Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и система административного права

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                             Министерство образования и науки 
                                     Российской Федерации 
 
                      Государственное образовательное учреждение 
                          высшего профессионального образования
                  Омский Государственный Технический Университет.
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
По учебной  дисциплине «Правоведение»
Тема реферата:
                            «Понятие и система административного права».
 
 
 
Выполнил:
Ст.гр.БМТ-319
Шпренгер Р.В.
Проверила:
Костарева С.В,.
 
 
                                                Омск 2011
Содержание:
Введение………………………………………………………………………3
Подходы к определению  административного права как  отрасли права и законодательства
Предмет административного  права………………………………………3-4
Определение административного  права…………………………………4-5
Система административного  права
Состав и целостность  административного права………………………...6
Соотношение административного  права с другими отраслями  права…6-8
Нормы и источники  административного права
Понятие административно- правовой нормы……………………………8-10
Виды административно-правовых норм…………………………………10-12
Система источников административного  права…………………………12
Заключение ……………………………………………………………….12-13
Список использованной литературы……………………………………14
 
 
 
 
 
 

                                                          Введение

Хочу начать с того, что  в каждом обществе и государстве  всегда уделялось огромное внимание управлению и регулированию социальных дел. Без этого трудно поддержать их устойчивость. Сейчас изыскиваются способы эффективного воздействия  на общественные процессы. Все это  выдвигает перед правом очень  серьезные требования. Пожалуй, их наибольший объем сосредотачивает в себе административное право как опора  в системе публичного права.
Административное право  в России и за рубежом имеет  длительную историю. Ему посвящены  сотни книг и тысячи статей. Практически  все политики и государственные  деятели были озабочены административными  преобразованиями. Ход истории  диктовал как сохранение устойчивости, так  и перемены. Они стали ощутимы  к концу XX века в связи с новой ролью права и меняющимися функциями государства.
Тихомиров Ю.А в своей книге представляет вниманию читателя обновленную концепцию административного права. Он вместе рассматривает материальное и процессуальное административное право. Концепция автора книги не сводится к правовым основам государственного управления. Она широко охватывает средства регулирования и стимулирования правовой защиты. В книге также обстоятельно освещены аспекты проводимой административной реформы.
Автор надеется, что его  книга окажет пользу читателю в изучении и развитии административного права  и процесса как одной из основных отраслей права и законодательства.
Предмет административного права
Первостепенное значение имеет вопрос о системе административного  права и о структуре его  подотраслей и институтов. Это автор объясняет тем, что депутатам, всем субъектам законодательной инициативы, разработчикам проектов законов, работникам исполнительных и судебных органов приходится учитывать систему права и систему законодательства, отвечать вопрос, на какую "нишу" поставить новый закон, как он будет соотноситься с другими отраслевыми законами.
Между тем, автор отмечает, что экономические процессы требуют новых способов воздействия и требуют новых способов институтов управления и регулирования. Появляются новые цели, ценности, приоритеты, круг участников расширяется, и граждане и организации как традиционные объекты этого воздействия играют все более заметную роль. Хочу добавить, что тенденции политико-экономической "атономизации" не должны ослаблять целостность общества. К тому же, глобализация побуждает расширять рамки административного права, и у него возникают новые международные аспекты.
Охарактеризуем основные идеи административного права. Первое – государство следует рассматривать  не как сумму элементов, а в  качестве сложной социальной системы  с их внутренними связями. Второе - административное право вступает опорой, стержнем всего публичного права. Третье – нужна обновленная  система научных и правовых понятий, присущих этой теории. Четвертое –  укрепляются связи отрасли с  другими науками- экономической, социологической, что способствует комплексному воздействию на общественные процессы.
Административное право  как важнейшая и наиболее разветвленная  отрасль права включает в себя разные источники и среди них  правовые акты. Законодательство как  основная система актов и норм выступает в виде административного  законодательства.
Для административного права  как науки и отрасли права  важное значение имеют принципы, которые лежат в его основе. Естественно, что на практике происходят изменения и отклонения от модели принципов, предвидеть которые можно с помощью определенных критериев показателей. К сожалению, нельзя похвастаться их наличием тем более их применением. 
Определение административного права
