На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Практика PR-деятельности в коммерческой сфере

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РосНОУ)
 
 
 
 
 
ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»
 
 
 
 
Практика PR-деятельности в коммерческой сфере
 
 
 
 
   Подготовила:
                                                                                             Студентка 3 курса
заочной формы обучения,
              группы 633-З
              Жучкова Ю.А.
 
 
 
 
 
              Проверил:
  Профессор Шур В.Г.
 
 
 
 
 
 
 
Москва
2011
 
Цели и функции PR-отдела в коммерческой организации.
Коммерческая организация — юридическое лицо, имеющее основной целью извлечение прибыли (в противоположность некоммерческим). Могут создаваться как хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия.
В наше время пресс-службы или PR-подразделения имеются в части крупных российских компаний. Наибольшая актуальность создания такого подразделения появляется при наличии конкурентной среды, которая в свою очередь обострена деятельностью большого числа филиалов и зарубежных компаний, которые имеют более богатый опыт и глубокие знания в сфере построения отношений с общественностью путём организации PR — подразделений. Но в целом интерес к организации собственного PR подразделения не вызывает особого интереса у руководителей коммерческих организаций. Отечественные организации предпочитают услуги PR-агентств, чаще всего для проведения единичных акций. Мало кто ставит себе цель систематической работы с PR службами. Это можно объяснить недостаточностью финансовых возможностей организации, с другой стороны — недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности организации. Масло в огонь подливает сложное отношение общества ко многим проявлениям PR деятельности (это вызвано проведением акций политического PR и непрофессиональными акциями, которые зачастую проводят сами коммерческие компании).
Проблему можно решить путём организации в компании качественных и полезных связей с общественностью как внутри самой компании, так и с клиентами.
Наличие собственного PR-подразделения имеет свои минусы и плюсы. С уверенностью можно утверждать одно, то, что в современном обществе эта сфера деятельности становится всё более востребованной и необходимой для развивающихся компаний, которые смотрят в будущее и заботятся о своём имидже и репутации.
 Практически все современные исследователи единодушны в том, что лучше иметь свою собственную PR службу. Такое единодушие объясняется достаточно просто. «Для специалиста по PR источником информации, равно как и творчества, и производства является компания сама по себе. Чем больше он будет знать об организации, тем лучше он будет говорить от её имени». Кроме того, по замечанию С.Н. Паркинсона компании обращаются к консультантам только в двух случаях, «во-первых, когда хотят, чтобы им посоветовали провести уже намеченную ими реорганизацию, во-вторых, когда надуются, что им «отсоветуют» проводить реорганизацию, которая им не выгода».
Внутреннему подразделению PR присущи, по крайней мере, 4 преимущества, которые выделяют американские PR-специалисты:
1.              Работа в команде. Предполагает, что сотрудники подразделения являются служащими компании и работают в связке с руководством. Как правило, кабинет отдела PR расположен в непосредственной близости с офисом высшего руководства компании. В качестве примера таких тесных рабочих отношений можно привести компанию Eastman Kodak, в которой уже много лет руководитель PR службы начинает свой день с беседы с исполнительным директором.
2.                   Знание организации. Означает глубокое знание текущего состояния дел в организации, присущее лишь специалистам, для которых эта организация не является чужой. Сотрудники организации хорошо осведомлены о различных «подводных течениях», определяющих степень влияния тех или иных руководителей. Они знают к кому обратиться при решении тех или иных вопросов. Им хорошо известно, кто может выступить в роли яркого и убедительного оратора, а кому ни в коем случае нельзя доверить право публичного выступления.
3.                   Экономичность. Как правило, экономия вытекает из более высокой эффективности работы. Накладные расходы на содержание отдела невысоки, а экономия временных и денежных ресурсов огромная. Услуги внешних PR-агентств по стоимости часто намного превышают стоимость содержания собственных специалистов.
4.              Доступность для сотрудников. Когда в организации возникают какие-то проблемы, PR-специалисты всегда оказываются «под рукой» у руководства организации. Кроме того, это возможность немедленного обращения со стороны других подразделений компании.
Эти основные преимущества можно дополнить более частными, однако, не менее важными пунктами:
