На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конституционные основы правовых ограничений свободы массовой информации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
Свобода массовой информации является необходимым условием жизнедеятельности демократического общества и государства, одним из основных элементов системы прав и свобод человека и гражданина, которые Российское государство обязано признавать, соблюдать и защищать. Свобода массовой информации является, одновременно, основополагающим правовым принципом деятельности СМИ, необходимым условием свободного формирования и выражения мнений граждан, свободы политических дискуссий и служит одной из гарантий свободы народа и защиты демократического конституционного строя. Вместе с тем, влияние СМИ на формирование общественного мнения граждан, общественной нравственности и на всю систему общественных отношений является в России настолько сильным, что в условиях отсутствия эффективного правового регулирования часто приводит к нарушениям прав и законных интересов граждан, интересов общества и государства.
Существует реальная угроза формирования устойчивой тенденции использования СМИ в целях манипулирования общественным мнением в частных интересах отдельных политических и финансовых групп.
В настоящее время законодательство Российской Федерации не позволяет эффективно предотвращать и пресекать многие формы злоупотребления свободой массовой информации, в частности, абсолютно не препятствует распространению через СМИ материалов, наносящих вред нравственному и духовному развитию детей (демонстрация чрезмерного насилия и жестокости, непристойных сексуальных сцен и др.). Недостаточно действенные правовые ограничения свободы массовой информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов граждан, безопасности государства существенно затрудняют обеспечение необходимого баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере.
Без эффективных конституционно обоснованных правовых ограничений свободы массовой информации, направленных на предотвращение злоупотреблений этой свободой, деятельность СМИ имеет тенденцию к деструктивному воздействию на личность, общество и государство, представляя угрозу для демократического развития страны.
Важно отметить, что правовые ограничения свободы массовой информации являются необходимой составной частью систем правового регулирования СМИ в демократических государствах.
Вышеизложенным обусловлена актуальность моего реферата.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Понятие, признаки правовых ограничений свободы массовой информации.
      Правовое ограничение - это правовое сдерживание противозаконного деяния, создающее условия для удовлетворения интересов контрсубъекта и общественных интересов в охране и защите некоторых ценностей; это установленные в праве границы, в пределах которых субъекты должны действовать; это исключение определенных возможностей в деятельности лиц. Правовые ограничения, наряду с правовыми стимулами, являются основными средствами правового регулирования, применяемыми во всех отраслях законодательства. Согласно мнениям ученых юридические обязанности выступают одной из форм правовых ограничений.
     Ограничение - это вопрос не о способах, а об объеме регулирования, о границах имеющихся у лиц прав, которые характеризуют результат юридического регулирования. Достигается же такой результат путем сужения дозволений, новых запрещений, дополнительных позитивных обязываний.
     Согласно А.А. Подмареву, ограничения прав (свобод) - это установленные законодательством пределы (границы) реализации (осуществления) человеком (гражданином) прав (свобод), выражающиеся в запретах, вторжениях, обязанностях, ответственности, существование которых детерминировано (предопределено) необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и назначением которых является обеспечение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства.
    Правовые ограничения в конституционном законодательстве выступают специфическим индикатором, позволяющим определить степень свободы и защищенности личности, соблюдения баланса интересов личности, общества и государства. Учитывая вышесказанное, под правовыми ограничениями каких-либо прав и свобод (субъекта), на наш взгляд, обоснованно понимать правовые нормы, непосредственным результатом которых является уменьшение правовых возможностей (объема прав) самостоятельного свободного (по своему усмотрению) совершения субъектом действий (или воздержания от них) по осуществлению соответствующих прав и свобод.
Исходя из вышеизложенного сформулируем определение правовых ограничений средств массовой информации.
     Правовые ограничения свободы массовой информации – это установленные законодательством, соответствующие Конституции Российской Федерации, пределы (границы) осуществления лицом прав свободно искать, получать, передавать, производить и распространять массовую информацию, выраженные в запретах, обязанностях, мерах ответственности, существование которых предопределено необходимостью защиты конституционно признанных ценностей и обеспечения баланса между интересами личности, общества и государства.
     Главной целью правовых ограничений является обеспечение упорядочения реализации интересов субъектов правоотношений, защита определенных общественных отношений путем сдерживания реализации отдельных интересов других лиц.
     Признаки правовых ограничений свободы массовой информации:
?      В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Конституционный Суд РФ рассматривает это предписание в качестве принципа «соразмерного конституционно значимым целям ограничения прав и свобод».
?      В соответствии со статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ограничения свободы массовой информации должны удовлетворять требованию их необходимости в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения общественных беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия. Следовательно, ограничения свободы массовой информации, устанавливаемые федеральными законами, не должны противоречить демократическим принципам Российского государства.
Учитывая вышесказанное, полагаем, что, правовые ограничения свободы массовой информации должны удовлетворять следующим требованиям - условиям правомерности:
1) должны быть приняты в определенной Конституцией правовой форме, а именно, - установлены федеральным законом:
