На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике на базе ФБУ МРУИИ №1 УФСИН России по Кировской области

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Педагогика  - Педпрактика по психологии
Отчет по производственной практике
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
 
 
Федеральное агентство по образованию
 
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«Вятский государственный  гуманитарный университет»
 
Факультет психологии
 
 
Кафедра практической психологии
 
 
Отчет по производственной практике
 
 
Специальность 030301.65 Психология
 
 
Выполнила: студентка 4 курса
специальности «Психология»
Мерзлякова Анастасия  Анатольевна
 
Киров
2010
Производственная практика была пройдена на базе ФБУ МРУИИ  №1 УФСИН России по Кировской области. Сроки практики с 8.02.10 по 20.03.10.
Целями производственной практики являлись:
• проведение диагностики психологических проблем в консультировании;
• апробация основных методов коррекционной и развивающей работы по запросу клиента;
• разработка идеи, программы и содержания социально-психологического тренинга в соответствии со спецификой учреждения;
• методическое обеспечение мероприятий по оптимизации общего управления организацией.
Задачи производственной практики:
• закрепление навыков изучения и диагностики особенностей профессиональной деятельности;
• активное участие в процедуре психологической работы в учреждении;
• подготовка к целостному выполнению и реализации функций психолога.
 
Организационный этап практики
1 блок
В первые дни практики мы познакомились с психологом, спецификой работы практического психолога, с  типом учреждения, персоналом, оборудованием  кабинета психолога и его документацией.
Психологическая служба УИС  – это централизованно управляемая  организационная система, состоящая  из структурных подразделений и  должностей специалистов (психологов), осуществляющих целенаправленную работу по психологическому обеспечению деятельности учреждений и органов, исполняющих  уголовные наказания в виде лишения  свободы, следственных изоляторов, учреждений, исполняющих уголовные наказания, не связанные с изоляцией осужденных от общества, а также специальных  подразделений по конвоированию, отделов  специального назначения территориальных  органов УИС и образовательных  учреждений, подведомственных ФСИН России.
Деятельность психологической  службы направлена на организацию и  осуществление психологического сопровождения  лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных к лишению свободы, наказанию  не связанному с изоляцией от общества, а также психологического обеспечения  деятельности персонала УИС.
Психологическая служба УИС  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящей Инструкцией.
В целях создания условий, способствующих повышению эффективности  профессиональной деятельности, психолог при исполнении своих функциональных обязанностей имеет право находиться на службе в одежде гражданского образца.
Сотрудники психологической  службы осуществляют изучение личности осужденных и оказывают им психологическую  помощь. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической  помощи, осуществляется с их согласия.
В целях систематического повышения уровня профессионального  мастерства пенитенциарных психологов, совершенствования их знаний в области  современной психологии, а также  овладения новыми методами и формами  работы сотрудникам психологической  службы выделяется рабочее время  на самостоятельную подготовку (профессиональное самообразование) – не менее 8 часов  в месяц. Место проведения самоподготовки определяется по согласованию с руководителем  структурного подразделения ПС.
Структурные подразделения  психологической службы организуют и осуществляют свою деятельность в  соответствии с задачами и функциями, стоящими перед психологической  службой, на основе планов, которые  утверждаются в установленном порядке  начальником органа (учреждения) УИС, в состав которого входит данное подразделение, либо его заместителем, непосредственно  курирующим данное направление работы.
Основной целью деятельности психологической службы является повышение  эффективности исполнения наказаний  на основе использования достижений современной психологической науки  и практики.
Основные задачи психологической  службы:
• постановка психологического диагноза и выработка рекомендаций по индивидуализации процесса исполнения уголовного наказания на основе изучения индивидуально-психологических особенностей личности осужденного;
• оказание психологической помощи осужденным, подозреваемым и обвиняемым в адаптации к условиям социальной изоляции, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и профессиональному самоопределению;
• психологическая коррекция поведения осужденных, изучение социально-психологических процессов в их среде, в том числе в рабочих бригадах, работающих на предприятиях и занятых на хозяйственных работах, психологическая профилактика негативных явлений в местах лишения свободы, формирование позитивного отношения к труду, учебе, социальным нормам и ценностям;
• психологическое обеспечение профессиональной деятельности персонала органов и учреждений УИС, а также учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, подведомственных ФСИН России: осуществление первичного психологического отбора кандидатов на службу (учебу), психологическое сопровождение вновь принятых сотрудников, профессионально-психологическая подготовка и консультирование персонала;
• изучение социально-психологического климата в коллективах, психопрофилактика и психологическая коррекция деструктивного поведения, эмоционального выгорания и профессиональной деформации сотрудников.
Основными направлениями  деятельности психологической службы являются:
работа с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми;
работа с персоналом уголовно-исполнительной системы.
Сотрудниками психологической  службы ведется следующая документация:
• журнал учета осужденных (подозреваемых и обвиняемых), прошедших психологическое обследование;
• журнал учета индивидуальных консультаций и психокоррекционной работы с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми);
• журнал учета групповой просветительской, психокоррекционной и психопрофилактической работы с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми);
• журнал регистрации лиц, прошедших психологическое обследование;
• журнал учета индивидуальных консультаций и психокоррекционной работы с персоналом;
• журнал учета групповой просветительской, психокоррекционной и психопрофилактической работы с персоналом;
• журнал учета перемещения психологической информации;
• дело планов и отчетов о работе психологической лаборатории, иная документация, необходимость ведения которой возникает в процессе деятельности психолога.
Все вышеуказанные журналы  являются отчетными и предназначены  для осуществления контроля над  деятельностью психологов и должны содержать необходимый для этих целей минимум психологической  информации.
Кабинет психолога небольшой  и оборудован всем необходимым. Психолог имеет свой стол, компьютер. Также  стоит книжный шкаф, с необходимой  литературой, методиками и документацией. Стоит сейф, где хранится секретная  документация. На компьютере стоят  пароли, так как вся информация, которая там хранится, должна носить конфиденциальный характер.
Описание специфики и  содержание работы МРУИИ №1 не могут  быть иллюстрированы фотографиями, так  как вся работа, которая там  ведется, носит конфиденциальный характер.
 
