На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и сущность менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Уровни управления и эффективность управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


               Федеральное агентство по образованию Российской Федерации                          Федеральное Государственное образовательное учреждение  высшего профессионального                       образования   
      «Российский государственный университет туризма сервиса»                                                                      (ФГОУВПО «РГУТиС»)                            Филиал ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма сервиса»    в г. Пятигорске 
       
       

           Контрольная работа 
 

Наименование  дисциплины      Основы менеджмента
Студентки   Гизик Аллы Владимировны
Специальность            080505
Курс                     1         группа № 216УПЗ
Сдал    Гизик А.В.                                                   Подпись
Проверил                                                                Подпись
Дата  «                     »                                               2011г.
                                             
 
 
 

      Г. Пятигорск 2011г.
 

              
 
 
 

 
Понятие и  сущность менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Уровни управления и эффективность управления.
 
 
 
 
 
 


Содержание
1. Понятие и сущность  менеджмента                                         стр. 3
2. Менеджмент как наука                                                               стр. 5
3. Менеджмент ка  искусство                                                          стр.6       
4. Уровни управления  и Эффективность                                    стр. 8
4.1.Разделение труда  организации по уровням и сферам  деятельности                                                                                     стр. 8   
4.2. Методы определения  эффективности                               стр. 9
Заключение
Список использованной литературы 

1. Понятие и сущность менеджмента
        Термины «менеджмент», «менеджер» сегодня прочно вошли в наш словарный обиход, частично заменив прежние термины «управление», «управленческая деятельность», «руководитель» становясь одним из символов обновления, перехода на путь цивилизованного развития, по которому следуют другие государства. С одной стороны, такая во многом не оправданная замена, является своего рода данью моде на все западное. Однако, с другой стороны, менеджмент и управление - это далеко не одно и то же.
        Долгие годы управление в нашей стране было связано с командно-административной системой, являлось одной из основных форм реализации ее господства над всеми сторонами жизни общества и, прежде всего, над хозяйственной сферой. В этих условиях оно представляло собой деятельность, закрепощавшую людей, ограничивающую их естественное стремление к поиску нового, творчеству, совершенствованию себя и своей работы. В противоположность этому менеджмент ассоциируется со свободой, с правом и обязанностью принимать самостоятельные решения, и в этом смысле действительно является для нас чем-то новым, необычным, важным и нужным для успешного строительства новой жизни.
     Термин «менеджмент» (от англ. тапаgетеп) не переводится на другой язык дословно. Само понятие "менеджмент" смысле близком к современному появилось с началом промышленной революции XVIII--XIX вв. Англии, а затем распространилось по всему миру. Рождением своим оно было обязано росту числа крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих. Их владельцы уже не могли квалифицированно руководить в одиночку таким количеством подчиненных, и вынуждены были нанимать для этого специальных людей - менеджеров, профессиональных управляющих, реализующих одну или несколько управленческих функций. Группы таких людей, занимающих высшие должности в фирме, и получили название менеджмент, которое по смыслу аналогично русскому слову «руководство». В настоящее время понятия «менеджмент» и «управление» чаще всего используются как идентичные, взаимозаменяемые слова. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом «управление» и англоязычным «менеджмент». Это находит отражение в определениях данных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов.
       Менеджмент - это самостоятельный вид деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материально-технических, финансовых, информационных и трудовых ресурсов. Он изучает наиболее рациональные технологии управления различными организационными единицами: предприятиями, фирмами, корпорациями, группами и т.д. Менеджментом называется также и учебная дисциплина, преподавание которой в одном из колледжей США начал в 1881 году Джозеф Вартон. Сегодня на Западе менеджмент существует и как одно из самых распространенных направлений высшего и среднего профессионального образования и как важнейший элемент подготовки любого специалиста.
    Можно сказать, что сущность менеджмента заключается в воздействии одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.   Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включающей управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Прибыльность предприятия свидетельствует об эффективности его производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда и др.) и максимизации доходов от результатов производства (выпуска продукции и услуг). Менеджмент имеет несколько объектов, к которым можно отнести: производство, материально-техническое снабжение, и сбыт готовой продукции, инновации, маркетинг, кадры, финансы, эккаунтинг (деятельность по учету и анализу хозяйственных процессов). Менеджмент призван создать условия для успешного функционирования предприятия, исходя из того, что прибыль не причина существования предприятия, а результат его деятельности, который в конечном итоге определяется рынком.
Таким образом, менеджмент и управление в современной  управленческой литературе рассматриваются  как взаимозаменяемые понятия. Любая  деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический  характер которой связан с выполнением  управленческих действий - функций  управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".
И, наконец, менеджмент представляет собой совокупность научных  знаний и практического опыта  междисциплинарного характера из таких  областей, как экономика, организация, социология, психология, педагогика, право.

