На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Отсутствие эффективной системы управления и выбор мотивации служащих. Структура Федеральной налоговой службы. Привилегии и льготы государственных служащих. Проблемы личностного роста и удовлетворенность работой. Аттестация государственных служащих.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.02.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Введение

Многие российские государственные предприятия сегодня столкнулись с серьезной проблемой - отсутствием эффективной системы управления. Раньше советские органы управления в условиях централизованного планирования народного хозяйства не нуждались в выработке реакции на изменение условий хозяйственной деятельности и соответственно в создании открытых систем управления. В результате, под давлением внешних и внутренних изменений, в государственном секторе потерялась управляемость, что вызвало финансовые потери.
Государственное управление заключает в себе огромный материальный и человеческий риск. Это прежде всего высокие затраты, опасность ущемления общественного благосостояния, и, вызванная последним, низкая репутация чиновничества и государства в целом в глазах общественности.
Если посмотреть еще глубже, то можно увидеть за высокими стенами государственных управленческих структур отдельного человека, чья ошибка, или заранее продуманное противоправное действие (или бездействие) может вызвать большие осложнения во множестве подчиненных организаций.
Такая ситуация может создаться в результате неосознанности отдельными государственными служащими всей картины целиком, недостатка профессиональных знаний на всех уровнях государственного аппарата.
Идеей написания данной работы является действующая налоговая инспекции г.Шелехов. У сотрудников солидный потенциал, но они почти простаивали, выполняя незначительную работу, получая при этом соответственно небольшую заработную плату. По логике вещей, это крайне нерациональное использование человеческих ресурсов, т.к. у коллектива большой потенциал и он может легко приспосабливаться к меняющимся условиям. Ситуацию после того, как руководство инспекции уделило этому должное внимание после проверки Управлениея Федеральной налоговой службы. Ведь ни один государственный служащий почти не зависит от объемов продаж, товарного ассортимента, количества клиентов и качества их обслуживания.
В процессе практической работы было выяснено, что по мотивации труда сотрудников существует достаточно много литературы, и этот вопрос всесторонне рассмотрен российскими и зарубежными исследователями.
Занимаясь решением этой проблемы, были изучены работы М.Мескона., О.Л. Виханского, А. Маслоу, В.П.Кокорева., П.Фресса и Ж.Пиаже, кроме того, был изучен ряд статей из современных журналов, посвященных управлению.
В тоже время, литературы о мотивации к труду государственных служащих Российской Федерации очень мало.
Возникает масса вопросов: а не является ли невнимание ученых к проблеме мотивации к труду государственных служащих показателем ее нерешенности в масштабе всей страны? Не этим ли невниманием рождена коррупция в государственных органах, о которой так любят говорить журналисты? Не отсюда ли происходит попустительство к проблемам экологии, застой в производственной сфере, экономическая нестабильность, забвение фундаментальной науки? Кто должен следить за пресловутым «утеканием мозгов» за границу? Почему в нашей стране коммерсантом выгоднее продавать за границу исчерпаемые природные ресурсы, чем инвестировать деньги в науку, образование, культуру? Почему образованные, опытные специалисты нередко уходят из государственных структур в коммерцию?
Вполне очевидно, и не требует доказательств то, что от мотивов поведения людей, занимающих ключевые позиции в управленческих государственных структурах, зависят многие и многие факторы в разных областях общественной и экономической жизни страны и регионов. Следовательно, есть силы, которые эта ситуация устраивает. Но чтобы изменить ситуацию в стране, нужно, прежде всего, изменить мотивацию государственных чиновников.
Исходя из этого целью данной работы является : наглядно показать проблемы и перспективы совершенствования мотивации труда государственных служащих налоговой инспекции г.Шелехов, которая рассматривается в качестве объекта исследования.
Данная работа предполагает необходимость переноса фокуса внимания на отдельного чиновника, подробное рассмотрение мотивов его поведения, оценка его внутренних установок.
В современном российском обществе сложилось представление о незначительности отдельного государственного служащего. Но именно на этом уровне происходят нарушения принципа стимулирования, ответственности и дисциплины, четкости исполнения принятых решений, строгого контроля и санкций, этики, и это нередко заставляет действовать человека, облеченного властными полномочиями в собственных интересах, забыв о целях организации, потребностях региона, страны.
Решение проблем должно идти через поиск правильного понимания базовых принципов мотивации государственных служащих.
Если цель бизнеса и коммерции - «делать деньги», а производства - производить много и качественно, то в чем же смысл государственной службы? Движение по пресловутой « карьерной лестнице»? Социальные гарантии? Деньги? Альтруизм? Патриотизм? Что стоит за фразой: «Я - государственный служащий»? Что приводит людей в государственные органы? Что нужно сделать, чтобы государственные служащие постоянно росли в профессиональном и личностном плане, а отдача от их деятельности увеличивалась?
И, наконец, как избежать случаев прямого использования должностными лицами прав, связанных с их должностью, в целях личного обогащения?
Для ответа на эти вопросы необходимо разрешить следующие задачи: рассмотреть психологические аспекты мотивации человека к труду, показать, каковы особенности мотивации государственных служащих, в чем заключается специфика их труда и каковы проблемы мотивации.
Кроме временной актуальности, тема мотивации и стимулирования мотивации в управлении, привлекает своей глубиной. По сути, всякая мотивация есть поиск неких общих точек соприкосновения, позволяющих обеим сторонам трудового акта (работодателю и работнику, управляющему и подчиненному) находить взаимовыгодный компромисс.
1. Мотивационные технологии в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (ИФНС№1)