 
Федеральное агентство по образованию
 
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«Вятский государственный  гуманитарный университет»
 
Факультет психологии
 
 
Кафедра практической психологии
 
 
Организационный этап практики
2 блок. Индивидуальное планирование
(МРУИИ №1)
 
 
Выполнила: студентка 4 курса
специальности «Психология», группы ФП-42
Мерзлякова Анастасия  Анатольевна
 
Проверила: к.психол.н.,
доцент кафедры 
практической психологии
Корчагина Галина Ивановна
 
 
Киров
2010
Организационный этап практики
2 блок. Индивидуальное планирование
08.02.10 – Установочная конференция  по производственной практике  на факультете;
09.02.10 – встреча с руководителем  практики. Знакомство с распорядком  и режимом работы психолога;
10.02.10 – встреча с руководителем  практики. Знакомство с персоналом, оборудованием кабинета психолога  и его документацией;
11.02.10 – совместно с  психологом, составление индивидуального  плана работы с опорой на  специфику места прохождения  практики;
15.02.10-16.02.10 – проведение  диагностики личностной сферы  с помощью методики Шмишека  по запросу учреждения в Ленинском  РОВД (УИИ №1);
17.02.10-19.02.10 – заполнение  журналов учета работы психолога  с условно осужденными лицами. Внесение результатов диагностики  в компьютерную базу данных;
22.02.10 – проведение диагностики  личностной сферы с помощью  методики Мини-Мульта в Ленинском  РОВД (УИИ №1);
01.03.10 – просмотр кинофильма  о вреде алкоголизма несовершеннолетними  правонарушителями и проведение  беседы по этой теме на базе  УИИ №11 в городе Зуевка по  запросу учреждения;
02.03.10-04.03.10 – проведение  социально-психологического тренинга  общения с несовершеннолетними  правонарушителями;
04.03.10 – работа с сотрудниками  УИИ №11 (заполнение анонимных  анкет, самоконтроль изменений  во взаимоотношениях с коллегами)  по запросу учреждения;
05.03.10-07.03.10 – обработка  результатов психодиагностических  методик личностной сферы;
09.03.10-10.03.10 – проведение  диагностики личностной сферы  с помощью проективных методик.  Обработка данных, анализ результатов;
11.03.10 – психологическое  консультирование. Наблюдение за  работой психолога;
12.03.10 – проведение коррекционной  работы;
12.03.10-14.03.10 – разработка  деловой игры
15.03.10 – заполнение журналов  учета работы психолога. Внесение  результатов в компьютерную базу  данных;
16.03.10 – проведение деловой  игры
18.03.10 – подведение итогов  практики с психологом.
 
 
Федеральное агентство по образованию
 
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«Вятский государственный  гуманитарный университет»
 
Факультет психологии
 
 
Кафедра практической психологии
 
 
Содержательный этап практики
3 блок. Социально-психологический  тренинг
(МРУИИ №1)
 
Выполнила: студентка 4 курса
специальности «Психология», гр. ФП-42
Мерзлякова Анастасия  Анатольевна
 
Проверили: к.психол.н.,
доценты кафедры
практической психологии
Клейн Елена Николаевна
Киселева Екатерина Павловна
 
 
Киров
2010
Содержательный этап практики
3 блок. Проведение социально-психологического  тренинга
Тема тренинга: тренинг  вербальной и невербальной коммуникации
Концепция: тренинг проводился на базе УИИ №11 г.Зуевка. Перед тем  как выбрать тему тренинга, была осуществлена беседа с психологом и  инспекторами, которые осуществляют работу с подростками. Дети, с которыми осуществляется работа, достаточно долго  по времени стоят на учете. Поэтому  за это время с ними проводится работа разного характера, в том  числе тренинги. Обсуждая тему тренинга, сотрудники были заинтересованы в проведении тренинга на общение, проведение этого  тренинга входило в их план.
Подростки, посещающие данные занятия, имеют отклонения в поведении. Большинство из них являются активными  и с лидирующими установками, но только в своем кругу лиц, своей  компании. В школе эти дети не общаются практически с одноклассниками, не воспринимаются ими. Их боятся, некоторых  отвергают. Часто подростки не могут  понять как иначе можно взаимодействовать  с одноклассниками как ни нагрубить, либо что-то сделать. Учебная деятельность носит коллективный характер, поэтому  ребенок должен обладать определенными  навыками общения со сверстниками, умением работать вместе. В результате проведенного тренинга ребенок должен почувствовать, что ему интересно  и радостно находиться среди одноклассников, ему необходима их положительная  оценка, их отношение. Поэтому упражнения на вербальную и невербальную коммуникацию помогут познать себя и свои возможности, увидеть себя глазами других, получить обратную связь и поддержку от других людей, испытать положительные  эмоции и дадут почувствовать  себя принятым в группе.
Цель: повысить навыки вербальной и невербальной коммуникации.
Задачи:
• улучшить субъективное самочувствие;
• развить самосознание и самоисследование;
• содействовать процессу личностного развития, реализации творческого потенциала;
• сформировать навыки эффективного общения.
Целевая аудитория: подростки (12-15 лет), условно осужденные и состоящие  на учете в детской комнате  милиции.
Методы:
• психологические упражнения на общение;
• упражнения-игры;
• упражнения-ролевые игры;
• дискуссии.
Ожидаемые результаты: участники  группы должны научиться:
• правильно общаться друг с другом;
• давать и получать обратную связь;
• развивать чувство открытости и доверия;
• проявлять уважение к индивидуальности других;
• сохранять конфиденциальные факты и информацию интимного характера.
 
Содержание тренинга
1 день проведения психологического  тренинга
 
Упражнение 1 «Имена прилагательные»
Цель: познакомить участников группы.
Продолжительность: 5 минут.
Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее  его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя самого участника. Первый участник называет свое имя в сочетании  с именем прилагательным (например, Веселая Валентина). Второй участник вначале называет первого участника, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и  так далее.
 
Упражнение 2 «Правила группы»
Цель: создание благоприятного психологического климата в тренинговой  группе, способствующего эффективному взаимодействию ее участников.
Продолжительность: 5 минут.
Общение всегда идет по определенным правилам – взрослого человека мы называем на «Вы», молодого, сверстника можем позволить себе назвать  на «ты» и т.д.
Поэтому для работы в группе нам необходимо принять определенные правила. Вот они:
• называть друг друга по имени;
• говорить от своего имени: «Я думаю», «Я чувствую»;
• хранить секреты участников группы;
• быть открытыми в общении;
• уважать говорящего, уметь  слушать;
• активно участвовать  в происходящем, контактировать как  можно с большим количеством  участников группы.
 
