. Вместе с тем церковь выполняет еще  одну важную функцию, которую можно  условно обозначить как сознательный контроль, так как церковь ориентирует  людей руководствоваться в своих  действиях и поступках общепринятыми  гуманистическими ценностями. У верующих людей есть характерная черта  в отношении любого государства. Они во многом недолюбливают государство, поскольку ни одно государство не соответствует идеалу политического  и социального устройства, представленному  в основополагающих книгах или проповедях любой конфессии. Верующие постоянно тяготеют к созданию параллельного социума, в котором, порой в сектантской атмосфере, они могут попытаться реализовать все свои утопические социально-политические мечты. Вместе с тем возможны религиозно-государственные мифы, которые верующими будут поддерживаться или просто вызывать одобрение в их среде. Характерным примером является распространенный в православной среде миф о прекрасной православной Византии - идеальном государстве, в котором существовала полная симфония отношений между государством и Церковью. Мифом, относящимся к западным государствам являются мифы, распространенные в протестантской среде, в большей степени ориентированы на ценности демократического общества и на развитие человеческой индивидуальности.
Говоря  о роли церкви в политической жизни  общества, следует выделить два основных процесса. Первый, это сакрализация, процесс вовлечения в сферу религиозного санкционирования сознания, деятельности, поведения людей, социальных отношений  и институтов. В каждом обществе, в каждой культуре процесс сакрализации имел свои особенности. Сакрализация личной и общественной жизни на основе христианства в Западной Европе достигла своего наивысшего развития в Средневековье. В этот период не проводилось различия мирской и сакральной сфер жизнедеятельности человека. Каждый человеческий поступок, всякое социальное явление ставилось на «сакральную платформу» или непосредственно подчинялось сакральной сфере
Второй, обратный первому, это секуляризация, процесс освобождения и сферы  религиозного санкционирования сознания, деятельности, поведения людей, социальных отношений и институтов. Процесс  секуляризации выражается  в изменении места религии и религиозных организаций в жизни общества и личности, сужении круга выполняемых ею функций.  Последнее можно оценить как социальную эволюцию и видоизменение функций религии в ходе социальных перемен. Данный процесс вовсе не означает, что религия потеряла свое значение для индивида и общества. Она оказывает меньше прямого влияния на политическую жизнь государства, экономику, образование, культуру. Но это компенсируется тем, что для индивида, который получает теперь возможность сознательно выбирать религиозную веру, освобождаясь от принуждения со стороны церкви, религия становится более значимой. По мнению Ива Алмана, доктора политических наук в обстоятельствах современного мира именно секулярное государство создает предпосылки для разграничения сферы духовной от политической, избавляет церковь от соблазна прибегать в делах веры  к принудительным средствам и гарантирует религиозный плюрализм. В настоящее время ряд государств через конституционное провозглашение светского характера государства стремится устранить участие церкви в политической деятельности. При этом церковь не теряет своей роли в обществе, как и не теряются взаимоотношения между государством и церковью. Скорее это можно охарактеризовать как отношения особого рода, при которых государство использует церковь в качестве социального института, обеспечивающего коммуникативные и интегральные связи в политической системе. Во многих случаях государство и церковь выступают как вполне равноправные партнеры, сотрудничающие во имя общего блага. В Германии, например, допускается представительство церкви в государственных мероприятиях, проводятся и совместные акции на муниципальном уровне. В конституции 1949 года за церковью закреплено право взимать налоги и преподавать теологические дисциплины. Что касается налогов, то здесь наблюдается тесное сотрудничество государства и церкви. Церковная подать в Германии удерживается работодателем из заработной платы только верующих и перечисляется в финансовые государственные структуры, которые затем переводят их церкви. Эти мероприятия осуществляются на основе договора, заключенного между церковью и государством. В свою очередь государство обращается к церкви, если нуждается в помощи священнослужителей, например для преподавания религии в школе, для проведения соответствующей работы среди солдат или работников полиции, деятельности пастыря в тюрьмах и т.д.
Конституция 1949 года предусматривает возможность  обращения церкви в суд, когда  спорные вопросы между ней  и государственными структурами  не могут быть решены другим путем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Патриарх Руси Кирилл: «Почему церковь никогда не включается в политический процесс…»
Патриарх  Московский и всея Руси Кирилл объяснил, почему Церковь никогда не включается в политический процесс и не борется  за политическую власть.
«Сегодня  люди делятся по разным признакам - по имущественному, национальному, партийному; но есть нечто, что должно объединять людей поверх всех этих признаков. И  вера православная является таким общим  домом для всех - для правых и  левых, для богатых и бедных, для  власть имущих и безвластных, потому что в этом общем пространстве не только люди, но Сам Бог пребывает, и это родной дом для каждого человека» - сказал патриарх Кирилл после богослужения в храме в честь святых равноапостольных Константина и Елены в городе Абакане (Республика Хакасия)
«Вот  почему Церковь никогда не включается в политический процесс, вот почему Церковь никогда не борется за политическую власть или экономическое  могущество, - потому что каждый человек, вне зависимости от его взглядов, убеждений, национальности, вне зависимости  от достатка, должен помнить, подходя  к дверям храма, что здесь нет  его врагов. Это то место, где весь народ объединяется» - добавил он.
