На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация учета товаров и торговой наценки в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 3
1. Теоретические основы учета товаров и торговой наценки 5
1.1 Понятие и оценка товаров. Задачи учета товаров и торговой наценки 5
1.2 Варианты синтетического учета поступления товаров. Способы списания торговой наценки 10
2. Краткая характеристика организации 17
3. Организация учета товаров и торговой наценки в организации 21
3.1 Первичный учет поступления и выбытия товаров. Складской учет товаров 21
3.2 Аналитический и синтетический учет товаров и торговой наценки 24
3.3 Совершенствование учета товаров и торговой наценки 31
Выводы и предложения 37
Список литературы 40
Приложения 43
 

Введение

 
     Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью точного и своевременного отражения проведенных операций в бухгалтерском учете, что позволит как повысить уровень доверия со стороны кредитных и контролирующих органов, так и своевременно предвидеть возможные проблемы в деятельности организации и предупредить их.
     Как и любые другие операции в бухгалтерском  учете, операции, связанные с оборотом товара, должны подтверждаться первичными документами. Относиться к оформлению документов, связанных с поступлением и выбытием товара, следует очень  внимательно, так как на этом этапе  напрямую затрагивается материальная сторона деятельности торговой организации.
     Номенклатура  товаров, различные методы учета, сложный  расчет фактический себестоимости, организация учета расчетов с  множеством поставщиков и покупателей, делает работу бухгалтера торгового  предприятия крайне сложной и  ответственной.
     Поэтому эффективная хозяйственная деятельность предприятий розничной торговли возможна только при условии правильной постановки бухгалтерского учета на всех этапах движения товаров, совершенствования  существующих способов ведения первичного и текущего учета и к организации  учета финансовых результатов, оценки финансового состояния и устойчивости организации.
     Целью курсовой работы является анализ учета товаров и торговой наценки на примере ООО «Берель».
     Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
    рассмотреть понятие и оценку товаров;
    раскрыть задачи учета товаров и торговой наценки;
    показать варианты синтетического учета поступления товаров и способы списания торговой наценки;
    раскрыть первичный учет поступления, выбытия и складской учет товаров на примере ООО «Берель»;
    показать аналитический и синтетический учет товаров и торговой наценки на примере ООО «Берель»;
    определить пути совершенствования учета товаров и торговой наценки для ООО «Берель» на основании проведенного анализа.
     Объектом  исследования является – бухгалтерский  учет ООО «Берель».
     Предметом исследования являются – учетные  операции товаров и торговой наценки.
     Теоретической основой для исследования послужили  труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области  теории и практики документоведения, справочные и нормативные материалы  по исследуемой проблеме, нормативные  акты Федерального и регионального  уровней, публикации периодической  печати, статьи справочных, информационных изданий.
     Структура работы обусловлена логикой исследования, его целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений. 
 

 

