На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о педагогической практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
 
 
 
ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
Студентки
Даниленковой Екатерины
4 курса,
физико-математического
факультета
 
Методист
по психологии
Анисимова Оксана Анатольевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Смоленск
2010
Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики
 
Цели:
 
- Научиться составлять психолого-педагогическую характеристику личности учащегося.
- Овладеть методами изучения личности школьника.
 
Методы исследования:
 
1.                  Анализ документации
2.                  Наблюдение
3.                  Изучение продуктов деятельности
4.                  Беседа
5.                  Психодиагностический метод
 
Методики исследования:
 
1. Мотивация обучения в школе
2. Тест - опросник  А. Мехрабиана, направленный на измерение мотивации достижения (модификация М. Ш. Магамед-Эминова)
3. Тест  «Автопортрет»
4. Психолого-педагогическая характеристика личности школьника.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученик [№1]: Пиценко Евгения, ученица 5 «А» класса,  11 лет.
 
Методика №1: Мотивация обучения в школе. Данная методика состоит из двух частей: первая часть показывает уровень мотивации обучения на приобретение знаний, а вторая часть показывает уровень мотивации обучения на получение отметки.
Полученные результаты: В первой части теста из 12 возможных баллов Женя набрала 9 баллов, а во второй части теста из 12 возможных баллов – 5 баллов.
Вывод: Сопоставив результаты первой и второй части теста, получаем, что у Жени преобладает мотивация на приобретение знаний, а не на получение оценок.
 
Методика №2: Тест - опросник  А. Мехрабиана, направленный на измерение мотивации достижения (модификация М. Ш. Магамед-Эминова).
Полученные результаты: Женя набрала 102 балла.
Вывод: на основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что у Жени доминирует стремление избежать неудачи, а не стремление к успеху. Люди, мотивированные на избегание неудачи, проявля­ют неуверенность в себе, не верят в возможность добиться успеха, боятся критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у них обычно связаны отри­цательные эмоциональные переживания.
Люди, ориентированные на неудачи, нередко характери­зуются неадекватностью профессионального самоопределе­ния, предпочитая для себя или слишком легкие, или слиш­ком сложные профессии. При этом они нередко занижают объективную информацию о своих способностях, имеют заниженную самооценку, нереалистичный уровень притязаний. При преобладании мотивации избега­ния неудачи выбирают задачи, наиболее легкие и наиболее трудные. Для людей, ориентированных на неудачу, привле­кательность некоторой задачи, интерес к ней после неудачи в ее решении падает. Таким образом, люди, ориентирован­ные на неудачу, стремятся избегать задач, которые они не мо­гут решить с первого раза.
 
Методика №3: Автопортрет.
Полученные результаты: Первоначально Женя приклеила фотографию и только после нарисовала автопортрет.
Вывод: Женя нарисовала только лицо и шею. Это говорит о том, что существует некоторая неуверенность в себе. Рисунок насыщен тщательными подробностями. Прорисовано лицо, волосы. Это характеризует педантичного человека, склонного к детализации. Это мыслительный аналитик. Нарисованы все черты лица, что свидетельствует о высокой заинтересованности в самом себе. Большие выразительные глаза указывают на озабоченность и гиперчувствительность по отношению к общественному мнению, к которому Женя прислушивается. Из наблюдений можно сказать, что для Жени важен контакт с окружающим миром, нравиться быть в центре внимания коллектива (из наблюдений и беседы с преподавателями). 
 
