На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальное воспитание военнослужащих

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
      Введение.
 Глава 1.Социальное воспитание военнослужащих.
      Социальное воспитание. Предмет и объект социального воспитания военнослужащих.
      Состояние системы социального воспитания военнослужащих в ВС РФ.
      Система мер необходимых для реформирования системы социального воспитания военнослужащих в ВС РФ.
Глава2.Концепция воспитания военнослужащих в ВС РФ.
       2.1. Технологии воспитания различных категорий военнослужащих.
      2.2. Организация  воспитания военнослужащих ВС РФ.
      2.3. Оценка  эффективности воспитательной работы  с           военнослужащими.
      Заключение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Исторический опыт развития России убедительно подтверждает действие социальной закономерности - зависимость  сферы воспитания людей и его  эффективности от содержания и направленности коренных преобразований общества. Современный  этап развития страны, реформирования всего уклада жизни, в том числе - реформирование военной структуры  государства, демонстрирует разнообразные  направления перестройки образовательно-воспитательной системы, отражающей интересы человека, государства и общества, адекватной новейшему времени истории России конца XX столетия - начала XXI века.
Армия и флот, пограничные  и внутренние войска призванные решать задачи обеспечения безопасности и  защиты политических, экономических  и военных интересов страны, формулируют  собственную, специфическую систему  требований к личности рядового солдата  и офицера. Военный социум -составная часть общества и государства. Проблемы социального воспитания военнослужащих традиционно важны для военного управления в связи с проведением специальной психолого-педагогической подготовки молодежи, находящейся в рядах Вооруженных Сил Министерства обороны России, в органах и войсках Пограничной службы, МВД и др.
Глава 1. Социальное воспитание военнослужащих.
      Социальное воспитание. Предмет и объект социального воспитания военнослужащих.
К социальному воспитанию относится новая отрасль научного знания, имеющая исторически сложившиеся  научные и практические предпосылки  своего возникновения и развития. Определяющий вектор данного явления, это - широкий спектр фундаментальных  и прикладных проблем системного изучения человека в сочетании с  различными факторами природной  и социальной среды.
В России в XX веке и на рубеже 21 столетия сложилась уникальная ситуация одновременного развития социальной педагогики как науки, области практической деятельности и учебной дисциплины в системе непрерывного профессионального образования, неразрывно связанной с проблемами совершенствования процесса социального воспитания.
Сегодня правомерно говорить о тенденциях развития социального  воспитания в трех аспектах: содержательном, организационном, методическом и технологическом. В содержательном аспекте в социальном воспитании формируются идеи, теории, концепции, парадигмы.
В организационном плане  — это достаточно сложная система  отношений в субъект-объектном и субъект-субъектном пространстве социума, реализуемых в рамках государственного (и негосударственного, общественного) регулирования на основе нового социального заказа науке и практике формирования социально развитой личности, способной творчески исполнять свой гражданский и воинский долг перед Отечеством.
Во второй половине восьмидесятых  годов XX века стало ясно, что нарастающие  противоречия в связи с перестройкой сферы образования и воспитания подрастающего поколения и взрослых, требуют поиска и внедрения инновационных  подходов к совершенствованию социальной природы человека.
В социальной педагогике на современном этапе ее развития разрабатываются  теории, которые в совокупности создали  теоретический базис социально-воспитательной деятельности, учение об управляемом  педагогическом потенциале социума (Г.Н. Филонов), теория ценностей и ценностных ориентаций в социальной педагогике (Г.Н. Филонов, И.А. Липский, Т.Ф. Яркина), теория личностно-ориентированного подхода в социальной работе (В.Г. Бочарова), теория социально-педагогической поддержки детства (Л.Я. Олифе-ренко), теория сельской социальной среды как педагогического фактора (М.П. Гурьянова), теория профессионализации кадров в социальной педагогике (В.Г. Бочарова, P.M. Куличенко, И.П. Клемантович и др.) и т. п. Однако процесс создания и структурирования научно-содержательного уровня социального воспитания на современном этапе еще не только не закончен, он должен быть интенсифицирован именно в силу одновременности развития всей социальной педагогики как науки, практики и образовательного комплекса.
