На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Значение и методика расчёта индексов потребительских цен в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Кафедра экономической статистики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
по статистике финансов
 
 
Тема:
Значение и методика расчёта индексов потребительских цен в России
 
 
 
 
   Исполнитель:
Преподаватель:
 
 
 
 
Екатеринбург
2011
 
Содержание
Стр.
Введение
1.      Теоретическая часть
1.      1 Потребление населения и его законодательное регулирование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Потребление населения и его законодательное регулирование
Потребление является заключительной стадией воспроизводственного процесса, сводящейся к использованию произведенного продукта для удовлетворения определенных потребностей. Различают промежуточное и конечное потребление.
Промежуточное потребление (отражено в счете производства Системы национальных счетов — СНС) представляет собой стоимость продуктов и рыночных услуг, потребленных и предоставленных в течение данного периода с целью производства другим продуктов и услуг. Это потребление есть процесс производства продукта, не выходящий за его рамки. В состав промежуточного потребления включаются материальные продукты и материальные услуги, расходы предприятий и организаций, осуществляемые в интересах производства (хотя они могут соответствовать также интересам работников), нематериальные услуги.
Конечное потребление, или собственно потребление населения (отражено в счете использования доходов Системы национальных счетов), — расходы хозяйственных единиц на продукты и услуге используемые непосредственно для удовлетворения текущих индивидуальных и коллективных потребностей людей. Они группируются в зависимости от того, кто фактически финансирует расходы: потребительские расходы домашних хозяйств (основного сектора внутренней экономики) финансируются за счет личного бюджета населения; государственных учреждений (другого сектора экономики) — за счет государственного бюджета; коммерческих общественных организаций (еще одного из секторов) — за счет добровольных взносов членов этих организаций пожертвований, а также доходов от своей собственности.
В структуре потребления населения выделяются потребительские товары (продукты питания, непродовольственные товары) и услуги (материальные и нематериальные, платные и бесплатные). Соответственно различают платное потребление и бесплатное.
Платное потребление осуществляется за счет личных доходов населения, т. е. средств семейного бюджета, и потому его можно классифицировать как личное, к нему дополнительно следует отнести стоимость продуктов, произведенных домашними хозяйствами для собственных нужд.
Бесплатное потребление населения включает потребление товаров и услуг в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и др., а также потребление товаров и услуг населением, находящимся на полном государственном обеспечении (военнослужащими срочной службы, воспитанниками детских домов, живущими в домах инвалидов, ветеранов труда и войны).
Производство и потребление активно влияют друг на друга. Назначение производства — служить потреблению. Уровень потребления, его динамика и структура составляют важнейшие элементы в жизни человека. Именно потребление населения выражает суть социально ориентированной рыночной экономики. Таковой является экономика наиболее развитых стран.
В России приняты некоторые законодательные акты, защищающие интересы потребителя. Существуют акты, гарантирующие минимальный доход (минимальные заработную плату, пенсии, стипендии, пособия и т. д.), социальное обеспечение пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, социальную защиту населения в связи с ростом цен и инфляции. Здесь следует сослаться на Закон СССР "О защите прав потребителей", принятый в 1991 г. Основные положения этого закона нашли отражение в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", утвержденном в 1993 г. В нем определены общие правовые, экономические и социальные основы защиты прав граждан — потребителей продукции. Определено, в частности, что любой потребитель имеет право на: государственную защиту своих интересов; гарантированный минимальный уровень потребления; надлежащее качество продукции; безопасность продукции, полную и достоверную информацию о ней; возмещение в полном объеме ущерба, причиненного продукцией ненадлежащего качества; обращение в суд и другие государственные органы; объединение в общественные организации потребителей.
В российском законодательстве в 1993 г. были приняты два закона: "О сертификации продукции и услуг" и "О стандартизации".
Под сертификацией продукции понимается деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Стандартизация — деятельность по установлению норм, характеристик продукции, работ и услуг и правил (требований), предъявляемых к ним, в целях обеспечения: их качества в соответствии с уровнями развития науки, техники и технологии; безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; единства измерений, взаимозаменяемости продукции, экономии всех видов ресурсов и т. д.
Опираясь на Закон РФ "О защите прав потребителей", в том же году правительством утверждены "Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", в которых определены основные требования в части продажи хлеба и хлебобулочных изделий, мясных и молочных продуктов, яиц, рыбной продукции (из продовольственных товаров), тканей, одежды, обуви, радиотоваров и электробытовых товаров (из непродовольственных товаров). В них предусмотрено, в частности, что на каждую партию реализуемых товаров торговое предприятие обязано иметь сертификат соответствия или его заверенную копию, подтверждающие качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Оно несет ответственность за качество реализуемых товаров.
Основные задачи статистики потребления населения как важнейшей составляющей уровня его жизни связаны с разработкой системы показателей потребления, натуральных и стоимостных, индивидуальных, семейных и сводных потребительских бюджетов и потребительской корзины, исследованием структуры потребительских расходов, эластичности и дифференциации потребления, динамики потребления населения и потребительских цен, покупательной способности денег.

