На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кадровый менджмент в антикризисной ситуации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 


 
 


Введение
 
Чтобы разобраться  в проблеме государственной власти, необходимо знать, что такое власть вообще. Известно, что государственная  власть является не единственным видом  общественной власти. Власть присуща  любой организованной, более или  менее устойчивой и целенаправленной общности людей. Она характерна как  для классового, так и бесклассового  общества, как для общества в целом, так и различных составных  его образований.
При всем многообразии взглядов на власть многим из представителей различных течений общественной мысли присуща ее характеристика как авторитета, обладающего возможностью заставить повиноваться, подчинить  своей воле других людей.
Власть как категорию  можно определить как соответствующее  характеру и уровню общественной жизни средство функционирования всякой социальной общности, заключающееся  в отношении подчинения воли отдельных  лиц и их объединений руководящей  в данном обществе воле.
    А так же  никто не станет отрицать, что роль местного самоуправления неуклонно возрастает и приобретает общегосударственное значение. Муниципальные органы сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в современной России, составляют одну из основ демократического строя.
         Местное самоуправление – это самостоятельная деятельность граждан по регулированию, управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органы местного самоуправления значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории и с учетом развития всего общества.
Цель данной работы – разобрать понятие государственной  власти и местного самоуправления, а также сущность их деятельности.
Задачами данной курсовой работы являются:
    раскрыть основные понятия о государственной власти в РФ;
    рассмотреть признаки государственной власти;
    определить методы государственной власть в РФ;
    Раскрыть основные понятия о местном самоуправлении в РФ;
    Проблемы в формировании местного самоуправления в РФ;
 
Работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка использованной литературы. В  первом параграфе раскрываются основные понятия о местного самоуправления вообще, и о проблемах ее формирования в Российской Федерации – в частности. Параграф второй затрагивает понятие, признаки и функции государственной власти в РФ. В третьем параграфе рассматривается местное самоуправление и государственная власть федерации в целом.
Литература, используемая в  данной курсовой работе состоит из учебников по дисциплине «Теория  государства и права» под редакцией  или авторством Венгерова А.Б., Марченко М.Н., Матузова Н.И., Малько А.В. и др.
 
