На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Понятие информационные технологии

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие информационные технологии.
 
Под технологией в дальнейшем будем понимать процесс, т.е. определенную совокупность действий направленных на достижение  поставленной цели. Процесс  определяется  выбранной стратегией и реализуется при помощи методов  и средств.
Технология изменяет качество или первоначальное состояние исходного  материала с целью продукта с  заданными свойствами.
В информационных технологиях  исходным материалом являются данные, а на выходе информационный продукт.
Таким образом информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Целью ИТ является производство информации для анализа её человеком и принятия на его основе решения при выполнении какого-либо действия.
Можно выделить следующие  компоненты ИТ:
      Сбор данных или первичной информации.
      Обработка данных и получение результатной информации.
      Передача результатной информации пользователю для принятия решений на её основе.
Новая ИТ имеет дружественный интерфейс пользователя, используют ПК и телекоммуникационные средства.
 
Основные принципы новой технологии :
 
    Интерактивный, т.е. диалоговый режим работы с компьютером.
    Интегрированность (стыковка с другими продуктами).
    Гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.
 
Основные характеристики новой ИТ
 
С точки зрения методологии:
- это принципиально новые  средства обработки информации;
- целостные технологические  системы;
- целенаправленное создание, передача, хранение и отображение  информации.
С точки зрения результата :
- новая технология коммуникаций;
- новая технология обработки  информации;
- новая технология принятия  управленческих решений.
Признаки НТ
 
    Встраивание в технологию управления.
    Интеграция функций специалистов.
    Учет закономерностей социальной среды.
Инструментарий ИТ - это один или несколько взаимосвязанных программ или продуктов, для определённого типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленной цели.
Для реализации ИТ применяются информационные системы, т.е. человеко – компьютерные системы для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, которые используют компьютерную ИТ.
 
Составляющие  ИТ
 
При разработке любой технологии начинать необходимо с определения  цели, затем нужно провести структурирование всех предполагающих действий, приводящих к достижению цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.




 
 
 


 




 







 
 
 
Результатом выполнения, операции имеют конкретный объект, который  создается в выбранной на первом уровне программной среде.
Действие представляет собой  совокупность стандартных для каждой программы приемов работы. Каждое действие изменяет содержание экрана и реализуется при элементарных операций по управлению мышью и клавиатурой.
Технологический процесс  необязательно состоит из всех уровней. Он может не включать например этапы или операции, и использовать для разных операций разные программные среды.
ИТ должна отвечать следующим требованиям :
- обеспечивать высокую  степень расчленения процесса  обработки информации;
- включать весь набор элементов необходимых для достижения посавленной цели;
- иметь регулярный характер. Все уровни могут быть стандартизированы  и унифицированы.
 
Этапы развития ИТ
 
    60 – 70 г.г обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного использования. Основное направление: автоматизация рутинных  действий человека.
    С 80-х г. Создание технологий направленных на решение стратегических задач.

Проблемы на пути информатизации общества
 
До конца 60-х годов проблема обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
До конца 70-х годов отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
С начала 80-х годов максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса для работы.
С начала 90-х годов выработка соглашений установления стандартов и протоколов для компьютерной связи, организация защиты и безопасности информации.
 
 
Преимущество  использования ИТ.
 
    Эффективная обработка информации при выполнении рутинных операций.
    Смещение ориентации при поддержке принимаемых решений в сторону пользователя.
    Развитие возможности стратегического анализа в бизнесе на основании телекоммуникационной обработки распределяемой информации.
 
Виды инструментария технологии
 
- Ручная ИТ (до второй половины XIX в.) – пользовалась перьями, чернильницами, книгами. Коммуникации осуществлялись путем переправки через почту.
- Механическая технология (с конца XIX в.) – в качестве инструментов использовали пишущие машинки, телефоны, диктофоны, более совершенные средства почтовой доставки
- Электрическая технология (40 – 60 годы XX в.) – использовались большие ЭВМ с соответствующим ПО, электрические пишущие машинки, ксероксы, диктофоны.
- Электронная  технология. На базе больших ЭВМ автоматизированных систем управления и информационно – поисковых систем. Более приоритетным  становится формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно организация аналитической работы.
- Компьютерная  новая технология имеет в своей основе ПК. Происходит процесс персонализации АСУ, проявляющейся в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами . На микропроцессорную технику переходят бытовые и культурные средства,  широко используются локальные и глобальные компьютерные сети.
 