1. Теоретические основы учета товаров и торговой наценки

1.1 Понятие и оценка товаров. Задачи учета товаров и торговой наценки

 
     Бухгалтерский учет – это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйственных операциях юридического лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организации.
     Товары  являются частью МПЗ, приобретенных  или полученных от других юридических  и физических лиц и предназначенных  для продажи.
     Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», в соответствии с которым  товары принимаются на учет по фактической  себестоимости.
     Фактической себестоимостью товаров, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение (с учетом суммовых разниц), за исключением  НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору дарения или  безвозмездно — их рыночная стоимость; полученных по "договорам, предусматривающим  исполнение обязательств не денежными средствами, — стоимость активов переданных или подлежащих передаче организацией.
     Организации, осуществляющие торговую деятельность, могут включать затраты по заготовке  и доставке товаров до центральных  складов (баз), производимые до момента  их передачи в продажу, в состав расходов на продажу.
     Организации, осуществляющие розничную торговлю, могут производить оценку приобретенных  товаров по продажной стоимости  с отдельным учетом наценок (скидок).
     При отпуске товаров в продажу  или ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) их оценка производится одним из следующих  способов: по себестоимости единицы, По средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения товаров (способ ФИФО), по себестоимости последних по времени приобретения товаров (способ ЛИФО).
     Учет  товаров в производственных организациях, приобретенных для комплектации готовой продукции и перепродажи.
     Для обобщения информации о наличии  и движении товаров используют синтетический  счет 41 «Товары».
     В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 «Товары» применяют для учета  материалов, изделий, продуктов, приобретенных  специально для продажи, или когда  стоимость готовых изделий, приобретенных  для комплектации, не включается в  себестоимость проданной продукции, а возмещается покупателем отдельно.
     Приобретенные товары и тара принимаются на учет по счету 41 «Товары» по стоимости их приобретения. Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 и кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» и других счетов.
     Поступление товаров можно отражать с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета соответствующих  операций с материалами.
     Порядок учета продажи товаров зависит  от момента признания выручки  от продажи товаров.
     При признании выручки от продажи  товаров проданные товары списывают  в дебет счета 90 «Продажи» с  кредита счета 41 «Товары».
     Если  выручка от продажи отпущенных (отгруженных) товаров определенное время не может  быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки, отпущенные товары учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» (дебетуется счет 45 и кредитуется счет 41). В момент признания выручки от продажи товаров их стоимость списывают с кредита счета 45 в дебет счета 90 «Продажи».
     Готовые изделия, приобретенные для комплектации и не включаемые в себестоимость  проданной продукции, при их использовании  списываются с кредита счета 41, в зависимости от момента признании  выручки, в дебет счетов 45 или  счета 90.
     В момент признания выручки указанные  готовые изделия списывают со счета 45 на счет 90.
       Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:
     а) учет всего имущества организации  в количественно-суммовом выражении, то есть по количеству в натуральных  единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает его сохранность  и рациональное использование;
     б) учет источников формирования имущества  организации (обязательств организации);
     в) описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью  бухгалтерских проводок: каждому  хозяйственному явлению соответствует  одна или несколько бухгалтерских  проводок;