5.                  Доступность и известность во внешнем окружении. Представители PR-службы являются контактными лицами известными для внешнего окружения. Если таких сотрудников в компании нет, велика вероятность того, что, например, представители СМИ или других организаций обратятся за комментарием к некомпетентному сотруднику, который может выставить организацию далеко не в самом лучшем для неё свете.
6.                   Возможность быстрого реагирования. PR-деятельность часто носит стихийный и экстренный характер. Обращение к услугам агентства требует времени, во-первых, на выбор агентства и заключение договора, во-вторых, на введение специалистов в курс дела. Внутренние же специалисты всегда в курсе событий и способны оперативно реагировать на любые неожиданности.
7.                  Доверие руководства.
8.                  Сохранение конфиденциальности внутренней информации.
Не отрицая необходимости создания внутреннего PR-подразделения, нельзя не сказать и о недостатках, которые ему присущи.
1.                   Утрата объективности. PR-менеджер может быть таким энтузиастом организации, что его мнение становится предвзятым. Это может находить отражение в его необъективных формулировках, которые становятся крайне вредными для компании. СМИ крайне цинично относятся к такого рода вещам и не приветствуют откровенную рекламу и дифирамбы самим себе под маской новостей компании. Кроме того, субъективность PR-менеджера может выражаться в отстаивании интересов тех или иных групп, отношение к которым формируется под влиянием коллег и руководства организации.
2.                   Доминирование и угодничество. Зачастую PR-менеджер оказывается в зависимости у начальства и превращается в его угодника. Руководство воспринимает его как «мальчика на побегушках» и в результате не воспринимает его всерьез. PR-менеджер вынужден балансировать между предоставлением крайне ценных для организации профессиональных услуг и обеспечении «технической поддержки». Бездействие, основанное на страхе совершить поступок, который может нанести вред карьере, заставляет окружающих воспринимать PR как нечто малозначительное, подрывая его истинную роль.
3.              Размывание роли и миссии штатного PR-менеджера. Это тоже является результатом излишней доступности. Специалисты службы PR часто оказываются в роли дублеров высших руководителей организации, которые берут на себя обязательства, а затем не могут или не хотят их выполнять. И получается, что PR-менеджер заменяет руководство на различных конференциях, встречах, переговорах и т.п.
Чтобы минимизировать возможные недостатки в работе PR-службы и извлечь максимальную пользу из преимуществ наличия собственной службы необходимо создавать её исходя из особенностей организации.
В идеале PR-отдел должен выполнять большой список функций, которые полезны для организации и способствуют её успешной работе и развитию. Поэтому PR-отдел должен работать сразу по нескольким направлениям:
1)                  Корпоративная культура. Работа с внутренней общественностью компании, консультирование по вопросам PR. Подготовка речей и публичных выступлений руководства. Организация внутрикорпоративного издания или сайта с целью информирования работников о делах и планах компании, о событиях, что происходят в организации — это чрезвычайно важно, так как каждый член коллектива должен быть включён в жизнь организации.
2)                  Построение отношений со СМИ, написание пресс-релизов, проведение пресс-конференций, мониторинг прессы и анализ статей.
3)                  Построение отношений с инвесторами, как с настоящими, так и с потенциальными.
4)                 Поиск новых клиентов, поддержка отношений с уже имеющимися.
5)                  Поддержка отношений с такими группами, как поставщики, конкуренты, органы власти.
6)                  Создание корпоративного стиля.
7)                  Проведение исследований общественного мнения.
8)                  Выбор сувенирной продукции для различных целей.
9)                  Координация таких мероприятий, как корпоративные вечера, поездки руководства, пикники, торжественное открытие филиалов.
10)       Информирование о мотивации действий компании помощью брошюр и рекламы.
11)              Разработка PR-программы и PR-кампаний, которые включают в себя целый ряд мероприятий направленных на создания положительного образа организации, а так же распространение мнения организации о происходящих событиях. Обычно состоят из 4 этапов: аналитическая работа, планирование, реализация и оценка эффективности.
12)              Координация действий связанных с PR в случае кризисной ситуации. Кризисное планирование.
Как видно, список получился немаленький. И ставятся эти задачи в зависимости от цели, которую преследует компания. Главная цель коммерческой организации, как было сказано выше, - это получение прибыли. PR должен создавать благоприятные условия, что бы эту прибыль увеличить. PR-подразделение должно действовать не только в интересах своей компании, но и в интересах её общественности, стремясь достигнуть гармонии.
 