2.      Источники данных о потреблении населения, показа цели потребления на макроуровне

Обобщение информации, характеризующей потребление населения, представляет собой сложный процесс балансовых разработок, нацеленный на увязку разнообразных источников данных. К основным источникам информации, характеризующим потребление населения, относятся:
- данные выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, на базе которых строятся натуральные и стоимостные показатели потребления в расчете надушу населения и на потребительскую единицу (изучаются структура, динамика и дифференциация потребления);
- данные торговой статистики об объеме и структуре розничного товарооборота;
- баланс денежных доходов и расходов населения по данным финансовой статистики, определяющий соотношение в расходах населения на покупку товаров и услуг и на сбережения;
- статистика деятельности предприятий и хозяйств (сельскохозяйственные предприятия, крестьянские и фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства и предприятия промышленности, оптовой и розничной торговли и потребкооперации), участвующих в формировании и использовании продовольственных ресурсов. На ее базе строятся балансы продовольственных ресурсов, определяется фонд потребления населением основных продуктов питания и рассчитываются натуральные среднедушевые показатели потребления, изучается динамика потребления.
В СНС на макроуровне обобщающим стоимостным показателем потребления являются расходы домашних хозяйств на конечное потребление, отражающиеся на счете использования располагаемого дохода и включающие расходы на:
1) конечное потребление домашних хозяйств (резидентов и нерезидентов) на экономической территории страны, охватывающее:
- расходы на покупку потребительских товаров (кроме домов, квартир, покупки стройматериалов собственниками жилищ, ценностей);
- расходы на оплату потребительских услуг (бытовых, пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, туристско-экскурсионных, образования, культуры, здравоохранения, санаторно-курортных, физической культуры и спорта, правового характера) и финансовых услуг (банков, страховых компаний, организаций по проведению лотерей);
- конечное потребление товаров и услуг за счет доходов, полученных в натуральной форме в счет оплаты труда,
- потребление товаров и услуг, произведенных для собственного конечного потребления домашними хозяйствами в некорпоративных предприятиях (сельскохозяйственной продукции, произведенной в крестьянских, фермерских хозяйствах и личном подсобном хозяйстве населения, и жилищных услуг, произведенных для собственного потребления владельцами жилищ);
2) покупку потребительских товаров и услуг домашними хозяйствами-резидентами за границей;
3) покупку потребительских товаров и услуг домашними хозяйствами-нерезидентами на экономической территории страны.
Расходы на конечное потребление домашних хозяйств-резидентов определяются на основе рассмотренных ранее показателей 1), 2) и 3) как 1+2-3.
Однако рассмотренный обобщающий показатель не учитывает стоимости потребленных населением бесплатных услуг.
Другим обобщающим стоимостным показателем потребления выступает фактическое конечное потребление домашних хозяйств, отражающее реальную величину, которая обеспечивается как за счет располагаемого дохода, так и за счет социальных трансфертов в натуральной форме, предоставляемых населению органами государственного управления и некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства. Величина фактического конечного потребления отражается на счете использования скорректированного располагаемого дохода. Данный счет характеризует распределение скорректированного располагаемого дохода на фактическое конечное потребление и сбережение.
3.      Фонд потребления населением, основных продуктов питания
Важнейшим аспектом изучения потребления выступает анализ обеспечения населения продовольственными товарами. Для этой цели государственная статистика строит балансы продовольственных ресурсов. Баланс отражает движение продукции от момента производства до момента конечного использования, позволяет осуществить текущий анализ и прогнозировать развитие ситуации на рынке продовольствия, оценивать потребности в импорте, определять фонды потребления продуктов питания. Источниками информации при составлении балансов служат формы статистической отчетности сельскохозяйственных предприятий, предприятий промышленности, торговли, результаты обследования бюджетов домашних хозяйств и таможенная статистика.
Балансы продовольственных ресурсов составляются в натуральном выражении ежегодно по мясу, молоку, яйцам, зерну, картофелю, овощам и бахчевым культурам, фруктам, маслу растительному, сахару; ежеквартально — по зерну, мясу, молоку. Каждый баланс имеет две части: ресурсную и распределительную (Таблица 1).
 