Психолого-педагогическая характеристика учащегося.
Пиценко Евгения, 1999 г.р., ученица 5 «А» класса. На основании школьной документации установлено, что Женя учится в МОУ СОШ №35 с первого  класса. Общее физическое развитие и состояние здоровья удовлетворительные. Живёт в полной семье. Она энергична и целеустремленна.
Анализ школьной документации показывает, что Женя учится хорошо, в основном на оценку «5». Больший интерес проявляет к предметам гуманитарного цикла. Из личного наблюдения и результатов проведённых методик можно сделать вывод и о том, что у Жени средний уровень устойчивости внимания и скорость протекания мыслительных процессов. Легко переходит с одного способа рассуждений на другой, что является показателем гибкости мышления, а также свидетельствует о доминировании у нее теоретического мышления. За время обучения показала себя способной и трудолюбивой. К учебной деятельности относится очень ответственно: добросовестно выполняет домашнее задание, всегда и во всем стремится быть первой.
Из результатов проведённых методик установлено, что Женя стремиться к новым знаниям. Оценка занимает не главную позицию в учебной деятельности. В спорах всегда отстаивает свою точку зрения, пытаясь подтвердить её фактами.
Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Занимает промежуточное положение между лидерами и ведомыми.
Женя ответственна, добровольно берётся за выполнение поручения  тогда, когда поручение или дело интересно, привлекательно для нее. Не совсем уверена в себе, адекватно реагирует на свои недостатки, не обижается на критику. Общительна и доброжелательна, отношения в классе к Жене ровное, товарищеское, имеет друзей.
Женя увлекается танцами и песней, входит в школьный коллектив «Полянка».
 
Психологические советы:
Учителям-предметникам нужно чаще создавать условия для проявления активной позиции ученика, создавать ситуацию успеха.
Родителям и классному руководителю необходимо разработать систему поручений, для самореализации Жени.
 
Ученик [№2]: Горохов Влад, ученик 5 «А» класса, 12 лет.
 
Методика №1: Мотивация обучения в школе. Данная методика состоит из двух частей: первая часть показывает уровень мотивации обучения на приобретение знаний, а вторая часть показывает уровень мотивации обучения на получение отметки.
Полученные результаты: В первой части теста из 12 возможных баллов Влад набрал 8 баллов, а во второй части теста из 12 возможных баллов – 6 баллов.
Вывод: Сопоставив результаты первой и второй части теста, получаем, что у Влада преобладает мотивация на приобретение знаний, а не на получение оценок.
 
Методика №2: Тест - опросник  А. Мехрабиана, направленный на измерение мотивации достижения (модификация М. Ш. Магамед-Эминова).
Полученные результаты: Влад набрал 155 баллов.
Вывод: Доминирует стремление избежать неудачи. Но балл достаточно высок и близок к верхней границе. То есть он близок к мотивации на успех. Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, до­стижение которой может быть равнозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться только успехов в своей деятельности, ищут такую деятельность, активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на дости­жение поставленной цели. У таких людей в их когнитивной сфере обычно имеется ожидание успеха, т. е., берясь за ка­кую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха, уверены в этом. Они рассчитывают полу­чить одобрения за действия, направленные на достижение поставленной цели.
Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильнее оценивать свои возможности, успе­хи и неудачи и обычно выбирают для себя профессии, со­ответствующие имеющимся у них знаниям, умениям и на­выкам.
Люди, ориентированные на успех, проявляют боль­шую настойчивость в достижении поставленных целей. При слишком легких и очень трудных задачах они ведут себя иначе, чем те, кто мотивирован на неудачу. При доминиро­вании мотивации достижения успеха человек предпочитает задачи средней или слегка повышенной степени трудности.
Для человека, ориентированного на успех в деятельно­сти, привлекательность некоторой задачи, интерес к ней по­сле неудачи в ее решении возрастает. Другими словами, люди, мотивированные на успех, проявляют тенденцию воз­вращения к решению задачи, в которой они потерпели неу­дачу, кроме того, после неудачи они обычно добиваются луч­ших результатов.
 
