На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность налоговых реформ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Налоговая система Российской Федерации…………………………………...5
1.1. Понятие налога и сбора………………………………………………………5
1.2. Функции налогов……………………………………………………………..6
1.3. Принципы налогообложения………………………………………………...8
1.4. Классификация налогов……………………………………………………...9
2 Реформирование налогообложения в России………………………………..12
2.1 Сущность налоговых реформ……………………………………………….12
2.2 Основные направления развития налоговой системы России………….. .18
2.3 Мероприятия налоговой реформы в Российской Федерации…………….20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Переход экономики России на принципы рыночного хо­зяйствования выявил острую необходимость реформирования всей финансовой системы страны, и   прежде всего — в нало­говой сфере. Первые попытки структурных налоговых изме­нений, предпринимаемые в начале 1990-х гг., хоть и заменили ранее существовавшую советскую систему планового распре­деления прибыли предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования в соответствии с уста­новленными нормативами различных производственных и не­производственных фондов, но не решили (а в тех условиях то­тальной нестабильности и не могли решить) основную задачу налоговой системы — учесть интересы всех субъектов эконо­мических отношений.
Проблема налогов — одна из наиболее сложных в  практике  осуществления проводимой в нашей  стране  экономической  реформы.  Пожалуй,  нет  сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной  критике и был  бы  предметом  таких  же  жарких  дискуссий  и  объектом  анализа  и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая  система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о  серьезной  ломке  созданной  к  настоящему  времени  налоговой   системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая  не  только  сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны  экономики  и финансов.
      Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать  только  на серьезной  теоретической  основе,   учитывающей   специфику   экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.
      Налоговая система должна органически  влиять  на  укрепление  рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и  в  то  же время  препятствовать  падению   уровня   жизни   низкооплачиваемых   слоев населения.
      Главная причина несоответствия налоговой системы РФ основным принципам налогообложения — отсутствие стабильности в проведении общей  экономической политики,   отсутствие   государственных   программ,   четко   определяющих приоритеты промышленной и научно-технической политики,  а  также  налоговые льготы. Очевидно, что система устарела и нуждается в замене.
Исходя  из  актуальности  данной  проблемы,  целью   работы   является
рассмотрение сущности налоговых реформ   Российской Федерации и направления развития налоговой системы России.
      По вопросам  налогообложения  и  налоговой  системы  существует  много различной  современной  литературы.  Здесь  в  основном  были  использованы материалы из работы Министра  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам А.П. Починка и из ежемесячного вестника МНС  России  "Российский  налоговый курьер".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Налоговая система Российской Федерации
1.1 Понятие налога и сбора
Налог используется государством как способ перераспреде­ления национального дохода. Посредством него часть выручки, прибыли или дохода юридических и физических лиц направляется в бюджетные либо внебюджетные денежные фонды, а затем используется на решение общественных задач. Налог следует рассматривать прежде всего как особый экономический институт, совокупность экономических отношений, а уже затем как обязательный денежный взнос или платеж, уплачиваемый юридическими и физическими лицами в определенном разме­ре и в определенный срок.
Закон об основах налоговой системы фактически ставил знак равенства между налогом и другими видами платежей, такими как сбор и пошлина, что следовало из формулировки, приведенной в законе: «Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет со­ответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуще­ствляемый плательщиками в порядке и на условиях, опреде­ляемых законодательными актами».
В результате такой неточности к системе налогов были при­числены те платежи в бюджет, которые не обладали призна­ком индивидуальной безвозмездности, а именно: платежи за пользование природными ресурсами, государственная пошли­на, лесной доход, плата за воду, гербовый сбор и другие, кото­рые на самом деле носят характер своеобразной оплаты либо оказываемых государственными органами услуг, либо принад­лежащих государству ресурсов.
НК РФ дал точное определение понятий «налог» и «сбор». Итак, согласно ст. 8 первой части НК РФ под налогом понимается обяза­тельный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орга­низаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативно­го управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов го­сударственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление опре­деленных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Обратите внимание: несмотря на то, что и налог, и сбор представляют собой обязательные платежи, правовая приро­да у них различна. Уплата сборов — одно из условий соверше­ния государством определенных юридически значимых дей­ствий в пользу плательщика. Иными словами, сбор всегда ин­дивидуально возмезден. Кроме того, предполагается, что суммы сборов в определенной мере являются покрытием расходов на выполнение тех самых юридических действий. Таким образом, столь важный признак налога, как индивидуальная безвозмезд­ность, получил законодательное подтверждение.
