На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Монополистическая деятельность в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Оглавление
Введение……………………………………………………………………………с.3
Глава 1  Монополии и монополистическая деятельность. Конкуренция……...с.4
§1.1  Понятие, виды монополий и монополистической деятельности………с.4-8
§1.2  Понятие конкуренции……………………………………………….......с.9-10
§1.3  Недобросовестная конкуренция……………………………………….с.11-12
Глава 2 Антимонопольное законодательство и контроль за экономической концентрацией на товарном рынке…………………………………………………..с.13
§2.1  Антимонопольное законодательство………………………………….с.13-15
§2.2  Доминирующее положение……………………………………………с.16-18
§2.3  Экономическая концентрация…………………………………………с.19-23
Глава 3   Актуальные проблемы в сфере монополистической деятельности...................................................................................................................с.24
§3.1  Актуальные проблемы монополистической деятельности (мнения учёных)……………………………………………………………………………..с.24-32
§3.2  Примеры из судебной практики……………………………………….с.33-37
Заключение……………………………………………………………………с.38-39
Список использованной литературы………………………………………..с.40-41
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Все цивилизованные страны, включая Российскую Федерацию, заинтересованы в построении идеальной модели социально ориентированной рыночной экономики, которая предполагает создание благоприятных условий для развития конкурентной среды, равенство участников экономических отношений, свободу в принятии ими решений в вопросах поведения на рынке, недопустимость произвольного вмешательства кого бы то ни было в их дела, беспрепятственную возможность входа (выхода) на рынок. Один из важных элементов для достижения такого состояния рыночной экономики - наличие свободной конкуренции, правовая основа, создающая гарантии для существования конкуренции, - антимонопольное законодательство.
Государственное регулирование в области защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках осуществляется путем определения организационных и правовых основ поддержки и развития конкуренции, предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иной антиконкурентной практики.
Правовые основы государственного регулирования конкурентных отношений определяются федеральным антимонопольным законодательством, иными федеральных законов, регулирующих отношения, влияющие на конкуренцию на товарных и финансовых рынках в Российской Федерации.
Актуальность данной темы заключается в том, что законодатель создает единую систему правового регулирования конкурентных отношений, обеспечивая единообразие дальнейшего применения антимонопольного законодательства.
Цель работы: проанализировать  состояние монополистической деятельности в Российской Федерации с позиции права.
 
 
 
 
 
Глава 1  Монополии и монополистическая деятельность. Конкуренция.
§ 1.1. Понятие, виды монополий и монополистической деятельности.
Монополия – (от греч. monos – единственный, один и poleo – продаю), исключительное право государства, организации, фирмы и т.п. на производство, продажу чего-либо или на деятельность в какой-либо сфере общественной жизни.[1]
Монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещённые антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействия), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.[2]
Монополистическая деятельность является правонарушением, ее следует рассматривать как антипод конкуренции. При этом конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.[3]
Законодательством закреплены правомерные виды монополий это: государственная, естественная и чрезвычайная монополии.
Государственная монополия – монополия, созданная в соответствии с законодательством РФ, определяющим товарные границы монополистического рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.[4]
Целями создания государственных монополий являются: защита экономических интересов государства и потребителей, укрепление безопасности, внешнеторговых, военно-политических позиций государства, ограничение свободного оборота определённых товаров (наркотических средств и т.д.). Государственные монополии вводятся в императивном порядке на основании норм законодательства и направлены в основном на обеспечение публично-правовых интересов.
Например, в соответствии с п.3 ст.10 ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», в Российской Федерации установлена государственная монополия на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов, а также государственная монополия на регулирование экспорта необработанных алмазов.[5]
Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на данные товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.[6]
Закон устанавливает следующие признаки (так называемые естественные основания) таких монополий:
1) существенное понижение издержек производства определенных товаров (услуг) на единицу товара по мере увеличения объема их производства;
2) товары (услуги), производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами;
3) спрос на данном товарном рынке на товары, производи­мые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Существование данного вида монополий объясняется тем, что в определенных сферах предпринимательской деятельности конкуренция по объективным экономическим причинам явля­ется неэффективной вследствие того, что один субъект предпри­нимательства может снабжать весь рынок, имея более низкие издержки на единицу продукции, чем имели бы несколько кон­курентов. Однако для того, чтобы какая-либо сфера деятельно­сти приобрела правовой статус естественной монополии, необхо­димо признание ее в качестве таковой со стороны государства.
