На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности художественной культуры майя

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им. М. Аверина 
 
 
 

Экзаменационный реферат
по  Мировой художественной культуре 

на  тему
«Особенности  художественной культуры майя» 
 

 
 
 

Выполнил:
Горячев Максим
ученик 9 «Б» класса 

Руководитель:
Павлова Лидия Александровна
учитель русского языка 
и литературы 
 

г.Валдай
2011 год 
 
 

       План 
 

       1. Введение……………………………………………………………………..3         
                                                                                        
       2. Древняя история майя……………………………………………………....4       
                                                                                                 
       3. Календарь и письменность…………………………………………….……5   
                                                               
       4. Архитектура майя…………………………………………………………...7   
                                                                   
       5. Великий город Паленке…..…………………………………………………8   
                                                                  
       6. Храм Кукулькана в Чичен-Ице………...………………………………….11   
                                                                            
       7. Храм Воинов в Чичен-Ице…………..…………………………………….12   
                                                          
       8. Колодец Жертв……………………………………………………………..14
                                                           
       9. Заключение………………...……………………………………………….15   
                                                                              
       10. Список литературы……………………………………………………….16     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
 
       Известно, что все великие цивилизации древности возникли и развивались в условиях засушливого и теплого климата, в долинах крупных рек, чьи ежегодные разливы повышали плодородие почвы и создавали наиболее благоприятные возможности для земледелия. Так было в Месопотамии, Египте, Индии и Китае. И только древние майя, словно бросая вызов капризной судьбе, на века обосновались в негостеприимных джунглях Южной Мексики и Северной Гватемалы, выстроив там свои белокаменные города.
       За  пятнадцать веков до Колумба майя изобрели точный солнечный календарь и сложнейшую иероглифическую письменность. Они использовали в математике понятие нуля раньше индусов и арабов, уверенно предсказывали солнечные и лунные затмения, а пути движения планеты Венера вычислили с ошибкой лишь на 14 секунд в год. Майя достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и в производстве керамики. Но вместе с тем их орудия труда оставались крайне примитивными и изготовлялись только из дерева, кости и камня. Майя не знали металлов (до Х в. н. э.), колесных повозок, плуга, вьючных и тяговых животных, гончарного круга. Вся гигантская программа их архитектурного строительства была выполнена исключительно мускульной силой человека. Майя жили еще, по сути дела, в каменном веке.
       Их  технический потенциал был крайне невелик. И тем не менее уже  ближайшие потомки первых колонистов возвели в джунглях каменные города и добились поразительных успехов  в самых разных областях науки  и искусства. Под защитой грозных  богов и могущественных царей майя строили изящные храмы, гигантские дороги-дамбы, дворцы и пирамиды. Росли и расширялись старые селения и города. Возникали новые. И так продолжалось почти десять веков, пока в IX-X веках н. э. на цветущие земли майя не обрушилась внезапная катастрофа. Всякое архитектурное строительство совершенно прекратилось. Жрецы не возводили больше громоздких каменных стел с ликами царей и вычурными иероглифическими надписями. Один за другим приходили в запустение майяские города. Жители покидали их, оставляя на милость жадных тропических джунглей. На опустевшие безмолвные площади, в дверные проемы зданий вскоре ворвалась буйная лесная зелень. Лианы и корни деревьев расшатывали фундаменты и крыши массивных каменных построек, а кустарники заполняли любую свободную пядь пространства. И считанные десятилетия спустя города древних майя исчезли, скрылись от людских глаз, погрузившись на дно зеленой лесной пучины. К моменту появления первых европейских завоевателей у берегов Нового Света цивилизация майя классического периода (I-IX в. н. э.) – наивысшее достижение в истории доколумбовой Америки – представляла собой лишь смутное воспоминание, туманную легенду в памяти ее далеких потомков – индейцев.
       После Х века развитие культуры майя, правда, уже значительно измененной влияниями со стороны чужеземных завоевателей – тольтеков, продолжалось на полуострове Юкатан (Мексика). Но «золотой век» майяской цивилизации остался позади. Страна переживала явный упадок. Беспрерывные войны, эпидемии, засухи и неурожаи опустошали некогда цветущие земли Юкатана. Испанцы застали здесь в ХVI веке свыше полутора десятков небольших, постоянно враждующих между собой государств, каждое из которых имело свою династию правителей. Разрозненные и слабые, перед лицом нового могущественного противника они были обречены на гибель. После тридцати лет ожесточенного сопротивления царства юкатанских майя попали во власть испанского короля. 
 