 
 
 
 
Таблица 1
Баланс ресурсов и использования основного продукта питания (тыс. т)
 
Ресурсы
Распределение
1.      Запасы на начало года
2.      Производство
3.      Ввоз
4.      Импорт
5.      Итого ресурсов
5=1+2+3+4
6.      Расход на производственные цели
7.      Потери
8.      Вывоз
9.      Экспорт
10. Запасы на конец года
11. Личное потребление
11=5-(6+7+8+9+10)

 
На основе баланса рассчитывается фонд потребления населением основных продуктов питания. Например, российская статистика при формировании фонда потребления мяса и мясопродуктов включает в его состав:
- мясо различных видов животных (говядина, свинина, мясо птицы и др.);
- мясопродукты (колбасные изделия, котлеты, пельмени и т. д.) в пересчете на мясо по соответствующим коэффициентам, составляющим: по колбасным изделиям — 1,38, мясным консервам — 0,89, котлетам — 0,80, пельменям — 0,60;
- субпродукты I категории (печень, мозги, сердце) в физическом весе;
- субпродукты II категории (желудок, легкие, вымя) в физическом весе;
- жиры животные пищевые в пересчете на жир-сырец. Потребление некоторых продуктов питания выражается в условных натуральных единицах измерения. Пересчет в них осуществляется на основе специальных коэффициентов перевода показателей потребления конкретных продуктов в условную единицу измерения. Так, при переводе молочных продуктов в молоко применяются следующие коэффициенты пересчета: масло животное — 23,30, сметана — 8,50, творог — 4,60, сухое молоко — 7,60, мороженое — 1,55, сыр и брынза — 6,00, молочные консервы — 2,24. По хлебным продуктам в переводе их на муку коэффициенты достигают: по хлебу ржаному — 0,62, по хлебу пшеничному — 0,70.
Показатель среднедушевого размера потребления основных продуктов питания рассчитывается делением фонда личного потребления на среднегодовую численность населения.
2. НАЗНАЧЕНИЕ ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН И
СРЕДНИХ ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ
 
ИПЦ является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране, и используется в целях осуществления государственной финансовой и денежно-кредитной политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, пересмотра минимальных социальных гарантий населению, решения отдельных правовых споров и т.д.
ИПЦ применяется при пересчете макроэкономических показателей из текущих цен в сопоставимые цены. Он исчисляется также с целью характеристики изменения потребительских расходов населения на товары и платные услуги в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом под влиянием изменения цен на эти товары и услуги по отдельным субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
Информация о средних потребительских ценах и тарифах на отдельные виды товаров и услуг используется:
- в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997г. № 134-ФЗ при определении его величины как в целом по Российской Федерации, так и по ее субъектам.
- для формирования стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, а также других наборов, исчисленных по различным нормам потребления.
Стоимость наборов товаров и услуг определяется в целях экономического анализа и различных сопоставлений:
стоимость минимального набора продуктов питания - отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен на продукты питания;
стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг - отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен на товары и платные услуги населению.
 
 

3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ЦЕНАМИ
 
Статистическое обследование потребительских цен и тарифов организуется на выборочной основе. Наблюдение за ценами и тарифами на товары и платные услуги на потребительском рынке и расчет индекса потребительских цен включает в себя следующие этапы работы:
- отбор населенных пунктов, в которых организуется наблюдение за потребительскими ценами на товары и услуги;
- отбор базовых организаций торговли и сферы услуг, в которых осуществляется регистрация цен и тарифов на товары и услуги;
- отбор товаров (услуг)-представителей;
- регистрация цен и тарифов;
- расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги;
- формирование системы весов для расчета индекса потребительских цен;
- расчет индекса потребительских цен;
- подготовка ценовой информации для стоимостной оценки потребительской корзины, на базе которой проводится определение величины прожиточного минимума;
- расчет стоимости различных наборов потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения.
Расчет ИПЦ производится на базе информации, полученной из двух источников:
- данных об изменении цен, рассчитанных на основе их регистрации на потребительские товары и услуги, за каждый отчетный период;
- данных о структуре фактических потребительских расходов населения за предыдущий год, которые являются основным источником информации для формирования весов при расчете ИПЦ.

13. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
 
Расчет индекса потребительских цен (ИПЦ) на региональном и федеральном уровнях производится по единой методологии и осуществляется в несколько этапов:
- формирование весов для расчета ИПЦ;
- расчет индивидуальных индексов цен на товар (услугу)-представитель на уровне города;
- расчет агрегатных индексов на товар (услугу)-представитель на уровне субъекта Российской Федерации, федерального округа, России в целом;
- расчет групповых и сводных индексов потребительских цен на уровне субъекта Российской Федерации, федерального округа, России в целом.
Исчисление индексов потребительских цен осуществляется на основе двух источников информации:
- средних сопоставимых цен на отдельные товары (услуги)-представители;
- весов для исчисления агрегатных индексов цен на товары (услуги)-представители, а так же групповых и сводных индексов цен.
Средние сопоставимые цены отчетного и предыдущего периодов на товары (услуги)-представители определяются на основании данных регистрации цен. Обеспечение сопоставимости цен, позволяя исключить влияние структурных и ассортиментных сдвигов, является непременным условием исчисления индекса потребительских цен.
Сопоставимой ценой на товар (услугу) с конкретными потребительскими свойствами  в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом считается цена, зарегистрированная в одной и той же организации торговли (сферы услуг) на один и тот же товар. Для обеспечения сопоставимости ценовой информации (например, в случае отсутствия товаров в продаже в конкретной торговой организации или во всем регионе) используется метод замены.
Средними сопоставимыми ценами на товар (услугу)-представитель в базисном и отчетном периодах считаются цены, рассчитанные из одинакового количества сопоставимых цен на товары с конкретными потребительскими свойствами (ценовых котировок).
При расчете средних сопоставимых цен для исчисления индивидуальных индексов цен должно соблюдаться условие одинакового количества наблюдений цен по товару (услуге)-представителю в городе в течение отчетного года.
При несоблюдении этого правила точность расчета индексов цен будет недостаточной.
Так, например, если при неизменных ценах на какой-либо товар-представитель в базисном периоде было зарегистрировано 4 ценовые котировки, а в отчетном периоде – 3 ценовые котировки, среднее значение цен изменится, в то время,  как ни на одну из его разновидностей цены не изменились.
Система весов для исчисления ИПЦ включает в себя:
- структуру численности населения, используемую при исчислении агрегатных индексов цен на отдельные товары (услуги)-представители;
- структура потребительских расходов населения, используемая для исчисления групповых и сводных индексов потребительских цен.
Формирование индексов потребительских цен осуществляется с использованием системы классификаторов:
- «Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления» (утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995г. № 413);
- «Общероссийский классификатор единиц измерения» (утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. № 366);
- «Классификатор индивидуального потребления домашних хозяйств по целям» (утвержден постановлением Госкомстата России от 30 января 2001г. № 7);
- Классификаторы товаров и услуг.
16. Расчет индивидуальных и
сводных индексов потребительских цен
 
16.1. Расчет индивидуальных индексов потребительских цен на товар (услугу)-представитель осуществляется на уровне города, где организована регистрация потребительских цен. Индивидуальные индексы цен на отдельные товары и услуги по городу определяются как частное от деления средних сопоставимых цен.

Пример. Определение средней цены по городу А.

В городе А в марте был закрыт Магазин 1, отобранный для наблюдения за ценами на печенье. Вместо него регистрация цен была организована в Магазине 6, который по условиям торговли и месту расположения может считаться аналогичным закрытому Магазину 1.
 
Город А,   товар-представитель - Печенье                                                                                          рублей за кг
 
январь
февраль
март
 
цены сопоставимые с ценами февраля
цены отчетного
периода
цены февраля
сопоставимые с
ценами марта
цены отчетного периода
 
 
 
 
 

Магазин 1

64,00
64,00
-
-
Магазин 2
68,00
68,00
68,00
68,50
Магазин 3
65,00
65,50
65,50
65,50
Магазин 4
65,00
66,00
66,00
66,00
Магазин 5
66,00
67,50
67,50
68,00
Магазин 6
 
 
66,50*
66,50
Рынок (палатка 1)
59,00
59,00
59,00
59,50
Рынок (палатка 2)
60,00
59,00
59,00
59,00
 
 
 
 
 
Средняя цена (средняя
геометрическая)

= 63,79
= 64,05
= 64,40
= 64,61
Индивидуальный индекс цен,  (%)
 
ip
февраль к январю
64,05 : 63,79 х 100
= 100,41
 
ip
март к февралю
64,61 : 64,40 х 100
= 100,33
* цена может быть получена в результате опроса продавца, а при отсутствии такой возможности, исчислена по методу расчетных цен.
 
