На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Личные качества и профессиональная компетентность успешного менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение                                                                                                             -4-
1. Личные и деловые качества менеджера                                                        -5-
       1.1. Требования к менеджерам                                                                   -10-
2. Профессиональная компетентность менеджера                                          -13-
       2.1. Управленческая культура как ведущий компонент           
профессиональной  компетентности современного менеджера                     -17-
3. Знания и умения успешного  менеджера                                                       -20
      3.1. Основные функции менеджера                                                            -24-
Заключение                                                                                                         -26-
Список используемой литературы                                                                   -28-
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В своей работе я хочу понять то, каким личными качествами должен обладать менеджер. Данная тема для меня наиболее актуальна, так как моя будущая специальность - менеджер. На мой взгляд, от того на сколько полно я изучу для себя данную тему, зависит мой профессиональный успех в будущем.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение качеств менеджера, в  частности требования к менеджерам, а также его профессиональную компетентность для успешной работы менеджера.
Менеджер — это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий  решения по эффективному взаимодействию в цепочке "люди-цели".
Менеджер должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Менеджер выступает в  качестве руководителя, который формирует  отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных  и выступает в качестве представителя  организации. Менеджер должен исполнять  роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных
Менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет политику и основные цели организации. Быть "преобразователем" информации — важная роль менеджера.
Выработка и реализация решений, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения имеющихся  ресурсов, осуществляет оперативные  корректировки и т.п.
1. Личные и деловые качества менеджера
Менеджеры - это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т. е. это руководители или администраторы.
Успешность работы менеджера во многом зависит от его способностей, личностно-деловых качеств и опыта.
Эффективность управленческой деятельности менеджера определяется некоторой  интегральной характеристикой, называемой общей способностью к управленческой деятельности (ОСУД).
Сильного менеджера можно отличать от слабого по степени разнородности  используемых приемов и методов  управления. Важным следствием ОСУД является умение менеджера решать нестандартные  проблемы и успешно разрешать  конфликтные ситуации. О наличии  ОСУД свидетельствует умение менеджера  масштабно мыслить, рационально  решать кадровые проблемы.
Под личностно-деловыми качествами менеджера  понимают устойчивые характеристики, оказывающие важнейшее влияние  на управленческую деятельность. Эти  качества определяются способностями  индивида, психологической структурой личности, ее направленностью, особенностями  характера, темпераментом, накопленным  опытом работы. Проведенные исследования и изучение деятельности эффективно работающих менеджеров позволяют утверждать, что важнейшими из названных качеств  являются:
    изобретательность;
    умение обучать подчиненных;
    компетентность;
    коммуникабельность;
    стрессоустойчивость;
    нравственность;
    способность творчески решать проблемы;
    смелость в принятии решений.
Компетентность подразумевает  наличие у менеджера специального образования, широкой эрудиции в  различных областях, постоянное повышение  им своей профессиональной квалификации. К обязательным условиям компетентности следует отнести системность  мышления менеджера и наличие  у него соответствующих организаторских  способностей.
Коммуникабельность зависит  от темперамента индивида (наилучшей  коммуникабельностью обладают сангвиники), направленности активности, делового обаяния, адаптивных качеств, поведения  в экстремальных ситуациях. Важным проявлением коммуникабельности менеджера  является умение выслушать собеседника  и установить с ним деловые, а  иногда и дружеские контакты.
Под стрессоустойчивостью понимают способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психологическую напряженность. К сожалению, стрессы являются неизбежным злом в деятельности всех менеджеров. Стрессоустойчивость зависит от индивидуальных особенностей человека и, в частности, от его темперамента. Так, например, сангвиники значительно спокойнее реагируют на любые стрессовые ситуации, чем флегматики и тем более меланхолики.
К нравственным (морально-этическим) качествам менеджера в первую очередь следует отнести честность, порядочность, принципиальность.
Способность менеджера творчески  решать проблемы позволяет ему эффективно работать в ситуациях неопределенности, которые довольно часто возникают  в условиях рыночной экономики.
Смелость в принятии решений  является еще одним важнейшим  профессиональным качеством преуспевающего менеджера В процессе принятия решений менеджеру необходимо четко уяснить возникшую проблему, ясно сформулировать соответствующую цель, всесторонне рассмотреть альтернативные возможности и выбрать наиболее эффективный вариант решения.
Наряду с личностно-деловыми качествами успешность работы менеджера  в значительной мере зависит от его  опыта, под которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет вместе со стажем его работы. Однако это  утверждение справедливо лишь в  том случае, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, то есть работать творчески.