Существует перечень сфер деятельности, в которых обычно введен режим естественной монополии: транспортировка неф­ти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транс­портировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевоз­ки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услу­ги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.[7]
Чрезвычайная монополия – система общественных отношений на товарном рынке по созданию, реализации или потреблению товаров, санкционированная государством на определенный период времени.
Классифицировать монополистическую деятельность возможно по различным основаниям в зависимости от формы ее закрепления. От заключаемых субъектами хозяйствования соглашений выделяют монополистическую деятельность договорную и внедоговорную. От количества участников – подразделяется на индивидуальную и коллективную. От субъектного состава – осуществляемую субъектами хозяйствования или государственными органами. Эта классификация не является исчерпывающей. В Законе о монополистической деятельности предусматриваются основные виды монополистической деятельности в зависимости от количества участников (индивидуальная и коллективная) ее осуществляющих.
Монополистической деятельностью будут признаваться действия (бездействие) субъекта хозяйствования направленные на:
создание препятствий для доступа на товарный рынок (ухода с товарного рынка) другим хозяйствующим субъектам или ограничения свободы их конкуренции; изъятие товаров из обращения, ограничение производства, имеющих целью создание или поддержание дефицита на товарном рынке, необоснованное и преднамеренное повышение (снижение) цен, а также принятие иных мер, искусственно вызывающих их рост или падение; установление (поддержание) цены для получения монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов; заключение и (или) исполнение договора при условии принятия контрагентом обязательств, не относящихся к предмету договора или невыгодных для данного контрагента при добросовестном исполнении договора, а также любое иное навязывание таких условий или отказ от заключения договора по причине отказа их принятия возможным контрагентом; заключение соглашений, которые ограничивают свободу участников этих соглашений определять цены и (или) условия предоставления (поставок) товаров в договорах с третьими лицами, а также навязывание таких условий или отказ от заключения договоров по причине отказа принятия возможным контрагентом названных условий; заключение соглашений, влекущих ограничение или установление контроля над производством, рынками сбыта товаров или развитием технического прогресса; применение к хозяйственным партнерам неравного подхода при равных условиях, что создает для них неравные условия конкуренции, в том числе включения в договоры дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами; согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован; осуществление иных действий (бездействие), приводящих к указанным результатам.[8]
Государственным органам запрещается осуществлять деятельность и принимать акты законодательства, целью которых будет являться ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов, создание дискриминирующих условий деятельности отдельных субъектов, ограничение конкуренции или причинения вреда правам, свободам и законным интересам субъектов хозяйствования, такие как: необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, устанавливать запреты на осуществление определенных видов деятельности, ограничивать право отдельных субъектов заключать сделки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 1.2.  Понятие конкуренции.
Свобода предпринимательства дает субъекту возможность самостоятельно определять виды и направления деятельности, приобретать ресурсы и организовывать производство. Но такой же свободой обладают и другие субъекты рынка — предприниматели и потребители.
С кем вступать в отношения, где и у кого покупать, по какой цене — решают сами хозяйствующие субъекты и покупатели[9].
Конкуренция — это, прежде всего, экономическое явление. Ее основу составляют экономические отношения между субъектами предпринимательства. Она служит регулятором взаимодействия на рынке, когда стремление предпринимателя к собственной выгоде обеспечивает интересы всего общества. Экономическая конкуренция существует, если есть противостояние, столкновение интересов предпринимателей, тем самым побуждая их направить свои силы и ресурсы на оптимизацию результатов.
Конкуренция часто понимается как соперничество, состязательность, борьба между участниками рынка за достижение максимального результата на каком-либо поприще, за лучшие условия производства и реализации товаров.
При этом одни экономисты высказывались в том смысле, что конкуренция способна сама по себе выполнять регулирующие функции на рынке, влиять на качество производимых товаров, ценообразование. Именно поэтому, например, А. Маршалл возражал против участия государства в регулировании рынка. Есть и противоположная позиция, основанная на необходимости государственного регулирования конкурентных отношений. В частности, отмечается, что в период научно-технического прогресса и усиления экономического господства монополии требуется вмешательство государства для зашиты прав потребителей и обеспечения стабильности экономики в целом.[10]
Часть экономических отношений конкуренции получила закрепление и в правовых нормах.
Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.[11]
Положительное влияние конкуренции на экономику выражается в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов, развитию предпринимательской инициативы. Лишь конкуренция способна координировать экономическую деятельность без административного принуждения.
Российская экономика на сегодняшний день находится на пути формирования рыночных отношений, в связи с этим не вызывает сомнения необходимое вмешательства государства в регулирование и защиту конкуренции в России. Как свидетельствует исторический опыт, функционирование рыночного хозяйства в любом случае нельзя полностью отдавать на откуп стихийным экономическим процессам. Именно на государство возлагается обязанность устанавливать общие правила и следить за их соблюдением всеми участниками экономического процесса.
