На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Российское предпринимательское право

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Учебная дисциплина: Российское предпринимательское право 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
 
 
 
 
 
 
2011 г.
Содержание
1.      Вопрос 1. Субъекты предпринимательских правоотношений………….3
2.      Вопрос 2. Монополистическая деятельность: понятие, виды…………..14
3.      Задача……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 1. Субъекты предпринимательских правоотношений.
 
Предпринимательские правоотношения представляют собой общественные отношения по осуществлению предпринимательской деятельности, связанные с ними отношения некоммерческого характера и отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности, урегулированные нормами предпринимательского права.     Предпринимательскому правоотношению как одному из видов правоотношений присущи общие признаки, характерные для всех правоотношений:
• возникновение, изменение или прекращение только на основе право-
вых норм, которые непосредственно порождают (вызывают к жизни) право-
отношения и реализуются через них;
•связанность субъектов правоотношений взаимными правами и обязанностями;
• волевой характер;
• охрана со стороны государства;
• индивидуализированность субъектов, строгая определенность их взаимного поведения, персонификация прав и обязанностей.
Структура предпринимательского правоотношения включает следующие элементы:
1) субъекты правоотношения;
2) объекты правоотношения;
3) содержание правоотношения.[1]
Подробно остановимся на субъектах предпринимательских отношений, в соответствии с теоретическим вопросом контрольной работы.
Необходимо различать понятие "субъект предпринимательского права" и "субъект предпринимательского правоотношения". Субъекты предпринимательского права определяются в нормах права общим "родовым" образом, как вообще граждане - предприниматели, коммерческие и некоммерческие юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения и организации и т.д. Они могут в течение длительного времени не вступать ни с кем в предпринимательские правоотношения.
Субъект же правоотношения всегда конкретен. Субъекты предпринимательских правоотношений - наделенные обязанностями и правами в сфере хозяйствования. Субъекты предпринимательского права могут быть субъектами предпринимательских (хозяйственных) правоотношений, если имеются три условия:
а) предпринимательско - правовая норма, предусматривающая права или/и обязанности субъекта;
б) предпринимательская правоспособность и дееспособность субъекта;
в) основание возникновения, изменения прекращения правоотношения (юридический факт).
 