Возрождение идей и практики социальной педагогики и социального  воспитания в России приобретает  все большую актуальность. Воинская среда - это всегда совокупность сложных  и многообразных явлений и  процессов, связанных с изменением общества, преобразование психологии населения, духовно-нравственных отношений  людей. Упрощается ли социально-психологическая  атмосфера армейского социума в  виду очевидной переоценки характера  военно-политической ситуации в мире? Нуждается ли теперь конкретный воин, офицер, воинский коллектив в психолого-педагогическом обеспечении, в особом роде «сопровождения», помощи в условиях специфического общественного существования? Представляется, что социальный аспект военно-педагогического процесса имеет не меньшую значимость (а, может быть, и большую) сегодня, в период реформирования армии и флота, системы государственной безопасности и охраны государственной границы. Исходя из отечественного и зарубежного опыта обеспечения стабильности переходных этапов в развитии общества, решения задач воспитания вооруженных защитников его интересов, важно отметить, что во многом достижение успеха может здесь стать результатом внедрения в педагогическую работу принципов, форм и методов социального воспитания, формирование у офицеров-руководителей и воспитателей знаний, навыков и умений, качеств и свойств, отражающих способность организовывать и руководить процессом социального развития подчиненных и воинских коллективов.
Объект социального воспитания в широком смысле — это целостная  и продуцированная новыми научными идеями система психолого-педагогических влияний на личность военнослужащего, его семью, охватывающая период профессионального  самоопределения, учебную и служебно-боевую деятельность в различных условиях жизнедеятельности и обстановки (оперативной, тактической), создания семьи  и функционирования социальных связей и отношений в социуме. Причем в анализе понятия «психолого-педагогические влияния» определяются различные уровни участия социальных институтов государства, воинской среды и гражданского общества в рассматриваемом явлении.
Социальное воспитание военнослужащих России - это сложный многофункциональный  процесс взаимодействия офицеров-руководителей, подчиненных и социальной среды (макро-, мезо-, микроуровней), а также целенаправленное и систематическое воздействие на психологию людей, оказание им социально-педагогической поддержки в формировании и развитии у воинов социально важных знаний, навыков, умений, качеств и свойств, необходимых для успешного решения проблем жизнедеятельности и выполнения военно-профессиональных функций.
Предметом социального воспитания военнослужащего выступает собственно сущность, содержание теории и методики исследуемого процесса, где активную преобразующую роль играют социокультурная среда воинского микросоциума, различные социальные институты различной ведомственной подчиненности; историко-педагогические основания и традиции воспитательной практики формирования личности вооруженного защитника интересов государства и общества; этнопедагогические и культурологические составляющие социально-воспитательной работы; социально-воспитательные возможности педагогического коллектива микросреды; военно-профессиональное и психолого-педагогическое образование военных кадров, призванное формировать и обеспечивать реализацию социальнопедагогической культуры офицеров; методико-технологический инструментарий в ходе творческого применения Комплексной программы социального воспитания военнослужащих различных категорий и членов их семей; функции и факторы преобразования социальной природы человека.
Социальное воспитание не располагает собственными методами исследования тех процессов, которые протекают в пространстве влияния, взаимодействия и преобразования связей и отношений в условиях воинской среды. Вместе с тем, они закономерно наполняются новым смыслом и содержанием, которые отражают специфику диагностики многочисленных фактов, установление противоречий, сочетания и интеграции гуманитарного, естественнонаучного знания, а также военно-теоретических основ структуры и всей системы формирования и развития социально развитой личности военнослужащего.
Анализ современного состояния  военно-педагогической школы и проведенного нами исследования позволяет судить о новом уровне систематизации типового и видового многообразия социально-воспитательных воздействий на личный состав части (корабля), подразделения с учетом конкретных обстоятельств исполнения обязанностей по воинской службе.
Разработка в ходе ОЭР  концептуальных основ социального  воспитания военнослужащих, которые  раскрывают новые возможности ресурсно-педагогического  обеспечения изучаемого процесса, демонстрируют  жизнеспособность применяемых механизмов, методик и технологий решений  социальных проблем представителей военного социума. Вместе с тем, противоречия субъективного и объективного характера, возникающие повсеместно внутри социально-педагогической деятельности, убедительно свидетельствуют о  присутствии и росте трудностей в достижении здесь реального  успеха. Апробация основных элементов  прогностической модели социального  воспитания военнослужащих показывает, с одной стороны, достоверность  и обоснованность выдвинутой рабочей  гипотезы исследования, однако, с другой стороны - представляет всю сложность  и неоднозначность подходов к построению, и главное, и осуществлению ее конструктов. Отсюда устанавливается очевидный научный факт необходимости проведения не только организационных мер по созданию спиральных психологических служб, введения института военных социальных работников (офицеров по военной социальной работе), но и подготовки квалифицированных военных кадров (занятых руководством и воспитанием личного состава), способных решать социально-педагогические задачи в любых условиях учебной, служебно-боевой, культурно-досуговой и хозяйственно-бытовой видов деятельности.