Государство должно поддерживать не любую конкуренцию, оно должно обеспечивать поддержку именно добросовестной конкуренции, установив необходимые ограничения (пределы) свободы осуществления конкурентных действий[12].
Юридические условия развития и существования конкурентных отношений состоят в создании государством норм и институтов права, базирующихся на следующих основных принципах: свободном развитии предпринимательства, формальном равенстве участников имущественных отношений, всемирной охране частной собственности, свободе договора, обеспечении защиты нарушенных прав, признании за субъектами предпринимательства возможности осуществлять конкурентные действия и иных способов государственной поддержки.
 
 
§ 1.3. Недобросовестная конкуренция.
Помимо ограничения монополистической деятельности законодательство о конкуренции содержит запрет недобросовестной конкуренции.
Недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.[13]
Недобросовестная конкуренция не допускается во всех ее формах. Закон не дает исчерпывающего перечня этих форм, назвав лишь наиболее типичные и распространенные. Соответственно на практике возможно, с учетом вышеперечисленных признаков легального определения недобросовестной конкуренции, неограниченное расширение содержащегося в законе перечня.
Закон о защите конкуренции называет следующие формы недобросовестной конкуренции:
•              распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Это самая распространенная форма недобросовестной конкуренции в предпринимательстве. Опасность ее состоит в том, что, отпугивая от своих конкурентов потенциальных покупателей, предприниматель наносит вред не только хозяйствующим субъектам, но и потребителям товаров, дезориентированных распространением указанных сведений;
•              введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
При этой форме покупатели также вводятся в заблуждение, но в отличие от первой формы предприниматель распространяет недостоверную информацию о своем товаре, его действительных свойствах, а не о товаре конкурента;
•              некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.[14]
Посредством данной формы конкуренции потребители также вводятся в заблуждении, однако не умышленным и злонамеренным искажением информации, а путем невежливой и бестактной информации, в которой предприниматель сравнивает свои товары с товарами конкурента. Эта форма часто используется в рекламе, которая подобно конкуренции носит название «недобросовестная» (Закон о рекламе).
Две последние формы недобросовестной конкуренции встречаются гораздо реже остальных:
•              продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
•              незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2 Антимонопольное законодательство и контроль за экономической концентрацией на товарном рынке.
§ 2.1. Антимонопольное законодательство
Базовым нормативным актом в составе антимонопольного законодательства России является Конституция, в ст. 8 которой гарантируется поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности. Конституционные принципы существования конкуренции получили свое развитие в нормах ГК РФ.
Так, в соответствии со ст. 9 и 10 ГК РФ законодатель определяет, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, а с другой — устанавливает необходимые ограничения этой свободы, в частности, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке.
В развитие названных общих норм приняты специальные антимонопольные законы и законы, содержащие антимонопольные правила: о защите конкуренции, о рекламе, о естественных монополиях, о рынке ценных бумаг, о защите прав потребителей и др.
Монополии в России — это зачастую бывшие ведомства и крупные промышленные предприятия. Примером первых является концерн «Газпром», который перенес системы организации и хозяйствования, используемые министерствами, на рыночные отношения. Бывшие крупные государственные предприятия после их преобразования в акционерные общества также получили большие экономические преимущества и в основном заняли доминирующее положение.
Монополия заключается в определенном привилегированном положении субъекта предпринимательства на рынке, дающем ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия оборота товаров на данном рынке (в основном цену); это доминирующее положение одного или нескольких субъектов предпринимательства (группы лиц) на соответствующем рынке.[15]
Установить полный запрет предпринимательских монополий государство не может, и поэтому лишь ограничивает их деятельность различными способами. Так, само по себе наличие монопольного (доминирующего) положения не является правонарушением, однако злоупотребления в определяемых законом формах индивидуального поведения монополиста и соглашений  не допускаются.
В определенных случаях установление условий абсолютной монополии является оправданным и экономически целесообразным.
Прежде всего речь идет о сферах естественных монополий (железнодорожные магистрали, газоснабжение) и государственной монополии (производство и продажа оружия, необработанных драгоценных металлов и камней и т.д.).
Осуществление государственной монополии регламентируется федеральными законами «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», «Об оружии» и т.д. По своему содержанию деятельность, выступающая объектом государственной монополии, является предпринимательской и осуществляется субъектами предпринимательства, специально уполномоченными государством.
