На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура Генеральной прокуратуры РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО « Нижегородская  правовая академия » (И)
Кафедра уголовного процесса и криминалистики
 
 
 
 
 
Реферат
По  дисциплине “Прокурорский надзор”
На  тему : “Структура Генеральной прокуратуры РФ”
 
 
 
                                                    Выполнила студентка: 4 курса, гр. 12.04
Степанова А. С.
Проверил: к.ю.н., доцент Белов С.Д.
 
 
 
 
 
 
Нижний Новгород
2011
Оглавление
Введение………………………………………………………………………… 3
1.Прокуратура Российской Федерации,  понятие, принципы ее деятельности  5
2. Система прокуратуры Российской  Федерации ……………………………..7
3. Функции Прокуратуры РФ…………………………………………………...11 3.1.Прокурорский надзор ……………………………………………………….11
3.2. Иные функции прокуратуры……………………………………………... .16
Заключение ………………………………………………………………………17
Библиографический список …………………………………………………….18
 

Введение
Для сохранения правопорядка в обществе государство создает специальные  органы, чьей основной целью является защита права от нарушений, выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение к правонарушителям мер  принуждения. Эти органы именуются  правоохранительными. Правоохранительный орган должен обладать следующими признаками:
1. Правоохранительный орган уполномочивается  законом для осуществления правоохранительной  деятельности. Как правило, это  закон, специально посвященный  задачам организации и деятельности  этого органа.
2. Правоохранительный орган осуществляет  свою деятельность не в произвольной  форме, а с соблюдением установленных  законом правил и процедур. Нарушение  этих правил сотрудниками правоохранительных  органов влечет дисциплинарную, административную, материальную или  уголовную ответственность.
3. Правоохранительные органы в  процессе своей деятельности  имеют право применять меры  государственного принуждения к  лицам, допустившим правонарушение. Эти меры различаются в зависимости  от компетенции органа и тяжести  совершенного правонарушения.
4. Законные и обоснованные решения,  принятые правоохранительными органами, подлежат обязательному исполнению  должностными лицами и гражданами. Неисполнение этих решений образует  самостоятельное правонарушение, влекущее  дополнительную ответственность.
В числе правоохранительных органов  Российской Федерации числится и  Прокуратура РФ, изучению которой  будет посвящена данная работа.
Актуальность данной темы заключается  в необходимости изучения Прокуратуры, как одного из основных правоохранительных органов Российской Федерации. Изучение данного аспекта также позволяет  ознакомиться с функциями Прокуратуры  РФ (расследование преступлений, прокурорский надзор) для достижения которых она  создана.
Объектом исследования данной работы является - Прокуратура, как федеральная  система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов  действующих на территории Российской Федерации.
Изучение данной темы предполагает достижение следующей цели - рассмотреть  Прокуратуру Российской Федерации, ее систему, а также изучить основную функцию Прокуратуры РФ - прокурорский надзор и его виды, дать им характеристику.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- дать характеристику Прокуратуре  РФ (понятие о ее деятельности);
- выяснить принципы организации  ее деятельности;
- рассмотреть функцию Прокуратуры  РФ - прокурорский надзор;
- изучить виды прокурорского  надзора и охарактеризовать их;
- обобщить материал и сделать  выводы.
Такие авторы как Беляев В.П., Бобров В.К., Божьев В.П., Галузо В.Н., Галустьян  О.А., Рохлин В.И, и др. рассматривают  Прокуратуру Российской Федерации  и ее функции с разных позиций. В данной работе будет осуществлен  комплексный подход к рассмотрению данного вопроса, дана объективная  оценка Прокуратуре РФ и ее деятельности.
Правовой базой выполненной  работы стал Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции законов и с изменениями, внесенными Конституционным судом  РФ).
Структура представленной работы следующая. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
 
 
 
 
 
1. Прокуратура Российской  Федерации, понятие, принципы  ее деятельности
Прокуратура занимает особое место  среди правоохранительных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти. Она является независимым  правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в государстве.
Прокуратура РФ представляет собой  единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов  действующих на территории Российской Федерации Федеральный закон  «О прокуратуре Российской Федерации».
Организация и деятельность прокуратуры, помимо Конституции РФ, регламентирована Законом РФ “О прокуратуре Российской Федерации”, а также Федеральным  законом “О внесении изменений и  дополнений в Закон Российской Федерации  “О прокуратуре Российской Федерации”.
Цели деятельности прокуратуры  заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства.
Основное содержание деятельности прокуратуры составляет прокурорский надзор. Помимо него прокуратура осуществляет уголовное преследование лиц, совершивших  уголовно наказуемые деяния, а также  координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, участвует в правотворческой  деятельности.
Принципами организации и деятельности прокуратуры являются централизация, независимость, законность и гласность.
Принцип централизации органов прокуратуры означает, что эти органы составляют единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Органы прокуратуры имеют четкую иерархию, нижестоящие органы прокуратуры подчиняются всем вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Вышестоящие прокуроры могут давать подчиненным прокурорам обязательные для них указания и поручения, брать на себя исполнение каких-либо их обязанностей. Перед прокурорами стоят общие, единые для всей прокурорской системы задачи.
Принцип независимости в организации и деятельности прокуратуры заключается в том, что ее органы осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов государственного самоуправления, общественных объединений. Чтобы оградить независимость функционирования органов прокуратуры, закон запрещает прокурорам и следователям прокуратуры быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокуроры не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности
Принцип законности означает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.
Принцип гласности в организации и деятельности прокуратуры выражается в оповещении в печати о назначении прокуроров, о которых идет речь в Конституции РФ, в обязанности информирования федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности. Органы прокуратуры обязаны действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям федеральных законов об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне
 

