На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бюджетный процесс в России и его особенности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Всероссийская государственная  налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации
 
Кафедра «Финансы и кредит»
 
 
Курсовая  работа на тему:
 
«Бюджетный процесс в России и его особенности».
 
 
 
Выполнил: Прокопенко Е.С.
Группа ФО-306
                                                                              Проверил: Палагута И.А.
 
 
 
 
 
Москва 2012
 
Содержание 
Введение                                                                                                               3 
1. Понятие бюджетного процесса и его особенности                                      5 
1.1. Сущность и содержание бюджетного процесса РФ                                  5 
1.2. Характеристика участников бюджетного процесса                                  9   
1.3. Стадии бюджетного процесса                                                                   13 
2. Проект федерального закона « О федеральном бюджете на                     17              2011 год  и плановый период 2012 и 2013 годов» 
2.1. Основные характеристики проекта закона « О федеральном                17 бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» 
2.2. Доходы федерального бюджета на 2011 год и плановый период        20   2012 и 2013 годов 
2.3. Расходы  федерального бюджета на 2011 год и плановый                   24          период    2012 и 2013 годов 
3. Практический анализ особенностей бюджетного процесса на                29     муниципальном уровне на примере бюджете г. Подольск 
Заключение                                                                                                        39                                                                
Список литературы                                                                                          41 
Приложение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
    
Бюджет, как экономическая категория, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, планового распределения и исполнения государственного централизованного фонда денежных средств.
     Государственный бюджет  является важным звеном финансовой  системы страны и выступает  как централизованный фонд финансовых  ресурсов, финансовый план государства,  имеющий статус закона на соответствующий  финансовый год. Это форма образования  и расходования денежных средств,  предназначенных для финансового  обеспечения деятельности государства  и органов местного самоуправления. 
     Государственный бюджет занимает важное место в составе финансовой системы. Он объединяет доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии. Посредством бюджета государством осуществляются мобилизация денежных ресурсов и их расходование путем перераспределения национального дохода и ВВП.  
     В бюджете ежегодно централизуются поступления налогов с предприятий различных форм собственности, организаций, учреждений и с населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и другие цели, определенные в расходной части бюджета. 
     Подготовка бюджета на предстоящий год начинается с составления прогноза социально-экономического развития страны и в дальнейшем опирается на показатели этого прогноза. Это в полной мере относится к подготовке бюджета РФ как финансового плана правительства.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие бюджетного процесса и его особенности 
1.2. Сущность и содержание бюджетного процесса РФ 
     Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации – это регламентируемая нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, контроль за его исполнением, а также по заключению данного бюджета. 
    В рамках бюджетного процесса имеется несколько ключевых понятий. Понятие бюджетного года – это календарный год, который состоит из 12-ти месяцев, начинается с 1 января и завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря, принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается, подтверждение денежных обязательств должно быть заверено органом, исполняющим бюджет 28 декабря. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

    Бюджетный период - это время, в течение которого проходят все стадии бюджетного процесса. В соответствии с БК, бюджетный период составляет 3,5 года. Соотношение бюджетного периода и бюджетного года: бюджетный период более широкое понятие, чем бюджетный год, бюджетный год равен всего одной стадии бюджетного периода. 
     Механизм бюджетного процесса в РФ строиться на принципах соответствующего бюджетного устройства и бюджетных правах различных уровней власти (см. в приложении, рисунок 1). Именно бюджетные права определяют полномочия представительных и исполнительных органов власти по формированию, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Свое отражение они находят в законах соответствующих органов власти о бюджетном процессе. 
     По действующему законодательству РФ управление составлением и исполнением бюджетов является функцией исполнительных органов власти, а рассмотрение и утверждение – представительных. На практике данные процессы осуществляются при сотрудничестве обеих ветвей власти. Причем выполнение такой функции, как контроль исполнения бюджетов, в большей степени ложиться на исполнительные органы. Так, основные положения относительно составления, рассмотрения, утверждения и исполнения федерального бюджета устанавливаются Федеральным собранием РФ, конкретные сроки и формы бюджетной отчетности Минфином РФ.   
   Общая официальная продолжительность бюджетного процесса применительно к федеральному бюджету (от послания Президента до федерального закона об исполнении бюджета) составляет более трех лет: составление, рассмотрение и утверждение – 10 месяцев, исполнение – один год, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета до 1,5 лет. Фактически она может быть еще больше за счет предварительной работы по решению  различных проблем формирования, утверждения и исполнения бюджета. Длительность бюджетного процесса территориальных бюджетов, как правило, меньше. С федеральными бюджетными фондами ситуация сложнее, поскольку их законодательство еще окончательно не сформулировало. 
    Бюджетным кодексом РФ (Глава 5)
1 законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации: 
    Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