     г) учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда  оценивается в денежном выражении;
     д) формирование полной и достоверной  информации о результатах деятельности торговой организации. [12, с. 33]
     Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией.
     Руководитель, который своевременно получает такую  информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации  и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения  удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений  в коммерческой деятельности, выявления  внутрипроизводственных резервов и  их эффективного использования, обеспечения  финансовой устойчивости организации.
     Каждая  организация при продаже товара должна составлять товарную накладную (форма №ТОРГ-12), даже если торговля не является основным видом ее деятельности. Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товар – это  любое имущество, реализуемое или  предназначенное для реализации.
     Унифицированные формы первичной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. №132.
     Товарная  накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-продавца. Кладовщик отпускает товары со склада на основании накладной и доверенности (форма №М-2 или М-2а), выписанной на имя получателя.
     Товарная  накладная является для организации-продавца основанием для списания себестоимости  проданных товаров. Второй экземпляр  передается покупателю и является основанием для принятия к учету этих ценностей.
     На  товарной накладной ставится печать организации-продавца. Покупатель должен поставить свою печать в случае, если его представитель получил  товар без доверенности. [18, с. 73]
     Организация-покупатель не имеет права принимать к  учету товарную накладную, которая  не содержит всех реквизитов, предусмотренных  утвержденной Госкомстатом России формой.
     Соответственно  она не имеет права уменьшать  налоговую базу по налогу на прибыль  на сумму стоимости товарно-материальных ценностей, указанной в такой  накладной, и принимать к вычету НДС. Иначе при проведении налоговой  проверки организация может быть оштрафована.
     Доверенности (формы №№М-2 и М-2а) применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.
     Форма №М-2а отличается от формы №М-2 тем, что у нее нет отрывного корешка (слева). Выдавая доверенность по форме №М-2, бухгалтер отрезает корешок и вклеивает его в журнал выдачи доверенностей.
     При оприходовании товарно-материальных ценностей, полученных работником по этой доверенности, бухгалтер заполняет  в корешке графу 8 «Номер, дата документа, подтверждающего выполнение поручения», указывая реквизиты соответствующего документа. Например, «накладная №34 от 28.01.2011».
     Форму №М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.
     При реализации имущества, которое учитывалось  как материалы, другой организации  применяется накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15).
     В торговых организациях поступившие  товары принимает комиссия, назначенная  приказом руководителя. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. [14, с. 81]
     Постановлением  Госкомстата России от 25 декабря  1998 г. №132 утверждены также некоторые формы, связанные со спецификой деятельности организации:
     - приходный групповой отвес (форма  №ТОРГ-17) – применяется при приемке товара плодоовощными базами, складами, холодильниками;
     - акт о переборке, сортировке  плодоовощной продукции (форма  №ТОРГ-21) – применяется на плодоовощных базах (складах) для оформления переборки, сортировки картофеля, овощей, фруктов, а также отходов, выявленных при переборке;
     - акт о контрольной (выборочной) проверке яиц (форма №ТОРГ-22);
     - акт о перемеривании тканей (форма  №ТОРГ-24) – применяется в магазинах для учета излишков (недостач) при перемеривании тканей по всем или отдельным группам в необходимых случаях до выпуска в продажу;
     - акт об уценке лоскута (форма  №ТОРГ-25) – применяется для оформления уценки мерного лоскута, образующегося в торговой сети при розничной продаже тканей по мере накопления лоскута. 