Главный смысл и содержание деятельности менеджера заключается  в постановке целей, разработке способов и приемов их достижения, а также  организации и стимулировании совместной работы подчиненных.
Организаторские способности менеджера  определяются целым комплексом его  личных и деловых качеств, особенностями  характера, способностью к выполнению управленческой работы. К основным чертам характера, которые столь  важны для менеджера, можно отнести  самостоятельность и творческий характер мышления, инициативу, целеустремленность. Успех на поприще управленческой работы во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, а также ответственным отношением к работе, деловой предприимчивостью. Способности каждого менеджера лучше всего выявляются на практической работе. Только здесь можно проверить, как он в состоянии использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.
К организаторским способностям обычно относятся:
    адаптационная мобильность, т. е. склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и др.;
    контактность, т. е. общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушивать, понимать и убеждать людей, а также способность взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника;
    стрессоустойчивость, т. е. интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;
    доминантность, т. е. властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер.
Считаю целесообразным относить к организаторским способностям также следующие:
    способность организовывать людей, включающую коммуникабельность, привлекательность, навыки межличностного общения, способность влиять на людей, сплачивать их, вести за собой, находить исполнителей, способность к внушению, вызывать доверие;
    способность организовывать мероприятия, включающую навыки планирования и подготовки мероприятий, реализации намеченного, реальность мышления, развитое воображение, способность представлять в деталях предстоящее мероприятие, возможные проблемы и срывы.
Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение работать с людьми. Сюда относятся:
    знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
    знание условий, связывающих предприятия и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;
    психологическая компетентность менеджера;
    умение устранять неспособных работников с целью удержания единства коллектива и обеспечения эффективности функционирования организации (подразделения);
    умение строить отношения с людьми с учетом взаимосвязи формальной и неформальной структур;
    способность и умение влиять на подчиненных;
    умение общаться с людьми, знание "человеческих отношений".
Очень важны для руководителя такие  черты, как тактичность, уравновешенность, самообладание и т.д. Эти типичные качества менеджера помогают ему  завоевать авторитет, как среди  своих подчиненных, так и среди  всего коллектива предприятия. Наличие  авторитета является наиболее важным условием для успешного руководства  предприятием.
Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнит решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.
Таким образом, перечень качеств, которыми должен обладать человек, занимающий должность  менеджера, весьма внушительный, а содержание его подчас противоречиво.
Нетрудно  понять, что людей, в полной мере обладающих всеми указанными качествами, практически нет. В связи с  этим целесообразно в каждом отдельном  случае при рассмотрении определенной должности выделять те качества, которыми должен обязательно обладать человек, занимающий эту должность. Точнее, следует  четко представлять уровень знаний, перечень навыков и умений, необходимых для профессионального ведения данного конкретного дела.
1.1. Требования к менеджерам
Термин "менеджер" имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно:
    к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений;
    к руководителю предприятия в целом и его подразделений (управлений, отделений, отделов);
    к руководителю по отношению к подчиненным;
    к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
К менеджеру любого уровня управления предъявляются требования, в частности, следующие:
    наличие общих знаний в области управления предприятием;
    компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится предприятие по виду и характеру своей деятельности;
    владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы в наиболее выгодных сферах применения;
    принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими менеджерами и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;
    наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах;
    умение анализировать деятельность предприятий-конкурентов;
    умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых предприятие стремится усилить либо удержать свои позиции;
    менеджер должен быть твердым, но справедливым;
    должен относиться к своим сотрудникам как к членам семьи.
И все же важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми.
Это умение включает:
    знание в совершенстве своих непосредственных подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
    знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе;
    устранение неспособных работников с целью удержания единства и правильности функционирования предприятия.
В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руководствовались четырьмя основными требованиями: политическая грамотность, моральная устойчивость, компетентность, организаторские способности.
Для сравнения приведу квалификационные требования к личности менеджера  в Великобритании:
    понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владения способами увлечения эффективности управления;
    способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала;
    ораторские способности и умение выражать мысли;
    владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирование отношений среди подчиненных;
    способность налаживать отношения между фирмой и ее клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;
    способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;
    умение оценивать не только знания, но и проявлять знания на практике.
Среди государственных служащих США  все менеджеры категоризируются по восемнадцати рангам: с1-го по 8-й – низший персонал (конторские работники, машинистки); с 9-го по 12-й – руководящий состав низшего звена; с 13-го по 15-й – руководители среднего звена (в госучреждениях их называют уже менеджерами); с 16-го по 18-й – высшее профессиональное руководство (министры и их заместители, начальники управлений).
