На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Квотирование как нетарифный метод ограничения внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Нетарифные меры регулирования внешней торговли ……………………….4
2.Квотирование как нетарифный метод ограничения внешнеэкономической деятельности………………………………………………………………………9
3.Классификация квот…………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Исследование роли нетарифных ограничений во внешнеторговых операциях стран, безусловно, актуальная на сегодняшний день тема. Многие страны уже оценили преимущества нетарифных методов регулирования, и активно применяют их.
Таможенно-тарифные ограничения остаются важнейшими инструментами внешнеторговой политики, но их роль постепенно слабеет. Тарифы снижаются в связи с регулированием внешней торговли соглашениями ВТО, ведь в современных условиях практически невозможно рассчитывать на полноправное участие какого-либо государства в мировой торговле без членства в этой международной организации. Но странам невыгодно терять свои выигрыши от снижения тарифов, и за последние годы возрастает влияние нетарифных ограничений на международную торговлю из-за их скрытого характера. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. По данной теме пока нет достаточного количества практического материала по причине «закрытости» нетарифных ограничений и, соответственно, слабого отражения в статистике.
Квотирование как один из методов нетарифного регулирования играет важную роль в экономической жизни страны. Введение и снятие квот на определённые виды продукции вызывают жаркие споры о необходимости их использования в современной экономической ситуации.
Квоты на ввоз определённых товаров вводятся для ограничения внешнеэкономической деятельности для чётких целей, определяемых государством. Незаконным образом, ввозя продукт, ограниченный в поставках, наносится непоправимый вред экономике страны и отечественным производителям данной продукции.
 
 
1.Нетарифные меры регулирования внешней торговли
 
 
 
