На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовой режим Антарктиды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

 

      Содержание

Содержание
Введение
История открытия.
Начало исследований и национальных притязаний.
Первый Международный геофизический год и Международная конференция по Антарктике.
Основные положения Договора по Антарктике.
Система Договора по Антарктике.
Заключение.
P.S.
Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                
 

Введение             

              Антарктика - район земного шара, расположенный вокруг Южного полюса. Она включает в себя ненаселенный материк Антарктиду, прилегающие к нему острова, а также части Атлантического, Тихого и Индийского океанов, называемые нередко Южным или Антарктическим океаном. Собственно, шестой материк Земли - Антарктида занимает площадь, в два раза превышающую площадь Австралии. А площадь Антарктики в целом составляет около 50 млн. кв. км, что примерно равно 10% площади нашей планеты. Правовой статус Антарктиды определен Договором об Антарктике, предусматривающем демилитаризацию района Антарктиды, использование его в исключительно мирных целях и превращение в зону, свободную от ядерного оружия. Договор заключен 1 декабря 1959 года в Вашингтоне и вступил в силу 23 июня 1961 года после его подписания 12 государствами - первоначальными участниками. Главная цель договора  - обеспечить использование Антарктики в интересах всего человечества. На январь 2010 года в число участников договора входят 46 государств, 28 из которых являются консультативными сторонами.
              В данной работе автор сделает попытку рассмотреть историю открытия Антарктиды, ее правовой статус, документы, определяющие этот статус.
 

История открытия.

              Еще более двух тысяч лет тому назад античные географы пришли к выводу, что Земля является шаром. Сделав такой вывод, они достаточно точно для своего времени определили размеры нашей планеты и сделали попытки изобразить ее поверхность, создав первые географические карты. Однако, из-за скудности сведений о поверхности Земли, более или менее верно на этих картах были изображены лишь только районы центров античной цивилизации, а удаленные от них области были нанесены на карты совершенно произвольно, в зависимости от представлений ученых.
              История Антарктики восходит к античным временам, когда считалось, что на крайнем юге есть земля, Terra Australis Incognita - Неведомая Южная земля. Термин «Антарктика», как противоположность Арктике, впервые употребил Марин Тирский во II веке н. э. «Неведомая Южная Земля» изображалась на большинстве карт с глубокой древности до середины XVIII века. Очертания материка изображались произвольно, на изображаемый материк «картографы» помещали леса, горы, реки… Например, Неведомая Южная земля была изображена еще на знаменитой карте древнегреческого математика Эратосфена, как маленькая оконечность Африки. На не менее знаменитой карте Птолемея она занимает юг полностью, делая Индийский океан закрытым озером[1].
              В 1770 году малоизвестный английский мореплаватель Далримпл написал труд, где привел доказательства, что население Южного континента превышает 50 миллионов человек. Это была одна из последних теорий об Южной земле. Он исходил из положения античных географов, полагавших, что соотношение между сушей и водой в северном и южном полушариях должно быть одинаковым, и считал, что поскольку площадь суши между экватором и 50 градусом южной широты в несколько раз меньше площади океана, то, значит, южнее 50-й параллели должен находиться гигантский континент, уравновешивающий континенты северного полушария.
              Миф о существовании загадочного континента был окончательно развеян экспедицией знаменитого английского исследователя Дж. Кука, когда корабли под его командованием впервые в истории мореплавания 17 января 1773 г. пересекли Южный полярный круг. Закончив путешествие, Кук писал: «Я обошел океан южного полушария на высоких широтах и совершил это таким образом, что неоспоримо отверг возможность существования материка, который если и может быть обнаружен, то лишь близ полюса, в местах, недоступных для плавания». «Риск, связанный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдом морях в поисках Южного материка настолько велик, что я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решится проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне. Земли, что могут находиться на юге, никогда не будут исследованы». Авторитет Кука как мореплавателя в то время был очень велик, и его утверждения снизили интерес к дальнейшим поискам шестого материка[2]. Таким образом, окончательно была развенчана мечта о существовании богатой населенной земли в умеренных широтах Южного полушария: суровый континент мог находится лишь вблизи самого полюса и представлял собой не новые богатые территории, а только царство льда и холода. Результаты плавания Дж. Кука почти на полвека остановили интерес к поиску шестого континента планеты.
              Где не прошел англичанин, там пройдут русские… Начало XIX века ознаменовалось бурным ростом российского мореплавания. Самоуверенное заявление знаменитого английского мореплавателя не удержало русских моряков от поисков земель за Южным полярным кругом, о существовании которых говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов. 4 июля 1819 г. участники Первой русcкой антарктической экспедиции на шлюпах «Восток» и «Мирный» отправились на поиски южнополярных земель.
              После многих дней трудного плавания 28 января 1820 г. «Восток» и «Мирный», удалившись к югу от полярного круга почти на три градуса, достигли покрытого «бугристыми льдами» берега Антарктиды. Открыв ледяные берега в Атлантическом секторе Южного океана и скалистые горы Земли Александра I в юго-восточной части Тихого океана, Первая русская антарктическая экспедиция положила начало исследованию Антарктического континента.