Чтобы правильно ориентироваться в выборе мотивации служащих, нужно выяснить, что приводит людей в государственные структуры. Быть может, это огромное количество привилегий, слухи о которых сохранились со времен «развитого социализма», от которых не осталось следа?
Вот о чем говорят нам результаты практических исследований:
большое число служащих связывает свой выбор со стремлением реализовать себя в управленческой сфере (37%) и занять достойное место в
обществе (24%).
В государственных и муниципальных органах власти для многих служащих приоритетное значение имеют такие ценности, как уважение людей (92,4%), творческий характер труда и самореализация способностей (87,3%), репутация(64,4%). [13:13]
Именно на эти интересы современных чиновников ориентирована существующая система мотивации. Но достаточна ли она? Совершенна ли? Ведь общество подвержено постоянным изменениям, движению ориентиров, смене идеалов, и т.д. Сам современный человек меняется. И вместе с ним, должны меняться и мотивационные технологии.
История управления.
1 июля 1990 года, в соответствии с Приказом Министерства финансов СССР от 21.02.1990 №12-А, была образована Государственная налоговая инспекция (ГНИ) Министерства финансов РСФСР, а в ее составе - Государственная налоговая инспекция (ГНИ по Иркутской области). Ее руководителем назначен А.И. Никонов.
21 ноября 1991 года ГНИ по Иркутской области вошла в состав Государственной налоговой службы РСФСР, которая была образована Указом Президента РСФСР от 21.11.1991 г. №229. 27 декабря 1991 г. был принят Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». 31 декабря 1991 г. утверждено «Положение о налоговой службе Российской Федерации». С февраля 1997 г. по май 2006 г. налоговую службу региона возглавлял В.Л. Васьков.
Указом Президента Российской Федерации от 23.12.1998 г. №1635 Государственная налоговая служба Российской Федерации была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
15 июля 1999 года Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №АП-2Б-20/141 ГНИ по Иркутской области была преобразована в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области.
3 июля 2001 года произошло объединение двух территориальных Управлений - по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу. Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №БГ-3-15/213 УМНС России по Иркутской области было преобразовано в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу. С момента создания межрайонной инспекции №7 по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу наблюдается устойчивая тенденция к возрастанию на данной территории поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
В 2004 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. С 19 октября 2004 г. на основании Приказа руководителя ФНС России Анатолия Сердюкова происходит процесс преобразования территориальных налоговых органов. Управление МНС России по Иркутской области и УОБАО преобразовано в Управление ФНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, инспекции МНС - в инспекции ФНС.
С мая 2006 г. обязанности руководителя Управления ФНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу исполняет П.И. Ковальчук.
Всего в регионе (Иркутская область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ) в составе Управления ФНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу работают 22 инспекции, в том числе 5 - по округам в городах, 1 - по городу без районного деления и 16 - межрайонного уровня, одна из которых - инспекция по крупнейшим налогоплательщикам. Девять межрайонных инспекций имеют 19 территориально обособленных подразделений (ТОРМ). Максимальное число ТОРМ - 5 (Межрайонная ИФНС России №7 по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу). Максимальное число работающих на ТОРМ - 30 человек в г. Киренске (Межрайонная ИФНС России №13). Предельная штатная численность работающих в подчинении федеральных налоговых органах 3 356 единиц (из них в Управлении - 294 единицы, в инспекциях по районам (округам) в городах - 924 единицы, в инспекциях - по городам без районного деления - 254 единицы, в подчинениях межрайонного уровня - 1884 единицы). Женщины составляют 87% от предельной штатной численности. Средний возраст работников 36 лет. Ко второму полугодию 2006 г. В инспекциях области и округа введены в эксплуатацию 15 операционных залов для приема налогоплательщиков на 105 рабочих мест, во всех инспекциях работают справочные телефонные службы. Ежемесячно в среднем фиксируется около 30 тысяч обращений налогоплательщиков к внешнему WEB-серверу Управления. В 2006 г. 5,2% документов представляется налогоплательщиками в инспекции по телекоммуникационным каналам связи.
На 01.01.2006 г. В налоговых органах области и округа на налоговом учете состояло 55 256 налогоплательщиков - юридических лиц и 2 288 035 - физических лиц. В 2005 году в Иркутской области осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 35 крупнейших налогоплательщиков регионального уровня. Кроме того, на территории области расположены 7 предприятий федерального уровня, переданные на налоговый учет в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.[
Для того, что бы понять, куда относится инспекция федеральной налоговой службы №1 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (ИФНС №1 по Иркутской области и УОБАО), рассмотрим структуру ФНС .[16:35]
1.1 Структура Федеральной налоговой службы

