На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции и роль государства в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Функции и роль государства в рыночной экономике
             Рязанская государственная радиотехническая  академия
 
                    Инженерно – экономический   факультет
 
                        Кафедра экономической теории
 
 
 
                              Курсовая  работа
 
           Тема: «Функции и роль государства  в рыночной экономике»
 
 
 
                                                           Выполнила:
  студентка
 
                                                      1курса ИЭФ гр.070
                                                     Болтукова А.А.
 
 
                                                    Руководитель: доцент
 
                                                     Перфильев С.В.
 
 
 
                                Рязань, 2001
 
 
Оглавление
 
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Роль государства  в рыночной экономике………………………………...4
           1.1. Причины государственного вмешательства  в экономику………….…5
           1.2. Задачи государственного регулирования………………………………7
Глава 2. Функции государственного регулирования……………………………...8
              2.1.    Стимулирование    сбалансированного     экономического
роста………...9
           2.2. Обеспечение занятости………………………………………………….9
           2.3. Регулирование цен……………………………………………………...10
           2.4.Создание правовой основы……………………………………………..11
           2.5. Распределение ресурсов………………………………………………..11
           2.6. Регулирование рынка труда……………………………………………12
           2.7 Обеспечение социальной защиты……………………………...……....12
           2.8. Сохранение и улучшение окружающей  среды……………...………..13
           2.9. Региональная политика………………………………………………...14
        2.10. Реализация  национальных интересов………………………………...14
           2.11. Основные направления экономической
деятельностигосударства..16
Глава 3.Методы государственного регулирования рыночной экономики……..17
           3.1. Требования к методам регулирования  экономики…………………...17
           3.2. Воздействие на рыночный механизм…………………………………18
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………23
 
 
 
                                  Введение
 
    Проблема государственного  вмешательства в экономику является,  по моему
мнению,   основной  для любого  государства,  независимо от того,  рыночная
ли  это  экономика  или  же  распределительная.   Необходимость   выполнения
государством определенных функций  в  сфере  экономики  не  отрицает  никто.
Однако, по вопросам: в каких пропорциях должно  сочетаться   государственное
и рыночное регулирование, и  каковы границы и  направления  государственного
вмешательства,   существует  достаточно   широкий    спектр    теоретических
воззрений  и  соответствующих  им  практических  подходов   -   от   полного
государственного  монополизма  в   управлении  национальным  хозяйством,  до
крайнего экономического либерализма, когда  утверждается,   что  эффективной
может быть  только  экономика в условиях  ничем не  ограниченного частного
предпринимательства.   Между   этими   крайними    вариантами    есть    ряд
промежуточных,    например    китайский   вариант   сочетания   рыночных   и
государственных  регуляторов,   так  называемое  социально   ориентированное
рыночное хозяйство ФРГ  и Австрии,  шведская  модель  смешанной  экономики  и
т.д.
    Разновидность   хозяйства,   в  котором   существовала   крайне   высокая
степень государственного монополизма,  была построенная  в  нашей  стране  -
централизованно управляемая  экономика.  В  ее  основе  лежало  планирование,
т.е. централизованное решение  вопросов о том,   в  каком  количестве  и  что
производить,  какие при  этом  должны быть  использованы  ресурсы,  в  каком
объеме затрачен труд и капитал, какова  должна  быть  оплата  труда и т.д.
Здесь о регулировании  говорить не  приходится:   государству  просто  некого
регулировать. В таком  случае речь идет о замещении всего  многообразия   форм
собственности  и  способов  ответа  на  вопрос  "Что,   как   и   для   кого
производить?", одной единственной формой  собственности  -  государственной,
а  ответ  на  основной  экономический  вопрос  -  строгой  централизацией  и
распределением. Однако такая  система на деле показала свою  неэффективность.
Задача составления сбалансированного  плана  практически  неразрешима  уже  в
силу своей колоссальной размерности и статичности. Но даже  в  маловероятном
случае  появления сбалансированного плана -  система,  где все действия
экономических  субъектов  расписываются  на пять  лет  вперед,   оказывается
малоподвижной, плохо приспосабливающейся к изменениям.
    Остается  рыночный  путь  развития.    Но    в    рыночном    хозяйстве
государству   приходится  постоянно   корректировать  свое  влияние.   Перед
государством не стоят  такие задачи,  как  непосредственное  производство   и
распределение  ресурсов,  товаров   и  услуг.   Но  оно  не  имеет  и  права
свободно распоряжаться  ресурсами,   капиталом  и   произведенными  товарами,
как  это  делается  в  распределительной   экономике.   По   моему   мнению,
государство должно постоянно  балансировать,  то,  увеличивая,  то,  уменьшая
степень вмешательства.
    Рыночная система  - это, прежде всего гибкость  и  динамизм  в   принятии
решений, как со стороны  потребителей,  так  и  со  стороны  производителей.
Государственная политика просто не  имеет  права отставать  от  изменений  в
рыночной системе,  иначе  она превратится  из  эффективного  стабилизатора  и
регулятора в  бюрократическую  надстройку, тормозящую развитие экономики.
 