2) должны являться конституционно обоснованными, т.е. установленными только в целях, указанных в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, в числе которых необходимость защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
3) являться соразмерными конституционно значимым целям и соответствующим угрозам, которым подвергаются защищаемые законом права и интересы;
4) соответствовать демократическим принципам Российского государства и политической системы в целом;
5) сформулированы с достаточной степенью определенности (ясности и точности), позволяющей: однозначно установить и понять их смысл, пользуясь при необходимости разъяснениями специалистов; спрогнозировать с достаточной степенью ясности неблагоприятные юридические последствия, которые может повлечь за собой нарушение (несоблюдение, неисполнение) ограничения; и сообразовывать с ограничением свои действия;
6) не противоречить международным договорам Российской Федерации.
Требование соразмерности какого-либо конкретного ограничения свободы массовой информации угрозе (возможного вреда) конституционно защищаемым объектам, которую может вызвать осуществление неограниченной свободы и на «нейтрализацию» которой ограничение направлено, означает, что правомерное ограничение:
1) не должно умалять основное содержание, сущность данной свободы;
2) не должно вести к ограничению других прав и защищаемых законом интересов, на которые оно не было направленно и которые не связаны с запрещаемой (ограничиваемой) деятельностью;
3) не должно ставиться в зависимость от произвольного решения правоприменителя, допуская тем самым неправомерную деятельность уполномоченных государственных органов.
Требование соразмерности ограничений свободы массовой информации влечет обязательность установления в законах четких обоснованных пределов соответствующих ограничений. Об этом, например, сказано, применительно к ограничениям прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения, в ч.1 ст.56 Конституции Российской Федерации: «в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя <...> могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока действия».
Иными словами, при установлении правовых ограничений свободы массовой информации возникает задача законодательно обеспечить недопущение злоупотреблений самими правовыми ограничениями свободой массовой информации.
Правовые ограничения свободы массовой информации могут реализовываться самими редакциями средств массовой информации, уполномоченными государственными органами, а также органами саморегулирования СМИ.
В законодательстве Российской Федерации не содержится определение понятия «злоупотребление свободой массовой информацией». В Законе о СМИ определение этого понятия не закреплено, но в ст.4 установлен запрет злоупотребления свободой массовой информации с перечислением отдельных форм таких злоупотреблений. При этом из ч.3 ст.4 следует, что приведенный в ней перечень отдельных форм злоупотребления свободой массовой информации не является исчерпывающим, так как этот перечень сведений, запрещенных к распространению в СМИ, заканчивается формулировкой «а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами».
Из статьи 4 следует также, что злоупотреблениями свободой массовой информацией будут считаться только те формы реализации этой свободы, которые запрещены федеральными законами. Если же распространением какой-либо массовой информации причинен вред не противоречащим законам, но не охраняемым ими, интересам граждан, то такое деяние не будет юридически считаться злоупотреблением свободой массовой информации. Такие ситуации происходят, когда имеют место пробелы в законах либо законодатели считают, что установление правовой защиты определенных не противоречащих законам интересов не является необходимой, или же когда внимание законодателей не занимают проблемы правовой защиты некоторых законных интересов граждан.
Как следует из определения правовых ограничений свободы массовой информации, рассмотренного выше, ограничения являются императивными нормами права, т.е. такими, применение которых обязательно для сторон, и субъекты права не вправе воздерживаться от их выполнения, соблюдения. Правовые ограничения могут быть выражены в соответствующих формах, отражающих модальность их регулятивной силы, а именно - в виде запрещающих норм и в виде обязывающих норм.
          Правовые ограничения свободы массовой информации установлены в законах, относящихся к различным отраслям права, и, следовательно, могут быть разделены на нормы конституционного, административного, гражданского, уголовного и других отраслей права. Особое значение в системе правовых ограничений свободы массовой информации имеют нормы законов, устанавливающие меры административной и уголовной ответственности за злоупотребления свободой массовой информации. Без этих норм-санкций практически невозможно обеспечить соблюдение большинства обязывающих и запрещающих правомерных ограничений свободы массовой информации. Правовые ограничения свободы массовой информации могут быть установлены в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, международных договорах Российской Федерации, федеральных законах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Основания правовых ограничений свободы массовой информации.
Закрепленные в Конституции РФ основания правовых ограничений свободы массовой информации можно условно подразделить по степени конкретности выражения правовой нормы на две группы:
1) основания ограничений свободы массовой информации, выраженные в общей форме в статье 55 (часть 3), в которой закреплены конституционно значимые цели, для защиты которых могут быть установлены ограничения прав и свобод;
2) основания ограничений, выраженные в конкретных формулировках, устанавливающих запрет или ограничения на распространение информации конкретной направленности (или содержания) (часть 1 статьи 23, часть 2 статьи 29). Это нормы, гарантирующие личную и семейную тайну, запрещающие пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду.
Понятно, что конституционные нормы, выраженные в более конкретной форме более эффективны, нежели закрепленные в предельно общей форме, с точки зрения результативности их применения - достижения социальных целей правового регулирования. Но при этом надо учесть, что особая юридическая природа Конституции, не позволяет устанавливать в ней нормы, детально регулирующие все наиболее важные общественные отношения.