2. Система прокуратуры  Российской Федерации
Систему прокуратуры Российской Федерации  составляют Генеральная прокуратура  РФ, прокуратуры субъектов РФ и  приравненные к ним военные и  специализированные органы прокуратуры, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также научные  и образовательные учреждения
Система органов прокуратуры  РФ
Территориальные прокуратуры организованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. К территориальным прокуратурам относятся: - прокуратуры республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; - прокуратуры городов, районов.
К специализированным прокуратурам относятся военная, транспортная, природоохранная, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и другие. Все они действуют на правах областных или районных прокуратур.
Транспортные прокуратуры создаются для осуществления надзора за исполнением законов на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - на определенной железной дороге, ее участке, в аэропортах, морских и речных портах.
Надзор за исполнением экологических  законов осуществляет природоохранная прокуратура, созданная для усиления прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы и окружающей среды. Эти прокуратуры имеют низовые звенья, действующие на правах прокуратур районов. Природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур созданы в большинстве субъектов РФ.
Прокуратуры по надзору  за соблюдением законов в исправительных учреждениях свою юрисдикцию распространяют на территорию, занимаемую несколькими учреждениями, исполняющими уголовное наказание в виде лишения свободы. Эти учреждения, поднадзорные той или иной специализированной прокуратуре, могут располагаться на территории разных субъектов Российской Федерации
Военная прокуратура образует свою систему, высшим звеном которой является Главная военная прокуратура, входящая в состав Генеральной прокуратуры на правах структурного подразделения. Помимо нее в систему военной прокуратуры входят: прокуратуры военных округов, групп войск, флотов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы и прокуратуры других войск, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации; прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, приравненные к прокуратурам районов и городов Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».
Генеральная прокуратура  РФ является центральным органом, руководящим всеми органами прокуратуры на территории РФ. Возглавляется она Генеральным прокурором Российской Федерации, назначаемым на должность и освобождаемым от нее Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Он имеет первого заместителя  и заместителей, которые назначаются  и освобождаются от должности  Советом Федерации по представлению  Генерального прокурора. Генеральный  прокурор РФ руководит деятельностью  органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой. Он издает обязательные для исполнения всеми работниками  прокуратуры приказы, инструкции, положения, регулирующие вопросы организации  и деятельности органов прокуратуры, порядок материального и социального  обеспечения указанных работников. Генеральный прокурор назначает  на должность и освобождает от нее прокуроров всех звеньев системы  прокуратуры, несет ответственность  за выполнение задач, стоящих перед  органами прокуратуры.
В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального прокурора, его заместителей и других прокурорских работников. Коллегия является совещательным органом, ее решения  реализуются приказами Генерального прокурора.
В состав Генеральной прокуратуры  РФ входят Главное следственное управление и Главная военная прокуратура  РФ, которые возглавляются заместителями  Генерального прокурора РФ; различные  управления (управление по надзору  за законностью судебных постановлений  по уголовным делам, управление по надзору  за законностью судебных постановлений  по гражданским делам и др.), создаваемые  в соответствии с основными направлениями  деятельности прокуратуры; отделы (отдел  криминалистики, отдел по надзору  за расследованием особо важных дел  в Генеральной прокуратуре РФ и др.)
Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов  помощниками Генерального прокурора  РФ.
В Генеральной прокуратуре РФ действует  Научно-консультативный совет для  рассмотрения вопросов, связанных с  организацией и деятельностью органов  прокуратуры, куда входят ведущие научные  и практические работники органов  прокуратуры. Положение о Научно-консультативном  совете утверждается Генеральным прокурором РФ.
Прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры  возглавляются соответствующими прокурорами, которые назначаются на должность  и освобождаются от нее Генеральным  прокурором РФ. Назначение прокуроров субъектов Российской Федерации  осуществляется по согласованию с органами государственной власти субъектов  РФ. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним  специализированных прокуратур руководят  деятельностью прокуратур районов  и городов, иных приравненных к ним  прокуратур на основе законов РФ и  нормативных актов Генерального прокурора РФ, издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными работниками. Они имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. В качестве совещательного органа в прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии, в состав которых входят прокурор, его заместители и другие прокурорские работники. Коллегии рассматривают наиболее важные вопросы деятельности прокурорских органов, исполнения приказов и инструкций Генерального прокурора РФ, обсуждают вопросы подбора и расстановки кадров.
 

3. Функции Прокуратуры  РФ
3.1.Прокурорский надзор
Прокурорский надзор является главным направлением деятельности Прокуратуры РФ. Предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.