На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по теории государства и права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?       АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
                                       Юридический факультет
                                    Специальность правоведение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                 
 
 
                                                      Контрольная работа
                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                          Выполнил:
 
 
 
                                                                                          Проверил:
 
 
 
 
                                                   
 
 
 
                                                  Барнаул, 2010
                                                       
                                                      Содержание
 
1. Нормативно-правовой акт и его виды              3
2. Задача              11
3. Определения понятий
Список использованной литературы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                            1. Нормативно-правовой акт и его виды

 
В странах романо-германской правовой семьи нормативно-правовые акты являются основными источниками  права. Теоретики права связывают их большой удельный вес по сравнению с другими источниками права  с повышением роли государства в регулировании общественно значимых отношений. Кроме того, их широкому использованию «помогают» такие качества, как способность централизованно регулировать различные отношения, быстро реагировать на изменения потребностей общественного развития, четкость и доступность изложения выраженных в нем предписаний. Документально-письменная форма нормативно-правовых актов позволяет непосредственно и оперативно знакомить с их содержанием население[1].
Традиционно в теории государства и права под нормативно-правовыми актами понимают изданные в установленном порядке государственными органами юридические документы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие правовые нормы, имеющие общеобязательный характер и подкрепленные принудительной силой государства.
Выделим основные признаки нормативно-правовых актов:
1) нормативно-правовые акты исходят непосредственно от государства, выражая государственную волю. Нормативно-правовые акты являются результатом правотворческой деятельности компетентных, то есть специально уполномоченных государственных органов;
2) содержание нормативно-правовых актов  составляют типичные нормативные предписания, устанавливающие единый порядок регулирования социально значимых общественных отношений;
3) действие нормативно-правовых актов ограничено во времени, в пространстве и по кругу лиц (адресатов);
4) нормативно-правовые акты должны иметь строго определенную документально-письменную форму, установленные символы и реквизиты. Содержание нормативно-правовых актов структурировано и излагается официальным стилем, используется специальная и общепризнанная терминология;
5) нормативно-правовые акты принимаются, изменяются и отменяются в строго определенном порядке;
6) реализация нормативно-правовых актов обеспечивается комплексом мер государственного воздействия.
Следует отличать нормативно-правовые акты от актов применения права. Так, если нормативно-правовой акт направлен на регулирование наиболее типичных, массовых отношений, то акты применения права регулируют конкретные жизненные ситуации, единичные случаи (например, приговор суда). Существенным отличием является то, что если нормативно-правовой акт рассчитан на неоднократное применение, то акт применения права – на однократное. Нормативно-правовой акт не персонифицирован, адресован неопределенному числу адресатов, акт применения права всегда имеет конкретного адресата.
Отличаются нормативно-правовые акты и от интерпретационных актов (актов толкования права). Последние не содержат правовых норм, выполняют вспомогательные функции, лишь разъясняя смысл и содержание нормативных предписаний.
Как отмечают правоведы, некоторые преимущества нормативно-правового акта порой превращаются в недостатки. Так, направленность на регулирование типичных отношений, абстрактность нормативно-правового акта зачастую не позволяет учитывать многообразия жизненных реалий и перед правоприменителем возникает проблема отсутствия правового ориентира для разрешения спорной ситуации. Конечно, впоследствии данная проблема решается в процессе правотворческой деятельности, но для этого необходимо время. Не устраняет неопределенности и использование правовой аналогии.
К сожалению, существует тенденция, что нормативные акты отстают от современных реалий, регулируя какие-то отношении «вдогонку». Другая неблагоприятная тенденция - законодатель зачастую создает внутренне противоречивые нормативно-правовые акты, использует оценочные понятия.
Все нормативно-правовые акты функционируют как единая система, характеризующаяся согласованностью, взаимодействием, иерархичностью, специализацией и дифференциацией по отраслям и институтам.
Классифицировать нормативно-правовые акты предлагают по различным основаниям. Так, по субъектам, принявшим нормативно-правовой акт, различают:
?     нормативно-правовые акты, исходящие от федеральных органов государственной власти (президента, правительства, законодательных органов, министерств и ведомств);
?     нормативно-правовые акты, исходящие от органов власти субъектов РФ (главы администрации субъекта, законодательного органа субъекта);
?     нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (главы администрации муниципалитета, муниципального законодательного органа);
?                              акты прямого народного волеизъявления.
В зависимости от сферы (территории) действия нормативные акты делятся на:
?      федеральные;
?      региональные (действуют на территории определенных субъектов РФ);
?      местные (действующие на территории определенного муниципального образования);
?      выделяют также локальные акты (регулирующие отношения внутри какой-либо организации, предприятия, учреждения).
В зависимости от срока действия различают:
?      нормативно-правовые акты постоянного действия;
?      временные нормативно-правовые акты (имеющие определенный временной промежуток действия, например, действующие на время введения чрезвычайного положения).
Наибольшее внимание же обратим на классификацию нормативно-правовых актов по юридической силе. В соответствии с данным критерием выделяют:
?      законы;
?      подзаконные нормативные акты