               Глава 1. Роль государства в  рыночной экономике.
    Прежде  всего  необходимо  определить,  что включает  в себя  понятие
государственное регулирование:
      Государственное  регулирование  экономики   представляет  собой  систему
опосредованного воздействия  на  поведение  хозяйственных  субъектов  и  тем
самым  на  экономику  в  целом  путем  изменения  законодательства,  системы
налогообложения,  таможенных  пошлин,  валютных  курсов,  применения  других
инструментов   ограничения   или,   наоборот,   мотивации   той   или   иной
деятельности.
           1.1 Причины государственного вмешательства  в экономику
      Целесообразно  рассмотреть  причины  государственного  вмешательства  в
экономику.  Еще  в  XVIII   в.   А.   Смит   определил   следующие   функции
правительства:
. обеспечение национальной  обороны;
. отправление правосудия;
.    организация    общественных    работ,    невыгодных    для    частного
   предпринимательства,  но необходимых гражданам;
. образование юношества;
. сбор налогов для оплаты  нужд государства.
    По мере развития  раночных хозяйств возникли и обострились экономические
и социальные проблемы, которые  не могли быть решены  автоматически  на  базе
частной  собственности.  Возникла  необходимость  значительных   инвестиций,
малорентабельных или нерентабельных с точки зрения  частного  капитала,  но
необходимых  для  продолжения  воспроизводства  в  национальных   масштабах.
Отраслевые и общехозяйственные  кризисы, массовая  безработица,  нарушения  в
денежном обращении, обострившаяся конкуренция на  мировых рынках  требовали
общегосударственной экономической  политики.
    По сей день  никто не оспаривает необходимость  этих функций, кроме того,
к  ним добавились и  новые. Но что особенно показательно, центральные органы
вмешиваются сегодня даже в  процесс  ценообразования.  Конечно,  в  условиях
рыночной экономики они  не устанавливают прямо цен на отдельные  товары,  как
при центральном планировании.  Но,  регулируя,  скажем,  процент,  взимаемый
банками за кредит, они могут  ускорять или замедлять общий  темп  роста  цен.
Спрашивается, зачем государство  берет на себя такие  экономические  функции,
которые  в теории «идеально» должен решать рынок? Реальный  рынок  далек  от
абстрактной  модели  совершенной  конкуренции,  а  значит,   и   от   самого
совершенства. Поэтому государство  вынужденно вмешиваться.
    Стоит отметить, что среди экономистов нет  единого мнения о том, в какой
мере и в какой форме государству следует это делать. Одни считают,  что оно
должно  отчасти  решать  за  рынок   проблему   эффективного   распределения
ресурсов. Другие, напротив, предостерегают, что  ничего  путного  из  такого
прямого вмешательства не получится и  функции государства  должны  сводиться
исключительно к поддержанию  правил  «рыночной  игры»,  например  ограничению
власти «диктаторов» на рынке.
    В плановой экономике  государство играет  решающую  роль  в  определении
всех  экономических  пропорций.  При  построении  системы   государственного
регулирования   экономики   здесь   господствует    принцип    «максимальной
возможности»: все  экономические  процессы,  которые в принципе  поддаются
централизованному регулированию, должны управляться  центральными  органами.
Общим для  всех  стран  с  плановой  экономикой  является  то,  что  система
государственного управления предстает как основной  регулятор  хозяйственных
пропорций, тогда как в  странах с рыночной экономикой  оно  всегда  выполняет
вспомогательные функции.
      В рыночной  экономике  основным  регулятором   экономических  пропорций
является рынок. Государственное  регулирование играет  вспомогательную  роль.
Оно строится на основе принципа «необходимости»: только в  тех  сферах,  где
рыночные регуляторы  в  силу  различных  причин  неэффективны,  допустимо  и
целесообразно государственное  регулирование.
      Как уже  отмечалось представления различных  экономистов и  политиков   о
том, какие именно процессы  могут  регулироваться  государством  и  какие  –
рынком, не совпадают.  Поэтому  степень  государственного  вмешательства   в
экономику неодинакова  в различных странах с рыночным  хозяйством.  Так,
например,  в  Швеции  или   Голландии   государство   активнее   влияет   на
экономические процессы, чем в США. В каждой  стране  сложилась своя  модель
госрегулирования. Так,  в  США  преобладают  налогово-бюджетные  методы  при
небольших размерах собственности. Для Западной Европы  характерно  сочетание
высокой доли государственных  расходов в ВВП с наличием (особенно  в  50–80-х
гг.) значительного госсектора, прежде всего в финансовой  сфере  и  отраслях
инфраструктуры. В Японии при относительно небольшой доле бюджетных  расходов
в ВВП и незначительных  размерах  госсектора  сложилась  уникальная  система
взаимодействия  государственных  органов   и   крупнейших   корпораций   для
реализации стратегических целей в экономике.
 