1.2 Варианты синтетического учета поступления товаров. Способы списания торговой наценки
     При формировании учетной политики организации  следует указать избранный способ оценки товаров, а также способ признания  учтенных расходов в себестоимости  проданных за отчетный период товаров  в качестве расходов по обычным видам  деятельности (полностью или с  учетом корректировок на сумму транспортных расходов, относящихся к стоимости  остатка нереализованных на конец  отчетного периода товаров).
     В рабочем плане счетов должны быть указаны счета бухгалтерского учета, которые используются для учета  товаров. План счетов предлагает два  варианта ведения учета поступления  товаров:
     - на счете 41 «Товары»;
     - с использованием счетов 41 «Товары», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». [10, с. 68]
     Поступление товаров может быть отражено с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в таком же порядке, какой установлен для учета соответствующих операций с материалами.
     Однако  в отличие от учета материалов использование счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» не предусмотрено для учета отклонений в стоимости товаров.
     При этом в течение месяца в дебет  счета относятся покупная стоимость  товаров, а также затраты по приобретению товаров (без НДС), а в кредит в  корреспонденции со счетом 41 «Товары» - учетная стоимость товаров (например, покупная стоимость в соответствии с договором купли-продажи).
     Ведение текущего учета товаров на счете 41 «Товары» по учетной стоимости обеспечивает соответствие записей в отчетности материально ответственных лиц (товарных отчетах (ф. №ТОРГ-29), сопроводительных реестрах сдачи документов (ф. №ТОРГ-31) и учетных регистрах: ведомости к журналу-ордеру по счету 41 «Товары», Главной книге.
     В конце месяца сумма разницы в  стоимости приобретенных товаров, исчисленная между их фактической  себестоимостью (дебетовый оборот счета 15) и учетной стоимостью, списывается  на счет 41 «Товары». Остаток по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» на конец месяца показывает наличие товаров в пути.
     Отклонения  в стоимости товаров, учтенные на счете 41 «Товары», подлежат последующему списанию на счет 90-2 «Себестоимость продаж» в полной сумме (если расходы по приобретению товаров признаются организацией в себестоимости реализованных товаров полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности – п.9 ПБУ 10/99) или распределяются между проданными товарами и остатком товаров по среднему проценту в общеустановленном порядке.
     Суммы налога на добавленную стоимость, указанные  в счетах-фактурах контрагентов, в стоимость товаров не включаются и подлежат обособленному учету на счете 19-3 «НДС по приобретенным материально - производственным запасам». [21, с. 82]
     Организации розничной торговли, осуществляющие учет товаров по продажной стоимости, дополнительно отражают торговую наценку  записью:
     Д-т  сч. 41 «Товары»,
     К-т  сч. 42 «Торговая наценка».
     Сумма наценки при неизменной продажной  стоимости товаров будет различной  в зависимости от варианта ведения  учета поступления товаров.
     Второй  вариант ведения учета поступления  товаров является более предпочтительным с точки зрения налоговых последствий, поскольку включение в стоимость  товаров всех затрат, связанных с  их приобретением, уменьшает налоговую  базу по налогу на пользователей автомобильных  дорог.
     Сумма НДС на основании счета-фактуры  поставщика учитывается в общеустановленном  порядке на счете 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам».
     В начале следующего месяца счет 41 «Товары» подлежит корректировке на стоимость учтенных в конце месяца товаров в пути. Таким образом, приводится в соответствие стоимость остатка товаров в ведомости по счету 41 «Товары» и отчетности материально ответственных лиц (товарном отчете).
     Соответствующей корректировке подвергается и счет 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам». После поступления товаров они принимаются к учету в общеустановленном порядке.
     При ведении учета поступления товаров  с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» производить указанную корректировку нет необходимости.
     Поступившие товары в этом случае отражаются на счете 41 «Товары» в корреспонденции с кредитом счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
     Суммовые  разницы, возникающие при приобретении товаров, учитываются в составе  расходов по обычным видам деятельности (ПБУ 10/99). [14, с. 66]
     Предоставляемые поставщиками согласно договору скидки учитываются у покупателя при  формировании расходов по обычным видам  деятельности.
     В соответствии с п.6 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты и (или) величине кредиторской задолженности.
     Величина  оплаты и (или) кредиторской задолженности  определяется с учетом всех предоставленных  организации согласно договору скидок (п.6.5 ПБУ 10/99).
     Учет  товаров по продажным ценам документами  системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета допускается  в организациях розничной торговли.
     Таким образом, учет товаров по продажным  ценам может вестись в организациях розничной и мелкорозничной торговли.
     По  договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.
     Учет  торговой наценки ведется на счете 42 «Торговая наценка». Суммы, учтенные на этом счете, могут только сторнироваться, но не списываться с дебета.
     На  счете 42 учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также  на возмещение дополнительных транспортных расходов.
     Кредитуется счет 42 при принятии к бухгалтерскому учету товаров на суммы торговой наценки (скидок, накидок):