Лексические формы, в которых ограничения выражаются в нормативных правовых актах, могут быть прямо указывающими на императивно-ограничительное действие нормы - используются слова «запрещено», «не допускается», «не вправе», «обязан», «наказывается» и т.п., а также могут быть выражены в виде оговорок: «после», «за исключением», «только», «кроме», «но», «при условии» и т.п.
Основаниями для установления в федеральных законах правовых ограничений свободы массовой информации могут являться также соответствующие нормы международных договоров Российской Федерации. При этом должно быть соблюдено требование соответствия ограничений принципам и нормам Конституции Российской Федерации.
Исходя из установленных в нормативных правовых актах оснований ограничения прав и свобод человека и гражданина (ч.3 ст.55 Конституции РФ); международно-правовых оснований ограничения права свободно выражать свое мнение (ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах); перечня видов злоупотреблений свободой массовой информации, запрещенных Законом РФ «О средствах массовой информации» (ст. 4); ограничений свободы массовой информации, установленных другими федеральными законами, и, учитывая структуру Уголовного кодекса Российской Федерации (отраженную в ней классификацию уголовно-правовых ограничений), а также положения
Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, ограничения свободы массовой информации могут быть классифицированы по следующим основаниям.
1. По субъектам, права и интересы которых защищаются, ограничения подразделяются на:
- ограничения в целях защиты интересов личности;
- ограничения в целях защиты интересов общества;
- ограничения в целях защиты интересов государства.
2. По объектам защиты ограничения подразделяются на:
- ограничения в целях защиты основ конституционного строя и обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- ограничения в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц;
- ограничения в целях защиты здоровья граждан и общественной нравственности.
К ограничениям в целях защиты основ конституционного строя и обеспечения обороны страны и безопасности государства относятся:
- запрет публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ, ст. 4 Закона о СМИ);
- запрет распространения через СМИ информации, направленной на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной, или расовой принадлежности (ст. 282 УК РФ, ст.ст. 8, 11, 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»);
- запрет пропаганды или оправдания терроризма и экстремизма, а также распространения информации, затрудняющей проведение антитеррористической операции (ст. 15 Федерального закона «О борьбе с терроризмом»);
- запрет разглашения государственной тайны (ст.283 УК РФ),
- запрет публичных призывов к развязыванию агрессивной войны (ст. 354 УК РФ);
- ограничения, направленные на предотвращение злоупотреблений правом политических партий на формирование общественного мнения;
- ограничения в сфере предвыборной агитации и деятельности СМИ в период избирательных кампаний в целях обеспечения необходимых условий для свободных демократических выборов органов государственной власти и предотвращения «манипулирования общественным мнением» (ст.ст. 44-56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»);
- ограничения, направленные на обеспечение права граждан на получение достоверной информации о деятельности органов государственной власти и общественных объединений, а также на обеспечение политического плюрализма в сфере СМИ;
- ограничения в целях обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия, например, запрет клеветы в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя (ст. 298 УК РФ);
- ограничения свободы средств массовой информации в условиях чрезвычайного положения путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, пределов и срока их действия (ст.56 Конституции РФ, ст. 12 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении») и др.
К ограничениям в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц относятся:
- запрет распространения заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (ст. 129 УК РФ - «Клевета»); унижения чести и достоинства, выраженное в неприличной форме (ст. 130 УК РФ – «Оскорбление»);
- запрет распространения сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия информация о частной жизни лица (ст. 137 УК РФ - «Нарушение неприкосновенности частной жизни»);
- запрет распространения ненадлежащей рекламы (ст. 182 УК РФ - «Заведомо ложная реклама»);
ограничения на распространение конфиденциальной информации, т.е. документированной информации доступ к которой ограничен в соответствии с законом;
- запрет на незаконное использование объектов авторского или смежных прав (ст. 146 УК РФ).
К ограничениям в целях защиты здоровья граждан и общественной нравственности относятся:
- запрет распространения информации, способствующей вовлечению в немедицинское употребление наркотиков, запрет рекламы алкогольной продукции табачных изделий в электронных СМИ;
- запрет воздействия на подсознание и воздействия на здоровье людей путем распространения в СМИ скрытых вставок (ст. 4 Закона о СМИ);
- запрет распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости (ст. 4 Закона о СМИ);
- запрет незаконного распространения порнографических материалов или предметов (ст.242 УК РФ);
- ограничения в целях защиты детей от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение (ст. 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»);
Правовые ограничения можно также разделить в зависимости от того, органы какой ветви власти уполномочены применять данное ограничение свободы массовой информации, на:
1) административно-применительные ограничения - к ним относятся правомерные ограничения свободы массовой информации, которые применяются государственными органами исполнительной власти (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерство РФ по антимонопольной политике);
2) судебно-применительные ограничения - к ним относятся правомерные ограничения свободы массовой информации, которые применяются судами;
3) корпоративно-применительные - применяются органами саморегулирования средств массовой информации, образованными самими СМИ. В настоящее время в России такие органы фактически не действуют, все попытки создания органов саморегулирования телевещательного и журналистского сообществ оказались неэффективными.
 