Практика применения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в передовых зарубежных странах, несмотря на декларативную приверженность их принципам свободы торговли, свидетельствует об очень жестком, зачастую скрытом - в целях защиты национальных рынков - использовании нетарифных барьеров.
Поскольку в России чрезвычайно остры проблемы развития экономики и обеспечения экономической безопасности, одной из неотложных задач для нашей страны является формирование эффективной системы мер нетарифного регулирования, или нетарифных ограничений (НТО), внешней торговли.
Нетарифные меры внешнеэкономического регулирования - комплекс мер экономического, административного, технического характера (за исключением таможенного тарифа), затрудняющих свободную торговлю между государствами.
Тарифные и нетарифные методы регулирования впервые были предложены Секретариатом Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в конце 60-х годов. Это же Соглашение определило НТО как "любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют свободному потоку международной торговли".
Единой международно принятой классификации нетарифных барьеров пока не выработано. Свои варианты классификации предлагают ГАТТ/ВТО, Международная торговая палата, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международный банк реконструкции и развития, Тарифная комиссия США, а также экономисты - исследователи в области мировой экономики.
Классификационная схема, разработанная Секретариатом ГАТТ в начале 70-х годов, к настоящему времени насчитывает более 800 конкретных видов нетарифных мер и объединяет все НТО в 5 основных категорий:
-ограничения, вызванные участием государства во внешнеторговых операциях. К ним относятся субсидии и дотации экспортерам или импортозамещающим отраслям, предпочтительная система размещения государственных заказов, использование местных полуфабрикатов и узлов на определенных условиях; меры, дискриминирующие перевозку иностранных товаров и иностранных перевозчиков и пр.;
-таможенные и иные административные импортные и экспортные формальности, например усложненная процедура таможенного оформления, а также методы оценки таможенной стоимости и страны происхождения товара; завышенные требования к необходимой для оформления документации;
-технические барьеры в торговле: стандарты и требования, связанные с экологическими, санитарными, ветеринарными нормами, упаковкой и маркировкой товара, правила и порядок сертификации продукции;
-количественные и сходные с ними административные меры, в частности импортные квоты, экспортные ограничения, лицензирование, добровольные ограничения экспорта, запреты, а также валютные ограничения;
-ограничения, основанные на принципах обеспечения платежей, а именно: налоги, сборы, импортные депозиты, скользящие налоги, антидемпинговые и компенсационные пошлины, пограничное налогообложение.
Данная классификация нетарифных ограничений и составленный на ее основе каталог нашли широкое применение в ходе международных торговых переговоров и послужили теоретической базой для формирования классификационных схем НТО другими международными организациями.
Применяемые в отношении конкретных товаров меры были классифицированы по пяти категориям, которые, в свою очередь, подразделялись на 11 подкатегорий, 33 раздела, 34 подраздела и 23 статьи. Структура данной классификационной схемы была представлена следующим образом:
1-я категория - фискальные меры (различного рода тарифы, пошлины, налоги);
2-я категория - меры по ограничению объема (запрещения, квоты, "добровольные" ограничения экспорта, а также государственная монополия на внешнюю торговлю);
3-я категория - разрешения на импорт (неавтоматические: дискреционные разрешения - лицензирование, декларация с подтверждением, разрешения отдельным покупателям; условные - разрешения в зависимости от экспорта, от возможности осуществления национальных поставок, от закупки национальной продукции и т.п.; автоматические разрешения: лицензия для целей контроля, автоматическое лицензирование, декларация без подтверждения и т.п.);
4-я категория - контроль над ценами (системы минимальных цен, антидемпинговое и компенсационное расследование, надзор за ценами);
5-я категория - прочие меры (технические требования: санитарно - гигиенические и ветеринарные нормы, технические стандарты, требования к упаковке и маркировке; меры по оказанию помощи отраслям, конкурирующим с импортом: субсидирование товаров, рабочей силы, капитала, налоговые льготы; дополнительные таможенные формальности; импортные депозиты и другие).
В настоящее время ЮНКТАД классифицирует нетарифные ограничения внешней торговли по семи категориям: паратарифные, меры контроля над ценами, финансовые, меры автоматического лицензирования, меры количественного контроля, монополистические меры, технические меры.
Наблюдая активизацию применения государственного регулирования в мировой торговле, нетрудно предположить, что перед учеными - экономистами открывается широкое, представляющее интерес для исследований направление. Для России, формирующей новую внешнеторговую политику, научные поиски, направленные на защиту внутреннего рынка, актуальны вдвойне.
При рассмотрении элементов мер нетарифных ограничений оправданно взять за основу следующее определение.
Меры нетарифного регулирования - это механизм государственного регулирования внешнеторговой политики, включающий экономические (кроме таможенного тарифа), административные и технические условия, ограничивающие или затрудняющие свободную торговлю между государствами.
Категория контроля таможенной стоимости по применению минимальных и максимальных цен при перемещении товаров через таможенную границу приобрела новое значение после перевода российской экономики на рыночные отношения. Развитие этого направления деятельности фактически началось с разработки Закона РФ "О таможенном тарифе", введенного в действие с 1 июля 1993 г. Данный Закон заложил правовые основы для применения в практике российского таможенного контроля основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных в Соглашении по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) - Кодекса таможенной стоимости.
Формирование российских законодательных норм таможенной стоимости на основе международных принципов, являясь важным условием для обеспечения эффективной интеграции экономики России в мирохозяйственные связи, положило начало качественно новому этапу в развитии национального таможенного законодательства.
В международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости рассматривается как нетарифный барьер. Это дает государству реальную возможность для усиления протекционистской направленности таможенных пошлин и налогов.
Во всех странах мира, в том числе и в России, валютный рынок находится под регулирующим воздействием со стороны государства. В России действует Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", принятый в 1992 г.; кроме того, отдельные вопросы валютного регулирования и валютного контроля отражены в ряде других нормативных актов: указах Президента РФ, инструкциях и положениях Центрального банка РФ и Государственного таможенного комитета РФ.
Наряду с мерами государственного регулирования цен применяются методы валютного контроля, которые дополняют традиционные средства таможенного регулирования. Здесь наблюдается взаимосвязь системы валютного контроля и государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
К категории защитных мер следует отнести дополнительные таможенные обложения (различного рода налогообложения - налог на добавленную стоимость, акцизы, другие специальные налоги) и особые виды пошлин.
НДС, акцизы и другие налоги применяются как нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности, направленные на защиту интересов отечественных производителей и стимулирование конкурентоспособности отечественных товаров наряду с тарифными мерами регулирования. Поэтому данные налоги регулируют цену импортных товаров на внутреннем рынке и защищают отечественные товары от иностранной конкуренции.
К особым видам обложения в рамках нетарифного регулирования относят антидемпинговые, компенсационные и специальные пошлины.
2.Квотирование как нетарифный метод ограничения внешнеэкономической деятельности
 