Методика №3: Автопортрет.
Полученные результаты: Набросок лица без прорисованных деталей.
Вывод: Влад изобразил только лицо. Это говорит о том, что существует некоторая неуверенность в себе. Схематическое изображение лица анфас говорит о том, что Влад -  мальчик интеллектуального склада (мыслители, по И. П. Павлову), для которых важно получить наиболее общие представления о явлении. Частности и детали таких людей интересуют по мере надобности. Большая голова предполагает большие интеллектуальные претензии или недовольство своим интеллектом. Отсутствие шеи говорит об отсутствие контроля. Глаза достаточно большие - повышенная чувствительность к критике.
 
Психолого-педагогическая характеристика учащегося.
Горохов Влад, 1998 г.р., ученик 5 «А» класса. На основании школьной документации установлено, что Влад учится в МОУ СОШ № 35 с первого  класса. Общее физическое развитие и состояние здоровья хорошее. Живёт с матерью и отчимом. Он активен, отличается самостоятельностью суждений.
Также, на основании школьной документации установлено, что Влад учится неплохо. Имеет хорошие интеллектуальные способности, но не применяет их в полной мере. Из результатов проведённых методик установлено, что Влад стремиться к новым знаниям. Оценка занимает неглавную позицию в учебной деятельности. Незаинтересованность в оценке проявляется в равнодушном отношении к отметкам за работу на уроках. Поведение зависит от настроения. На уроках бывает либо излишне активен, невнимателен, отвлекается на посторонние дела, либо спокоен, сосредоточен, увлечен учебной деятельностью. Из личного наблюдения и результатов проведённых методик можно сделать вывод и о том, что у Влада высокий уровень скорости протекания мыслительных процессов. Легко переходит с одного способа рассуждений на другой, что является показателем гибкости мышления, а также свидетельствует о доминировании у него теоретического мышления.
Общественная активность, организаторские способности и инициативность имеют высокие показатели. В классном коллективе занимает положение лидера, к ему мнению прислушиваются, он пользуется уважением у одноклассников, но не стремится быть первым. Иногда бывает жесток в своих поступках и разговоре со сверстниками.
Влад имеет высокую самооценку, уверен в себе, бывают случаи неадекватного реагирования на собственные недостатки (из беседы с классным руководителем).
Влад занимается борьбой, что позволяет ему выплескивать свою агрессивность.
 
Психологические советы:
В школе Владу стоит давать задания и поручения, интересующие его и развивающие мышление, чтобы не было скучно. Создавать атмосферу доброжелательности, позитивного отношения к людям, мотивацию на добрые дела.
 
Ученик [№3]: Якушенкова Юля, 5 «А», 11 лет.
 
Методика №1: Мотивация обучения в школе. Данная методика состоит из двух частей: первая часть показывает уровень мотивации обучения на приобретение знаний, а вторая часть показывает уровень мотивации обучения на получение отметки.
Полученные результаты: В первой части теста из 12 возможных баллов набрано 8 баллов, а во второй части теста из 12 возможных баллов – 3 баллов.
Вывод: Сопоставив результаты первой и второй части теста, получаем, что у Юли преобладает мотивация на приобретение знаний, а не на получение оценок.
 
Методика №2: Тест - опросник  А. Мехрабиана, направленный на измерение мотивации достижения (модификация М. Ш. Магамед-Эминова).
Полученные результаты: Юля набрала 127 баллов.
Вывод: Доминирует стремление избежать неудачи. Люди, мотивированные на избегание неудачи, проявля­ют неуверенность в себе, не верят в возможность добиться успеха, боятся критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у них обычно связаны отри­цательные эмоциональные переживания.
Люди, стремящиеся к высокому положению в обществе, нередко характери­зуются неадекватностью профессионального самоопределе­ния, предпочитая для себя или слишком легкие, или слиш­ком сложные профессии. При этом они нередко игнорируют объективную информацию о своих способностях, имеют за­вышенную самооценку, нереалистичный уровень притязаний. При преобладании мотивации избега­ния неудачи выбирают задачи, наиболее легкие и наиболее трудные. Для людей, ориентированных на неудачу, привле­кательность некоторой задачи, интерес к ней после неудачи в ее решении падает. Таким образом, люди, ориентирован­ные на неудачу, стремятся избегать задач, которые они не мо­гут решить с первого раза.
 