              Гражданский кодекс РФ устанавливает две основные группы субъектов предпринимательской деятельности, - это физические и юридические лица. Согласно действующему в РФ законодательству, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
1. Физические лица
              Статья 18 ГК РФ дает право каждому гражданину РФ иметь имущество на праве собственности, наследовать и завещать это имущество, а также заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью. Граждане РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью, должны зарегистрироваться в соответствии с действующим законодательством в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (ст.257 ГК РФ), признается предпринимателем с момента госрегистрации хозяйства (ст.23 ч.1 ГК РФ). К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила настоящего кодекса, регулирующие деятельность юридических лиц, являющимися коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (ст.23 ч. 3 ГК РФ). Статья 17 ГК РФ устанавливает гражданскую правоспособность, согласно которой, каждый гражданин имеет гражданские права и несет определенную ответственность. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается после его смерти. Также, ГК РФ устанавливает понятие гражданской дееспособности, то есть, способности гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права. В отличии от правоспособности, дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия (за исключением некоторых случаев, связанных с ранним вступлением в брак).
              Согласно ст. 19 ГК РФ, гражданин приобретает и осуществляет свои права и обязанности под своим именем. Таким образом (пример), если Иванов В.П. занимается предпринимательской деятельностью, то он выступает в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Иванова В.П. Осуществляя предпринимательскую деятельность, гражданин несет полную материальную ответственность всем своим имуществом.
2. Юридические лица
              Гражданский кодекс РФ дает право гражданам создавать юридические лица. Основная цель создания юридического лица, - это объединение средств граждан в форме уставного капитала юридического лица, используя который, образованное юридическое лицо будет осуществлять свою коммерческую деятельность, направленную на получение общей прибыли, и в конечном итоге на увеличение капитала каждого гражданина, - учредителя юридического лица. Под учредителем юридического лица понимается физическое лицо (гражданин),который вложил часть своего капитала (материальные, нематериальные активы) в уставный капитал юридического лица. Учредителем юридического лица также может выступать другое юридическое лицо, но в конечном итоге, если рассматривать цепочку до начала, первоначальным учредителем юридического лица будет физическое лицо.
              Таким образом, целью создания юридического лица является прирост
капитала каждого участника (учредителя). Полученный прирост может быть
использован как на увеличение уставного капитала юридического лица, так и по любой другой альтернативе (потребление, создание нового юридического лица и т.д.).
              Процесс деятельности юридического лица имеет две основные части. Первая часть связана с деятельностью учредителей, а вторая часть связана с
деятельностью юридического лица. Таким образом, говоря о юридическом лице, подразумевают что-то абстрактное, не имеющее осязаемой формы. Для материализации юридического лица используется его наименование. Для того, чтобы юридическое лицо стало субъектом предпринимательской деятельности, необходимо пройти установленную законом процедуру его регистрации. С момента регистрации, юридическое лицо может иметь гражданские права и нести установленную ответственность (правоспособность юридического лица). Юридическое лицо несет ответственность по обязательствам всем своим имуществом (есть исключения, когда ответственность может распространяться и на его учредителей). Фактически, при осуществлении коммерческой деятельности нет большой разницы между тем, кто ее осуществляет, физическое лицо, либо юридическое. Цель, которую они преследуют одна, - это получение прибыли. Главное же отличие заключается в том, что в первом случае права и ответственность по обязательствам несет непосредственно гражданин в единственном числе, а во втором, - права и ответственность перекладывается гражданами (учредителями) на юридическое лицо.
              В качестве юридического лица могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие организации. Коммерческие организации преследуют цель получение прибыли, а некоммерческие нет.
              Организационно-правовая форма (ОПФ) юридического лица определяет механизм его создания, осуществления хозяйственной деятельности и ликвидации. То есть, ОПФ устанавливает порядок формирования уставного капитала, определяет, каким образом будет осуществляться ответственность по обязательствам и др.
 
