На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психические процессы: мышление, речь, воображение.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Психические процессы: мышление, речь, воображение.
 
 
1. Мышление.
2. Речь.
3. Воображение.
 
1. Мышление
1.  Понятие о мышлении.
2.  Виды мышления, формы мышления.
3.  Операции мышления.
4.  Индивидуальные особенности мышления.
5.  Особенности творческого мышления.
6.  Развитие мышления.
1. Ответы на многие познавательные вопросы человек не мо­жет получить путем непосредственного взаимодействия с окру­жающим миром.
В этом случае задачи решаются косвенным путем при помощи мыслительных действий или процессов мышления.
Мышление — это наиболее сложный познавательный процесс, который является высшей формой отражения мозгом окружаю­щего мира.
Отметим отличительные черты мышления:
1)    творчески перерабатывает уже имеющиеся представления и создает новые, которых в данных момент еще не существует ни у субъекта, ни в самой действительности;
2)    способно отражать не только отдельные предметы, явле­ния и свойства, но и существующие между ними связи, при­чем в обобщенной форме.
3)    опосредованно отражает окружающий мир. Например, о наличии инфекции в организме судят по повы­шению температуры тела.
К опосредованному познанию человек прибегает в следующих случаях:
            а)              если непосредственное познание невозможно, так как
           наши анализаторы несовершенны или вовсе отсутствуют,
         например, человек не воспринимает ультразвук, инфра­
          красное излучение, рентгеновские лучи;
б)              если непосредственное познание невозможно в усло­
виях реального времени, например, археологические и па­
леонтологические раскопки;
в)              если непосредственное познание нецелесообразно, на­
пример, нет смысла выходить на улицу, чтобы узнать тем­
пературу воздуха, более рационально посмотреть на пока­
зания градусника за окном или прослушать прогноз
погоды;
4)    активно функционирует в условиях проблемной ситуации;
5)    расширяет границы познания; благодаря интеллекту чело­век преодолел земное притяжение, спустился на дно океана и т. д.;
6)    позволяет предвидеть наступление некоторых событий, например, солнечного затмения. Итак,  мышление  позволяет  опосредованно,  отвлеченно
и обобщенно познавать окружающую действительность.
2. Мышление классифицируется по различным основаниям.
Назовем наиболее часто используемые классификации видов мышления.
По характеру решаемых задач выделяется мышление теорети­ческое, с помощью которого устанавливаются общие закономер­ности, и практическое, посредством которого решаются конкрет­ные задачи.По степени развернутости мышление бывает дискурсивным (задача решается постепенно, шаг за шагом) и ин­туитивным (решение приходит внезапно, на основании догадки).
В зависимости от оригинальности, новизны выделяют мышление репродуктивное (усвоение готовых знаний) и продук­тивное (творческое).
По форме мышление бывает наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.
Остановимся подробнее на последней классификации, как одной из наиболее часто применяемых, особенно в возрастной и педагогической психологии, психологии личности.
Наглядно-действенное мышление направлено на решение задач посредством внешних, практических действий.Часто применяется в быту, например, чтобы понять, для чего предназначены кнопки на магнитофоне, мы часто начинаем по­следовательно на них нажимать.
Эта форма мышления является наиболее элементарной, рань­ше других возникает в процессе онтогенеза и является основой для формирования более сложных видов мышления.
Наглядно-образное мышление опирается на представления или восприятие, так как задачи решаются посредством образов.
Однако образы мышления отличаются от образов восприятия своей обобщенностью и отвлеченностью в образах мышления отражены только наиболее важные и существенные свойства.
Словесно-логическое мышление — это мышление понятийное, когда задача решается при помощи рассуждений.
Форма мышления, посредством которой отражаются общие, наиболее существенные свойства явлений и предметов окружаю­щего мира, называется понятием.
Понятия подразделяются на общие (отличаются большим объемом) и конкретные.
Общие понятия выражаются через конкретные, например, са­жают не просто дерево как таковое, а конкретно березу, яблоню и т. д.
В процессе мышления человек рассуждает.
Суждения отражают существующие между предметами, явле­ниями, их свойствами связи.
Могут содержать либо утверждение какого-либо положения, либо отрицание.
Суждения подразделяются на общие, частные, единичные.
Общие суждения содержат утвердительную или отрицатель­ную информацию обо всех предметах и явлениях («у детей высо­кая переключаемость внимания»).