16.2. На базе индивидуальных индексов цен на товары (услуги)-представители по городам, участвующим в наблюдении, и территориальных весов определяются агрегатные индексы цен на отдельные товары (услуги), в целом по субъекту, федеральному округу и Российской Федерации. Веса, используемые для исчисления агрегатных индексов цен, учитывают не только долю численности населения, но и уровень цен (базисных цен декабря предыдущего года, сопоставимых с отчетной средней ценой января отчетного года), сложившийся в городе (субъекте).
,
где

– индекс цен (тарифов) на товар (услугу)-представитель в целом
    по субъекту РФ (федеральному округу, России);

– индивидуальный индекс цен (тарифов) на товар (услугу)-представи- 
   тель по городу (индекс цен по субъекту РФ);

– доля (вес) каждого города (субъекта РФ) в общей численности
    населения субъекта РФ (федерального округа, России);

– цена (тариф) декабря предыдущего года на товар (услугу)-предста-
    витель в городе (субъекте РФ);
m
– количество городов (субъектов Российской Федерации).
 

Пример. Определение индекса цен на сахар-песок по области N.

 
 
Удельный вес в численности населения
области, %
di
Цена
декабря предыдущего года,
рублей за кг
 
 
p0ij
Веса 
базисного периода
 
 
 
 
 
q0ij=di х p0ij
Индивидуальный индекс цен, (в % к пред. месяцу)
январь
ij1
Веса 
базисного периода
в ценах
января
 
 
 
q1ij= q0ij х ij1
Индивидуальный индекс цен, (в % к пред.
месяцу)
 
февраль
ij2
Веса 
базисного периода
в ценах
февраля
 
 
 
q2ij= q1ij х ij2
 
1
2
3 = гр.1 х гр.2
4
5 = гр.3 х гр.4/100
6
7= гр.5 х гр.6/100
Город 1
0,225
17,50
3,94
104,2
4,11
100,5
4,13
Город 2
0,106
13,25
1,40
100,5
1,41
102,2
1,44
Город 3
0,356
15,40
5,48
102,3
5,61
101,3
5,68
Город 4
0,152
14,80
2,25
101,6
2,29
100,8
2,31
Город 5
0,056
21,35
1,20
102,0
1,22
100,0
1,22
Город 6
0,105
28,30
2,97
100,2
2,98
100,9
3,01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сумма строк
1,000
-
17,24
гр.5/гр.3 х 100=102,2
17,62
гр.7/гр.5 х
100=101,0
17,79
 
16.3. Исходя из агрегатных индексов цен на отдельные виды товаров и услуг по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, Российской Федерации) и доли расходов на их приобретение в общих потребительских расходах домашних хозяйств, определяются сводные индексы цен по отдельным подгруппам товаров и услуг, по укрупненным группам (например, продовольственные, непродовольственные товаров и платные услуги населению), а также ИПЦ в целом по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, Российской Федерации).
Расчет ИПЦ осуществляется в соответствии с модифицированной формулой Ласпейреса:
к предыдущему месяцу:

где:
       
– сводный индекс потребительских цен и тарифов по группе
   товаров (услуг);

– доля расходов домашних хозяйств на приобретение товара
  (услуги)-представителя (вес базисного периода);
  
– индекс цен (тарифов) по товару (услуге)-представителю
    отчетного месяца к декабрю предыдущего года;
     
– индекс цен (тарифов) по товару (услуге)-представителю
   предыдущего месяца к декабрю предыдущего года;
              
– текущий период;
        
– предыдущий период;
  n
–  количество товаров (услуг).
Пример. Расчет индексов потребительских цен по отдельным группам товаров и услуг и сводного индекса потребительских цен на товары и услуги.

и т.д.................


№№ п/п
Наименование групп и видов товаров
(услуг)
 
Веса
базисного периода
(структура потребительских расходов), %
w0
Индексы потребительских цен, в % к концу предыдущего месяца
 
январь
Ij1
Веса
базисного
периода
в ценах
января,
%
 
w1=Ij1 х w0/100
Индексы потребительских цен, в % к концу предыдущего месяца
 
февраль
Ij2
Веса
базисного
периода
в ценах
февраля,
%
 
w2= Ij2 х w1/100
 
 
1
2
3
4
5
1
Все товары и услуги
100,00
гр.3/гр.1 х 100   = 101,91
стр.2+стр.13+стр.23
= 101,91
гр.5/гр.3 х 100   = 101,83
стр.2+стр.13+стр.23
= 103,78
 
 
 
 
 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.