 
1.2Функции налогов
Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной эконо­мической категории как инструмента стоимостного распреде­ления и перераспределения доходов.
Налоги выполняют четыре основные функции:
-фискальную или бюджетную;
-распределительную;
-контрольную;
-регулирующую.
Фискальная функция позволяет осуществлять формирова­ние финансовых ресурсов государства в бюджетной системе и внебюджетных фондах.
В рамках распределительной функции выделяют пять под­функций:
-первоначальная распределительная;
-перераспределительная;
-стимулирующая;
-сдерживающая;
-воспроизводственная.
Первоначальная распределительная подфункция выражает­ся в создании основных или первичных доходов бюджета за счет участников материального производства - предприятий и наемных работников.
Дальнейшее межотраслевое и территориальное перерасп­ределение ресурсов государством создает вторичные или про­изводные доходы, полученные в результате налогообложения отраслей непроизводственной сферы, т.е. реализуется пере­распределительная подфункция.
Стимулирующая подфункция реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), которые увязывают­ся с льготообразующими признаками объекта налогообложения, направленных на развитие производства и социальной сферы, занятость социально незащищенных слоев населения, благотво­рительность. Налоговые льготы в различной форме стимулиру­ют увеличение денежного потока по этим направлениям.
Сдерживающая подфункция призвана ограничить потреб­ление тех или иных товаров в интересах государства, отече­ственных производителей или граждан. Примерами могут слу­жить увеличение ввозных таможенных пошлин на зарубежные товары, рост акцизов и др.
Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами; транспорт­ный налог; налог на добычу полезных ископаемых, водный налог и др. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлеж­ность и несут компенсационную нагрузку за использование природных ресурсов страны.
С помощью контрольной функции обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, оценивается эффектив­ность налогового механизма и выявляется необходимость вне­сения изменений в налоговую политику и бюджетную систему. Контрольная функция распространяется и на сферу распреде­ления налоговых потоков, отслеживая целевое использование денежных ресурсов и их эффективность.
Используя регулирующую функцию налогов, государство оказывает прямое воздействие на процессы производства и обращения, стимулируя или сдерживая их темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Бюджетное планирова­ние влияет на денежную, кредитную, финансовую политику, решая в глобальном масштабе социальные вопросы, пробле­мы занятости населения, задачи развития материального про­изводства, вопросы ценовой политики.
 
1.3 Принципы налогообложения
Принципы налогообложения были сформулированы еще А. Смитом в книге «Исследование о природе и причинах бо­гатства народов» (1776). К ним относятся принципы всеобщ­ности, справедливости, определенности и удобности.
Современные теория и практика налогообложения рассмат­ривают принципы, на которых строится налоговая система в государстве, с двух позиций. С одной стороны, это принципы, лежащие в основе теории налогов, с другой — принципы по­строения налогового механизма.
В основу теории налогов положены фундаментальные, или всеобщие, принципы, используемые в налоговых системах всех стран. Эти принципы можно сгруппировать следующим образом:
1)              финансовые принципы:
-нейтральность,
-достаточность,
-эластичность;
2)принципы справедливости:
-всеобщность,
-равномерность;
3)принципы налогового управления:
-определенность,
-экономность,
-контролируемость,
-удобность.
Принципы построения конкретной налоговой системы слу­жат основой для принятия налогового закона в стране. Они включают в себя три группы принципов, а именно:
1)              организационные:
-единство налоговой политики,
-единство системы налогов,
-разграничение полномочий;
2)              юридические:
-законность,
-ясность налогового законодательства и толкование его в пользу налогоплательщика,
-приоритет норм налогового законодательства,
-приоритет международных норм;
3)              экономические:
-всеобщность налогообложения,
-экономическая обоснованность налогообложения,
-недопущение дискриминации налогоплательщиков,
-равное налоговое бремя исходя из фактической способ­ности к уплате налогов.