Частные — только о части предметов и явлений, включенных в понятие («дети этого класса хорошо танцуют»).
Единичные — речь идет об индивидуальном понятии («Витя Иванов хорошо рисует»).
Как правило, в ходе рассуждения делаются какие-то выводы, тем самым создавая новые суждения.
Форма мышления, посредством которой сопоставляются и анализируются разнообразные суждения с целью получения нового суждения, называется умозаключением.Если умозаключение делается от единичного, частного сужде­ния к общему, то это есть индукция.
Обратный процесс, когда единичный вывод формулируется на основе общего суждения, называется дедукцией.
Пример индукции: лису можно убить стрелой, отравленной ядом кураре.
Лиса — животное.
Животное можно убить ядом кураре.
Пример дедукции: животное можно убить стрелой, отравлен­ной ядом кураре.
Заяц — животное.
Зайца можно убить ядом кураре.
Несмотря на все многообразие видов мышления в реальности они не существуют изолированно друг от друга.
3.              Мыслительные задачи решаются с помощью мыслительных
операций.
Назовем наиболее значимые из них.
Анализ — мыслительная операция, посредством которой про­изводится разделение целого на составляющие его части.
Синтез — мысленное объединение отдельных частей в единый целостный образ.
Сравнение — мыслительная операция, благодаря которой про­исходит сопоставление предметов и явлений для обнаружения сходства и различия между ними.
Абстракция — мыслительная операция, в процессе которой выделяются значимые, существенные свойства предметов и явле­ний, при этом отвлекаются от несущественных свойств.
Обобщение — мыслительная операция, объединяющая явле­ния и предметы по существенным, наиболее общим признакам.
Конкретизация — мысленный переход от общих понятий, суж­дений к единичным, соответствующим общим.
Наличие у человека выделенных мыслительных операций свидетельствует о хорошем уровне развития мышления.
4.              Каждый человек отличается от другого разнообразными ка­
чествами мышления.
Подробнее остановимся на их рассмотрении.
Широта ума — это способность человека видеть задачу в це­лом, масштабно, но при этом не забывать о важности деталей. О человеке, обладающем широтой ума, говорят, что у него широ­кий кругозор.
Глубина ума — умение человека разбираться в самой сущности вопроса.
Противоположным отрицательным качеством является по­верхностность мышления, когда человек, обращая внимание на мелочи, не замечает главного, важного, существенного.
Самостоятельность мышления — способность человека выдви­гать и решать новые задачи без помощи других людей.
Гибкость мышления — умение человека отказаться от вырабо­танных ранее способов решения задач и нахождение более рацио­нальных способов и приемов.
Противоположным отрицательным качеством является кос­ность (стереотипность, ригидность) мышления, когда человек следует ранее найденным способам решения, несмотря на их не­продуктивность.
Быстрота ума — способность человека в короткий срок разо­браться в поставленной задаче, найти эффективные пути реше­ния, сделать правильные выводы.
Часто наличие этого качества определяется особенностями функционирования нервной системы.
Про таких людей говорят — сообразительные, находчивые, смышленые.
Однако следует отличать быстроту мышления от торопливо­сти, когда человек бросается решать задачу, до конца не обдумав ее, а выхватив лишь одну какую-то сторону.
Критичность ума — способность человека давать объективную оценку себе и окружающим, всесторонне проверяя все су­ществующие решения.
Примером критичности можно считать высказывание Сокра­та, который говорил: «Я знаю только то, что ничего не знаю».
Таким образом, каждый человек обладает своими индиви­дуальными особенностями, характеризующими его мыслитель­ную деятельность.
5. Вопрос о психологической природе творчества до сих пор остается открытым.
В настоящее время ответить на этот вопрос можно лишь ча­стично.
Дж. Гилфорд полагал, что творческое мышление характери­зуется преобладанием четырех особенностей:
1) оригинальность, необычность высказываемых идей, ярко
выраженное стремление к интеллектуальной новизне.