Методология использования  ИТ
 
1.Централизованная обработка информации на ЭВМ. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования оснащенные большими ЭВМ. Они обрабатывали большие массивы информации, т.к. оснащение предприятий и организаций вычислительной техникой в 60 – 70 годы было недостаточно.
Достоинства этой методологии:
- возможность обращения  пользователя к большим массивам  информации в виде без данных  и широкому спектру информационной  продукции;
- сравнительная легкость  внедрения новых методологических  решений благодаря их централизованному  принятию.
Недостатки :
- ограниченная ответственность   низшего персонала, который не  способствует оперативному получению  информации пользователя, тем самым  препятствуя правильности выработки  управленческих решений;
- ограничение возможности  пользователя в процессе получения  и использования информации.
2. Децентрализованная обработка информации связана с появлением ПК и развитием средств телекоммуникации.
Достоинства :
- гибкость структуры,  обеспечивающая простор инициативам  пользователя;
- уменьшение потребностей  контроля вычислительного центра;
- более полная реализация  творческого потенциала пользователя, благодаря средствам компьютерной  связи.
Недостатки:
- сложность стандартизации  из за большого количества  уникальных разработок;
- психологическое неприятие пользователями рекомендуемых центром стандарта и готовых программных продуктов;
- неравномерность развития  уровня ИТ на локальных местах , определяющаяся уровнем квалификации конкретного работника.
Таким образом необходимо применение  рациональной технологии в которой централизованно осуществляется выработка общей стратегии использования информационной технологии, подготовки пользователей определения стандартов и политики применения программных и технических средств.
 
Выбор вариантов  внедрения ИТ
 
    Ориентация на существующую структуру фирмы.
Достоинство: минимальная степень риска и затраты.
Недостаток: необходимость непрерывных изменений формы предоставленной информации.
    Ориентация на будущую структуру.
Достоинство: рационализация организационной структуры, максимальная занятость и высокий профессионализм всех работников, интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.
Недостатки: большие затраты на первом этапе по обследованию фирмы и разработки новой концепции, а так же наличие психологической напряженности, вызванной изменением штатного расписания и должностных обязанностей.
 
Базы моделей.
Целью создания моделей являются описание и оптимизация некоторого объекта и процессов.
Моделью, основываясь на математическом толковании при помощи определенных алгоритмов способствует нахождению информации полезной для принятия правильных решений. По цели использования модели делятся на оптимизационные , связанные с нахождением точек минимума или максимума  некоторых показателей, и описательные, которые описывают поведение системы и не предназначены для целей управления.
По способу оценки модели делятся на детерминистские , использующие оценку переменных одним числом при конкретных значениях исходных данных; стохастические, оценивающие переменные несколькими параметрами.
По области возможных  приложений модели бывают специализированные, предназначенные только для использования одной системой; универсальные, для использования несколькими системами.
В системах поддержки, база моделей состоит из стратегических, тактических, оперативных и математических моделей.
Стратегические  модели. Используются на высших уровнях управления для установления целей организации, объемов ресурсов, необходимых для достижения цели, а так же политики приобретения и использования этих ресурсов.
Тактические модели. Используются управляющим среднего уровня для распределения и контроля использования имеющихся ресурсов. Применяются при финансовом планировании , построении схем компоновки предприятий, обычно по отдельным частям фирмы.
Оперативные модели. Применяются на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных решений с периодом в днях и неделях. Используют для ведения счетов и расчетов, календарного производственного планирования
Математические  модели. Состоят из совокупности модельных блоков модулей и процедур, реализующих математические методы. Блоки и модули модели могут использоваться как по одиночке так и комплексно.
Система управления интерфейсами определяется языком пользователя, языком сообщения компьютера при диалоге на экране и знаниями пользователя. Язык пользователя – это действие, которое пользователь производит в отношении системы с использованием систем ввода/вывода. Язык сообщений – это то, что пользователь получает на устройствах вывода. Знания пользователя – это то, что пользователь должен знать при работе с системой.
 