Административному праву  присущи объектно-субъектные отношения. Первую группу составляют так называемые исключительные правовые отношения. Только эти отношения относят к административному  праву и полностью им регулируются. Назову кратко лишь некоторые из них: порядок подготовки и принятия административных актов, административно-правовые режимы, статус и организация работы органов  исполнительной власти, правовое положение  служащих аппарата управления и т.д.
Ко второй группе отношений, составляющих предмет административного  права, относят так называемые смежные  отношения. Их регулируют чаще всего  нормы конституционного, финансового  и иных отраслей публичного права. Таким  образом, возникает эффект совместного  действия, когда нормы применяются  согласованно. Отношений второй группы очень много в административном праве по причине масштабности сфер его применения.
В современных условия  административное право призвано выполнят не одну, а шесть публичных функций  – организация и осуществление  государственного управления, государственное  регулирование, легализация, оказание публичных услуг, контроль и защита публичных интересов, обеспечение  реализации прав граждан и юридических  лиц в сфере государственного управления. Указанные мною публичные функции возлагаются на органы исполнительной власти.
В современный период меняются представления об административном праве. Не субъективные взгляды порождают  его "образ", а объективные тенденции  развития конца XX начала XXI века. Если в прошлые десятилетия оно как бы концентрировалось "вокруг" органов управления и их актов, то теперь многие его элементы меняются. Для объекта административного права характерно видоизменение объема государственного управления и увеличение объема нормативно-регулирующего воздействия. Для субъектов – придание административно- правовому статусу гражданина не только "охранительного" смысла, но и знания способа реализации его публичных и личных интересов.
Как известно, правовое регулирование  общественных отношений призвано либо признавать их официально и поддерживать в устойчивом состоянии либо способствовать изменению и преобразованию. В  полной мере данная цель реализуется  с помощью административно-правового  регулирования, причем неодинаково  в разных сферах – экономической, социальной, политической, международной. Регулирование в широком смысле включает в себя систему средств правового воздействия. Это – устройство государства и его социально-экономическая политика, это- правовые акты, это- правовая идеология.
Административное право  есть базовая отрасль в системе  права с мощным регулирующим потенциалом, который обеспечивает функционирование исполнительной власти и соблюдение публичных интересов юридическими и физическими лицами, охрану и  реализацию прав граждан.
Итак, можно подвести некий  итог. Административное право есть система определенных правых теорий и норм, которые  издают органы исполнительной власти для функционирования государственного управления.
Административное право  представляет собой систему взаимосвязанных  законодательных актов. Наука административного  права является теорией и методологией изучения , анализа и разработки рекомендаций по вопросам регулирования административно-правовой сферы.
Хочу добавить, что административно-правовые отношения могут конкурировать  только с гражданско-правовыми отношениями  по разнообразию и непрерывности  возникновения, развития и изменения. Многообразие жизненных явления  служат первопричиной административно-правовых отношений.
 
 
Состав  и целостность административного  права
Административное право  является одной из наиболее развитых отраслей законодательства. Оно охватывает очень обширный массив. Административное право играет в правовой системе  системообразующую роль.  Оно представляет и выражает один из двух главных методов правового регулирования - повелительный. Административное право объединяется в треугольник "констутуционное право -административное право - гражданское право.
Административное право  служит своего рода "материальной отраслью" прежде всего для отраслей публичного права, "пропитывая" их своими подотраслями, институтами и нормами. Отсюда и требование к системе административного права, а именно необходимость в ее строгой упорядоченности и согласованности. Системная целостность отрасли придает ей устойчивость и одновременно способствует к гармоничному развитию.
Автор отмечает, что содержание административного права, которое  теперь регулирует не только управленческие отношения, изменилось.  Развитие отраслей нельзя рассматривать только через  призму управления, поскольку в них сильнее развиваются гражданско-правовые средства регулирования.
При определении предмета  административного права справедливо  отказаться от его традиционного  деления на общую и особенные части ввиду их слабой нормативной структурированности.
Отрасль административного  права возможно разделить на следующие подотрасли: нормативно-структурная, органы исполнительной власти, государственная служба, административно- правовые режимы, административный процесс, организация государственного управления в сферах и отраслях.
Автор подчеркивает необходимость  строго системного построения административного  права в теоретическом и практическом планах. Членение отрасли на подотрасли, институты, подинституты, акты, нормы отражает не только их связь. Намеченное соотношение частей отрасли должно служить основой для ее пропорционального и гармоничного развития. Диспропорции и нарушения естественных связей порождают юридические коллизии.