По словам исследователя, творческая личность всегда имеет собственный взгляд на все происходящее;
2)    семантическая гибкость, т. е. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать возможностьи его но­вого использования, расширять функциональное применение на практике;
3)    образная адаптивная гибкость, т. е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны;
4)    семантическая, спонтанная гибкость, т. е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуа­ции, в частности в такой, которая не содержит ориентиров для этих идей. Условия, влияющие на творческий процесс:
 
1)    успешный в прошлом опыт может тормозить нахождение новых, более рациональных способов решения задач;
2)    если нахождение правильного решения далось с большим трудом, то возвращение к этому способу в дальнейшем будет более вероятным, если даже он и не достаточно эффективен;
3)    стереотипность мышления, которая возникает в силу пер­вых двух условий, можно преодолеть, если на некоторое время отложить решение, а затем вернуться к нему с твердым наме­рением искать новые пути;
4)    частые неудачи тормозят творческий процесс, может сфор­мироваться мотив избегания неудач, когда человек боится на­чинать что-то новое из-за возможных разочарований;
5)    для успешного протекания творческого процесса необхо­дима должная мотивация и соответствующий эмоциональный настрой.
Нахождение оптимальной мотивации и оптимального уровня эмоционального возбуждения — это процесс индивидуаль­ный.
Качества, препятствующие развитию творческого мышления:
1)    склонность к конформизму, т. е. к стремлению следовать чужому мнению, отказываясь от собственного, боязнь оказа­ться «белой вороной»;
2)    боязнь показаться чрезмерно критичным и даже агрессив­ным в неприятии чужого мнения;
3)    боязнь отмщения со стороны того, чье мнение отрицается; завышенная оценка собственных достижений, идей;
4)    высокая личностная тревожность;
5)    чрезмерная критичность мышления, которая не позволяет сосредоточиться на выработке продуктивных идей, так как все силы уходят на критику других мнений. Понятие «творчество» тесно связано с понятием «интеллект»,
под которым подразумевается наличие у человека общих ум­ственных способностей, благодаря чему он успешно справляется с разнообразными задачами.
Наличие творческого мышления — важный показатель интел­лекта человека, для его формирования необходимо придержи­ваться определенной линии воспитания.
6. Существуют следующие пути развития мышления:
1)    необходимо следовать принципу: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокой­но отвечать и перестань говорить, когда нечего больше ска­зать»;
2)    мышление развивается в процессе овладения знаниями. В качестве источников знания могут выступать: книги, СМИ, школа, и т. д;
3)    любой вид мышления начинается с вопроса, а значит, сле­дует учиться умению задавать вопросы по каждому событию, с которым имеешь дело;
4)    полезно развивать умение замечать новое в привычном, видеть предмет или явление с различных сторон;
5)    следует тренировать гибкость ума, чему способствуют игры на сообразительность, решение ребусов, логических за­гадок;
6)    важный прием, развивающий мышление, — это сравнение близких понятий;
7)    следует помнить о неразрывной связи между мышлением и речью, а это значит, что для лучшего понимания надо по­пробовать изложить материал другому человеку;
8)    развитию мышления также способствует использование письменной речи, поэтому полезно написание сочинения, ве­дение дневника;
9)              для развития мышления полезны дискуссии, свободное из­ложение прочитанного, решение парадоксальных задач. Итак, развитие мышления возможно при желании человека овладевать новыми знаниями, стремлении в достижении творче­ских и профессиональных высот.
2. Речь
1.  Речь и ее функции.
2.  Виды речи. 1. Человек — существо общественное и, чтобы понимать друг
друга, общаясь, люди используют тот или иной язык.
Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития, представляющим систему знаков.
Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.
Язык и речь — хотя и очень близкие, но все же отличающиеся друг от друга понятия.
Язык становится «мертвым» сразу после того, как люди пере­стают на нем общаться.
Такое произошло с латинским языком, который сейчас ис­пользуется лишь в узких областях науки.
Выделяются следующие функции речи:
1)    обозначение — наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных. Звуки животных выражают лишь эмоциональные состояния, тогда как человеческое слово указывает на какой-то предмет или явление;
2)    обобщение — функция проявляется в том, что одним сло­вом можно обозначить группу сходных предметов (понятие), что роднит речь с мышлением.
Мысли человека облечены в речевую форму, вне речи мысль не существует;
3)              коммуникация — выражается в применении речи в про­
цессе общения.
Может проявляться в трех видах:
а)              информационная — передача знаний;
б)              экспрессивная — отражает отношение говорящего
к окружающим, воздействует на чувства человека;
в) планирующая — направлена на организацию поведе­ния или деятельности, может осуществляться при помощи требования, совета, приказа, убеждения, распоряжения и т. п.