Информационная  технология экспертных систем
 
Основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультацию экспертов по любым проблемам о которых в этих системах накоплены знания.
Искусственный интеллект – это способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека.
Сходство технологий в  экспертных системах и системах поддержки  заключаются в обеспечении высокого уровня поддержки принятия решения.
Различия:
- решение проблемы в технологии экспертных систем предлагают пользователю принять решение превосходящие его возможности, а не зависящие от уровня пониманий пользователя;
- экспертные системы способны  пояснять свои рассуждения в  процессе принятия решения, что  иногда важнее самого решения;
- используется новый компонент  информационных технологий –  знания.
Основные компоненты экспертных систем: интерфейс пользователя, базы знаний, интерпретатор, модуль создания системы.
 Интерфейс пользователя необходим менеджеру для ввода информации и команд в систему и получения выходной информации из нее.
База знаний содержит факты описывающие проблемную область и логическую взаимосвязь этих фактов.
Интерпретатор производит последовательное рассмотрение совокупности правил из базы  знаний и предоставляет пользователю варианты решения проблемы в случае соблюдения условий содержащихся в правиле.
Модуль создания системы служит для создания набора правил при помощи алгоритмичных языков программирования или готовых программных оболочек экспертных систем.
 
Информационные  системы.
 
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое и как объединенное в интересах достижения цели, совокупность однородных элементов.
Информационная  система – это взаимосвязанная совокупность  средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки, и выдачи информации для достижения поставленной цели.
Первые ИС появились в 50-х годах предназначенные для  обработки счетов и расчета зарплаты. В 60-е годы их функции переместились в сторону формирования периодической отчетности с использованием компьютеров широкого применения. В 70-80 годах ИС становится средством управленческого контроля поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решения. К концу 80-х годов ИС становится стратегическим источником информации и используется на всех условиях организации любого профиля.
 
 
 
 






 
 


 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Свойства ИС:
    Любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем.
    ИС является динамичной и развивающейся.
    При построении ИС необходимо использовать системный подход.
    Выходной продукцией ИС является информация на основе которой принимаются решения.
    ИС следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.
Внедрение ИС может способствовать получению более рациональных вариантов  решения управленческих задач за счет внедрения математических методов  и интеллектуальных систем, освобождению работников от рутинных операций за счет автоматизации.
 
Роль структуры  управления в ИС
 
Структура ИС и её назначение должны соответствовать  целям стоящим перед организацией. Построение ИС должно начинаться с анализа структуры управления организацией.
Управление – это обеспечение  поставленной цели  при условии  реализации следующих функций :
Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и комплекса нормативных документов.
Плановая функция состоит в разработке и реализации планов по выполнению поставленных задач
Учетная функция – это разработка или использование уже готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы.
Аналитическая функция связана с изучением итогов выполнения планов определением влияющих факторов, изучением тенденций развития.
Мотивационная функция  предполагает разработку и применение различных финансовых и психологических методов стимулирования труда работников.
 
Структура и классификация  ИС.
 
Структуру ИС составляет совокупность отдельных её частей называемых подсистемами. Общую структуру ИС можно рассматривать  как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Среди них выделяют :
Информационное  обеспечение предназначено для своевременного формирования  и выдачи достоверной информации для принятия управленческих решений. Является совокупностью единой системы классификации т кодирования информации.
Техническое обеспечение – это комплекс технических  средств предназначенных для работы ИС, а так же  документация на эти средства и технического процесса.
Математическое  и программное обеспечение  - это совокупность методов , моделей алгоритмизации и программирования для реализации целей и задач ИС, а так же нормального функционирования комплекса технических средств. К средствам МО относят : средства моделирования процессов управления, типовые задачи  управления, методы математического программирования, математическую статистику, теории массового обслуживания и т.д. В состав ПО входят : общесистемные и специальные программные продукты а так же техническая документация.
Организационное обеспечение – это совокупность методов и средств регламентирующего взаимодействия работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.
Функции ОО:
 - анализ существующей системы управления и выявления задач подлежащие автоматизации;
- подготовка задач к решению на компьютере включая технические задачи на проектирование;
- разработка управленческих  решений по составу, структуре  и методологии построения организации  для повышения эффективности.
 Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм определяющих создание , юридический статус и функционирование ИС, регламентирует порядок получения преобразование и использование информации.
 