   Принцип  разграничения доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
    Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;
- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
- недопустимость изъятия  доходов, дополнительно полученных  при исполнении законов (решений)  о бюджете, сумм превышения  доходов над расходами бюджетов  и сумм экономии по расходам  бюджетов;
- недопустимость компенсации  за счет бюджетов других уровней  потерь в доходах и дополнительных  расходов, возникших в ходе исполнения  законов (решений) о бюджете,  за исключением установленных  законом случаев.
    Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
   Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: 
1) первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 
2) второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 
3) третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов). Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчёта об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов - участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Характеристика участников бюджетного процесса 
Участниками бюджетного процесса являются: 
-Президент Российской Федерации; 
-органы законодательной (представительной) власти; 
-органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов              -Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); 
-органы денежно-кредитного регулирования; 
-органы государственного и муниципального финансового контроля;·  -государственные целевые внебюджетные фонды; 
-главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 
-иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.  
    Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. 
Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчётов об их исполнении. 
    Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджета. 
    Банк России совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства РФ, счета государственных целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов. 
    Главный распорядитель бюджетных средств - это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. 
    Распорядитель бюджетных средств - это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств. 
    Бюджетополучатель (бюджетное учреждение)- это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера (управление, оборона, социально- культурные мероприятия и т.д.) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов. 
    Контрольно- счётные органы (Счётная палата РФ, контрольно – счётная палата субъёктов РФ, муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчётов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов. 
Особыми бюджетными полномочиями  наделено Министерство финансов РФ, которое: 
-составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, а также принимает участие в разработке проектов  бюджетов государственных внебюджетных фондов; 
-разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг; 
-осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями; 
-ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга РФ; 
-осуществляет управление государственным долгом РФ; 
-организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; 
-исполняет федеральный бюджет; 
-осуществляет предварительный и текущий контроль над исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; 
-составляет отчет об исполнении упомянутых бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений; 
-составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ; 
-представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ; 
-открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств; 
-обладает правом требовать от главных распорядителелей, распорядителелей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств федерального бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета; 
-получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;  
Бюджетные полномочия Банка России: 
1. Банк России совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики. 
2. Банк России обслуживает счета бюджетов. 
3. Банк России осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

1.3.Стадии бюджетного процесса

     Круг участников бюджетного процесса в РФ очерчен в статье 162 БК РФ (см. в приложении, рисунок 2).