 2. МЕНЕДЖМЕНТ КАК НАУКА

     Менеджмент как область самостоятельных знаний, как наука сформировался в конце XIX в. Научная дисциплина "менеджмент" представляет собой совокупность эмпирических знаний, аккумулирующих разнообразный управленческий опыт и знания, накопленные за сотни и тысячи лет практики и обобщения в виде подходов, принципов и методов, раскрывающих и моделирующих различные аспекты управленческой деятельности. В разные периоды времени перед управленцами-практиками возникали проблемы, решения которых лежали за пределами их опыта, что вынуждало практиков обращаться за помощью к ученым. Например, в начале XX к. одной из основных проблем было повышение производительности труда, в то время как в конце XX в. - проблемы гибкости и адаптивности постоянным изменениям внешней среды, которая в конечном счете переросла в проблему управления средой организации. Таким образом, в начале XX в. появились такие научные школы, как школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений, школа количественного подхода. Дальнейшее развитие принципы менеджмента, сформулированные в рамках этих научных школ, получили в процессном, системном, ситуационных и др. современных подходах менеджмента.
        Как и любая наука, менеджмент - это система принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и имеет ряд закономерностей. Менеджмент как наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления. Ее основные задачи:
- объяснение  природы управленческого труда;
- установление  причинно-следственных связей в  этой области;
- выявление факторов  и условий эффективности совместного  труда;
- разработка  методов эффективного оперативного  управления;
- прогнозирование  событий, разработка методов стратегического  управления и политиками организации.
      Все эти знания позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и политику организаций. Они служат опорой при постановке задач и при осуществлении управленческой практики. Поэтому наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

3. МЕНЕДЖМЕНТ КАК  ИСКУССТВО

         Рассмотрение менеджмента как науку позволяет добиться устойчивости и эффективности развития предприятия. С другой стороны, многие специалисты выдвигают мысль о том, что управление является скорее искусством, которому можно научиться только через опыт и которым в совершенстве овладевают только люди, имеющие к этому талант. Некоторые руководители-практики, включая целый ряд людей, добившихся очень больших успехов в этой области, полагают, что научные теории управления представляют собой своего рода академические башни из слоновой кости, а не реальный повседневный мир жизни организаций.
Основаниями для  рассмотрения менеджмента как искусство  являются такие моменты как:
- организации  - сложные социально-технические  системы, управление которыми  требует учета огромного числа  факторов внешней и внутренней  среды
- люди, работающие  в них,
- главный фактор  эффективности их функционирования;
- практически  научиться управлению можно лишь  через опыт, которым в совершенстве  владеют люди, имеющие соответствующий  талант;
- при принятии  управленческих решений менеджер, как правило, не имеет полного  объема информации, необходимой  для этого;
- никто и никогда  не может гарантировать менеджеру  правильность принятых решений,  которые будут реализовываться  в будущем, поскольку предусмотреть  это «будущее» смертным просто  не дано.
               Столкнувшись с несколькими возможными решениями, менеджер должен выбрать из них одно, но на этом теория менеджмента исчерпана, далее менеджмент из теории переходит в область искусства, где проверяется умение доверять своей интуиции, смелость принятия в различных условиях решений любой сложности и опыт. Это делает их одними из важнейших факторов развития.
   Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:
* менеджеры обеспечивают  выполнение организацией ее основного  предназначения;
* менеджеры проектируют  и устанавливают взаимодействие  между отдельными операциями  и действиями, выполняемыми в  организации;
* менеджеры разрабатывают  стратегии поведения организации  в изменяющемся окружении;
* менеджеры обеспечивают  служение организации интересам  тех лиц и учреждений, которые  контролируют организацию;
* менеджеры являются  основным информационным звеном  связи организации с окружением;
* менеджеры несут  формальную ответственность за  результаты деятельности организации;
* менеджеры официально  представляют организацию в церемониальных  мероприятиях.
 Таким образом,  подводя итог можно сделать  основные выводы о том, что  понимание менеджмента как искусства  управления базируется на понимании  организаций как сложные социально-технические  системы, на функционирование  которых воздействуют многочисленные  и разнообразные факторы как  внешней, так и внутренней среды.  Люди, работающие в организациях  и с организациями, - это самый  главный фактор, учет которого  требует не только использования  научного подхода, но и искусства  его применения в конкретных  ситуациях. Ведь каждый работник  обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей  и мотивы к труду и т.д.  Поэтому нередко менеджмент рассматривается  как искусство, которое подобно  медицине или инженерному делу, должно опираться на лежащие  в его основе концепции, теории, принципы, формы и методы. Такой  подход позволяет соединить науку  и искусство управления в единый  процесс, требующий не только  постоянного пополнения научных  знаний, но и развития личностных  качеств менеджеров, их способностей  применять знания в практической  работе.
 
 
4. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
4.1.  Разделение труда в организации по уровням и сферам деятельности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.