Другими словами, речь идет о включении социально-педагогического  образования в контекст учебных  программ всех военно-учебных заведений, курсов переподготовки и повышения  квалификации офицеров всех категорий  и военно-учетных специальностей. Результаты опытной работы, которая  осуществлялась в подразделениях таманской  Гвардейской МСД, Отдельной бригады  ФАПСИ, Батальоне материального  обеспечения Голицынского военного института ПС РФ, подразделений и воспитательных структур СевероЗападного, Северо-Кавказского и Арктического региональных управлений ПС России, показали востребованность разработки и внедрения Комплексной программы социального воспитания военнослужащих. Данный документ, как свидетельствует практика, служит ориентировочной основой для всестороннего охвата важнейших направлений социально-воспитательной работы с воинами, освещения главных прикладных проблем социального существования людей в погонах.
Разработка показателей  социальной воспитанности и критериев  эффективности процесса социального  воспитания, проверка их реалистичности и предметности позволяет утверждать о том, что качественные параметры  конкретной личности военнослужащего  могут быть сформированы при создании определенных условий функционирования воинской среды. Эти условия возникают  и способствуют решению поставленной в исследовании задачи тогда, когда  достигается высокий уровень  социально-педагогической культуры офицеров и педагогический коллектив воинского  микросоциума становится ведущим элементом социально-воспитательной работы.
Таким образом, социальное воспитание является относительно самостоятельной  отраслью (компонентом) социально-педагогической науки. Данный процесс характеризуется  интегративностью, предполагает активное в нем участие различных субъектов государства и гражданского общества, всех институтов военного социума. Социальное воспитание обладает собственной объектной и предметной областью, системой принципов, функций, форм и методов, методик и технологий.
Социальное воспитание использует знание, прежде всего, социально-педагогической науки, в целях создания и совершенствования  эффективных способов и средств  позитивного изменения духовной природы воина, комфортного его  социального существования в  микросреде, и в целом в обществе.
 
      Состояние системы социального воспитания военнослужащих в ВС РФ.
Анализ современного состояния  морально-психологического климата  в частях и соединениях, системы  мотивации рядового и офицерского  составов Вооруженных Сил к военной  службе, состояния военно-педагогической теории и практики, происходящих преобразований в сфере подготовки военных кадров раскрывает многие, как позитивные, так и негативные устойчивые тенденции, проявляющиеся в реальной армейской  действительности.
Во-первых, в последнее время в обществе и государстве произошел ощутимый перелом в отношении к "людям в погонах". Имеющиеся в военном социуме правонарушения, преступления, негативные явления уже не распространяются в общественном мнении и средствах массовой информации только на армию, а переносятся на военную организацию государства в целом. Кроме того, периодические решения Правительства РФ о повышении денежного содержания военнослужащим, забота федеральных и региональных властей об улучшении бытовых условий жизни военнослужащих и членов их семей, хотя и не снимают проблему в целом, но позволяют в определенной мере смягчить социальное напряжение в военном социуме.
Во-вторых, в условиях сокращения и реформирования армии и флота, низкого уровня материальной обеспеченности по сравнению с рядом других специальностей профессию офицера избирают наиболее настойчивые и целеустремленные молодые люди, исходящие при выборе жизненного пути не только из соображений бытового удобства и комфорта, но и на основе сформированных высоких идеалов и взглядов. В то же время наблюдается диспропорция в возрастном составе офицерского корпуса - он состоит преимущественно из молодежи до 30 лет (35%) и офицеров, готовящихся к увольнению в запас по возрасту (45%). Средний возрастной состав (это уже опытные, но еще физически здоровые и эмоционально устойчивые специалисты военного дела) уходит из войск, и поэтому их доля среди офицеров неуклонно сокращается.