       2. Древняя история майя 

       Во  всем комплексе месоамериканских культур  цивилизации майя принадлежит особое место.
       Культура  майя развивалась на огромной территории, превышающей 325 тыс. квадратных километров, примерно там, где в настоящее  время находятся мексиканские штаты  Юкатан, Кампече, Кинтана-Роо, Табаско, восточная часть штата Чьяпас, большая часть Гватемалы (за исключением узкой полоски Тихоокеанского побережья), Белиз и западная часть Гондураса и Сальвадора. На этой обширной территории представлены самый разнообразный климат, растительность, рельеф, т. е. встречаются различные экологические системы, служившие защитой майя с незапамятных времен. 

 
       В соответствии с данными Эрика  Томпсона, крупнейшего специалиста по культуре майя, историю этой цивилизации можно разделить на ряд периодов.
       Формативный (доклассический) период
       Формативный период продолжался с 500 г. до н. э. до 325 г. н. э. Он примерно соответствует позднему доклассическому и началу классического периода в других районах Месоамерики. На этом этапе культура майя была зависимой. Хотя проявляются уже со всей очевидностью ее своеобразные черты, особенно в многочисленных фигурках с ярко выраженными этническими особенностями этого народа, чувствуется заметное влияние соседей, главным образом ольмеков. Керамика этого периода, относящаяся к различным стилям, получила название Мамом и Чиканель.
       Классический период
       Классический  период длился с 325 до 925 г. и подразделяется на ранний классический (325—625 гг.), период расцвета (625—800 гг.) и упадка (800—925 гг.). Керамические изделия классического  периода получили название типов  Цаколь и Тепев.
       В течение раннего классического периода появляются типичные черты культуры майя: строительство храмов с использованием ступенчатого свода, культ времени, нашедший выражение в невероятно точном его отображении на стелах с высеченными иероглифами, которые не только говорят о хронологии событий, но и представляют собой литературные источники.
       В период расцвета достигает своего апогея архитектура, скульптура, живопись, керамика, прикладное искусство, особенно резьба по камню, астрономия, математика, иероглифическая  письменность и т. д. В то время как на протяжении предыдущего этапа культура майя развивается в горных районах, период расцвета приходится на равнинные районы, в горных же заметны черты упадка.
       Мексиканский  период
       Мексиканский  период продолжался с 975 до 1200 г. На этом этапе культура майя испытывает влияние выходцев из центрального нагорья, говорящих на языке науатль, а также тольтекской культуры. Усиливается и приток населения из этих районов. В какой-то мере этим можно объяснить ту часть легенды о Кецалькоатле, где говорится о его отъезде из Мексиканского залива в красную и черную землю, страну мудрости, на плоту из переплетенных змей. По данным самих майя, именно в это время на полуостров Юкатан прибывают тольтеки во главе с Кукульканом, что на языке майя также означает Пернатый Змей (аналогично переводится Кецалькоатль с языка науатль).
       Период  ассимиляции мексиканской культуры
       Этот  период продолжался с 1200 по 1540 г. На этом этапе был создан целый ряд  союзов между народами, подчиненными семействами майя и науатль, или мексиканцами. Последний из них, заключенный между городами Ушмаль, Чичен-Ица и Майяпаном, означал полный упадок цивилизации майя в результате кровопролитной войны. 