Исследование, проведенное Институтом Гэллаппа, показывает, что, несмотря на управленческий ранг, имеется определенное сочетание параметров-требований, гарантирующих успех в работе любого менеджера. В частности, в системе управления США выделяется пять основных требований:
    здравый смысл;
    знание дела;
    уверенность в своих силах;
    высокий общий уровень развития;
    способность доводить начатое дело до конца.
 
 
 
 
 
 
 
2. Профессиональная компетентность  менеджера.
Результат деятельности менеджера  чаще всего оценивается по достижению поставленных целей.
В настоящее время предъявляются  серьезные требования к профессиональной компетенции менеджеров, важнейшими из которых являются:
    понимание природы управленческого труда и процесса менеджмента;
    профессиональная компетентность;
    знание должностных и функциональных обязанностей;
    умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;
    организаторские способности;
    творческое мышление;
    высокие нравственные качества;
    способность к объективной самооценке.
Чтобы выполнять свои сложные  и ответственные функции, менеджеры  должны иметь специальные знания и обладать способностями использовать их в повседневной работе. Требования к профессиональной компетенции менеджеров можно условно разделить на две группы.
В первую группу входят знания и умение выполнять свою работу:
    высокая информированность по профессиональным вопросам;
    умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
    знакомство с передовым отечественным и зарубежным опытом менеджмента;
    способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;
    умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.
Вторая группа требований к профессиональной компетенции  менеджеров связана со способностью работать с людьми и управлять своими эмоциями.
В процессе выполнения своих  функций менеджеры взаимодействуют  с широким кругом лиц — подчиненными, коллегами, руководителями, высшими  администраторами, акционерами, поставщиками, заказчиками и другими людьми и организациями, прямо и косвенно связанными с деятельностью той  организации, где работает менеджер. Чтобы работать с людьми, различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры  должны обладать многими специфическими личностными качествами, усиливающими доверие и уважение со стороны  тех лиц, с кем они вступают в контакт. Профессиональная деятельность менеджера значительно различается  в зависимости от того, на какой  ступени иерархии работает данный менеджер. Одна из форм разделения труда менеджера  носит горизонтальный характер и  предопределяет расстановку конкретных менеджеров во главе отдельных подразделений  предприятия. Следует отметить, что  все эти менеджеры работают на одной и той же иерархической  ступени управления. Помимо них на предприятии есть менеджеры, которые  координируют работу этих менеджеров и руководят этой работой. Таким  образом, помимо горизонтального разделения труда менеджеров на предприятии  существует еще и вертикальное разделение их труда, предусматривающее разный иерархический уровень.
Различают менеджеров низового, среднего и высшего звеньев.
Менеджеры низового звена  представляют организационный уровень, находящийся непосредственно над  рабочими. Примером менеджера низового звена является мастер участка. Работа менеджеров низового звена является оперативной, она наполнена разнообразными действиями и предусматривает систематический  и длительный контакт с подчиненными.
Работа менеджеров низового звена координируется и контролируется менеджерами среднего звена. Эти  руководители обычно возглавляют крупное  подразделение, отдел или цех  предприятия.
Менеджеры высшего звена  осуществляют руководство предприятием в целом, они наделены большими правами  и должны нести всю полноту  ответственности за результаты работы.
На основании стиля  руководства людьми выделяют 10 типов  менеджеров:
    Авторитарный. Стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности. Отстраняет подчиненных от участия в управлении. Подавляет инициативу исполнителей.
    Коллегиальный. Девиз такого менеджера: "Моя точка зрения — одна из возможных". Это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы. Поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении.
    Дипломатический. Характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности. Тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах. Крайний тип характеризуется изворотливостью и демагогией.
    Либеральный. Предоставляет подчиненным полную свободу действий, поощряет инициативу. Берет, как правило, на себя ответственность за поведение подчиненных. В качестве отрицательных черт выступают — попустительство, пренебрежение к осуществлению контрольной функции, либерализм по отношению к лодырям и прогульщикам.
    Авральный. Работу обычно организует по принципу "Давай, давай! Потом разберемся". Нередко осуществляет мобилизацию всех материальных и духовных ресурсов подчиненных на выполнение конкретного задания. При частом использовании данного принципа страдает ритмичность работы подразделения.
    Конструктивный. Для него характерен постоянный поиск и создание условий для полезных преобразований. По натуре — это побудитель подчиненных на использование в своей деятельности нестандартных приемов. Он всегда верит в "хорошую бумагу". Обычно — это прирожденный аппаратчик, склонный управлять людьми только из канцелярии. Положительные тенденции — аккуратность, подтянутость, осмотрительность.
