На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ООО «Континент»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 
1.Краткая экономическая характеристика организации
2.Формирование учетной информации по продажам готовой продукции (работ, услуг)
3. Формирование учетной информации по прочим доходам и расходам
4. Закрытие бухгалтерских счетов  90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»
5. Составление годовой бухгалтерской финансовой отчетности
6. Анализ годовой бухгалтерской финансовой отчетности
7. Изучение материалов проведения аудиторской проверки
8.Изучение правовой  деятельности бухгалтерии

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Краткая экономическая характеристика организации

 
Миссия деятельности ООО «Континент» является максимализация прибыли и  минимализация издержек. Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:
- завоевание определенной доли рынка;
- создание благоприятного впечатления у населения о предприятии; формирование постоянного контингента покупателей;
-создание деловой репутации надежного партнера в глазах производителей.
Характер собственности: частная.
Принадлежность фирмы по капиталу и контролю; по капиталу и контролю принадлежит к национальной фирме.
Организационно – правовая форма – ООО.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом № 14 – ФЗ от 08.02.98 «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается коммерческая организация, имеющая разделенный на доли участников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам. Участники общества по его обязательствам ответственности не несут, за исключением особых случаев, предусмотренных п. 3 ст. 56 и п. 2 ст. 105 ГК РФ.
ООО имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, и имеет одного учредителя.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные (не имущественные) права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для любой деятельности, не запрещенной федеральными законами. Общество в праве открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
Учредительным документом ООО «Континент» является Устав на основании которого и действует данное ООО.
Сфера деятельности ООО «Континент»: торгово – закупочная деятельность.
К основным видам деятельности Общества относятся:
- розничная торговля алкогольными напитками;             
- деятельность ресторанов и кафе;
- иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим на территории Российской Федерации законодательством, направленные на достижение его уставных целей.
Объем и структура товарооборота на предприятии ООО «Континент» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объем и структура товарооборота на предприятии в 2009-2010 годах
№ п/п
Наименование продукции
2009 год
2010 год
В среднем
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Безалкогольные напитки
390,19
2,71
485,3
2,92
387,20
2,74
2
Бытовая химия и парфюмерия
132,02
0,92
152,7
0,919
133,25
0,94
3
Вина, вермуты, портвейны
1135,3
7,88
1387,4
8,348
1169,33
8,26
4
Детское питание
247,24
1,72
259,8
1,563
221,71
1,57
5
Колбасные изделия
322,2
2,24
385,2
2,318
333,85
2,36
6
Кондитерские изделия
215,17
1,49
248,41
1,495
221,66
1,57
7
Консервы мясные
178,31
1,24
180,7
1,087
164,07
1,16
8
Консервы плодово-ягодные
149,6
1,04
150
0,903
136,77
0,97
9
Консервы рыбные
Консервы рыбные
223,98
1,56
230,4
1,386
214,00
1,51
10
12
Корма для животных
155,3
1,08
170,87
1,028
141,46
1,00
11
 
Ликероводочные изделия имп. произв.
Л и ксро водочные изделия ими. произв.
590,1 995, 5 X 1 150,2 И9,49 292,61
4,10
680,5
4,094
593,43
4,19
12
Ликероводочные  изделия КЛВЗ
Ликсроводочныс изделия КЛВЗ
995,58
6,91
1001,2
6,024
962,29
6,80
1 3
Ликероводочные изделия отеч.произв.
1150,2
7,99
1500,3
9,027
1174,58
8,30
I4
 
Молочные и кисломолочные продукты
349,49
2,43
378
2,274
355,86
2,51
15
Мороженное
292,61
2,03
322,12
1,938
295,48
2,09
16
Мясные и рыбные полуфабрикаты
Мясные и рыбные полуфабрикаты
 