1.4 Классификация налогов
Классифицировать налоги и сборы можно по множеству различных признаков, а именно:
-по субъектам и объектам обложения;
-видам ставок и способу обложения (взимания) налога;
-источникам уплаты и назначению налога;
-принадлежности налога к уровню управления;
-праву использования налоговых поступлений;
-возможности переложения налога на потребителя.
В зависимости от принадлежности к уровню управления налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавлива­емые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Рос­сийской Федерации. Согласно ст. 13 к ним относятся:
   1)налог на добавленную стоимость
2)  акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
3)  налог на доходы физических лиц;
4)  единый социальный налог;
5)  налог на прибыль организации;
6)  налог на добычу полезных ископаемых;
7)  водный налог;
8)  сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биоресурсов;
9)  государственная пошлина.
Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответ­ствии с НК РФ и вводятся в действие законами субъектов РФ, они обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. При установлении налога органы власти субъек­та РФ определяют: налоговые льготы, налоговую ставку в пре­делах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты нало­га, форму отчетности по налогу.
В ст. 14 НК РФ перечислены региональные налоги и сбо­ры. К ним относятся:
1)       налог на имущество организаций;
2)       налог на игорный бизнес;
3)       транспортный налог.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муни­ципальных образований. Местные налоги и сборы установле­ны ст. 15 НК РФ. К ним относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Реформирование налогообложения в России
2.1Сущность налоговых реформ
Эта глава посвящена теоретическим вопросам налоговых реформ. Уточнена дефиниция «налоговая реформа». Приво­дится общая классификация налоговых преобразований. Под­робно раскрыты признаки классификации налоговых реформ. Характеризуются этапы налоговых реформ. Подробно ана­лизируются особенности и цели налоговых реформ в странах с развитой рыночной экономикой. Одновременно рассматри­ваются формы реализации, характерные признаки и основ­ные цели налоговых преобразований в условиях реформирова­ния экономики.
Налоговая реформа представляет собой ограниченные или радикаль­ные преобразования налоговых отношений на основе масштабной пере­стройки действующей системы налогообложения и изменения механизма управления ею. Указанные преобразования обусловлены необходимос­тью пересмотра принципиальных основ налоговой политики в связи с создавшимся несоответствием налоговых отношений существенно изме­нившимся экономическим, социальным и политическим условиям разви­тия государства.
Началу проведения налоговой реформы должны предшествовать чет­кое определение конкретных целей ее осуществления, этапы, сроки и последовательность выполнения отдельных задач налоговых изменений, направления и степень конкретных преобразований в национальной налоговой системе.
Проведение любой налоговой реформы в конечном счете направлено на решение приоритетной задачи экономического развития страны - подъем национальной экономики при одновременном обеспечении тре­буемого уровня налоговых поступлений для пополнения доходной части государственного бюджета.
Обеспечение необходимого объема налоговых доходов, как правило, зависит от эффективности фискальной функции налоговой системы. Одновременно экономический подъем в преобладающей степени определяется успешной реализацией других функций системы налогообложения, в первую очередь регулирующей и стимулирующей. Поэтому налоговые реформы прежде всего тесно связаны с эффективным выполнением на­логовой системой своих функций.
Под понятием «налоговая реформа» в экономической литературе зачастую понимаются проводимые изменения налоговой системы, направленные на совершенствование ее отдельных элементов.
Естественно, что в течение времени налоговые отношения и сама налоговая система постоянно изменяются в связи с объективным развитием экономики. В данном случае речь идет не о налоговой реформе, а про­цессе совершенствования налоговой системы государства.
В связи с этим очевидно, что изменения налогообложения, которые не затрагивают принципиальных основ проводимой налоговой полити­ки, а являются по сути лишь дополнениями или уточнениями отдельных положений действующего налогового законодательства, не представ­ляют собой налоговые реформы и должны считаться налоговыми по­правками.
Вместе с тем протяженный во времени комплексный процесс налого­вых преобразований, ведущих в конечном счете к реформированию всей налоговой системы, может и должен называться налоговой реформой.
Экономическая наука и практика выработали следующую общую клас­сификацию налоговых реформ, которая представлена на рис. 1
По содержанию налоговые преобразования подразделяют на систем­ные и структурные реформы.