      Календарь и письменность
 
       Самые гениальные достижения доколумбовой индейской цивилизации, науки и искусства принадлежат прежде всего майя. Майя дали Новому Свету древнейшую и во многих отношениях наиболее высокоразвитую культуру.
       Нелегко решить, какое из достижений майяского  гения следует поставить на первое место. Мы назовем три из них: письменность и связанную с ней литературу, затем математику и астрономию – науки, на которых основывался в высшей степени совершенный майяский календарь, ставший, однако, скорее идолом и бичом общества, нежели средством его развития.
       Начнем   с  математики.   Майя  впервые  в
истории человечества применили идею учета  местоположения при записи больших  чисел, разработали точную систему  нумерации. Впервые в мире (и на тысячу лет раньше, чем Старый Свет) они изобрели нуль, что, как это  на первый взгляд ни комично, было в высшей степени ценным и гениальным открытием. Майя пользовались двадцатиричной системой исчисления. Числа записывались следующим образом. Единицу майя обозначали одной точкой, два – двумя точками, три – тремя, четыре – четырьмя. Пять они изображали в виде горизонтальной черты, шесть – как пять, то есть горизонтальной чертой с единицей, или точкой, сверху и т. д. Десять обозначали две черты одна над
другой, пятнадцать – три черты, девятнадцать – три черты и над ними четыре точки. Нуль символизировала морская раковина.
       Майяская  астрономия отличается еще большей  сложностью. Путем тщательных наблюдений майя определили, в частности, продолжительность  года значительно более точно, чем  это удалось создателям юлианского и современного григорианского календарей! Майя определили также продолжительность обращения Луны вокруг Земли и вычислили ее необычайно точно даже с точки зрения людей нашей кибернетической эры: 29,53059 дня. Изучали они и другие небесные тела. Так, астроном Вильсон нашел майяские «таблички» для предсказания фаз Марса. Из прочих небесных тел наибольшее внимание майяские астрономы уделяли созвездию Близнецов (по-майяски Ах Эк) и Плеядам (по-майяски Цаб). Майяские астрономы умели так же точно предсказывать затмение Луны и т. д. У майя было два календаря. Согласно первому, «священному» календарю, который назывался цолькин, в году насчитывалось 260 дней, согласно второму (его называли хааб) — 365 дней. Майяский месяц в обеих календарных системах состоял из двадцати дней. Все дни месяца имели свое название и свое
иероглифическое обозначение. Подобно ацтекам, для  определения даты в цолькине майя пользовались, кроме названия месяца, порядковыми числительными от 1 до 13. Так что день мог именоваться, например, 12 акбаль, 4 чуэн, 7 сиб и т. п. Раньше представители некоторых майяских групп, в частности гватемальские качикели, даже детям своим давали имена по названию дня их рождения в цолькине. Итак, «священный» майяский год цолькин продолжался всего 260 дней. Почему?
Хотя  майяская календарная система привлекла к себе интерес ученых всех стран мира, они еще не ответили на этот вопрос. Наиболее правдоподобное объяснение предложил один из известнейших современных американистов Леонард Шульце-Йена. Он связал продолжительность цолькина с нормальным периодом беременности (9 X 29 дней), то есть временем, которое проходит от зачатия до рождения ребенка.
       Второй  майяский год, хааб, состоявший из 365 дней, включал в себя 18 месяцев по 20 дней и еще один «короткий», пятидневный, девятнадцатый месяц (вайеб). Этот длинный год начинался всегда месяцем поп и днем, который обозначался как О поп. Таким образом, отсчет дней в хаабе начинался не с единицы (первого дня месяца), а с нуля (нулевого дня месяца). 

 

       Итак, мы знаем два майяских года – хааб и цолькин. Однако у майя, живших под настоящим диктатом календаря, многие обряды были связаны с цолькином и хаабом в их взаимной зависимости. 

