Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная поддержка малого бизнеса в Японии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственная поддержка малого бизнеса в Японии
 
Япония по своему экономическому уровню стала второй после США страной  капиталистического мира во многом благодаря  развитию малых и средних предприятий. Крупные, всемирно известные концерны составляют здесь лишь вершину экономического айсберга, а его основание, подводная часть — малые и средние предприятия. На них приходится около 55% реализованной продукции промышленности, около 60% объема промышленности. Функционируют 6,5 млн. небольших предприятий (90% от общего их числа), на которых занято около 40 млн. человек (более 80% общей численности работающих). В обувной, швейной, галантерейной промышленности, производстве лекарств, комплектующих изделий и конструкций, строительстве, сфере услуг (включая обслуживание техники) небольшие предприятия занимают господствующее положение.

Правовое  положение малых предприятий  в Японии регулируется системой специальных  законов о статусе малого предприятия  и льготах для него (всего 12), а  также положениями о льготах  для малых фирм в налоговом, внешнеторговом и отраслевом законодательствах. Имеется также специальный закон, регулирующий субподрядные отношения и входящий в систему антимонопольного законодательства. Правовой статус данных фирм регулируется Коммерческим кодексом (закон о предприятии).
В правительственном  аппарате делами малого бизнеса занимается Управление мелких предприятий, входящее в состав Министерства внешней торговли и промышленности, административный орган на правах министерства, контролирующий соблюдение антимонопольного законодательства.
Антимонопольный закон защищает право филиала  иметь посторонние источники  финансирования и формирования производственных программ. Головная компания не может  заставить филиал иметь дело только с ней и не может вынудить его  заниматься деятельностью, не записанной в качестве специализации по уставу филиала. Головная компания, если она не единственный собственник, а совладелец филиала, может потребовать ревизию деятельности филиала только по суду.
Японское  законодательство не только ограничивает контроль собственников, но и устанавливает ответственность за договорные отношения. Расчеты по субподрядам ведутся только по рыночным ценам, давление заказчика на исполнителя(необоснованные скидки с договорной цены, навязывание сопутствующих условий) пресекается государственной защитой субподрядчика, которая обеспечивается Управлением мелких и средних предприятий и Комиссией по справедливым сделкам, проводящей расследование и имеющей право возбуждения дела в суде.  
 
В стране сложились четыре центра проведения политики стимулирования малых и средних предприятий:

·  центральное правительство;
·  местные органы власти;
·  крупный бизнес;
·  самостоятельные объединения мелких предприятий.
Стимулирование  проводится на всех этапах развития старых и особенно новых малых и средних предприятий: регистрации, становления, роста. Для этого используется система разнообразных экономических рычагов: льготные займы и кредиты (общие и целевые), различные налоговые льготы, техническая и консультационная помощь, информационно-компьютерное обслуживание, подготовка кадров и прочее. Все это основано на системе общенационального законодательства и реализуется через сеть государственных, смешанных и частных коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе специальных центров по «выращиванию» новых компаний мелкого бизнеса.
Местные и центральные органы власти стимулируют  становление и дальнейшее развитие компаний мелкого бизнеса при  помощи субсидий, займов, кредитных  гарантий, налоговых льгот, оказания помощи в обучении кадров и облегчения доступа к информации.  
 
Субсидии (безвозвратная финансовая помощь) предоставляются исключительно на научно-технические программы, в том числе: 

·  подъем технического уровня производства (предоставляется местными и центральными органами власти);
·  совершенствование технологии производства в пищевой промышленности (предоставляется центральным правительством);
·  разработка совместно с университетами и государственными исследовательскими институтами новой наукоемкой техники и технологии (финансируется местными органами власти).
 