    Демонстрационный. Часто прибегает к призывам, умеет воодушевить людей на трудные дела (возбуждает дух соперничества), стремится к демонстрации своей исполнительности перед вышестоящим начальством.
    Компромиссный. Такое поведение полезно для урегулирования конфликтов. Однако частое применение тактики компромисса ведет к отказу от приемов применения жесткого контроля деятельности подчиненных.
    Деловой. В этом типе сочетаются многие положительные черты всех названных типов. Основной девиз у такого менеджера: “Работа! Работа! Работа!” В результате ориентация на личность подчиненного почти отсутствует.
Перечисленные типы менеджеров позволяют прогнозировать их деятельность в различных ситуациях, возникающих  в ходе производственного процесса на предприятиях.
Важным для менеджеров является понимание потребностей и запросов людей, умение правильно оценивать  потенциал и индивидуальные особенности  работников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллектива, содействовать развитию их инициатив и оптимально использовать их в практической работе.
Организаторские способности  помогают менеджерам создавать и  поддерживать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой  предприятие не может нормально  работать. Такая дисциплина создается  не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательностью, умением побуждать людей к  плодотворной деятельности, правильным воспитанием, хорошим отношениям к  людям, личным примером руководителя. Она основывается на взаимном уважении подчиненных и менеджеров.
2.1. Управленческая культура  как ведущий компонент профессиональной  компетентности современного менеджера
 
Профессиональная компетентность менеджера является важнейшим критерием  качества управленческой деятельности и понимается как способность  и готовность менеджера к управлению, основанные на профессионально значимых и личностных качествах. В связи  с этим в настоящее время важным ресурсом становятся не столько специальные  знания, сколько общая и управленческая культура, обеспечивающая личностное и профессиональное развитие специалиста.
Управленческую культуру будущего специалиста необходимо оценивать  в качестве принципиально нового явления в сфере подготовки управленческих кадров. Однако анализ публикаций по вопросу  формирования управленческой культуры как ведущего компонента профессиональной компетентности будущего менеджера  показал, что данный вопрос недостаточно представлен в научной литературе, нет фундаментальных исследований, посвященных целостному изучению и  объективному анализу состояния процесса формирования управленческой культуры будущих менеджеров.
Выпускник высшей профессиональной школы  должен уметь применять полученные в ходе обучения знания, умения и  навыки в повседневных и изменяющихся ситуациях на работе, демонстрируя свою профессиональную компетентность. Существующая практика подготовки менеджеров обеспечивает обучение основным функциям классического менеджмента: организация, планирование, мотивация, координация  и контроль. Новый подход к управлению все более базируется на признании  приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса составляет культуру управления.
В концепции российского менеджмента  основная идея сводится к возрастанию  роли руководителей различного уровня. Профессиональная компетентность личности будущего менеджера выступает в  качестве основной из целей процесса обучения с учетом тенденций социально-экономического развития современного общества и мотивов, побуждающих молодого человека к  совершенствованию этого качества. Как показывает практика последующей  управленческой деятельности выпускников  факультетов менеджмента, только компетентность и профессионализм (мастерство) могут  правильно сориентировать руководителя в реальной обстановке, выбрать правильный способ поведения и принять правильное управленческое решение.
Управленческая деятельность менеджера  сложна, динамична, изменчива и носит  сугубо личный характер. Основные психологические  особенности этой деятельности можно  свести к следующим:
      большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии;
      неалгоритмическим, творческий характер деятельности, осуществляемый при недостатке информации и в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки;
      ярко выраженная прогностическая природа решаемых управленческих задач;
      значительная роль коммуникативной функции;
      высокая психическая напряженность, вызываемая большой ответственностью за принимаемые решения.
Менеджер должен проявлять большую  компетентность при принятии своевременных  и верных управленческих решений, а  это требует применения новых  навыков и подходов к процессу управления.
Менеджеру в его деятельности нужны  гибкость и смелость при решении  тех или иных управленческих задач, они живут и работают в центре постоянно изменяющихся ситуаций. Поэтому  у менеджеров с недостаточным  уровнем компетентности возникает  осторожность при решении проблем, что приводит к запаздыванию в  принятии управленческих решений и  снижению эффективности управленческого  воздействия.
Таким образом, профессиональная деятельность менеджеров многогранна, ответственна и сложна. Явления, с которыми сталкивается современные менеджеры, - это темп, сложность, новизна, опасность, и постоянный вызов современного опережающего мира. Все это требует от менеджера  высокого уровня компетентности.