Направление деятельности
 
Служба связей с общественностью - это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспечению согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации.. Первая служба связей с общественностью (первоначальное название - Комитет по общественной информации) была создана после Первой мировой войны при правительстве США В. Вильсоном. В дальнейшем службы и подразделения PR создаются при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки. В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоятельную PR-службу или по крайней мере PR-специалиста, реализующего действия по организации взаимовыгодных связей с общественностью.
Основные направления деятельности служб связей с общественностью в коммерческих структурах следующие:
1)              деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;
2)               первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т. д.);
3)               поиск точек соприкосновения интересов коммерческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений;
4)               формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой, формирование у него чувства причастности к делам структуры;
5)               внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.
 
 
 
Структура PR-отдела
 
Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя PR-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого PR-отдела, необходимо иметь прямую связь от PR к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя PR в числе самого высшего руководства, даже если PR будет только частью его/ее обязанностей".
 
Ниже (таблица № 1, № 2) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г., показывающие место служб PR в фирмах разного размера.
 
Таблица № 1 Служба PR с высоким статусом PR –службы
 
 
Генеральный директор
 
Первый заместитель генерального директора
 
Департамент PR
Департамент маркетинга
Департамент внешних связей
 
 
 
 
Таблица № 2 Структура с невысоким статусом PR-службы
 
 
Генеральный директор
 
Советник по PR
Заместитель
Заместитель
Заместитель    
 
Пресс-служба
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Структуру самого отдела она видит следующим образом:
 
Таблица № 3 Структура PR –отдела:
 
 
Директор
 
Секретарь-референт
Заместитель директор
Бухгалтер
 
Отдел работы со СМИ
Отдел проведения специальных акций
Аналитический отбор
Производственно-технический отдел
 
 
 
 
 
 
 
 
Структура PR-отдела, которую предлагают Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов:
 

 
 
PR-кампания, технологический цикл.
 
 
1. PR-кампания - мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержания гармоничных отношений с общественностью.
2. PR-кампания - это комплексное, многократное использование PR - средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.
PR - кампания, в отличие от рекламной, готовит будущий рынок, создаёт потребителю благоприятную обстановку для принятия им положительного решения через определённый промежуток времени в пользу идеи, товаров, услуг. "В отличие от товарной рекламы, направленной на формирование спроса на рынке, цель PR - кампании - создание позитивного общественного мнения. PR и реклама отличаются также и способом выполнения задач, тем, как используются СМИ, уровнем контроля, которым они обладают над передачей сообщения, воспринимаемой достоверностью".
 
Цели PR-кампании, отражая её специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться. По И.Л.Викентьеву все мероприятия Public Relations в своей основе имеют пять целей:
 
· Позицирование PR - объекта, товара и/или услуги;
· Возвышение имиджа;
· Антиреклама (или снижение имиджа);
· Отстройка от конкурентов;
· Контрреклама (или "отмыв").
 
Первая цель: позиционирование.
Позиционирование в PR (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) - создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.
 
Вторая цель: возвышение имиджа.
Эта задача состоит в том, чтобы изменить установившиеся, возможно, негативные стереотипы представлений общественности о корпорации.
 
Третья цель: антиреклама.
Антиреклама всегда имеет целью снижение имиджа; уменьшение потока клиентов, инвестиций, голосов. Антиреклама используется также для снижения спроса при реализации последних партий товара (продукции), количество которого ограничено.
 
Четвёртая цель: отстройка от конкурентов.
Как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого. Или так: позицирование своего PR - объекта на фоне конкурентов.
 
Пятая цель: контрреклама.
Главное отличие контррекламы: нужно возвышать уже "уроненный" имидж. Или иначе: контрреклама - это восстановление потоков, "кредита доверия", питающих личность, фирму и т.п.
 
Технологический цикл:
 
- Анализ, исследование и постановка задачи.
- Разработка программы и сметы.
- Общение и осуществление программы.
- Исследование результатов, их оценка и доработка.
 
Также эти части называют система "РЕЙС" (англ. "RACE"):
 
Research - Исследование,
Action - Действие,
Communication - Общение,
Evaluation - Оценка.
По этой схеме работают большинство рекламных и PR-агенств.
 