      Архитектура майя
 
       Архитектура майя зародилась еще в формативный  период, однако в то время культура этого народа не была свободна от внешних влияний. Среди архитектурных памятников этого периода можно назвать пирамиду, обнаруженную в городе Вашактуне, в нескольких километрах к северу от Тикаля. Это сооружение, известное под названием E-VII-«cyб», расположенное в городском секторе «Е», дает нам представление о сложности селений майя. Культурный слой, исследованный археологами, был разделен на секторы, обозначенные римскими цифрами. Внутри здания VII в секторе «Е» оказалась другая, более древняя пирамида. Поскольку более позднее строение почти не сохранилось, было принято решение разобрать его и открыть древнюю постройку.
       E-VII-«cyб» – это небольшая пирамида из четырех уступов. Со всех сторон к ее вершине ведут лестницы, окаймленные балюстрадами, украшенными гигантскими масками с изображением ягуара, символизировавшего, возможно, бога дождя, однако выполненного полностью в ольмекском стиле. Можно сказать, что это пока еще зависимое искусство. Вся пирамида облицована слоем тщательно отшлифованного штука, а на ее вершине возвышался храм, построенный из нестойких материалов и разрушившийся с течением времени; остались только следы его основания. По углам верхней площадки обнаружены четыре углубления, куда вставлялись столбы, на которых монтировался храм и которые позволяют восстановить его план. Судя по этому плану, строения майя существенно не изменились вплоть до нашего времени.
       В классический период появился самый  характерный элемент архитектуры  майя – ступенчатый свод. Важную роль играли и другие элементы, такие, как карнизы, колонны и кровельные гребни, всевозможные варианты которых вместе с пирамидальным основанием положили начало различным архитектурным стилям цивилизации майя.        
       Вот некоторые из них:
       стиль Петен, стиль Паленке, стиль Рио-Бек, стиль Ченес, Мексиканский стиль.
       С архитектурой теснейшим образом  связана живопись и скульптура. Круглая  скульптура и барельефы представляют собой, пожалуй, самое заметное явление  в искусстве майя. В качестве материала  используются штук, камень и дерево. Резьбой украшались стелы, алтари, настенные панели, притолоки, фасады, дверные косяки, колонны, лестницы и т. д. Встречаются также круглые скульптуры, изображающие атлантов, Чак-Мооля, бога тольтекского происхождения, а также человеческие фигуры. Однако намного чаще встречаются барельефы и горельефы.
Живопись  носила в основном декоративный характер, однако в нее вкладывалось также  определенное религиозное и историческое содержание. Преимущественное развитие получили настенные росписи. Различные  рисунки встречаются и в кодексах, на керамике, штуке, колоннах и фасадах. На картинах изображены различные религиозные и мифологические сюжеты, а также сцены из жизни, рассказывающие о военных сражениях, описывающие пейзажи, животных и существовавшие обычаи.
       Доиспанская культура майя прекратила свое существование в 1540 г., после того как город Т'хо попал в руки конкистадора Франсиско Монтехо, основавшего на его месте г. Мериду, административный центр современного штата Юкатан и одноименного полуострова. Однако майя, принадлежавшие к ветви ица, смогли скрыться в окрестностях озера Петен-Ица, где основали свою последнюю столицу Тайасаль, просуществовавшую до 1697 г. (По мнению большинства специалистов, майя-ицы пришли в Петен в XII—XIII вв. после разгрома их столицы Чичен-Ицы коалицией враждебных городов Юкатана)
       До  этой даты и сохранялась культура древних майя. 