В-третьих, за последнее десятилетие значительно ухудшились такие показатели оценки качества призывного контингента, как образовательный ценз, состояние здоровья и физической подготовки, мотивация к исполнению своей конституционной обязанности. Поиски решения проблем комплектования войск рядовым составом, подходящим для целей и задач армии, привели к экспериментам в сфере альтернативной службы, привлечения к военной службе на различных должностях женщин, службы по контракту. Однако, всеобщая воинская обязанность является социальным императивом до изменения соответствующих статей Основного Закона Российской Федерации.
В-четвертых, оформляются новые структуры высшей военной школы, представляющей собой фундамент научно-исследовательского потенциала, совершенствования квалификации и профессионализации офицерского корпуса. Решением Правительства России в последние годы создан ряд военных академий родов войск (ПС, МЧС). Они являются не только учебными заведениями, «замыкающими» военную систему непрерывного образования и подготовки специалистов-практиков, но и научно-методическими центрами, призванными решать задачи воспроизводства и воспитания научных кадров, поиска новых путей обучения и воспитания всего личного состава войск, демократизации армейского образа жизни.
В-пятых, высшие учебные заведения войск уже сегодня находятся в процессе кардинальных реформ. В главном это выражается в изменении профиля подготовки офицерских кадров. Так, например, Голицынский военный институт ПС РФ с 1992 года приступил к формированию у будущих офицеров-пограничников целого комплекса психолого-педагогических знаний, навыков, умений, позволяющих выпускникам на качественно новом уровне выполнять служебные обязанности, быть активными организаторами и руководителями воспитательной работы в подразделении. Отчасти основой высокого качества такой деятельности служит базовое образование молодых офицеров по специальностям «Социальная педагогика», «Психология», «Юриспруденция».
Несмотря на то, что эти  проблемы являются предметом острых политических дискуссий в обществе, позитивные и негативные тенденции  развития страны закономерно демонстрируют  необходимость и готовность Вооруженных  сил и других силовых ведомств к кардинальным изменениям в своей  структуре, направлениях деятельности, содержании подготовки, в системе  воспитания в соответствии со спецификой воинского социума.
Теоретико-методологической основы перестройки системы воспитания в Вооруженных Силах являются положения современной педагогической науки, в которой широко представлены разнообразные вопросы воспитания и воспитательной работы в различных  институциональных сферах (образования, культуры, спорта, досуга и др.). В  настоящее время широко исследуются  различные аспекты социального  воспитания учащихся на всех ступенях образования, а также взаимодействия воспитательных факторов в различных  видах социума, применения методических средств и конструирования педагогических систем, способных эффективно решать задачи социального воспитания.
В настоящее время имеются  определенные результаты в исследовании теоретических и методических проблем  социального воспитания различных  категорий населения, однако малоизученными остаются вопросы социального воспитания личности в условиях социальной микросреды, социума личности. Особенно актуальными  они являются для военного социума, для военнослужащих в условиях военной  социальной среды.
Кроме того, процесс социального  воспитания в Вооруженных силах  в условиях военной реформы является весьма противоречивым и неоднозначным. Среди таких противоречий (внешних  и внутренних) ведущими являются противоречия между: возрастающей сложностью служебно-боевых и учебных задач, возлагаемых  на военнослужащих в современной  обстановке, и трудностями их психолого-педагогического, материального обеспечения, неадекватностью  отношения конкретной личности к  выполнению своих функциональных служебных  обязанностей; последовательным возрастанием требований к совершенствованию  научно-методического комплекса  социально-воспитательной работы с  воинами и практически полным отсутствием у различных категорий  военных кадров системы социально-педагогических знаний, способствующих высокопрофессиональному  решению социально-педагогических задач в первичном пространстве военного социума (микросреде); требованиями ситуаций военного социума к постоянной готовности преодоления психологической напряженности, негативных воздействий экстремальных условий обстановки, опасности, риска для жизни и здоровья, и невозможностью их выполнения ввиду слабо развитой инфраструктуры психологических релаксационных служб и военно-социальной работы с конкретным военнослужащим и членами его семьи; объективной необходимостью в проявлении личным составом приоритетных социальных знаний, умений, навыков, качеств и свойств личности военнослужащего, в повседневном проявлении высокой общеобразовательной подготовки, дисциплины, организованности, инициативы, социальной активности, решительности, самостоятельности и эмоционально-волевой устойчивости и отсутствием соответствующей мотивации воинов к приобретению и совершенствованию знаний, социальных параметров личности, к стремлению активно участвовать в общественной жизни военного социума; возрастанием значения и роли семьи военнослужащего в решении проблем укрепления морально-нравственной обстановки в воинских коллективах и реальными возможностями военных ведомств проводить мероприятия социально-педагогической поддержки и помощи, реабилитации и социальной адаптации, социальной защиты семей военнослужащих.