Начало исследований и национальных притязаний.

              После этого знания человечества об Антарктике постепенно расширялись и углублялись. Но наряду с научными экспедициями туда стали направляться промысловые суда и флотилии, занявшиеся широкомасштабной и выгодной добычей таких, например, представителей антарктической фауны, как тюлени и киты. Еще  Лазарев и Беллинсгаузен во время своей экспедиции встречали к югу от мыса Горн промысловые суда под английским и американским флагами.
              Многие годы указанные выше экспедиции в безлюдные антарктические районы не сопровождались созданием каких-либо стационарных баз либо выдвижением претензий со стороны государств, направлявших свои экспедиции, на установление и осуществление суверенитета над исследуемыми районами Антарктики. Такие территориальные претензии стали выдвигаться и оформляться в одностороннем порядке лишь в начале XX века. Инициатива принадлежала Великобритании, которая в 1908 и в последующие годы приняла несколько национальных актов, провозгласивших суверенитет над значительным числом островов и земель, а также над прилегающими к ним морскими водами. Позднее, некоторые из них, по обретении независимости Новой Зеландией и Австралией, стали предметом притязаний этих двух стран.
              Английская инициатива была подхвачена Францией в 1924 году. Затем Норвегия в 1930 году также объявила норвежской территорией антарктический район, включавший, в частности, остров Петра I, открытый экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева. В связи с этим правительство СССР нотой от 24 января 1939 г. сообщило норвежскому правительству о непризнании законного характера этой акции Норвегии и резервировало свою точку зрения по поводу государственной принадлежности земель, открытых русскими мореплавателями[3].
              В 1939-1940 годах Аргентина и Чили выдвинули притязания соответственно на «аргентинскую» и «чилийскую» Антарктику, которые в значительной степени совпали с британскими. Они касались антарктических пространств, расположенных напротив Фолклендских островов. Аргентина, кроме того, заявила и о принадлежности ей самих Фолклендских островов, которые фактически находились во владении Великобритании. На аргентинских картах указанные острова именовались Мальвинскими. Эти события привели к обострению отношений Великобритании с Аргентиной и Чили. Во второй половине прошлого столетия возникло несколько конфликтных ситуаций, сопровождавшихся со стороны Великобритании, Аргентины и Чили демонстрациями военной силы и инцидентами. Международные круги были обеспокоены также появившимися в печати сведениями о возможности использования Антарктики для военных целей, в частности превращения ее в полигон для испытаний ядерного оружия.
              Не остался шестой континент без внимания фюрера. Как и многие другие страны, в конце XIX - начале XX века, Германия совершила в Антарктиду несколько экспедиций с целью научных исследований. Антарктические экспедиции XIX в. выполняли астрономические, метеорологические и гидрологические исследования и работали в южной Атлантике, как правило, в сотрудничестве с командами ученых из других стран. В начале XX в. немецкие исследователи начали работать на самом континенте Антарктида. После прихода к власти партии НСДАП во главе с Адольфом Гитлером, интерес к Антарктиде появился уже на политическом уровне, как к материку, не имевшему определенной государственной принадлежности. Весь материк (или его часть), рассматривался как новая территория Третьего Рейха, с возможностью государственного закрепления. После окончания Второй мировой войны Германия не заявляет территориальных претензий на шестой континент.
              После Второй Мировой войны появились благоприятные факторы, показавшие возможность решения антарктической проблемы на основе взаимопонимания и сотрудничества.
 