Упражнение 3 «Интервью»
Цель: узнать новое об участниках группы, дать возможность проявить имеющиеся навыки выступления.
Продолжительность: 15 минут.
Группа участников делится  на пары. В течении пяти минут  каждый рассказывает о себе то, что  хочет, чтобы о нем узнала группа. Далее по очереди каждая пара рассказывает друг о друге. Один участник сидит  на стуле, второй встает за его спину  и говорит о первом от его лица то, что рассказал его собеседник в паре. Обсуждение.
 
Упражнение 4 «Какие качества привлекают меня в других»
Цель: дальнейшее формирование теплого эмоционального климата  в группе, выяснении и выявление  групповых предпочтений качеств  личности.
Продолжительность: 15 минут.
Каждый участник называет качества, которые его привлекают в друзьях (позитивные качества). На доске записываются все качества, которые называются участниками  группы.
Затем, когда список составлен, все участники выбирают по три  наиболее значимых с их точки зрения варианта, отмечая свои выборы на доске. Таким образом, в результате выявится картина групповых предпочтений. Качество, набравшее наибольшее количество предпочтений, считается наиболее предпочитаемым и уважаемым группой, остальные  располагаются по мере убывания. Каждый член группы может сравнить свои выборы с общегрупповыми предпочтениями и, осмыслив ситуацию, осуществить коррекцию  собственного поведения в группе. Обсуждение.
 
Упражнение-игра 5 «Ливень»
Цель: снять напряжение и  активизировать внимание, наблюдательность.
Продолжительность: 10 минут.
Ведущий находится в кругу, он делает определенные движения, и  все повторяют по кругу эти  движения, так как он поворачивается к каждому лицом, и только после  этого игрок начинает выполнять  данное движение. Он выполняет его  до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу к этому игроку и не покажет ему новое движение. Таким  образом, одно движение выполняется  по нарастающей, а предыдущее – по убывающей, так как все меньше участников выполняют предыдущее. И  все больше новое упражнение.
Виды движения ведущего:
• 1 круг – потирание ладоней;
• 2 круг – щелканье пальцами;
• 3 круг - похлопывание по бедрам, слегка наклонившись вперед;
• 4 круг – то же движение, дополненное притопыванием.
И далее – в каждом кругу  постепенно возвращение по порядку  движений назад к потиранию ладоней. Обсуждение.
 
Упражнение 6 «Концентрические круги»
Цель: само- и взаимопонимание, стимулировать активное слушанье, развивает  эмпатию.
Продолжительность: 20 минут.
Участники делятся на две  группы и садятся в круг: половина садится лицом к центру, вторая половина – перед каждым участником лицом к нему. В создавшихся  парах каждый участник получает две  минуты для того, чтобы говорить на заданную тему. После этого участники  внутреннего круга передвигаются  на одно место вправо или влево, создаются  новые пары и вновь говорят  на заданную тему по две минуты. Затем  пары вновь меняются, и упражнение повторяется с новым партнером.
1. Героем моего детства был (была)…
2. О том, что я всегда хотел сделать, но до сих пор не сделал…
3. Человек, которого я действительно уважаю и почему…
4. Как в моей семье разрешаются конфликты…
5. О первой любви…
6. Счастливы воспоминания моего детства…
7. Урок в мой жизни, очень важный для меня…
Обсуждение.
 
Упражнение 7 «Тик-так»
Цель: снять эмоциональное  напряжение.
Продолжительность: 5 минут.
Участники передают друг другу  звуковую передачу «тик» - направо, «так» - налево по кругу. «Бум-м-м» - означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право  изменить направление передачи, запрещается  лишь два раза подряд менять направление  передачи, т.е. чтобы движение не застопорилось  на двух участниках.
 
Упражнение 8 «Комплимент»
Цель: создать эмоционально положительную обстановку в группе, формирование навыка адекватного принятия комплиментов.
Продолжительность: 20 минут.
Произвольно выбираются две  пары. Им предлагается принять участие  в соревновании «Кто больше скажет комплиментов». По сигналу ведущего один из партнеров в паре начинает говорить комплименты другому. Остальные  участники делятся на две группы. Первая внимательно следит за тем, чтобы  комплименты не повторялись, иначе  будет засчитан проигрыш, вторая –  за тем, чтобы комплименты были «качественными». Если упражнение затягивается, ведущий  может остановить его для последующего обсуждения. Участники пытаются описать  свои ощущения: испытывали ли они неловкость в явно искусственно созданных ситуациях  общения, которые к тому же усугублялись соревновательным моментом; испытывали ли они некие положительные эмоции? Почему? С чем это связано? Обсуждение.
 
Упражнение 9 «Впечатление»
Цель: создать эмоционально положительную обстановку в группе, формирование навыка адекватного принятия комплиментов.
Продолжительность: 15 минут.
Участники, поворачиваясь  по очереди друг к другу и глядя  в глаза, говорят какое положительное  впечатление произвели друг на друга. Поощряются и желающие высказаться  вне очереди. Обсуждение.
 
Упражнение 10 « Признание  в любви»
Цель: помогает лучше понимать других людей, развивают эмпатию  и перцепцию, корректирует самооценку участников, делая ее более адекватной.
Продолжительность: 15 минут.
Участники получают листочки, бумаги и ручки и выбирают негласно в группе человека, который по самым  разнообразным признакам и качествам  им импонирует. На листочках следует  написать пять наиболее ярких качеств, которые, с точки зрения каждого  из участников, характеризуют выбранного им участника. Затем ведущий забирает листочки с краткими «характеристиками», по очереди их зачитывает, а участники  стараются угадать человека, к  которому они относятся. Победителем  и кумиром станет тот, кто получит  наибольшее количество признаний. Обсуждение.
 
Упражнение 11 «Проблема»
Цель: обладатель проблемы имеет  уникальную возможность увидеть  со стороны, как выглядит проблема в  восприятии другого человека, насколько  действительно эта проблема важна, увидеть реакцию других на нее, услышать советы и рекомендации.
Продолжительность: 40 минут.
Каждый участник записывает на листке бумаги краткую формулировку проблемы, которая волнует его  в настоящее время. Все участники  делятся на группы по 5 человек, и  ведущий собирает в каждой группе все листки с записанными проблемами (особенность – листки должны быть одинакового цвета и размера), перемешивает их и дает выбрать для  себя листок. Предварительно каждый участник на видном месте листочка снаружи  пишет номер или ставит любой  символ с тем, чтобы листок не попал  ему самому.
Таким образом, моя «проблема» становится на короткое время «проблемой»  моего соседа, а чья-то «проблема», в свою очередь, становится моей. Задача каждого участника – прочитать  и постараться прочувствовать «проблему» другого как свою, рассказать жизненную  ситуацию, в которой эта «проблема» могла проявиться, попросить совета у друзей по группе. Задача других участников данной группы – дать советы, как  лучше решить возникшую проблему в данной конкретной ситуации. Каждый участник имеет 5 минут на изложение  собственной проблемы и получение  совета.
Условия выполнения упражнения: когда другой участник представляет вашу проблему, вы не имеете права вмешиваться, пытаться лучше объяснить, подсказать. Вы должны только слушать и, в свою очередь, помогать другим советами. Обсуждение.
 