     Первым этапом бюджетного процесса является составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому, году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ (региона, территории) формируется перспективный финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.  
     В качестве основы для составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) — баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, мyниципaльных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории.  
     Проект  федерального  закона  о федеральном   бюджете   на   очередной финансовый год вместе указанными в ст. 192 БК  РФ  документами вносится на рассмотрение  Государственной  Думы  Российской  Федерации  не  позднее   15 августа  текущего года  (До  1  октября Правительство и Банк России представляют в ГД дополнительные материалы, указанные  в  ст.  193  БК  РФ). Совет ГД (в период  парламентских  каникул  -  ее  Председатель)  направляет проект в Комитет ГД  по  бюджету  для  подготовки  заключения  о  формальном соответствии представленных документов требованиям закона,  после  получения которого проект направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы,  другим  субъектам законодательной инициативы  для замечаний и предложений и в  Счетную  палату  РФ  на  заключение.  Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях. 
     Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня его принятия  передается на рассмотрение Совета Федерации. СФ рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и  голосует  в  целом. В случае одобрения в течение 5 дней, закон направляется  Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта он  передается в согласительную комиссию, перерабатывается, передается в Государственную Думу для утверждения в одном чтении, затем повторно передается в Совет Федерации для окончательного утверждения. Вето Совета Федерации может быть отклонено Государственной Думой повторным голосованием не менее чем двумя третями голосов. В случае неподписания закона Президентом в течение 14 дней закон направляется в согласительную комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления вето Президента требуется не менее двух третей голосов Федерального Собрания. 
     В случае непринятия ГД  закона  о  федеральном бюджете до 1 декабря текущего года или невступления его в силу до 1 января по другим причинам Государственная Дума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года. 
     Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке. В Российской Федерации устанавливаeтcя казначейское исполнение бюджeтoв. Федеральное казначейство Министерства финансов РФ обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечивать полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.  
     Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.  
     Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.  
     Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяца после представления Правительством Российской Федерации указанного отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг." 
2.1 Основные характеристики проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг." 
    Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011–2013 годы и характеризуются следующими данными (см. в приложении, таблица 1). 
     Несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011–2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,4% к ВВП в 2010 году до 16,8% в 2013 году (см. в приложении таблица 2). 
     Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 7,5% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы остаются на уровне 9,1–9,3% к ВВП. 
     Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011–2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов. 
     Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011–2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам. 
     Предельный объем расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011–2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП. 
     В номинальном выражении в 2011–2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 4,2%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 5,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. В реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году (см. в приложении, таблица 3). 
     Дефицит федерального бюджета в 2011 году будет покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств от приватизации федерального имущества и государственных заимствований. 
     В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на финансирование дефицита федерального бюджета в 2009 году и направлением нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010–2013 годах в полном объеме на покрытие расходов (покрытие нефтегазового дефицита) поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в 2010–2013 годах не планируются. 
     Средства Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011–2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее накопленные средства Фонда для финансового обеспечения устойчивости пенсионной системы. 
      Таким образом, в связи с исчерпанием Резервного фонда и реализацией взвешенной политики по использованию средств Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (см. в приложении, таблица 4).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Доходы федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. 
         При расчете объема доходов федерального бюджета учитывались вступающие в силу с 1 января 2011 года изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние на доходы федерального бюджета2, а именно: 
      1) Индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам (на спирт этиловый из всех видов сырья, на табачную продукцию, на автомобили легковые и мотоциклы); 
      2) Установление нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств; 
      3) Индексация ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть  
      (с 1 января 2012г. на 6,5%, с 1 января 2013 г. на 5,4%) и на газ горючий природный (с 1 января 2011г. на 61,0%, с 1 января 2012г. на 6,0%, с 1 января 2013г. на 5,4%); 
      4) Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами: в 2011г. в 1,25 раза к ставкам 2005г. (по водному налогу) и к ставкам 2007 г. (по плате за пользование водными объектами), 2012г. в 1,26 раза к ставкам 2011г., 2013г. в 1,27 раза к ставкам 2012г.; 
      5) Установление государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательных учреждений и научных организаций; 
      6) Установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на нефтепродукты в целях формирования дорожного фонда на федеральном уровне (2011г. 30%, 2012г. 23%, 2013г. 28%); 
      7 ) Отмена пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири: Ванкорское месторождение с 2011 года, Верхнечонское месторождение с 2012 года, Талаканское и Алинское месторождения с 2013 года; 
      8) Установление ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56, 58, 60% от ставок пошлины на нефть в 20112013 годах; 
      9) Увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на никель с 5% до уровня в соответствии со шкалой ставок; 
      10) Установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10%. 
          Вышеназванные изменения приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2011 году относительно действующего законодательства на 274,3 млрд. рублей или на 0,5% к ВВП, в том числе: 
      - в результате индексации ставок акцизов по подакцизным товарам и установления нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 20,2 млрд. рублей; 
      - в связи с индексацией ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный доходы федерального бюджета увеличатся на 47,5 млрд. рублей;  
      - в результате индексации ставок водного налога и платы за пользование водными объектами увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 3,7 млрд. рублей; 
      - в связи с установлением государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательных учреждений и научных организаций, доходы федерального бюджета увеличатся на 0,1 млрд. рублей; 
      - в результате установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на нефтепродукты увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 84,3 млрд. рублей; 
      - в связи с отменой пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на Ванкорском месторождении Восточной Сибири, доходы федерального бюджета увеличатся на 97,3 млрд. рублей; 
      - в результате установления ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56% от ставки пошлины на нефть увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 5,9 млрд. рублей; 
      - в связи с повышением ставки вывозной таможенной пошлины на никель доходы федерального бюджета увеличатся на 6,5 млрд. рублей; 
      - в результате установления ставки вывозной таможенной пошлины на медь увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 8,8 млрд. рублей. 
           В связи с внесением вышеуказанных изменений доходы федерального бюджета в 2012 году увеличатся на 338,3 млрд. рублей (0,6% к ВВП), в 2013 году на 530,0 млрд. рублей (0,9% к ВВП). 
           Прогноз доходов федерального бюджета в 2011 году: 
           В 2011 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 8844,6 млрд. рублей (17,6% к ВВП). 
           Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 4 090,0 млрд. рублей (8,1% к ВВП). Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в сумме754,6 млрд. рублей (9,5% к ВВП). 
           В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 4 845,0 млрд. рублей (9,6% к ВВП), неналоговых доходов в сумме 3 998,3 млрд. рублей (8,0% к ВВП), а также безвозмездных поступлений в сумме 0,7 млрд. рублей (0,001% к ВВП) и целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей в сумме 0,6 млрд. рублей (0,001% к ВВП). 
          По сравнению с оценкой 2010 года прогнозируемые в 2011 году доходы увеличатся на 983,7 млрд. рублей (см. в приложении, таблица 5).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
2.3.Расходы федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. 
    В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета
3
- безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих; 
- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы; 
-
индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников; 
-
обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи; 
-
обеспечение закупок новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных; 
-
обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог; 
-
постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках; 
-
подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году). 
   