Ведущим, главным противоречием  определено рассогласование между  новыми социальными условиями жизнедеятельности  государства и общества и устаревшей, неэффективной системой социального  воспитания военнослужащих Вооруженных  сил (и других силовых структур) в  этих условиях.
 
      Система мер необходимых для  реформирования системы социального воспитания в ВС РФ.
Исходя из вышеизложенного,  необходимо сформировать и прокомментировать ряд практических рекомендаций, адресованных штатно-организационным структурам военных ведомств.
1. Управлениям воспитательной работы Министерства обороны РФ и специальных родов войск предлагается внести соответствующие коррективы в программы общественно-государственной подготовки военнослужащих, предусматривающих наличие разделов и тем занятий, которые раскрывают основы теории и истории социальной педагогики, проблемы методики и технологии работы офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) в первичных воинских коллективах.
2. Штабам и Управлениям боевой подготовки федерального и регионального уровней предлагается внести изменения в программы командирской подготовки офицеров, которые предусматривали бы постановку вопросов специальных тем занятий, посвященных проблема формирования у руководящего звена частей (кораблей), подразделений социально-педагогического подхода к использованию воспитательного потенциала боевой подготовки, учебной и служебно-боевой деятельности войск в формировании и развитии социально зрелой личности военнослужащего.
3. Военным ведомствам страны, воспитательным структурам соединений и частей предлагается рассмотреть положения Концепции социального воспитания военнослужащих, и с учетом обобщающих данных ОЭР настоящего исследования продолжить, опираясь на научно-исследовательскую базу военной психолого-педагогической школы, формирование и развитие методологической и методической основ реализации наиболее приемлемых составляющих этого документа.
4. Учитывая всестороннюю проверку жизнеспособности прогностической модели социального воспитания в условиях военного социума, предлагается всем участникам изучаемого процесса и явления использовать положения и рекомендации Комплексной программы социально-воспитательной работы с личным составом части (корабля), подразделения, включая те изменения, которые могут быть внесены, исходя из специфики выполняемых служебно-боевых задач.
5. Органам управления войсками, воспитательным структурам регионального и первичного уровней предлагается принять меры к совершенствованию социальных связей и отношений с представителями различных государственных и негосударственных институтов страны, активизировать инте-гративные процессы в пространстве социального воспитания военнослужащих и членов их семей, выступить в роли консолидирующего и координирующего компонента общегосударственных Программ реформирования Вооруженных Сил и преобразования образовательно-воспитательной системы Армии и Флота, других родов войск.
 
Глава 2. Концепция воспитания военнослужащих ВС РФ.
2.1.Технологии воспитания различных категории военнослужащих.
Воспитание военнослужащих осуществляется с использованием педагогических технологий, под которыми понимается комплекс взаимосогласованных и  последовательно применяемых методов, средств и форм реализации воспитательных целей и задач.
В воспитании военнослужащих используются следующие основные группы методов:
Методы изучения объектов воспитания: целенаправленное наблюдение за объектом воспитания, изучение личности по документам, биографический метод, анализ практической деятельности военнослужащих, изучение и анализ независимых характеристик, тестирование, письменные и устные опросы, индивидуальные (групповые) беседы.
Методы воспитательных воздействий  и взаимодействий: убеждение, пример, упражнение, включение военнослужащих в различные виды деятельности, поощрение, критика и самокритика, принуждение.
Методы профилактики и  перевоспитания личного состава: переучивание, переубеждение, «реконструкция характера», «разрыв нежелательных контактов», критика и самокритика, самоисправление.