                  1.2 Задачи государственного регулирования
    Государственное   регулирование  экономики   решает   различные   задачи,
выступающие  на  передний  план  в тот или иной  период.  Это,  например,
стимулирование  экономического  роста,  регулирование  занятости,  поощрение
прогрессивных сдвигов в  отраслевой  и  региональной  структуре,  поддержание
внешнеэкономического равновесияпутем активизации или сдерживания экспорта
либо импорта разных товаров  или капитала.
    Уровень  государственного  (макроскопического)  регулирования   сложился
после самого глубокого в  истории капитализма кризиса 1929 –  1933  гг.  (так
называемого великого кризиса), особенно после  Второй  мировой  войны.  Этот
кризис показал, что существовавший в то  время  “двухслойный”  хозяйственный
механизм не способен был  обеспечивать более или менее  стабильное  состояние
и развитие  капиталистической  экономики,  а  следовательно,  и общества  в
целом.  Стало очевидным,  что без резкого усиления  экономической   роли
государства традиционный капитализм не имеет  будущего.  Заметное  повышение
роли государства в  экономике отчетливо выразилось,  например,  в  увеличении
совокупных расходов по отношению  к ВВП.
    После Второй мировой  войны  во  всех  странах  Запада  в  полной  мере
сформировались многогранные системы госурегулирования. Причем в организации
этих систем преобладает  общее, а не  частное,  хотя  последнее  немаловажно.
 
 
 
               Глава 2. Функции государственного  регулирования.
    Роль государства  в рыночной экономике проявляется   через  его  функции.
Деятельность государства  направлена на достижение генеральной  цели  -  блага
человека,  его  нравственного  и  физического   благополучия,   максимальной
правовой и социальной защищенности личности.
    Как правило,  государство  корректирует  те  "несовершенства",  которые
присущи рыночному механизму и с которыми  он  сам либо  справиться  не  в
состоянии,  либо  это решение неэффективно.  Государство берет на   себя
ответственность   за   создание    равных    условий    для    соперничества
предпринимателей,  для  эффективной  конкуренции,  за   ограничение   власти
монополий.  Оно  также  заботится  о  производстве  достаточного  количества
общественных товаров  и услуг, так  как  рыночный  механизм  не  в  состоянии
должным  образом  удовлетворять  коллективные  потребности  людей.   Участие
государства в  экономической  жизни  диктуется  еще  и  тем,  что  рынок  не
обеспечивает  социально  справедливое  распределение   дохода.   Государству
надлежит  заботиться  об  инвалидах,   малоимущих,   стариках.   Ему   также
принадлежит сфера фундаментальных  научных разработок. Это необходимо  потому
что для предпринимателей это очень рискованно,  чрезвычайно  дорого  и,  как
правило, не приносит быстрых  доходов. Поскольку рынок не  гарантирует  право
на труд, государству приходится регулировать рынок труда, принимать  меры  по
сокращению  безработицы.  В  целом  государство  реализует  политические   и
социально-экономические  принципы данного  сообщества  граждан.  Оно  активно
участвует в формировании макроэкономических рыночных процессов.
 
