На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Производство и потребление: взгляд на потребности человека с точки зрения экономики

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Производство и потребление:  взгляд на потребности человека  с точки зрения экономики
С точки зрения экономики, потребности - это движущая сила процесса потребления. Потребление можно  назвать деятельностью по удовлетворению потребностей.
Важнейшее содержание экономической  деятельности - это производство и  распределение материальных благ (товаров  и услуг). Производство всегда находится  в глубокой взаимосвязи с потреблением. Во-первых, потребление - это конечная цель производства. Во-вторых, производство одних благ оказывается в то же время потреблением других. Так, производство машин и механизмов, равно как  и производство услуг всегда сопровождается потреблением сырья, ресурсов техники  и оборудования, энергии, а также  знаний и умений работников. Потребление  каких-либо ресурсов означает в то же время производство товаров, услуг  или воспроизводство человеческого  организма, человеческой рабочей силы. Поэтому в экономике принято  разделять потребление на производственное, или производительное (создание товаров, обслуживание техники и оборудования) и непроизводственное, или непроизводительное, т.е. личное потребление. Личное потребление  является прямым, непосредственным удовлетворением  потребностей человека. Услуги, как  известно, тоже разделяются на производственные и непроизводственные. К производственным относятся, например, транспортировка грузов, ремонт и техническое обслуживание оборудования. К непроизводственным, связанным с личным потреблением, - услуги здравоохранения, образования, культуры, туризма, спорта, отдыха и т.п.
Экономисты ХVIII-Х1Х вв. рассматривали потребление как  получение благ (материальных и духовных). Другая характеристика потребления  давалась через понятие полезности. Как характеризовали экономисты полезность?
С точки зрения экономики, понятие «полезность» имеет несколько  значений:
все то, что человек стремится  получить, причем в максимальном объеме, исходя из соображений собственной  потребительской выгоды;
способность вещи удовлетворять  потребность, причем не обязательно  принося при этом пользу (существуют потребности в таких вещах  и услугах, которые считаются  не очень полезными или просто вредными; в этом случае в качестве полезности рассматривается не объективно «полезное», а «желаемое», «приятное»; и т.п.);
основа для соизмерения  благ (одни из них более полезны, другие - менее);
экономическое значение вещи, выраженное через систему субъективных оценок (вещь может быть экономически значима, пользоваться спросом потому, что ее считают нужной и полезной).
В современном обществе господствует товарное производство, а потребление  товаров и услуг зависит от доходов - денежных средств, которыми человек  располагает (хотя люди могут оказывать  друг другу и бесплатные услуги, находящиеся за пределами системы  товарного производства). Реально  в экономике проявляются только те потребности, которые обеспечены денежными средствами и могут  быть удовлетворены при существующем уровне доходов. Совокупность таких  потребностей, сложившихся в данном обществе, создает платежеспособный спрос.
Спрос - это потребности, которые приобрели экономическое  значение и реализуются на рынке  через практические действия участников экономической деятельности - производителей и потребителей.
Спрос и потребности находятся  в сложных отношениях. С одной  стороны, спрос обычно является отражением потребности, с другой стороны, бывает, что потребность в товаре или  услуге есть, а спроса на нее нет. Такие ситуации возникают или  из-за недостаточной платежеспособности, или из-за моральных и правовых ограничений. Общество осуждает некоторые  потребности и пути их удовлетворения (чаще всего это нелегитимные услуги, оскорбляющие нравственность или нарушающие закон). Потребность - явление, имеющее  сложную биологическую и социальную природу. Спрос - это соответствующее  ей экономическое явление, экономическое  выражение потребности. В реальной экономической деятельности по производству товаров и услуг мы непосредственно  сталкиваемся не с потребностями, а  со спросом, в основе которого лежат  потребности.
В практике сервисной деятельности разработаны приемы превращения  потребности в спрос (так как  только спрос приносит реальный доход  производителю услуг):
Снижение цены услуги, что  делает ее доступной большему количеству потенциальных потребителей.
Организация рекламы с  целью признания более высокого уровня значимости (полезности) услуги для потребителя. В этом случае спрос  повышается за счет механизмов моды: клиент готов направить свои средства на модные и популярные услуги.
Корректировка характера  услуги: изменение ее содержания или  сопровождение другими услугами, придание ей комплексного характера. Это, например, различные до ...........
полнительные услуги в торговле, туризме, образовании, банковском деле.
Платежеспособный спрос  рассматривается в экономике  как главная характеристика уровня жизни населения. Под уровнем  жизни понимаются преимущественно  экономические факторы (уровень  доходов, спрос на товары и услуги). Социология пользуется и другим, более  широким понятием - качество жизни. В понятие качества жизни включаются не только экономические аспекты, но и духовные, культурные факторы: уровень  образования, широта интересов, состояние  здоровья, культура труда, отдыха и  общения. Все человеческие потребности так или иначе связаны с экономикой, материальным обеспечением жизни, но они не сводятся только к нему.
2. Экономическое развитие  общества и основные типы потребления
Современные экономисты разработали  концепцию типов потребления, т.е. стилей, или типов потребительского поведения людей. Стиль потребительского поведения постоянно менялся  на протяжении истории общества, так  как изменялись, во-первых, потребности  человека и, во-вторых, способы и  возможности их удовлетворения.
В соответствии с концепцией трех стадий развития цивилизации (доиндустриальной, или аграрной, индустриальной и постиндустриальной) можно выделить четыре основных типа потребления:
Тип потребления доиндустриального общества.
Тип потребления индустриального  общества.
Тип потребления так называемого общества массового потребления (высшей стадии развития индустриального общества).
Тип потребления постиндустриального  общества.
При каждом типе потребления  складывается специфическая система  потребностей и соответствующий  ей стиль сервисной деятельности.
Охарактеризуем основные особенности этих типов потребления.