Классификация ИС по признаку структурированности задач.
 
Существуют три типа задач,  для которых создаются ИС:
    Структурированные или формализуемые.
Структурированная задача – это задача, где известны все её элементы и взаимосвязи между ними.
    Не структурированные или не формализуемые.
 Не структурированная  задача – не дает возможности выделить элементы и установить между ними связи.
    Частично структурированные.
На практике большинство  задач являются частично структурированными. ИС для них автоматизированные. Человеку отводится значительная роль. Их делят:
      Создающие управленческие отчеты и ориентир на обработку данных.
      Разрабатывать возможные альтернативы решения, принятие решения при этом сводится к выбору одной из альтернатив.

Экспертные ИС обрабатывают знания поддержки решения, формируется  на 2-х уровнях:
1 уровень сводит часто возникающие проблемные ситуации к однородным классам, т.е. некоторому набору альтернатив.
2 уровень генерирует  альтернативы на базе имеющихся данных, правил преобразования и процедур оценки.
 
Классификация ИС по функциональному признаку:
 
Определяет назначение подсистемы, её основные цели, задачи и функции. Классифицируют в соответствии с  видами деятельности :
- производственная 
- маркетинговая
- финансовая
- кадровая 
- вспомогательная функция
Тип ИС зависит от того, что  интересы она обслуживает на каждом уровне управления. Чем выше уровень  управления тем меньше объем работ выполняемых специалистом при помощи ИС. ИС оперативного уровня находятся в самом низу пирамиды управления. Стратегия ИС – обеспечивать поддержку принятия решений по реализации стратегических перспективных целей развития организации . Помогают высшему звену управленцев решать не структурированные задачи и осуществлять долгосрочное планирование.
 
Классификация ИС по степени автоматизации
    Ручные ИС
    Автоматические ИС. Выполняют все операции по обработке информации без участия человека. Такие системы существуют на заводах.
    Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека и технических средств.
 
 
Этапы создания ИС.
 
Проектирование ИС, которое  на момент запуска и в течении всей эксплуатации должно обеспечить требуемую функциональность, требуемую пропускную способность системы, необходимое время реакции системы на запрос, готовность и доступность системы для обработки пользователем, простота эксплуатации и поддержки, необходимую безопасность.
Проектирование ИС охватывает 3 области:
- проектирование объектов  данных, которые будут реализованы  в БД;
- проектирование программ  экранных форм и отчетов, которые  будут обеспечивать выполнение  запросов данных;
- учет конкретной среды  или технологии.
В реальных условиях проектирование это – поисковая способность, которая удовлетворяет потребностям функционировании системы средствами имеющихся технологий.
Считается, что ИС невозможно описать в принципе. В частности  для системы управления предприятием сложностью является постоянное изменение  условий её функционирования.
Для решения этих проблем, сложные системы разбиваются на более простые связи между ними,  максимально упрощаются интерфейсы. Так же возможности расширения и заглушки для нереализуемых в данной версии системы функций.
Одна из классических схем при разработке ИС называется схемой водопада. Она состоит из :
 


 




