 
 
 
Глава 3. Конституционные основания ограничения свободы массовой                  информации
Рассмотрим конституционные основания ограничения прав и свобод граждан, включающие свободу распространения информации (закрепленные в нормах Конституции):
1) необходимость предотвращения нарушений прав и свобод человека и гражданина одних лиц при реализации другими лицами прав и свобод человека и гражданина (ч. 3. ст. 17);
2) необходимость защиты права на неприкосновенность частной жизни, личной, семейной тайны, и права на защиту чести и достоинства личности, доброго имени (статьи 21, 23 и 24);
3) необходимость предотвращения пропаганды или агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (ч. 2 ст.29);
4) необходимость защиты государственной тайны (ч. 4 ст.29);
5) необходимость обеспечения права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды (ст.42);
6) необходимость обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в условиях чрезвычайного положения (ч. 1 ст. 56);
7) необходимость защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Легко увидеть, что установленный в части 3 статьи 55 перечень оснований-целей ограничения прав и свобод граждан, является обобщающим и охватывает все, закрепленные в других нормах Конституции, основания-цели возможных ограничений прав и свобод.
Конституционные основы и конституционные основания ограничения свободы массовой информации, определяя границы права средств массовой информации свободно распространять массовую информацию, входят в систему конституционных основ правового статуса СМИ, которая включает нормы, установленные в статьях 8, 13 (часть 3), 17 (часть 3), 18, 23, 24, 28, 29, 34, 35, 42, 55 (части 1 и 3), 100 (часть 2), 123 (часть 1) Конституции Российской Федерации. Более детально права и обязанности СМИ установлены в Законе РФ «О средствах массовой информации» и других федеральных законах.
В правовом статусе СМИ конституционно-правовые элементы (их статуса) имеют, на основании высшей юридической силы Конституции РФ, определяющее, приоритетное значение по отношению к иным элементам их правового статуса, установленным законами. Они определяют границы реализации всех иных прав и обязанностей СМИ, включая общие требования к содержанию, форме и условиям распространения продукции СМИ.
Следовательно, обязанности СМИ в виде установленных законом требований к содержанию их продукции, вытекающие из положений Конституции РФ (части 2 и 4 статьи 29 и др.), а также имеющиеся конституционные основания для других правомерных ограничений свободы массовой информации (часть 3 статьи 55), устанавливаемых федеральными законами, свидетельствуют о том, что правовой статус СМИ существенным образом отличается от правового статуса коммерческих организаций, действующих в иных сферах бизнеса. То есть, конституционно предопределено, что права и обязанности средств массовой информации (организаций телерадиовещания и редакций печатных периодических изданий) не являются такими же по объему и содержанию, как права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности не связанной с распространением массовой информации. Правовой статус СМИ имеет свою конституционно-правовую специфику, которая крайне недостаточно и односторонне отражена в Законе «О средствах массовой информации».
 