2.4. Тип потребления  постиндустриального общества

Постиндустриальное (другие названия - информационное, технотронное) общество начинает формироваться во второй половине XX в. Однако основные закономерности его функционирования пока не устоялись, и мы можем изучать только первоначальные тенденции этой новой фазы развития цивилизации. Тем не менее, уже ясно, что формирующийся новый стиль  потребления будет сильно отличаться от существовавшего в прошлом (и сохраняющегося во многих странах сейчас). Вот основные особенности этого нового стиля:

Высокий уровень потребления  основной массы населения, изобилие материальных благ и услуг. Предпосылка  этого типа потребления - высокий  уровень дохода (например, в США - в среднем около 35 тысяч долларов на человека в год).

Распространение городских  форм и условий потребления на сельскую местность. Городской стиль  жизни превращается во всеобщий образец  и вытесняет другие жизненные  стили вместе с традициями потребления.

В потреблении материальных благ складываются новые приоритеты. Более важным становится не их количественное наращивание, а повышение качественного  уровня потребления, что приводит к  улучшению качества жизни в целом.

Важнейшими факторами  «полезности» для населения развитых стран становятся здоровье и образование, на них все больше сосредотачивается  интерес потребителей. На первое место  в структуре потребления выдвигаются  знания и информация. Постоянно растет потребность в разнообразных  информационных услугах.

Вместо экономики, основанной на растущем производстве товаров, начинает формироваться экономика услуг. Так, в США в сфере услуг  работает уже более 70% всего занятого населения.

В постиндустриальном обществе совершается своеобразный возврат  к базовым ценностям доиндустриальной эпохи, но на гораздо более высоком уровне потребления. Снова усиливается интерес к полному, качественному удовлетворению основных, базовых потребностей человека (натуральные продукты, одежда из натуральных материалов, здоровый режим труда и отдыха, полноценное человеческое общение и т.п.). Растет престиж здорового образа жизни. Входят в моду различные методы оздоровления, открывается множество спортивных клубов, ведется пропаганда против курения, алкоголизма и наркомании. Расширяется сеть магазинов, торгующих экологически чистыми продуктами, изобретаются всевозможные оздоровительные диеты, борьба с избыточным весом приобретает масштабы общенациональной кампании. Так, например, в Интернете работает специальный сайт (МсSpotlight. org), на котором подробно обсуждается вред, наносимый здоровью человека продуктами из ресторанов быстрого питания сети «Макдоналдс». Падает престижность обладания чисто материальными благами, возникает тяга к образованию, культуре и искусству.

Постиндустриальное общество дает потребителю возможность выработать индивидуальный стиль потребления. В конечном счете индивидуализация потребления - прямое следствие не только повышения уровня жизни, но и усложнения человеческой личности и процессов труда. Человек, выполняющий сложную творческую работу, уже выработавший свой стиль производственной деятельности, тяготеет и к индивидуальному стилю потребления. Благодаря высокому уровню жизни этот индивидуальный стиль впервые в истории цивилизации становится достижимым на практике для основной массы населения. Система услуг в этих условиях диверсифицируется и усложняется, она должна приспосабливаться к постоянно изменяющейся, все более разнообразной структуре спроса.

В то же время человек  постиндустриального общества имеет  возможность противостоять сверхразнообразию товаров и услуг, которое ему навязывается, целиком или частично заимствуя уже сформировавшиеся, готовые стили потребления. Сервисные фирмы, пропагандируя свой набор услуг, пытаются сориентировать различные слои населения на эти уже сформировавшиеся стили.

Существует глубокое неравенство  потребителей из-за имущественного расслоения. Обостряются противоречия в сфере  потребления. Возникает сильный  контраст между бедностью и нищетой  с одной стороны, и роскошью и  богатством - с другой. Этот контраст проявляется как внутри стран, так  и между отдельными странами. Отсюда возникает заметное различие по цене и содержанию между сервисом для  бедных и сервисом для богатых.