Низкий уровень профессиональной компетентности специалистов может  привести сегодня к глобальным катастрофическим последствиям: традиционная система  образования была рассчитана на «знаниевую» парадигму подготовки специалистов, в основе которой было прагматическое и формальное использование совокупности освоенных истин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Знания и умения  успешного менеджера
Разграничивая понятия - знание, умение, деловые и личные качества менеджера, можно примерно так определить разницу между ними: знания служат для того, чтобы представлять, что надо делать; умения и навыки дают возможность осознать, как это сделать; деловые и личные качества обеспечивают способность к анализу обстановки, правильной её оценки, уверенность в принятии оптимальных решений и энергичные действия по претворению принятых решений в жизнь. Чтобы квалифицированно управлять фирмой, менеджеру необходимо иметь соответствующие знания в области техники, экономики, организации производства и управления.
Знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы. Общий  объем комплекса теоретических  и практических сведений для осуществления  практического руководства зависит  от тех функций управления, которые  выполняет менеджер.
Не все даже самые высококвалифицированные  специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией. Менеджеру необходимо иметь способности в руководстве  людьми, коллективом предприятия  или его подразделений. Любой  самый талантливый и работоспособный  менеджер не способен добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу и трудовую деятельность подчиненных, сочетать оперативное  руководство производством с  работой над перспективными вопросами. Менеджеру важно уметь предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые, напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию деятельности организации.
Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, так как властные полномочия не компенсируют недостатков характера
По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с  партнерами и конкурентами.
Их поведение может  быть угрожающим и вызывающим, но общаться с ними, несмотря ни на что необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться.
Другой категорией людей, с которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь  только фактов. Третьей группой людей  являются подчиненные. В общении  с ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера. Помимо вышеперечисленных категорий, руководителю приходится общаться с  коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений с ними зависит  продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и с партнерами, менеджеру  необходимо умение вести переговоры и убеждать.
Оперативное руководство заключается  в умении менеджера быстро найти  и принять конкретное решение  многообразных задач, постоянно  возникающих в процессе производства. Задержка в решении текущих вопросов неизбежно приводит к нарушению  его нормального ритма и хода.
Способность управлять собой. Менеджер должен научиться обращаться с самим  собой, как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность. Это умение складывается из четырех основных компонентов.
1 Умение поддерживать собственное  физическое здоровье, легко отслеживаемым  показателем которого является стабильный вес.
2. Умение поддерживать собственное  психическое здоровье. Для этого необходимо:
      изучать и знать свой внутренний мир;
      переживать, признавать и выражать свои чувства, не подавляя собственных эмоций;
      добиваться установления добрых отношений с окружающими и одновременно терпеливо переносить нелюбовь к себе со стороны подчиненных;
      спокойно принимать неудачи, рассматривая их как нечто неизбежное и даже полезное, позволяющее учиться;
      стремиться к созданию таких условий, которые бы достаточно остро стимулировали активность, но не предъявляли бы избыточных требований, ведущих к стрессам.
3. Наличие здравой системы личных  ценностей. Если руководителю  недостаточно ясны его личные  ценности, то ему будет не хватать  твердых оснований для принятия  решений, которые поэтому могут  восприниматься окружающими как необоснованные.
Жизненные ценности вырабатываются под  влиянием впечатлений на этапе становления  человеческой личности и в долгосрочной перспективе могут оказаться  неподходящими и даже разрушительными. Поэтому необходимо время от времени  подвергать их сомнению и пересматривать. Новый опыт и самоанализ влияют на людей. Однако серьезные сдвиги происходят лишь тогда, когда прежние ценности обнаруживают свою неадекватность ситуации или когда приводят к нежелательным  результатам. Следовательно, менеджер должен серьезно подходить к вопросу  о своих ценностях, изменять их под  воздействием накопленных данных.
4. Умение управлять собственным  временем. Необходимость этого умения  исходит из того, что у любого  человека, в том числе и у  руководителя существует только  два его личных ресурса: его  здоровье и его время. Если  здоровье человек может как-то  поддерживать, то время невосполнимо, оно может только расходоваться.  Исследования показали, что типичный  менеджер буквально борется за  те промежутки времени, в течение  которых его бы никто не  отвлекал. И в течение месяца  он может рассчитывать только  на 9 таких интервалов, продолжительностью  по полчаса.
По данным компании «Esselte Leitz», немецкие менеджеры проводят на работе 70 часов в неделю, английские – 60, американские – 58, французские – 56, шведские – 54. 23% немецких менеджеров работают по 80 часов в неделю, 24% - по 100. Для 75% менеджеров рабоча
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.