При системной налоговой реформе проводятся масштабные преоб­разования концептуальных и методологических положений всей систе­мы налогообложения. В результате указанных преобразований системы налогообложения, как правило, коренным образом меняется перечень налогов, устанавливается долгосрочная приоритетность прямых или кос­венных налогов и т. д.

Структурные налоговые реформы в наиболее общем виде представ­ляют собой изменения налогообложения, преимущественно связанные со структурой налогов и организацией налогового администрирования. Эти налоговые преобразования призваны обеспечить прежде всего принципиальные изменения по определению базы налогообложения, установле­нию налоговых ставок, кардинальной перестройке механизма предостав­ления налоговых льгот и т. д.
В зависимости от поставленных целей налоговые реформы могут быть многоцелевыми и ограниченно целевыми.
В ходе проведения многоцелевой реформы должен решаться весь программный комплекс проблем по масштабным преобразованиям си­стемы налогообложения для создания устойчивой - фискальной основы поступательного развития национальной экономики на долгосрочную перспективу.
Ограниченно целевые реформы могут выступать в различных формах, в частности реформа выделения ресурсов, реформа изменения налоговых отношений, не затрагивающая доход, и налоговая реформа нейтрально­го дохода.
Налоговая реформа выделения ресурсов направлена на обеспечение
мобилизации ресурсов налогового характера для ускоренного развития
отдельных приоритетных отраслей национальной экономики на основе
применения в протекционистских целях специально установленных  налоговых льгот и привилегий. Однако эти реформы, как свидетельствует
мировая налоговая практика, чаще всего характеризуются низкой эффективностью в связи с тем, что наличие преференций создает основу и
способствует уклонению от уплаты налогов.
В результате проведения налоговых реформ, не затрагивающих до­ход, решаются главным образом задачи обеспечения полноты и своевре­менности налоговых поступлений в государственный бюджет. По суще­ству указанные реформы, как правило, направлены на системное совер­шенствование налогового администрирования на основе повышения надежности и эффективности процедуры налогового производства.
При осуществлении реформ нейтрального дохода в действующую сис­тему налогов вносятся принципиальные изменения, состоящие в замене одних налогов другими. Одновременно доля новых налогов в ВВП преимущественно в краткосрочном периоде не отличается от аналогичной относительной величины дореформенных налогов. Вместе с тем новые налоги, не оказывая негативного воздействия на хозяйственные субъекты, в отличие от прежних налогов создают больше стимулов для развития производственной и инвестиционной активности данных субъектов.
По продолжительности налоговые реформы могут быть краткосроч­ными, среднесрочными, долгосрочными и бессрочными.
Краткосрочная реформа обычно проводится в течение трех лет. При этом, как правило, налоговые преобразования являются неполными и затрагивают отдельные принципиальные составляющие налоговых от­ношений концептуального или методологического характера.
Среднесрочные налоговые реформы имеют продолжительность до восьми лет. Указанные преобразования являются более полными и более значительными, чем при реализации краткосрочных реформ. В то же время действующая система налоговых отношений не нуждается в существен­ной трансформации и, как следствие, в длительной адаптации.
Долгосрочная реформа реализуется свыше восьми лет. Подобные ре­формы проводятся в том случае, если в стране функционирует несовер­шенная налоговая система, что вызывает необходимость осуществления кардинальных налоговых изменений. Разумеется, масштабный характер и чрезвычайная сложность намечаемых преобразований в сфере налогообложения не позволяют реализовать их в более сжатые сроки. Кроме того, растянутость сроков налоговой реформы призвана обеспечить требуемую адаптацию хозяйствующих субъектов, а также контролирующих органов для разработки концепции, изучения опыта и т. д.
Достаточно редко проводятся бессрочные налоговые реформы, кото­рые не имеют строго установленных временных ограничений и реализу­ются путем последовательных налоговых преобразований. Такие рефор­мы, хотя и характеризуются некоторой концептуальной расплывчатостью, вместе с тем позволяют очень тщательно анализировать промежуточные, шаговые результаты осуществленных изменений в системе налогообло­жения и вносить необходимые коррективы в стратегию перестройки сис­темы налоговых отношений.