1. Исследование
1) Методы сбора и анализа информации при исследовании PR-ситуации.
На этом этапе целесообразно разработать план исследования, который требует определения источников данных, методов их сбора и анализа.
План исследования может предусматривать использование как вторичных, так и первичных данных.
Вторичные данные - уже существующая в определённой форме информация, полученная для каких-то других целей.
Источниками вторичных данных могут служить балансовые отчёты компаний и отчёты о прибылях и убытках, статистика продаж, рапорты торговых представителей. Полезными могут оказаться общие журналы по бизнесу. В России, например - "Эксперт", "Деньги", "Власть". Кроме того, поистине неисчерпаемым источником информации сегодня является интернет.
В том случае, когда исследователю не удается получить сведения из вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или попросту устарели, приходится прибегнуть к сбору первичных данных.
Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении конкретного проекта.
Некоторые методы исследований, используемые в сфере PR.
Личные контакты. Наилучшим способом, который позволяет эффективно выявлять и оценивать тенденции, имеющие место в любом сообществе, является свободное установление контактов с самыми разными людьми. Одной из разновидностей личных контактов являются беседы с ключевыми информаторами. Этот подход включает подбор и интервьюирование хорошо информированных лидеров и экспертов. Интервью обычно принимает форму свободной и не ограниченной во времени дискуссии, в ходе которой выбранным лицам предлагается обсудить соответствующую проблему или вопрос со своей точки зрения. Основой для подбора ключевых информаторов является предполагаемое знание ими того или иного вопроса, а также их способность представить точку зрения других людей. Углублённое интервью с ключевыми информаторами зачастую позволяют получить сигналы раннего предупреждения о ранних проблемах.
Фокус-группы. Естественным продолжением использования личных контактов и ключевых информаторов является обращение за идеями и обратной связью к целым группам людей. "Диапазон таких групп может быть самым разным, начиная с городских собраний и заканчивая высокоструктуироваными фокус-группами, ход обсуждения в которых записывается на видеоплёнку". Фокус-группа состоит из 6-10 человек, которых просят провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара, услуг, компании или другого объекта исследования. Ведущий должен быть объективным, хорошо осведомленным о предмете беседы. Обсуждение обычно проводится в комфортной обстановке, при этом ведущий должен поощрять свободные и непринужденные высказывания, чтобы динамика группы, устанавливающиеся в ней взаимоотношения позволили выявить истинные чувства и мысли участников. Одновременно ведущий стремится "сфокусировать" обсуждение. Ход дискуссии записывается на аудио- или видеомагнитофон и впоследствии внимательно изучается. Фокус-группы используются для того, чтобы выяснить, как люди будут реагировать на те или иные предложения, и для сбора информации, которая может пригодиться для разработки анкет, применяемых впоследствии в более формальных методах проведения исследований.
"Горячие" телефонные линии. Телефонные линии используются для получения немедленной обратной связи и отслеживания проблем, вызывающих особую озабоченность и интерес различных общественных групп. Трудность, однако, заключается в том, что подобное выявление проблем и мнений не может заменить собой описания частоты проблем и распределения мнений по различным общественным группам.
Анализ почты. Экономически эффективным способом сбора информации является периодический анализ поступающей почты. Корреспонденция, поступающая от общественности, позволяет выявить "проблемные сферы" и информационные потребности. Однако необходимо учитывать, что авторы писем больше склонны к критическому, а не конструктивному подходу. Письма могут служить средством раннего предупреждения о неблагополучии и возникновении определённых проблем, но не являются срезом общественного мнения или даже мнений определённой общественной группы.
Контент-анализ СМИ. Контент-анализ средств массовой информации представляет собой применение систематических процедур в попытке объективно оценить то, о чём сообщается в СМИ. Вырезки из прессы и отчёты по мониторингу радиопрограмм и телепередач показывают лишь то, что прочитано, услышано или предано в эфир, а вовсе не то, что прочитано, услышано и посмотрено. Кроме того, они не показывают, действительно ли аудитория восприняла содержание того или иного сообщения и поверила ему.
Опросы. Анкета, рассылаемая по почте, - самый подходящий способ связаться с людьми, которые либо не согласны на личную встречу, либо в силу черт личности склонны под влиянием интервьюера искажать ответы. Почтовая анкета требует простых и чётко сформулированных вопросов, время получения ответов на которые может быть значительным. К числу важнейших преимуществ анкет, рассылаемых по почте, относится значительная экономия времени и денег, удобство для респондентов, гарантия анонимности. Отсутствие влияния личности интервьюера. Самым серьёзным недостатком многих опросов является то, что у исследователей нет никакого контроля над тем, кто отвечает, а также низкий коэффициент получения ответов, который означает, что итоговая выборка может оказаться отнюдь не репрезентативной.