 
 
Заключение
В заключении подытожим сказанное.
1 Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила свободу массовой информации, конституционные принципы (основы) и основания ограничения свободы массовой информации, основываясь на которых государство, как легитимный представитель общества, вправе устанавливать правовые ограничения указанной свободы в мере, необходимой для защиты прав и законных интересов граждан, а также в других конституционно обоснованных целях ограничений.
2. Под правовыми ограничениями свободы массовой информации понимаются установленные законодательством, соответствующие Конституции Российской Федерации, пределы (границы) осуществления лицом прав свободно искать, получать, передавать, производить и распространять массовую информацию, выраженные в запретах, обязанностях, мерах ответственности, существование которых предопределено необходимостью защиты конституционно признанных ценностей и обеспечения баланса между интересами личности, общества и государства.
3. Эффективные правовые ограничения свободы массовой информации являются необходимыми условиями осуществления свободы массовой информации, без которых невозможно обеспечить защиту конституционных ценностей в информационной сфере, включая основные права и законные интересы граждан, а также обеспечить баланс интересов личности, общества и государства в сфере массовой информации, демократическое развитие общества и государства.
4. Демократический характер государства, как одна из основ конституционного строя Российской Федерации, предопределяет необходимость установления правовых ограничений свободы массовой информации, направленных на обеспечение реализации права граждан на получение объективной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти и общественных объединений, в т.ч. установление обязанностей государственных и негосударственных СМИ по обеспечению достоверности, объективности и сбалансированности материалов информационных (новостных) программ; гарантий равных условий доступа политических партий к государственным СМИ.
Правовые гарантии обеспечения права граждан на получение через СМИ достоверной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений являются необходимым элементом демократического режима Российской Федерации.
Для обеспечения конституционного права народа свободно осуществлять свою власть, в том числе путем участия в выборах в органы государственной власти, необходимо установление гарантий свободного формирования мнения избирателей, которые невозможно обеспечить без соответствующих правовых ограничений свободы массовой информации, направленных на недопущение злоупотреблений этой свободой.
5. Правовые ограничения свободы массовой информации должны удовлетворять следующим требованиям (условиям правомерности):
1) быть установленными федеральными законами;
2) являться конституционно обоснованными, т.е. установленными только в целях, указанных в ч.3 ст.55 Конституции РФ, в числе которых необходимость защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
3) являться соразмерными конституционно значимым целям и соответствующим угрозам, которым подвергаются защищаемые законом права и интересы;
4) соответствовать демократическим принципам Российского государства и политической системы Российской Федерации, что предопределено демократическим характером государства, как одним из элементов основ конституционного строя Российской Федерации;
5) не противоречить международным договорам России.
6. Международно-правовые основания ограничений свободы распространения информации закреплены в Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Международном пакте о гражданских и политических правах и позволяют Российской Федерации устанавливать правовые ограничения свободы массовой информации в конституционно закрепленных целях.
7. При совершенствовании законодательства Российской Федерации в части ограничений свободы массовой информации необходимо учитывать решения органов Конвенции о защите прав и основных свобод от 4 ноября 1950 г., в том числе правовые критерии, исходя из которых Европейский Суд по правам человека принимает решения о соответствии ограничений свободы выражения мнений положениям указанной Конвенции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
1. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Москва, 1995г. 294с
2. Средства массовой информации и пропаганды. Москва, 1997г. 352с.
3. http://www.jourclub.ru/
 
Нормативно – правовые акты.
1.      Конституция РФ
2.      ФЗ «о средствах массовой информации» от 27.12.1991г.

3.      Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.

 

 

 

 

 

 

 

21

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.