       5. Великий город  Паленке 

       Паленке – пожалуй, самый известный из древних городов майя. Он расположен в северной части мексиканского  штата Чьяпас. Отроги Чьяпасских гор  образуют здесь естественное плато около 70 м. высотой. На этом плато и был в VII веке построен Паленке – Начан, «Змеиный город» майя.
Очертания большинства  его зданий едва угадывались под  густым покровом вечнозеленых джунглей. Но в центре города сразу в нескольких местах над лесными зарослями встают, словно белые призраки, руины наиболее крупных архитектурных сооружений Паленке: квадратная, похожая на колокольню средневекового собора башня дворца и грациозные храмы-близнецы на высоких пирамидальных основаниях –
       "Храм  Солнца", "Храм Креста", "Храм Лиственного Креста", "Храм Надписей". (Все названия в Паленке, в том числе и название самого города («паленке» - исп. – «изгородь», «ограда»), носят условный характер, и зачастую даны современными исследователями по чисто случайным признакам. "Храм Надписей" был назван так потому, что в нем нашли плиту с длинной надписью из 620 иероглифов.)
       Самый значительный вклад внес в исследование города мексиканский археолог Альберте Рус Луилье – начальник крупной археологической экспедиции Национального института антропологии и истории (Мексика).
       Узкий ручей Отолум делит город почти  пополам. В древности специальный  акведук подводил его воды к самому дворцу правителей Паленке. Мелкий ручей  был заключен в большую каменную трубу. К востоку от Отолума, на травянистых холмах у подножия горной гряды Тумбала, запирающей южные и западные подступы к городу, высятся несколько великолепных белых пирамид. Вся их архитектура словно бы обращена к небесным божествам. На вершинах пирамид установлены небольшие по размерам храмы, с богатым геометрическим орнаментом на фронтах. Все или почти все паленкские строения украшены рельефами. Резчики – майя создавали их здесь с небывалым размахом: рельефы помещены на платформах и пирамидах, в основании храмов и на лестницах, на столбах и стенах, на фризах и гребнях. Они выполнены с суровым реализмом, отличающим паленкское искусство от искусства других городов майя.
       Центр города образуют 4 пирамиды, среди которых выделяется Дворец правителей – обширное (104х80 м) здание, сооруженное на искусственной платформе. Это массивная постройка с множеством комнат, расположенных  вокруг 4-х углубленных в землю двориков. С северной стороны к дворцу вела широкая лестница.
       Стены дворца украшены целой галереей рельефов. Часть из них посвящена военным победам: пленные противники сидят на земле, жалкие и безоружные, бессильные перед мощью правителей Паленке. На других рельефах изображены застывшие в сурово – торжественных позах правители города в затейливых головных уборах из перьев и ритуальных одеждах. Некоторые из них держат в руках жезлы, украшенные перьями – знаки власти. У их ног сидят покорные подданные. Другие персонажи предстают в позах исступленного танца: их обутые в сандалии ноги взлетают над землей, тела наклонены вперед, распростертые руки протянуты к изваяниям идолов, рты раскрыты – они в экстазе.
К дворцу примыкает  совершенно необычная для майяской архитектуры 5-этажная башня. Очевидно, она служила астрономической обсерваторией; на верхнем этаже еще сохранилась каменная скамья, на которой сидел жрец-астроном, наблюдавший за движением небесных светил. Лестница, ведущая в обсерваторию, начинается только на 2-м этаже.
       Для того, чтобы попасть с 1-ого этажа  на 2-й, паленкские астрономы, вероятно, должны были пользоваться приставной лестницей.
       По  соседству с дворцом стоят 3 пирамиды, на вершинах которых находились главные  святилища города: Храм Солнца, Храм Креста и Храм Лиственного Креста. Эти современные названия произведены от главных сюжетов алтарных плит, находящихся внутри святилищ.
Широкий фасад  Храма Солнца, построенного на невысокой 5-и-ступенчатой пирамиде, разделен тремя входами. Колонны главного входа украшены иероглифическими надписями. Внутри храма находится святилище. На его задней стене укреплен большой, хорошо сохранившийся барельеф, представляющий солнце, изображенное в виде щита, проткнутого двумя скрещенными копьями.
       По  правую и левую сторону от него на телах поверженных рабов стоят  два жреца, приносящих жертвы. Барельеф дополняет ряд иероглифов, по которым можно определить дату постройки храма, - 642 год.
       Третье из паленкских святилищ, Храм Лиственного Креста, получил свое название по великолепно  выполненному барельефу. Его главный  мотив – крест, из которого вверх и в стороны распускаются листья, напоминающие языки пламени. Из острия верхнего листа вырастает стилизованное человеческое лицо. Горизонтальные перекладины креста также украшены человеческими головами, только меньших размеров. А по обеим сторонам в 4 ряда тянутся иероглифические надписи.
       Особое  место среди древних памятников Паленке занимает легендарный Храм Надписей. Свое название Храм Надписей получил из-за обилия иероглифических  надписей, высеченных на его стенах, лестнице и колоннах. Стены храма когда-то были украшены огромными плитами, сплошь покрытыми многочисленными барельефами необычайной выразительности и реализма. Среди храмовых надписей исследователи отыскали несколько дат, одна из которых – 692 год.
       Храм  Надписей – уникальная для доколумбовой Америки пирамида. Она выполняла одновременно функции мавзолея, где покоился правитель этого города – государства, подобно тому, как это было принято в Древнем Египте. В течение 4-х лет, начиная 1949 года, Альберто Рус  Луилье, ориентируясь на интуицию и научный опыт, шел к разгадке
тайны, скрывавшейся под пирамидой. В ту пору он занимался реставрацией Храма  Надписей.
       Исследуя  внутреннюю часть пирамиды, ученый случайно обратил внимание на одну из каменных плит, выступавшую над  уровнем пола. Когда плиту удалось приподнять, под ней открылась узкая лестница, засыпанная камнями. На глубине 18 м. располагался гигантский склеп, в котором под 50-тонным надгробием покоились останки верховного правителя Паленке, обожествленного еще при жизни. Это открытие гробницы «Американского Тутанхамона» имело исключительное значение. До этого считалось, что американские пирамиды, в отличие от египетских, не являются усыпальницами.
       За  пределами центра города находятся  Храм Графа, Храм Льва и десятки других строений. Истинные размеры Паленке все еще неизвестны, т.к. руины многих древних построек скрыты густыми зарослями джунглей. Развалины домов и святилищ встречаются на протяжении 7,5 км.
       Паленке был полностью покинут майя, очевидно, в конце 900 гг. руины некоторых его построек сохранили следы насильственного захвата города чужеземцами, однако наиболее внушительные сооружения Паленке остались нетронутыми. Они стали памятником творческому гению майя, создавшим величайшую из всех цивилизаций доколумбовой Америки.  