В соответствии с действующими конституционными нормами концепция государственного устройства Российской Федерации базируется на трехуровневой организации публичной  власти. Народ Российской Федерации  осуществляет свою власть непосредственно (путем прямого волеизъявления) и  через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах государственной власти Российской Федерации, государственной  власти субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления (муниципальная  власть). Каждый из этих уровней публичной  власти организационно обособлен, т.е. самостоятелен в пределах своей  компетенции.  
Право граждан на местное самоуправление не упоминается в Конституции РФ, однако это выражение неоднократно использовалось в судебных решениях, в том числе решениях Конституционного Суда РФ.  
С точки зрения Конституции РФ, право граждан на местное самоуправление можно рассматривать как интегральное право, объединяющее в себе следующие права и свободы граждан:  
- участвовать в управлении делами государства непосредственно через участие в местных референдумах, а также не принимать в них участия;  
- избирать в органы местного самоуправления, а также не участвовать в муниципальных выборах;  
- быть избранным в органы местного самоуправления, а также отказаться от исполнения полномочий выборного лица;  
- иметь доступ к муниципальной службе и право увольнения с муниципальной службы;  
- обращаться в органы местного самоуправления и получать ответ по существу своего заявления.  
Цель исследования рассмотреть сущность местного самоуправления в РФ.
Введение
В условиях современного постиндустриального информационного  общества в связи со сдвигами, произведенными научно-технической революцией и  внедрением общечеловеческих ценностей  изменяется роль государства внутри страны, а происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые  проблемы. Конечно, они неодинаково  решаются в разных государствах, но активизация деятельности государства  представляет собой общее явление. Это относится и к его социальной роли, и к решению технических  задач, к вопросам международной  политики.
Современные параметры  управления и его эволюция определяются многогранными процессами смены  социально-экономической и политической систем. Они обострили внимание к  вопросам управления, особенно государственного. В оценке их появились крайние  суждения.' Одно из них сводится к  тому, чтобы убрать государственные  регуляторы из сферы экономики. Встречается  также исключительно негативная оценка роли государства в отдельных  социально-культурных областях.
В затянувшемся споре  о соотношении экономических  и административных методов в  управлении экономикой, реалистичной представляется точка зрения, говорящая  о необходимости научно обоснованного  использования экономических и  административных инструментов государственного регулирования.
Дискриминация государственного управления вредна для общества. Практика последних лет доказала, что потеря управляемости обществом, «рыхлость» государственного управления повлекли за собой необратимые вредные последствия (обвальное падение производства, утечка за рубеж национальных богатств), которые государство должно было не допустить. Поэтому официально признано актуальнейшей задачей если не формирование заново, то радикальное совершенствование государственного управления. Данная проблема стала острой и для других стран СНГ, где также не сразу  была понята социальная ценность такого управления.
Конечно, деятельность государства может быть со знаком плюс и минус, но это уже проблема, лежащая в другой области.
Ввиду конституционной  независимости местного самоуправления от органов государственной власти существенное значение имеют формы  складывающихся между ними взаимоотношений. Контроль "сверху" не должен быть административно-жестким, это скорее наблюдение за реализацией законов  на местах. Надзор прокуратуры - главное  русло воздействия. Особо выделяется государственная поддержка как  способ укрепления гарантий и стимулирования местного самоуправления. Она осуществляется как по инициативе государственных  органов, так и по просьбам органов  государственной власти субъектов  Федерации и органов местного самоуправления. Поддержку оказывают  органы государственной власти Федерации и ее субъектов, Президент Российской Федерации, законодательные (представительные) и исполнительные органы (правительства, администрации, министерства, государственные комитеты, службы, агентства, департаменты, управления, отделы). Обязанность оказания поддержки является всеобщей для государственных органов, и они призваны неукоснительно ее выполнять.
Просторы нашей  страны и разнообразие ее природно-географических и экономических условий, культуры и уклада жизни населения создают  дополнительные трудности для правового  регулирования в данной сфере. Приходится одновременно осуществлять его на уровне Федерации, ее субъектов и самих  муниципальных образований.
Целью настоящей  работы является анализ соотношения  государственной власти и местного самоуправления. Для достижения указанной  цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть необходимость  и характер государственного  управления,
его сферы;
- дать понятие  и раскрыть значение местного  самоуправления в обеспечении  жизнедеятельности населения;
- раскрыть соотношение  государственной власти и местного  самоуправления (полномочия федеральных  органов государственной власти  Российской Федерации в области  местного самоуправления, полномочия  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  в области местного самоуправления, государственная поддержка местного  самоуправления).
1. Необходимость  и характер государственного  управления, его сферы 
Признавая государство  и принцип разделения властей, алогично игнорировать либо недооценивать государственное  управление. Именно оно представляет собой форму реализации исполнительной власти.
Негативная тональность  в отношении к государственному управлению проявляется также  в высказываниях о необходимости  вытеснения административной системы  из управления этими сферами. Они  во многом совпадают с упомянутым выше мнением и являются • следствием непонимания сути административных систем, либо мифов из области государственного строительства. Ведь органы исполнительной власти, создаваемые для стимулирования государством рыночной экономики (их необходимость не отрицают и  авторы предложений) , также относятся  к административной системе. Все  дело в том, какова административная система и какова социальная ценность такой системы, определяемая результатами ее функционирования. Но без административной системы, то есть без системы управления, невозможно осуществление исполнительной власти, организационно-правовой механизм которой и есть административная система.
Высказывается мнение, что министерства не являются рыночными  органами, игнорируя тот факт, что  такие органы имеются в странах  с развитой рыночной экономикой (например, в ФРГ есть министерства экономики, сельского хозяйства и т.д.).
Отсутствие в  Конституции Российской федерации  термина «государственное управление»  привело к появлению точки  зрения о неправомерности признания  государственного управления как государственно-правовой категории.
Эти суждения следует  признать сомнительными.
Во-первых, в современных  условиях государство в силу генезиса и своей природы призвано осуществлять экономическую и социально-культурную политику. Оно выражает при этом различные общественные интересы, но включение его из упомянутых сфер не позволит ему обеспечить эти интересы.
Во-вторых, значимость государства в экономической  и социально-культурной сферах подтверждена историческим отечественным и зарубежным  опытом. В кризисных ситуациях, в  которой находится наша страна, роль государства не только не ослабевает, а напротив, усиливается. Одной  из мер реанимации экономики в  Германии, Японии и других странах  после Второй мировой войны было усиление централизованного государственного управления экономикой. Аналогичная  мера, как известно, была осуществлена при проведении реформ Ф.Рузвельтом  в США.
В-третьих, рыночная саморегуляция порождает стихийные  процессы. Сознательно или по недоразумению, но иногда забывают, что стихийность  — одно из свойств рыночного уклада и смягчение ее разрушительной  силы обеспечивается государством.
В-четвертых, рынок  сам по себе еще мало что значит. Так называемое рыночное саморегулирование  может привести к анархии и  хаосу. Необходимы правильные пропорции, сбалансированность рыночного саморегулирования  и государственного регулировани
 