Упражнение 12 «Слухи»
Цель: развитие способности  к активному восприятию информации, поступающей от другого человека.
Продолжительность: 20 минут.
Ведущий рассказывает краткую, насыщенную событиями историю одному участнику, далее он передает то, что  запомнил следующему и так по цепочке. Несколько участников тренинга выходят  за дверь, остальные остаются в аудитории.
Сегодня звонил директор школы, Николай Петрович, и сообщил, что  задержится на занятие, так как решает вопрос покупки нового оборудования для класса. Он просил передать завучу, если не успеет, то пусть она переставит его занятия по литературе на четверг  первым уроком вместо физкультуры.
Обсуждение:
• Почему плохо, когда истории изменяются?
• Почему люди изменяют истории, после того, как услышали их?
• Какие последствия могут быть после искажения информации?
Возможные причины:
• невнимательно слушают
• хотят приукрасить
• делают свои предположения  и выводы
• высказывают личные чувства  к людям, о которых говорится  в истории.
 
Упражнение 13 «Внимательный  мяч»
Цель: снять напряжение, способствовать выработке скоорденированности  действий в коллективе.
Продолжительность: 15 минут.
Участники бросают мяч  друг другу по определенной схеме: А  бросил мяч Б; Б, в свою очередь, бросил мяч В и т.д. Бросать мяч лучше  и удобнее тому, кто находится  напротив вас, поскольку так проще  запомнить партнера. Дело в том, что  в течении игры мяч бросают  одному и тому же участнику. Если в  процессе игры мяч упал, его поднимает  ближайший участник и не возвращает тому, кто уронил, а кидает своему напарнику по схеме. Изюминка игры состоит  в том, что вначале по кругу  идет один мяч, но неожиданно ведущий  выбрасывает другой в игру еще  один. В игре уже два мяча. Обсуждение.
 
Упражнение 14 «Конфликтный эскалатор»
Цель: Осознание собственного поведения в конфликте, отработка  способов приостановления конфликта  и выхода из него.
Продолжительность: 10 минут.
Рисуем конфликтный эскалатор  в виде ступенек лестницы.
– Назовите фразу, с которой  может начаться спор. Пишем ее на первой ступени эскалатора.
– Какой типичный ответ  последует за этой фразой? Какой  фразой ответят?
– Как можно заставить  эскалатор двигаться в обратную сторону?
Обсуждение.
 
 
Упражнение 15 "Бурундуки"
Цель: разрядка, смех, противодействие  с группой.
Продолжительность: 5 минут.
Ведущий на ухо называет каждого  участника каким-либо животным. Все  встают в круг, берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек  должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация  игры достигается когда ведущий  называет животное, которым названо  большинство членов группы. (бурундук, кенгуру, медведь, волк, лев).
 
Упражнение-ролевая игра 16 «Конфликтные пары»
Цель: актуализация жизненного опыта, выявление стратегий ненасильственного  поведения в конфликте.
Продолжительность: 40 минут.
По просьбе ведущего участники  предлагают различные конфликтные  ситуации, которые записываются на доске.
1. Кассир – покупатель билета. Кассир не дает справок по требованию покупателя, объясняя, что это не входит в его компетенцию.
2. Учитель – родитель. Учитель призывает родителя наказать нерадивого ребенка, родитель, в свою очередь, обвиняет учителя в плохом качестве преподавания.
3. Муж – жена. Существует подруга семьи, о связи с которой подозревает супруга.
4. Начальник – подчиненный. Подчиненный недобросовестно относиться к выполнению своих служебных обязанностей.
5. Родитель – ребенок. Давление родителей на ребенка с целью повлиять на выбор дальнейшего жизненного пути. Отсутствие свободы выбора ребенка.
6. Сноха – свекровь. Свекровь излишне придирчива к снохе, постоянно делает замечания, как будто хочет. Чтобы молодая семья распалась.
Проводится голосование  для того, чтобы определить, чья  ситуация окажется наиболее популярной, значимой. Ведущий не навязывает свой выбор. Отбор производится демократическим  путем. Ситуация, набравшая наибольшее количество голосов, будет предложена для общего рассмотрения и обсуждения.
Участники делятся на группы по три человека. Группы получают темы конфликтов, набравшие соответственно большее количество голосов, доказавшие свою актуальность. Двое участников представляют конфликтные стороны, третий находиться в роли наблюдателя, его задача –  не вмешиваясь, не задавая вопросов, просто наблюдать, как выходят участники  из конфликта, какие стратегии используют, как выводят конфликт в мирное русло. Обсуждение.
Предлагается для разбора  ситуация, которая получила самое  большое количество выборов и  оставленная для коллективного  рассмотрения.
Далее участники определяют пол, возраст, образование. Семейное положение, род занятий персонажей. Затем  дается возможность подготовиться  и настроиться каждому участнику  игры. Затем конфликт разыгрывается  на глазах всех участников, разгораясь и нагнетаясь с каждой минутой. В  тот момент, когда становится ясно, что конфликт назрел, ведущий останавливает  игру, дав возможность участникам осмыслить ситуацию.
В это время остальные  участники, разделившись на пары, продолжают развитие конфликта так, как они  сами по себе представляют. После 5-минутной подготовки каждая пара предлагает свой игровой вариант продолжения  конфликта и выхода из него. Таким  образом, ведущий выводит конфликт с «уровня позиций на «уровень интересов», направляя участников на поиск наиболее оптимального и ненасильственного  пути разрешения конфликта.
Затем предлагается продолжить ролевую игру. На этот раз персонажи  пытаются найти общеприемлемое решение  назревшего конфликта. До того, как  назревший конфликт был по-разному  интерпритирован и решен в  парах, у основной пары есть уникальная возможность попробовать переосмыслить  ситуацию и выбрать альтернативный способ выхода из конфликта.
При этом варианте конфликт переводится с «уровня аффекта» на «уровень рацио», что помогает несколько  отстраненно разобраться с конфликтом, но несколько снижает эффект катарсиса.
 