 
222,6
1,55
250,1 1
1,505
224,70
1,59
17
18 И>
Овощи и фрукты
ОИОЩМ И ф|>\ К 11.1
 
152,57
1,06
148,5
0,894
138,21
0,98
18
Пиво
1 ||||<0
 
1237,34
8,59
1377
8,285
1200,49
8,48
19
Приправы и специи
1 1риправы, специи
77,3
0,54
79,9
0,481
75,43
0,53
20
Пряники, печенье, вафли
486,6
3,38
529,59
3,186
467,40
3,30
21
Растительные жиры, масла, майонезы
190
1,32
202
1,215
183,03
1,29
22
Рыба соленая и копченая
118,85
0,83
120,2
0,723
112,47
0,79
23
Свежемороженая рыба
42,5
0,30
49,7
0,299
43,77
0,31
24
Слабоалкогольные напитки
975,17
6,77
1297,42
7,806
923,26
6,52
25
Соки, сокосодержащие напитки
592,2
4,11
653,1
3,93
578,85
4,09
26
Соль, сахар, мука, крупы
424,2
2,95
470,88
2,833
431,06
3,05
27
Сухие завтраки, каши и супы б/п
181,74
1,26
218,1
1,312
183,55
1,30
28
Сыры, сливочное масло
362
2,51
397,4
2,391
353,72
2,50
29
Табачные изделия
1260,5
8,75
1590,5
9,57
1235,70
8,73
30
Хлебобулочные изделия
355,9
2,47
388,7
2,339
352,20
2,49
31
Хозяйственные и сопутствующие товары
70,34
0,49
73,96
0,445
59,23
0,42
32
Чай, кофе, какао
469,37
3,26
510,9
3,074
455,82
3,22
33
Чипсы, орехи, сухарики
184,19
1,28
219,4
1,32
175,56
1,24
34
Шампанское
248,39
1,72
251,83
1,515
231,57
1,64
35
Шоколад
220,95
1,53
257,91
1,552
222,02
1,57
 
Итого
318931
100,00
340835
100
329883
100,00
 
Выручка за рассматриваемый период  увеличилась  на 21904 тыс. руб.  Но при этом валовая  прибыль  уменьшилась на 16444тыс. руб. В соответствие с этим и прибыль  до налогообложения  и чистая прибыль уменьшились.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
-операции с товаром до предложения их покупателям:
-операции непосредственного обслуживания покупателей:
-дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товаром до предложения их покупателям. К таким операциям относятся:
-разгрузка транспортных средств;
-приемка товара по количеству и качеству;
-доставка товара в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности товара к продаже);
-хранение товара;
-подготовка товаров к продаже (расфасовка):
-перемещение товара в торговый зал;
-выкладка товара на торговом оборудовании.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, работники магазина должны обеспечить своевременный завоз и квалифицированную приемку товаров, создать все условия для рационального хранения и подготовки их к продаже. В магазине самообслуживания особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется товароведом, старшим продавцом или менеджером в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Приемка по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товарно-транспортных накладных, счетов-фактур и др. сопроводительных документов. При приемке по качеству работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировке товаров установленным требованиям. Если при приемке обнаружены недостача, недоброкачественные или некомплектные товары. то приемка приостанавливается, составляется акт о приемке.
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и др., для этого используются холодильные и морозильные камеры, поддоны, подтоварники, стеллажи. В помещениях для хранения товаров строго соблюдается санитарный режим, температура хранения. Затем товары поступают в зоны для фасовки, где они маркируются, укладываются в лотки, корзины, ящики, тележки.
Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров в торговом зале, что позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале. При выкладке товара в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства, товары снабжают ценниками.
 
 

2.Формирование учетной информации по продажам готовой продукции (работ, услуг)