              Коммерческие организации включают в себя:
1.Хозяйственные товарищества:
- полные товарищества;
- товарищества на вере (коммандитные товарищества).
2. Хозяйственные общества:
- общества с ограниченной ответственностью;
- общества с дополнительной ответственностью;
-открытые акционерные общества;
- закрытые акционерные общества.
3.Производственные кооперативы;
4.Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
              Все они являются юридическими лицами: имеют в собственности, хозяй­ственном ведении или оперативном управлении обособлен­ное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимуществен­ные права, нести обязанности, быть истцом и ответчи­ком в суде, имеют самостоятельный баланс или смету.
Юридические лица, являющиеся некоммерческие организации могут соз­даваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов (например, негосударственных пенсионных фондов), а также в других формах, предусмотренных законом.[2] Организационно-правовые формы некоммерческих организаций наряду с ст. 116 — 123 ГК РФ могут определяться и другими законами.
Обязанностью участников коммерческой организации являют­ся экономическая ответственность за результаты ее деятельности.
Участники некоммерческих организаций лишаются большин­ства существенных прав, в частности права на участие в распре­делении прибыли, на долю в имуществе организации при пре­кращении членства, на получение «ликвидационной квоты». Эко­номическая ответственность участников некоммерческой орга­низации за результаты ее деятельности практически сведена к нулю (исключение составляет потребительский кооператив, ко­торый по отмеченным признакам вполне можно отнести к ком­мерческой организации).
3. Объединение лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. В реальной экономике наряду с предпринимательскими фирмами, являющимися юридическими лицами, а также предпринимателями без образования юридического лица и иностранными компаниями на территории России в качестве особых субъектов предпринимательского бизнеса действуют объединения субъектов предпринимательского бизнеса. Данные объединения не являются специфическими организационно-правовыми формами российского предпринимательства, хотя и выступают особым способом организации предпринимательской деятельности. Такие объединения могут приобретать признаки самостоятельных юридических лиц, созданных в одной из рассмотренных выше организационно-правовых форм предпринимательства, принятой в России, либо в стране базирования объединения; действовать, не образуя совместно новых юридических лиц ни в России, ни за рубежом, на основе письменных договоренностей. Субъекты предпринимательского бизнеса обычно объединяются ради обеспечения новых предпринимательских возможностей, с различными конкретными целями. Их виды:
-Финансовый консорциум (финансовый пул) — это временное добровольное объединение финансовых ресурсов субъектов предпринимательского бизнеса для решения конкретных задач. Участниками финансового консорциума могут быть любые держатели финансовых ресурсов (государство, коммерческие банки, хозяйственные товарищества и общества, другие юридические лица, иностранные предпринимательские фирмы, а также граждане) для совместного размещения займов, проведения финансовых, коммерческих или других предпринимательских операций большого масштаба,  осуществления  крупного  промышленного  или  иного строительства, освоения выпуска новой продукции.
-Концерн (полное объединение) - объединение на долговременной основе предпринимательских фирм, действующее на основе централизации ресурсов для научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, информационной, природоохранной, коммерческой и иной предпринимательской деятельности. В настоящее время встречаются два типа концернов, а именно: многоотраслевые концерны с явным основным (системообразующим) видом предпринимательской деятельности;  диверсифицированные концерны с размытыми отраслевыми группировками (в промышленности, на транспорте, в сфере обращения, включая банки). Такой концерн правильнее называть конгломеративным объединением или конгломератом.
-Финансово-промышленная группа (ФПГ) – это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, полностью или частично объединившее свои материальные и нематериальные активы на основании договора о создании финансово-промышленной группы (ФПГ). Предполагается, что в России финансово-промышленные группы должны создаваться на базе более чем двух компаний, субъектами предпринимательского бизнеса, которые обладают устойчивыми взаимными интересами.
-В перечень возможных альтернатив концерну можно было бы, пожалуй, добавить разве что объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), действующие в России на основании Федерального закона «О некоммерческих организациях». Такие ассоциации (союзы) создаются, помимо прочего, в целях взаимной координации предпринимательской деятельности ее членов. При этом участники указанных ассоциаций (союзов) могут входить в другие предпринимательские объединения без согласования с другими участниками.
4. Субъекты, имеющие особое правовое положение. Фонд - некоммерческая организация, создаваемая для благотворительных, социальных и иных общественно-полезных целей. Имущество, переданное фонду, является собственностью фонда. В свою очередь, учредители не несут ответственность по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам, возникшим у его учредителей. Нельзя обратить судебное взыскание на имущество лица, внесенное в фонд. Фонд использует имущество для целей, указанных в уставе и обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Название данной организации должно включать наименование и слово «фонд». Решение о ликвидации фонда принимает только суд и исключительно по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд представляет собой организацию — специалиста по трате денежных средств. Поэтому круг его учредителей обычно не широк. Сами учредители не получают какие-либо привилегии и тем более — прибыль. Членства в фонде нет, как и договоров. Есть только устав. Учредитель не отвечает за долги фонда, потому что фонд — автономная организация и способна зарабатывать средства сама. Отсюда наличие у фондов большого «соблазна» заниматься предпринимательской деятельностью. Поэтому с целью контроля за деятельностью фондов создается попечительский совет, он же — орган управления в фонде. Обязательным условием совета является его формирование из сторонних лиц. Специального закона по фондам в российском законодательстве не имеется.
Страховая компания — это исторически определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Наряду с государственным страхованием возникло и развивается страхование, производимое частными компаниями различной организационно-правовой формы (акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью и др.). Законодательство Российской Федерации не устанавливает каких-либо изъятий по поводу организационно-правовых форм страховых компаний. Единственное требование состоит в том, чтобы это было юридическое лицо. Учредителями страховой компании могут быть как физические, так и юридические лица, в том числе иностранные.
В страховании существует особая форма создания страховой организации в виде общества взаимного страхования (ОВС). Уходящие корнями в историческое прошлое, общества взаимного страхования в силу специфики организации, владения активами и управления успешно конкурируют на современном страховом рынке многих государств с акционерными страховыми компаниями. Общество взаимного страхования — такая организационная форма страховой защиты, при которой каждый страхователь одновременно является членом страхового общества, то есть это объединение страхователей в целях обеспечения взаимопомощи. Ему в меньшей степени присуща коммерческая направленность, чем акционерному или частному страхованию.
Одной из форм коммерческого сотрудничества страховых организаций является совместное страхование (сострахование). В развитом виде это приводит к созданию пулов, страховых союзов, клубов. Цель их создания — оказание методической и организационной помощи своим учредителям, координация их деятельности по проведению различных видов страхования, участие в подготовке законодательных актов, содействие научным разработкам и др.
Банк - финансово-кредитный институт, основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам. В соответствии с российским законодательством[3], банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счёт на условиях платности, срочности, возвратности и целевого характера, открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц. Кредитная организация — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.   Небанковская кредитная организация — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.
Би?ржа - юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Раньше биржей называли место или здание, где собираются в определённые часы торговые люди и посредники, биржевые маклеры для заключения сделок с ценными бумагами или товарами.[1] С точки зрения организационно-правовой формы биржи формируются преимущественным образом в виде акционерных обществ. В то же время это могут быть и товарищества, общества с ограниченной ответственностью, смешанные товарищества и даже частные предприятия.
4. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования имеют отличную от юридических лиц природу, являясь неперсонифицированными субъектами, в силу чего вступают в рыночные правоотношения исключительно через органы публичной власти. Последние участвуют в рыночных правоотношениях в двух качествах: 1) как представители государства (от его имени), кроме муниципальных; 2) как самостоятельные образования (от собственного имени). И в первом, и во втором случаях они могут вступать в предпринимательские правоотношения как самостоятельно, так и опосредованно, через создаваемые, либо контролируемые ими юридические лица.
Список субъектов предпринимательских правоотношений очень широк и исчерпывающим не является. Так, например, в соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков, исполнителей или подрядчиков в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации (п. п. 1, 2 ст. 15 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