Первый Международный геофизический год и Международная конференция по Антарктике.

              Такими факторами оказались впечатляющие результаты международного сотрудничества в Антарктике, полученные в течение Международного геофизического года (1 июля 1957 г. - 31 декабря 1958 г.), совместная деятельность ученых различных стран по изучению Антарктиды и прилегающего к ней района. Эти изыскания подтвердили и значительно расширили данные о большом и многообразном воздействии Антарктики на природные процессы и жизнедеятельность в остальной части земного шара. В течение Международного геофизического года проявилась с большой очевидностью необходимость дальнейших совместных усилий различных государств в исследовании Антарктики и международного урегулирования антарктической проблемы в интересах всеобщего мира и мирного освоения потенциала Антарктики. Эти обстоятельства ускорили международное решение проблемы Антарктики.
              Проведение Международного геофизического года явилось данью памяти международной программы научных исследований полярных областей, которую сформулировал известный австрийский полярный исследователь Карл Вейпрехт (1838-1881 гг.). Он считал, что комплексные научные исследования в Арктике и Антарктике возможно провести, лишь объединив усилия ученых ведущих мировых стран при финансовой поддержке их правительств. «Ближайшая задача исследования полярных стран, - отмечал Вейпрехт в своем докладе «Основные принципы арктических исследований» в 1875 г., - рисуется мне в настоящее время в следующем виде. Необходимо окружить северную полярную область кольцом станций, на которых проводились бы одновременные, в течение одного года, при помощи одинаковых приборов и одинаковых методов, различные наблюдения. Устройство хотя бы нескольких научных станций также и в Антарктике значительно повысило бы ценность результатов этой работы»[4].
              С 15 октября по 1 декабря 1959 г в Вашингтоне состоялась Международная конференция по Антарктике. Ее участниками были 12 государств, которые ко времени, созыва Конференции непосредственно вели научные исследования в Антарктике. В их число входили как государства, выдвинувшие территориальные претензии на антарктические районы (Австралия, Аргентина, Великобритания, Новая Зеландия, Норвегия, Франция и Чили), так и государства, не признавшие этих претензий (Бельгия, СССР, США, Южно-Африканский Союз и Япония). 1 декабря 1959 г. Конференция приняла Договор об Антарктике, который на длительное время определил ее международно-правовой режим и стал заметным событием международной жизни. Договор вступил в силу 23 июня 1961 г. после его ратификации государствами - первоначальными участниками. В настоящее время участниками договора являются 47 государств, 28 из которых имеют статус консультативных сторон.
 

Основные положения Договора по Антарктике.