 
Протекционистская внешнеторговая политика предполагает защиту отечественного производства, и для регулирования в сфере внешнеторговых операций государство использует тарифные и нетарифные инструменты.
Когда тарифные методы регулирования внешней торговли становятся неэффективными в силу своей «открытости», государство использует нетарифные методы, степень воздействия которых на внешнюю торговлю возросла в последние годы. В политическом плане нетарифные методы торговой политики зачастую считаются предпочтительными для правительств, поскольку не накладывают дополнительное налоговое бремя на население. Многие процессы, происходящие в мировой экономике, такие как неравномерность развития отдельных стран, экономические и политические кризисы, расширение внешнеэкономических связей, расширение номенклатуры товаров, требуют жесткого регулирования. В то же время «открытые» меры таможенно-тарифного регулирования приводит к тому, что любое одностороннее действие страны по изменению тарифных ставок немедленно выявляется и вызывает ответные действия противоположной стороны, результатом чего становится потеря ожидаемых выигрышей. Взаимное повышение импортных тарифов, например, может привести к общему спаду производства, как это происходило в начале 30-х годов во время «Великой депрессии».
Несомненно, таможенные тарифы остаются важнейшим инструментом внешнеторговой политики, но их роль за последние десятилетия постепенно ослабла. Следовательно, в тех случаях, когда возможности таможенно-тарифного регулирования оказываются недостаточно эффективными в регулирования внешней торговли, применяются другие административные методы. Так, возник целый ряд средств внешнеэкономической политики, не входящих в группу таможенно-тарифных ограничений, которые в административном порядке или в силу выполняемых ими функций, часто непосредственно не связанных с внешней торговлей, стали играть роль регуляторов внешнеторгового оборота. Они получили наименование - нетарифные ограничения.
Очевидно, что использование нетарифных ограничений, которые являются более скрытыми, чем тарифные инструменты, дает странам преимущества в регулировании внешней торговли. Ведь до сих пор ни одна из зарубежных стран не отказалась от применения административных инструментов регулирования экспорта и импорта. Количественные ограничения охватывают почти 30% продовольственных товаров, 13% топлива и около 10% текстильных изделий, импортируемых экономически развитыми странами Запада. Так, Германия устанавливает квоты на импорт угля, Франция - на нефть и нефтепродукты, Австрия - на вино и мясные консервы, Финляндия - на растительные масла, нефть и нефтепродукты. Глобальное квотирование широко применяют США, Канада, Мексика, Индия, Южная Корея. Основными средствами государственного регулирования экспорта практически во всех странах с рыночной экономикой, а в ряде стран (в Японии, Новой Зеландии, Швеции, Австралии и др.) даже единственными, являются административные инструменты, прямые запреты и ограничения, лицензирование и другие подобные меры.
Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма. Инструменты торговой политики, тарифного и нетарифного регулирования, различного рода соглашения являются механизмами защиты национального производителя.
В последнее время возросла степень воздействия государства на международную торговлю в результате значительного расширения форм и методов нетарифных торговых ограничений. В дополнение к тарифным методам государственного регулирования международной торговли правительства активно используют нетарифные методы – количественные, скрытые и финансовые – как часть своей политики протекционизма.
Нетарифные ограничения – это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Большинство из нетарифных методов, в отличие от таможенных тарифов, слабо поддаются количественной квалификации и, поэтому, плохо отражены в статистике. Именно эта их характеристика дает возможность правительствам использовать отдельные из них или какую-либо их комбинацию для достижения своих целей в области торговли в рамках политики протекционизма.
К нетарифным барьерам относятся разнообразные (насчитывают свыше 600 различных видов) экономические, политические и административные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности.
Особенно активно нетарифные меры регулирования торговли используют промышленно развитые страны. К середине 90-х гг. в среднем 14% товаров, импортируемых странами ЕС, США и Японией, подпадали под основные нетарифные ограничения: импортные квоты, добровольное ограничение экспорта и антидемпинговые меры. Нетарифные ограничения из-за своего скрытого характера дают возможность правительствам действовать почти бесконтрольно. Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики – тарифный или нетарифный – использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительство чувствует себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО). Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты (так называемая тарификация).
Наиболее распространенной формой нетарифных ограничений является квотирование, государство осуществляет квотирование путем выдачи лицензий на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и в то же время запрещает нелицензионную торговлю.
Наиболее распространенной формой количественных ограничений является квота или контингент. Квотирование (контингентирование) представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из страны (экспортная квота) за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю. Два этих понятия имеют практически одно и тоже значение с той разницей, что понятие контингента иногда используется для обозначения квот сезонного характера.
Квота – количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.
Квота дает гарантию, что импорт не будет превышать определенную величину, поскольку лишает иностранных конкурентов возможности расширять продажи путем снижения цен.