 

 

 

 

Вопрос 2. Монополистическая деятельность: понятие, виды.

В соответствии с п. 10 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Под монополистической деятельностью понимаются противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Монополистическая деятельность является правонарушением и антиподом конкуренции.[4]
Классификация монополистической деятельности проводится по различным основаниям. В зависимости от формы проявления выделяют договорный и внедоговорный виды монополистической деятельности. В основу классификации может быть положено количество участников монополистической деятельности. В этом случае говорят об индивидуальной и коллективной антиконкурентной практике. Виды монополистической деятельности могут быть определены в зависимости от субъектного состава ее участников. В этом случае следует различать монополистическую деятельность хозяйствующих субъектов и монополистическую деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
Законодательством закреплены правомерные виды монополистической деятельности это: государственная, естественная и чрезвычайная монополии.
1. Государственная монополия – это система общественных отношений, при которой исключительное право осуществлять отдельные виды деятельности имеет государство в лице определенных государственных органов или иных полномочных субъектов.
2. Естественная монополия – система общественных отношений, санкционированная государством, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а соответствующие товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие товары.
3. Чрезвычайная монополия – система общественных отношений на товарном рынке по созданию, реализации или потреблению товаров, санкционированная государством на определенный период времени.
Классифицировать монополистическую деятельность возможно по различным основаниям в зависимости от формы ее закрепления. От заключаемых субъектами хозяйствования соглашений выделяют монополистическую деятельность договорную и внедоговорную. От количества участников – подразделяется на индивидуальную и коллективную. От субъектного состава – осуществляемую субъектами хозяйствования или государственными органами. Эта классификация не является исчерпывающей. В Законе о монополистической деятельности предусматриваются основные виды монополистической деятельности в зависимости от количества участников (индивидуальная и коллективная) ее осуществляющих.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Задача:
ООО «Мона Лиза», являясь рекламораспространителем, в течение нескольких месяцев, начиная с 1 августа 2006 года и до сегодняшнего дня, размещало на улицах города наружную рекламу водки «Фиат», являющейся алкогольным продуктом с 40-процентным содержанием этилового спирта. По мнению представителей антимонопольного органа, данная реклама является ненадлежащей. В соответствии с Законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о рекламе.
1. Прав ли в данном случае антимонопольный орган?
2. Из чего состоит законодательство о рекламе?
 