Займы под льготный процент предоставляются  на осуществление следующих проектов:

·  разработка новой технологии и новых видов продукции (местные органы власти);
·  разработка новых видов производств и техники (центральное правительство);
·  создание малых предприятий для развития экономики отдельных регионов (центральное правительство);
·  содействие технической и производственной кооперации среди предприятий мелкого бизнеса (центральное правительство).
Помимо прямых займов со стороны правительственных финансовых институтов государство через систему дополнительного общественного кредитования обеспечивает гарантирование и страхование кредитов, предоставляемых малым и средним предприятиям. Система призвана обеспечить перелив капитала от коммерческих финансовых институтов к компаниям малого и среднего бизнеса. Государство обеспечивает реализацию данного механизма через ассоциации гарантирования кредита (число которых в стране достигло 52) и Корпорацию страхования малого и среднего бизнеса.
Важным  элементом системы финансовой поддержки  малого и среднего бизнеса служат займы и кредиты, предоставляемые  не на осуществление приоритетных программ, технического обновления или создания новых видов продукции, а для  конкретной помощи предприятиям, попавшим в трудное положение вследствие объективных факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Политика  стимулирования малого бизнеса: опыт Японии

ИРИНА ЦВЕТОВА 
кандидат исторических наук, 
старший научный сотрудник 
Института Дальнего Востока Российской академии наук

• Для реализации государственной  политики в отношении  малых и средних  предприятий создана  сеть специализированных органов 
• Используется система разнообразных экономических рычагов с опорой на законодательство

Мировой опыт свидетельствует, что при становлении рыночных отношений особенно нуждается в государственной поддержке малый бизнес. Об этом говорит и практика Японии, в хозяйстве которой мелкие и средние предприятия (МСП) играют важнейшую роль: на их долю приходится 99,6% общего числа компаний, около 55% реализованной продукции и 80% численности занятых в промышленности1.
Возникновение широкого слоя МСП в Японии имеет  исторические причины. Поскольку малый  бизнес - сфера подвижная, способная к мгновенной реакции на изменение внешних условий, не требует крупных капиталовложений и длительных сроков строительства, послевоенное восстановление экономики, где раньше господствовали монополистические объединения (дзайбацу), сопровождалось быстрым ростом небольших фирм, поглощающих к тому же свободную рабочую силу, что смягчало остроту безработицы.
К началу 50-х годов в Японии насчитывалось  уже более 3 млн МСП. Сначала они  отличались тяжелыми условиями труда  и использованием дешевой неквалифицированной  рабочей силы (здесь часто работали члены семьи владельца), однако научно-технический прогресс позволил в короткие сроки реконструировать их, резко сократить время освоения новой продукции, повысить ее качество за счет обучения работников.
Сегодня малый бизнес, действующий в конкурентной среде, играет важную роль в увеличении объема производства, расширении ассортимента и повышении качества товаров и услуг. Изучение спроса и быстрый учет его изменений позволяют небольшим специализированным фирмам держаться на острие коммерческой активности. Связанный с большим риском венчурный бизнес также представлен почти исключительно МСП. В условиях падения спроса на массовую продукцию многие отрасли переходят к мелкосерийному производству, что отвечает интересам небольших, но хорошо оборудованных фирм.
Вместе  с тем низкая кредитоспособность, нехватка высококвалифицированных  инженерных и рабочих кадров из-за невозможности обеспечить им заработную плату на уровне крупных предприятий, ограниченные производственные мощности, недостаток средств на НИОКР заставляют МСП балансировать на грани банкротства.
Понимая, что малый бизнес - это важнейший фактор жизнеспособности экономики, японское правительство оказывает ему всестороннюю помощь. Создана сеть специализированных органов, реализующих государственную политику в отношении МСП.