     дебет счета 41 «Товары», субсчет «Товары на складах» кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму стоимости товаров по договорным ценам;
     дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит счета 60 – на сумму НДС, уплаченного при приобретении товаров. [23, с. 67]
     Размер сумм налогового вычета факт использования продажных цен не влияет. Соответствующая проводка по дебету счета 19 оформляется до оформления проводки по счету 42, а сумма НДС, подлежащего вычету или возмещению, должна соответствовать данным, указанным в расчетных документах поставщика и в счете-фактуре;
     дебет счета 41 кредит счета 42 – на сумму торговой наценки.
     Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам проданным, отпущенным или  списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и  т.п. сторнируются по кредиту счета 42 в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи» и иных соответствующих счетов.
     На счете 42 (помимо указанной выше проводки в корреспонденции со счетом 41 – при оприходовании товаров) могут быть оформлены следующие проводки:
     дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счета 42 (сторно) – на сумму торговой наценки по товарам, использованным при осуществлении расходов на продажу (например, при проведении рекламной кампании);
     дебет счета 90, субсчет «Выручка» кредит счета 42 (сторно) – на сумму торговой наценки по сумме стоимости проданных товаров;
     дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» кредит счета 42 (сторно) – на сумму торговой наценки по стоимости недостающих товаров.
     Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечивать раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным.
     Аналитический учет товаров в организациях розничной  торговли ведется:
     а) по хозяйствующим субъектам, являющимся юридическими лицами, и их обособленным подразделениям;
     б) по каждому хозяйствующему субъекту - по материально-ответственным лицам;
     в) по каждому материально-ответственному лицу - по ассортименту товаров;
     г) а также в удобном для предприятия  разрезе. [25, с. 93]
     Разрезы аналитического учета «По хозяйствующим субъектам» и «По материально-ответственным лицам» совпадают, если материальную ответственность за товары, находящиеся в той или иной торговой единице, несет одно лицо (одна бригада).
     Для учета наличия и движения готовой  продукции на складе применяется  счет 43 «Готовая продукция», по дебету которого отражаются остаток продукции на складе на начало и конец отчетного периода и ее приход из производства, а по кредиту – расход продукции, отпуск ее со склада.
     Если  выпущенные из производства изделия  потребляются полностью на своем  предприятии, то они могут учитываться  на счете 43 «Готовая продукция» либо на счете 10 «Материалы».
     При частичном использовании своей  продукции на собственные цели она  учитывается на счете 43 «Готовая продукция».
     Готовые изделия, приобретаемые у других предприятий для продажи как  товар или для комплектации своей  отгружаемой продукции и не входящие в ее себестоимость, учитываются  на счете 41 «Товары».
     Синтетический учет выпуска продукции из производства может вестись по одному из вариантов: с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и без его использования.
     По  дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг.
     По  дебету этот счет корреспондирует с  кредитом счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и 90 «Продажи». При этом составляются следующие бухгалтерские записи: [11, с. 86]
     Д-т  сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
     К-т  сч. 20 «Основное производство» - на фактическую производственную себестоимость готовой продукции, выпущенной основными цехами (сборочными, выпускными и т.д.),
     К-т  сч. 23 «Вспомогательные производства» - на фактическую себестоимость продукции, работ и услуг, произведенных вспомогательными цехами (ремонтно - механическим, инструментальным и др.),
     К-т  сч. 90 «Продажи» - на сумму превышения нормативной (плановой) себестоимости над фактической.
     По  кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции, работ и услуг. По кредиту счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» корреспондирует с дебетом счетов 10 «Материалы», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи». При этом составляются следующие бухгалтерские записи:
     Д-т  сч. 10 «Материалы» - на стоимость изделий, которые будут потреблены полностью данной организацией,
     Д-т  сч. 21 «Полуфабрикаты собственного производства» - на стоимость продукции, направляемой в производство как собственные полуфабрикаты,
     Д-т  сч. 43 «Готовая продукция»" - на стоимость продукции, сданной на склад,
     Д-т  сч. 90 «Продажи» - на стоимость сданных заказчикам работ и услуг
     К-т  сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». [14, с. 91]
     После того как записи на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» произведены, определяется разница между дебетовым и кредитовым оборотами.
     Она представляет собой отклонение фактической  себестоимости от нормативной (плановой).
     Превышение  фактической себестоимости над  нормативной (плановой) означает допущенный в производстве перерасход и отражается дополнительной записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
     В организациях торговли тара учитывается  на счете 41 «Товары», субсчет 41-3 «Тара  под товаром и порожняя».
     На  этом же субсчете учитываются и тарные материалы – материалы и детали, предназначенные для изготовления и ремонта тары.
     Уценка (переоценка) товара рассматривается  как понижение учетной цены товара, который полностью или частично потерял свое первоначальное качество, с целью дальнейшей продажи.