2.3. «Общество массового  потребления»

Это высшая стадия развития индустриального общества. На этой ступени к старым, уже сложившимся  особенностям потребления индустриальной эпохи добавляется несколько  специфических черт:

Нарастание материального  гедонизма, погоня за удовольствиями, приводящая к деформации потребительского поведения. Возникает крупномасштабная индустрия развлечений, которые  для многих потребителей превращаются в основу жизненного поведения и  высшую ценность.

Возрастание роли психологического фактора и моды в потреблении; превышение уровня удовлетворения физиологических  потребностей, широкое распространение  престижного потребления. После  того как основные физиологические  потребности большинства населения  стали полностью удовлетворяться, спрос потребителей начал зависеть от нового набора факторов - моды и престижа.

Включение имиджа и стереотипа потребления в требования социального  престижа. У каждого социального  слоя складываются негласные традиции потребления строго определенного  набора товаров и услуг. Принадлежность к тому или иному слою диктует  человеку специфический стандарт потребительского поведения. Люди, нарушающие эти стандарты  и традиции, сталкиваются с серьезными проблемами в повседневном общении  и в профессиональной деятельности. Такая ситуация улучшает условия для сервисной деятельности, поскольку спрос на товары и услуги становится более стабильным и предсказуемым.

Загрязнение природной  среды и вызванное им ухудшение  условий потребления. Быстрое развитие промышленности негативно воздействует на природную среду, что снижает  качество многих товаров и услуг. Население развитых стран настолько  этим обеспокоено, что становятся популярны, например, магазины, торгующие экологически чистыми продуктами.

остиндустриальное (другие названия - информационное, технотронное) общество начинает формироваться во второй половине XX в. Однако основные закономерности его функционирования пока не устоялись, и мы можем изучать только первоначальные тенденции этой новой фазы развития цивилизации. Тем не менее, уже ясно, что формирующийся новый стиль потребления будет сильно отличаться от существовавшего в прошлом (и сохраняющегося во многих странах сейчас). Вот основные особенности этого нового стиля:

Высокий уровень потребления основной массы населения, изобилие материальных благ и услуг. Предпосылка этого  типа потребления - высокий уровень  дохода (например, в США - в среднем  около 35 тысяч долларов на человека в год).

Распространение городских форм и  условий потребления на сельскую местность. Городской стиль жизни  превращается во всеобщий образец и  вытесняет другие жизненные стили  вместе с традициями потребления.

В потреблении материальных благ складываются новые приоритеты. Более важным становится не их количественное наращивание, а  повышение качественного уровня потребления, что приводит к улучшению  качества жизни в целом.

Важнейшими факторами «полезности» для населения развитых стран  становятся здоровье и образование, на них все больше сосредотачивается  интерес потребителей. На первое место  в структуре потребления выдвигаются  знания и информация. Постоянно растет потребность в разнообразных  информационных услугах.

Вместо экономики, основанной на растущем производстве товаров, начинает формироваться  экономика услуг. Так, в США в сфере услуг работает уже более 70% всего занятого населения.

В постиндустриальном обществе совершается  своеобразный возврат к базовым  ценностям доиндустриальной эпохи, но на гораздо более высоком уровне потребления. Снова усиливается интерес к полному, качественному удовлетворению основных, базовых потребностей человека (натуральные продукты, одежда из натуральных материалов, здоровый режим труда и отдыха, полноценное человеческое общение и т.п.). Растет престиж здорового образа жизни. Входят в моду различные методы оздоровления, открывается множество спортивных клубов, ведется пропаганда против курения, алкоголизма и наркомании. Расширяется сеть магазинов, торгующих экологически чистыми продуктами, изобретаются всевозможные оздоровительные диеты, борьба с избыточным весом приобретает масштабы общенациональной кампании. Так, например, в Интернете работает специальный сайт (МсSpotlight. org), на котором подробно обсуждается вред, наносимый здоровью человека продуктами из ресторанов быстрого питания сети «Макдоналдс». Падает престижность обладания чисто материальными благами, возникает тяга к образованию, культуре и искусству.

Постиндустриальное общество дает потребителю возможность выработать индивидуальный стиль потребления. В конечном счете индивидуализация потребления - прямое следствие не только повышения уровня жизни, но и усложнения человеческой личности и процессов труда. Человек, выполняющий сложную творческую работу, уже выработавший свой стиль производственной деятельности, тяготеет и к индивидуальному стилю потребления. Благодаря высокому уровню жизни этот индивидуальный стиль впервые в истории цивилизации становится достижимым на практике для основной массы населения. Система услуг в этих условиях диверсифицируется и усложняется, она должна приспосабливаться к постоянно изменяющейся, все более разнообразной структуре спроса.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.