 
При учете товарных операций в магазине применяется натурально-стоимостная система учета товара при использовании штриховых кодов. Товары, поступающие в гастроном, приходуются вдень поступления по их фактическому наличию. При этом приемка товара производится при наличии сопроводительных документов. Для учета поступления товаров используется активный счет 41 «Товары», субсчета 41-2 «Товары в розничной торговле», 41-3 «Тара под товаром порожняя». Оборот по дебету этого счета показывает общую стоимость поступивших товаров. Учет товара на предприятии ведется по продажным ценам, а разница между покупной и продажной ценой отражается на счете 42 «Торговая наценка». Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданный им товар. При учете товаров по розничным ценам торговая надбавка является валовым доходом от реализованного товара, который рассчитывается по ассортиментному остатку товара, для чего на конец каждого месяца на предприятии проводится инвентаризация.
Финансовым результатом деятельности ООО «Континент» является балансовая прибыль или убыток. Финансовый результат от реализации формируется на счете 90 «Продажи» в разрезе отдельных видов деятельности. В конце отчетного периода сальдо счета 90 закрывается бухгалтерской проводкой с субсчета 9 «Прибыль убыток» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». Прибыль или убыток от реализации товаров определяется как разница между выручкой от их реализации в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, их стоимостью, затратами на реализацию, включаемыми в себестоимость. По окончании отчетного года при составлении бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается, при этом сумма чистой прибыли или убытка списывается со счета 99 «Прибыли или убытки» в кредит (дебет* счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то по дебету счета 90 "Продажи" отражается их стоимость по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.
На предприятии используется метод учета  выручки от продажи по моменту отгрузки продукции, который характеризуется тем, что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили к этому моменту в оплату средства или нет.
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».
При учете товаров по продажным ценам стоимость проданных товаров отражается в течение отчетного периода (месяца) по дебету и кредиту балансового счета 90 в одинаковой оценке, то есть по продажным (розничным) ценам. Ежедневно бухгалтер делает следующие проводки.
На основании отчета кассира:
Дебет 50-1 Кредит 90-1.
На основании товарного отчета:
Дебет 90-1 Кредит 41-2.
При этом суммы первой и второй проводок совпадают. Такой порядок учета позволяет контролировать в течение месяца правильность отражения в учете объема продаж (кредитовый оборот по счету 90-1) и списания товаров материально-ответственными лицами (дебетовый оборот по счету 90-2). До закрытия отчетного периода других проводок по балансовому счету 90 не делают. По окончании месяца бухгалтер получает предварительный баланс (без проводок закрытия) и сопоставляет кредитовый и дебетовый обороты по счету 90. Эти обороты должны совпадать.
Например, при объеме продаж 6 789 564 руб. за отчетный месяц предварительная (без проводок закрытия) оборотная ведомость по счету 90 выглядит так:
Таблица 2
Обороты по счету  90 «Продажи»
Счет 90 «Продажи»
Дебет
Кредит
Начальное сальдо
*
*
Обороты в корреспонденции
со счетами
41-2
50-1
6 789 564
6 789 564
Оборот
6 789 564
6 789 564
Конечное сальдо
*
*

 
Себестоимость проданных товаров, которые учитываются по розничным ценам, определяется как разность между стоимостью товаров по продажным ценам и торговой надбавкой, относящейся к проданным товарам.
Розничный магазин уплачивает единый налог на вмененный доход и, следовательно, не является плательщиком НДС и налога с продаж.
Под розничным товарооборотом понимают продажу потребительских товаров населению. В состав розничного товарооборота включают:
- продажу товаров населению за наличный расчет и по безналичным перечислениям;
- продажу товаров в кредит с рассрочкой платежа (по полной продажной стоимости товаров на момент получения товаров покупателем);
- стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;
- продажу товаров длительного пользования по образцам (по полной продажной стоимости на момент передачи товара покупателю);
- продажу порожней тары.
Розничный товарооборот ООО «Континент»  учитывается в ценах фактической реализации за отчетный период по данным первичных документов. Розничный товарооборот рассчитывается по формуле:

Выручка от продажи товаров за отчетный период включает стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром.
Выручка от продажи товаров за день рассчитывается как разность между показаниями сумм контрольно-кассовых машин на конец и на начало дня по каждому отделу (структурному подразделению). Затем полученные показатели суммируются, и определяется выручка от продажи за день в целом по торговой организации.
В объем розничного товарооборота ООО «Континент» также включается сумма выручки, сданная материально-ответственным лицом в кассу организации по окончании рабочего дня.
 