2. Краткая характеристика  организации

 
     Общество  с ограниченной ответственностью «Берель» создано в соответствии с законодательством РФ. ООО «Берель» является юридическим лицом и по законодательству РФ действует на основе Гражданского кодекса РФ, Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава.
     Расположение: Чемальский район, 3 км от с. Чепош, правый берег реки Катунь.
     Туркомплекс "Берель" — современный большой  благоустроенный комплекс в сосновом бору на берегу Катуни. Стал самым популярным местом отдыха туристов — удобное размещение, разнообразные развлечения и эксклюзивная экскурсионная программа. Прямо на территории — теплое озеро и пляж.
     Созданы все условия для активного  содержательного отдыха семьей, динамичного  веселого отдыха молодежи, размеренного отдыха с детьми.
     Комплекс  состоит из 3 двухэтажных благоустроенных  коттеджей, 50 благоустроенных альпийских домиков из бруса, 62 летних деревянных домиков и небольшого палаточного  городка из 25 стационарных палаток, всего 149 номера, максимальная вместимость 372 человека.
     Целью деятельности ООО «Берель», согласно Уставу, является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
     ООО «Берель» вправе, согласно ст. 49 ГК РФ, осуществлять различные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
     Уставный  капитал ООО «Берель» определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 10000 (десять тысяч) рублей. Участниками общества являются физические лица – граждане Российской Федерации. Участники общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада.
     Имущество предприятия составляют основные и  оборотные средства, находящиеся  на балансе предприятия. Операционный год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Годовой баланс предприятия составляется по окончании финансового года.
     Источниками формирования имущества предприятия  являются:
    денежные и имущественные вклады участников, доходы от ценных бумаг, предпринимательской деятельности;
    кредиты банков и других кредиторов.
     ООО «Берель» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.
     С первого дня существования руководство  фирмы придерживается демократического стиля управления, который предусматривает  открытый рынок продаж, конкуренцию  по критерию цена - потребительские  качества, инфраструктуру, ориентированную  на клиента и соответствующую  требованиям получения максимальных доходов.
     Организационная структура бухгалтерии ООО «Берель» представлена на рис. 2.1. 


     Рис. 2.1 - Организационная структура бухгалтерии ООО «Берель» 

     Для ведения бухгалтерского учета на предприятии учреждена бухгалтерская  служба. Штат бухгалтеров состоит из 3 человек. Организационное построение, состав и подчиненность утверждаются директором в «Штатном расписании».
     Главный бухгалтер подчиняется директору, несет ответственность за ведение  учета, а также за своевременное  представление полной и достоверной  отчетности.
     Главный бухгалтер утверждает должностные  инструкции для работников бухгалтерии. Главный бухгалтер ведет главную книгу, составляет квартальные и годовые отчеты, заполняет налоговые декларации, а также разрабатывает перечень служебных обязанностей для всех работников бухгалтерии.
     В бухгалтерии ведется документальное оформление всех хозяйственных операций, частичная группировка документов и сводка их в производственный отчет. Бухгалтер кассир ведет учет расчетно-кассовых операций с соблюдением расчетно-платежной  дисциплины, осуществляет выписку счетов-фактур и других первичных учетных документов.
     Бухгалтер-экономист  ведет учет материально-производственных запасов и начисляет заработную плату работникам организации.
     Бухгалтерский учет на ООО «Берель» осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами, имеющие разный статус: Закон «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации, инструкции, письма Минфина РФ и др.; а также утвержденные руководителем рабочий план счетов, приказ об учетной политике.
     Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
     Учетная политика предприятия создана в  соответствии с законом «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996 года № 129 –ФЗ. Основополагающими законодательными и нормативными документами при формирования учетной политики являются:
    Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129 –ФЗ;
    Приказ Минфина России от 28.06.2000г. №60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателя;
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 №34н;
    Положение по бухгалтерскому учета «учетная политика организации» ПБУ 1/98; утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 09.12.1998 № 90н;
    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организация, утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2002 №94нг.;
    другие Положения по бухгалтерскому учету.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Организация учета  товаров и торговой  наценки в организации 

3.1 Первичный учет поступления и выбытия товаров. Складской учет товаров 

     Оприходование товара отражается в бухгалтерском  учете по дебету счета 41 «Товары» в  корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н).
     Сумма НДС, предъявленная поставщиком  товара, отражается по дебету счета 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям" в корреспонденции  с кредитом счета 60.
     Данную  сумму НДС организация принимает  к вычету после принятия на учет товара, при наличии счета-фактуры  поставщика (пп. 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).
     Произведенные организацией затраты по доставке товара отражаются в данном случае по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в  корреспонденции с кредитом счетов:
     - 10 "Материалы",
     - 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда",
     - 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"
     - др. (Инструкция по применению Плана счетов).
     Корреспонденция счетов по учету и движению сырья  на складе представлена в таблице  3.1. 
 