 
В этой схеме могут существовать так же связи связанные с необходимостью корректировки проектных решений  на этапе внедрения системы в  эксплуатацию. Любая система имеет  жизненный цикл, который представляет собой модель его создания и использования, начиная с момента возникновения  потребности до полного выхода из употребления.
 Модели бывают каскадные , где переход на следующий этап означает полное завершение работы на предыдущем; поэтапные с промежутным контролем и обработкой связью между этапами; спиральные , где особое внимание уделяется начальным этапам разработки .
Стратегия – это обследование системы с целью оценки реального объема проекта, его цели и задач, а так же описания моделей на высоком уровне. В результате этой стадии формируются технические подходы, рассчитываются примерные затраты на все виды обеспечения.
Анализ  предполагает подробное исследование бизнес-процессов и информации необходимой для их выполнения. При этом создается информационная модель, а  на следующем этапе – модель данных. Результатом анализа являются иерархия функций, декомпозирующая процесс на составные части и модель сущность-связь. Кроме этого необходимо построить диаграммы потоков данных DFD , которые служат для представления функций системы, а так же диаграммы переходов состояний  STD отражающие поведение системы в зависимости от времени. Логическая диаграмма потоков данных показывает внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, определяет логические функции и группы элементов, связывающих одну функцию с другой.
Пример DFD:
 
 
 
 
 






















 
 
 
Структуры потоков данных и определения их компонентов  хранятся и анализируются в словаре  данных. Каждая логическая функция  может быть детализирована с помощью  диаграммы нижнего уровня. DFD не показывают процессы, которые управляют собственным потоком данных и не приводят различия между допустимыми и не допустимыми  путями. Используются для моделирования передачи информации между частями системы.
Хранилище данных определяют данные хранимые между процессами, т.е. срезы потоков данных во времени. Информацию из них можно выбирать в любое время в произвольном порядке. Имя хранилища определяет его содержимое. Если структура входного или выходного потока соответствует структуре хранилища, то поток имеет тоже самое имя что и хранилище и оно не отображается на диаграмме. 
 
Диаграммы изменения  состояний
 
Жизненный цикл сущности относится  к этому классу диаграмм.  Она  отражает изменения состояния объекта  с течением времени. Н-р товар на складе может быть заказан у поставщика, поступить на склад , хранится на складе, проходить контроль качества, может быть продан, забракован и возвращен поставщику. Стрелки показывают  допустимые изменения состояний.
 
 


 




 
 




 
 
 




 
 
 
 
Проверка качества информационной модели
 
Качество сущностей:
      Отображает ли имя сущности суть данного объекта?
      Нет ли пересечения с другими сущностями?
      Имеются ли хотя бы 2 атрибута?
      Всего атрибутов не больше 8?
      Есть ли синонимы, омонимы данной сущности?
      Сущность определена полностью?
      Есть ли уникальный идентификатор?
      Имеется ли хотя бы одна связь?
      Существует ли хотя одна функция по созданию, поиску, корректировки, удалению, архивированию и использованию значения сущности?
      Ведется ли история изменений?
      Имеет ли место соответствие принципам нормализации данных?
      Нет ли такой же сущности в другой прикладной системе, возможно, под другим именем?
      Не имеет ли сущность слишком общий смысл?
      Достаточен ли уровень обобщения, воплощенный в ней?
Качество атрибутов:
      Является ли наименование атрибута существительным единственного числа, отражающим суть обозначаемого атрибутом свойства?
      Не включает ли в себя наименование атрибута имя сущности (этого быть не должно)?
      Имеет ли атрибут только одно значение в каждый момент времени?
      Отсутствуют ли повторяющиеся значения (или группы)?
      Описаны ли формат, длина, допустимые значения, алгоритм получения и т.п.?
      Не может ли этот атрибут быть пропущенной сущностью, которая пригодилась бы для другой прикладной системы (уже существующей или предполагаемой)?
      Не может ли он быть пропущенной связью?
      Нет ли где-нибудь ссылки на атрибут как на "особенность проекта", которая при переходе на прикладной уровень должна исчезнуть?
      Есть ли необходимость в истории изменений?
      Зависит ли его значение только от данной сущности?
      Если значение атрибута является обязательным, всегда ли оно известно?
      Есть ли необходимость в создании домена для этого и ему подобных атрибутов?
      Зависит ли его значение только от какой-то части уникального идентификатора?
      Зависит ли его значение от значений некоторых атрибутов, не включенных в уникальный идентификатор?
Качество связей:
      Имеется ли ее описание для каждой участвующей стороны, точно ли оно отражает содержание связи и вписывается ли в принятый синтаксис?
      Участвуют ли в ней только две стороны?
      Не является ли связь переносимой?
      Заданы ли степень связи и обязательность для каждой стороны?
      Допустима ли конструкция связи?
      Не относится ли конструкция связи к редко используемым?
      Не является ли она избыточной?
      Не изменяется ли она с течением времени?
      Если связь обязательная, всегда ли она отражает отношение к сущности, представляющей противоположную сторону?
 