              Положения Договора распространяются только на территории, расположенные южнее параллели 60° южной широты.
              В преамбуле договора прямо говорится, что подписанты согласились с тем, что «Антарктика должна и впредь всегда использоваться исключительно в мирных целях и не должна стать ареной или предметом международных разногласий»[5].
              В первой статье договора говорится о том, что «Антарктика используется только в мирных целях. Запрещаются, в частности, любые мероприятия военного характера, такие как создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, а также испытания любых видов оружия». Таким образом, впервые в истории человечества весь отдельно взятый материк объявлялся демилитаризованной зоной. В то же время договор об Антарктике не препятствует использованию «военного персонала или оснащения для научных исследований или для любых других мирных целей». Данный пункт вызвал споры между странами-участниками договора, но в конце они пришли к консенсусу, договорившись, что в суровых  климатических условиях отдельные виды работ возможны только с применением военной техники для обслуживания которой нужны военные. В то же время страны-участники договорились, что о любом предполагаемом присутствии  военных в зоне действия договора остальные страны участники будут извещены заблаговременно[6].
              В четвертой статье договора говорится, что «Никакие действия или деятельность… не образуют основы для заявления, поддержания или отрицания какой-либо претензии на территориальный суверенитет в Антарктике и не создают никаких прав суверенитета в Антарктике». Т.е. данная статья «заморозила» территориальные претензии в том виде, в котором они были заявлены к моменту его заключения. Никто из вновь присоединившихся к договору или вновь образованных государств не может претендовать на какую-либо часть Антарктиды. Есть интересный момент, что СССР и США никогда не выдвигали территориальных претензий на какой-либо конкретную часть Антарктиды. Тем не менее Антарктида включена в зону государственных интересов этих стран. Бразилия, являясь с 16 мая 1975 г участником договора по Антарктике в 1986 году, хотя не официально, но все же выдвинула свои территориальные притязания на часть южного материка, расположенные южнее 60 параллели. Причем на те же территории еще с более раннего времени претендуют Великобритания, Аргентина и Чили.
              Последним «полем боя» в непосредственной близости от Антарктиды стал англо-аргентинский конфликт за Фолклендские острова. Этот архипелаг является предметом давних споров между Великобританией и Аргентиной. В 1982 г. Аргентина предприняла попытку взять под свой контроль этот важный узел мореплавания в Южной Атлантике и потерпела фиаско. Но Фолкленды не попадают под действие договора по Антарктиде, т.к. находятся севернее 60 параллели.
              Договор по Антарктике в пятой статье запрещает любые ядерные испытания и утилизацию ядерных отходов над территорией, попадающей под юрисдикцию договора. Правда договор не предусматривает запрета на использование в Антарктике ядерного оборудования или ядерной техники. Ввиду этого обстоятельства на антарктической американской базе Mac Murdo была сооружена и функционировала в 60-х годах и первой половине 70-х прошлого века атомная электростанция. Впоследствии американские исследователи обнаружили, что при работе этой АЭС происходит утечка радиоактивных отходов и АЭС пришлось демонтировать, а загрязненный ею район тщательно очистить. По-видимому, из-за трудности решения в условиях Антарктики проблемы полной ядерной безопасности другие проекты создания атомных установок в Антарктике осуществлены не были. И, исходя из текста договора, пока де-юре нет полного запрета на использование «мирного атома» в Антарктиде, данный материк не может считаться полностью безъядерной зоной.