Упражнение 17 «Круг утешения»
Цель: снять эмоциональное  напряжение.
Продолжительность: 10 минут.
Члены группы окружают одного участника, выражая ему любовь и  сочувствие как вербальными, так  и невербальными способами. Обсуждение.
 
2 день проведения психологического  тренинга
Упражнение 18 «Монолог»
Цель: снять эмоциональное  напряжение, ввести в работу.
Продолжительность: 10 минут.
В рамках этого упражнения участник вербализует свои мысли  и чувства. Проговаривая их вслух  для зрителей. Расхаживая или сидя, он произносит монолог о том, какие  внутренние реакции и переживания  он сейчас испытывает. Обсуждение.
 
Упражнение 19 «Снятие зажима»
Цель: снять напряжение, внутренний зажим.
Продолжительность: 10 минут.
Все участники садятся  в неудобные позы, например, не поворачивая  головы или туловища. Оглянуться, прижать  подбородок к ключице, поднять вверх  или выдвинуть плечи, коснуться  пальцами руки задней ножки стула. При  этом в определенных мышцах или суставах возникает напряжение. Следует в  течение нескольких мигнут точно  выделить область возникающего зажима, сконцентрировать внимание на этой области  и снять зажим усилием воли. Затем необходимо обсудить результаты. У кого возникли трудности? Как эти  трудности были преодолены? Каждый участник рассказывает. Обсуждение.
 
 
Упражнение 20 « Почувствуй пространство»
Цель: дать возможность ощутить  свое положение в пространстве.
Продолжительность: 15 минут.
Все участники садятся  в круг. Им предлагается закрыть  глаза и попытаться ощутить пространство вокруг себя (спереди, сзади, над головой). Затем через минут 5 все члены  группы встают со своих мест и в  течение 5 минут ходят по комнате, прикасаясь, друг к другу, пытаясь  исследовать и понять свои чувства. Обсуждение.
 
Упражнение 21 «Круг с поддержкой»
Цель: дать уверенность в  поддержке остальных.
Продолжительность: 15 минут.
Все участники становятся в круг. Один из них, кому дано задание  расслабиться, становится в середине круга. Остальные, ставя руки перед  собой, поддерживают его, не давая упасть. Обсуждение.
 
Упражнение 22 «Мимические  маски»
Цель: помочь отрефлексировать особенности восприятия и понимания  самим участником и другими членами  группы лицевой экспрессии; дает возможность  осознать значение мимики в общении.
Продолжительность: 15 минут.
Каждый из участников получает записку с заданием мимически  представить определенное эмоционального состояние из 10 основных: счастье, удивление, страх, злость, печаль, отвращение, презрение, интерес, смущение, решительность. Не следует  подменять живую мимику гримасничанием. Через 1-2 минуты все участники представляют «маски». Всем участникам нужно постараться  найти оптимальную и понятную форму выражения, пробудить свою фантазию. Обсуждение.
 
Упражнение 23 «Передача эмоций»
Цель: осознать силу невербальных проявлений и особенности таксемики.
Продолжительность: 15 минут.
Участники сидят в кругу  с закрытыми глазами. Один из участников с помощью жестов, движений и прикосновений  передает некоторое чувство или  эмоцию своему соседу, это сосед  – следующему. Содержание передаваемых эмоций может быть самая разная: дружеская поддержка, нежность, гнев, отвращение, восхищение. Можно повторять  несколько раз, можно с открытыми  глазами. В итоге, чувство, возникшее  у последнего участника, сравнивают с исходной эмоцией. Обсуждение.
 
Упражнение 24 «Вырази эмоцию»
Цель: осознать специфику  невербального мышления, раскрепоститься  в выражении эмоций.
Продолжительность: 15 минут.
Участники выбирают любые  карточки из двух разных стопок. В первой стопке находятся карточки с названиями эмоций, во второй – с названиями разных частей тела. Участники соотносят  выбранные карточки и пытаются выразить ту или иную эмоцию с помощью разных частей тела. Обсуждение.
 
Упражнение 25 «Визуальное  взаимодействие»
Цель: осознать значимость и  мощь такого средства общения как  взгляд.
Продолжительность: 10 минут.
Всем участникам предлагается передать взглядом эмоциональное состояние, выражая некоторые внутренние побуждения: обласкать, пожалеть, выразить угрозу, подозрительность, растерянность, кокетство. При этом использовать визуальный контакт, меняя интенсивность и динамику контакта. Работа проходит в парах. Обсуждение.
 
Упражнение 26 « Выбери партнера»
Цель: осознать значимость и  мощь такого средства общения как  взгляд.
Продолжительность: 20 минут.
Все члены группы сидят  полукругом. Один из участников располагается  напротив и выбирает себе партнера, используя только контакт глаз. Он дает возможность партнеру почувствовать, что он выбран, но так, чтобы никто  из остальных участников этого не заметил (например, подмигивать нельзя). Если упражнение получилось и контакт  глаз состоялся, то выбранный занимает место выбиравшего и упражнение повторяется несколько раз. Обсуждение.
 
Упражнение 27 « Глаза в  глаза»
Цель: формирование способности  выражать эмоции взглядом и понимать такое выражение чувств.
Продолжительность: 20 минут.
Все участники разбиваются  на пары. Одному из партнеров предлагается вспомнить какой-либо случай из жизни, вызвавший сильные эмоции, «оживить»  прошлые воспоминания, чувства и  передать внутреннее побуждение другому  участнику. Партнер должен принять  и понять сообщение. Затем участники  меняются ролями. Следует учесть, что  запрещено использовать слова и  явно выраженные лицевые экспрессии. Надо постараться посредством взгляд, микродвижений глаз выразить внутреннее состояние человека. Обсуждение.
 
Упражнение 28 «Снятие зажима»
Цель: снять эмоциональное  напряжение.
Продолжительность: 15 минут.
Все участники усаживаются  удобно. Всем предлагается расслаблять  отдельные участники тела в определенной последовательности по команде руководителя. Затем пауза после нескольких заданий. После этого также по команде руководителя проводится тонизация  отдельных участков тела. Участники  должны почувствовать прилив сил, бодрости, общей прохлады, ощущения здоровья. Обсуждение.
 
Упражнение 29 «Голосовая техника»
Цель: расслабить речевой  аппарат.
Продолжительность: 15 минут.
Всем участникам предлагается говорить любые пришедшие в голову языковые сочетания. Можно имитировать  речь на иностранном языке. Одновременно с расслаблением речевого аппарата может произойти «сброс» негативных эмоций, скрытых в глубине подсознания. Обсуждение.
 