При этом при формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы: 
1) Концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти; 
2) Рассмотрение вопросов финансового обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. №1468 (в части передачи на федеральный бюджет милиции общественной безопасности), в том числе за счет обмена полномочиями между уровнями государственного управления, и вопросов реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, при подготовке проекта федерального бюджета на 2012–2014 годы; 
3) Определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в 2011 году на 6,5% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2011 года; 
4) Сохранение в 2011–2013 годах действующих в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с учетом сокращения численности федеральных государственных служащих в течение 2011–2013 годов на 20% и сохранения 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов государственной власти; 
5) Увеличение в 2011 году бюджетных ассигнований на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц исходя из расчетного объема бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств в 2010 году и индекса роста потребительских цен в 2011 году 6,5 процента; 
6) Продления до 2014 года приостановки действия нормативных правовых актов об увеличении численности работников федеральных государственных органов, ранее приостановленных на текущий год, в том числе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, МЧС России. 
   
При формировании проекта федерального бюджета на 2011–2013 годы внесены изменения в классификацию расходов бюджетов, в том числе: 
-
отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов; 
-
обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»); 
-
отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика». 
   
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (см. в приложении, таблица 6). 
   С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным направлением расходов федерального бюджета является социальная политика. Сокращение расходов по разделу «Социальная политика» в 2011 году по сравнению с 2010 годом вызвано снижением потребности в ассигнованиях федерального бюджета на покрытие дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с увеличением тарифов страховых взносов в систему обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования с 26% в 2010 году до 34% в 2011 году, а также завершением в 2010 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны. В 2012 и 2013 годах планируется рост расходов в указанной сфере в среднем на 8 процентов в год. 
     Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. 
     Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, в том числе на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде имущественного взноса на восстановление имущества указанного фонда, переданного в собственность Российской Федерации в 2009 году, в размере 15,0 млрд. рублей, которые в 2012 и 2013 годах не планируются. 
     По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения). 
     В целом объем бюджетных ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах. 
     Выводы: Трехлетний бюджет 2011-2013 годов - это бюджет компромиссов. Правительство не отказывается от своих прежних социальных обязательств, но не будет индексировать эти расходы, в целом, это отказ от бюджетной политики, когда расходы растут пропорционально ценам на нефть. А увеличение госдолга и затрат на его обслуживание - переход к новой парадигме покрытия дефицита. Но в принципе, российский бюджет остается прежним – он полностью зависим от мировых цен на сырье.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Практический анализ особенностей бюджетного процесса на муниципальном уровне на примере бюджете г. Подольск 
     Рассмотрев проект бюджета Подольского муниципального района на 2012 год, внесенный  Руководителем Администрации Подольского муниципального района, руководствуясь решением Совета депутатов Подольского муниципального района от 05.09.2011г. № 349/2011 «О бюджетном процессе в Подольском муниципальном районе», с учетом заключения постоянной депутатской комиссии по вопросам социально-экономического развития, бюджету, местным налогам и контролю,  публичных слушаний Совет депутатов Подольского муниципального района.