 
 
 
 
I Государство и его власть
Конституция РФ как  основной закон нашего государства  определяет наиболее важные, основополагающие моменты государственного устройства в целом и различных его  составляющих элементов. Иными словами  Конституция определяет тот строй, по которому развивается и существует общество и государство, а также  устанавливает наиболее значимые и  существенные принципы этого развития.
Наиболее важными  принципами Конституции РФ являются такие принципы, как права и  свободы человека и гражданина, федеративное устройство России, взаимоотношения  Федерации с ее субъектами и разграничение  полномочий между ними, организация  и осуществление власти в Российской Федерации и некоторые другие.
Последний принцип  получил широкое развитие в положениях Конституции. Среди ее норм есть, например, такие, как запрет присвоения власти в РФ; осуществление власти народом (непосредственно путем выборов  или референдума и в органах  государственной власти, и местного самоуправления); установление системы  органов государственной власти и обеспечение осуществления  их полномочий и т.д.
Ключом к трактовке  конституционных статей об организации  власти в Российской Федерации – а в широком плане всего государственного строя – служит принцип разделения властей.
Государственная власть в  широкой трактовке этого понятия  осуществляется всеми государственными органами и должностными лицами государства. В более узкой трактовке –  государственная власть принадлежит  высшим (центральным) органам государства. Именно этот уровень – предмет  развернутой конституционной регламентации, определяющей систему высших органов  власти, порядок их формирования, компетенцию  и т.д.
Местное самоуправление есть форма выражения власти народа РФ и одна из основ конституционного строя. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, оно обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Поэтому Местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1Формирование органов местного самоуправления.
 