Как любой процесс преобразования, налоговые реформы должны проводиться последовательно в несколько этапов, включающих подго­товительный, проведения и заключительный этапы.
На подготовительном этапе в первую очередь разрабатываются си­стемные принципы и методология реформы налоговых отношений. Кро­ме того, на данном этапе определяются главные положения и порядок осуществления реформы. Необходимым элементом данного этапа явля­ется всесторонний анализ обоснованности налоговой реформы и акту­альности ее проведения с учетом экономических и политических целей. В частности, определяются реальность реализации и своевременность про­екта реформы. Заключительной фазой подготовительного этапа являет­ся принятие нового налогового законодательства.
Подготовительный этап является необходимым условием успешного проведения всей реформы. При несоблюдении условий четкого и полно­го проведения всего комплекса мероприятий по проектированию рефор­мы налогообложения сама налоговая реформа, как правило, превраща­ется в неудачный эксперимент и, как следствие, ведет к необоснованно­му разбалансированию даже эффективных дореформенных налоговых отношений с весьма непредсказуемыми социальными и экономическими последствиями.
Второй этап налоговой реформы - это этап проведения, т.е. непосред­ственного введения в действие нового налогового законодательства. Одновременно на этом этапе отрабатываются новые налоговые меха­низмы, оперативно вносятся необходимые корректировки в случае выяв­ления незначительных недоработок и т. д.
На заключительном этапе налоговых преобразований проводится анализ и дается оценка их социальной и экономической эффективности, делаются необходимые выводы и обоснования, на основе которых разрабатываются предложения по дальнейшему совершенствованию налоговых отношений.
Главной целью любой налоговой реформы является формирование перспективного фискального механизма как основы динамичного социально-экономического развития страны. При этом необходимо особо подчеркнуть преобразования в области налогообложения в краткосрочном периоде оказывают значительно меньшее влияние на достижение макроэкономической стабильности, чем такие монетарные реформы, как изменение обменного валютного курса национальной денежной единицы, перестройка кредитно-денежной политики и другие.
Реформа налогообложения, как правило, следует после политических, экономических и структурных перестроек. Это вызвано тем, что она является более инерционной в смысле эффективности одномоментных результатов по сравнению даже с такими экономическими преобразованиями политического характера, как приватизация, отмена государственной мо­нополии внешней торговли, либерализация цен и некоторые другие. В этой связи налоговые преобразования обычно реализуются как вторичные реформы. Именно поэтому налоговые реформы зачастую осуществляются в достаточно продолжительный отрезок времени, т.е. в эволюционной форме,  путем последовательного устранения выявленных в ходе функциональной налоговой системы недостатков и перекосов. Указанные негативы налоговых отношений предопределяются, прежде всего, ходом экономического развития страны.
Характерной особенностью налоговых реформ в рыночной экономике является то, что они реализуются последовательно, как бы поэтапно переходя одна в другую. Связано данное положение в основном с тем, что экономически перспективных направлений налоговой политики и соответствующих перестроек национальных фискальных систем является непрерывным процессом.
Таким образом, можно выделить следующие основные признаки налоговой реформы в рыночной экономике: эволюционность, последовательность, непрерывность.
Вместе с тем указанные признаки отнюдь не означают, что налоговая реформа не может проводиться и революционным способом. Но подобные преобразования проводятся в крайних случаях, когда налоговая реформа крайне важна для государства.
 
2.2 Основные направления развития налоговой системы Росси
 
Процесс реформирования налоговой системы Российской Федерации, получивший выражение в принятии и введении в действие Налогового кодекса РФ, в настоящее время находится в завершающей стадии. За период с 1999 по 2005 г. был осуществлен ряд важнейших мероприятий по созданию эффективной налоговой системы, в частности:
-число налогов, взимаемых в РФ, сократилось с 54 до 14, что приве­ло к упрощению налоговой системы;
-за счет снижения ставок основных налогов снизилась налоговая нагрузка на экономику;
-введены в действие 4 специальных налоговых режима, имеющих целью упрощение налогообложения и стимулирование малого бизнеса;
-усовершенствовано и упорядочено налоговое администрирование, что способствовало повышению собираемости налогов и сборов.