 
 
Методика №3: Автопортрет.
Полученные результаты: Рисунок до пояса.
Вывод: Рисунок расположен в нижней части листа, что говорит о пониженной самооценке. Голова не пропорциональна туловищу, больше него, что подразумевает высокие интеллектуальные и социальные притязания. Нормальная шея – адекватный (сбалансированный) контроль над телесными влечениями. Достаточно большие глаза - повышенная чувствительность к критике. Реалистическое изображение — выполненное с более тщательными подробностями, то есть, прорисованы лицо, волосы, уши, шея. Обычно так рисуют люди, отличающиеся большой педантичностью, склонные к детализации, аналитичному когнитивному стилю.
 
Психолого-педагогическая характеристика учащегося.
Якушенкова Юлия, 1999 г.р., 5 «А» класс. На основании школьной документации установлено, что Юля учится в этой школе с первого  класса. Общее физическое развитие и состояние здоровья хорошее. Живёт в неполной семье, с матерью. Девочка активный и целеустремленный человек.
Также, на основании школьной документации установлено, что Юля учится хорошо, на «4», «5». Общественная активность высокая, равно как и организаторские способности и инициативность. Занимает промежуточное положение между лидерами и ведомыми, но многие в классе видят в ней лидера.
Из результатов проведённых методик установлено, что Юля направлена на получение новых знаний, а не на получение высокой оценки. Если вступает в спор, всегда отстаивает свою точку зрения, даже если она неверна. Из личного наблюдения и результатов проведённых методик можно сделать вывод и о том, что у Юли средний уровень устойчивости внимания и скорость протекания мыслительных процессов. Достаточно легко переходит с одного способа рассуждений на другой, то есть имеет гибкость мышления. За время обучения показала себя способной и достаточно трудолюбивой. К учебной деятельности относится ответственно. На уроках активна, желает узнать и понять материал, а не выполнить задание по образцу.
Юля ответственна, хотя не любит, когда ей что-то поручают. Достаточно уверена в себе, не всегда адекватно реагирует на свои недостатки, бывает обижается на критику.
В общении со сверстниками слегка заносчива, высокомерна. Стремиться быть первой, любит быть в центре внимания, но это не всегда получается.
Юля увлекается танцами и песней, входит в школьный коллектив «Полянка».
 
Психологические советы:
Учителям Юле стоит давать задания и поручения, интересующие ее и развивающие мышление, чтобы не было скучно. Также стоит организовывать ее деятельность так, чтобы Юля реализоваться и показать все свои способности

Заключение.
   Для психологического изучения я выбрала Пиценко Женю, Якушенкову Юлю и Горохова Влада. В начале практике мне показалось, что они очень схожи, три сильных ученика в классе. Но познакомившись с ними поближе, я поняла, что по характеру, по отношению к учебе, взаимоотношениям со сверстниками они совсем различны. Влад заинтересовал меня своим меняющимся отношением к урокам. Мне было легко с ним общаться, он с интересов выполнял все мои поручения. Женя очень хорошая, покладистая девочка. Но она не совсем уверена в себе, часто не выражает собственное мнение, так как боится ошибиться. Юля у многих сверстников пользуется уважением, они ее выделяют как лидера. Но при этом у Юли заниженная самооценка, и видимо поэтому она не всегда адекватно реагирует на критику, бывает заносчива.
За время педагогической практики я убедился в том, что к каждому ребенку нужно находить индивидуальный подход. Каждый из них имеет свои потребности, интересы, каждому приятно внимание. Я убедилась в том, что отношение учителей не может быть ко всем одинаковым.  К детям нужно относиться очень аккуратно, так как поступок, фраза могут обидеть ребенка и у него может развиться  негативное отношение к учебе.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.