    Бюджет Подольского муниципального района на 2012 год по доходам в сумме  1 861 881 тыс.руб. и по расходам в сумме   1 912 521 тыс.руб.         
    Предельный размер дефицита бюджета Подольского муниципального района на 2012 год в сумме   50 640  тыс.руб. Направить на погашение дефицита бюджета Подольского муниципального района на 2012 год поступления из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Подольского муниципального района  в сумме 50 640 тыс.руб.

    В расходах бюджета Подольского муниципального района на 2012 год общий объем средств, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств,  в сумме   19 144  тыс.руб.
    В бюджет Подольского муниципального района  в 2012 году зачисляются  платежи в части погашения задолженности 2008 года по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. 
     В 2012 году в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002г. № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами  Московской области и Подольского муниципального района проводится дальнейшая реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджет Подольского муниципального района, а также списание задолженности по соответствующим пеням и штрафам, исчисленным по состоянию на 1 января 2002г. по данным  учета МРИ ФНС России № 5 по Московской области. Реструктуризация долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей и  списание их задолженности по пеням и штрафам производятся в соответствии с порядком  и условиями, утвержденными Правительством Московской области на основании законодательства РФ, законов Московской области и Постановления Главы Подольского района № 279 от 25.02.2004г. «О мерах по улучшению финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей  Подольского  района». 
     Плата за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по налоговым платежам в бюджет Подольского муниципального района устанавливается в 2012 году в размере 0,5 процента годовых от суммы отсроченной и (или) рассроченной задолженности.  
    
Плата за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по неналоговым платежам в бюджет Подольского муниципального района (за исключением арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Подольского муниципального района, или государственная собственность на которые не разграничена)  устанавливается в 2012 году в размере 1%   годовых от суммы отсроченной и (или) рассроченной задолженности. В случае предоставления плательщикам неналоговых платежей отсрочек и рассрочек по погашению задолженности по  неналоговым платежам в бюджет Подольского муниципального района и при условии погашения  должником в установленные сроки суммы основного долга и платы за реструктуризированную задолженность, пени и штрафы, начисленные в соответствии с условиями заключенного  договора и не уплаченные до момента вступления в силу соглашения о реструктуризации задолженности, подлежат списанию пропорционально сумме основного долга, погашенного в соответствии с настоящим соглашением. 
    В 2012 году суммы страховых выплат, поступающих от страховых организаций в качестве возмещения ущерба имуществу, находящемуся в муниципальной собственности Подольского муниципального района, подлежат зачислению в полном объеме в бюджет Подольского муниципального района при страховании имущества за счет средств, предусмотренных в соответствующих расходах бюджета Подольского муниципального района. 
     Расходы бюджета Подольского муниципального района на 2012 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе направляемые на исполнение расходных обязательств Подольского муниципального района и исполняемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области для осуществления отдельных государственных. 
     В 2012 году по ранее заключенным и неисполненным муниципальным контрактам на выполнение работ по реконструкции объектов муниципальной собственности бюджетные инвестиции предусматриваются Управлению муниципальной собственности и строительства Администрации Подольского муниципального района:  
- по реконструкции здания школы со строительством пристройки  по адресу: Московская область, Подольский район, пос.Щапово – 5 000 тыс.руб.; 
- по реконструкции школы в пос.Остафьево Рязановского сельского поселения Подольского района Московской области – 10000 тыс.руб.; 
- по реконструкции школы со строительством пристройки в пос. Дубровицы Подольского района Московской области – 10000 тыс.руб.   
    Финансирование в 2012 году: 
-долгосрочных целевых программ, утвержденных после вступления в силу настоящего Решения, может осуществляться в пределах средств, предусмотренных настоящим Решением;  
-мероприятий долгосрочных целевых программ   сверх объемов, предусмотренных указанными программами, обусловленное объективными причинами (изменение сети, контингента, цен), может осуществляться после вступления в силу решений Совета депутатов Подольского муниципального района о внесении изменений в решения Совета депутатов Подольского муниципального района о соответствующих долгосрочных целевых программах   в пределах средств, предусмотренных настоящим Решением. 
    Правовые акты органов местного самоуправления Подольского муниципального    района,    влекущие      дополнительные расходы за счет  средств бюджета    Подольского муниципального района на 2012 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета на 2012 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее Решение. 
    В случае, если реализация правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете Подольского муниципального района на 2012 год, такой правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете. 
     Расходы бюджета Подольского муниципального района на 2012 год по казенным учреждениям, перечисления субсидий на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями по бюджетным и автономным учреждениям осуществляются по мере фактического поступления доходов в бюджет Подольского муниципального района.
 