Можно ли считать способность к развитию речи у человека врожденной?
Мнения ученых неоднозначны. С одной стороны, есть нео­провержимые доказательства, отрицающие возможность врож­денности, примером являются дети-маугли (см. тему «Обще­ние»), с другой стороны, ученые так и не смогли обучить животных высшим понятийным формам речи, хотя многие жи­вотные и обладают развитой системой коммуникаций между собой.
Например, американские ученые Б. Т. Гарднер и Р. А. Гарднер (1972 г.) предприняли попытку обучить шимпанзе языку глухих.
Обучение началось, когда шимпанзе была в возрасте одного года, и продолжалось в течение четырех лет.
К 4-летнему возрасту обезьяна самостоятельно воспроизводи­ла около 130 жестов, понимала еще больше, но высшие понятий­ные формы мышления остались недоступными.
Таким образом, речь человека тесно связана с мышлением и является основным средством человеческого общения.
2. В различных условиях речь приобретает специфические особенности, которые выражаются в различных видах.
Рассмотрим эти виды.
Речь подразделяется на внешнюю, внутреннюю и эгоцентри­ческую.
Внешняя речь является ведущей в процессе общения, поэтому ее основное качество — доступность для восприятия другого че­ловека, в свою очередь может быть письменной и устной.
Письменная речь представляет развернутое речевое высказы­вание.
Важно, чтобы форма изложения была ясной и точной.
Если речь предназначена для широкой читательской аудито­рии, то следует позаботиться о ее обоснованности, содержатель­ности, увлекательности.
Устная речь более выразительная, так как используются мими­ка, жесты, интонация, голосовая модуляция и т. п. Специфика этого вида в том, что сразу же можно видеть реакцию слушателей
на слова говорящего, что позволяет определенным образом кор­ректировать речь.
У человека качества письменной и устной речи могут не сов­падать.
Например, прекрасный оратор может испытывать затрудне­ния при письменном изложении своей речи и наоборот.
Устная речь подразделяется на монологическую и диалогиче­скую.
Монологическая речь — речь одного человека.
Ее основное достоинство заключается в возможности донести до слушателей собственную мысль без искажения и с необходи­мыми доказательствами.
Диалогическая речь происходит между двумя или несколькими лицами.
Это более легкий вид речи, так как не требует развернутости, доказательности, продуманности в построении фраз.
Ее недостаток в том, что говорящие могут перебивать друг друга, искажать разговор, не до конца высказывать свои мысли. Подразделяется на ситуативную и контекстуальную речь.
Ситуативная речь малопонятная для человека, не посвященно­го в ситуацию.
В ней присутствует много междометий, мало или нет совсем имен собственных, которые заменяются местоимениями.
Контекстуальная речь — более развернутая, предшествующие высказывания обуславливают возникновение последующих.
Эгоцентрическая речь — речь человека, обращенная на себя са­мого и не рассчитанная на какую-либо реакцию со стороны окру­жающих.
Это промежуточный вид между внешней и внутренней речью. Наиболее часто этот вид речи проявляется у детей среднего дош­кольного возраста, когда в процессе игры или рисования, лепки они комментируют свои действия, ни к кому конкретно не обра­щаясь.
У взрослых также иногда можно встретить эгоцентрическую речь.
Чаще всего это происходит при решении сложной интеллек­туальной задачи, в ходе чего человек рассуждает вслух.
Можно сказать, что это речь-мышление, задача которой — об­служивать интеллект человека.
Внутренняя речь — речь про себя.Ее наиболее характерные черты — это фрагментарность, отрывочность, сокращенность.
Существует следующий закон перехода внешней речи во внутреннюю: в первую очередь сокращается подлежащее, а оста­ется сказуемое с относящимися к нему частями предложения, в словах в первую очередь идет сокращение гласных.
Экспериментально доказано, что внутренняя речь существен­но влияет на решение умственных задач.
В опытах А.Н. Соколова взрослым испытуемым предлага­лось прослушать текст или решить несложный арифметический пример и при этом одновременно декламировать вслух хорошо выученные стихи, либо произносить одни и те же простые слоги («ба-ба» или «ля-ля»).
Эксперимент показал, что при таких условиях смысл текста не улавливался, а воспринимались лишь отдельные слова, решение задачи также затруднялось, а это может означать, что процесс мы­шления предполагает активную внутреннюю работу артикуля­ционного аппарата.