              Важные положения для взаимного сотрудничества в Антарктике положены в основу третьей статьи договора. В ней речь идет об основах международного сотрудничества на шестом континенте. В частности речь идет о взаимном обмене информацией о проводимых исследованиях, научных планах, обмене научным персоналом между станциями и экспедициями, и отчетами о выполненной работе и проведенных экспериментах. В связи с этим возникает вопрос о правовом положении персонала научно-исследовательских станций, проводящих работу в Антарктиде. Ответ на этот вопрос звучит в VIII договора, где говорится, что «научный персонал … находятся под юрисдикцией только той Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются, в отношении всех действий или упущений, имеющих место во время их пребывания в Антарктике для выполнения своих функций».
              В VII пункте Договора определяется статус международных наблюдателей «для проведения любой инспекции, предусмотренной настоящей Статьей». «Наблюдатели должны быть гражданами тех Договаривающихся Сторон, которые их назначают. Фамилии наблюдателей сообщаются каждой из Договаривающихся Сторон, имеющей право назначать наблюдателей; подобное сообщение делается и об окончании срока их назначения». Определены права наблюдателей по осуществлению ими своей деятельности. В частности закреплено право свободного перемещения наблюдателей «в любое время и в любой или все районы Антарктики». А также право беспрепятственного досмотра всех погрузо-разгрузочных площадок, транспортных средств, определено право наблюдателей на свободные полеты над любой точкой континента для осмотра с воздуха любых территорий в любое время. Правом инспекции в Антарктике практически пользуются многие страны, в частности Австралия, Аргентина, Великобритания, США и др.
              Таким образом данная статья договора обеспечивает прозрачность деятельности на континенте граждан любой страны-участницы Договора.
              Десятая статья Договора по Антарктике содержит обязательство стран -  участников договора  «прилагать соответствующие усилия, совместимые с Уставом Организации Объединенных Наций, с тем чтобы в Антарктике не проводилось какой-либо деятельности, противоречащей принципам или целям настоящего Договора».
              В статье XI говорится о прядке разрешения конфликтных ситуаций, связанных с исполнением Договора. Для разрешения правовых коллизий стороны должны искать компромисс «путем переговоров, расследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства или другими мирными средствами по их собственному выбору». В случае, если данный способ разрешения конфликтной ситуации не приведет к желаемому результату, то любой спор такого рода передается в Международный суд. В любом случае, конфликт не должен решаться с применением оружия  -«стороны, участвующие в споре, не освобождаются от обязанности продолжать поиски его разрешения любым из различных мирных средств, указанных в пункте 1».
              Договор об Антарктике отводит существенную роль механизму обеспечения соблюдения, а также совершенствования и конкретизации положений Договора. Одним из важнейших элементов этого механизма являются Консультативные совещания участников Договора, созываемые обычно один раз в два года, не считая специальных сессий. Консультативные совещания состоят из представителей 12 государств - первоначальных участников Договора. Кроме того, каждое государство, присоединившееся к Договору, имеет право назначать своих представителей для участия в Консультативных совещаниях в течение того времени, «пока эта Договаривающаяся сторона проявляет свою заинтересованность в Антарктике проведением там существенной научно-исследовательской деятельности, такой как создание научной станции или посылка научной экспедиции». По обсуждаемым вопросам Консультативными совещаниями принимаются рекомендации, которые вступают в силу и становятся обязательными для сторон Договора по утверждении их всеми государствами, представители которых имели право участвовать в работе данного совещания
              В XII-XIV статьях Договора отражены технические вопросы о языках, на котором составлен Договор, о стране-дипозитарии (США), о порядке присоединения к Договору новых стран, о порядке внесения изменений и поправок в текст Договора.
 