    Экономические  функции современного государства  довольно многообразны  и
сложны.   Каждая   функция    государства    имеет    предметно-политическую
характеристику.   Ее   содержание   показывает,   что   является   предметом
деятельности государства, какие средства им используются для  достижения  той
или иной цели.
 
    Можно выделить  две группы регулирующих функций  государства:
а)  Функции  обеспечения  правовой  базы  функционирования  рынка,  а  также
функция стимулирования и  защиты конкуренции, как  главной  движущей  силы  в
рыночной среде;
б) Функции перераспределения  доходов, корректировки распределения  ресурсов,
обеспечения экономической  стабильности, экономического роста.
    А теперь рассмотрим  эти функции подробнее.
 
          2.1 Стимулирование сбалансированного  экономического роста
    Одна из важнейших  функций —  стабилизация  экономики   и  стимулирование
сбалансированного экономического роста. Системой определенных мер в  области
бюджетной, денежно-кредитной  и  фискальной  политики  государство  пытается
преодолеть кризисные  явления, спад производства, снизить  инфляцию.  В  этих
целях оно стимулирует совокупный  спрос на  товары  и услуги,  инвестиции,
занятость, регулирует  банковский  процент  и  налоговые  ставки.  В  общем,
государство для сглаживания  циклических колебаний в период  спада  экономики
проводит политику активизации  всех хозяйственных процессов, а  в  период  ее
подъема стремится сдерживать деловую активность.
 
                          2.2 Обеспечение занятости
    Особо следует  выделить  функцию  обеспечения   занятости.  Это  одна  из
наиболее острых проблем  в современной рыночной системе.  Механизм  рынка  не
реализует автоматически  право на труд для тех, кто может  и  хочет  работать.
Для эффективной работы рынка  требуется оптимальной резерв рабочей  силы.  Это
ставит  перед  государством  немало  сложных   проблем.   Его   обязанностью
становится  регулирование   рынка   рабочей   силы   с   целью   поддержания
определенного уровня занятости, материального обеспечения людей,  утративших
рабочие места или не сумевших найти их. Известно, что рыночная экономика  не
обеспечивает  полной  занятости  населения.  В  ней  неизбежна   вынужденная
безработица (естественным  считается  ее  уровень  до  6%).  Безработица  не
только  серьезная  социальная  проблема,  но  и  недопроизведенный   валовой
национальный  продукт,  снижение   потребительского   спроса   и   налоговых
поступлений, рост  расходов  государства  на  пособия.  Поэтому  государство
стремится обеспечить полную занятость трудоспособного населения,  регулирует
рынок рабочей силы,  для  чего  создает  соответствующие  службы  занятости,
организует новые рабочие  места, переподготовку  и  переквалификацию  рабочей
силы и т.д.
 
                            2.3 Регулирование цен
    В сферу деятельности  государства входит и регулирование  цен. Значимость
данной  функции  велика,  поскольку  динамика  и  структура  цен  объективно
отражают состояние  экономики.  В  свою  очередь,  цены  активно  влияют  на
структуру  хозяйства,  инвестиционный  процесс,  устойчивость   национальной
валюты, социальную атмосферу. В связи с этим государство  обязано  влиять  на
цены,  используя  различные  методы  воздействия,   проводить   определенную
политику  ценообразования.  Например,  в  любой  стране  имеется   множество
товаров и услуг,  цены  на  которые  определяются  государством:  тарифы  на
железнодорожные  перевозки,  электроэнергию  и  др.   Зачастую   государство
предоставляет   ценовые   субсидии,   специальные   доплаты   производителям
социально значимых товаров,  устанавливает  так  называемые  лимитные  цены,
определяя только их верхние  границы.
 