 
 
 

     Таблица 3.1 - Корреспонденция счетов по учету и движению сырья на складе
     
Содержание  операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Оприходован товар, поступивший от поставщика (236 000 - 36 000)  41  60  200 000 Отгрузочные документы поставщика
Отражена  сумма НДС, предъявленная поставщиком товара  19  60  36 000  Счет-фактура
Отражены  затраты по доставке товара  44  70, 69, 10 и др.  800 Расчетно-платежная ведомость, Требование- накладная, Бухгалтерская справка-расчет
Перечислены денежные средства поставщику товара  60  51  236 000  Выписка банка по расчетному счету

 
     Учет  сырья в производстве. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) учитываются по дебету счета 16 и складываются из следующих статей: арендная плата за грузовой автомобиль, расходы на ГСМ, расходы на содержание и ремонт автомобиля, заработная плата штатного водителя и социальные отчисления по ней.
     Поступление опилок для нужд туркомплекса (утепление и звукоизоляция) учитывают в кубических метрах – на основании документов поставщиков. В ноябре 2011 г. бухгалтер записал:
     Дебет 10 Кредит 60 - 1500 руб. – поступило 50 куб. м опилок по цене 30 руб. за кубометр;
     Дебет 10 Кредит 60 - 1120 руб. - поступило 40 куб. м опилок по цене 28 руб. за кубометр;
     Дебет 16 Кредит 76 (10, 70, 69) - 5000 руб. - отражены ТЗР за месяц.
     Расход  опилок регистрируется автоматически. Показания счетчика – в килограммах – снимают на последнее число месяца.
     Специалист ООО «Берель» определил, что среднегодовой (с учетом сезонных колебаний влажности сырья) коэффициент пересчета единиц составляет 100 кг/куб. м.
     В этой ситуации записи о поступлении  сырья будут выглядеть так:
     Дебет 10 Кредит 60 - 1500 руб. - поступило 50 куб. м (5000 кг) опилок по цене 30 руб. за кубометр;
     Дебет 10 Кредит 60 - 1120 руб. - поступило 40 куб. м (4000 кг) опилок по цене 28 руб. за кубометр.
     3 ноября 2011 г. по данным бухгалтерского учета ООО «Берель» на счете 10 числилось 100 куб. м (10 000 кг) опилок на сумму 2900 руб., а остаток по счету 16 составлял 4000 руб.
     За  ноябрь 2011 г. было израсходовано 150 куб. м (15 000 кг) опилок.
     30 ноября 2011 г. бухгалтер ООО «Берель» рассчитал «учетную» себестоимость опилок, направленных в производство. Она равна 4357,89 руб.
     (15 000 кг x (2900 руб. + 1500 руб. + 1120 руб.) / (10 000 кг + 5000 кг + 4000 кг)). Затем бухгалтер уточнил себестоимость израсходованного сырья путем списания со счета 16 суммы отклонений, приходящейся на выбывшую «учетную» себестоимость.
     Сумма «синхронно» выбывающих отклонений составила 7105,26 руб.
     (4357,89 x (4000 + 5000) : (2900 + 1500 + 1120)).
     Соответственно, бухгалтер ООО «Берель» записал:
     Дебет 20 Кредит 10 - 4357,89 руб. – списана себестоимость израсходованного сырья (150 куб. м, или 15 000 кг) по средней учетной себестоимости;
     Дебет 20 Кредит 16 - 7105,26 руб. – выполнена корректировка себестоимости израсходованных материалов.
     Таким образом, затраты на списанное сырье  в себестоимости готовой продукции  ООО «Берель» составили в ноябре 2010 г. 11 463,15 руб. (4357,89 + 7105,26).
     В бухгалтерском учете было сформировано две стоимостные характеристики запасов сырья:
     - по счету 10 – учетная стоимость в результате оприходования по контрактным ценам поставщиков и списания по средней себестоимости;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.