Для исключающей  связи:
 
      Все ли концы связей, покрываемые исключающей дугой, имеют один и тот же тип обязательности?
      Все ли из них относятся к одной и той же сущности?
      Обычно дуги пересекают разветвляющиеся концы - что вы можете сказать о данном случае?
      Связь может покрываться только одной дугой. Так ли это?
      Все ли концы связей, покрываемые дугой, входят в уникальный идентификатор?
Декомпозиция при описании данных в процессе анализа системы  производится декомпозиция функций  до состояния элементарных, которые  подробно описывают при помощи DFD и STD. На этапе анализа уделяют внимание функциям анализа и обработки возможных ошибок и отклонений от эталона работы системы, уточняют выбранные аппаратные и программные средства, привлекая группы тестирования и технических специалистов. Уточняется стратегия, производится выбор средств разработки.
 
Проектирование. Разработка проекта.
 
Этап 1 Определение стратегии тестирования.
Если в результате тестирования проведенного  в результате выявляются ошибки или оказывается, что принятое решение неудачно это является меньшим злом, чем выявление тех же ошибок на этапе внедрения системы, поэтому тестирование применяют на всех этапах ,в том числе при проектировании. Для автоматизации тестирования  используют системы отслеживания ошибок, которые имеют единое хранилище ошибок, позволяют отслеживать их повторное появление.
На этапе проектирования формируется модель данных в качестве исходной информации, используются результаты анализа. Конечным продуктом этапа  проектирования являются схема БД и  набор спецификаций модулей системы.
 
Планирование  этапа проектирования
 
Во многих проектах результаты этапа проектирования оформляются  единым документом , который называется «Техническая спецификация». Во время разработки возникает необходимость регистрировать все обсуждаемые варианты и окончательные решения. Такую информацию хранят в виде журнала проектирования (CASE средства, текстовые файлы, бумажный вид). Планирование проекта входит в обязанности руководителя проекта и руководителя группы проектирования. Оно позволяет разбить глобальную задачу на небольшие независимые  задачи, которые легче реализовать, определить контрольные даты, определить какие направления отстают, какие недогружены. Таким образом, можно обнаружить отставание от срока сдачи и вовремя предотвратить аврал.
При планировании мы можем  прогнозировать загрузку персонала, привлечение  других групп разработчиков и  консультантов. Можно получить четкое представление о том, когда можно  начать этап реализации и опытной  эксплуатации.
 
Задачи проектирования. Ранние стадии
 
      Рассмотрение результатов анализа. Необходимо проверить информационную модель  на непротиворечивость и корректность.
      Семинары. Служат для обмена информацией с целью полного понимания требований заказчика.
      Критические участки. Изучаются при первом обследовании системы. Критические означают  жизненноважные, как для информационного функционирования, так и для успешной реализации.
      Оценка ограничений. Ограничениями известными с момента обследования биснесс-процесса, является смета затрат и сроки внедрения. Если проект является расширением или модернизацией существующей системы, то число наследовавшихся ограничений  может быть больше.
      Определение целевой архитектуры. Под выбором архитектуры понимается выбор аппаратной платформы и операционной системы, в том числе программного обеспечения для реализации, взаимодействии между собой уже имеющегося оборудования. Кроме определения платформы выясняют:
- будет ли эта архитектура  файл – сервер или клиент  – сервер;
- будет ли эта трехуровневая  архитектура сервер – ПО (промежуточная), ПО (клиентская);
- будет ли БД централизованной  или распределённой, а так же  механизмы согласования данных;
- будет ли база однородной;
- будут ли использоваться  параллельные серверы БД.
 <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.