     Важнейший  принцип организации местного  самоуправления -–формирование его  руководящих органов посредством  выборов.
     На основании  федерального законодательства  и в соответствии с заключенными  Российской Федерацией международными  договорами, Европейской хартией о местном самоуправлении наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным, а выборы проводятся в сроки, установленные законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований.
     Подготовку  и проведение выборов в органы  местного самоуправления осуществляют  территориальные, окружные, участковые  избирательные комиссии, которые  вместе с избирательными комиссиями  субъектов Российской Федерации  и Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  несут всю полноту ответственности  за обеспечение избирательных  прав российских граждан. Именно  поэтому принципиально важно,  чтобы избирательные комиссии  в пределах своей компетенции  проявляли независимость от органов  государственной власти и местного  самоуправления, и в то же время  - обеспечили деятельное взаимодействие  с законодательными, исполнительными  и судебными органами, работали  в тесном контакте со средствами  массовой информации, а  избирательные  комиссии субъектов Российской  Федерации и Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации,  используя собственные полномочия, обеспечивали бы контроль за  соблюдением избирательных прав  граждан и единообразным применением  законодательства, оказывали организационно-методическую, правовую и иную консультативную  помощь комиссиям, непосредственно  организующим выборы на местах.
     В России  накоплен значительный опыт подготовки  и проведения выборов в органы  местного самоуправления.
     Выборы проводятся  на основе всеобщего равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании, что  отвечает демократическим принципам  и международным стандартам. Граждане  наделены правом избирать и  быть избранными в органы местного  самоуправления независимо от  пола, расы, языка, социального и  имущественного положения, профессии,  образования, отношения к религии  и политических убеждений. Голоса избирателей имеют одинаковый вес, а носителей мандатов определяют исключительно сами избиратели. Выборы в органы местного самоуправления, как и все другие, обычно проводятся на альтернативной основе .
     В формировании  органов местного самоуправления  принимают участие общественные  объединения. Чаще всего –  это наиболее крупные объединения,  способные организовать предвыборную  агитацию в пользу своих сторонников  и обеспечить общественный контроль  за проведением выборов.
     В России, также  как и во многих европейских  странах, существует несколько  способов формирования органов  местного самоуправления.
     Представительные  органы местного самоуправления  избираются непосредственно населением. В отдельных случаях их полномочия  осуществляют собрания (сходы) граждан.
     Составной  частью системы органов местного  самоуправления является исполнительные  органы – местная администрация  – занимающаяся повседневным  управлением на подведомственной  территории. Руководят местной администрацией, как правило, выборные должностные  лица – главы местного самоуправления. В городах это чаще всего  мэр, либо глава администрации,  глава города; в районах – глава  местного самоуправления, глава  района; на других территориях  – глава муниципального округа, сельсовета  и так далее. Глава  местного сообщества избирается  либо непосредственно населением, либо из состава представительного  органа. Он может быть нанятым  по контракту или занимать  эту должность в силу избрания  его председателем соответствующего  представительного органа (в большинстве  – почти 2/3 – субъектах Федерации  главы местного самоуправления  избраны населением в ходе  выборов тайным голосованием).
     В большинстве  субъектов Федерации имеется  необходимая законодательная база, обеспечивающая реформирование  органов местного самоуправления. Наряду с  конституциями и  уставами субъектов Российской  Федерации на местах действуют  законы:
Об организации местного самоуправления;
О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения  муниципальных образований;
Об установлении и изменении  границ и наименований муниципальных  образований;
О выборах в органы местного самоуправления;
О местном референдуме;
О собраниях и сходах граждан  и другие.
     В поле зрения  Центральной избирательной комиссии  постоянно находятся проблемы  юридической чистоты правовой  базы организации и проведения  выборов в субъектах Российской  Федерации. Проведенный Центральной  избирательной комиссией анализ  региональных законодательных актов  о выборах в органы местного  самоуправления обнаружил определенные  отступления от федерального  законодательства, а в ряде случаев  и нарушения его требований. Порой  нарушаются условия приобретения  гражданами активного избирательного  права. В ряде регионов этим  правом обладают лишь граждане, постоянно проживающие на соответствующей  территории. Допускается установление  верхнего  возрастного предела,  вводятся языковые и другие  ограничения для получения пассивного  избирательного права. В некоторых  законах закреплена возможность  образования разновеликих избирательных  округов с недопустимо высоким  превышением установленной Федеральным  законом нормы. 
     Таким образом,  еще предстоит кропотливая работа  по совершенствованию региональных  законов, приведению их в соответствие  с Федеральным законом “Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации. Причем практика последних  лет по выборам в органы  местного самоуправления показала, что нуждается в совершенствовании  и федеральное законодательство, в которое следует внести дополнения  в части установления общих  принципов учета мнения населения  при преобразовании существующих  и формировании новых муниципальных  образований, в том числе в  связи с установлением и изменением  их границ.
 