Решение.
1. ООО «Мона Лиза», являясь рекламораспространителем, в течение нескольких месяцев, начиная с 1 августа 2006 года и до сегодняшнего дня, размещало на улицах города наружную рекламу водки «Фиат», являющейся алкогольным продуктом с 40-процентным содержанием этилового спирта. Но согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Антимонопольный орган прав в том, что данная реклама является ненадлежащей, т.к. в соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. ООО «Мона Лиза» не имело право размещать наружную рекламу водки.

Далее антимонопольный орган ссылается на ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта», а конкретно ст. 17 данного закона. В соответствии со ст. 15 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О рекламе» №160 от 16.10.2006г. ст. 17 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утратила силу.

Что же касается того, что наружная реклама водки размещалась до вступления в силу ФЗ №160. Введение в действие законов Российской Федерации определено Федеральным законом от 14 июня 1994г. "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (СЗ РФ, 1994, No.8, ст.801). Названные акты вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если в них не установлен другой порядок (ст.4), например названа определенная дата введения в действие. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста акта в "Российской газете" или СЗ РФ. ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О рекламе» №160 от 16.10.2006г. вступил в силу 28.10.2006г. Таким образом, с 1 августа 2006г. по 27.10.2006г. данная реклама нарушала требования ст. 17 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта». Но, по общему правилу, изложенному в ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Акт гражданского законодательства распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие только в случае, если это прямо в нём предусмотрено. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Соответственно, в данной части антимонопольный орган не прав.
 
2. В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ  Законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Формулировки нового закона предоставляют самому закону исключительное место в законодательстве о рекламе. Во-первых, ст. 4 в первом предложении говорит о том, что такое законодательство состоит из данного закона. В следующем предложении указывается, что отдельные отношения в сфере рекламы могут регулироваться другими нормативными правовыми актами при условии их соответствия закону «О рекламе». Кроме того, ч. 2 ст. 40 ФЗ «О рекламе» указывает, что впредь до приведения действующих нормативных правовых актов в соответствие с новым законом, указанные акты применяются постольку, поскольку они ему не противоречат. Закон говорит об абстрактном приведении законодательства в соответствие с ним, не перечисляя акты, подлежащие корректировке, не возлагая такой обязанности на конкретные органы власти и не устанавливая сроков проведения гармонизации правового регулирования.
 
 
 
 
Список используемых источников
1. Гражданский кодекс РФ с изм. и доп. на 25 сентября 2010г. – М.: Эксмо, 2010
2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.01 № 129-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 33 (ч.1)
3. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ // Российская газета. – 2006. – № 51.
4. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта: Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4553
5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 г. №208- ФЗ с изм. и доп. от 01.07.2011
6. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 в ред. от 11.07.2011
7. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ в ред. от 18.07.2011
8. ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ с изм. от 18.07.2009
9. Предпринимательское право.  Беляева О.А. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, Контракт, 2009. — 352 с. 

10. Предпринимательское право России: конспект лекций. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2007


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.