Квотирование является более гибким и оперативным инструментом политики, поскольку изменение тарифов обычно регламентируется национальным законодательством и международными соглашениями.
Использование квот делает внешнеторговую политику более селективной, поскольку путем распределения лицензий государство может оказывать поддержку конкретным предприятиям и отраслям
Контингенты на импорт товаров обычно вводятся как для защиты интересов национальных производителей от иностранной конкуренции, так и для ограждения национального рынка от "размывания" дешевой продукции из развивающихся стран. В основном квотирование импорта применяют страны с развитой рыночной экономикой.
Так, например, в Японии контингентирование импорта распространяется более чем на 70 товарных наименований; 2/3 из них входят в дискриминационный список ВТО, остальные, являются основными продуктами японского сельского хозяйства (молоко, молочные продукты, говядина, томатный соус и др.). В Японии, по сравнению с другими развитыми странами, издержки производства в аграрном секторе более высокие, поэтому правительство через квотирование поддерживает жизнеспособность местных аграриев. Среди товарных позиций контингенты устанавливаются на руды, содержащие радиоактивные элементы, двигатели к военным самолетам, и др.
Список товаров, подлежащих контингентированию при импорте в Японию, составляется Министерством внешней торговли и промышленности. Контингенты на экспорт вводятся на продукцию, дефицитную на национальном рынке, или в связи с принимаемыми правительством торгово-политическими мерами. Квотирование экспорта применяют как развитые страны, так и развивающиеся.
Федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ определено, что экспорт из Российской Федерации и импорт в Российскую Федерацию осуществляются без количественных ограничений.
Количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации в целях:
-обеспечения национальной безопасности РФ;
-выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем рынке;
-защиты внутреннего рынка РФ, если какой-либо товар или товары им­портируются в настолько больших количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб или возникает угроза причинения такого ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территории РФ.
Срок действия защитной меры, ее досрочная отмена или продление, а также все изменения в общем объеме и стоимости товаров на период действия в отношении них защитной меры устанавливаются Правительством РФ с учетом международных обязательств РФ.
Квотирование - это установление Правительством РФ количественных ограничений экспорта и импорта (общей квоты). В рамках общей квоты Министерством экономики РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются и доводятся до сведения Межведомственной комиссии по организации проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот. Основанием для оформления лицензии на квотируемые товары является выписка из протокола Комиссии после проведения конкурса или сертификат Министерства торговли РФ, который выдается победителю аукционной продажи квот. На территории РФ действует единый порядок лицензирования экспорта и импорта товаров (включая экспорт и импорт из стран СН1), основой которою являются единые перечни лицензируемых товаров и система выдачи лицензий. Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются законодательством РФ. Выдача лицензий осуществляется Министерством торговли РФ субъектам хозяйственной деятельности, зарегистрированным на территории РФ, независимо от их форм собственности. Выданные лицензии не подлежат передаче другим юридическим лицам. До реорганизации структуры Правительства РФ функции лицензирования ввоза/вывоза товаров осуществляло Министерство внешних экономических связей РФ (МВЭС РФ).
Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются, как правило, путем проведения конкурса или аукциона или фактического проведения операций по экспорту/импорту с предоставлением федеральным органом исполнительной власти определенной квоты организациям-изготовителям.
Целью проведения конкурсов и аукционов является выполнение решений Правительства РФ о введении количественных ограничений экспорта и импорта, а также обеспечение равенства участников внешнеторговой деятельности, защита их прав и законных интересов при продаже экспортных и импортных квот.
Участники ВЭД, участвующие в конкурсе, направляют в комиссию по организации проведения конкурса свои предложения по применению тех или иных выделяемых квот. По итогам рассмотрения представленных предложений предпочтение отдается участникам ВЭД, способным реализовать квоту на наиболее выгодных для РФ экономических условиях.
Аукционная продажа квот производится российскими товарными биржами на основании соглашения о взаимодействии между этими биржами и Министерством торговли.
Комиссия, исходя из специфики товара, выставляемого на аукцион, и особых условий экспорта или импорта (международные обязательства или другие аналогичные причины), может определять круг участников ВЭД, допускаемых к аукциону.
Победителю аукционной продажи квот Министерство торговли России через своего уполномоченного в соответствующем регионе выдает сертификат, дающий победителю право получить лицензию на экспорт или импорт квотируемых товаров. Срок действия сертификатов, выдаваемых победителям аукциона, не может превышать срока действия квоты, а также продлеваться.
Выдача лицензии победителю аукциона осуществляется Министерством торговли России на основании полученного им сертификата. В случае оформления лицензии на часть приобретенной на аукционе квоты владелец сертификата лишается права аукционной продажи оставшейся ее части, которая доводится Министерством торговли России до комиссии для ее повторной продажи на аукционе.
Объемы экспорта товаров, квотируемых в соответствии с международными обязательствами РФ, доведенные до предприятий-изготовителей, передаче другим предприятиям или продаже на аукционе не подлежат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Классификация квот
 