3. Формирование учетной информации по прочим доходам и расходам

 
При реализации товаров возникают товарные потери, которые бывают нормируемые, образующиеся в результате их усушки, вымораживания, раскрошки и т.п. (естественная убыль товаров); и ненормируемые (сверхнормативные) - потери от боя, брака, порчи, потери по недостачам, растратам,  хищениям  и т.п.  
В соответствии с Правилами продаж продовольственных товаров, поступающие в торговый зал товары проверяются по качеству и рассортировываются, а также подготавливаются к продаже (освобождаются от тары, зачищаются загрязненные поверхности, обрезаются заветренные срезы и др.). При этом образуются отходы, подлежащие списанию. Списание потерь ведется согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, утвержденными письмом Комитета РФ по торговле от 20.04.65 №1-550/32-2, и отражается в статье «Потери товаров и технологические отходы»
В магазине ООО «Континент»  также существуют материальные потери по причине неполной оплаты товара со стороны покупателей.
Расходы, производимые торговым предприятием в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости товаров, называются издержками обращения. Основные задачи учета издержек обращения - обеспечение своевременного, полного и достоверного отражения расходов и контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Согласно Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, и финансовых результатов на предприятиях торговли, утвержденных Комитетом РФ по торговле за № 1-550/32-2. в состав издержек обращения включают расходы предприятий, возникающие в процессе движения товаров до потребителя. Учет этих расходов ведется как активном счете  44  «Расходы на продажу».  По  дебету  счета  44  собираются  все  производственные расходы, а по кредиту осуществляется их списание. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, списываются на счет 90 «Продажи». Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и каждой статье расходов:
-транспортные расходы,
-расходы по оплате труда,
-отчисления на социальные нужды,
-расходы на аренду и содержание здания, оборудования и инвентаря.
-амортизация основных средств,
-износ санитарной одежды,
-расходы на электроэнергию,
-затраты по оплате процентов за пользование займом.
-потери товаров и технологические отходы,
-прочие расходы.
В соответствии с п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99 прочими доходами и расходами являются поступления и расходы, связанные:
- с предоставлением за плату во временное пользование или временное владение и пользование активов организации (если это не является предметом деятельности компании);
- предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (если это не является предметом деятельности компании);
- продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
- участием в уставных капиталах других организаций (если это не является предметом деятельности компании).
Кроме того, к прочим доходам (расходам) относятся:
- штрафы, пени, неустойки, полученные (уплаченные) за нарушение условий договоров;
- поступления в возмещение причиненных организации убытков (расходы на возмещение причиненных организацией убытков);
- прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные (признанные) в отчетном году;
- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации (уплаченные организацией за получение в пользование денежных средств, кредитов, займов);
- суммы кредиторской и депонентской (дебиторской) задолженности, по которым истек срок исковой давности;
- поступления (расходы), возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.);
- суммы дооценки (уценки) активов;
- курсовые разницы;
- иные доходы и расходы.
Прочими доходами также признаются безвозмездно полученные активы, прибыль от совместной деятельности (прибыль, полученная организацией по договору простого товарищества), а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
В составе прочих учитываются расходы на оплату услуг кредитных организаций, отчисления в оценочные резервы и средства, направляемые на благотворительность, спортивные, культурные и другие аналогичные мероприятия.
 
 

4. Закрытие бухгалтерских счетов  90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»