Система Договора по Антарктике.

              Договор об Антарктике является одним из основополагающих документов, составляющих целый комплекс соглашений, созданных с целью регулирования взаимоотношений между странами в Антарктике. Основу Системы Договора об Антарктике составляют собственно сам Договор об Антарктике, многочисленные Рекомендации, принятые на совещаниях Сторон Договора об Антарктике и вступившие в силу в соответствии с условиями Договора. Кроме того, в Систему Договора об Антарктике входят три отдельные Конвенции, касающиеся сохранения антарктичес­ких тюленей (Лондон, 1972), сохранения морских живых ресурсов в Антарктике (Канберра, 1980), регулирования освоения минеральных ресурсов (Веллингтон, 1988) и Протокол по охране окружающей среды Антарктики (Мадрид 1991).
              В 1972 году была одобрена Конвенция о сохранении антарктических тюленей. Конвенция разрешила отлов только трех из шести видов антарктических тюленей. Она определила допустимые уровни их добычи, охраняемые виды, открытые и закрытые для промысла районы, лимиты вылова по полу, размеру и возрасту, технические данные орудий лова и приспособлений, порядок предоставления информации о промысле и системы инспекции.
              Дальнейшее развитие событий в области международного рыболовства способствовало принятию в 1980 г. в рамках Консультативных совещаний Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики[7]. К этому времени сложилось положение, когда рыболовный промысел из «обжитых» районов Мирового океана начал перемещаться в отдаленные и суровые антарктические воды открытого моря. Эта ситуация была вызвана установлением исключительных экономических зон шириной до 200 морских миль, в которых за прибрежными государствами признавались суверенные права в целях разведки и разработки естественных богатств. Над частями открытого моря в Антарктике, где сохранялась по-прежнему свобода нерегулируемого рыболовства, нависла потенциальная угроза истощения рыбных ресурсов и гибели уникальных видов антарктической фауны, для которых указанные ресурсы служат основной пищей. Конвенция 1980 года предотвратила такое нежелательное развитие событий.
              Конвенция распространяет меры по сохранению живых ресурсов в конвенционном районе на все популяции плавниковых рыб, моллюсков, ракообразных и на другие виды живых организмов, включая птиц, а также тюленей и китов[8].
              Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики вступила в силу в апреле 1982 года и является существенным элементом международно-правового режима Антарктики.
              Конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики была принята 2 июня 1988 г. совещанием 33 государств - участников Договора об Антарктике (из них 20 - участники Консультативных совещаний). Конвенция рассматривалась ее участниками в качестве неотъемлемой части системы Договора об Антарктике. Район ее действия включает Антарктический континент, все антарктические острова, включая все шельфовые ледники, к югу от 60 градуса южной широты, а также морское дно и недра прилегающих прибрежных районов вплоть до глубоководных районов морского дна, то есть до внешней границы континентального шельфа. Для реализации целей и принципов Конвенции предусматривается создание Комиссии по минеральным ресурсам Антарктики. В числе ее функций, в частности, оценка возможного воздействия на окружающую среду Антарктики освоения минеральных ресурсов, установление открытых и закрытых для добычи минеральных ресурсов районов и др.
              Конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики оказалась в подвешенном состоянии. Сыграла свою роль позиция ученых-экологов, а также резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 41/88, которая «призывает консультативные стороны Договора ввести мораторий на переговоры по установлению режимов отношении минеральных ресурсов до тех пор, пока все члены международного сообщества не смогут в полной мере участвовать в таких переговорах»[9].
              Спустя три года после принятия указанной резолюции Генеральной Ассамблеи ООН Консультативные стороны Договора об Антарктике приняли документ, который свидетельствует об определенном изменении их позиции по поводу освоения минеральных ресурсов Антарктики, но в то же время отражает их стремление сохранить и упрочить систему Договора об Антарктике. 4 октября 1991 г. XI сессия специального Консультативного совещания по Договору об Антарктике одобрила Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике.
              В преамбуле к Протоколу договаривающиеся стороны выразили убежденность в необходимости укрепления системы Договора об Антарктике для обеспечения того, чтобы Антарктика и впредь всегда использовалась исключительно в мирных целях и не стала ареной или предметом международных разногласий. Участники взяли также на себя «ответственность за всеобъемлющую охрану окружающей среды Антарктики и зависящих от нее и связанных с ней экосистем» и определили Антарктику «в качестве природного заповедника, предназначенного для мира и науки».
              В Антарктике запрещается «любая деятельность, связанная с минеральными ресурсами, за исключением научных исследований». Из этого следует, что Конвенция по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики 1988 года не может и не будет применяться, пока действует этот запрет. Вместе с тем в Протоколе сказано, что по истечении 50 лет со дня вступления его в силу по требованию любой из Консультативных сторон Договора об Антарктике может быть созвана конференция для рассмотрения вопроса о том, как действует настоящий Протокол заповедника, предназначенного для мира и науки». По другим имеющимся версиям мораторий на промышленные изыскания был введен из-за того, что правительства Франции и Австралии отказались ратифицировать Конвенцию по регулированию освоения минеральных ресурсов по причине технической отсталости и неготовности участвовать в дележе «ледяного пирога»[10].
              Протокол, кроме того, устанавливает систему взаимосвязанных и взаимодополняющих природоохранных принципов. В частности, в нем указано, что охрана окружающей среды и непреходящая ценность Антарктики, включая первозданность ее природы и значимость Антарктики для проведения научных исследований, необходимых для понимания глобальной окружающей среды, должны являться одним из основных факторов, принимаемых во внимание при планировании и осуществлении любой деятельности в районе действия Договора об Антарктике.
              Поскольку Протокол является дополнением к Договору об Антарктике от 1959 г., Консультативные стороны Договора об Антарктике в соответствии с положениями Протокола «определяют политику по всеобъемлющей охране окружающей среды Антарктики и зависящих от нее и связанных с ней экосистем», в частности организуют - индивидуально или коллективно - инспекции, проводимые наблюдателями, как это предусмотрено ст. VII Договора об Антарктике[11].
              Для дальнейшей организации и проведения ежегодных Консультативных совещаний по Договору об Антарктике и заседаний Комитета по охране окружающей среды 1 сентября 2004 года, на базе Консультативного совещания Договора об Антарктике 1 сентября 2004 года был создан Секретариат Договора об Антарктике со штаб-квартирой в Буэнос-Айресе.