По направленности их действия квоты разделяются на:
Экспортные – вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительства страны для предотвращения вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке (экспорт нефти из России и сахара с Украины в начале 90-х годов);
Объем экспорта в натуральном или Квота = стоимостном выражении заданный период * 100 % экспортная Объем внутреннего производства соот-ветствующей продукции за этот период
Импортные – вводятся национальным правительством для защиты местных производителей, достижение сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как ответ на дискриминационную торговую политику других государств.
Импортная квота - показатель, характеризующий значимость импорта для экономики страны, ее отдельных отраслей по тем или иным видам продукции.
Объем импорта в натуральном или Квота = стоимостном выражении за данный период * 100 % импортная Объем внутреннего потребления в странесоответствующей продукции за этот период
Для "малых" развитых стран уровни экспортной и импортной квот выше по сравнению с ведущими государствами: для Бельгии соответственно 67 и более 70%; Ирландии - 69 и 63%. Это объясняется, в частности, малым внутренним рынком сбыта продукции. Поэтому в этих странах производство в основном узкоспециализированное, ориентированное на выпуск и экспорт высококачественной наукоемкой продукции.
Также выделяются квоты:
1.        Общая, определяемая для государственных нужд;
2.        Естественная, связанная с ограниченностью пропускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах и т.д.;
3.        Исключительная, вводимая в особых случаях, связанных с обеспечением национальной безопасности государства.
4.        Тарифная квота, представляет собой разрешение на ввоз в страну определенного количества товара беспошлинно или по пониженным ставкам.
Политика применения тарифных квот осуществляется посредством использования переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объёма импорта товаров. При импорте в пределах определённых количеств он облагается по базовой, внутриквотной ставке тарифа, при превышении определённого объёма импорт облагается по более высокой, сверхквотной ставке тарифа. Такая политика позволяет стране проводить гибкое регулирование притока импортных товаров. Причем тарифная квота обычно по своей эффективности сравнима с количественным ограничением.
В рамках таможенно-тарифной политики также широко используется "разрешающая оговорка". Страна, включающая эту оговорку в международное соглашение, получает возможность отменить предоставленную уступку, сниженную пошлину, более льготную квоту и ввести дополнительные ограничения ввоза, если импорт иностранных товаров возрастает до такой степени, что может нанести ущерб национальному производству.
У квот есть свои преимущества и недостатки. Во-первых, квота гарантирует ограничение импорта до определенной величины. Во-вторых, она является более гибким инструментом внешнеторговой политики. В-третьих, с помощью выборочного распределения квот государство оказывает адресную поддержку определенным предприятиям. К негативным эффектам можно отнести повышение монополизации экономики из-за ограничения ценовой конкуренции (поскольку местные производители уверены, что поставка конкурирующих импортных товаров не превысит квоту, и могут в условиях достаточного спроса взвинчивать цену), а также произвольное, а потому часто неэффективное распределение лицензий на коррупционной основе.
Обычно политика импортных квот легче поддается административному управлению, чем тарифная политика. Квоты легче и быстрее вводить в случае чрезвычайных ситуаций, чем тарифы, которые требуют рассмотрения в парламенте. В настоящее время положения ГАТТ/ВТО разрешают вводить количественные ограничения импорта только в случае резкого неравновесия платежного баланса.
Объёмы тарифных квот на 2010-2012 годы в Российскую Федерацию можно увидеть на нижепредставленной таблице.
 
Таблица 1 Объёмы тарифных импортных квот на 2010-2012 годы

и т.д.................


Наименование товара
2010
2011
2012
1
Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (товарная позиция 0201 ТН ВЭД ТС)

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.