    Верхний предел  муниципального долга муниципального образования “Подольский муниципальный район” по состоянию на 1 января 2013 года не устанавливается, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям не устанавливается. 
     Установить предельный объем муниципального долга муниципального образования «Подольский муниципальный район» на 2012 год в размере    50 000    тыс.руб.  
     Предельный объем заемных средств, используемых в течение 2012 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении  бюджета Подольского муниципального района в сумме   50 000  тыс.руб.  
    Предельный объем расходов бюджета Подольского муниципального района на 2012 год на обслуживание муниципального долга в сумме 5 713 тыс.руб.   
    Утвердить: 
- характеристику долгосрочных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета Подольского муниципального района на 2012 год. 
- программу  муниципальных внутренних  заимствований Подольского муниципального района на 2012 год. 
- распределение ассигнований из бюджета Подольского муниципального района на 2012 год на погашение и обслуживание муниципального долга Подольского муниципального района . 
    Заключение  Администрацией Подольского муниципального района от имени муниципального образования «Подольский муниципальный район» соглашений о предоставлении  бюджету Подольского муниципального района из бюджета Московской области бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов на следующих условиях: 
-предельная сумма кредитов до 10 000 тыс. рублей (включительно); 
-процентная ставка - в размере  двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашений о предоставлении бюджетного кредита; 
-сроки погашения –  в пределах 2012 года; 
-цель использования кредитов - покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении  бюджета Подольского муниципального района на 2012 год;  
-кредиты привлекаются без обеспечения исполнения Подольским муниципальным районом своих обязательств по возврату указанных в настоящем пункте кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами. 
     Заключение от имени муниципального образования “Подольский муниципальный  район” муниципальных контрактов (кредитных договоров ) с кредитными организациями на оказание услуг по предоставлению  Подольскому муниципальному району кредитов в 2012 году на следующих условиях: 
-предельная  сумма кредита  до   40 000    тыс. рублей (включительно); 
-процентная ставка – определяется по итогам открытых аукционов в электронной форме по отбору кредитных организаций на право заключения  муниципальных контрактов (кредитных договоров) на оказание  услуг по предоставлению Подольскому муниципальному району кредитов  в 2012 году, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату проведения   открытого аукциона в электронной форме, увеличенной на пять  процентных пунктов: 
-срок погашения кредита в течение 2012 года; 
- цели использования кредита – покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Подольского муниципального  района ; 
- возможность досрочного полного и (или) частичного погашения кредита.       
    Отбор  кредитных организаций на право заключения  муниципальных  контрактов (кредитных договоров) на оказание услуг по предоставлению Подольскому муниципальному району кредитов в 2012 году на условиях, предусмотренных настоящим Решением, осуществляется для Администрации Подольского муниципального района (муниципального заказчика) путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии  с  федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативно-правовыми актами Подольского муниципального района. 
    На2012 год размер резервного фонда Администрации Подольского муниципального района в сумме 1 900 тыс.руб. 
     Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 
    В расходах бюджета Подольского муниципального района на 2012 год предусматриваются средства на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в размере 2 769 тыс. рублей. 
     Указанные расходы предусматриваются Управлению  народного образования Администрации Подольского муниципального района. 
     Порядок финансирования указанных расходов устанавливается Постановлением Руководителя Администрации Подольского муниципального района.   
     В расходах бюджета Подольского муниципального района на 2012 год предусматриваются средства в размере  60 тыс.руб. на выплаты  стипендий студентам педагогических вузов.  
     Стипендии устанавливаются и выплачиваются в размере  500   руб. в месяц в соответствии с Постановлением Главы Подольского района «О подготовке педагогических кадров для образовательных учреждений района» № 1797 от 19.12.2003г.  
     Указанные расходы предусматриваются в бюджете Подольского муниципального района на 2012 год  Управлению народного образования Администрации Подольского муниципального района. 
    В расходах бюджета Подольского муниципального района на 2012 год предусматриваются средства в размере 480 тыс.руб. на выплаты именных стипендий Главы Подольского муниципального района.  
     Стипендии устанавливаются и выплачиваются в размере  500 руб. в месяц в соответствии с Постановлением Главы Подольского района № 1599 от 21.10.2002г. «Об установлении именных стипендий Главы Подольского района» (с учетом изменений внесенных Постановлениями Главы Подольского муниципального района  №  30-ПГ от 20.10.2008г.) 
     Указанные расходы предусматриваются в бюджете Подольского муниципального района на 2012 год Управлению по культуре, делам молодежи,  физической культуре и спорту по разделу  «Молодежная политика». 
    В расходах бюджета на 2012г. предусматриваются средства на финансирование информационных услуг по размещению нормативных документов и информационных материалов Администрации Подольского муниципального района в размере 3 900 тыс.руб. 
    