 
В течение года на счете 90 в ООО «Континент» учитываются доходы и расходы организации по обычным видам деятельности, а на счете 91 - прочие доходы и расходы.
Доходами от обычных видов деятельности ООО «Континент»  является выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг (п. 5 ПБУ 9/99).
Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99).
Закрывать счета 90 и 91 нужно ежемесячно. Так сказано в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее - Инструкция). То есть по окончании каждого месяца необходимо сравнить дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 "Продажи" и определить финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Полученный результат заключительными оборотами за месяц списывается с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки".
Аналогичным образом в течение года закрывается и счет 91 "Прочие доходы и расходы". Сопоставив дебетовый оборот по субсчету 91-2 "Прочие расходы" и кредитовый оборот по субсчету 91-1 "Прочие доходы", бухгалтер ежемесячно определяет сальдо прочих доходов и расходов. Выявленный результат (прибыль или убыток) по итогам месяца списывается с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99.
Если выявлена прибыль от продаж или прочей деятельности, в бухгалтерском учете ООО «Континент»  делается запись:
Дебет 90-9 (91-9) Кредит 99
- списана сумма прибыли, полученной за месяц.
В случае образования убытка проводка выглядит так:
Дебет 99 Кредит 90-9 (91-9)
- списана сумма убытка, полученного за месяц.
Таким образом, на конец каждого месяца на счетах 90 и 91 остается нулевое сальдо. Однако на субсчетах этих счетов продолжают числиться остатки, которые накапливаются в течение всего отчетного года и обнуляются только посредством реформации баланса на 31 декабря.
Проводки по закрытию счетов 90 и 91 необходимо сделать и по итогам декабря отчетного года.
Иначе говоря, реформация счетов 90 и 91, проводимая по окончании года, как раз и заключается в обнулении остатков по всем субсчетам, открытым к ним. Субсчета к счету 90 закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж", а субсчета к счету 91 - на субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов". При этом в бухучете  ООО «Континент»  по состоянию на 31 декабря отчетного года делаются записи:
Дебет 90-1 "Выручка" Кредит 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"
- закрыт субсчет по учету выручки от продаж;
Дебет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 90-2 "Себестоимость продаж" (90-3 "НДС", 90-4 "Акцизы")
- закрыт субсчет по учету себестоимости продаж (НДС, акцизов);
Дебет 91-1 "Прочие доходы" Кредит 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов"
- закрыт субсчет по учету прочих доходов;
Дебет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" Кредит 91-2 "Прочие расходы"
- закрыт субсчет по учету прочих расходов.
В течение 2011 г. ООО «Континент»   получила выручку от реализации товаров в сумме 9 440 000 руб. (в том числе НДС - 1 440 000 руб.). Себестоимость проданных товаров составила 4 500 000 руб., общехозяйственные расходы и расходы на продажу - 1 700 000 руб. Величина прочих доходов (сальдо по субсчету 91-1) за 2008 г. равна 220 000 руб., прочих расходов (сальдо по субсчету 91-2) - 320 000 руб. Остатки на субсчетах счетов 90 и 91 по состоянию на 31 декабря 2008 г. представлены в таблице 3
Талица 3
Фрагмент оборотно-сальдовой ведомости ООО «Континент»  за 2011 год(руб.)
Счет
Сальдо на конец периода
Код
Наименование
Дебет
Кредит
90
Продажи
-
-
90-1
Выручка
-
9 440 000
90-2
Себестоимость продаж
6 200 000
-
90-3
НДС
1 440 000
-
90-9
Прибыль/убыток от продаж
1 800 000
-
91
Прочие доходы и расходы
-
-
91-1
Прочие доходы
-
220 000
91-2
Прочие расходы
320 000
-
91-9
Сальдо прочих доходов и расходов
-
100 000
По итогам 2011 г. организация получит прибыль от продаж в сумме 1 800 000 руб. (9 440 000 руб. - 1 440 000 руб. - 4 500 000 руб. - 1 700 000 руб.) и убыток от прочей деятельности - 100 000 руб. (320 000 руб. - 220 000 руб.).
Заключительными записями от 31 декабря 2011 г. ООО «Континент»  закрывает субсчета, открытые к счетам 90 и 91:
Дебет 90-1 Кредит 90-9
- 9 440 000 руб. - закрыт субсчет по учету выручки от продаж;
Дебет 90-9 Кредит 90-2
- 6 200 000 руб. (4 500 000 руб. + 1 700 000 руб.) - закрыт субсчет по учету себестоимости продаж;
Дебет 90-9 Кредит 90-3
- 1 440 000 руб. - закрыт субсчет по учету НДС;
Дебет 91-1 Кредит 91-9
- 220 000 руб. - закрыт субсчет по учету прочих доходов;
Дебет 91-9 Кредит 91-2
- 320 000 руб. - закрыт субсчет по учету прочих расходов.
Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для формирования конечного финансового результата от работы организации в отчетном году. На нем в течение года отражаются прибыли или убытки от обычных видов деятельности и сальдо прочих доходов и расходов (в корреспонденции со счетами 90 и 91 соответственно). Кроме того, на счете 99 учитываются штрафы и пени по налогам и сборам, а также суммы начисленного налога на прибыль и перерасчеты по нему.
В отличие от счетов 90 и 91 счет 99 в течение года не закрывается. Сформированное на нем сальдо показывает промежуточные результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Континент».
По завершении отчетного года необходимо сопоставить дебетовый и кредитовый обороты по счету 99. Кредитовое сальдо по счету 99 отражает чистую прибыль, а дебетовое означает, что по итогам отчетного года организация получила убыток.
 