Подобного рода опыты организовывались и с младшими школьниками.
Оказалось, что простой зажим языка зубами уже вызывал серьезные затруднения в чтении и понимании текста и наличие грубых ошибок при письме.
Таким образом, виды речевой деятельности разнообразны и используются в зависимости от ситуации общения.
3. Воображение
1.  Понятие о воображении.
2.  Виды воображения.
3.  Функции воображения.
4.  Развитие воображения.
1. Воображение — это психический процесс, благодаря кото­рому создаются такие образы, которые человек ранее никогда не воспринимал.
Можно выделить четыре типа представлений воображения: 1) образы того, что есть в реальной действительности, напри­мер, человек представляет пустыню Сахара, в которой он ни­когда не бывал, но которая реально существует;
2)    исторические образы, например, можно представить, как выглядел доисторический человек или саблезубый тигр;
3)    сказочные образы: Баба Яга, Змей-Горыныч и т. д.;
4)    образы будущего, например, как выглядит автомобиль ХХII в. Образы воображения могут создаваться различными путями.
Наиболее распространенными являются следующие способы.
1.              Агглютинация — это соединение любых качеств, свойств,
частей в единый, часто причудливый образ, иногда очень далекий
от реальности.
Например, соединение верхней части туловища мужчины и нижней части коня воплотились в образе кентавра, а, поставив избушку на куриные лапы, получили жилище Бабы Яги.Чаще всего такой прием используется в мифах и сказках.
2.              Акцентирование — выделение в имеющемся образе какой-
либо части, детали и возведение ее в ранг доминирующей.
Способ чаще всего применяется в карикатурах, шаржах.
3.              Типизация — самый сложный, подчас творческий прием,
выражающийся в том, что из конкретных образов выделяются
наиболее характерные, значимые качества и свойства и уже на их
основе создается новый образ.
Очень часто этим приемом пользуются писатели, создавая об­разы литературных героев.
Воображение не может возникнуть на пустом месте, для этого требуется преобразовать материал, полученный из воспринятого ранее.
Например, сказочная Баба Яга — это просто страшная старуха с крючковатым носом, и ее избушка также состоит из хорошо знакомых частей (изба + куриные лапы).
Ученые часто создают новую технику, основываясь на том, что есть в природе.
Благодаря воображению человек способен разумно и творче­ски планировать свою деятельность и управлять ею.
Оно выручает в тех ситуациях, когда невозможно, затрудни­тельно или просто нецелесообразно выполнять практические действия.
Таким образом, без воображения не был бы возможен про­гресс ни в одной из областей человеческой деятельности.
 
2. Выделяются следующие виды воображения:
1)    активное (произвольное) — пассивное (непроизвольное);
2)    ародуктивное   (творческое)   —   репродуктивное   (вос­создающее). Пассивное воображение возникает без волевых усилий и без
сознательных намерений со стороны человека.
Наиболее распространенным видом пассивного воображения являются сновидения.
Вопросы, связанные со сновидениями, всегда интересовали человека.
Еще в Древней Спарте существовали специально назначаемые чиновники — эфоры, основной обязанностью которых было спать в храмах и видеть сны, на основании которых затем прини­мались государственные решения и законы.
Большинство наших сновидений представлено в виде зри­тельных образов, что свидетельствует об их связи с внешним ми­ром, ведь большую часть информации мы воспринимаем с по­мощью зрительного анализатора.
Примерно в 4-х случаях из 100 встречаются звуковые сны, 2,5% снов — «вкусовые» и 0,5% — «обонятельные».
Согласно некоторым гипотезам, сны предназначены для вы­полнения охранительной функции, ведь в древности по ночам человеку очень часто грозила опасность.
Ученый В. Н. Касаткин, проанализировав 41 тыс. сновиде­ний, пришел к выводу, что мозг с помощью «ночных картин» пре­дупреждает нас о грозящих заболеваниях задолго до появления первых симптомов.
В процессе сна мозг сам указывает человеку на больной или заболевающий орган, причем, как правило, человек видит не се­бя, а другого человека с какой-то выраженной аномалией («Тео­рия сновидений»).
Часто сны связаны с тревожными состояниями человека, а иногда и с неврозами.
Сновидения таких людей очень яркие, наполненные образа­ми, чаще неприятными, характерны «тупиковые» сновидения, когда человек ищет выход из лабиринта, дома, города и т. п.