Указанные расходы предусматриваются Администрации Подольского муниципального района. 
    В целях обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью Подольского муниципального района в составе расходов бюджета Подольского муниципального района на 2012 год предусматриваются расходы в размере 423 тыс.руб. по инвентаризации и оценке  муниципальной собственности.  
     Указанные расходы предусматриваются в бюджете Подольского муниципального района на 2012 год Комитету по управлению имуществом Администрации Подольского муниципального  района. 
    В расходах бюджета на 2012г. предусматриваются средства на кадастровые работы в размере  544 тыс.руб. 
     Указанные расходы предусматриваются Администрации Подольского муниципального района.  
    В ходе исполнения бюджета Подольского муниципального района на 2012 год Финансовое управление Администрации Подольского муниципального района вправе вносить изменения в утвержденные объемы поступления доходов в части возврата в областной и федеральный бюджеты неиспользованных субвенций и субсидий прошлых лет, полученных из областного и федерального бюджетов. 
Имеет право вносить изменения в структуру доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Подольского муниципального района в связи с изменениями бюджетной классификации Российской Федерации на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, если указанные изменения не влекут за собой изменение основных характеристик бюджета Подольского муниципального района (общий объем доходов и расходов бюджета Подольского муниципального района, размер его профицита (дефицита)). 
    В 2012 году из бюджета Подольского муниципального района осуществляется погашение кредиторской задолженности казенных учреждений Подольского муниципального района за 2011 год в пределах ассигнований, предусмотренных на 2012 год. 
1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2012 года.     
2. Со дня вступления в силу до 01 января 2012 года настоящее Решение применяется в целях обеспечения исполнения бюджета Подольского муниципального района   в 2012 году.

 
 
 
 
 

Заключение
    Государственный бюджет- основной финансовый план государства. Бюджетный процесс РФ строиться в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнит бюджет. 
    Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ раскрывается понятие бюджетного процесса. Бюджет показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.  
    В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, финансово-кредитного регулирования, органы государственного(муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях. 
    Участниками бюджетного процесса Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядителя бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств. 
    Ознакомившись с процессом формирования бюджета, мы можем сделать вывод, что это сложный многоуровневый процесс, который задействует все органы власти.

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
1. Акимова О.Е. Тенденции движения финансового капитала в Российской экономике / О. Е. Акимова, А. С. Пугиев // Финансы и кредит. - 2011.- № 35. - С. 7-10 
2. Андрбшин С. Московский международный финансовый центр: стратегия формирования / С. Андрбшин, В. Кузнецова // Экономист. - 2011.- № 10. - С. 63-69 
3. Буневич К.Г. Издательство: МИЭМП Год: 2010
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.