Критерии данной классификации позволяют установить значимость нормативных актов, их место и роль в правовой системе.
Центральное место среди нормативно-правовых актов занимают законы. Под законом обычно понимают принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений Законам как разновидности нормативно-правовых актов присущи следующие признаки:
1)                             Законы принимаются исключительно законодательными органами государственной власти или непосредственно народом в порядке проведения референдума;
2)                             Законы обладают высшей юридической силой, то есть содержание всех иных нормативно-правовых актов не должно противоречить законам: никто не вправе отменить либо заменить закон, кроме издавшего его органа;
3)                             Законы регулируют основополагающие, фундаментальные отношения. В законах находит закрепление общественный и государственный строй, компетенция центральных звеньев государственного механизма, основные права и свободы граждан;
4)                             Законы содержат нормы первичного, фундаментального характера. Все иные акты призваны, как правило, детализировать и конкретизировать нормативные установления законов.
Однако, и сами законы неоднородны, многообразны. Их можно классифицировать по различным основаниям. Так, в зависимости от значимости законов в системе действующего законодательства различают законы конституционные и текущие. В конституционных законах находят закрепление основы общественного и государственного строя, они служат юридической базой для текущего законодательства. Перечень конституционных законов исчерпывающим образом определен в Конституции РФ (о судебной системе, о Конституционном Суде, о чрезвычайном положении и другие (всего - 14). Текущие или обыкновенные законы принимаются на основе и во исполнение конституционных законов, текущие законы составляют действующее законодательство и регулируют все сферы жизни государства. Разновидностями текущих законов являются органические и чрезвычайные законы. Органические (кодифицированные) законы – юридически цельные, внутренне согласованные акты, отличающиеся высоким уровнем нормативных обобщений и призванные комплексно регулировать определенную сферу жизни общества. К таким законам могут быть отнесены Основы законодательства и кодексы по различным отраслям законодательства (например, Основы законодательства о нотариате). Чрезвычайные (исключительные) законы принимаются в случае наступления тех или иных чрезвычайных обстоятельств и носят временный характер.
Подзаконные акты - акты, принятые на основе и во исполнение законов и не противоречащие им. К ним относятся, например, указы президента, постановления правительства.
В целом же, в учебнике теория государства и права под редакцией С.С. Алексеева предлагается представить систему нормативно-правовых актов РФ следующим образом:
            1) Конституция (Основной закон);
            2) федеральные законы;
            3) указы Президента;
            4) постановления Правительства;
            5) нормативные акты министерств и ведомств.
            Особую группу образуют:
             а) международные договоры России;
             б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации[2].
Отметим, что не все правоведы согласны с данной иерархией. Некоторые предлагают на первое место ставить международные договоры, затем – Конституция, за Конституцией следуют законы о внесении поправок в конституцию и Федеральные Конституционные законы, за ними, соответственно, - федеральные законы, указы президента, постановления правительства. На уровне субъекта РФ – на первом месте – Устав субъекта РФ (Конституция – для входящих в состав РФ республик), затем -  законы субъекта, на последнем месте - постановления главы администрации субъекта. На местном уровне – на первом месте – Устав муниципального образования, затем – акты законодательного органа муниципального образования и на последнем месте – акты главы администрации муниципального образования. Данная иерархия нормативно-правовых актов, на наш взгляд, выглядит более обоснованной и полной.
Кратко рассмотрим  нормативно-правовые акты РФ:
1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации, принятая 12.12.1993 года, является основой всего законодательства России. Верховенство Конституции в системе нормативных актов РФ обусловлена следующим:
1) Конституция принята на референдуме, то есть путем прямого народного волеизъявления;
2) она устанавливает основные начала, принципы, нормы общественного и государственного строя;
3) в Конституции закреплен перечень основных прав человека, зафиксирована структура и компетенция высших органов государственной власти и управления;
4) Конституция принимается, изменяется в результате соблюдения довольно сложной процедуры. Не все положения Конституции вообще могут подлежать изменению.
2. Федеральные конституционные законы - принимаются по предусмотренным Конституцией вопросам, отличаются особым порядком принятия – требуется 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов от общего числа членов Государственной Думы.
3. Федеральные законы - принимаются Государственной Думой, после чего передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Роль Президента РФ в деле принятия законов (наряду с правом законодательной инициативы) заключается в его подписании в течение четырнадцати дней и обнародовании.
Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом РФ. Для всех видов законов официальной является публикация их полного текста в «Российской газете» или в «Собрании законодательства РФ». Федеральные конституционные законы и федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в самом законе не установлен иной порядок его вступления в силу.
4.Указы Президента - в качестве предмета регулирования указов выступают основные направления внутренней и внешней политики (например, указ президента РФ от 9.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»). Они не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
5.  Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть в стране и, реализуя эту задачу, принимает постановления, которые могут быть приняты лишь на основании и во исполнение законов РФ, а также указов Президента РФ.
6. Нормативно-правовые акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (ведомств). Особенность данных актов состоит в том, что министерства и ведомства могут издавать приказы и инструкции, содержащие нормы права, в случаях и пределах, предусмотренных законами РФ, указами Президента, постановлениями Правительства.