 
 
 
 

5. Составление годовой бухгалтерской финансовой отчетности

 
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
По видам отчетность  ООО «Континент»  подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Бух. отчетность представлена такими формами:
а) бухгалтерский баланс – форма № 1;
б) отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
в) отчет о движении капитала -  форма  № 3;
г) отчет о движении денежных средств  – форма № 4;
д) приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.
Баланс – главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто-) баланс и ана­литический (нетто-) баланс. Отличия нетто-баланса состоят в коррекции отдельных статей бух­галтерского баланса с учетом отличий бухгал­терских оценок от рыночных
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит информацию о процессе формирова­ния и использования прибыли за определенный период времени. Данные формы №2 объединя­ют показатели баланса на начало и конец отчет­ного периода.
Отчет о движении денежных средств (форма №4) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года.
Приложение к балансу включает девять разделов, отражающих движение соб­ственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и глав­ным бухгалтером организации.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Представляется в виде таки-то форм/отчетов:
- 1-предприятие  - Основные сведения о деятельности организации. Сдается 1 раз в год.
- 1-Т  - Сведения о численности и заработной плате работников. Сдается один раз  в год.
- Годовая форма отчетности № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» представляется до 1 апреля всеми юридическими лицами, независимо от ведомственной принадлежности, вида их экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, кроме малых предприятий (в т.ч. микропредприятий) и некоммерческих организаций. Некоммерческие организации в те же сроки должны подавать краткую форму отчетности № 11 с упрощенным порядком заполнения.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета  и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля и управления внутри предприятия
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Основными показателями финансового состояния являются:
-обеспеченность собственными оборотными средствами;
-соответствие фактических запасов материальных средств нормативу (финансово-эксплуатационной потребности);
-обеспеченность запасов предназначенными для них источниками средств;
-иммобилизация оборотных средств;
-платежеспособность предприятия.
В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и, как следствие, финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Анализ годовой бухгалтерской финансовой отчетности

 
 
Финансовое состояние характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Финансовое состояние может быть  устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Согласно действующим нормативам, баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Однако ряд статей по-прежнему носит характер регулирующих. Для удобства анализа целесообразно использовать так называемый уплотненный аналитический баланс-нетто, который формируется путем устранения влияния на итог баланса (валюту) и его структуру регулирующих статей. Для этого:
- суммы по статье «Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал» уменьшают на величину собственного капитала и величину оборотных активов;
- на величину статьи «Оценочные резервы» корректируется значение дебиторской задолженности и собственного капитала предприятия;
- однородные по составу элементы балансовых статей объединяются в необходимых аналитических разделах (долгосрочные текущие активы, собственный и заемный капитал)
 
 
 
Таблица 4
Сравнительный аналитический баланс, тыс. руб.
 

и т.д.................


Показатели
Абсолютные величины
Изменения
 
2008 г.
2009 г.
2010 г.
в абсолютной
величине
 
 
 
в % к величине на начало периода
 
 
 
 
 
 
Актив
 
 
 
 
 
1.Внеоборотные активы
115280
126300
174586
59306
151,4
2.Оборотные активы

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.