 
                        2.4 Создание правовой основы
    Одной из  основных  функций  государства  является   создание  правовой
основы для  принятия  экономических  решений.  Государство  разрабатывает  и
принимает   законы,   определяющие   права    собственности,    регулирующие
предпринимательскую деятельность, направленные на  выпуск  доброкачественных
продуктов и  медикаментов  и  т.д.  Для  контроля  над  соблюдением  законов
создаются  специальные  органы.  Например,  в  США  действует  Комиссия   по
проблемам безопасности товаров  широкого потребления, Управление по  контролю
над качеством продуктов  питания,  медикаментов  и  косметических  средств  и
т.п.
 
                         2.5 Распределение ресурсов
    Рыночные механизмы  не обеспечивают рационального, с общественной  точки
зрения, распределения ресурсов. В этих случаях  государство  берет  на  себя
функцию установления административных ограничений и стандартов,  специальных
налогов  и  дотаций,  финансирования  производства  общественных  благ   или
непосредственного   управления   их   производством.   Через   регулирование
инвестиций  государство  оказывает  воздействие   на   темпы   и   пропорции
общественного  производства,  используя  при  этом  финансовый  и  кредитно-
денежный механизмы. Инвестиции осуществляются как за  счет  государственного
бюджета, местных  бюджетов,  так  и  за  счет  частных  инвестиций,  которые
стимулируются с помощью  налоговых льгот. Например,  с  целью  стимулирования
частных инвестиций, осуществляемых за счет кредитов,  государство  покрывает
часть ссудного процента за счет собственных средств. Такая  политика  требует
от государства гораздо  меньше ресурсов, чем, если  бы  оно  само  занималось
инвестированием проектов.
    Можно  выделить   социально-ориентированное   распределение   ресурсов.
Государство  организует  производство  продуктов   и   услуг,   которым   не
занимается частный  сектор.  Оно  создает  условия  для  развития  сельского
хозяйства, связи, транспорта, благоустройства  городов  и  т.д.,  определяет
расходы на оборону, космос, внешнюю политику, формирует  программы  развития
образования, здравоохранения.
    Система  сбыта   регулируется  через  государственные   закупки  и  через
потребительский  кредит,  который  довольно   широко   развит   в   рыночной
экономике.  Система  потребительского  кредита  расширяет   емкость   рынка,
поскольку стимулирует рост совокупного спроса.
 