                                              

 

 
 
                                    2. Задача
 
Смирнова из окна своей квартиры, находящейся на пятом этаже одного из домов на людной улице города, выбросила пустую консервную банку. Банка попала в лицо Петровой, проходившей по улице, в результате последняя лишилась левого глаза. Виновна ли Смирнова в наступивших последствиях. Какова форма её  вины. Охарактеризуйте  все элементы  данного состава преступления.
Деяние Смирновой подпадает под признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.118 УК РФ, то есть – причинение тяжкого вреда здоровья по неосторожности.
В обоснование своей точки зрения рассмотрим признаки состава данного преступления:
1) объект преступления – здоровье Петровой
2) объективная сторона состоит из действия (Смирнова выбросила из окна пустую консервную банку), последствия – банка попала в лицо Петровой, в результате чего лишилась левого глаза, и причинной связи. Причинен именно тяжкий вред здоровью, так как Петрова лишилась органа зрения. Состав сконструирован как материальный.
3) субъект преступления – Смирнова. Отметим, что субъектом преступления, предусмотренного ст. 118 УК РФ является лицо, достигшее 16-тилетнего возраста, а из фабулы дела нам возраст Смирновой не известен. 
4) ст.26 УК РФ предусматривает 2 разновидности неосторожности – легкомыслие и небрежность. В соответствии с ч.2 ст.26 УК РФ преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий. В ч.3 ст.26 УК РФ указано, что преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.