Упражнение 30 «Вокальная мимика»
Цель: осознать значимость интонации  в понимании чувств и эмоций.
Продолжительность: 20 минут.
Все участники получают задание  прочитать 2-3 фразы из газеты, вкладывая  в читаемое определенный подтекст. Текст можно прочитать со следующими интонациями, например: недоверчиво, пренебрежительно, с удивлением. Остальные стараются  угадать состояние человека или  его отношение к произносимому  тексту, обсуждая успех иди неудачу  его попыток. Ведущий должен на примере  конкретных ситуаций, возникающих при  выполнении упражнения, подвести участников к пониманию диагностических  возможностей интонационных характеристик  голоса человека.
 
Упражнение 31 « Невербальный диалог»
Цель: понимание интонации  собеседника.
Продолжительность: 15 минут.
Двум участникам предлагается вступить в диалог с тем, чтобы  произносить вместо слов цифры. Надо так виртуозно владеть ситуацией, чтобы только по интонации можно  было догадаться о характере диалога. Необходимо, чтобы партнеры ставили  перед собой абсолютно ясные  задачи: доказываю, огорчаюсь, восхищаюсь, обвиняю. Можно говорить спонтанно, можно по предварительной договоренности. Остальным участникам предстоит угадывать состояние участников. Анализируют задание вначале участники, потом исполнители. Обсуждение.
 
 
Упражнение 32 «Походка»
Цель: восприятие и считывание эмоций и чувств, характеристик человека с невербальных проявлений (походки).
Продолжительность: 25 минут.
Всем участникам предлагается разыграть ряд упражнений-этюдов. Каждому дается задание на листочках:
1. Изобразить походкой смятение, настороженность, спокойный настрой, радостное состояние, неуверенность в себе.
2. Изобразить особенности походки людей, имеющих специфические особенности внешнего облика или психологического склада, например, очень толстый сутулый, накачанный., хитрый, нервный, самоуверенный, суетливый.
3. Изобразить особенности поведения человека, когда он: идет туда, куда не хочет, несет большую тяжесть, идет по бревну через ручей, идет против сильного ветра.
Обсуждение.
 
Анализ упражнения «Проблема»
Цель: обладатель проблемы имеет  уникальную возможность увидеть  со стороны, как выглядит проблема в  восприятии другого человека, насколько  действительно эта проблема важна, увидеть реакцию других на нее, услышать советы и рекомендации.
Продолжительность: 40 минут.
Каждый участник записывает на листке бумаги краткую формулировку проблемы, которая волнует его  в настоящее время. Все участники  делятся на группы по 5 человек, и  ведущий собирает в каждой группе все листки с записанными проблемами (особенность – листки должны быть одинакового цвета и размера), перемешивает их и дает выбрать для  себя листок. Предварительно каждый участник на видном месте листочка снаружи  пишет номер или ставит любой  символ с тем, чтобы листок не попал  ему самому.
Таким образом, моя «проблема» становится на короткое время «проблемой»  моего соседа, а чья-то «проблема», в свою очередь, становится моей. Задача каждого участника – прочитать  и постараться прочувствовать «проблему» другого как свою, рассказать жизненную  ситуацию, в которой эта «проблема» могла проявиться, попросить совета у друзей по группе. Задача других участников данной группы – дать советы, как  лучше решить возникшую проблему в данной конкретной ситуации. Каждый участник имеет 5 минут на изложение  собственной проблемы и получение  совета.
Условия выполнения упражнения: когда другой участник представляет вашу проблему, вы не имеете права вмешиваться, пытаться лучше объяснить, подсказать. Вы должны только слушать и, в свою очередь, помогать другим советами. Обсуждение.
Дебрифинг:
• Какие у вас были ощущения, когда разбирали вашу проблему?
• Легко ли было довериться группе?
• Как поняли вашу проблему? Именно тот смысл, который вы задавали?
• Удалось найти способ решения вашей проблемы?
• Получилось у вас помочь своим друзьям в группе?
• Легко было разбирать проблемные ситуации и пытаться решить их?
• Какое у вас сейчас состояние?
Описание протекания упражнения:
Так как группа уже включилась в работу, упражнение было воспринято участниками также как и все: серьезно. Задание всем было ясно. Когда  участники группы формулировали  проблему, возникли трудности. У некоторых  ребят чувствовалось напряжение и внутреннее сопротивление. Но потом  они сами подсказали друг другу, что  можно написать ту проблему, о которой  ты можешь рассказать всем в группе. Большинство участников не написали серьезных и глубоких проблем. Чаще встречались трудности во взаимоотношениях с кем-то: с учителем, с противоположным  полом. Ребята с интересом читали проблемы других. Вначале к поиску решений отнеслись не серьезно. Мы поговорили с ними о том, что можно  представить как, будто это проблема каждого и что бы они делали, чтобы выйти из нее. При обсуждении этого упражнения, участники говорили, что испытали легкий дискомфорт, так  как редко приходиться рассказывать о том, «что накипело сразу такому количеству человек». Но после того как разобрали проблему первого  участника, остальные ребята стали  более раскрепощены и открыты. Считаю, что цели этого упражнения достигнуты. К удивлению, но ребята серьезно отнеслись  к этому заданию и пытались помочь друг другу. Некоторые из них  говорили, что видели в других похожие  трудности. Возможно, проанализировать глубоко проблему не удалось. Но и  не эта была главная цель, а попробовать  сформировать навыки эмпатичного слушанья, а также понимание своей трудности  и восприятие ее другими.
Рефлексия ведущего по всему  тренингу
Тренинг проводился на базе УИИ №11 г.Зуевка с группой(14 человек) подростков условно осужденными, либо состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
По моему мнению, цель тренинга была достигнута. Но возможно частично. Я не могу точно ручаться за то, что  ребята, в дальнейшем общаясь с  окружающими, будут именно так себя вести, как при выполнении упражнений.
Улучшить эмоциональное  состояние удалось. На последующих  встречах ребята были готовы к сотрудничеству. Они рассказывали, что с ними проводили  подобные мероприятия и что им это очень нравится. Но все же стопроцентной посещаемости не удалось  достигнуть. По каким-то причинам некоторые участники группы пропускали тренинговые занятия. Удалось поспособствовать самопониманию и самоанализу каждого участника группы. Мне показалось, что ребята стали общаться более доброжелательно по отношению друг к другу.
Программа тренинга требует  дальнейшей доработки. Считаю, что возможно необходимо включить больше длительных и более глубокий упражнений. Имеются  упражнения одинаково направленные на что-либо. Мне понравилось проводить  тренинг в данной группе. К моему  удивлению, ребята отнеслись к тренингу более серьезно, чем я думала и  с интересом. В некоторых случаях  было сложно проконтролировать работу. Особенно трудно было восстановить рабочую  обстановку после двигательных упражнений. Они быстро возбуждались и долго  обсуждали проделанную игру. Большинство  ребят активные, им не легко усидеть  на одном месте. Иногда было «горячее»  обсуждение, после которого также  было трудно восстановить дисциплину. Но поработав с этими ребята, я  убедилась в том, что это понимающие дети, которые могут положительно себя вести и показывать свои способности  различного характера. Участники, в  свою очередь, отзывались о тренинге: «Конечно, некоторые игры были не очень  интересные и нудные. Но я много  нового узнал о других. Мне понравились  очень игры, где мы двигались, было весело. А еще когда мы решали проблемы наши. Мне подсказали хороший  совет».
Как тренеру, мне удалось  реализовать и проявить такие  личностно-профессиональные качества как уверенность в себе, позитивное самоотношение, осознание собственных  конфликтных областей, потребностей, мотивов. Интуицию, стремление к новому опыту. Удалось доступно объяснить  участникам группы, какими средствами могут быть достигнуты поставленные цели, фиксировать успехи группы в  совместной выработке результатов, помогать участникам преодолевать возникающие  проблемы в совместной работе. По моему  мнению, удалось также проявить навыки активного, понимающего слушателя, проявить поддержку. Как тренеру, следует  обратить внимание на то, как применяются  методы, с соответствующей подготовкой  и спецификой. Ошибкой являлось то, что испытывала собственную ответственность  за успехи и неудачи группы, часто  и чрезмерно, иногда не обосновывая, хвалила достижения участников.
 