                        2.6 Регулирование рынка труда
    Важная роль  отводится государственному регулированию   рынка  труда,  на
котором производится оценка стоимости рабочей силы, определяются условия ее
найма, в том числе оплата и  условия  труда,  возможность  профессионального
роста, гарантии занятости  и т.д.  В  нем  отражаются  основные  тенденции  в
разделении  труда,   мобильность   рабочей   силы,   масштабы   и   динамика
безработицы.  Для  обеспечения  социальной   стабильности   в   обществе   и
предотвращения  стихийного  развития  миграционных  процессов   государством
принимаются меры  по  упорядочению  и  регулированию  миграционных  потоков,
вводятся системы иммиграционного  контроля, пресекаются  незаконные  действия
в этой  сфере,  систематически  анализируется  состояние  социально-трудовой
сферы, разрабатываются социальные программы содействия занятости  и т.д.
                      2.7 Обеспечение социальной защиты
    Для того чтобы  сохранить  кадровый  потенциал   в  жизненно  важных  для
развития общества сферах, обязательным  элементом государственной политики
перераспределения ресурсов должно  стать  обеспечение  социальной  защиты  и
социальной гарантии.  Рынок  признает  справедливыми  доходы,  полученные  в
результате свободной конкуренции на рынках  факторов  производства,  размеры
доходов зависят от эффективности  вложения факторов. В  обществе  есть  люди,
не   владеющие   ни   землей,   ни   капиталом,   ни    трудом    (неимущие,
нетрудоспособные). Им нечего предъявлять  на  рынки  факторов  производства,
они   не   участвуют   в   конкуренции,   не   получают   никаких   доходов.
Нетрудоспособными являются дети,  люди  преклонного  возраста,  инвалиды.  В
обществе существуют безработные, которые трудоспособны, но  не  могут найти
рыночное применение своему труду. Даже людям,  предъявляющим  тот  или  иной
фактор  производства,  рыночное  распределение   не   гарантирует   минимума
доходов,  обеспечивающих  стандарт  благосостояния.  Рыночное  распределение
доходов неприменимо к  тем, кто занят производством  общественных товаров,  их
содержание становится заботой  государства, а не рынка.
    Во  всех  перечисленных   случаях   государство   вправе   вмешаться   в
перераспределение доходов, т.к. то,  что  справедливо  с  позиции  рыночного
механизма, несправедливо  с  общечеловеческих  норм  морали,  нарушает  право
человека  на  достойное  существование  в  обществе.  Страны   с   развитыми
рыночными хозяйствами испытали острые социальные конфликты, им  понадобилось
немало времени, чтобы  прийти к общественному согласию, осознанию  различными
социальными  слоями  абсолютной  ценности  права  человека   на   жизнь.   В
результате   расширились   экономические   функции   государства,    активно
включившегося в перераспределение доходов.
    Государство гарантирует  минимум заработной платы, пенсии  по  старости,
инвалидности, пособие по  безработице,  различные  виды  помощи  малоимущим,
осуществляет индексацию фиксированных доходов в связи  с ростом цен и т.д.
 
                 2.8 Сохранение и улучшение окружающей  среды
    В рыночной экономике  государство является главным  гарантом сохранения и
улучшения  окружающей  среды.  Оно  призвано   производить   предварительную
экспертизу проектов строительства  новых  предприятий  на  их  экологическую
безопасность,  запрещать  производственную  деятельность,   наносящую   вред
здоровью   людей,   обязывать   предпринимателей   направлять   капитал   на
восстановление разрушенной  природной среды.
                          2.9 Региональная политика
    Государство проводит  региональную политику, решая проблемы, возникающие
при  воздействии   на   рыночную   экономику   исторических,   национальных,
демографических и прочих нерыночных факторов.
 
                   2.10 Реализация национальных интересов
    Реализация национальных  интересов  в  мировой   экономике  предполагает
проведение государством соответствующей  внешнеторговой  политики,  контроль
над  международной  миграцией  капиталов  и  рабочей  силы,  воздействие  на
валютные курсы, управление платежными балансами и многое другое.
    Перечень функций  государства этим отнюдь не  исчерпывается. Государство,
пытаясь решить проблемы, неподвластные  рынку,  осуществляет  антимонопольную
политику   с   целью   поддержания   конкуренции,    обеспечивает    свободу
предпринимательства,   законность   и   порядок   в   хозяйственной   жизни,
стимулирует деловую активность и использование имеющихся  научно-технических
результатов.  За  государством  всегда  сохраняется  организация   денежного
обращения  и  социального  страхования,  проведение   глубоких   структурных
преобразований  производства,  решение   вопросов   фундаментальной   науки,
производство общественных благ, оказание помощи малорентабельным, но  важным
для хозяйства производствам, обеспечение устойчивости  национальной  валюты,
контроль внешнеэкономической  деятельности,  включая  организацию  таможенной
системы,  и  многие  другие.  Это  так   называемые   классические   функции
государства,  составляющие  как  бы  нижнюю  границу  его  вмешательства   в
рыночную экономику.
    Однако в современном  мире функции государства гораздо  шире. С развитием
общества, с изменениями  в структуре общественного производства,  сдвигами  в
его технической базе, ростом значимости отдельных  сфер  общественной  жизни
возрастает  его  роль  в  регулировании  следующих   социальных   процесс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.