       6. Храм Кукулькана в Чичен-Ице 

      Чичен-Ица – священная столица майя. Среди её развалин Храм Ягуара, названный из-за трона в виде ягуара, найденного в святилище, Храм Воинов, Большой Стадион, Храм Орлов, Храм Стенных Панелей, Храм Кукулькана, Священный Колодец.
      Храм  Кукулькана в Чичен-Ице, вероятно, стал сегодня символом если не всей Мексики, то, по крайней мере, её доколумбовой эпохи. Храм возвышается в центре огромной террасы площадью 18 гектаров. Её окружает широкий каменный парапет. На этой же террасе стоит и соседний Храм Воинов.
      Со  всех четырех сторон основания к вершине храма ведут четыре крутые лестницы. Эти четыре гигантских лестничных марша сориентированы по сторонам света. Лестницы окаймлены каменной балюстрадой, которая внизу начинается с прекрасно выполненной змеиной головы и в виде изгибающегося змеиного тела продолжается до самого верха. В дни весеннего и осеннего равноденствия здесь можно наблюдать поразительное зрелище: лучи солнца падают на камни балюстрады таким образом, что кажется, будто Пернатый Змей, голова и хвост которого высечены соответственно на вершине и в основании пирамиды, оживает, и, извиваясь, начинает выползать из храма.
      Простота  и лаконичность храма подчеркивается его местоположением в ансамбле главной площади города. Справа от храма Кукулькана расположен Храм Воинов, слева – Храм Ягуаров. Эти храмы как бы оттеняют, усиливают значение главного храма Чичен – Ицы. В храме  Кукулькана с наибольшей очевидностью проявился «астрономический» характер религии доколумбовых обитателей Центральной Америки.
      Эта «астрономическая» направленность характерна для всех вообще раннеземледельческих цивилизаций, существование которых  непосредственно было связано с  календарными датами.
      Каждая  лестница храма имеет 91 ступеньку, а  в сумме количество ступеней всех 4-х лестниц составляет число 364. Вместе с базой – платформой на вершине пирамиды, которая объединяет все 4 лестницы, получается число 365 – количество дней в солнечном году. Каждая грань храма – пирамиды имеет 9 ступеней, рассеченных лестницей, что дает по 18 секций с каждой стороны – календарный год майя состоял из 18 месяцев. Девять уступов пирамиды, украшенные зубчатыми выступами, символизируют «девять небес» тольтекской мифологии. А каждую стену святилища украшают 52 каменных рельефа. 52 кода составляют один календарный цикл тольтеков.
      На  вершине пирамиды расположен небольшой, с 4-мя входами, храм строгих архитектурных  форм, в котором совершались жертвоприношения. План святилища близок к планам храмов майя классического периода, только крыша его плоская – над ней нет традиционного высокого гребня. По периметру верхней части святилища идет орнаментированный фриз.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.