Соотношение административного права  с другими отраслями права

Автор считает нужным выделить те линии соотношения административного  права с другими отраслями  права, которые столь необходимы. Речь идет, во -первых, о согласованном применении норм административного права и норм других отраслей права, во-вторых, об обеспечении комплексного действия административно-правовых норм, в-третьих, о заимствовании методов регулирования других отраслей права там, где они могут дать больший эффект, чем императивные методы ,в-четвертых, о включении административно-правовых норм в состав других отраслей, в -пятых, о корректности взаимных отсылок как способе юридико-функциональных "связок" норм разных правовых актов, в-шестых, о коллизионном праве как механизме устранения юридических коллизий
Наиболее тесные связи  административного права складываются с отраслями публичного права  и, прежде всего с конституционным  правом.. Эти отрасли столь близки, что могут считаться своего рода правовыми близнецами. Нормы конституционного права обладают высшей юридической силой и служат правоисточником других отраслей.
Наблюдается немалое сходство подотраслей и институтов конституционного и административного права. Нередко оно достигает такой степени, что приходится очень тонко разделять слои их правового регулирования. Есть совпадающие институты, например, статус органов исполнительной власти и, прежде всего, Правительства.
Правильное соотношение  публичных и частных интересов  диктует применение и оценку административно-правовых и гражданско-правовых норм. Поскольку  нормы одной отрасли защищаются нормами другой отрасли, административное право следует рассматривать  как одну из гарантий реализации гражданско-правовых норм.
Очень тонкие отношения складываются у административного права с  семейным правом, регулирующим весьма своеобразные лично-доверительные  отношения . Здесь административно-правовые  нормы служат гарантией реализации и охраны норм семейного права.
Своеобразные отношения между  административным правом и отраслями  социального права. В них почти  поровну есть нормы публичного и  частного права, иногда с явным преобладанием  первых. Это экологическое право, трудовое право, формирующееся образовательное  право и др. Поле взаимодействия норм названных отраслей права с  нормами административно права  довольно широкое. Оно позволяет  последним вводить статус исполнительных органов, должностных лиц, их права, обязанности и ответственность  в соответствующих областях, правовые стандарты и режимы обслуживания, обязательные для применения, устанавливать правила и нормы административной ответственности за их нарушение.
Тесные связи складываются между  административным правом и финансовым правом. Как известно, финансовое право  регулирует процесс сбора и расходования денежных средств. Исторически оно  развивалось то вместе, то в качестве ответвления административного  права. В настоящее время рамки  самостоятельности финансового  права расширились, но остается неизменной некоторая общность предметов регулирования. Изучения управления государственными финансами, финансовой деятельности государства  дополняется регулированием налоговой  сферы, статуса налогоплательщиков и налоговых органов. Бюджетное  право вплотную примыкает к административному  праву прежде всего компетенционными нормами, нормами о статусе соответствующих исполнительных органов, порядком их бюджетных взаимоотношений.
В известной мере банковское право  соприкасается с административным. Если раньше оно рассматривалось как подотрасль финансового права ввиду жесткой централизованной системы правового регулирования, то теперь специалисты считают банковское комплексной отраслью. По мнению Ю.Тихомирова, именно в части публично-правового регул
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.