«Поэтому  очень важно, чтобы в христианской общине преодолевались наши человеческие разномыслия, разногласия, ссоры и  вражда. Если причащаемся от одной  Чаши, то должны иметь мудрость и  силу быть братьями не только в храме  перед лицом Божиим, но и в мятущемся  и раздираемом противоречиями современном  мире. Для того и храмы строим, и стараемся воспитывать наш  народ» - заключил патриарх Кирилл.
 
 
 
 
Государство вполне способно обеспечить религиозную  свободу, но при соблюдении определенных условий. Нейтралитет секулярного государства можно понимать по-разному. Существует узкое, так сказать «оборонительное» понимание, когда государство считает веру частным делом, не препятствует гражданам исповедовать религию, но никак не способствует реализации этого права. Религиозная жизнь, в основном, уподобляется отправлению культа, а церкви рекомендуется «не выходить из ризницы». Но государственный суверенитет может быть и открытым, положительно активным. Тогда государство, не нарушая принципа гражданского равенства разных религий, помогает верующим реализовать свое право на религиозную свободу, признает за церковью право участвовать в общественно жизни, согласно формуле: «церковь отделена от государства, но не от общества». Ведь как религия и
церковь имеют  определенное социальное измерение, так  и общество имеет свое религиозное измерение. В свою очередь, церковь защищает незыблемые фундаментальные нравственные принципы, на которых должно стоять общество, она служит все тому же обществу.
Одна  из нравственных проблем нашего общества – политическое зилотство, когда человек считает критерием нравственности поддержку той или иной политической силы. Такое отношение сложилось в годы коммунизма, когда человек, политически не согласный с Партией, считался не просто заблуждающимся, но нравственно порочным – врагом коммунизма, врагом миллионов, предателем подлым, фашистким шпионом. В наше время даже люди, настроенные резко антикоммунистически, могут воспроизводить тот же тип сознания – человек, который не разделяет, скажем, радикально демократической идеологии, именуется "нерукопожатным подлецом" и "холуем режима", а радикально-националистической – "врагом России".
Корни такого восприятия – в политическом идолопоклонстве, насаждавшемся коммунизмом; "наша" сторона в политическом противостоянии рассматривалась как абсолютное добро, соответственно тот, кто не поддерживал ее, был пособником мирового зла.
С христианской же точки зрения абсолютным добром является только Бог; нравственность же определяется Божиими заповедями, среди  которых нет заповеди "поддерживай  такую-то партию". Христианин – не от имени Церкви, а как гражданин  – может поддерживать тот или  иной политический лагерь, опираясь на свое суждение и разумение, однако он отдает себе отчет, что может ошибаться  – как может ошибаться и  его политический оппонент. Любое  политическое противостояние есть противостояние двух групп людей, склонных грешить  и заблуждаться. Хотя одна сторона  может быть относительно правее, ни одна из них не является абсолютным добром. А это значит, что преданность  христианина Богу, Божьей Церкви и  Божиим заповедям стоит безусловно выше его политических симпатий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
В заключение хотелось бы отметить, что церковь не поддерживает ту или иную сторону в полической борьбе, но утверждает определенные базовые ценности, на которых должна развиваться общественная жизнь – например, то, что призывать к организации гражданской смуты и убийству соотечественников нельзя, даже если Вы считаете, что Ваше дело – правое. К сожалению, для многих политических активистов это неочевидно.
Более того, Церковь провозглашает, что есть вещи несравненно более важные, чем  политическая борьба. Политические партии и государства не могут унаследовать вечной жизни – вечную жизнь могут  унаследовать только люди. Церковь  видит людей не с точки зрения их сиюминутных пристрастий, но с  точки зрения их вечной участи. Каждый из нас движется навстречу вечности со скоростью шестьдесят секунд в  минуту, и для каждого из нас  наступит момент, когда мы либо возрадуемся  вечной радостью, либо погрузимся в  беплодные сожаления о том, что посвятили нашу земную жизнь тому, что не могло нас спасти.
Те решения  и выборы, которые мы совершаем  в течении жизни, отражаются в вечности – и Церковь напоминает о том, что через минуту после смерти для Вас уже не будет важно, какого политика Вы поддерживали; только Ваши отношения с Богом будут иметь значение.
Поэтому если поддержка той или иной политической линий может оттолкнуть кого-то от вечного спасения, то ну ее, эту поддержку  – человеческая душа важнее.
Что же до авторитета Церкви в обществе, то поддержка  тех или иных политических фигур  может его только подорвать. Сегодняшний  кумир миллионов завтра может  сделаться предметом всеобщей ненависти, чему в истории есть множество  примеров. Есть поучительная история, которую рассказывают про английского  политического деятеля 17 века Оливера  Кромвеля. Когда он въезжал в Лондон, огромная толпа собралась приветствовать его, и кто-то из льстецов сказал – "Посмотрите, как много народу собралось выразить Вам свою любовь". Кромвель ответил – "Когда меня будут вешать, народу соберется еще больше". На нашей памяти, например, и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.