 
Основные методы воспитания военнослужащих:
Метод убеждения
Метод убеждения - это основной метод воспитания воина, в процессе которого он формируется как личность. Убеждение - "главнейшая дорога человеческого  воспитания", - писал К.Д. Ушинский. Убеждать - значит, опираясь на логические доводы, достоверные факты, жизненный  опыт воинов, так воздействовать на их сознание и поведение, чтобы у  них сформировать глубокую уверенность  в истинности норм нравственности, правил воинской вежливости и осознанного  отношения к выполнению воинского  долга. При использовании метода убеждения необходимы: ясность, доходчивость, наглядность и логичность изложения  материала, тесная его связь с  практикой и жизнью подразделения. Успех использования метода убеждения  зависит от обеспечения определенных условий в процессе воспитания, умелого  выбора средств и приемов воспитательных воздействий. Основными средствами (приемами) убеждения являются: слово, личный пример, поступки и исторический опыт других людей, общественное мнение, жизненный опыт воспитуемых, исторические примеры, документы, цифры, факты, эпизоды исторической и художественной литературы, кинофильмов, предметы старины, памятники трудовой и боевой славы.
Наиболее распространенные и эффективные формы убеждения: сообщение педагогических знаний, регулярное информирование личного состава  о текущих событиях, разъяснение, доказательство или опровержение, организация  практической деятельности военнослужащих.
Эффективность применения метода убеждения зависит от соблюдения ряда педагогических условий: системность  процесса воспитания в подразделении; теоретический и практический уровень  военно-профессиональной подготовленности офицеров и сержантов, их личная убежденность; примерность воспитателей в выполнении служебного долга; активное и целеустремленное отношение военнослужащих к самосовершенствованию  и саморазвитию.
Процесс убеждения - сложный  процесс, и успех его зависит  от многих условий. Рассмотрим некоторые  из них.
Важным условием успешности убеждения является умение офицеров и прапорщиков расположить к  себе военнослужащих, завоевать их доверие, добиваться взаимопонимания, проявлять настойчивость, выдержку, терпение и педагогический такт, показывать личный пример. "Метод убеждения, - отмечал М.В. Фрунзе, - требует от командного состава гораздо больше чуткости, выдержанности, сознательности и служебных качеств, чем применение методов простых распоряжений и  взысканий".
Убеждение осуществляется во всех формах воспитательной работы. Чтобы  оно было эффективным и действенным, необходимы личная убежденность воспитателя, его правдивое слово, умение ответить на острые и злободневные вопросы, ясность, доходчивость и доказательность  изложения, высокая эмоциональность  речи.
При проведении воспитательной работы офицеры и прапорщики должны учитывать настроение человека, аудитории. Военнослужащий, находящийся в состоянии  озабоченности, раздражения (гнева, печали, горя), может неправильно понять или совсем не понять того, кто ведет  с ним разговор. Поэтому перед  началом беседы такого человека надо успокоить, выяснить причину плохого  настроения, а если нужно, то и оказать  необходимую помощь. Намеченную беседу иногда даже лучше перенести на более  благоприятное время.
Искусство убеждения связано  с умением офицеров и прапорщиков  учитывать особенности различных  категорий военнослужащих. Очень  важно научиться подходить к  каждому отдельному военнослужащему  особенно терпеливо и осторожно, чтобы уметь понять особенности, своеобразные черты психологии каждого  военнослужащего
В практике воспитания накопилось много средств и приемов убеждения. К ним относятся разъяснение, доказательство, опровержение, информация, иллюстрация фактов и их сравнение, сопоставление, обобщение, личный показ, опора на личный опыт воспитуемых  и др.
Убеждение осуществляется прежде всего путем разъяснения. Разъяснить - значит добиться, чтобы военнослужащие глубоко осознали сущность определенных понятий, документов, явлений, событий, умели дать им правильную оценку, определить свое отношение к ним.
Для того чтобы военнослужащие поняли тот или иной вопрос, порой  необходимо разъяснять его несколько  раз, и надо делать это терпеливо. Чтобы добиться доходчивости при  разъяснении тех или иных положений, надо искать новые приемы, подбирать  выразительные факты.
В воспитательной работе очень  важно умение офицеров и прапорщиков  аргументированно опровергать те убеждения военнослужащих, которые носят ошибочный или ненаучный характер. Эта работа очень трудная, но необходимая в воспитании.
Большой силой доказательности  обладают факты, примеры, их анализ, обобщени
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.