Дальнейшие мероприятия по формированию налоговой системы, содействующей достижению высоких показателей роста российской экономики, предусматривают следующие приоритеты:
1.Создание условий, позволяющих России конкурировать па рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов. Успешность развития страны, в числе прочего, зависит от способности привлечь в эконо­мику капитал, для чего необходимо обеспечить достаточный уро­вень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уров­нем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Благоприятный налоговый режим способствует повышению рентабельности вло­женного капитала, повышая чем самым относительную инвестици­онную привлекательность и конкурентоспособность российской экономики.
2. Выравнивание налоговой нагрузки между отраслями экономики. В настоящее время нагрузка на несырьевые сектора экономики пре­вышает нагрузку па сырьевой сектор, что не способствует разви­тию обрабатывающих отраслей и сферы услуг, не стимулирует приток инвестиций в эти отрасли. Необходимо обеспечить сниже­ние налогового бремени в отношении этих секторов (за исключе­нием производства подакцизных товаров) при некотором повы­шении нагрузки на сырьевой сектор.
3. Выравнивание налоговой нагрузки между отдельными хозяйствующими субъектами, занимающимися одной и той же экономической деятельностью. Различия в уровне налогообложения таких хо­зяйствующих субъектов возникают вследствие предоставления экономически неоправданных преимуществ (налоговых льгот), что создает неравные конкурентные условия для отдельных нало­гоплательщиков. Кроме того, необходимо исключить возможность манипулирования положениями налогового законодательства для уклонения от уплаты налогов.
При проведении налоговой реформы в РФ должно быть обеспечено соблюдение принципа стабильности налоговой системы, определенно­сти в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков на длитель­ный период. Условием успешной реализации налоговой реформы должна стать нормализация процесса законотворчества по вопросам налогооб­ложения. Необходимо исключить случаи придания налоговым нормам обратной силы и внесения в налоговые законы норм неналогового ха­рактера.
 
2.3 Мероприятия налоговой реформы в Российской Федерации
 
В соответствии с приоритетами развития налоговой системы основной целью дальнейших мероприятий в сфере налогообложения является за­вершение создания эффективной налоговой системы, отвечающей тре­бованиям экономического роста и финансовой стабильности, способ­ствующей увеличению поступлений в бюджетную систему РФ. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-Снижение и оптимизация налоговой нагрузки на экономику. Нало­говое бремя не должно быть препятствием на пути экономического
роста. Ускорение темпов экономического роста в России невоз­можно без снижения доли ресурсов, перераспределяемых непо­средственно государством или при участии государства, а следова­тельно, без сокращения доли налоговых изъятий. Необходимо
также обеспечить равные условия налогообложения для предприятий, работающих в одной сфере, в том числе за счет устранения возможности уклоняться от уплаты налогов при помощи неточно­стей и нюансов законодательства.
- Совершенствование существующей системы взимания отдельных
налогов. В ближайшее время должно быть завершено формирова­ние Налогового кодекса РФ как основного законодательного акта
в сфере налогообложения. Именно оттого, насколько совершенны
будут положения налогового законодательства, устанавливающие
порядок определения всех элементов налога, во многом зависит
состояние налоговой дисциплины и собираемости налогов в стра­не. В ближайшем будущем завершится реформирование системы
имущественных налогов, которые станут серьезным источником
доходов региональных и местных бюджетов, а принципы их взи­мания должны будут стимулировать эффективное использование
имущества. В случае благоприятной финансовой ситуации возможно решение вопроса о снижении основной ставки по налогу на добавленную стоимость до 13%. Начиная с 2007 г. планируется упростить процедуру возмещения НДС экспортерам. Для вырав­нивания налоговой нагрузки среди организаций добывающей от­расли предлагается дифференцировать налог на добычу полезных ископаемых в зависимости от экономических, геологических и географических условий разработки месторождений. Кроме того, ежегодно проводится индексация ставок акцизов по подакцизным товарам в соответствии с ростом цен на потребительские товары.
- Улучшение системы налогового администрирования и изменение системы налоговой отчетности. Реформирование налоговой сис­темы должно сопровождаться повышением эффективности дея­тельности налогов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.