Активное воображение возникает, когда новые идеи или обра­зы создаются путем специального намерения человека.Репродуктивное (воссоздающее) воображение основано на воссоздании новых образов в соответствии с имеющимся описа­нием, схемой и т. п.
Например, в основе такого направления в искусстве, как нату­рализм, а отчасти и реализм, лежит создание картин, в точности воспроизводящих действительность.
Общеизвестно, что по картинам И. И. Шишкина можно изучать русскую флору, так как на его полотнах все растения написаны с «документальной» точностью.
Продуктивное воображение — новые образы и идеи создаются в результате самостоятельной творческой деятельности.
Такие направления изобразительной деятельности, как аб­стракционизм, кубизм и т. д. возникли как результат того, что ху­дожника не устраивает точное воссоздание реальности.
Однако чаще всего провести четкую грань между репродук­тивным и творческим воображением не представляется воз­можным.
Например, создавая исторические романы, авторы всегда вно­сят свое собственное отношение к происходящему, наряду с ре­ально существовавшими героями в художественном произведе­нии «живут» вымышленные персонажи.
Конструкторы, изобретая летательные аппараты, анализиро­вали полеты птиц и т. д.
Следует также выделить и такие виды воображения, как мечта (создание образов желаемого будущего) и грезы (человек «живет» в мире, который создал в своем воображении).
3. Воображение в жизни человека выполняет специфические функции.
Рассмотрим эти функции подробнее.
1.  Тесная связь с мышлением дает возможность создавать об­разы действительности, пользоваться ими при решении задач.
2.  С помощью воображения человек способен регулировать свое эмоциональное состояние, хотя бы частично удовлетворять потребности, снижая тем самым возникающую напряженность.
3.              Воображение принимает участие в волевой регуляции
состояний человека и деятельности познавательных процессов.
Вызывая определенные образы, можно оказывать влияние на восприятие, воспоминания, мысли и чувства.
4.              Благодаря воображению человек способен выполнять дей­
ствия в уме, манипулируя не реальными предметами, а образами
этих предметов.
5.              Воображение участвует в планировании деятельности,
оценке точности их выполнения, ходе реализации.
С помощью воображения человек способен регулировать свое психофизиологическое состояние, настраиваясь на предстоящие события.
Широко известны факты, когда лишь с помощью воображе­ния, прикладывая волевые усилия, человек изменял ритмику ды­хания, кровяное давление, частоту пульса, температуру тела.
Именно эти данные положены в основу аутотренинга.
У некоторых людей фантазия настолько богата, что они, вооб­ражая у себя наличие различных заболеваний, могут действитель­но спровоцировать их возникновение.
Достаточно известное явление — идеомоторный акт, суть кото­рого в том, что, представляя какое-нибудь движение, можно вы­звать само это движение.
С эти фактом знакомы артисты эстрады, которые демонстри­руют публике номера по нахождению спрятанных в зале предме­тов.
Суть номера в том, что артист улавливает микродвижения рук или глаз человека, спрятавшего предмет.
Итак, функции воображения помогают решать многие акту­альные проблемы и часто опираются на наше подсознание.
4. Воображение очень тесно связано с мышлением, так как мысль неотделима от образа.
Именно поэтому все, что развивает мышление, также способ­ствует развитию воображения.
Рассмотрим некоторые направления, которых следует при­держиваться в развитии воображения.
1.  Развитию воображения способствует игровая деятельность, например: игры со словами, в фантастические гипотезы («что бы­ло бы, если бы…»), сочинение сказок, стихов, рисование, лепка. Очень полезны для развития воображения ролевые игры.
2.  Чтение книг способствует развитию воображения. Особен­но полезны в этом направлении описания персонажей, интерье­ра, природы.
3.  Развитию воссоздающего воображения помогает изучение
разных географических карт.
Путешествуя по карте, можно представлять страны, картины природы, местных жителей и т. д.
4.  Всевозможные графические операции, чертежи, рисунки — реальный путь развития технического творчества и воображения у детей.
5.  Воображение невозможно развивать, не опираясь на жиз­ненный опыт и знания.

Поэтому чем более широк круг познания, тем более богато и воображение.

Таким образом, развивая воображение ребенка, можно сфор­мировать творческую, эмоционально богатую личность.

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.