Выполнение функций по реализации антимонопольного законодательства и контролю за ним возложено на антимонопольные органы: Федеральную антимонопольную службу России и антимонопольные службы субъектов РФ. В соответствии с законом они выявляют нарушения антимонопольного законодательства, принимают меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекают к ответственности за такие нарушения; предупреждают монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства и др.
Законодательством предусмотрены составы монополистической деятельности, которые проявляются в форме индивидуального поведения монополиста путем злоупотребления своим доминирующим положением и в форме соглашений хозяйствующих субъектов.
Наравне с категорией хозяйствующего субъекта законодатель использует понятие группы лиц (ст. 9 Закона о защите конкуренции), которая рассматривается подобно предпринимателю как единый субъект рынка. Установленные законом запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, также распространяются на действия (бездействие) группы лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 2.2. Доминирующее положение.
Антимонопольное законодательство использует правовую категорию, общий правовой режим «доминирующее положение» для регулирования и контроля различной степени монополизации рынков.
Следует выделять два основ­ных критерия для определения доминирующего положения субъекта предпринимательства на рынке: качественный и коли­чественный (вспомогательный) критерии.
Качественный критерий содержит указание на сущность по­ведения субъекта предпринимательства на определенном рын­ке. Доминирующим положением признается положение хозяйст­вующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хо­зяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на со­ответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого то­варного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) за­труднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствую­щим субъектам.[16]
Помимо качественных характеристик доминирующее положение хозяйствующего субъекта имеет и количественные характеристики. Доля субъекта на рынке определенного товара должна превышать 50%, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. В исключительных случаях антимонопольным органом может быть установлено доминирующее положение хозяйствующего субъекта с долей на соответствующем рынке менее 50%, но не ниже 35%, исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
По общему правилу субъект не может быть признан монополистом, если доля его на соответствующем рынке менее 35%. Исключением является случай, когда доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:
•              совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 50%, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70%;
•              в течение длительного периода относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;
•              реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении, рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.[17]
Закрепленная в законе доля товара на рынке, позволяющая рассматривать ее владельца как занимающего доминирующее положение, объясняется многими факторами; например, состоянием экономики, сложившейся структурой рынка и прогнозируемой ее динамикой, реальной возможностью государства контролировать состояние товарного рынка.
Таким образом, для полноценной оценки доминирующего положения хозяйствующего субъекта антимонопольным органом должны быть проанализированы и использованы как количественные, так и качественные характеристики и критерии положения предпринимателя на рынке. Нередко случаи включения в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, выступают объектами спора между предпринимателями и антимонопольными органами.
Закон о защите конкуренции также определяет иные негативные факторы, которые могут повлиять на конкуренцию, а значит, на нормальное функционирование рынка, — это индивидуальные действия (бездействия), а также соглашения органов власти, ограничивающие, устраняющие и не допускающие конкуренцию. Они также являются противозаконными, но не относятся к составам монополистической деятельности в отличие от ранее действовавшего законодательства…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§ 2.3. Экономическая концентрация.
Экономическая концентрация — сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
Весь антимонопольный контроль в сфере экономической концентрации подразделяется на предварительный и последующий. Предварительный контроль представляет собой необходимость получения разрешения антимонопольного органа на совершение действий, упомянутых в законе. Для этого коммерческая организация обращается с соответствующим ходатайством. Последующий контроль означает необходимость обязательного уведомления антимонопольного органа об уже осуществленных сделках и действиях в течение установленного законом срока.
Как правило, предварительный контроль антимонопольные органы осуществляют в случаях, когда создание, реорганизация или ликвидация коммерческих организаций способны даже в течение короткого времени оказать существенное отрицательное влияние на экономику, рыночные отношения — усилить монополизм на рынке, вытеснить с него свободную конкуренцию.
С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются:
•              слияние коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает 3 млрд руб. или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает 6 млрд руб. либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов,  имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;
•              присоединение коммерческой организации к иной коммерческой организации, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает 3 млрд руб. или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 6 млрд руб. либо если одна из таких организаций включена в реестр;
•              слияние финансовых организаций или присоединение финансовой организации к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством РФ;
•              создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или) имущества права и суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает 3 млрд руб., либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за последний календарный год превышает 6 млрд руб., либо если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр;
•              создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акции (долей) и (или) имущества права, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в
уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством РФ.
С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:
•              приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций АО, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 25% указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем 25% голосующих акций данного АО. Указанное требование не распространяется на учредителей АО при его создании;
•              приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале ООО, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями  и уставном  капитале данного общества  или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей ООО при его создании;
•              приобре
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.