Центральный аппарат:
1.Руководитель ФНС
2.Структурное подразделение центрального аппарата ФНС России.
3.Заместители руководителя Федеральной налоговой службы.
Межрегиональные инспекции ФНС России.
1.Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных.
2.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №1
3.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №2
4.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №3
5.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4
6.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №5
7.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №6
8.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №7
9.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №8
10.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №9
11.Межрегиональная инспекция ФНС России по Центральному федеральному округу
12.Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-западному федеральному округу
13.Межрегиональная инспекция ФНС России по Южному федеральному округу
14.Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу
15.Межрегиональная инспекция ФНС России Уральскому федеральному округу
16. Межрегиональная инспекция ФНС России по Сибирскому федеральному округу
17.Межрегиональная инспекция ФНС России по Дальневосточному федеральному округу

Территориальные налоговые органы:

1. Центральный федеральный округ.

2. Северо-западный федеральный округ

3. Южный федеральный округ

4. Приволжский федеральный округ

5. Уральский федеральный округ

6. Сибирский федеральный округ

1. Дальневосточный федеральный округ [15]

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 является (приложение №1) территориальным органом Федеральной налоговой службы (ФНС России), и входит в систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Нужно отметить, что инспекция является правопреемником Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогом и сбором №18 по Иркутской области.

Инспекция является территориальным налоговым органом ФНС России по г.Шелехов, Шелеховскому и Слюдянскому районам Иркутской области.

Место нахождения инспекции юридический адрес: квартал 10, здание 31, г.Шелехов, Иркутская область, 666030. Место нахождения структурного подразделения: ул. Советская, 34 “А”, г.Слюдянка, Иркутская область, 665904. (Приложение №1).

1.2 Структура ИФНС №1 г.Шелехов

Штат сотрудников ФНС №1 г.Шелехов, составляет 128 единиц. Согласно Распоряжению ФНС от 11. 01 2005 года (@01), при утверждении структуры инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня с установленной предельной численностью работников свыше 89 единиц до 150 единиц руководствоваться следующей структурой: (приложение №2)

1.Руководство

2.Отдел общего обеспечения

3.Отдел финансового обеспечения

4.Юридический отдел

5. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

6.Отдел работы с налогоплательщиками

7.Отдел информационных технологий

8.Отдел ввода и обработки данных

9.Отдел учета, отчета и анализа

10. Отдел урегулирования задолженности

11. Отдел камеральных проверок

12. Отдел оперативного контроля

В инспекции предусмотрены должности до четырех заместителей руководителя. При этом одна из должностей должна именоваться: “ заместитель руководителя инспекции - начальник отдела информационных технологий ”.

В непосредственном подчинении руководителя инспекции находятся отделы общего обеспечения (приложение №3) и финансового обеспечения, юридический отдел.

Ввиду большого объема работы камеральных проверок выездных, количество выездных и камеральных отделов может быть от 1 до 4. При этом один из этих отделов осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков.

Распределение по численности работников таково: контрольный блок (отдел камеральных и выездных проверок и оперативного контроля) должен составлять не менее 50% предельной численности работников инспекции, блок общего обеспечения (отделы общего и финансового обеспечения) не более 12, 5% предельной численности инспекции, численность работников камеральных проверок должна составлять не менее 55% от общей численности работников отделов камеральных и выездных проверок.

Кроме материального стимулирования, важным для сотрудников является следующее:

1.Повышение престижа труда государственных служащих;

2.Регулярная выплата заработной платы, размеры которой должны повышаться в зависимости от стажа, роста квалификации и уровня ответственности;

3.Создание нормальных условий труда (помещения, транспорт, связь, вычислительная и оргтехника);

4.Обязательное государственное страхование, гарантированное высокое пенсионное обеспечение;

1.3 Привилегии и льготы государственных служащих инспекции №1 г. Шелехов

Сейчас в России, точно так же, как и во все времена, отношение к государственным служащим особое.

Необходимо отметить, что одной из причин особого отношения населения к государственной службе была и остается проблема льгот и привилегий. Привилегии являются объективной необходимостью любой управленческой структуры в любом обществе.

Для этого нужно, во-первых, чтобы все привилегии были законодательно оформлены. Во-вторых, они должны быть известны всем. И, в-третьих, должен быть действенным и гласным контроль за соблюдением законодательства о привилегиях.[12:26]

При соблюдении этих условий их негативное влияние на нравственную оценку государственных служащих значительно снижается, а мотивация и общественная оценка соответственно увеличивается.

Невысокий уровень стартовых окладов, характерный для всех должностей (приложение №4) государственной службы, компен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.