Правовое  обеспечение

 
В послевоенные годы в Японии сформировалась развитая правовая система, направленная на поощрение  малого предпринимательства, которая  постоянно совершенствуется.
В 1948 г. специальным законом при Министерстве внешней торговли и промышленности учреждено правление по МСП с целью содействия их развитию. В последующие годы при государственном участии сформированы Народная корпорация по финансированию (1949 г.) и Государственная корпорация по финансированию МСП (1953 г.), приняты два закона (1950 и 1953 гг.), которые закрепили юридическую основу деятельности акционерных обществ, создававшихся для инвестирования и развития МСП.
Закон об организации кооперативов МСП (1949 г.) ускорил процесс их кооперирования, а закон о структуре организаций МСП (1957 г.) определил виды объединений (кооперативы деловые, малые деловые, взаимопомощи при стихийный бедствиях, трастовые, промышленные, сотрудничества, торгово-промышленные, федерации торгово-промышленных кооперативов).
Были  расширены возможности торгово-промышленных палат по содействию развитию МСП (закон 1953 г.). В целях модернизации и рационализации управления деятельностью МСП с 1948 г. проводятся их систематические обследования, создаются консультационные пункты.
Обобщив первоначальный опыт, правительство добилось принятия Основного закона о МСП (1963 г.), направленного на осуществление комплексной государственной политики по всем касающимся их вопросам. В законе утверждается, что малый и средний бизнес является важнейшим компонентом рыночной экономики, поскольку, во-первых, сосуществование крупных, средних и малых фирм способствует активизации деятельности всех субъектов на рынке, во-вторых, МСП, располагающие современной техникой и технологией, образуют широкую основу передовой национальной индустрии. Государство должно обеспечивать условия, при которых МСП имели бы возможность развернуть свою деятельность в качестве полноправных участников рыночной конкуренции, устранить недостатки в области конкурентоспособности, обусловленные малыми организационными формами хозяйствования.
Закон обязывает государство разрабатывать  и осуществлять меры, способствующие достижению следующих целей:
• модернизации оборудования (правительственными органами прорабатываются конкретные мероприятия для каждой отрасли);
• повышению  технического и технологического уровня (помощь в НИОКР, внедрении новой  технологии, подготовке инженерно-технического персонала);
• рационализации управления (обучение современным методам);
• оптимизации  размеров предприятий (объединение небольших предприятий в кооперативы и другие коллективные организации, кооперирование в производстве, торговле, модернизация форм розничной торговли и т.д.);
• защите от жесткой конкуренции и упорядочению субподрядных отношений;
• увеличению экспорта продукции, расширению спроса на другие производимые товары и услуги;
• обеспечению  гарантий возможности ведения дел  путем регулирования предпринимательской  деятельности;
• установлению нормальных трудовых отношений, повышению  благосостояния занятых, обеспечению предприятий необходимой рабочей силой.
По этим же направлениям согласно закону должны вести регулярную работу местные  органы исполнительной власти.
Проведению  комплексной политики государственного стимулирования МСП способствует установленный законом порядок ежегодной отчетности правительства перед парламентом о состоянии и тенденциях развития малого бизнеса, а также о проделанной им работе в этой области. С 1964 г. власти регулярно публикуют "Белую книгу по МСП".
В целях  ускорения адаптации малого бизнеса к научно-техническому прогрессу в 1963 г. на основе Закона о содействии модернизации МСП правительство разработало для отраслей с преобладанием небольших фирм план модернизации и комплекс мер для улучшения их структур. Предприятиям, которые действовали согласно принятому плану, предоставлялись льготы по финансированию и налогообложению.
К началу 70-х годов 58% МСП обрабатывающей промышленности были связаны разными формами субподряда с крупными компаниями, а в производстве наиболее сложной продукции эта доля достигала 80%. В рамках расширявшихся производственных связей возникали острые проблемы так называемых несправедливых сделок, включая задержки с оплатой выполненных субподрядных работ и поставок, а также необоснованное занижение цен со стороны заказчика. В этой связи в дополнение к мерам, предусмотренным антимонопольным законодательством, в 1956 г. принят закон о предотвращении задержек в оплате субподрядных работ, регулирующий субподрядные отношения.
Даже  в тех случаях, когда МСП формально  теряют самостоятельность, превращаясь  в филиалы крупных фирм, закон  защищает право филиалов иметь внешние  источники финансирования и формирования производственных программ. Головная компания не может заставить филиал иметь дело только с ней или заниматься деятельностью, не предусмотренной его уставом. Если она не стопроцентный собственник, а лишь совладелец филиала, то может потребовать ревизии его деятельности только по суду. Расчеты по субподрядам ведутся по рыночным ценам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.