   Предметы ведения местного самоуправления :
1. В ведении муниципальных  образований находятся вопросы  местного значения, а также отдельные  государственные полномочия, которыми  могут наделяться органы местного  самоуправления.
2. К вопросам  местного значения относятся:
1) принятие и изменение  уставов муниципальных образований,  контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование  и распоряжение муниципальной  собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного  бюджета, установление местных  налогов и сборов, решение других  финансовых вопросов местного  значения;
4) комплексное социально  - экономическое развитие муниципального  образования;
5) содержание и использование  муниципальных жилищного фонда  и нежилых помещений;
6) организация, содержание  и развитие муниципальных учреждений  дошкольного, основного общего  и профессионального образования;
7) организация, содержание  и развитие муниципальных учреждений  здравоохранения, обеспечение санитарного  благополучия населения;
8) охрана общественного  порядка, организация и содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка, осуществление  контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки  и застройки территорий муниципальных  образований;
10) создание условий для  жилищного и социально - культурного  строительства;
11) контроль за использованием  земель на территории муниципального  образования;
12) регулирование использования  водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных  полезных ископаемых, также недр  для строительства подземных  сооружений местного значения;
13) организация, содержание  и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения  и канализации;
14) организация снабжения  населения и муниципальных учреждений  топливом;
15) муниципальное дорожное  строительство и содержание дорог  местного значения;
16) благоустройство и озеленение  территории муниципального образования;
17) организация утилизации  и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных  услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание  муниципальных архивов;
20) организация транспортного  обслуживания населения и муниципальных  учреждений, обеспечения населения  услугами связи;
21) создание условий для  обеспечения населения услугами  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания;
22) создание условий для  деятельности учреждений культуры  в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников  истории и культуры, находящихся  в муниципальной собственности;
24) организация и содержание  муниципальной информационной службы;
25) создание условий для  деятельности средств массовой  информации муниципального образования;
26) создание условий для  организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для  развития физической культуры  и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной  поддержки и содействие занятости  населения;
29) участие в охране  окружающей среды на территории  муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной  безопасности в муниципальном  образовании, организация муниципальной  пожарной службы.
     К органам местного самоуправления относятся:
1. Выборные органы, образуемые  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, законами  субъектов Российской Федерации,  уставами муниципальных образований.
2. Другие органы, образуемые  в соответствии с уставами  муниципальных образований.
     Формы осуществления местного самоуправления:
     По вопросам  местного значения может проводиться  местный референдум (ст. 22).
     В местном  референдуме имеют право участвовать  все граждане, проживающие на  территории муниципального образования,  обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном  референдуме непосредственно и  на добровольной основе.
     Голосование  на местном референдуме осуществляется  тайно - контроль за волеизъявлением  граждан не допускается.
     Решение, принятое  на местном референдуме, не  нуждается в утверждении какими-либо  органами государственной власти, государственными должностными  лицами или органами местного  самоуправления. Если для его  реализации требуется издание  нормативного правового акта, орган  местного самоуправления, в чью  компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое  на местном референдуме решение  и итоги голосования подлежат  официальному опубликованию (обнародованию).
Гарантии  местного самоуправления:
1. Ограничение прав местного  самоуправления, установленных Конституцией  Российской Федерации, настоящим  Федеральным законом, другими  федеральными законами, запрещается  (ст.43).
2. Решения, принятые путем  прямого волеизъявления граждан,  решения органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, принятые в пределах  их полномочий, обязательны для  исполнения всеми расположенными  на территории муниципального  образования предприятиями, учреждениями  и организациями независимо от  их организационно - правовых форм, а также органами местного  самоуправления и гражданами (ст.44).
3. Неисполнение или ненадлежащее  исполнение решений, принятых  путем прямого волеизъявления  граждан, решений органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления  влечет ответственность в соответствии  с законами.
4. Граждане, проживающие  на территории муниципального  образования, органы местного  самоуправления и должностные  лица местного самоуправления  вправе предъявлять в суд или  арбитражный суд иски о признании  недействительными нарушающих права  местного самоуправления актов  органов государственной власти  и государственных должностных  лиц, органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, предприятий, учреждений  и организаций, а также общественных  объединений (ст.46).
5. Органы местного самоуправления  и должностные лица местного  самоуправления несут ответственность  перед населением муниципального  образования, государством, физическими  и юридическими лицами в соответствии  с законом (ст.47).
Проблемы  формирования местного самоуправления в России.
             Сложность реформирования местного самоуправления в нашей стране в значительной степени обусловлена рядом особенностей:
Масштабность  задачи – в настоящее время в Российской Федерации юридически оформлено 11090 различных муниципальных образований.
Отсутствие  необходимой правовой базы – ее потребовалось создать в кратчайшие сроки. Отсутствие нормального законодательства о собственности на землю, о налогах, об основах местных приводит к тому, что субъекты Федерации вынуждены сами разрабатывать основополагающие юридические документы, что, естественно, вызывает немало трудностей.
Многообразие форм территориальной  организации местного самоуправления – в нашей стране данными формами  признаются города, поселки (станицы), районы (уезды), сельские округа (сельсоветы), иные населенные пункты и территории. В этот пункт можно также включить многообразие способов избрания органов  местного самоуправления и их должностных  лиц. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, а наименования данных органов отражают национальные, исторические и иные местные традиции: в городах  это думы, советы; в районах, улусах, аймаках, волостях, сомонах, селах и  иных муниципальных образованиях –  собрания представителей, собрание депутатов, хуралы, комитеты самоуправления, муниципальные  либо земские собрания и так далее.
Стала ясна необходимость  принятия на федеральном уровне, как  отдельных политических решений, так  и жестких административных мер в случаях откровенного противодействия реализации прав населения на местное самоуправление. В обеспечение этого процесса Государственная Дума 23 октября 1996 г. приняла Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" в едином пакете с рядом других федеральных законов («О внесении дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации"», "О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.