 
Федеральное агентство по образованию
 
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«Вятский государственный  гуманитарный университет»
 
Факультет психологии
 
 
Кафедра практической психологии
 
 
Содержательный этап практики
4 блок. Диагностико-коррекционная  работа 
(МРУИИ №1)
 
Выполнила: студентка 4 курса
специальности «Психология», гр. ФП-42
Мерзлякова Анастасия  Анатольевна
 
Проверили: к.психол.н.,
доценты кафедры
практической психологии
Касимова Светлана Геннадьевна
Ивутина Елена Петровна
 
 
Киров
2010
Содержательный этап практики
4 блок. Диагностико-коррекционная  работа
 
 
Диагностическая работа
В связи с учреждением  и запросом МРУИИ, а также со спецификой работы практического психолога  удалось провести диагностику личностной сферы. Обследуемые, которые тестировались, были условно осуждены. Раз в месяц  они приходили в УИИ для  того, чтобы отметиться. Это один из видов контроля над условно  осужденными лицами, который осуществляет УФСИН. Поэтому осуществить диагностику  личностной, познавательной, профессиональной сфер клиента было невозможно.
Была проведена диагностика  личностной сферы с помощью методик  Шмишека, Мини-Мульта, а также с  помощью проективной методики «Несуществующее  животное». Обработка данных методик  дает результаты по профессиональной и познавательной сфере, а также  по личностной сфере.
Психолог в МРУИИ №1, Гулина Светлана Викторовна, пользуется лицензионной программой «Психометрик Эксперт версия 5 Ярославского университета», которая содержит в себе набор  методик, по которым тестируются  клиенты, обработку этих методик.
 