Заключение.

              Огромный интерес, который проявляют к Антарктиде многие государства мира, вполне можно объяснить хотя бы одним фактом - наличием в недрах этого материка колоссальных месторождений полезных ископаемых. В Антарктиде представлена едва ли не вся таблица Менделеева: каменный уголь, титаномагнетитовые и железные руды, медный и магнитный колчедан, марганец, молибден, хром, графит, берилл, топаз, горный хрусталь, золото, серебро, алмазы, белый мрамор, газ, нефть, редкие металлы (уран, торий, ниобий, тантал). Наконец, именно в Антарктиде сосредоточено в законсервированном виде (в виде льда) более 80% всех мировых запасов пресной воды.
              Поэтому заключение подобного договора было предопределено исторически. Надо было узаконить правовой статус «ничейной» территории. Не следует забывать и дату, когда был заключен Договор по Антарктике – с момента окончания Второй мировой войны прошло 15 лет, началась «холодная война»…
              Договор конкретно и четко определил взаимные права и обязанности сторон договора. Договорная форма закрепления международных отношений обусловила стабильность международного правопорядка в южном полушарии. Договор по Антарктике является межгосударственным договором, поскольку заключен  на уровне государств. Договор является многосторонним, т.к. в нем принимает участие более сорока стран-участников. Свобода присоединения к договору новых участников делает его открытым договором[12].
              Стратегия развития деятельности РФ в Антарктиде на период до 2020 г. и на более отдаленную перспективу предусматривает, что «Россия объективно заинтересована в том, чтобы в Антарктике поддерживались мир и стабильность, сохранялись условия для ведения обширной научной деятельности. Постоянное и активное присутствие России, являющейся одним из государств - участников Договора об Антарктике, в этом регионе способствует обеспечению полноценного участия в решении международных вопросов, связанных с использованием Антарктики»[13].
             

P.S.

              Личное мнение автора работы, основанное на ряде неофициальных публикаций. Договор 1959 года был принят по инициативе США, которые были обеспокоены увеличивающейся активностью советского ВМФ в непосредственной близости от шестого континента. По окончании Второй мировой войны, во времена де Голля и Тореза советский ВМФ часто заходил во французские военные порты на Кергелене и Новой Каледонии. В обмен на предоставление кораблям советского ВМФ некоторых своих субантарктических баз аргентинцы, в частности, получили от советского правительства негласные гарантии об отказе от преследования скрывающихся на их территории многих нацистских преступников, которые по нынешним, самым приблизительным и явно заниженным расчетам, вложили после войны в аргентинскую экономику более 30 миллиардов долларов. Не зря все это проводилось… Т.е. получалось, что США теряли контроль за южным полушарием. После подписания Договора Президент США Дуайт Эйзенхауэр, якобы высказался: «пусть лучше никому, чем им…», имея ввиду СССР.
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы.

1.      Текст Протокола об охране окружающей среды к Договору об Антарктике. http://www.ecolife.org.ua/laws/inter/1991/04.php
2.      Резолюции 41-й сессии ООН (1986 год). http://daccess-dds-ny.un.org/doc/RESOLUTION/GE
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.