Телефонное интервью - наилучший путь быстрого сбора информации, к тому же интервьюер имеет возможность пояснять непонятные респонденту вопросы. Число ответивших, как правило, выше, чем в случае опроса по почте. Основная трудность, с которой сталкиваются исследователи, заключается в необходимости не затягивать разговор и не затрагивать личные темы.
Онлайновое интервью. Онлайновому тестированию прочат большое будущее. Считается, что такой метод быстрее традиционных исследовательских методов. Компания может поместить анкету на своей web-странице и предложить посетителям ответить на вопросы (стимулируя участие некими призами) или разместить свой баннер на каком-либо часто посещаемом сайте типа Rambler, Yandex (с аналогичным предложением). Наконец, фирма может зайти в определенный "чат" и обратиться к желающим принять участие в опросе. Составить представление о посетителях web-сайта можно путем отслеживания цепочек используемых ссылок и переходов на другие сайты. Для сбора этой информации применяется механизм cookie. Недостатком данного метода, безусловно, является то, что не все респонденты обладают возможностью доступа в интернет.
2) Определение целей и задач:
Формирование необходимости PR-кампании и конкретные результаты, которых хочет достигнуть заказчик с помощью PR-кампании.
Например, для бизнес-компании предлагается такой возможный набор целей:
·               изменить имидж, если компания вышла на новые виды деятельности;
·               сообщить публике неизвестную информацию о компании и получить поддержку для дальнейшего развития;
·               сделать компанию известной на новых экспортных рынках;
·               подготовить биржевой рынок к новому выпуску акций;
·               воспитать пользователей, познакомить их с новым продуктом;
·               восстановить доверие общественности после стихийного бедствия, которое продемонстрировало неэффективность деятельности компании;
·               создать новый имидж корпоративного представления;
·               сделать известным участие первых лиц в общественной жизни;
·               проинформировать политиков о деятельности
·               компании;
·               сделать известными исследовательскую деятельность компании.
Постановка целей и задач может осуществляться разными способами:
·               Проведение неформальных дискуссий с клиентом (заказчиком) или ведущими менеджерами организации - по телефону или лично (предпочтительнее) - для выявления целей и задач организации.
·               Проведение формальных (официальных) встреч для определения целей и задач организации с использованием:
а) рассылки участникам перед проведением совещаний соответствующих документов и материалов;
б) таких методик принятия решений, как составление списка предложений и достижения консенсуса в ходе обсуждения стратегических целей организации;
в) формализованных методик - таких, как техника номинальной группы или анализ противодействующих сил.
3) Исследование истории проекта и фирмы.
Исторические исследования, "экскурс в историю", позволяют удовлетворительно объяснить, почему так, а не иначе обстоят нынешние дела, откуда взялись те или иные культурные ценности и т. д. В историческом исследовании непременно отражаются такие важные моменты, как история становления и развития самой организации: обстоятельства ее создания, возможные факты слияния с другими предприятиями, наиболее значительные даты и события, исторические личности. Здесь может идти речь об основателе предприятия, его принципах и заповедях, забастовках и т. д. Через организацию выпуска публикаций, фильмов, программ мультимедиа, фотографий в тесном контакте со специалистами по этим вопросам отделы PR крупных фирм становятся своеобразными хранителями летописи этих предприятий, что способствует поддержанию и преемственности культурных традиций. Непременно эти знания закладываются в основу сценария проводимой PR-кампании.
4) Выбор целевой аудитории.
Важный этап в подготовке PR-кампании - всестороннее изучение аудитории (целевых групп). Для этого необходимо:
Идентифицировать группы, которые должны стать целевыми. Все организации имеют связи с определенными стандартными группами:
·               СМИ и журналистами;
·               служащими;
·               жителями;
·               чиновниками (муниципального и федерального уровней).
В сфере бизнеса - это группы потребителей, акционеров и финансистов. Все организации имеют специфические целевые группы:
·               некоммерческие - спонсоров;
·               школы - родителей;
·               крупные компании - дилеров и поставщиков.
Для повышения эффективности коммуникаций необходимо сегментировать каждую группу на подгруппы.
Определить приоритетные группы, т.е. выявить наиболее важные целевые группы с точки зрения степени их влияния, престижа, власти, потребности в них для организации.
Чтобы определить приоритетные группы, специалисты по связям с общественностью должны выявить:
·               чем и почему эта группа важна для нас;
·               какими социальными, демографическими, психологическими и другими характеристиками обладает данная приоритетная группа;
·               насколько она активна и как связана с нашими интересами.
Выявить степень информированности целевых групп:
·               уровень информированности каждой группы об организации, ее товарах и услугах;
·               оценку имиджа организации;
·               прошлое и настоящее поведение целевых групп по отношению к организации.
Четкое определение своей аудитории - залог ус
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.