1 Обследуемый
Методики: Шмишека и Мини-Мульта
Методика "Мини-Мульт" Проценты
 
Методика "Шмишек" Проценты
 
 
МИНИ-МУЛЬТ
Достоверность
Отвечал на вопросы как  большинство нормальных людей и  поэтому, скорее всего, является социально  конформным в повседневной жизни. Искренен, спокоен, надёжен, честен, прост, нетороплив, скромен, лоялен, терпелив и храбр. Свободен от стресса и психопатологии. Возможно, пытается представить себя в лучшем свете; или имеет место общая  оборонительная позиция со стремлением  скрыть эмоциональное напряжение, которое  испытывает.
Коррекция
Естественная защитная реакция  на вторжение в мир сокровенных  переживаний человека; хороший контроль над эмоциями. Психологически хорошо приспособленный и проявляет  мало признаков эмоционального нарушения. Независим, доверяет себе, способен справиться с проблемами повседневной жизни.
Когнитивная сфера
Вероятно, имеет хорошие  интеллектуальные способности, широкий  крут интересов, изобретателен, предприимчив, многосторонен и находчив, ясно мыслит, рационально и систематично подходит к проблемам.
Межличностное общение
В социальных ситуациях успешно  общается с другими людьми, энтузиаст, склонен быстро говорить и принимать  на себя роль лидера.
Самосознания, самооценка
Адекватная уравновешенность положительной самооценки и наличие  критического отношения к себе.
Депрессия
Естественность, жизнерадостность, свобода в мыслях и поступках, что ведет к легким социальным отношениям, уверенности в выполнении поставленной цели и эффективности  в различных областях деятельности. Активен и энергичен, бодр духом, общителен, не боится ответственности  или склонен искать дополнительной ответственности. В целом эмоционально стабилен и способен эффективно функционировать  в большинстве ситуаций, бодр и  оптимистичен. Одна из преобладающих  черт - недостаточный контроль в  связи с экспрессивностью, колоритностью, активностью и кипучестью. Легко  вовлекается в различные виды деятельности, придаёт большое значение успеху и продуктивным достижениям.
Психопатия
Конвенциальная личность, обнаруживающая высокий уровень  идентификации со своим социальным статусом, тенденцию к сохранению постоянных установок, интересов и  целей. Характерны такие оценки как  заурядный, с узкими интересами, пассивен. В списке прилагательных повторяется  тема: добродушный, надежный, привлекательный, мягкий, обязательный, любезный, стеснительный, искренний, доверчивый, консервативный, зависимый, смирный, разумный и непритязательный.
Характеризуется низким уровнем  побуждений. Озабочен своим положением и безопасностью. Возможен морализм с ригидностью взглядов.
Психастения
Свободен от изматывающих страхов и тревог, самоуверен, уравновешен, самоконтролируем и независим. Настойчиво добивается своих целей, выглядит эффективным, способным, легко и быстро мобилизующим свои ресурсы. Как правило, производит впечатление организованного, хорошо приспособленного, реалистичного и  ответственного. Имеет широкий круг интересов, стремится к успеху, статусу  и признанию.
Шизофрения
Чрезмерно практичный, уравновешенный, покорный, податливый, чрезмерно полагающийся на авторитеты. Однако отмечается тенденция  к успеху, как средству обеспечения  более высокого статуса, власти, признания. Обеспокоен успехом, статусом и властью, но, обладая чрезмерным контролем  над собой, неохотно ставит себя в  ситуации явного соперничества. Будучи сдержанным, всё же склонен быть дружественным, веселым, чувствительным, добродушным и доверчивым. Адаптивен.
Низкий уровень гиперактивности
Можно говорить о выраженных депрессивных тенденциях. Тенденция  к флегматичности, снижению уровня оптимизма, жизнелюбия и активности. Вялость, повышенная утомляемость, апатия, недостаток побуждений, неспособность  испытывать удовольствие, легко возникающее  чувство вины, недостаточная оценка собственных возможностей, астенический тип реагирования на стресс. Характерны хроническая усталость и физическое истощение. Может наблюдаться депрессия, сопровождаемая тревогой.
Такие люди надежны, ответственны и добросовестны. Они подходят к  решению проблем традиционно, практично  и рассудительно и в целом  являются добросовестными и стойкими. Резкое снижение профиля по этой шкале, особенно если она является самой  низкой в профиле, обычно отражает депрессивные тенденции, низкий уровень энергии  и активности. Следует отметить, что низкие оценки встречаются тем  чаще, чем старше испытуемый. Низкая оценка у молодого человека (моложе 35 лет) очень необычна и 
Рекомендации
Предпочитает деятельность, связанную с общением с людьми, где способен проявить себя. Продуктивность деятельности возрастает, если окружающие отмечают его достижения. Не боится ответственности, способен неплохо  руководить людьми. Уверенно добивается поставленных целей, эффективен в различных  видах деятельности, особенно если есть надлежащее стимулирование. Любит  соревновательный процесс. Необходим  строгий, но не мелочный контроль, поскольку  самоконтроль эмоций и общего поведения  может быть не всегда достаточен, и  могут проявляться тенденции  нигилизма, непризнания авторитетов, и т.д. Склонен к выполнению только предписанного объёма работ. Хороший  исполнитель. Не доверять руководство  людьми. Не требует строгого постоянного  контроля. Рекомендуется чаще проводить  ИВР, применять приёмы, повышающие самооценку индивида, уверенность в себе. Чаще одобрять и поощрять. Настойчиво добивается поставленных целей. Выглядит эффективным, способным, легко и быстро мобилизует свои ресурсы. Способен руководить людьми, ответственный, организованный, приспособленный. Возможно грубоватая и жёсткая манера поведения, сниженная способность  к сопереживанию. Хороший исполнитель. Рационален в подходе к решению  проблем. Лучше не доверять руководство  людьми, какие-либо виды ответственности.
ШМИШЕК
Низкая тревожность и  высокая демонстративность
Прогностическая валидность сочетания относительно невысока.
Человек стремится показать свою успешность отсутствие значимых проблем, оптимистичность, позитивную и доминантную позицию во взаимодействии с людьми. Ярко выражена ролевая  позиция, коммуникативная направленность, стремление произвести соответствующее  впечатление.
Низкие циклотимность  и тревога
Вероятны благодушие, умиротворенность и успокоенность, стремление избегать ситуаций, в которых присутствует значительный риск.
В то же время возможно наличие  в прошлом опыте травматических ситуаций и переживаний, вызвавших  желание в дальнейшем игнорировать такие свои переживания, на страх  перед душевной болью.
В профессиональной ситуации у человека может быть выражено конвенциальное поведение, стремление к компромиссам, или, напротив, присутствовать проявления инструментальной жестокости во взаимоотношениях. Часто отмечается снижение рефлексивности в области негативных переживаний, вплоть до вытеснения травматических переживаний или жесткой «антитерапевтической»  позиции.
Демонстративный тип
Тщеславен, хвастлив, имеет  высокую самооценку и уровень  притязаний. Имеет склонность к преувеличению  своих заслуг и достижений.
Оптимистичен, общителен, легкомыслен. Убеждения не носят глубокого  и устойчивого характера. Может  сравнительно легко поменять точку  зрения, если собеседник уверенно излагает свою позицию, подкрепляя её яркими, эмоциональными аргументами, ссылками на авторитеты.
В действиях и поступках  ориентируется в основном на удовлетворение сиюминутных потребностей, часто  не задумываясь о последствиях своих  действий. Обладает невысоким самоконтролем. Собственные ошибки обычно оправдывает  внешними затруднениями и действиями других лиц (внешний локус контроля).
Коммуникативная сфера
Потребность и стремление произвести впечатление, привлечь к  себе внимание, быть в центре внимания. Это проявляется в тщеславном поведении, часто нарочито демонстративном. Любит комплименты и лесть. Элементом  этого поведения является самовосхваление, рассказы о себе или тех событиях, в которых эта личность занимала центральное место. Значительная доля этих рассказов может быть либо фантазированием, либо существенно приукрашенным  изложением событий. Возможно злоупотребление  спиртными напитками, что, как правило, отрицает, ищет какие-то рациональные объяснения и оправдания. Свойственен  постоянный поиск "весёлого общества".
Низкие дистимность и  тревога
Имеется удовлетворенность  собственным физическим состоянием.
Одновременно может проявиться снижение способности «слушать себя».
В ряде случаев это может  выражаться в обесценивании проблем  в отношениях с близким человеком, снижении уровня критичности к себе на работе и т.п. Сочетание сильно нагружено по социальной желательности.
Если в графике присутствуют и другие указания на попытку создать  о себе благоприятное впечатление («человек который не имеет и не создаст вам проблем»), его следует  признать недостоверным.
Низкая дистимность и  высокая демонстративность
Высокая вероятность социальной желательности ответов испытуемого, особенно в ситуации тестирования-оценивания (при приеме на работу и т.д.).
В достоверном графике  сочетание может указывать на достаточно высокую оценку своих  коммуникативных способностей, значимость поддержки, получаемой от других людей, в целом положительное восприятие своей роли в той группе, которые  являются значимыми для человека.
Сотрудник
Демонстративный тип
Может быть необязателен, особенно если за результаты работы не получит  особых похвал и поощрений. Позиция  по какому-либо вопросу главным образом  определяется не столько высокими моральными принципами и чувством долга, сколько  стремлением привлечь к себе внимание, произвести благоприятное впечатление, получить личную выгоду. В работе может  стремиться к достижению высоких  результатов, однако, не всегда проявляет  при этом большую настойчивость.
Взаимоотношения с коллегами
Ори
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.